Сердце, 58
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_57|Сердце, Оглавление|Сердце,_59}}{{TitleImage|8}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.58|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.58|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_57|Сердце, Оглавление|Сердце,_59}} |
== {{ScanSectionName|8}} == | == {{ScanSectionName|8}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления8.58|fff|EBEEF2}} | {{Исправления8.58|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony4303}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony4303}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4303}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4303}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4303}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4303}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Сердце, 57|Сердце, Оглавление|Сердце, 59}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Сердце,_57|Сердце, Оглавление|Сердце,_59}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Сердце]] | [[Category:Сердце]] |
Текущая версия
| ||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
химической баттареи | химической батареи |
По истине, можно | Поистине, можно |
Симфония Агни Йоги
§58. ...как сказано об Ангелах Жизни и Смерти... — Ангел — понятие, пришедшее из авраамической традиции, то есть из иудаистской, христианской и мусульманской мифологии и представляющее собой бесплотное существо, помощника и слугу Бога, задача которого состоит в том, чтобы нести волю Творца, охранять человека и бороться с врагами. Обычное название ангела в Библии — «вестник» (евр. малак). Произведение «О небесной иерархии», приписываемое Дионисию Ареопагиту, содержит в себе классификацию ангелов, которые разделяются на три иерархии, в свою очередь делящиеся на три лика. К первой иерархии относятся серафимы, херувимы, престолы, ко второй — господства, силы, власти, к третьей — начала, архангелы, ангелы. По своей сути ангелы считаются более совершенными существами, нежели обычный человек, однако потому, что они были изначально сотворены свободными, они могут пасть. Согласно ортодоксальной версии практически всех религиозных традиций ангелы — существа, изначально принадлежащие либо Богу, либо дьяволу. В апокрифических текстах иудаизма и христианства повествуется также об ангелах, стремящихся сохранить нейтралитет в битве между Богом и Сатаной и потому дожидающихся окончательного приговора лишь на Страшном Суде. В исламе говорится о двух ангелах — Харут и Марут — которые, хотя и не стали прямыми врагами Бога, но значительно удалились от него и впали в грех. Впоследствии стали появляться и так называемые ангелы смерти (в древнееврейской традиции — Самаэль, в мусульманстве — Азраил). Эти ангелы выступали одновременно и как противники Бога, и как существа, исполняющие его Волю. Духовную смерть людям безусловно нес падший ангел Люцифер. Сложнее обстояло дело с Ангелами Жизни. Напрямую ни в одной из трех перечисленных выше мифологиях ни один из Ангелов, о которых там идет речь, не награждается подобным именем. Тем не менее, разные ангелы выполняют божественную волю, позволяющую применить к ним это определение. Так мусульманский ангел Джибраил (соответствующий христианскому архангелу Гавриилу) называемый в Коране «святым духом», «благородным посланником», несет очевидную жизнеутверждающую функцию: является Мухаммеду для передачи текста Корана, наставляет всех пророков, открывая им волю Аллаха. Его эквивалент в христианстве — архангел Гавриил предсказывает рождение (то есть появление новой жизни) Иоанна Крестителя, а затем и Христа, спасает от смерти Авраама и трех отроков, горящих в пещи огненной. Архангел Михаил (его мусульманским соответствием является ангел Михаил) побеждает Сатану и своим духовным подвигом помогает обрести бессмертие, то есть вечную жизнь. В Учении Агни Йоги об Ангелах Жизни и Смерти говорится как о посланниках Невидимого Мира, несущих соответствующие энергии тем или иным пространствам, странам и областям жизни. Современные научные исследования показывают, что понятие Ангелов Жизни и Смерти встречалось еще в язычестве (арабский путешественник Х века Ибн-Фадлан оставил воспоминания о похоронах руса на Волге, поминальный образ которого содержал слова об «ангеле смерти»). |