О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев||Сфера|Гималаи|}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt;"> О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ</p> |
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt;"> </p> |
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt | + | |
- | + | ||
- | <span style='mso-bookmark:личному'></span> | ||
- | <p | + | |
+ | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Некоторые | ||
читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды | читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды | ||
- | + | "Психологические основы Оккультизма" (ОиЙ, 5). Они осуждают автора за | |
то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей | то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей | ||
статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о | статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о | ||
Строка 19: | Строка 15: | ||
нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI | нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI | ||
сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже | сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже | ||
- | богатства – и в этом | + | богатства – и в этом "потом" и весь смысл. При знании, как понимает |
его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям, | его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям, | ||
но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием, | но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием, | ||
просветленным сердцем. Мертвая буква умертвит и ум.</p> | просветленным сердцем. Мертвая буква умертвит и ум.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Привожу |
- | притчу из жизни Будды. | + | притчу из жизни Будды. "Анатхапиндика, человек несметного богатства, |
- | прозванный | + | прозванный "Покровителем сирот и Другом бедных", услышав, что Будда |
остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. | остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. | ||
Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его | Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его | ||
благостными словами.</p> | благостными словами.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Анатхапиндика |
- | сказал: | + | сказал: "Я вижу, что Ты – Будда, |
Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как | Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как | ||
мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я | мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я | ||
Строка 43: | Строка 39: | ||
для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться | для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться | ||
от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь | от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь | ||
- | благодати и праведной жизни? | + | благодати и праведной жизни?"</p> |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Будда |
- | отвечал: | + | отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует |
благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше | благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше | ||
оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к | оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к | ||
Строка 61: | Строка 57: | ||
праведную жизнь.</p> | праведную жизнь.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">И |
- | что бы человек ни делал, | + | что бы человек ни делал, – будет ли он |
ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя | ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя | ||
молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою | молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою | ||
Строка 69: | Строка 65: | ||
биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для | биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для | ||
услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать | услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать | ||
- | несомненно пребудут в сознании его | + | несомненно пребудут в сознании его"".</p> |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">– Так и статья Свами Вивекананды преисполнена |
- | + | ||
этого духа целесообразности во всем.</p> | этого духа целесообразности во всем.</p> | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt; tab-stops:540.0pt;">Е.И.Рерих </p> |
- | tab-stops:540.0pt | + | |
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt; tab-stops:540.0pt;">Гималаи </p> |
- | tab-stops:540.0pt | + | |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit| Н.П.Рудникова "Солнечный Путь" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление| Свами Вивекананда Психологические основы Оккультизма Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1}} | + | {{LetterPostEdit|Н.П.Рудникова "Солнечный Путь" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|Свами Вивекананда Психологические основы Оккультизма (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} |
- | [[Категория:Письма Е.И.]] | + | [[Категория:Источники]] |
+ | [[Категория:Письма семьи Рерих]] | ||
+ | [[Категория:Письма Е.И.Рерих]] | ||
[[Категория:Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1]] | [[Категория:Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ
Некоторые читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды "Психологические основы Оккультизма" (ОиЙ, 5). Они осуждают автора за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о духовном учителе. Каждая жизнедеятельная ступень несет и свою обязанность или долг и ответственность. И мерки духовного учителя не приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – законы космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства – и в этом "потом" и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям, но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква умертвит и ум.
Привожу притчу из жизни Будды. "Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный "Покровителем сирот и Другом бедных", услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его благостными словами.
Анатхапиндика сказал: "Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и принадлежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. Благословенный, говорят они, отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны. Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь благодати и праведной жизни?"
Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомье или отказался бы от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.
И что бы человек ни делал, – будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и тем не менее остается не тронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать несомненно пребудут в сознании его"".
– Так и статья Свами Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем.
Е.И.Рерих
Гималаи