ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 4
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center;"><span style=...) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt;"> </span></p> | |
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА I. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p> | |
- | <p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">4. СЕМИ ПУТЕЙ К БЛАЖЕНСТВУ</span><ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">Нирвана. На | |
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Продолжение</span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">4. СЕМИ ПУТЕЙ К БЛАЖЕНСТВУ</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
китайском языке Не-пань. Неиббан на бурмийском. Мокша в Индии. | китайском языке Не-пань. Неиббан на бурмийском. Мокша в Индии. | ||
- | </span></ref><span style="font- | + | </span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> НЕ БЫЛО </span> |
- | family: 'Times New Roman' | + | <span style=" font-style: italic;">(а)</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">. НЕ БЫЛО И ВЕЛИКИХ |
- | <span style=" | + | ПРИЧИН СТРАДАНИЯ</span><ref> |
- | italic | + | <span style="color: #000080;">Нидана и Майа. |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | ПРИЧИН СТРАДАНИЯ</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Двенадцать Нидан (по тибетски Тен-дель-чуг-ньи) суть главные | Двенадцать Нидан (по тибетски Тен-дель-чуг-ньи) суть главные | ||
причины существования, следствия, порожденные сцеплением | причины существования, следствия, порожденные сцеплением | ||
- | заложенных причин.</span></ref | + | заложенных причин.</span></ref>, ИБО НЕ БЫЛО НИКОГО ДЛЯ ПОРОЖДЕНИЯ |
- | + | ИХ И ОБОЛЬЩЕНИЯ ИМИ <span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">(b). | |
- | ИХ И ОБОЛЬЩЕНИЯ ИМИ | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> Существуют «Семь Троп» или «Путей» к «Блаженству» |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Существуют «Семь Троп» или «Путей» к «Блаженству» | + | |
Не-Бытия, которое есть Абсолютное Бытие, Существование и | Не-Бытия, которое есть Абсолютное Бытие, Существование и | ||
Сознание. Они не существовали, ибо Вселенная не была проявлена | Сознание. Они не существовали, ибо Вселенная не была проявлена | ||
и имела бытие лишь в Божественной Мысли.</span></p> | и имела бытие лишь в Божественной Мысли.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> Ибо это есть... Двенадцать Нидан или Причин Бытия. |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Ибо это есть... Двенадцать Нидан или Причин Бытия. | + | |
Каждая есть следствие предшествовавшей причины и, в свою | Каждая есть следствие предшествовавшей причины и, в свою | ||
очередь, причина последующей. Совокупность всех Нидан | очередь, причина последующей. Совокупность всех Нидан | ||
основывается на Четырех Истинах, доктрина эта особенно | основывается на Четырех Истинах, доктрина эта особенно | ||
- | характерна для Системы Хинаяны</span><ref | + | характерна для Системы Хинаяны</span><ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">См. </span><span | |
- | + | ||
style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
000080;"> «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> | 000080;"> «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> | ||
Буддизм</span><span style="color: #000080;">», Васильева, стр. 97 | Буддизм</span><span style="color: #000080;">», Васильева, стр. 97 | ||
</span><span style="color: #000080;">–</span><span | </span><span style="color: #000080;">–</span><span | ||
- | style="color: #000080;">128.</span></ref | + | style="color: #000080;">128.</span></ref>. Они принадлежат теории потока, |
- | + | ||
закону сцепления, порождающего заслуги и проступки, и | закону сцепления, порождающего заслуги и проступки, и | ||
приводящего, наконец, Карму в полную силу. Эта система основана | приводящего, наконец, Карму в полную силу. Эта система основана | ||
Строка 67: | Строка 39: | ||
человека от этого, ибо смерть есть лишь дверь, через которую он | человека от этого, ибо смерть есть лишь дверь, через которую он | ||
проходит к следующей жизни на Земле, после краткого отдыха у ее | проходит к следующей жизни на Земле, после краткого отдыха у ее | ||
- | преддверия | + | преддверия – Девачана. |
- | + | ||
- | + | ||
Система Хинаяны или же Школа Малой Колесницы очень древнего | Система Хинаяны или же Школа Малой Колесницы очень древнего | ||
происхождения; тогда как Махаяна или Школа Большой Колесницы | происхождения; тогда как Махаяна или Школа Большой Колесницы | ||
Строка 77: | Строка 47: | ||
Хинаяны и Махаяны, обе, в действительности, учат ту же самую | Хинаяны и Махаяны, обе, в действительности, учат ту же самую | ||
Доктрину. Яна или Колесница есть мистическое выражение и обе | Доктрину. Яна или Колесница есть мистическое выражение и обе | ||
- | «Колесницы» стараются запечатлеть | + | «Колесницы» стараются запечатлеть |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">доктрину, что человек | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
может освободиться от страданий рождения и даже от ложного | может освободиться от страданий рождения и даже от ложного | ||
блаженства Девачана, путем достижения Мудрости и Знания, | блаженства Девачана, путем достижения Мудрости и Знания, | ||
которое одно лишь может рассеять плоды Иллюзии и Неведения. | которое одно лишь может рассеять плоды Иллюзии и Неведения. | ||
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Майа или Иллюзия является |
- | + | ||
элементом, входящим во все конечные предметы, ибо все, что | элементом, входящим во все конечные предметы, ибо все, что | ||
существует, имеет не абсолютную, но лишь относительную | существует, имеет не абсолютную, но лишь относительную | ||
Строка 132: | Строка 88: | ||
мы достигнем абсолютного Сознания и сольем с ним наше | мы достигнем абсолютного Сознания и сольем с ним наше | ||
сознание, только тогда будем мы освобождены от заблуждений, | сознание, только тогда будем мы освобождены от заблуждений, | ||
- | порожденных Майей. | + | порожденных Майей. |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | <references/>{{ | + | <references/>{{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 3|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 5}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
СТАНЦА I. - Продолжение.
4. СЕМИ ПУТЕЙ К БЛАЖЕНСТВУ[1] НЕ БЫЛО (а). НЕ БЫЛО И ВЕЛИКИХ ПРИЧИН СТРАДАНИЯ[1], ИБО НЕ БЫЛО НИКОГО ДЛЯ ПОРОЖДЕНИЯ ИХ И ОБОЛЬЩЕНИЯ ИМИ (b).
а) Существуют «Семь Троп» или «Путей» к «Блаженству» Не-Бытия, которое есть Абсолютное Бытие, Существование и Сознание. Они не существовали, ибо Вселенная не была проявлена и имела бытие лишь в Божественной Мысли.
b) Ибо это есть... Двенадцать Нидан или Причин Бытия. Каждая есть следствие предшествовавшей причины и, в свою очередь, причина последующей. Совокупность всех Нидан основывается на Четырех Истинах, доктрина эта особенно характерна для Системы Хинаяны[1]. Они принадлежат теории потока, закону сцепления, порождающего заслуги и проступки, и приводящего, наконец, Карму в полную силу. Эта система основана на великой истине, что следует страшиться воплощения, ибо существование в этом мире приносит человеку лишь страдание, несчастье и боль; и сама смерть не в состоянии освободить человека от этого, ибо смерть есть лишь дверь, через которую он проходит к следующей жизни на Земле, после краткого отдыха у ее преддверия – Девачана. Система Хинаяны или же Школа Малой Колесницы очень древнего происхождения; тогда как Махаяна или Школа Большой Колесницы относится к позднейшему периоду, ибо она возникла после смерти Будды. Тем не менее, основы последней так же стары, как горы, приютившие подобные школы с незапамятных времен; и школы Хинаяны и Махаяны, обе, в действительности, учат ту же самую Доктрину. Яна или Колесница есть мистическое выражение и обе «Колесницы» стараются запечатлеть ___________ доктрину, что человек может освободиться от страданий рождения и даже от ложного блаженства Девачана, путем достижения Мудрости и Знания, которое одно лишь может рассеять плоды Иллюзии и Неведения.
Майа или Иллюзия является элементом, входящим во все конечные предметы, ибо все, что существует, имеет не абсолютную, но лишь относительную реальность, так как видимость, в которую облекается скрытый нумен для данного наблюдателя, зависит от познавательных способностей последнего. Для неразвитого глаза дикаря любая картина явится сперва бессмысленным хаосом полос и мазков красок, тогда как воспитанный глаз тотчас же увидит лицо или пейзаж. Ничто не постоянно, за исключением единого, скрытого, абсолютного Бытия, заключающего в себе нумены всех реальностей. Существования, принадлежащие к каждому плану бытия вплоть до высочайших Дхиан-Коганов, являются как бы аналогичными теням, отброшенным волшебным фонарем на бесцветном экране. Тем не менее, все вещи относительно реальны, ибо познающий также есть отражение и потому все постигаемые им вещи являются для него такими же реальными, как и он сам. Какой бы реальностью не обладали вещи, реальность эта должна быть найдена в них до или после того, как они промелькнут, подобно молниеносной вспышке в нашем материальном мире; ибо мы не можем познать подобное существование непосредственно, пока имеющиеся у нас чувства-инструменты могут передавать лишь материальное существование в поле нашего сознания. На каком бы плане наше сознание ни действовало, мы и предметы, принадлежащие этому плану, являемся на это время единственными нашими реальностями. Но, по мере нашего продвижения в развитии, мы постигаем, что в стадиях, через которые мы прошли, мы приняли тени за реальности и, что восходящий процесс Эго состоит из целого ряда прогрессивных пробуждений, и каждое продвижение приносит с собою убеждение, что, наконец, теперь, мы достигли «реальности». Но только, когда мы достигнем абсолютного Сознания и сольем с ним наше сознание, только тогда будем мы освобождены от заблуждений, порожденных Майей. _____
Примечания