Сердце, 336

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 10: Строка 10:
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим599}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony4581}}{{CloseSym}}
== {{LettersSectionName}} ==
== {{LettersSectionName}} ==
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4581}}{{LettersSectionFooter}}
== {{CitesSectionName}} ==
== {{CitesSectionName}} ==
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4581}}{{CitesSectionFooter}}
== {{RedactionSectionName}} ==
== {{RedactionSectionName}} ==
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4581}}{{RedactionSectionFooter}}
== {{CommentsSectionName}} ==
== {{CommentsSectionName}} ==
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4581}}{{CommentsSectionFooter}}
{{ShlokaPageFooter|Сердце, 335|Сердце, Оглавление|Сердце, 337}}
{{ShlokaPageFooter|Сердце, 335|Сердце, Оглавление|Сердце, 337}}

Версия 11:32, 16 августа 2008

Умствование есть некоторое противоположение сердечному постижению. Умствование есть своего рода магия, но магия есть противоположение Благодати. Мы должны очень осознать как магию, так и умствование. Ведь они так близко лежат от личности, от самости и, как говорится, от эгоизма. Умствование идет от себя, магия противополагает себя Высшему. Но сердечное постижение, так же, как и Благодать, не имеет в основе своей самости, иначе говоря, самого задерживающего начала. Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху. Каждый умствующий лишает себя многого общения Свыше. Не смешаем ум с условным умствованием. Ум поведет к мудрости, иначе говоря, к сердцу. Но умствует червь, с трудом переползающий тропу человека. Потому будем так настойчивы около достижения сердца. Ведь там ларец восторга, который не купить золотом.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
также как и так же, как и
Дикообраз мечет Дикобраз мечет


Симфония Агни Йоги

§336. ...Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху... — В западных средневековых бестиариях (книгах о животных) животные, покрытые иглами, рассматривались как олицетворение зла, источник агрессивности и яростности, что символизировалось образом угрожающе наставленных игл. Среди них в первую очередь назывались еж и дикобраз.

Агни Йога нередко сравнивает реакции ограниченного, закрытого от Высшего и ощетинившегося на людей человека с острыми иглами, животное происхождение которых не вызывает сомнений. В данном случае символ дикобраза относится к умствующему самостному типу человека, с колючей аурой, иглы которой препятствуют получению благодатных токов Высшего.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно