ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 7
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-indent: 38px;"><span style="...) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> | |
- | + | <span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА I. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ </span> |
- | + | <span style=" font-style: italic;">(а);</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Продолжение</span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ </span> | + | |
- | <span style=" | + | |
- | italic | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ | СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ | ||
- | </span | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> ЕДИНОМ БЫТИИ |
- | + | </span><span style=" font-style: italic;">(b).</span></p> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">(а)</span><span style=" color: # 000000;"> «Причины Существования» означают не только |
- | </span><span style=" | + | |
- | font-style: italic | + | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Причины Существования» означают не только | + | |
физические причины, известные науке, но и метафизические | физические причины, известные науке, но и метафизические | ||
причины, из которых главной является желание существовать, | причины, из которых главной является желание существовать, | ||
Строка 54: | Строка 33: | ||
следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают | следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают | ||
метафизических абстракций, являющихся, единственно | метафизических абстракций, являющихся, единственно | ||
- | возможными к представлению, </span | + | возможными к представлению, </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">причинами физических | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
конкретностей. Эти абстракции становятся все более и более | конкретностей. Эти абстракции становятся все более и более | ||
конкретными, по мере их приближения к нашему плану | конкретными, по мере их приближения к нашему плану | ||
Строка 76: | Строка 44: | ||
метафизики в физику, аналогичного тому, по которому пар может | метафизики в физику, аналогичного тому, по которому пар может | ||
быть сгущен в воду, а вода заморожена в лед.</span></p> | быть сгущен в воду, а вода заморожена в лед.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">(b)</span><span style=" color: # 000000;"> Представление «Вечного Не-Бытия», которое есть |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Представление «Вечного Не-Бытия», которое есть | + | |
«Единое Бытие», покажется парадоксом каждому, кто не помнит, | «Единое Бытие», покажется парадоксом каждому, кто не помнит, | ||
что мы ограничиваем наши мысли о Бытии нашим настоящим | что мы ограничиваем наши мысли о Бытии нашим настоящим | ||
Строка 110: | Строка 75: | ||
Эзотерической Философии в связи с Ниданами и четырьмя | Эзотерической Философии в связи с Ниданами и четырьмя | ||
Истинами приобретают величайшее значение, но они хранятся | Истинами приобретают величайшее значение, но они хранятся | ||
- | втайне.</span | + | втайне.</span> |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{ | + | {{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 6|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 8}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
СТАНЦА I. - Продолжение.
7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ (а); БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ – ЕДИНОМ БЫТИИ (b).
(а) «Причины Существования» означают не только физические причины, известные науке, но и метафизические причины, из которых главной является желание существовать, следствие Нидан и Майи. Желание сознательной жизни выявляется во всем, от атома до солнца, и есть отражение Божественной Мысли, устремленной к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала. Согласно Эзотерическому Учению, истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, останется навсегда скрытой, и ее первые эманации являются самыми совершенными абстракциями, которые только может представить себе ум. Эти абстракции, в силу необходимости, должны быть предпосланы, как причина Материальной Вселенной, которая представляется чувствам и рассудку, и должны лежать в основании второстепенных и подчиненных сил Природы, очеловеченных и почитаемых, как «Бог» и «Боги», народными массами всех времен. Невозможно представить себе что-либо, не имеющее причины; подобная попытка приводит ум к пределу сознания. В действительности, это и есть состояние, к которому ум должен, в конце концов, прийти, когда мы пытаемся проследить в обратном порядке цепь причин и следствий; но наука и религия, обе приходят скорее, нежели следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают метафизических абстракций, являющихся, единственно возможными к представлению, ___________ причинами физических конкретностей. Эти абстракции становятся все более и более конкретными, по мере их приближения к нашему плану существования, пока они, наконец, не выявятся в форму материальной Вселенной, посредством процесса превращения метафизики в физику, аналогичного тому, по которому пар может быть сгущен в воду, а вода заморожена в лед.
(b) Представление «Вечного Не-Бытия», которое есть «Единое Бытие», покажется парадоксом каждому, кто не помнит, что мы ограничиваем наши мысли о Бытии нашим настоящим сознанием Существования, делая его специфическим термином вместо универсального. Нерожденный младенец, если бы он мог думать в нашем понимании этого термина, неизбежно и подобным же образом ограничил бы свое представление о Бытии лишь одною известною ему жизнью в утробе матери; и если бы он попытался выразить в своем сознании представление о жизни после рождения (смерти для него), то за отсутствием данных для этого, также и способностей постижения подобных данных, он, по всей вероятности, выразил бы эту жизнь, как «Не-Бытие, которое есть Истинное Бытие». В нашем случае Единое Бытие является нуменом всех нуменов, долженствующих, как мы это знаем, лежать в основании феноменов и снабжать их тою тенью реальности, которую они имеют, но для постижения которой мы не имеем, сейчас, ни надлежащих чувств, ни познавательных способностей. Неосязаемые атомы золота, рассеянные в тонне златоносного кварца, могут быть неприметны невооруженному глазу рудокопа, все же, он знает, что они не только находятся там, но, именно, лишь они придают его кварцу ценность; и это отношение золота к кварцу может слабо оттенить отношение нумена к феномену. Но рудокоп знает, как будет выглядеть золото по извлечении его из кварца, тогда как простой смертный не может оформить представления о реальности вещей, отделенных от Майи, затемняющей их и в которой они скрыты. Только Посвященный, обогащенный знанием, приобретенным бесчисленными поколениями его предшественников, направляет «Глаз Дангмы» в сущность вещей, на которую никакая Майя не может влиять. Именно тут учения Эзотерической Философии в связи с Ниданами и четырьмя Истинами приобретают величайшее значение, но они хранятся втайне. _____
Примечания