Сердце, 174

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_173|Сердце, Оглавление|Сердце,_175}}{{TitleImage|8}}
-
[[Изображение:Serdze0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Сердце", 1932 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.174|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_173|Сердце, Оглавление|Сердце,_175}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|8}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Serdze95.gif|Сердце, стр.95}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Пламенная Пентаграмма есть щит во время борьбы. Человек, среди особого напряжения, представляет собою подобную Пентаграмму — пылает гортань, пылают конечности рук и ног; тогда, как непобедимый щит, встает он, собою закрывая дела явленные. Конечно такое состояние особенно опасно в жизни, где так много мелких предательских явлений. Советую молчание, чтобы не воспламенять ряд центров и особенно сердце. Такое самоотверженное пылающее сердце, как особая отрада для Высшего Мира. Как светочи сияют такие сердца поверх всех стеснений Мира. </p></font>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
|}
+
{{OpenSym}}{{Symphony4419}}{{CloseSym}}
-
 
+
{{ShlokaPageFooter|Сердце,_173|Сердце, Оглавление|Сердце,_175}}
-
[[Сердце, 173|<< предыдущая шлока]] - [[Сердце, 175|следующая шлока >>]]<br><br>
+
[[Category:Учение]]
-
 
+
[[Category:Сердце]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
+
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:Serdze95.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.95|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§174.</b> <b><i>...Пламенная Пентаграмма есть щит во время борьбы...</i></b> — Пентаграмма (Пентальфа, <i>лат.</i> pentangulum — «пятиугольник», заклинательный знак ритуальной магии) — тройной треугольник Пифагора или пятиконечная звезда, древнейший символ мифологии Востока и Запада. Наиболее общим ее значением является символ человека, расставившего ноги и раскрывшего руки навстречу миру.</p><p>Однако ее смысл не сводится к одному символу, связанному с человеком. В различных традициях она связывается или с пятью элементами мира (так было в гностико-манихейских учениях), или с пятиконечной «пламенеющей звездой», напоминающей о духовной роли Солнца на Земле. Пентаграмма встречалась в седой древности и позднее — в этрусской керамике, египетских гробницах, алхимии, масонстве, богумильстве и, наконец, в европейском оккультизме и теософии. Направленность этого символа обусловливает его значение. Так, обычное положение пентаграммы, предполагающее одно острие, сориентированное вверх, называлось беломагическим. Такое положение есть символ Человека Прямостоящего, который опирается на собственные силы, но восходит к Богу. Стихийным эквивалентом или знаком пентаграммы данного типа считается божественный огонь и стоящий за ним мужской принцип. Напротив, перевернутая сверху вниз пентаграмма символизирует инволюционный выбор человека, стихийным эквивалентом которого считается вода. Такое положение пентаграммы с двумя сориентированными вверх вершинами за счет переворачивания звезды в положение основной вершиной книзу называлось черномагическим. По свидетельству Е.П.Блаватской, восходящая пентаграмма «считалась могущественным талисманом для охранения от злых духов или элементалов» («Теософский словарь»).</p><p>В средневековой магии и оккультизме пентаграмма рассматривалась как средство защиты, охраняющей тело мага во время магической работы (пример подобного использования пентаграммы описан в первой части «Фауста» Гете). Оккультная практика тамплиеров, описанная Г.О.Мебиусом, позволяет сделать вывод, что визуализация пентаграммы использовалась как метод создания новых каналов для протекания энергии в тонком теле человека. Так же, как и при рисовании пентаграммы, внутреннее мысленное «прорисовывание» пентаграммических психоэнергетических каналов рекомендовалось начинать с левого зубца, затем вести линию направо, потом налево, вниз и так далее до тех пор, пока звезда не будет закончена в исходном пункте, причем с самого начала рекомендуется «вписывать» в фигуру собственное тело.</p><p>Агни Йога в данной шлоке утверждает, что пламенный огненный образ пентаграммы может служить прекрасным щитом для отражения враждебных нападений и на физическом («закрывая дела явленные») и, разумеется, на тонком плане, и что подключенный к лучу Учителя человек сам естественно и без специальных визуализаций становится подобной пентаграммой. Шлока дает даже указание на те пять центров в человеческом теле, которые превращаются в вершины этой пылающей энергетической звезды («пылает гортань», «пылают конечности рук и ног»), не забывая подчеркнуть, что есть и шестой главный центр в пентаграмме — сердце.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Пламенная Пентаграмма есть щит во время борьбы. Человек, среди особого напряжения, представляет собою подобную Пентаграмму — пылает гортань, пылают конечности рук и ног; тогда, как непобедимый щит, встает он, собою закрывая дела явленные. Конечно такое состояние особенно опасно в жизни, где так много мелких предательских явлений. Советую молчание, чтобы не воспламенять ряд центров и особенно сердце. Такое самоотверженное пылающее сердце, как особая отрада для Высшего Мира. Как светочи сияют такие сердца поверх всех стеснений Мира.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)


Симфония Агни Йоги

§174. ...Пламенная Пентаграмма есть щит во время борьбы... — Пентаграмма (Пентальфа, лат. pentangulum — «пятиугольник», заклинательный знак ритуальной магии) — тройной треугольник Пифагора или пятиконечная звезда, древнейший символ мифологии Востока и Запада. Наиболее общим ее значением является символ человека, расставившего ноги и раскрывшего руки навстречу миру.

Однако ее смысл не сводится к одному символу, связанному с человеком. В различных традициях она связывается или с пятью элементами мира (так было в гностико-манихейских учениях), или с пятиконечной «пламенеющей звездой», напоминающей о духовной роли Солнца на Земле. Пентаграмма встречалась в седой древности и позднее — в этрусской керамике, египетских гробницах, алхимии, масонстве, богумильстве и, наконец, в европейском оккультизме и теософии. Направленность этого символа обусловливает его значение. Так, обычное положение пентаграммы, предполагающее одно острие, сориентированное вверх, называлось беломагическим. Такое положение есть символ Человека Прямостоящего, который опирается на собственные силы, но восходит к Богу. Стихийным эквивалентом или знаком пентаграммы данного типа считается божественный огонь и стоящий за ним мужской принцип. Напротив, перевернутая сверху вниз пентаграмма символизирует инволюционный выбор человека, стихийным эквивалентом которого считается вода. Такое положение пентаграммы с двумя сориентированными вверх вершинами за счет переворачивания звезды в положение основной вершиной книзу называлось черномагическим. По свидетельству Е.П.Блаватской, восходящая пентаграмма «считалась могущественным талисманом для охранения от злых духов или элементалов» («Теософский словарь»).

В средневековой магии и оккультизме пентаграмма рассматривалась как средство защиты, охраняющей тело мага во время магической работы (пример подобного использования пентаграммы описан в первой части «Фауста» Гете). Оккультная практика тамплиеров, описанная Г.О.Мебиусом, позволяет сделать вывод, что визуализация пентаграммы использовалась как метод создания новых каналов для протекания энергии в тонком теле человека. Так же, как и при рисовании пентаграммы, внутреннее мысленное «прорисовывание» пентаграммических психоэнергетических каналов рекомендовалось начинать с левого зубца, затем вести линию направо, потом налево, вниз и так далее до тех пор, пока звезда не будет закончена в исходном пункте, причем с самого начала рекомендуется «вписывать» в фигуру собственное тело.

Агни Йога в данной шлоке утверждает, что пламенный огненный образ пентаграммы может служить прекрасным щитом для отражения враждебных нападений и на физическом («закрывая дела явленные») и, разумеется, на тонком плане, и что подключенный к лучу Учителя человек сам естественно и без специальных визуализаций становится подобной пентаграммой. Шлока дает даже указание на те пять центров в человеческом теле, которые превращаются в вершины этой пылающей энергетической звезды («пылает гортань», «пылают конечности рук и ног»), не забывая подчеркнуть, что есть и шестой главный центр в пентаграмме — сердце.

Личные инструменты
Дополнительно