Смерть и бессмертие. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «ЛУНАТИК»

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ПРОИСХОЖДЕНИЕ  СЛОВА «ЛУНАТИК»

О пагубном влиянии лунного света очень хорошо известно, и недавно этот вопрос весьма оживленно обсуждался некоторыми немецкими учеными. Врачи и физиологи наконец начинают осознавать, что по­эты ввели их в заблуждение. Будем надеяться, что скоро они придут к выводу, что восточные оккультисты обладают более достоверной информацией об истинных свойствах нашего вероломного спутника, чем западные астрономы со своими огромными те­лескопами. Действительно, «прекрасная Диана», «Царица Ночи», та, которая в «заоблачном величии» «...сняла покров со своего неповторимого сиянья и тьму рассеяла серебряным плащом»[1], является ко­варнейшим (ввиду своей неочевидности) врагом сво­его сюзерена и его детей: растений, животных и че­ловека. Не касаясь оккультных и, в основном, не­известных свойств и проявлений луны, ограничим­ся перечислением известных науке и даже профа­нам.

Вредоносное влияние луны на умственные и фи­зические функции человека осуществляется несколькими путями. Ни один опытный капитан не позволит своей команде спать на палубе в полнолуние. Недавно было неопровержимо доказано целым рядом тщательно проведенных экспериментов, что ни один человек – даже с исключительно крепки­ми нервами – не может длительное время сидеть, лежать или спать в комнате, залитой лунным светом, без ущерба для здоровья. Каждая наблюдательная домохозяйка или бакалейщик знают, что любые про­дукты разрушаются и портятся намного быстрее при лунном освещении, чем в темноте. Теория о том, что причина этого явления кроется не в особой тлетворности луны, а в хорошо известном факте, что все преломленные и отраженные лучи действуют разру­шительно – оказалась несостоятельной. Эта гипоте­за не может дать исчерпывающего объяснения в на­шем случае. Так, во время затмения луны 21 января 1693 г. умерло втрое больше больных людей, чем в предыдущие и последующие дни. Лорд Бэкон терял сознание в начале каждого лунного затмения и приходил в себя, когда оно заканчивалось. Карл Шес­той в 1399 г. становился лунатиком при каждом новолунии и в начале полнолуния. Было обнаружено, что возникновение ряда нервных заболеваний, особенно эпилепсии и невралгии, совпадает с опреде­ленными фазами луны – и единственным средством от них, как мы знаем, является солнце. После мно­годневных обсуждений немецкие мудрецы не могли придумать ничего лучшего, чем признать, что: «Не­смотря на то, что некая мистическая и роковая связь между ночным светилом и большей частью болезней человека, животных и растений уже давно считается общепризнанным фактом, все же в настоящее время мы не в состоянии определить причину такой зависимости».

Конечно, нет. Кто из этих великих врачей и фи­зиологов с детства не знаком с широко распространенным в Древней Греции повернем о том, что маги, и особенно колдуны и чародеи Фессалии[1], имели нео­граниченную власть над луной, передвигая ее в небе по желанию всего лишь силой своих заклинаний и создавая таким образом ее затмение? Но это все, что они знают, пока не добавляют к этому свое убежде­ние, что в основе данного мифа лежит только глу­пое суеверие. Вероятно, они правы, и невежество в их случае может быть блаженством. Но, по крайней мере, оккультисты не должны забывать, что Исида египтян и греческая Диана, или Луна, были иден­тичны: обе носили на голове полумесяц или коро­вьи рога, последние являются символом молодой луны. Не одна тайна природы надежно сокрыта «под покрывалом» Исиды и Дианы, которые были антро­поморфными символами или Богинями природы, чьими жрецами и почитателями являлись величай­шие и могущественные Адепты этих государств. Один только факт, что храм Дианы в Арисии обслу­живался жрецом, который убивал своего предше­ственника, скажет изучающему оккультизм о мно­гом, ибо это служит свидетельством того, что в хра­мах Дианы – величайшей из всех наиболее почита­емых богинь Рима и Греции, – начиная с храма в Эфесе, одного из семи чудес света, и кончая упомя­нутым храмом в Арисии, происходили такие же мис­тические посвящения, как и в священных храмах египетской Исиды: то есть иерофант, сняв покров с Богини, или показав неофиту обнаженную истину, должен был умереть.

Мы отсылаем наших читателей к сноскам к ста­тье «Выдержки из трудов Элифаса Леви» в ноябрьском номере «The Theosophist» за 1882 г.


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Дополнительно