Сердце, 176

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 06:05, 30 июля 2013; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Армагеддон уже начался — конец тридцать первого года открыл Великую Битву, о чем не скрывал от вас, потому не может быть сейчас окончания сражения до победного решения. Конечно, все ощущения битвы отражаются на сердце, когда пылающая Пентаграмма должна быть воздвигнута, как щит. Не нужно удивляться, как нагромождаются события, ибо битва земная следует за небесной. Много сказано о Воинстве Небесном, об Архистратиге Михаиле, о явлении Водителя утвержденного и о всех смятениях. Потому говорю — осторожность!

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)


Исправления

В оригинале В текущем тексте
о явление Водителя о явлении Водителя


Симфония Агни Йоги

§176. ...Армагеддон уже начался... — Е.И.Рерих дала этому древнему библейскому понятию новое эволюционное освещение:

«Вы правы, что Армагеддон есть символ последней, решающей Битвы между Светом и Тьмою. Но не следует полагать, что она может быть закончена скоро. Битва будет продолжаться на протяжении нескольких лет, но ярость ее не будет одинаковой в разных частях планеты. Там, где дух человеческий скорей проснется к водительству духа, там и начнется великое строительство. С каждым годом воздействия Сил Света будут усиливаться, но нужно, чтобы дух человеческий сумел принять посылаемые дары. Самые великие возможности стучатся к человечеству, но выбор всегда свободен. Истинно, грядущее время явит величайшее испытание всему человечеству.

Слово Армагеддон есть греческий эквивалент еврейского слова Хар-Мегиддо (Гора в области Мегиддо). В еврейских писаниях этим наименованием обозначали конечную великую Битву между Силами Света и Тьмы, предуказанную всеми древнейшими пророчествами в писаниях всех народов как «Великий День Суда Божьего». Много о ней сказано в Апокалипсисе, там же в гл. 16 и в стихе 16 упоминается это наименование. Также и сроки этой битвы и начало новой Эпохи, или Цикла, можно найти в точнейших вычислениях, египетских и индусских.

Названа так битва эта символически, именно, в память страшной и действительно имевшей место битвы, происшедшей при Мегиддо (древнем городе Палестины), вблизи которого хананиты, под водительством Систры, были совершенно уничтожены. И это страшное поголовное истребление надолго запечатлелось ужасом в памяти народов-свидетелей» (Письма в Европу, 30.3.36).

§176. ...Много сказано <...> об Архистратиге Михаиле... — Архистратиг Михаил — высочайшее имя, упоминаемое в Предании. Архистратиг — это полководец ангелов, небесных сил и людей, а имя Михаил по-древнееврейски значит «кто, как Бог?». О происхождении имени Михаил существует множество легенд. В религиозно-эзотерических учениях считается, что частица «ил» несет в себе едва ли не главный сакральный смысл в самом имени. В богумильских христианских и гностических апокрифах (некоторые из них были опубликованы в средневековой Руси) говорилось, что после восстания Сатанаила божественная светоносная частица «ил» отделилась от него и присоединилась к Архангелу Света по имени «Миха». В результате этого Сатанаил сделался Сатаной, а Миха — Михаилом. В Ветхом Завете Михаил выступает как «князь» всего еврейского народа («князь великий, стоящий за сынов народа», Дан., 12: 1), защищающий народ от «князя»-соперника из Персидского Царства, а также как «архистратиг», то есть предводитель небесного воинства в окончательной битве против сил зла. В ветхозаветной эсхатологии он борется с драконом (дьяволом, сатаной), в апокрифах он изображается сражающимся с ангелом зла Самаэлем. Кроме военно-охранительной функции, которую он выполняет, Архистратиг Михаил описывается как защитник, спасающий Авраама с тремя отроками из огненной печи, выводящий Лота из горящего Содома, избавляющий от смерти Исаака. Помимо военного заступничества Архистратиг Михаил выступает как ангел милосердия и проситель людей перед Всевышним, как «ангел предстояния» вместе с Гавриилом, стоящим перед троном Бога. Ветхозаветный апокриф «Книга Еноха» изображает Михаила как «психопомпа» — проводника душ, которые он сопровождает к вратам Небесного Иерусалима, помогая их открыть и пропустить в них праведников.

В христианской традиции Архистратиг Михаил несет в облаках тело усопшей Богоматери. Православие говорит о Михаиле как о Высшем Героическом Заступнике, обучающем людей основам скотоводства, хлебопечеству и ремеслам (это отражает икона святых Флора и Лавра с конями, уздечки которых держит Архангел Михаил). По мнению Митрополита Антония Сурожского, это слово «выражает всестояние Великого Архангела» против Сатаны. Битва Михаила с полчищами бесовских сил сделала его хранителем райских врат. Христианское учение подчеркивает победоносную природу духа Архистратига Михаила.

Агни Йога рассматривает Архистратига Михаила как ипостась одного из величайших Духовных Иерархов планеты, которому суждено вести главную битву с Князем Тьмы, Люцифером, и победить его.

Личные инструменты
Дополнительно