Письма Махатм, Письмо 83. Выдержки из письма Хьюма - К.Х. с коммент. К.Х.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">ПИСЬМО 83</span></p> | ||
+ | <p style="text-align: center;"><span style=" font-weight: bold;">Выдержки из письма А.О.Хьюма – К.Х.</span></p> | ||
+ | <p style="text-align: center; margin: 8px 0px 0px 0px;">с комментариями К.Х., приведенными в скобках</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">... Я не только не против вашего применения этого права, но страстно этого желаю и был бы поистине рад, если бы вы всегда высказывали свое мнение намного свободнее, чем теперь. Я возражаю против грубости – некоторые люди так грубы – это, не считая того (К.Х. – Называет ли он свои письма к М. и Е.П.Б. вежливыми?), что оскорбляет меня, задевает мои чувства джентльмена точно также, как плохой запах вызывает раздражение моих нервов...</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Что касается той характерной черты, которую вы выдвигаете, т.е. моего большого непостоянства, то я действительно считаю, что у вас имеется prima facie<ref>На первый взгляд; с первого раза.</ref> основание для нападения. Все же дело обстоит не совсем так, как вы полагаете. На самом деле я не такой уж непостоянный!... Я не могу полагаться исключительно на вас – у вас слишком мало времени и единственный способ, которым вы, кажется, способны обучать меня – письмами, настолько медленен и неудовлетворителен, что для меня было бы несправедливым не смотреть куда-либо еще.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">(К.Х. – К.К.М., очевидно, назвал бы это «чистосердечным»?)</p> | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;">... Обстоятельства мешали... вам поставить меня в такое положение, чтобы я был уверен, что то, чему вы учите, правильно. Весьма вероятно, что это так, но другие люди, наивысшей учености, которые, несомненно, в значительной степени овладели теми же основами, что и вы – в большей мере возражают против наших взглядов. Во-первых, они, по-видимому, считают, что вы, Архаты, все находитесь на неправильном пути, что вы являетесь лишь утонченно и высоко образованными тантриками, стремящимися к Упасане Шакти или Кама-Рупе вместо Упасаны Пранавы или Брахмана!</p> | |
- | <p style="text- | + | <p style="text-indent: 38px;">Они равным образом не согласны с вашим взглядом, что нет никакого Бога.</p> |
- | <p style="text- | + | <p style="text-indent: 38px;">(К.Х. – Ведантические адвайтисты?)</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"> | + | <p style="text-indent: 38px;">В этом я не претендую на то, чтобы сказать, кто из вас прав. Насколько я могу судить, их ученость и йогические силы не ниже ваших.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"> | + | <p style="text-indent: 38px;">(К.Х. – Его «добрый старый Свами» не обладает вообще никакими силами – логическим выводом было бы, что и мы никакими не обладаем.)</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"> | + | <p style="text-indent: 38px;">Но мой друг... допуская, что вы правы, я весьма опасаюсь, что философия, увенчанная голым, грубым атеизмом, на котором вы настаиваете в ваших заметках, ибо вы не захотели принять мою замаскированную формулировку этого, не будет принята даже в этом вопиюще материалистическом веке. (К.Х. – Чистосердечно ли это? И следует ли нам принять такой образ действия?) Европа не захочет принять ее, как не захочет и Азия. ...Но, более того, даже если бы мы смогли распространить ее, принесло ли бы это добро при нынешнем состоянии мира? ...Для вас и людей вашей чистоты и возвышенности характера, даже для людей, кто значительно ниже на этой лестнице, подобно мне, чистый атеизм может и не причинить вреда, но неразвитым и полностью духовно непробужденным классам он, я опасаюсь, принесет зло.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"> | + | <p style="text-indent: 38px;">(К.Х. – А может ли суеверное измышление, вера в чистейший миф, когда-либо принести добро? Он называет нас иезуитами, и тем не менее его политика была чисто – лойольской.)</p> |
+ | <p style="text-indent: 38px;">...Но воздействие раннего обучения, как скажете вы, интуиция, как утверждаю я, не позволяет мне принять ваше мнение, как доказанное...</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">...Я не могу искренне сказать, что верю, что никакого | ||
- | </ | + | Бога нет. Я скорее верю, что какой-то Бог есть.</p> |
+ | <p style="text-indent: 38px;">(К.Х. – «Я гораздо больше адвайтист, чем М. или К.Х.», писал м-р Хьюм только вчера.)</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">...Я не думаю, что вы правы в своем мнении относительно моего непостоянства, я многосторонен, и по мере того, как продвигаюсь, я вращаюсь, и вы видите различные стороны в разное время, но вы обнаружите, что моя орбита, не считая незначительных изменений, довольно прямая, и все кажущаяся ретрогрессия суть оптические иллюзии, обязанные вашей точке зрения. Во всяком случае, это крайне остроумное объяснение. | ||
+ | Всегда искренне ваш, А.О.Хьюм.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 0px;">(К.Х. – Конечно, нет сомнений, что он весьма «остроумен».)</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | ||
- | |||
- | |||
- | <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">... Обстоятельства мешали... вам поставить меня в такое положение, чтобы я был уверен, что то, чему вы учите, правильно. Весьма вероятно, что это так, но другие люди, наивысшей учености, которые, несомненно, в значительной степени овладели теми же основами, что и вы – в большей мере возражают против наших взглядов. Во-первых, они, по-видимому, считают, что вы, Архаты, все находитесь на неправильном пути, что вы являетесь лишь утонченно и высоко образованными тантриками, стремящимися к Упасане Шакти или Кама-Рупе вместо Упасаны Пранавы или Брахмана!</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Они равным образом не согласны с вашим взглядом, что нет никакого Бога.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">(К.Х. – Ведантические адвайтисты?)</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">В этом я не претендую на то, чтобы сказать, кто из вас прав. Насколько я могу судить, их ученость и йогические силы не ниже ваших.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">(К.Х. – Его «добрый старый Свами» не обладает вообще никакими силами – логическим выводом было бы, что и мы никакими не обладаем.)</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Но мой друг... допуская, что вы правы, я весьма опасаюсь, что философия, увенчанная голым, грубым атеизмом, на котором вы настаиваете в ваших заметках, ибо вы не захотели принять мою замаскированную формулировку этого, не будет принята даже в этом вопиюще материалистическом веке. (К.Х. – Чистосердечно ли это? И следует ли нам принять такой образ действия?) Европа не захочет принять ее, как не захочет и Азия. ...Но, более того, даже если бы мы смогли распространить ее, принесло ли бы это добро при нынешнем состоянии мира? ...Для вас и людей вашей чистоты и возвышенности характера, даже для людей, кто значительно ниже на этой лестнице, подобно мне, чистый атеизм может и не причинить вреда, но неразвитым и полностью духовно непробужденным классам он, я опасаюсь, принесет зло.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">(К.Х. – А может ли суеверное измышление, вера в чистейший миф, когда-либо принести добро? Он называет нас иезуитами, и тем не менее его политика была чисто – лойольской.)</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">...Но воздействие раннего обучения, как скажете вы, интуиция, как утверждаю я, не позволяет мне принять ваше мнение, как доказанное...</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">...Я не могу искренне сказать, что верю, что никакого </span></p> | ||
- | |||
- | </td></tr></table> | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> | ||
- | <p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Бога нет. Я скорее верю, что какой-то Бог есть.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">(К.Х. – «Я гораздо больше адвайтист, чем М. или К.Х.», писал м-р Хьюм только вчера.)</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">...Я не думаю, что вы правы в своем мнении относительно моего непостоянства, я многосторонен, и по мере того, как продвигаюсь, я вращаюсь, и вы видите различные стороны в разное время, но вы обнаружите, что моя орбита, не считая незначительных изменений, довольно прямая, и все кажущаяся ретрогрессия суть оптические иллюзии, обязанные вашей точке зрения. Во всяком случае, это крайне остроумное объяснение.</span></p> | ||
- | <p style="text-align: right; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Всегда искренне ваш, А.О.Хьюм.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">(К.Х. – Конечно, нет сомнений, что он весьма «остроумен».)</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';"> </span></p> | ||
- | </td></tr></table> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{BookPostEdit|Письма Махатм, Письмо 82. М. - Синнетту. 1882 г.|Письма Махатм, Оглавление|Письма Махатм, Письмо 84. К.Х. - Синнетту}} | + | == {{PrimText}} == |
+ | <references/>{{BookPostEdit|Письма Махатм, Письмо 82. М. - Синнетту. 1882 г.|Письма Махатм, Оглавление|Письма Махатм, Письмо 84. К.Х. - Синнетту}} | ||
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
ПИСЬМО 83
Выдержки из письма А.О.Хьюма – К.Х.
с комментариями К.Х., приведенными в скобках
... Я не только не против вашего применения этого права, но страстно этого желаю и был бы поистине рад, если бы вы всегда высказывали свое мнение намного свободнее, чем теперь. Я возражаю против грубости – некоторые люди так грубы – это, не считая того (К.Х. – Называет ли он свои письма к М. и Е.П.Б. вежливыми?), что оскорбляет меня, задевает мои чувства джентльмена точно также, как плохой запах вызывает раздражение моих нервов...
Что касается той характерной черты, которую вы выдвигаете, т.е. моего большого непостоянства, то я действительно считаю, что у вас имеется prima facie[1] основание для нападения. Все же дело обстоит не совсем так, как вы полагаете. На самом деле я не такой уж непостоянный!... Я не могу полагаться исключительно на вас – у вас слишком мало времени и единственный способ, которым вы, кажется, способны обучать меня – письмами, настолько медленен и неудовлетворителен, что для меня было бы несправедливым не смотреть куда-либо еще.
(К.Х. – К.К.М., очевидно, назвал бы это «чистосердечным»?)
... Обстоятельства мешали... вам поставить меня в такое положение, чтобы я был уверен, что то, чему вы учите, правильно. Весьма вероятно, что это так, но другие люди, наивысшей учености, которые, несомненно, в значительной степени овладели теми же основами, что и вы – в большей мере возражают против наших взглядов. Во-первых, они, по-видимому, считают, что вы, Архаты, все находитесь на неправильном пути, что вы являетесь лишь утонченно и высоко образованными тантриками, стремящимися к Упасане Шакти или Кама-Рупе вместо Упасаны Пранавы или Брахмана!
Они равным образом не согласны с вашим взглядом, что нет никакого Бога.
(К.Х. – Ведантические адвайтисты?)
В этом я не претендую на то, чтобы сказать, кто из вас прав. Насколько я могу судить, их ученость и йогические силы не ниже ваших.
(К.Х. – Его «добрый старый Свами» не обладает вообще никакими силами – логическим выводом было бы, что и мы никакими не обладаем.)
Но мой друг... допуская, что вы правы, я весьма опасаюсь, что философия, увенчанная голым, грубым атеизмом, на котором вы настаиваете в ваших заметках, ибо вы не захотели принять мою замаскированную формулировку этого, не будет принята даже в этом вопиюще материалистическом веке. (К.Х. – Чистосердечно ли это? И следует ли нам принять такой образ действия?) Европа не захочет принять ее, как не захочет и Азия. ...Но, более того, даже если бы мы смогли распространить ее, принесло ли бы это добро при нынешнем состоянии мира? ...Для вас и людей вашей чистоты и возвышенности характера, даже для людей, кто значительно ниже на этой лестнице, подобно мне, чистый атеизм может и не причинить вреда, но неразвитым и полностью духовно непробужденным классам он, я опасаюсь, принесет зло.
(К.Х. – А может ли суеверное измышление, вера в чистейший миф, когда-либо принести добро? Он называет нас иезуитами, и тем не менее его политика была чисто – лойольской.)
...Но воздействие раннего обучения, как скажете вы, интуиция, как утверждаю я, не позволяет мне принять ваше мнение, как доказанное...
...Я не могу искренне сказать, что верю, что никакого Бога нет. Я скорее верю, что какой-то Бог есть.
(К.Х. – «Я гораздо больше адвайтист, чем М. или К.Х.», писал м-р Хьюм только вчера.)
...Я не думаю, что вы правы в своем мнении относительно моего непостоянства, я многосторонен, и по мере того, как продвигаюсь, я вращаюсь, и вы видите различные стороны в разное время, но вы обнаружите, что моя орбита, не считая незначительных изменений, довольно прямая, и все кажущаяся ретрогрессия суть оптические иллюзии, обязанные вашей точке зрения. Во всяком случае, это крайне остроумное объяснение. Всегда искренне ваш, А.О.Хьюм.
(К.Х. – Конечно, нет сомнений, что он весьма «остроумен».)
Примечания