Сердце, 342

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}}
-
[[Изображение:Serdze0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Сердце", 1932 г.]]]]
+
{{TitleImage|8}}
-
{|
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.342|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, 341|Сердце, Оглавление|Сердце, 343}}
-
|-
+
-
|<font size=3>
+
-
<p align=justify></p>
+
-
<p align=justify> Также вредительно каждое предательство. Но нужно не забывать, что предательство явное иногда даже легче неявного. Часто предатель не сознается даже самому себе в совершаемом предательстве. Очень сложна мера такого изысканного предательства! При сознании предательства, предатель, хотя бы, частично разряжает нагнетение, им вызванное. Но было бы еще мерзостнее, если бы Иуда не сознался. </p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Сердце, 341|<< предыдущая шлока]] - [[Сердце, 343|следующая шлока >>]]<br><br>
+
-
 
+
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
-
<table><tr>
+
{{Pagescansbegin}}
-
<td> [[Изображение:Serdze174.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.174|Скан-книга]]]] </td>
+
{{PagescanList|Serdze174.gif|Сердце, стр.174}}
-
</tr> </table>
+
{{Pagescansend}}
 +
== Симфония Агни Йоги ==
 +
{{OpenSym}}{{Сим601}}{{CloseSym}}
 +
== Из Писем Е.И.Рерих ==
-
== Исправления ==
 
 +
== Связанные цитаты из других источников ==
-
== Симфония Агни Йоги ==
 
-
<p><b>§342. <i>...Но было бы еще мерзостнее, если бы Иуда не сознался...</i></b> — Иуда Искариот (<i>евр.</i> «человек из Кариота»), один из двенадцати апостолов и учеников Иисуса Христа, ведавший общими денежными расходами общины Спасителя и в конце концов предавший его первосвященникам и старейшинам за «тридцать сребреников». Христианская традиция видит в предательстве Иуды основной мотив корыстолюбия, зависти и ненависти к Свету, подогретой влиянием дьявольских сил (на средневековых иконах на плече Иуды нередко сидит демон, нашептывающий ему сатанинские речи). Однако после предательства Христа и получения «тридцати сребреников» в душе Иуды происходит запоздалая реакция раскаяния, под влиянием которой он делает попытку вернуть первосвященникам деньги, признаваясь им: «согрешил я, предав Кровь невинную» (Мф., 27: 4).</p><p>Е.И.Рерих объясняет предательство Иуды Искариота глубинными кармическими причинами, имеющими свой исток в прежних реинкарнациях и в своей мистериальной основе призванными еще больше оттенить величие Света и Миссии Спасителя:</p><p>«На последней ступени носитель Света, неизменно, испивает чашу яда, чашу предательства со стороны ближайших. Так было, так и есть. Чем ярче свет, тем гуще тьма. И каждый носитель Света имеет своего Иуду. &lt;...&gt; В истории каждого Носителя Света вписана трагическая страница черного предательства» (Письма, 4.11.35).</p><p>В другом месте Е.И.Рерих утверждает мистериальный характер предательства и полноту знания Христа, сознательно пошедшего на приближение к себе будущего предателя:</p><p>«Напрасно думать, что Христос, приближая Иуду, не знал, куда приведет свободная воля этого ученика. Нет, Он знал. Он знал и конец свой, ибо Иуда не впервые приближался к Нему. Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был давнишним предателем и уже не раз предавал Христа. Но давно уже сказано, что именно джины строят храмы. Распятием Христа Иуда дал миру нового Бога» (Письма, 5.7.38).</p><p>В то же время, Учение в данном параграфе внутренне отрицает известную точку зрения (прямо не называя ее) гностической секты каинитов, понимавшей предательство Иуды Искариота как исполнение Высшей Воли во имя искупления мира, якобы предписанной самим Спасителем (на эту тему у знатока эзотеризма писателя Г.Борхеса есть новелла), и потому считавшей бессмысленным всякое признание. Отвергая все виды предательства, Агни Йога, тем не менее, подчеркивает, что наихудшее из них — предательство нераскаянное, в то время как признание вины содержит в себе пусть и небольшой, но все же реальный шанс на искупление грехов и последующую эволюцию грешника.</p>
 
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
== Редакция в различных изданиях ==
-
== Вопросы для исследования ==
+
== Комментарии, ссылки ==
-
== Редакция в различных изданиях ==
 
-
== Комментарии, ссылки ==
+
[[Category:Учение]]
 +
[[Category:Сердце]]

Версия 18:06, 14 января 2007

Также вредительно каждое предательство. Но нужно не забывать, что предательство явное иногда даже легче неявного. Часто предатель не сознается даже самому себе в совершаемом предательстве. Очень сложна мера такого изысканного предательства! При сознании предательства, предатель, хотя бы, частично разряжает нагнетение, им вызванное. Но было бы еще мерзостнее, если бы Иуда не сознался.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)


Симфония Агни Йоги

§342. ...Но было бы еще мерзостнее, если бы Иуда не сознался... — Иуда Искариот (евр. «человек из Кариота»), один из двенадцати апостолов и учеников Иисуса Христа, ведавший общими денежными расходами общины Спасителя и в конце концов предавший его первосвященникам и старейшинам за «тридцать сребреников». Христианская традиция видит в предательстве Иуды основной мотив корыстолюбия, зависти и ненависти к Свету, подогретой влиянием дьявольских сил (на средневековых иконах на плече Иуды нередко сидит демон, нашептывающий ему сатанинские речи). Однако после предательства Христа и получения «тридцати сребреников» в душе Иуды происходит запоздалая реакция раскаяния, под влиянием которой он делает попытку вернуть первосвященникам деньги, признаваясь им: «согрешил я, предав Кровь невинную» (Мф., 27: 4).

Е.И.Рерих объясняет предательство Иуды Искариота глубинными кармическими причинами, имеющими свой исток в прежних реинкарнациях и в своей мистериальной основе призванными еще больше оттенить величие Света и Миссии Спасителя:

«На последней ступени носитель Света, неизменно, испивает чашу яда, чашу предательства со стороны ближайших. Так было, так и есть. Чем ярче свет, тем гуще тьма. И каждый носитель Света имеет своего Иуду. <...> В истории каждого Носителя Света вписана трагическая страница черного предательства» (Письма, 4.11.35).

В другом месте Е.И.Рерих утверждает мистериальный характер предательства и полноту знания Христа, сознательно пошедшего на приближение к себе будущего предателя:

«Напрасно думать, что Христос, приближая Иуду, не знал, куда приведет свободная воля этого ученика. Нет, Он знал. Он знал и конец свой, ибо Иуда не впервые приближался к Нему. Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был давнишним предателем и уже не раз предавал Христа. Но давно уже сказано, что именно джины строят храмы. Распятием Христа Иуда дал миру нового Бога» (Письма, 5.7.38).

В то же время, Учение в данном параграфе внутренне отрицает известную точку зрения (прямо не называя ее) гностической секты каинитов, понимавшей предательство Иуды Искариота как исполнение Высшей Воли во имя искупления мира, якобы предписанной самим Спасителем (на эту тему у знатока эзотеризма писателя Г.Борхеса есть новелла), и потому считавшей бессмысленным всякое признание. Отвергая все виды предательства, Агни Йога, тем не менее, подчеркивает, что наихудшее из них — предательство нераскаянное, в то время как признание вины содержит в себе пусть и небольшой, но все же реальный шанс на искупление грехов и последующую эволюцию грешника.

Из Писем Е.И.Рерих

Связанные цитаты из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно