О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;
+
{{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев||Сфера||}}<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;
-
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt'><span class=SpellE><span style='mso-bookmark:личному'></span></span><span
+
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt'><span
style='mso-bookmark:личному'> О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ <span class=SpellE>ПРИОБРЕТЕНИЮ</span></span></p>
style='mso-bookmark:личному'> О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ <span class=SpellE>ПРИОБРЕТЕНИЮ</span></span></p>
Строка 7: Строка 7:
style='mso-bookmark:личному'>&nbsp;</span></p>
style='mso-bookmark:личному'>&nbsp;</span></p>
-
<span style='mso-bookmark:личному'></span>
+
 
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Некоторые
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Некоторые
читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды
читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды
-
&quot;Психологические основы Оккультизма&quot; (ОиЙ, 5). Они осуждают автора за
+
"Психологические основы Оккультизма" (ОиЙ, 5). Они осуждают автора за
то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей
то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей
статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о
статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о
Строка 19: Строка 19:
нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI
нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI
сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже
сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже
-
богатства – и в этом &quot;потом&quot; и весь смысл. При знании, как понимает
+
богатства – и в этом "потом" и весь смысл. При знании, как понимает
его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям,
его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям,
но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием,
но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием,
Строка 25: Строка 25:
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Привожу
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Привожу
-
притчу из жизни Будды. &quot;Анатхапиндика, человек несметного богатства,
+
притчу из жизни Будды. "Анатхапиндика, человек несметного богатства,
-
прозванный &quot;Покровителем сирот и Другом бедных&quot;, услышав, что Будда
+
прозванный "Покровителем сирот и Другом бедных", услышав, что Будда
остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему.
остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему.
Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его
Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его
Строка 32: Строка 32:
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Анатхапиндика
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Анатхапиндика
-
сказал: &quot;Я вижу, что Ты <span style='font-size:11.0pt'>–</span> Будда,
+
сказал: "Я вижу, что Ты <span style=''>–</span> Будда,
Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как
Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как
мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я
мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я
Строка 43: Строка 43:
для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться
для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться
от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь
от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь
-
благодати и праведной жизни?&quot;</p>
+
благодати и праведной жизни?"</p>
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Будда
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Будда
-
отвечал: &quot;Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует
+
отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует
благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше
благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше
оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к
оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к
Строка 62: Строка 62:
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>И
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>И
-
что бы человек ни делал, <span style='font-size:11.0pt'>–</span> будет ли он
+
что бы человек ни делал, <span style=''>–</span> будет ли он
ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя
ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя
молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою
молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою
Строка 69: Строка 69:
биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для
биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для
услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать
услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать
-
несомненно пребудут в сознании его&quot;&quot;.</p>
+
несомненно пребудут в сознании его"".</p>
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'><span
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'><span
-
style='font-size:11.0pt'>–</span> Так и статья Свами Вивекананды преисполнена
+
style=''>–</span> Так и статья Свами Вивекананды преисполнена
этого духа целесообразности во всем.</p>
этого духа целесообразности во всем.</p>

Версия 01:07, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : А.М.Асеев
  • Издание: Сфера

О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ

 


Некоторые читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды "Психологические основы Оккультизма" (ОиЙ, 5). Они осуждают автора за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о духовном учителе. Каждая жизнедеятельная ступень несет и свою обязанность или долг и ответственность. И мерки духовного учителя не приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – законы космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства – и в этом "потом" и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям, но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква умертвит и ум.

Привожу притчу из жизни Будды. "Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный "Покровителем сирот и Другом бедных", услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его благостными словами.

Анатхапиндика сказал: "Я вижу, что Ты Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и принадлежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. Благословенный, говорят они, отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны. Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь благодати и праведной жизни?"

Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомье или отказался бы от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал, будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и тем не менее остается не тронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать несомненно пребудут в сознании его"".

Так и статья Свами Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем.

Е.И.Рерих

Гималаи



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно