Сердце, 336

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}}
-
[[Изображение:Serdze0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Сердце", 1932 г.]]]]
+
{{TitleImage|8}}
-
{|
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.336|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, 335|Сердце, Оглавление|Сердце, 337}}
-
|-
+
-
|<font size=3>
+
-
<p align=justify></p>
+
-
<p align=justify> Умствование есть некоторое противоположение сердечному постижению. Умствование есть своего рода магия, но магия есть противоположение Благодати. Мы должны очень осознать как магию, так и умствование. Ведь они так близко лежат от личности, от самости и, как говорится, от эгоизма. Умствование идет от себя, магия противополагает себя Высшему. Но сердечное постижение, так же, как и Благодать, не имеет в основе своей самости, иначе говоря, самого задерживающего начала. Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху. Каждый умствующий лишает себя многого общения Свыше. Не смешаем ум с условным умствованием. Ум поведет к мудрости, иначе говоря, к сердцу. Но умствует червь, с трудом переползающий тропу человека. Потому будем так настойчивы около достижения сердца. Ведь там ларец восторга, который не купить золотом. </p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Сердце, 335|<< предыдущая шлока]] - [[Сердце, 337|следующая шлока >>]]<br><br>
+
-
 
+
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
-
<table><tr>
+
{{Pagescansbegin}}
-
<td> [[Изображение:Serdze170.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.170|Скан-книга]]]] </td>
+
{{PagescanList|Serdze170.gif|Сердце, стр.170}}{{PagescanList|Serdze171.gif|Сердце, стр.171}}
-
<td> [[Изображение:Serdze171.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.171|Скан-книга]]]] </td>
+
{{Pagescansend}}
-
</tr> </table>
+
-
 
+
== Исправления ==
== Исправления ==
 +
{{IspravlHeader}}
 +
{{Исправления8.336|fff|EBEEF2}}
 +
{{IspravlFooter}}
 +
== Симфония Агни Йоги ==
 +
{{OpenSym}}{{Сим599}}{{CloseSym}}
 +
== Из Писем Е.И.Рерих ==
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
== Связанные цитаты из других источников ==
-
<p><b>§336. <i>...Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху...</i></b> — В западных средневековых бестиариях (книгах о животных) животные, покрытые иглами, рассматривались как олицетворение зла, источник агрессивности и яростности, что символизировалось образом угрожающе наставленных игл. Среди них в первую очередь назывались еж и дикобраз.</p><p>Агни Йога нередко сравнивает реакции ограниченного, закрытого от Высшего и ощетинившегося на людей человека с острыми иглами, животное происхождение которых не вызывает сомнений. В данном случае символ дикобраза относится к умствующему самостному типу человека, с колючей аурой, иглы которой препятствуют получению благодатных токов Высшего.</p>
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
 
 +
== Редакция в различных изданиях ==
-
== Вопросы для исследования ==
 
 +
== Комментарии, ссылки ==
-
== Редакция в различных изданиях ==
 
-
== Комментарии, ссылки ==
+
 
 +
[[Category:Учение]]
 +
[[Category:Сердце]]

Версия 18:04, 14 января 2007

Умствование есть некоторое противоположение сердечному постижению. Умствование есть своего рода магия, но магия есть противоположение Благодати. Мы должны очень осознать как магию, так и умствование. Ведь они так близко лежат от личности, от самости и, как говорится, от эгоизма. Умствование идет от себя, магия противополагает себя Высшему. Но сердечное постижение, так же, как и Благодать, не имеет в основе своей самости, иначе говоря, самого задерживающего начала. Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху. Каждый умствующий лишает себя многого общения Свыше. Не смешаем ум с условным умствованием. Ум поведет к мудрости, иначе говоря, к сердцу. Но умствует червь, с трудом переползающий тропу человека. Потому будем так настойчивы около достижения сердца. Ведь там ларец восторга, который не купить золотом.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
также как и так же, как и
Дикообраз мечет Дикобраз мечет


Симфония Агни Йоги

§336. ...Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху... — В западных средневековых бестиариях (книгах о животных) животные, покрытые иглами, рассматривались как олицетворение зла, источник агрессивности и яростности, что символизировалось образом угрожающе наставленных игл. Среди них в первую очередь назывались еж и дикобраз.

Агни Йога нередко сравнивает реакции ограниченного, закрытого от Высшего и ощетинившегося на людей человека с острыми иглами, животное происхождение которых не вызывает сомнений. В данном случае символ дикобраза относится к умствующему самостному типу человека, с колючей аурой, иглы которой препятствуют получению благодатных токов Высшего.

Из Писем Е.И.Рерих

Связанные цитаты из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно