ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 7

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
 
+
<p style="text-indent: 38px;">&nbsp;
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА I. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">-
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
</span> <span style=" font-style: italic;">
-
valign="top"><td align="left">
+
Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ </span>
-
'Times New Roman'; color: #000000;">&nbsp;</span></p>
+
<span style=" font-style: italic;">(а);</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;
+
-
color: #000000;">СТАНЦА I. </span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">-
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
font-weight: bold; color: #000000;"> </span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
-
Продолжение</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
-
New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span
+
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ </span>
+
-
<span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
+
-
italic; color: #000000;">(а);</span><span style="font-size: 11pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И
+
СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ
СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ
-
</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman';
+
</span>&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> ЕДИНОМ БЫТИИ
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-
+
</span><span style=" font-style: italic;">(b).</span></p>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> ЕДИНОМ БЫТИИ
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">(а)</span><span style=" color: # 000000;"> «Причины Существования» означают не только
-
</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
font-style: italic; color: #000000;">(b).</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(а)</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> «Причины Существования» означают не только
+
физические причины, известные науке, но и метафизические
физические причины, известные науке, но и метафизические
причины, из которых главной является желание существовать,
причины, из которых главной является желание существовать,
Строка 54: Строка 33:
следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают
следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают
метафизических абстракций, являющихся, единственно
метафизических абстракций, являющихся, единственно
-
возможными к представлению, </span></p>
+
возможными к представлению, </span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
</td></tr></table>
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">причинами физических
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">причинами физических
+
конкретностей. Эти абстракции становятся все более и более
конкретностей. Эти абстракции становятся все более и более
конкретными, по мере их приближения к нашему плану
конкретными, по мере их приближения к нашему плану
Строка 76: Строка 44:
метафизики в физику, аналогичного тому, по которому пар может
метафизики в физику, аналогичного тому, по которому пар может
быть сгущен в воду, а вода заморожена в лед.</span></p>
быть сгущен в воду, а вода заморожена в лед.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">(b)</span><span style=" color: # 000000;"> Представление «Вечного Не-Бытия», которое есть
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(b)</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> Представление «Вечного Не-Бытия», которое есть
+
«Единое Бытие», покажется парадоксом каждому, кто не помнит,
«Единое Бытие», покажется парадоксом каждому, кто не помнит,
что мы ограничиваем наши мысли о Бытии нашим настоящим
что мы ограничиваем наши мысли о Бытии нашим настоящим
Строка 110: Строка 75:
Эзотерической Философии в связи с Ниданами и четырьмя
Эзотерической Философии в связи с Ниданами и четырьмя
Истинами приобретают величайшее значение, но они хранятся
Истинами приобретают величайшее значение, но они хранятся
-
втайне.</span></p>
+
втайне.</span>
-
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt; font-family:
+
<span style="font-size: 14pt;">_____</span></p>
-
'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия


  СТАНЦА I. - Продолжение.

7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ (а); БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ ЕДИНОМ БЫТИИ (b).

(а) «Причины Существования» означают не только физические причины, известные науке, но и метафизические причины, из которых главной является желание существовать, следствие Нидан и Майи. Желание сознательной жизни выявляется во всем, от атома до солнца, и есть отражение Божественной Мысли, устремленной к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала. Согласно Эзотерическому Учению, истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, останется навсегда скрытой, и ее первые эманации являются самыми совершенными абстракциями, которые только может представить себе ум. Эти абстракции, в силу необходимости, должны быть предпосланы, как причина Материальной Вселенной, которая представляется чувствам и рассудку, и должны лежать в основании второстепенных и подчиненных сил Природы, очеловеченных и почитаемых, как «Бог» и «Боги», народными массами всех времен. Невозможно представить себе что-либо, не имеющее причины; подобная попытка приводит ум к пределу сознания. В действительности, это и есть состояние, к которому ум должен, в конце концов, прийти, когда мы пытаемся проследить в обратном порядке цепь причин и следствий; но наука и религия, обе приходят скорее, нежели следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают метафизических абстракций, являющихся, единственно возможными к представлению, ___________ причинами физических конкретностей. Эти абстракции становятся все более и более конкретными, по мере их приближения к нашему плану существования, пока они, наконец, не выявятся в форму материальной Вселенной, посредством процесса превращения метафизики в физику, аналогичного тому, по которому пар может быть сгущен в воду, а вода заморожена в лед.

(b) Представление «Вечного Не-Бытия», которое есть «Единое Бытие», покажется парадоксом каждому, кто не помнит, что мы ограничиваем наши мысли о Бытии нашим настоящим сознанием Существования, делая его специфическим термином вместо универсального. Нерожденный младенец, если бы он мог думать в нашем понимании этого термина, неизбежно и подобным же образом ограничил бы свое представление о Бытии лишь одною известною ему жизнью в утробе матери; и если бы он попытался выразить в своем сознании представление о жизни после рождения (смерти для него), то за отсутствием данных для этого, также и способностей постижения подобных данных, он, по всей вероятности, выразил бы эту жизнь, как «Не-Бытие, которое есть Истинное Бытие». В нашем случае Единое Бытие является нуменом всех нуменов, долженствующих, как мы это знаем, лежать в основании феноменов и снабжать их тою тенью реальности, которую они имеют, но для постижения которой мы не имеем, сейчас, ни надлежащих чувств, ни познавательных способностей. Неосязаемые атомы золота, рассеянные в тонне златоносного кварца, могут быть неприметны невооруженному глазу рудокопа, все же, он знает, что они не только находятся там, но, именно, лишь они придают его кварцу ценность; и это отношение золота к кварцу может слабо оттенить отношение нумена к феномену. Но рудокоп знает, как будет выглядеть золото по извлечении его из кварца, тогда как простой смертный не может оформить представления о реальности вещей, отделенных от Майи, затемняющей их и в которой они скрыты. Только Посвященный, обогащенный знанием, приобретенным бесчисленными поколениями его предшественников, направляет «Глаз Дангмы» в сущность вещей, на которую никакая Майя не может влиять. Именно тут учения Эзотерической Философии в связи с Ниданами и четырьмя Истинами приобретают величайшее значение, но они хранятся втайне. _____

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно