ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 9

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
 
+
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА I. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">-
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
</span> <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Продолжение</span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">.
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;
+
-
color: #000000;">СТАНЦА I. </span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">-
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
-
Roman'; font-weight: bold; color: #000000;"> </span><span style="font-
+
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #
+
-
000000;">Продолжение</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">.
+
</span></p>
</span></p>
-
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span
+
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">9. НО ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙА ВСЕЛЕННОЙ
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
</span><ref>
-
000000;">9. НО ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙА ВСЕЛЕННОЙ
+
<span style="color: #000080;">Душа, как основа
-
</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">Душа, как основа
+
всего, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Anima
всего, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Anima
-
Mundi.</span></ref><span style="font-
+
Mundi.</span></ref><span style="font- size: 11pt;"> БЫЛА В
-
size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> БЫЛА В
+
ПАРАМАРТХА </span><span style=" font-style: italic;">(а)</span><ref>
-
ПАРАМАРТХА </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times
+
<span style="color: #000080;">Абсолютное Бытие
-
New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(а)</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">Абсолютное Бытие
+
и Сознание, которое есть Абсолютное He-Бытие и Бессознание.
и Сознание, которое есть Абсолютное He-Бытие и Бессознание.
-
</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-
+
</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> И ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> И ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО
+
БЫЛО АНУПАДАКА </span><span style=" font-style: italic;">(b)</span><span style=" color: # 000000;">?</span></p>
-
БЫЛО АНУПАДАКА </span><span style="font-size: 11pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">(а)</span><span style=" color: # 000000;"> Здесь перед нами тема вековых схоластических прений.
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(b)</span><span
+
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">?</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(а)</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> Здесь перед нами тема вековых схоластических прений.
+
Оба термина «Алайа» и «Парамартха» были причинами разделений
Оба термина «Алайа» и «Парамартха» были причинами разделений
школ и раскалывания Истины на большее число различных
школ и раскалывания Истины на большее число различных
аспектов, нежели другие мистические слова. Алайа есть Душа Мира
аспектов, нежели другие мистические слова. Алайа есть Душа Мира
-
или </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
или </span><span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span> &#8211; Сверх-Душа
-
Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Anima Mundi</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Сверх-Душа
+
Эмерсона, которая по эзотерическому учению периодически
Эмерсона, которая по эзотерическому учению периодически
изменяет свою природу. Алайа, хотя вечная и неизменная в своей
изменяет свою природу. Алайа, хотя вечная и неизменная в своей
внутренней сущности на планах, недостижимых ни человеком, ни
внутренней сущности на планах, недостижимых ни человеком, ни
космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на
космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на
-
протяжении активного периода </span><span style="font-size: 12pt;
+
протяжении активного периода &#8211;
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span>
+
<span style=" color: # 000000;"> жизни по отношению к низшим планам, включая и наш. В
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> жизни по отношению к низшим планам, включая и наш. В
+
продолжении этого времени не только Дхиани-Будды душою и
продолжении этого времени не только Дхиани-Будды душою и
сущностью своею едины с Алайей, но даже человек, сильный в
сущностью своею едины с Алайей, но даже человек, сильный в
Строка 69: Строка 38:
То же самое и в отношении Парамартха. Последователи Иогачарья
То же самое и в отношении Парамартха. Последователи Иогачарья
толкуют этот термин как то, что также зависит от других вещей
толкуют этот термин как то, что также зависит от других вещей
-
(</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
(</span><span style=" font-style: italic;">паратантра</span><span style="font- size: 12pt;">); а
-
font-style: italic; color: #000000;">паратантра</span><span style="font-
+
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">); а
+
мадхьямики говорят, что Парамартха относится лишь к
мадхьямики говорят, что Парамартха относится лишь к
Паранишпанне или Абсолютному Совершенству, т. е., в изложении
Паранишпанне или Абсолютному Совершенству, т. е., в изложении
Строка 77: Строка 44:
всяком случае, на этом плане существует лишь Самвритисатья или
всяком случае, на этом плане существует лишь Самвритисатья или
относительная Истина; последние же учат существованию
относительная Истина; последние же учат существованию
-
Парамартхасатья, </span></p>
+
Парамартхасатья, </span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">Абсолютной Истины
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
</span><ref>
-
valign="top"><td align="left">
+
<span style="color: #000080;">
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Абсолютной Истины
+
-
</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">
+
«Парамартхасатья» есть само-сознание; Свасамведана, или само-
«Парамартхасатья» есть само-сознание; Свасамведана, или само-
анализирующее размышление. </span><span style="font-style: italic;
анализирующее размышление. </span><span style="font-style: italic;
color: #000080;">Парама</span><span style="color: #000080;">,
color: #000080;">Парама</span><span style="color: #000080;">,
превыше всего и </span><span style="font-style: italic; color: #
превыше всего и </span><span style="font-style: italic; color: #
-
000080;">артха</span><span style="color: #000080;"> </span><span
+
000080;">артха</span> <span
style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
000080;"> понимание; </span><span style="font-style: italic; color: #
000080;"> понимание; </span><span style="font-style: italic; color: #
Строка 116: Строка 70:
означает «лживое представление», и, зарождение Иллюзии, Майи.
означает «лживое представление», и, зарождение Иллюзии, Майи.
По тибетски </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">
По тибетски </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">
-
Kun-rdzob-bden-pa</span><span style="color: #000080;"> </span>
+
Kun-rdzob-bden-pa</span>
<span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
<span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
-
000080;"> Иллюзия, создающая видимость.»</span></ref><span style="font-
+
000080;"> Иллюзия, создающая видимость.»</span></ref><span style="font- size: 12pt;">. «Ни один
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. «Ни один
+
Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем
Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем
он не воединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его
он не воединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его
-
два великих врага»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
два великих врага»</span><ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style="color: #000080;">«</span><span
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">«</span><span
+
style="font-style: italic; color: #000080;">Афоризмы Бодхисаттв
style="font-style: italic; color: #000080;">Афоризмы Бодхисаттв
</span><span style="color: #000080;">».</span></ref>
</span><span style="color: #000080;">».</span></ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style=" color: # 000000;">. Парикальпита (Кун-Таг по тибетски) есть заблуждение,
-
000000;">. Парикальпита (Кун-Таг по тибетски) есть заблуждение,
+
порожденное теми, кто не могут осознать пустоту и иллюзорную
порожденное теми, кто не могут осознать пустоту и иллюзорную
природу всего сущего; кто верят в существование того, что не
природу всего сущего; кто верят в существование того, что не
-
существует, т. е. </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
существует, т. е. </span><span style=" font-style: italic;">Non-Ego</span>
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Non-Ego</span>
+
<span style=" color: # 000000;">. А Паратантра есть то, что существует лишь благодаря
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">. А Паратантра есть то, что существует лишь благодаря
+
зависимому или причинному отношению и которое должно
зависимому или причинному отношению и которое должно
исчезнуть, как только причина, из которой оно произошло, будет
исчезнуть, как только причина, из которой оно произошло, будет
-
удалена </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
удалена </span>&#8211; как пламя по
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> как пламя по
+
отношению к фитилю. Уничтожьте или потушите его, и свет исчезнет.
отношению к фитилю. Уничтожьте или потушите его, и свет исчезнет.
-
</span></p>
+
</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Эзотерическая Философия
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Эзотерическая Философия
+
учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся
учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся
жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже
жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже
Строка 159: Строка 105:
нащупывая или предполагая признаки Всемирной Жизни, но еще не
нащупывая или предполагая признаки Всемирной Жизни, но еще не
выказала себя настолько смелой, чтобы хотя бы только шепнуть
выказала себя настолько смелой, чтобы хотя бы только шепнуть
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> «</span><span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span>»! «Мысль о жизни
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
+
-
color: #000000;">Anima Mundi</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">»! «Мысль о жизни
+
кристаллов», принятая теперь наукою, была бы осмеяна полвека
кристаллов», принятая теперь наукою, была бы осмеяна полвека
тому назад. Ботаники ищут сейчас нервы у растений; не потому, что
тому назад. Ботаники ищут сейчас нервы у растений; не потому, что
они предполагают, что растения могут чувствовать, либо думать
они предполагают, что растения могут чувствовать, либо думать
подобно животным, но потому, что они полагают, что для
подобно животным, но потому, что они полагают, что для
-
объяснения роста и питания растительного </span></p>
+
объяснения роста и питания растительного
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">мира, совершенно
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">мира, совершенно
+
необходимо какое-то строение, имеющее в своих функциях такое
необходимо какое-то строение, имеющее в своих функциях такое
же отношение к жизни растений, как и нервы к животной жизни.
же отношение к жизни растений, как и нервы к животной жизни.
