Сердце, 301

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_300|Сердце, Оглавление|Сердце,_302}}{{TitleImage|8}}
-
[[Изображение:Serdze0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Сердце", 1932 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.301|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_300|Сердце, Оглавление|Сердце,_302}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|8}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Serdze154.gif|Сердце, стр.154}}{{PagescanList|Serdze155.gif|Сердце, стр.155}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Скажите друзьям о мысли о мире, о мысли о всех мирах. Пусть не придет к ним вредная мысль ханжи — что значит для мира моя мысль? Кто так подумал, тот не отрешился от себя. Конечно, каждый воин пустит лишь одну стрелу, но если каждый пожалеет о своей стреле, то все войско останется незащищенным. К чему тогда крест мира?</p>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
<p align=justify> Кто же может забыть о дозоре от тигра? Пусть мысль о мире не вытеснит память о тигре и об Армагеддоне. </p></font>
+
{{OpenSym}}{{Symphony4546}}{{CloseSym}}
-
|}
+
-
 
+
{{ShlokaPageFooter|Сердце,_300|Сердце, Оглавление|Сердце,_302}}
-
[[Сердце, 300|<< предыдущая шлока]] - [[Сердце, 302|следующая шлока >>]]<br><br>
+
[[Category:Учение]]
-
 
+
[[Category:Сердце]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
+
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:Serdze154.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.154|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:Serdze155.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.155|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§301. <i>...Кто же может забыть о дозоре от тигра?..</i></b> — Тигр — амбивалентный символ восточной и западной мифологии. В зависимости от конкретного смысла ситуации может выступать и как солнечный, созидательный, и как лунный, разрушительный образ. В китайской традиции он символизирует мощь, силу, достоинство, способность защищать слабых и замещать львиную функцию царя зверей. Ацтекская мифология рассматривала тигра как выразителя сил земли и, в то же время, как восходящее Солнце. Индийская традиция, напротив, связывала образ тигра с качеством тамаса (тьмы, инертных сил затемнения) и необузданных низменных инстинктов. Индийский подход к «тигриной» символике пронизан идеей «оседлать» тигра, победить его и подчинить собственной воле, потому супруга Шивы богиня Дурга ездит на тигре верхом.</p><p>Учение Агни Йоги в своей оценке символа тигра солидаризируется с индийским подходом, который отвергает силы, стоящие за этим символом, и рассматривает это животное как посланника и проводника тьмы.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Скажите друзьям о мысли о мире, о мысли о всех мирах. Пусть не придет к ним вредная мысль ханжи — что значит для мира моя мысль? Кто так подумал, тот не отрешился от себя. Конечно, каждый воин пустит лишь одну стрелу, но если каждый пожалеет о своей стреле, то все войско останется незащищенным. К чему тогда крест мира?
Кто же может забыть о дозоре от тигра? Пусть мысль о мире не вытеснит память о тигре и об Армагеддоне.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Симфония Агни Йоги

§301. ...Кто же может забыть о дозоре от тигра?.. — Тигр — амбивалентный символ восточной и западной мифологии. В зависимости от конкретного смысла ситуации может выступать и как солнечный, созидательный, и как лунный, разрушительный образ. В китайской традиции он символизирует мощь, силу, достоинство, способность защищать слабых и замещать львиную функцию царя зверей. Ацтекская мифология рассматривала тигра как выразителя сил земли и, в то же время, как восходящее Солнце. Индийская традиция, напротив, связывала образ тигра с качеством тамаса (тьмы, инертных сил затемнения) и необузданных низменных инстинктов. Индийский подход к «тигриной» символике пронизан идеей «оседлать» тигра, победить его и подчинить собственной воле, потому супруга Шивы богиня Дурга ездит на тигре верхом.

Учение Агни Йоги в своей оценке символа тигра солидаризируется с индийским подходом, который отвергает силы, стоящие за этим символом, и рассматривает это животное как посланника и проводника тьмы.

Личные инструменты
Дополнительно