|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_76|Сердце, Оглавление|Сердце,_78}}{{TitleImage|8}} |
- | [[Изображение:Serdze0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Сердце", 1932 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.77|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_76|Сердце, Оглавление|Сердце,_78}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|8}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Serdze46.gif|Сердце, стр.46}}{{PagescanList|Serdze47.gif|Сердце, стр.47}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству; точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей.</p>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | <p align=justify> Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно, когда отказ произошел в сознании задолго от одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания и, конечно, последствием, прежде всего, является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность, прежде всего, возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зерна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться. </p></font>
| + | {{IspravlHeader}} |
- | |} | + | {{Исправления8.77|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| | | |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Symphony4322}}{{CloseSym}} |
| | | |
- | [[Сердце, 76|<< предыдущая шлока]] - [[Сердце, 78|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | {{ShlokaPageFooter|Сердце,_76|Сердце, Оглавление|Сердце,_78}} |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.) ==
| + | [[Category:Сердце]] |
- | <table><tr>
| + | |
- | <td> [[Изображение:Serdze46.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.46|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:Serdze47.gif|thumb|right|[[Сердце, стр.47|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
- | == Исправления ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | |
- | <p><b>§77.</b> <b><i>...Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству...</i></b> — Одержимые — одно из существенных понятий Живой Этики, заимствованное из христианских источников и переосмысленное в духе принятия закона реинкарнации (перевоплощения). Одержимые в Агни Йоге — это люди с разрушенной или полуразрушенной психикой и пробитой, пораженной психоэнергетической защитной оболочкой, сквозь пробой которой на них действуют развоплощенные (ранее умершие) существа и сущности (или элементалы), и, управляя ими, вампиризируют их энергию, заставляют совершать порой чудовищные поступки. Одержимость рассматривается в Учении как духовно-психическая болезнь, которой в той или иной степени поражено не менее половины человечества. В Учении и в письмах Е.И.Рерих теме одержания уделено серьезное внимание. Подчеркнуто, что одержание (как всякая серьезная болезнь) заразно и трудноизлечимо. Матерь Агни Йоги пишет:</p><p>«... будьте осторожны, ибо есть степени одержания, которые очень заразительны. Все случаи одержания излечиваются силой психической энергии в контакте с Силою Высшего. <...> Но сильная степень одержания не поддается никаким вспомогательным средствам, и нужно воздействие чистой и мощной психической энергии» (Письма, 24.05.36).</p><p>Е.И.Рерих подчеркивала, что феномен одержания всегда основан на внедрении в человеческую волю посторонней силы, овладевающей низшими центрами.</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству; точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей.
|
Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно, когда отказ произошел в сознании задолго от одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания и, конечно, последствием, прежде всего, является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность, прежде всего, возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зерна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|