Строка 193: Строка 122:
жизнью, являются живыми предметами, будь-то атомы или же
жизнью, являются живыми предметами, будь-то атомы или же
планеты.</span></p>
планеты.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Но читатель может спросить
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Но читатель может спросить
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> каково же верование
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> каково же верование
+
внутренних Эзотерических Школ? Каковы доктрины, преподанные
внутренних Эзотерических Школ? Каковы доктрины, преподанные
по этому вопросу эзотерическими «буддистами»? Вместе с ними
по этому вопросу эзотерическими «буддистами»? Вместе с ними
-
мы отвечаем </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
мы отвечаем </span>&#8211; Алайа имеет
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Алайа имеет
+
двоякий и даже троякий смысл. В системе Иогачарья,
двоякий и даже троякий смысл. В системе Иогачарья,
созерцательной школы Махаяны, Алайа является одновременно
созерцательной школы Махаяны, Алайа является одновременно
-
Мировой Душой </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
Мировой Душой &#8211; <span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span>, и Высшим я (Эго),
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
+
-
color: #000000;">Anima Mundi</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, и Высшим я (Эго),
+
продвинувшегося Адепта. «Тот, кто силен в Йоге, может по
продвинувшегося Адепта. «Тот, кто силен в Йоге, может по
желанию, путем медитации, ввести свою Алайю в истинную
желанию, путем медитации, ввести свою Алайю в истинную
сущность Бытия». «Алайа имеет абсолютное вечное
сущность Бытия». «Алайа имеет абсолютное вечное
-
существование», говорит Арьясанга, соперник Нагарджуны</span>
+
существование», говорит Арьясанга, соперник Нагарджуны
-
<ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
<ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style="color: #000080;">Арьясанга был
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">Арьясанга был
+
Адептом до-христианской эры и основателем буддийской
Адептом до-христианской эры и основателем буддийской
эзотерической школы, хотя Ксома-де-Керез помещает его, по своим
эзотерической школы, хотя Ксома-де-Керез помещает его, по своим
соображениям, в седьмой век после Р. Хр. Был еще другой
соображениям, в седьмой век после Р. Хр. Был еще другой
Арьясанга, живший во время первых столетий нашей эры, и весьма
Арьясанга, живший во время первых столетий нашей эры, и весьма
-
вероятно, что венгерский ученый смешивает их.</span></ref><span style="font-size: 12pt;
+
вероятно, что венгерский ученый смешивает их.</span></ref>. В одном смысле
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. В одном смысле
+
она Прадхана, которая объяснена в <span style=" font-style: italic;">
-
она Прадхана, которая объяснена в </span><span style="font-size:
+
Вишну Пуране</span>, как «то», что есть причина сама по
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
-
Вишну Пуране</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
-
New Roman'; color: #000000;">, как «то», что есть причина сама по
+
себе, выразительно названная величайшими мудрецами
себе, выразительно названная величайшими мудрецами
Прадханою, начальною основою, являющейся тончайшей Пракрити,
Прадханою, начальною основою, являющейся тончайшей Пракрити,
т. е., то, что вечно и что одновременно есть (или вмещает то, что
т. е., то, что вечно и что одновременно есть (или вмещает то, что
-
есть) и (что) не есть или же есть простой процесс»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
есть) и (что) не есть или же есть простой процесс»<ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Ваю
-
000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Ваю
+
Пурана.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">. «Неделимая Причина,
-
Пурана.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. «Неделимая Причина,
+
будучи единообразной и, в то же время, являясь причиной и
будучи единообразной и, в то же время, являясь причиной и
следствием, и которую те, кто знакомы с первыми принципами,
следствием, и которую те, кто знакомы с первыми принципами,
называют Прадхана и Пракрити, есть непознаваемый Брама, кто
называют Прадхана и Пракрити, есть непознаваемый Брама, кто
-
был прежде всего сущего</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
был прежде всего сущего</span><ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style="font-style: italic; color: #000080;">
-
000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">
+
Вишну Пурана</span><span style="color: #000080;">, пр. Уильсона, I,
Вишну Пурана</span><span style="color: #000080;">, пр. Уильсона, I,
-
20.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
20.</span></ref>; т. е., Брама не начинает сам эволюцию и не
-
color: #000000;">; т. е., Брама не начинает сам эволюцию и не
+
создает, но лишь выявляет свои различные аспекты, один из
создает, но лишь выявляет свои различные аспекты, один из
которых есть Пракрити, аспект Прадханы. Тем не менее,
которых есть Пракрити, аспект Прадханы. Тем не менее,
Строка 251: Строка 162:
ошибка тех, кто ничего не знают об универсальности Оккультных
ошибка тех, кто ничего не знают об универсальности Оккультных
Доктрин с самой колыбели человеческих рас, и, в особенности, тех
Доктрин с самой колыбели человеческих рас, и, в особенности, тех
-
ученых, которые </span></p>
+
ученых, которые
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">отбрасывают самую
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">отбрасывают самую
+
мысль о «Первоначальном Откровении», чтоб учить, что </span>
мысль о «Первоначальном Откровении», чтоб учить, что </span>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
+
<span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span>, Единая
-
italic; color: #000000;">Anima Mundi</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, Единая
+
Жизнь, или Мировая Душа, была оповещена только Анаксагором
Жизнь, или Мировая Душа, была оповещена только Анаксагором
или в его времена. Этот философ выдвинул это учение просто,
или в его времена. Этот философ выдвинул это учение просто,
Строка 280: Строка 176:
Клазоменский, однако, не был изобретателем учения, но лишь его
Клазоменский, однако, не был изобретателем учения, но лишь его
распространителем, как и Платон. То, что он называл Мировым
распространителем, как и Платон. То, что он называл Мировым
-
Разумом (</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
Разумом (<span style=" font-style: italic;">Nous</span><span style=" color: # 000000;">), принцип который, согласно его воззрению, абсолютно
-
Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Nous</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">), принцип который, согласно его воззрению, абсолютно
+
отделен и освобожден от материи, и действует преднамеренно,
отделен и освобожден от материи, и действует преднамеренно,
назывался Движением, Единою Жизнью или Дживатма в Индии,
назывался Движением, Единою Жизнью или Дживатма в Индии,
века до 500 г. до Р. Хр. Только философы арийцы никогда не
века до 500 г. до Р. Хр. Только философы арийцы никогда не
наделяли этот принцип, являющийся для них беспредельным,
наделяли этот принцип, являющийся для них беспредельным,
-
конечным «атрибутом мышления»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
конечным «атрибутом мышления»</span><ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style="color: #000080;">Я подразумеваю
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">Я подразумеваю
+
здесь конечное самосознание. Ибо, как может </span><span
здесь конечное самосознание. Ибо, как может </span><span
style="font-style: italic; color: #000080;">Абсолют</span><span
style="font-style: italic; color: #000080;">Абсолют</span><span
Строка 296: Строка 188:
</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">аспект</span>
</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">аспект</span>
<span style="color: #000080;">, высший из известных нам аспектов
<span style="color: #000080;">, высший из известных нам аспектов
-
которого, является человеческое сознание?</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
которого, является человеческое сознание?</span></ref>. Это естественно приводит к
-
New Roman'; color: #000000;">. Это естественно приводит к
+
«Всевышнему Духу» Гегеля и немецких трансценденталистов
«Всевышнему Духу» Гегеля и немецких трансценденталистов
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> контраст, который,
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> контраст, который,
+
может быть, полезно указать. Школы Шеллинга и Фихте далеко
может быть, полезно указать. Школы Шеллинга и Фихте далеко
отошли от примитивного, архаического представления Абсолютного
отошли от примитивного, архаического представления Абсолютного
Принципа и отразили лишь аспект основной мысли Веданты. Даже
Принципа и отразили лишь аспект основной мысли Веданты. Даже
-
«</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
«</span><span style=" font-style: italic;">Absoluter Geist</span><span style=" color: # 000000;">», намеченный фон Гартманом в его пессимистической
-
font-style: italic; color: #000000;">Absoluter Geist</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">», намеченный фон Гартманом в его пессимистической
+
философии «Бессознательное», хотя, может быть, и является
философии «Бессознательное», хотя, может быть, и является
наиближайшим приближением к индусским Доктринам Адвайты,
наиближайшим приближением к индусским Доктринам Адвайты,
достигнутым европейским умозрением, однако, также далек от
достигнутым европейским умозрением, однако, также далек от
действительности.</span></p>
действительности.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">По Гегелю «Бессознательное»
-
'Times New Roman'; color: #000000;">По Гегелю «Бессознательное»
+
никогда не предприняло бы грандиозную и трудную задачу развития
никогда не предприняло бы грандиозную и трудную задачу развития
Вселенной, если бы не надежда достичь ясного Само-Сознания. В
Вселенной, если бы не надежда достичь ясного Само-Сознания. В
Строка 322: Строка 207:
выражению значение, которое оно обычно предпосылает. Оно
выражению значение, которое оно обычно предпосылает. Оно
употребляется за отсутствием лучшего термина для символа
употребляется за отсутствием лучшего термина для символа
-
глубокой Тайны.</span></p>
+
глубокой Тайны.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">«Абсолютное Сознание позади
-
'Times New Roman'; color: #000000;">«Абсолютное Сознание позади
+
феноменов», говорят они, «именуемое Бессознанием только в силу
феноменов», говорят они, «именуемое Бессознанием только в силу
отсутствия в нем всякого элемента личности, превышает
отсутствия в нем всякого элемента личности, превышает
человеческое представление. Человек, будучи не в состоянии
человеческое представление. Человек, будучи не в состоянии
-
оформить ни одного представления </span></p>
+
оформить ни одного представления
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">иначе, как в терминах
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">иначе, как в терминах
+
эмпирических феноменов, лишен возможности, в силу самого
эмпирических феноменов, лишен возможности, в силу самого
строения своего существа, приподнять покров, окутывающий
строения своего существа, приподнять покров, окутывающий
Строка 351: Строка 224:
только преклониться в неведении перед страшной Тайной
только преклониться в неведении перед страшной Тайной
Абсолютного Бытия; и если даже в этом завершении сознательного
Абсолютного Бытия; и если даже в этом завершении сознательного
-
существования </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
существования </span>&#8211; «погружения
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «погружения
+
индивидуального сознания во Всемирное Сознание», употребляя
индивидуального сознания во Всемирное Сознание», употребляя
-
фразу Фихте, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
фразу Фихте, &#8211; конечное не
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> конечное не
+
только не может постичь Бесконечное, но и приложить к нему свою
только не может постичь Бесконечное, но и приложить к нему свою
меру познавательных опытов, то как же можно сказать, что
меру познавательных опытов, то как же можно сказать, что
Бессознательное и Абсолют могут иметь инстинктивный импульс
Бессознательное и Абсолют могут иметь инстинктивный импульс
-
или надежду достичь ясного Само-Сознания</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
или надежду достичь ясного Само-Сознания<ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style="color: #000080;">Cм. </span><span
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">Cм. </span><span
+
style="font-style: italic; color: #000080;">Schwegler. «Handbook of the
style="font-style: italic; color: #000080;">Schwegler. «Handbook of the
-
History of Philosophy»</span><span style="color: #000080;"> </span>
+
History of Philosophy»</span>
<span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
<span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
-
000080;"> перевод Стерлинга, стр. 28.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-
+
000080;"> перевод Стерлинга, стр. 28.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">? Ведантист, кроме
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">? Ведантист, кроме
+
того, никогда не допустил бы эту мысль Гегеля. Оккультист же
того, никогда не допустил бы эту мысль Гегеля. Оккультист же
сказал бы, что она вполне приложима к пробужденному Махат'у,
сказал бы, что она вполне приложима к пробужденному Махат'у,
Строка 376: Строка 243:
первичных аспекта Единого, не имеющего Второго», так учат нас.
первичных аспекта Единого, не имеющего Второго», так учат нас.
</span></p>
</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Движущий Материей
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Движущий Материей </span>
+
<span style=" font-style: italic;">Nous</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">, оживотворяющая
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
+
-
italic; color: #000000;">Nous</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, оживотворяющая
+
Душа, присущая каждому атому, проявленная в человеке, латентная
Душа, присущая каждому атому, проявленная в человеке, латентная
в камне, имеет различные степени мощи. Это пантеистическое
в камне, имеет различные степени мощи. Это пантеистическое
Строка 387: Строка 251:
Архей не был открыт Парацельсом или его учеником Ван
Архей не был открыт Парацельсом или его учеником Ван
Гельмонтом, ибо этот самый Архей есть локализованный «Отец-
Гельмонтом, ибо этот самый Архей есть локализованный «Отец-
-
Эфир» </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
Эфир» </span>&#8211; проявленная
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> проявленная
+
основа и источник бесчисленных феноменов жизни. Все серии
основа и источник бесчисленных феноменов жизни. Все серии
бесчисленных теорий этого рода являются лишь вариациями на ту
бесчисленных теорий этого рода являются лишь вариациями на ту
же тему, основная нота которой была дана в «Первоначальном
же тему, основная нота которой была дана в «Первоначальном
-
Откровении».</span></p>
+
Откровении».</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> Термин «Анупадака», без родителей, или без предков,
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">b)</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> Термин «Анупадака», без родителей, или без предков,
+
есть мистическое определение, имеющее в нашей философии
есть мистическое определение, имеющее в нашей философии
несколько значений. Под этим наименованием обычно
несколько значений. Под этим наименованием обычно
Строка 403: Строка 262:
Будды. Эти Существа мистически соответствуют человеческим
Будды. Эти Существа мистически соответствуют человеческим
Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие)
Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие)
-
Будды, </span></p>
+
Будды, </span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
 
-
</p>
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">которые позднее
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">которые позднее
+
обозначались так же, как Анупадака, с момента погружения их
обозначались так же, как Анупадака, с момента погружения их
личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы, или
личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы, или
Атма-Буддхи, когда они становились «Алмазной Душою» (Ваджра-
Атма-Буддхи, когда они становились «Алмазной Душою» (Ваджра-
-
Саттва)</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
Саттва)</span><ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style="color: #000080;">Ваджрапани или
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">Ваджрапани или
+
Ваджрадхара означает Держатель Алмаза; по Тибетски Дордже-
Ваджрадхара означает Держатель Алмаза; по Тибетски Дордже-
сем-па. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Семпа
сем-па. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Семпа
Строка 428: Строка 284:
земных соответствий Мануши-Будд. На истинное значение их будет
земных соответствий Мануши-Будд. На истинное значение их будет
дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в
дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в
-
надлежащем месте.</span></ref><span
+
надлежащем месте.</span></ref><span style=" color: # 000000;"> или полными Махатмами. «Сокрытый Владыка» (Сангбэй
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> или полными Махатмами. «Сокрытый Владыка» (Сангбэй
+
Даг-по), «Слитый с Абсолютом», не может иметь родителей, раз он
Даг-по), «Слитый с Абсолютом», не может иметь родителей, раз он
-
Самосущ и един с Мировым Духом (Сваямбху)</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span>
+
Самосущ и един с Мировым Духом (Сваямбху)</span><ref>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style="color: #000080;">Цитируя Гегеля,
-
000000;"> </span><span style="color: #000080;">Цитируя Гегеля,
+
который вместе с Шеллингом почти воспринял пантеистическое
который вместе с Шеллингом почти воспринял пантеистическое
представление периодических Аватаров (особых воплощений
представление периодических Аватаров (особых воплощений
Строка 449: Строка 302:
себе самом, чтобы существовать, как Дух.» </span><span
себе самом, чтобы существовать, как Дух.» </span><span
style="font-style: italic; color: #000080;">«Philosophy of History», Sibree
style="font-style: italic; color: #000080;">«Philosophy of History», Sibree
-
</span><span style="color: #000080;">, англ. перев., стр. 340.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-
+
</span><span style="color: #000080;">, англ. перев., стр. 340.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">, Свабхават в его
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, Свабхават в его
+
высочайшем аспекте. Тайна Иерархии Анупадака велика, ее
высочайшем аспекте. Тайна Иерархии Анупадака велика, ее
-
вершина </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
вершина </span>&#8211; Всемирная Дух-
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Всемирная Дух-
+
Душа, а низшая ступень Мануши-Будда; но даже каждый духовный
Душа, а низшая ступень Мануши-Будда; но даже каждый духовный
человек есть также Анупадака в латентном состоянии. Отсюда
человек есть также Анупадака в латентном состоянии. Отсюда
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> говоря о Вселенной в
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> говоря о Вселенной в
+
ее бесформенном вечном или абсолютном состоянии, до того, как
ее бесформенном вечном или абсолютном состоянии, до того, как
-
она была сложена Строителями </span><span style="font-size: 12pt;
+
она была сложена Строителями </span>&#8211;
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span>
+
<span style=" color: # 000000;"> выражение: «Великое Колесо (Вселенная) было
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
Анупадака».</span>
-
000000;"> выражение: «Великое Колесо (Вселенная) было
+
<span style="font-size: 14pt;">_____</span></p>
-
Анупадака».</span></p>
+
-
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Версия 16:02, 3 апреля 2010


СТАНЦА I. - Продолжение.

9. НО ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙА ВСЕЛЕННОЙ [1] БЫЛА В ПАРАМАРТХА (а)[1] И ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО БЫЛО АНУПАДАКА (b)?

(а) Здесь перед нами тема вековых схоластических прений. Оба термина «Алайа» и «Парамартха» были причинами разделений школ и раскалывания Истины на большее число различных аспектов, нежели другие мистические слова. Алайа есть Душа Мира или Anima Mundi – Сверх-Душа Эмерсона, которая по эзотерическому учению периодически изменяет свою природу. Алайа, хотя вечная и неизменная в своей внутренней сущности на планах, недостижимых ни человеком, ни космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на протяжении активного периода – жизни по отношению к низшим планам, включая и наш. В продолжении этого времени не только Дхиани-Будды душою и сущностью своею едины с Алайей, но даже человек, сильный в Йоге (мистическое созерцание), «способен слить с нею свою душу», как говорит Арьясанга школы Иогачарья. Это не Нирвана, но состояние близкое этому; отсюда и разногласия. Таким образом, в то время, как последователи Иогачарьи, школы Махаяны, говорят, что Алайа (Ньинг-по и Цанг по тибетски), есть олицетворение Пустоты и, тем не менее, Алайа является основой каждой видимой и невидимой вещи и, хотя она вечна и неизменна в сущности своей, она отражается в каждом объекте Вселенной, «как луна в чистых, спокойных водах»; другие же школы оспаривают это утверждение. То же самое и в отношении Парамартха. Последователи Иогачарья толкуют этот термин как то, что также зависит от других вещей (паратантра); а мадхьямики говорят, что Парамартха относится лишь к Паранишпанне или Абсолютному Совершенству, т. е., в изложении этих «Двух Истин» из Четырех, первые верят и утверждают, что, во всяком случае, на этом плане существует лишь Самвритисатья или относительная Истина; последние же учат существованию Парамартхасатья, ___________ Абсолютной Истины [1]. «Ни один Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем он не воединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его два великих врага»[1] . Парикальпита (Кун-Таг по тибетски) есть заблуждение, порожденное теми, кто не могут осознать пустоту и иллюзорную природу всего сущего; кто верят в существование того, что не существует, т. е. Non-Ego . А Паратантра есть то, что существует лишь благодаря зависимому или причинному отношению и которое должно исчезнуть, как только причина, из которой оно произошло, будет удалена – как пламя по отношению к фитилю. Уничтожьте или потушите его, и свет исчезнет.

Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех. Представление о Всемирной Жизни является одной из тех древних концепций, к которым возвращается человеческий разум в настоящем столетии, как последствие освобождения его от антропоморфической Теологии. Наука, правда, удовлетворяется, нащупывая или предполагая признаки Всемирной Жизни, но еще не выказала себя настолько смелой, чтобы хотя бы только шепнуть – «Anima Mundi»! «Мысль о жизни кристаллов», принятая теперь наукою, была бы осмеяна полвека тому назад. Ботаники ищут сейчас нервы у растений; не потому, что они предполагают, что растения могут чувствовать, либо думать подобно животным, но потому, что они полагают, что для объяснения роста и питания растительного ___________ мира, совершенно необходимо какое-то строение, имеющее в своих функциях такое же отношение к жизни растений, как и нервы к животной жизни. Представляется почти невозможным, чтобы наука, только простым употреблением таких терминов, как «Сила» и «Энергия», могла бы продолжать скрывать от себя тот факт, что вещи, обладающие жизнью, являются живыми предметами, будь-то атомы или же планеты.

Но читатель может спросить – каково же верование внутренних Эзотерических Школ? Каковы доктрины, преподанные по этому вопросу эзотерическими «буддистами»? Вместе с ними мы отвечаем – Алайа имеет двоякий и даже троякий смысл. В системе Иогачарья, созерцательной школы Махаяны, Алайа является одновременно Мировой Душой – Anima Mundi, и Высшим я (Эго), продвинувшегося Адепта. «Тот, кто силен в Йоге, может по желанию, путем медитации, ввести свою Алайю в истинную сущность Бытия». «Алайа имеет абсолютное вечное существование», говорит Арьясанга, соперник Нагарджуны [1]. В одном смысле она Прадхана, которая объяснена в Вишну Пуране, как «то», что есть причина сама по себе, выразительно названная величайшими мудрецами Прадханою, начальною основою, являющейся тончайшей Пракрити, т. е., то, что вечно и что одновременно есть (или вмещает то, что есть) и (что) не есть или же есть простой процесс»[1]. «Неделимая Причина, будучи единообразной и, в то же время, являясь причиной и следствием, и которую те, кто знакомы с первыми принципами, называют Прадхана и Пракрити, есть непознаваемый Брама, кто был прежде всего сущего[1]; т. е., Брама не начинает сам эволюцию и не создает, но лишь выявляет свои различные аспекты, один из которых есть Пракрити, аспект Прадханы. Тем не менее, «Пракрити» неправильное слово, и Алайа, в данном случае, была бы уместнее; ибо Пракрити не есть «Непознаваемый Брама». Это ошибка тех, кто ничего не знают об универсальности Оккультных Доктрин с самой колыбели человеческих рас, и, в особенности, тех ученых, которые ___________ отбрасывают самую мысль о «Первоначальном Откровении», чтоб учить, что Anima Mundi, Единая Жизнь, или Мировая Душа, была оповещена только Анаксагором или в его времена. Этот философ выдвинул это учение просто, чтобы противопоставить его слишком материалистическим представлениям Демокрита о Космогонии, основанным на экзотерической теории о слепоустремленных атомах. Анаксагор Клазоменский, однако, не был изобретателем учения, но лишь его распространителем, как и Платон. То, что он называл Мировым Разумом (Nous), принцип который, согласно его воззрению, абсолютно отделен и освобожден от материи, и действует преднамеренно, назывался Движением, Единою Жизнью или Дживатма в Индии, века до 500 г. до Р. Хр. Только философы арийцы никогда не наделяли этот принцип, являющийся для них беспредельным, конечным «атрибутом мышления»[1]. Это естественно приводит к «Всевышнему Духу» Гегеля и немецких трансценденталистов – контраст, который, может быть, полезно указать. Школы Шеллинга и Фихте далеко отошли от примитивного, архаического представления Абсолютного Принципа и отразили лишь аспект основной мысли Веданты. Даже «Absoluter Geist», намеченный фон Гартманом в его пессимистической философии «Бессознательное», хотя, может быть, и является наиближайшим приближением к индусским Доктринам Адвайты, достигнутым европейским умозрением, однако, также далек от действительности.

По Гегелю «Бессознательное» никогда не предприняло бы грандиозную и трудную задачу развития Вселенной, если бы не надежда достичь ясного Само-Сознания. В связи с этим нужно иметь в виду, что определяя Дух, термин, употребляемый европейскими пантеистами, как эквивалент Парабрамана, как Бессознательное, они не приписывают этому выражению значение, которое оно обычно предпосылает. Оно употребляется за отсутствием лучшего термина для символа глубокой Тайны.

«Абсолютное Сознание позади феноменов», говорят они, «именуемое Бессознанием только в силу отсутствия в нем всякого элемента личности, превышает человеческое представление. Человек, будучи не в состоянии оформить ни одного представления ___________ иначе, как в терминах эмпирических феноменов, лишен возможности, в силу самого строения своего существа, приподнять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобожденный Дух может слабо постичь природу источника, откуда он произошел и куда он должен, в конце концов, вернуться. Если даже высочайший Дхиан-Коган может только преклониться в неведении перед страшной Тайной Абсолютного Бытия; и если даже в этом завершении сознательного существования – «погружения индивидуального сознания во Всемирное Сознание», употребляя фразу Фихте, – конечное не только не может постичь Бесконечное, но и приложить к нему свою меру познавательных опытов, то как же можно сказать, что Бессознательное и Абсолют могут иметь инстинктивный импульс или надежду достичь ясного Само-Сознания[1]? Ведантист, кроме того, никогда не допустил бы эту мысль Гегеля. Оккультист же сказал бы, что она вполне приложима к пробужденному Махат'у, Мировому Разуму, уже выявленному в феноменальный мир, как к первому аспекту неизменного Абсолюта, но никогда не к последнему. «Дух и Материя или Пуруша и Пракрити суть два первичных аспекта Единого, не имеющего Второго», так учат нас.

Движущий Материей Nous, оживотворяющая Душа, присущая каждому атому, проявленная в человеке, латентная в камне, имеет различные степени мощи. Это пантеистическое представление всеобщего Духа-Души, проникающего всю Природу, является древнейшим среди всех философских понятий. Также Архей не был открыт Парацельсом или его учеником Ван Гельмонтом, ибо этот самый Архей есть локализованный «Отец- Эфир» – проявленная основа и источник бесчисленных феноменов жизни. Все серии бесчисленных теорий этого рода являются лишь вариациями на ту же тему, основная нота которой была дана в «Первоначальном Откровении».

b) Термин «Анупадака», без родителей, или без предков, есть мистическое определение, имеющее в нашей философии несколько значений. Под этим наименованием обычно подразумеваются небесные Существа, Дхиан-Коганы или Дхиани- Будды. Эти Существа мистически соответствуют человеческим Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие) Будды, ___________ которые позднее обозначались так же, как Анупадака, с момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы, или Атма-Буддхи, когда они становились «Алмазной Душою» (Ваджра- Саттва)[1] или полными Махатмами. «Сокрытый Владыка» (Сангбэй Даг-по), «Слитый с Абсолютом», не может иметь родителей, раз он Самосущ и един с Мировым Духом (Сваямбху)[1], Свабхават в его высочайшем аспекте. Тайна Иерархии Анупадака велика, ее вершина – Всемирная Дух- Душа, а низшая ступень Мануши-Будда; но даже каждый духовный человек есть также Анупадака в латентном состоянии. Отсюда – говоря о Вселенной в ее бесформенном вечном или абсолютном состоянии, до того, как она была сложена Строителями выражение: «Великое Колесо (Вселенная) было Анупадака». _____

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно