Пралайя

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Из Писем Е.И.Рерих

02.07.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 ...Также Вы знаете, что во время частичных пралай или обновлений планеты, или солнечной системы, Величайшие Существа (Лестница Иакова), коллективно представляющие Космический Разум и Творящее Начало, держат дозор и планируют будущий цикл жизни солнечной системы или же планеты, а затем Сами Они являются главными Исполнителями этих начертаний. ...Откуда же все легенды о Пантеоне Богов или Аватарах и Богочеловеках? Ведь Иерархическое Начало есть Космический закон, есть принцип ведущий, потому всегда имеется и Высшее Духовное Существо, или Иерарх, принимающий на себя ответственность за целый Цикл, или Манвантару. В человеческом представлении такой Высочайший Дух сливается с Образом Бога личного и даже Бога Вселенского.


20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Также неправильно называть состояние Пралайи смертью, ибо такого чисто человеческого понятия, как смерть, в Космосе вообще нет, есть лишь бесконечная смена форм. Также и материя, во время Великой Пралайи, пребывает в своем самом высоком состоянии и потому не может быть лишенной духа, ибо – Великое Дыхание не прекращается даже во время Маха-Пралайи. Малая Пралайа оставляет все миры в status quo.

16.11.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 ...Эти глобусы, или сферы, формируются процессом, называемым оккультистами “возрождением планетных цепей” (или колец). Когда седьмой, или последний, Круг одного из таких колец начался, высший (или первый) глобус A и с ним все остальные, в последовательном порядке до последнего, вместо того чтобы вступить в более или менее длительный период покоя, или “обскурации”, как это было в предшествующих Кругах, – начинают умирать. Планетное разложение (Пралайа) приближается, и ее час пробил; каждый глобус, или сфера, должен передать свою жизнь и энергию другой планете.

Из трудов Е.П.Блаватской

Из других источников

Пралайя, Пралайа - период видимого (кажущегося) полного замирания или уничтожения. "Существует много видов П-и (растворение видимой вещи)..." (ТД1-99). "Во всем можно различать манвантары и п-и... от мельчайших явлений до смены миров..." (С-140). "...ритм энергии... когда действие прерыва[ется] молчанием..." (АЙ-355). "Даже в состоянии П-и сущность материи продолжает двигаться. Невозможно себе представить точку космической задержки... Нет... замирания... Процесс, невидимый нам, не перестает быть процессом творческого Огня" (Бе-40). "...п. есть явление планомерное и неизбежное. Самый яркий день сменяется ночью. Труд и бодрствование будут наследованы сном. Сокровища собранные будут сокрыты в тайном хранилище, чтобы проявиться в преображенном виде. Можно наблюдать такие смены не только в великих космических явлениях, но и в жизни каждого дня. Приведем примеры смены культуры. Уявление новой культуры как бы покоится на уничтожении прежних достижений. Только при внимательном изучении можно убедиться, что семена человеческого труда не остались втуне, но пришло время, когда они взошли в преображенном виде. Можно назвать многие жизненные примеры, когда нечто как бы уничтожалось, но именно это распадение лишь способствовало новому возрождению... Не случайны такие волны. Каждое понятие имеет П-ю. Только такие смены дают спираль познания. Так же бывает с периодами творчества, но мудрые знают, что каждый труд несет п-ю... Они в сердце поймут, где отлив, предвещающий прилив творчества" (Н-406).


"...неправильно называть состояние П-и смертью, ибо такого чисто человеческого понятия, как смерть, в Космосе вообще нет, есть лишь бесконечная смена форм. Также и материя, во время Великой П-и, пребывает в своем самом высоком состоянии, и потому не может быть лишенной духа, ибо - Великое Дыхание не прекращается даже во время Маха-П-и. Малая П. оставляет все миры в status quo (состоянии без изменений - сост.)" (П-20.4.35). "...во время П-и... дифференцированные единицы исчезают из феноменальной Вселенной и сливаются или, скорее, переходят в Одно ноуменальное Целое... П. - это растворение видимого в невидимом, разнородного в однородном... космическая материя... должна иметь время... для возвращения в состояние Лайя" (КТД). "...снова хаос..." (ПМ-60). "Во время глубокого сна мышление прекращается на физическом плане... ибо орган, через который "Эго" проявляет свое мышление и память на материальном плане, временно перестал действовать... И в продолжении длинной Ночи отдохновения, называемой П-й, когда все жизни растворились, "Всемирный Разум" остается, как постоянная возможность умственной деятельности или же как та, абстрактная и абсолютная, Мысль, конкретным и относительным проявлением которой является Разум" (ТД1-82). "Здесь имеется в виду, что во время П-и нет конечных дифференцированных разумов; разума как будто вообще нет, так как нет ничего, что могло бы вместить... получить и отразить порождение Абсолютного Разума... [нет] Всемирного Разума в проявлении... Всемирный, или Абсолютный, Разум всегда существует как во время П-и, так и во время Манвантары; он неизменен... не может быть дифференцированным. Его излучение является первым рассветом Манвантары. Абсолют - это спящий, латентный Разум... Дифференцируется только его тень... Во время Махап-и все творческие и сенситивные Силы и результаты воздействия этих Сил, составляющие Вселенную, возвращаются к своему исходному состоянию: Все соединяется в одно. И нет ничего, кроме Абсолюта... При переходе глобуса в П-ю... каждое качество, включая тепло, уходит от него и остается in status quo... до тех пор, пока Фохат... не разбудит..."" (КТД). "...Дух и Субстанция... "еще раз слиты воедино", когда... во время П-и, все в объективной Вселенной возвращается к своей единой, первичной и вечной причине, чтобы снова проявиться при наступлении следующей Зари..." (ТД1- 85-6). "...вся субстанция и материя поглощается, втягиваясь внутрь, и эго возвращается в "Лоно Отца", где остается в состоянии Нирванического покоя, или П-и..." (И. "Семь лучей эволюции").

Ссылки

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно