ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 6
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-indent: 38px;"><span style="...) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> | |
- | + | <span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА I. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 11px 16px 34px;"><span style=" color: # 000000;">6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН |
- | + | ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ </span><span style=" font-style: italic;">(а), | |
- | + | </span> И ВСЕЛЕННАЯ – | |
- | style=" | + | НЕОБХОДИМОСТИ СЫН <span style=" color: # 000000;">–</span> БЫЛА ПОГРУЖЕНА В |
- | + | ПАРАНИШПАННА<ref> | |
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | <span style="color: #000080;">Абсолютное |
- | </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Продолжение</span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 11px 16px 34px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН | + | |
- | ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | ПАРАНИШПАННА | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Совершенство, Паранирвана; по тибетски Ионг-Дуп (yons-grub). | Совершенство, Паранирвана; по тибетски Ионг-Дуп (yons-grub). | ||
</span></ref> | </span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">(b),</span><span style="font- size: 11pt;"> ЧТОБЫ |
- | + | ||
- | + | ||
- | size: 11pt | + | |
БЫТЬ ВЫДЫХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕТ. | БЫТЬ ВЫДЫХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕТ. | ||
- | НЕ БЫЛО НИЧЕГО </span><span style=" | + | НЕ БЫЛО НИЧЕГО </span><span style=" font-style: italic;">(с).</span></p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">a)</span><span style=" color: # 000000;"> «Семь Превышних Владык» суть Семь Духов </span> | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> Творцов или Дхиан-Коганы, |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Семь Превышних Владык» суть Семь Духов </span> | + | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
соответствующие Элохим'ам евреев. Это та же Иерархия | соответствующие Элохим'ам евреев. Это та же Иерархия | ||
Архангелов, к которой в христианской Теогонии принадлежат Св. | Архангелов, к которой в христианской Теогонии принадлежат Св. | ||
Строка 54: | Строка 24: | ||
всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани | всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани | ||
блюдут последовательно над одним из Кругов и великими | блюдут последовательно над одним из Кругов и великими | ||
- | Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Кроме | + | Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Кроме |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">того, сказано, что они | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих | посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих | ||
заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы Из | заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы Из | ||
Строка 76: | Строка 35: | ||
тоже имел до сих пор лишь четырех Будд. Это очень сложный | тоже имел до сих пор лишь четырех Будд. Это очень сложный | ||
вопрос и в дальнейшем он будет полнее обсужден.</span></p> | вопрос и в дальнейшем он будет полнее обсужден.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">До сих пор «имеются лишь |
- | + | Четыре Истины и Четыре<span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;"> Веды | |
- | Четыре Истины и Четыре | + | </span>» –<span style=" color: # 000000;"> говорят буддисты и индусы. На этом основании Ириней |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> говорят буддисты и индусы. На этом основании Ириней | + | |
настаивал на необходимости Четырех Евангелий. Но так как каждая | настаивал на необходимости Четырех Евангелий. Но так как каждая | ||
Новая Коренная Раса, при начале Круга, должна иметь свое, ей | Новая Коренная Раса, при начале Круга, должна иметь свое, ей | ||
надлежащее Откровение, также и носителей его, то ближайший Круг | надлежащее Откровение, также и носителей его, то ближайший Круг | ||
принесет Пятое, следующий за ним Шестое и так далее.</span></p> | принесет Пятое, следующий за ним Шестое и так далее.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Паранишпанна» есть Абсолютное Совершенство, |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Паранишпанна» есть Абсолютное Совершенство, | + | |
достигаемое всеми Жизнями, при заключении великого периода | достигаемое всеми Жизнями, при заключении великого периода | ||
деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на | деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на | ||
Строка 108: | Строка 58: | ||
для дальнейшего абсолютного совершенствования, в соответствии | для дальнейшего абсолютного совершенствования, в соответствии | ||
с высшим уровнем превосходства следующего периода | с высшим уровнем превосходства следующего периода | ||
- | деятельности </span | + | деятельности </span>– именно, как |
- | + | ||
- | + | ||
совершенный цветок должен перестать существовать как | совершенный цветок должен перестать существовать как | ||
прекрасный цветок, чтобы вырасти в совершенный плод, если | прекрасный цветок, чтобы вырасти в совершенный плод, если | ||
- | только подобный способ выражения допустим. | + | только подобный способ выражения допустим.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Сокровенное Знание учит |
- | + | ||
постоянному развитию всего сущего, как миров, так и атомов, и это | постоянному развитию всего сущего, как миров, так и атомов, и это | ||
чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни | чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни | ||
Строка 122: | Строка 69: | ||
Необходимости», ибо они звенья в великой космической цепи | Необходимости», ибо они звенья в великой космической цепи | ||
Вселенных, при чем каждая является следствием предыдущей и | Вселенных, при чем каждая является следствием предыдущей и | ||
- | причиной по отношению к последующей. | + | причиной по отношению к последующей.</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как | + | |
выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, | выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, | ||
будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, | будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, | ||
- | остальные два </span | + | остальные два </span>– Абстрактное |
- | + | ||
- | + | ||
Пространство и Длительность. Когда Великое Дыхание устремлено, | Пространство и Длительность. Когда Великое Дыхание устремлено, | ||
оно называется Божественным Дыханием и рассматривается, как | оно называется Божественным Дыханием и рассматривается, как | ||
- | Дыхание Непознаваемого Божества | + | Дыхание Непознаваемого Божества – |
- | + | Единого Бытия, которое как бы выдыхает мысль, | |
- | + | ||
- | + | ||
становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание | становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание | ||
вдыхается, Вселенная исчезает в Лоне Великой Матери, которая | вдыхается, Вселенная исчезает в Лоне Великой Матери, которая | ||
тогда дремлет «сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых». | тогда дремлет «сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых». | ||
- | + | </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">(с)</span><span style=" color: # 000000;"> «То, что есть и в то же время нет», означает само |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «То, что есть и в то же время нет», означает само | + | |
Великое Дыхание, о котором мы можем лишь говорить, как об | Великое Дыхание, о котором мы можем лишь говорить, как об | ||
Абсолютном Бытии, но не можем представить в нашем | Абсолютном Бытии, но не можем представить в нашем | ||
воображении, как какую-либо форму Существования, которую мы | воображении, как какую-либо форму Существования, которую мы | ||
- | могли бы отличить от Не-Бытия. Три периода </span><span | + | могли бы отличить от Не-Бытия. Три периода </span><span style=" color: # 000000;">–</span> Настоящее, Прошедшее и |
- | style=" | + | Будущее – являются в |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | Будущее | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Эзотерической Философии сложным временем; ибо все три являют | Эзотерической Философии сложным временем; ибо все три являют | ||
составное число только по отношению к феноменальному плану, но | составное число только по отношению к феноменальному плану, но | ||
Строка 171: | Строка 96: | ||
существует», согласно наставлению в учении Прасанга-Мадьямика, | существует», согласно наставлению в учении Прасанга-Мадьямика, | ||
догмы которого были известны с самого времени его отделения от | догмы которого были известны с самого времени его отделения от | ||
- | чисто эзотерических школ | + | чисто эзотерических школ<ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">См. Джунгарский | |
- | + | ||
«</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Мани Канбум | «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Мани Канбум | ||
</span><span style="color: #000080;">», Книга 100,000 наставлений. | </span><span style="color: #000080;">», Книга 100,000 наставлений. | ||
Также «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> | Также «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> | ||
Буддизм</span><span style="color: #000080;">», Васильева, стр. | Буддизм</span><span style="color: #000080;">», Васильева, стр. | ||
- | 327 и 357 и т. д.</span></ref | + | 327 и 357 и т. д.</span></ref>. В конце концов, все наши понятия о |
- | + | ||
продолжительности и времени произошли из наших ощущений, | продолжительности и времени произошли из наших ощущений, | ||
согласно законам ассоциации. Будучи безвыходно связанными | согласно законам ассоциации. Будучи безвыходно связанными | ||
Строка 189: | Строка 112: | ||
последовательность состояний нашего сознания! По словам одного | последовательность состояний нашего сознания! По словам одного | ||
из Учителей: «Я чувствую возмущение, будучи вынужденным | из Учителей: «Я чувствую возмущение, будучи вынужденным | ||
- | употреблять эти три неуклюжие слова | + | употреблять эти три неуклюжие слова – |
- | + | Прошлое, Настоящее и Будущее <span style=" color: # 000000;">–</span> жалкие представления | |
- | + | ||
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
объективных фаз субъективного целого; они так же мало | объективных фаз субъективного целого; они так же мало | ||
- | приспособлены | + | приспособлены |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">к назначению, как топор | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
к тонкой резьбе». Нужно обрести Парамартха, чтобы не стать | к тонкой резьбе». Нужно обрести Парамартха, чтобы не стать | ||
- | слишком легкой добычею Самврити, это </span><span style="font- | + | слишком легкой добычею Самврити, это </span><span style="font- size: 12pt;">– |
- | size: 12pt | + | </span> философская аксиома<ref> |
- | </span | + | <span style="color: #000080;">Проще говоря: |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
необходимо приобрести истинное самосознание, чтоб понять | необходимо приобрести истинное самосознание, чтоб понять | ||
самврити или «начало обольщения». Парамартха есть синоним, | самврити или «начало обольщения». Парамартха есть синоним, | ||
Строка 217: | Строка 130: | ||
между последователями школ Иогачарья и Мадьямика, хотя никто | между последователями школ Иогачарья и Мадьямика, хотя никто | ||
из них не объясняет настоящего, истинного смысла этого | из них не объясняет настоящего, истинного смысла этого | ||
- | выражении.</span></ref | + | выражении.</span></ref>. |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | <references/>{{ | + | <references/>{{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 5|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 7}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
СТАНЦА I. - Продолжение.
6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ (а), И ВСЕЛЕННАЯ – НЕОБХОДИМОСТИ СЫН – БЫЛА ПОГРУЖЕНА В ПАРАНИШПАННА[1] (b), ЧТОБЫ БЫТЬ ВЫДЫХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕТ. НЕ БЫЛО НИЧЕГО (с).
a) «Семь Превышних Владык» суть Семь Духов – Творцов или Дхиан-Коганы, соответствующие Элохим'ам евреев. Это та же Иерархия Архангелов, к которой в христианской Теогонии принадлежат Св. Михаил, Св. Гавриил и другие. В то время, как в догматическом, латинском Богословии только Св. Михаилу разрешено блюсти над всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани блюдут последовательно над одним из Кругов и великими Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Кроме ___________ того, сказано, что они посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы Из «Семи Истин» и Откровений или, вернее разоблаченных тайн, лишь четыре переданы нам, ибо мы все еще в Четвертом Круге, и мир тоже имел до сих пор лишь четырех Будд. Это очень сложный вопрос и в дальнейшем он будет полнее обсужден.
До сих пор «имеются лишь Четыре Истины и Четыре Веды » – говорят буддисты и индусы. На этом основании Ириней настаивал на необходимости Четырех Евангелий. Но так как каждая Новая Коренная Раса, при начале Круга, должна иметь свое, ей надлежащее Откровение, также и носителей его, то ближайший Круг принесет Пятое, следующий за ним Шестое и так далее.
b) «Паранишпанна» есть Абсолютное Совершенство, достигаемое всеми Жизнями, при заключении великого периода деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего периода Покоя. В Тибете оно называется «Ионг-Дуп» (Yons-grub). До возникновения школы Иогачарья истинная природа Паранирваны преподавалась открыто, но затем это понятие стало совершенно эзотерическим; благодаря этому возникло столько противоречивых толкований. Лишь истинный идеалист может понять это. Все должно быть рассматриваемо в идеальном аспекте, за исключением Паранирваны, тем, кто хотел бы понять это состояние и усвоить, каким образом Не-Бытие, Пустота и Тьма суть Трое во Едином и лишь одни самосущи и совершенны. Паранирвана абсолютна, однако, лишь в относительном смысле, ибо должна быть оставлена возможность для дальнейшего абсолютного совершенствования, в соответствии с высшим уровнем превосходства следующего периода деятельности – именно, как совершенный цветок должен перестать существовать как прекрасный цветок, чтобы вырасти в совершенный плод, если только подобный способ выражения допустим.
Сокровенное Знание учит постоянному развитию всего сущего, как миров, так и атомов, и это чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни воображаемого конца. Наша «Вселенная» является лишь одной из бесконечных, бесчисленных Вселенных, и все они «Сыны Необходимости», ибо они звенья в великой космической цепи Вселенных, при чем каждая является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей.
Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, остальные два – Абстрактное Пространство и Длительность. Когда Великое Дыхание устремлено, оно называется Божественным Дыханием и рассматривается, как Дыхание Непознаваемого Божества – Единого Бытия, которое как бы выдыхает мысль, становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание вдыхается, Вселенная исчезает в Лоне Великой Матери, которая тогда дремлет «сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых».
(с) «То, что есть и в то же время нет», означает само Великое Дыхание, о котором мы можем лишь говорить, как об Абсолютном Бытии, но не можем представить в нашем воображении, как какую-либо форму Существования, которую мы могли бы отличить от Не-Бытия. Три периода – Настоящее, Прошедшее и Будущее – являются в Эзотерической Философии сложным временем; ибо все три являют составное число только по отношению к феноменальному плану, но в области нуменов, они не имеют абстрактного значения. Как сказано в Писаниях: «Время Прошлое есть Время Настоящее, также и Будущее, которое, хотя еще и не выявилось, все же существует», согласно наставлению в учении Прасанга-Мадьямика, догмы которого были известны с самого времени его отделения от чисто эзотерических школ[1]. В конце концов, все наши понятия о продолжительности и времени произошли из наших ощущений, согласно законам ассоциации. Будучи безвыходно связанными относительностью человеческого знания, понятия эти, тем не менее, не могут иметь иного существования, кроме как в переживаниях индивидуального Эго, и они исчезают, когда его эволюционное продвижение рассеивает Майю феноменального существования. Что есть время, например, как не панорамическая последовательность состояний нашего сознания! По словам одного из Учителей: «Я чувствую возмущение, будучи вынужденным употреблять эти три неуклюжие слова – Прошлое, Настоящее и Будущее – жалкие представления объективных фаз субъективного целого; они так же мало приспособлены ___________ к назначению, как топор к тонкой резьбе». Нужно обрести Парамартха, чтобы не стать слишком легкой добычею Самврити, это – философская аксиома[1]. _____
Примечания