Сердце, 394

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}}
-
[[Изображение:Serdze0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Сердце", 1932 г.]]]]
+
{{TitleImage|8}}
-
{|
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.394|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, 393|Сердце, Оглавление|Сердце, 395}}
-
|-
+
-
|<font size=3>
+
-
<p align=justify></p>
+
-
<p align=justify> &#171;И положил с вечера мысль на сердце, а заутро дал решение&#187;, сказано о Старце Горы в хрониках персидских. Для многих это просто сказка-прибаутка. Между тем, целое Учение дано в этом речении. Именно, &#171;положил мысль на сердце&#187;. Нигде иначе не может преобразиться мысль, как на престоле сердца. У многих читателей книги &#171;Сердце&#187; явится соображение — неужели мы вынесли нечто новое и приложимое? Таким людям хотелось бы иметь аптечное предписание и возвышать сердце патентованными пилюлями. Для них указ — положить мысль на сердце, чепуха. И мысль им трудно расчленить в смятенном сознании. И сердце им невозможно найти по извилинам рассудка. Но тот, кто уже почуял престол сердца, тот познает и дисциплину духа. Мы посылаем зовы о сердце тем друзьям, которые встретятся на перепутье Востока. Тем посылаем зовы единения, сердце которых приложилось уже к музыке сфер. Кому сфера пустота, тому и сердце лишь мешок кровавый. </p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Сердце, 393|<< предыдущая шлока]] - [[Сердце, 395|следующая шлока >>]]<br><br>
+
-
 
+
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
-
<table><tr>
+
{{Pagescansbegin}}
-
<td> [[Изображение:Serdze196.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.196|Скан-книга]]]] </td>
+
{{PagescanList|Serdze196.gif|Сердце, стр.196}}
-
</tr> </table>
+
{{Pagescansend}}
-
 
+
== Исправления ==
== Исправления ==
 +
{{IspravlHeader}}
 +
{{Исправления8.394|fff|EBEEF2}}
 +
{{IspravlFooter}}
 +
== Симфония Агни Йоги ==
 +
{{OpenSym}}{{Сим609}}{{CloseSym}}
 +
== Из Писем Е.И.Рерих ==
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
== Связанные цитаты из других источников ==
-
<p><b>§394. <i>...«И положил с вечера мысль на сердце, а заутро дал решение», — сказано о Старце Горы в хрониках персидских...</i></b> — Старец Горы — древневосточное название Великого Учителя, упоминание о котором встречается в средневековой литературе Ирана и Средней Азии. (См. §11 настоящей главы.)</p><p>Хроники персидские — древние религиозные тексты, представляющие собой свод мистических трудов, называемые также «Собранием Персидских легенд». Были собраны воедино исследователем Хербелотом в «Восточной библиотеке» («Тайная Доктрина», с.298, 397). Подробнее о них писала Е.П.Блаватская:</p><p>«Легендарные предания не могли настолько исказить факты, чтобы сделать их неузнаваемыми. Между преданиями Египта и Греции, с одной стороны, и Персии, с другой — страною в войне с предыдущими — имеется слишком большое сходство в цифрах и числах, чтобы допустить, чтобы такое совпадение было обязано простой случайности. &lt;...&gt; Легенды эти вошли теперь в народные сказки, в предания Персии, так еж как много настоящего вымысла проникло в наше всеобщую историю. Рассказы о Короле Артуре и его Рыцарях Круглого Стола также имеют всю видимость волшебных сказок; тем не менее, они основаны на фактах и принадлежат истории Англии. Почему же тогда легенды Ирана не могут быть неотъемлемой частью истории и доисторических событий в Атлантиде? Эти предания гласят, что:</p><p>До рождения Адама две расы последовательно жили на Земле: Дэвы, царствовавшие 7000 лет, и Пери (Изеды), которые царствовали лишь 2000 лет, и в то время, когда первые еще существовали; Пери были меньше ростом, но умнее и добрее.</p><p>Здесь мы узнаем великанов атлантов и арийцев или ракшаса, упомянутых в <i>Рамаяне</i>, и детей из Бхарата-Вариш или Индии; допотопный и послепотопных обитателей <i>Библии</i>.</p><p>Джаин (или Гнан, Джнана, Истинная или Оккультная Мудрость и Знание), называемый также Джнан-бен-Джнан (или Мудрость, сын Мудрости), был Царем Пери. Он имел такой же знаменитый щит, как щит Ахилла, только вместо того, чтобы служить в войне против неприятеля, он служил ему охраною против черной магии, <i>колдовства</i> Дэв. Джнан-бен-Джнан царствовал уже 2000 лет, когда Иблис, Дьявол, получил позволение от Бога разбить Пери и рассеять их на другом конце мира. Даже магический щит, который, хотя и был сооружен на принципах астрологии и мог разрушить чары, заговоры и злобные влияния, не мог устоять против Иблиса, олицетворяющего действующую силу Рока, или Кармы.</p><p>&lt;...&gt; Персидские предания полны намеков на два народа, или расы, ныне совершенно вымершие, как некоторые думают. Но это не так; они лишь преобразовались. Эти предания постоянно говорят о горах Кар (Кафиристан), в которых находится галерея, сооруженная великаном Аргеан, и где сохраняются статуи древних людей во всех их формах. Они называют их Сулиманами (Соломонами) или мудрыми царями Востока и насчитывают семьдесят два царя этого имени. Трое из них царствовали каждый 1000 лет» («Тайная Доктрина», II, с.493-497).</p><p>Е.П.Блаватская утверждает, что древние цари Персии составляли особую священную династию, духовным покровителем которой был Старец Горы, упоминаемый в данной шлоке Учения.</p>
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
 
 +
== Редакция в различных изданиях ==
-
== Вопросы для исследования ==
 
 +
== Комментарии, ссылки ==
-
== Редакция в различных изданиях ==
 
-
== Комментарии, ссылки ==
+
 
 +
[[Category:Учение]]
 +
[[Category:Сердце]]

Версия 18:35, 14 января 2007

«И положил с вечера мысль на сердце, а заутро дал решение», сказано о Старце Горы в хрониках персидских. Для многих это просто сказка-прибаутка. Между тем, целое Учение дано в этом речении. Именно, «положил мысль на сердце». Нигде иначе не может преобразиться мысль, как на престоле сердца. У многих читателей книги «Сердце» явится соображение — неужели мы вынесли нечто новое и приложимое? Таким людям хотелось бы иметь аптечное предписание и возвышать сердце патентованными пилюлями. Для них указ — положить мысль на сердце, чепуха. И мысль им трудно расчленить в смятенном сознании. И сердце им невозможно найти по извилинам рассудка. Но тот, кто уже почуял престол сердца, тот познает и дисциплину духа. Мы посылаем зовы о сердце тем друзьям, которые встретятся на перепутье Востока. Тем посылаем зовы единения, сердце которых приложилось уже к музыке сфер. Кому сфера пустота, тому и сердце лишь мешок кровавый.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)


Исправления

В оригинале В текущем тексте
за утро дал заутро дал
сказ-
ка - прибаутка
сказ-
ка-прибаутка
на перепутьи на перепутье


Симфония Агни Йоги

§394. ...«И положил с вечера мысль на сердце, а заутро дал решение», — сказано о Старце Горы в хрониках персидских... — Старец Горы — древневосточное название Великого Учителя, упоминание о котором встречается в средневековой литературе Ирана и Средней Азии. (См. §11 настоящей главы.)

Хроники персидские — древние религиозные тексты, представляющие собой свод мистических трудов, называемые также «Собранием Персидских легенд». Были собраны воедино исследователем Хербелотом в «Восточной библиотеке» («Тайная Доктрина», с.298, 397). Подробнее о них писала Е.П.Блаватская:

«Легендарные предания не могли настолько исказить факты, чтобы сделать их неузнаваемыми. Между преданиями Египта и Греции, с одной стороны, и Персии, с другой — страною в войне с предыдущими — имеется слишком большое сходство в цифрах и числах, чтобы допустить, чтобы такое совпадение было обязано простой случайности. <...> Легенды эти вошли теперь в народные сказки, в предания Персии, так еж как много настоящего вымысла проникло в наше всеобщую историю. Рассказы о Короле Артуре и его Рыцарях Круглого Стола также имеют всю видимость волшебных сказок; тем не менее, они основаны на фактах и принадлежат истории Англии. Почему же тогда легенды Ирана не могут быть неотъемлемой частью истории и доисторических событий в Атлантиде? Эти предания гласят, что:

До рождения Адама две расы последовательно жили на Земле: Дэвы, царствовавшие 7000 лет, и Пери (Изеды), которые царствовали лишь 2000 лет, и в то время, когда первые еще существовали; Пери были меньше ростом, но умнее и добрее.

Здесь мы узнаем великанов атлантов и арийцев или ракшаса, упомянутых в Рамаяне, и детей из Бхарата-Вариш или Индии; допотопный и послепотопных обитателей Библии.

Джаин (или Гнан, Джнана, Истинная или Оккультная Мудрость и Знание), называемый также Джнан-бен-Джнан (или Мудрость, сын Мудрости), был Царем Пери. Он имел такой же знаменитый щит, как щит Ахилла, только вместо того, чтобы служить в войне против неприятеля, он служил ему охраною против черной магии, колдовства Дэв. Джнан-бен-Джнан царствовал уже 2000 лет, когда Иблис, Дьявол, получил позволение от Бога разбить Пери и рассеять их на другом конце мира. Даже магический щит, который, хотя и был сооружен на принципах астрологии и мог разрушить чары, заговоры и злобные влияния, не мог устоять против Иблиса, олицетворяющего действующую силу Рока, или Кармы.

<...> Персидские предания полны намеков на два народа, или расы, ныне совершенно вымершие, как некоторые думают. Но это не так; они лишь преобразовались. Эти предания постоянно говорят о горах Кар (Кафиристан), в которых находится галерея, сооруженная великаном Аргеан, и где сохраняются статуи древних людей во всех их формах. Они называют их Сулиманами (Соломонами) или мудрыми царями Востока и насчитывают семьдесят два царя этого имени. Трое из них царствовали каждый 1000 лет» («Тайная Доктрина», II, с.493-497).

Е.П.Блаватская утверждает, что древние цари Персии составляли особую священную династию, духовным покровителем которой был Старец Горы, упоминаемый в данной шлоке Учения.

Из Писем Е.И.Рерих

Связанные цитаты из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно