Сердце, 336

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце, 335|Сердце, Оглавление|Сердце, 337}}{{TitleImage|8}}
-
{{TitleImage|8}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.336|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, 335|Сердце, Оглавление|Сердце, 337}}
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.336|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, 335|Сердце, Оглавление|Сердце, 337}}
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
+
== {{ScanSectionName|8}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
{{PagescanList|Serdze170.gif|Сердце, стр.170}}{{PagescanList|Serdze171.gif|Сердце, стр.171}}
{{PagescanList|Serdze170.gif|Сердце, стр.170}}{{PagescanList|Serdze171.gif|Сердце, стр.171}}
{{Pagescansend}}
{{Pagescansend}}
-
== Исправления ==
+
== {{IsprSectionName}} ==
{{IspravlHeader}}
{{IspravlHeader}}
{{Исправления8.336|fff|EBEEF2}}
{{Исправления8.336|fff|EBEEF2}}
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Сим599}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Сим599}}{{CloseSym}}
-
== Из Писем Е.И.Рерих ==
+
== {{LettersSectionName}} ==
 +
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
== Связанные цитаты из других источников ==
+
== {{RedactionSectionName}} ==
-
 
+
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+
-
 
+
 +
== {{CommentsSectionName}} ==
 +
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
 +
{{ShlokaPageFooter|Сердце, 335|Сердце, Оглавление|Сердце, 337}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Сердце]]
[[Category:Сердце]]

Версия 05:03, 15 января 2007

Умствование есть некоторое противоположение сердечному постижению. Умствование есть своего рода магия, но магия есть противоположение Благодати. Мы должны очень осознать как магию, так и умствование. Ведь они так близко лежат от личности, от самости и, как говорится, от эгоизма. Умствование идет от себя, магия противополагает себя Высшему. Но сердечное постижение, так же, как и Благодать, не имеет в основе своей самости, иначе говоря, самого задерживающего начала. Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху. Каждый умствующий лишает себя многого общения Свыше. Не смешаем ум с условным умствованием. Ум поведет к мудрости, иначе говоря, к сердцу. Но умствует червь, с трудом переползающий тропу человека. Потому будем так настойчивы около достижения сердца. Ведь там ларец восторга, который не купить золотом.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
также как и так же, как и
Дикообраз мечет Дикобраз мечет


Симфония Агни Йоги

§336. ...Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху... — В западных средневековых бестиариях (книгах о животных) животные, покрытые иглами, рассматривались как олицетворение зла, источник агрессивности и яростности, что символизировалось образом угрожающе наставленных игл. Среди них в первую очередь назывались еж и дикобраз.

Агни Йога нередко сравнивает реакции ограниченного, закрытого от Высшего и ощетинившегося на людей человека с острыми иглами, животное происхождение которых не вызывает сомнений. В данном случае символ дикобраза относится к умствующему самостному типу человека, с колючей аурой, иглы которой препятствуют получению благодатных токов Высшего.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно