Сердце, 174
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_173|Сердце, Оглавление|Сердце,_175}}{{TitleImage|8}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.174|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.174|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_173|Сердце, Оглавление|Сердце,_175}} |
== {{ScanSectionName|8}} == | == {{ScanSectionName|8}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony4419}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony4419}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4419}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4419}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4419}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4419}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Сердце, 173|Сердце, Оглавление|Сердце, 175}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Сердце,_173|Сердце, Оглавление|Сердце,_175}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Сердце]] | [[Category:Сердце]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
|
Симфония Агни Йоги
§174. ...Пламенная Пентаграмма есть щит во время борьбы... — Пентаграмма (Пентальфа, лат. pentangulum — «пятиугольник», заклинательный знак ритуальной магии) — тройной треугольник Пифагора или пятиконечная звезда, древнейший символ мифологии Востока и Запада. Наиболее общим ее значением является символ человека, расставившего ноги и раскрывшего руки навстречу миру. Однако ее смысл не сводится к одному символу, связанному с человеком. В различных традициях она связывается или с пятью элементами мира (так было в гностико-манихейских учениях), или с пятиконечной «пламенеющей звездой», напоминающей о духовной роли Солнца на Земле. Пентаграмма встречалась в седой древности и позднее — в этрусской керамике, египетских гробницах, алхимии, масонстве, богумильстве и, наконец, в европейском оккультизме и теософии. Направленность этого символа обусловливает его значение. Так, обычное положение пентаграммы, предполагающее одно острие, сориентированное вверх, называлось беломагическим. Такое положение есть символ Человека Прямостоящего, который опирается на собственные силы, но восходит к Богу. Стихийным эквивалентом или знаком пентаграммы данного типа считается божественный огонь и стоящий за ним мужской принцип. Напротив, перевернутая сверху вниз пентаграмма символизирует инволюционный выбор человека, стихийным эквивалентом которого считается вода. Такое положение пентаграммы с двумя сориентированными вверх вершинами за счет переворачивания звезды в положение основной вершиной книзу называлось черномагическим. По свидетельству Е.П.Блаватской, восходящая пентаграмма «считалась могущественным талисманом для охранения от злых духов или элементалов» («Теософский словарь»). В средневековой магии и оккультизме пентаграмма рассматривалась как средство защиты, охраняющей тело мага во время магической работы (пример подобного использования пентаграммы описан в первой части «Фауста» Гете). Оккультная практика тамплиеров, описанная Г.О.Мебиусом, позволяет сделать вывод, что визуализация пентаграммы использовалась как метод создания новых каналов для протекания энергии в тонком теле человека. Так же, как и при рисовании пентаграммы, внутреннее мысленное «прорисовывание» пентаграммических психоэнергетических каналов рекомендовалось начинать с левого зубца, затем вести линию направо, потом налево, вниз и так далее до тех пор, пока звезда не будет закончена в исходном пункте, причем с самого начала рекомендуется «вписывать» в фигуру собственное тело. Агни Йога в данной шлоке утверждает, что пламенный огненный образ пентаграммы может служить прекрасным щитом для отражения враждебных нападений и на физическом («закрывая дела явленные») и, разумеется, на тонком плане, и что подключенный к лучу Учителя человек сам естественно и без специальных визуализаций становится подобной пентаграммой. Шлока дает даже указание на те пять центров в человеческом теле, которые превращаются в вершины этой пылающей энергетической звезды («пылает гортань», «пылают конечности рук и ног»), не забывая подчеркнуть, что есть и шестой главный центр в пентаграмме — сердце. |