Сердце, 77

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 10: Строка 10:
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим560}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony4322}}{{CloseSym}}
== {{LettersSectionName}} ==
== {{LettersSectionName}} ==
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4322}}{{LettersSectionFooter}}
== {{CitesSectionName}} ==
== {{CitesSectionName}} ==
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4322}}{{CitesSectionFooter}}
== {{RedactionSectionName}} ==
== {{RedactionSectionName}} ==
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4322}}{{RedactionSectionFooter}}
== {{CommentsSectionName}} ==
== {{CommentsSectionName}} ==
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4322}}{{CommentsSectionFooter}}
{{ShlokaPageFooter|Сердце, 76|Сердце, Оглавление|Сердце, 78}}
{{ShlokaPageFooter|Сердце, 76|Сердце, Оглавление|Сердце, 78}}

Версия 09:46, 16 августа 2008

Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству; точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей.
Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно, когда отказ произошел в сознании задолго от одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания и, конечно, последствием, прежде всего, является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность, прежде всего, возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зерна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
поражающее,или поражающее, или


Симфония Агни Йоги

§77. ...Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству... — Одержимые — одно из существенных понятий Живой Этики, заимствованное из христианских источников и переосмысленное в духе принятия закона реинкарнации (перевоплощения). Одержимые в Агни Йоге — это люди с разрушенной или полуразрушенной психикой и пробитой, пораженной психоэнергетической защитной оболочкой, сквозь пробой которой на них действуют развоплощенные (ранее умершие) существа и сущности (или элементалы), и, управляя ими, вампиризируют их энергию, заставляют совершать порой чудовищные поступки. Одержимость рассматривается в Учении как духовно-психическая болезнь, которой в той или иной степени поражено не менее половины человечества. В Учении и в письмах Е.И.Рерих теме одержания уделено серьезное внимание. Подчеркнуто, что одержание (как всякая серьезная болезнь) заразно и трудноизлечимо. Матерь Агни Йоги пишет:

«... будьте осторожны, ибо есть степени одержания, которые очень заразительны. Все случаи одержания излечиваются силой психической энергии в контакте с Силою Высшего. <...> Но сильная степень одержания не поддается никаким вспомогательным средствам, и нужно воздействие чистой и мощной психической энергии» (Письма, 24.05.36).

Е.И.Рерих подчеркивала, что феномен одержания всегда основан на внедрении в человеческую волю посторонней силы, овладевающей низшими центрами.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно