ТД1.ч.I.Комментарии, Станца II, стих 1
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-indent: 38px;"><span style="f...) |
|||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> | |
- | + | <span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА II.</span></p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">1 ...ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ |
- | + | ЗАРИ МАНВАНТАРЫ? </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">(а)... | |
- | + | </span> В НЕПОЗНАВАЕМОМ МРАКЕ, В ИХ АХ-ХИ | |
- | style=" | + | <ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">Коганическом, | |
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | Дхиани-Буддическом.</span></ref><span style="font- size: 11pt;"> |
- | style=" | + | ПАРАНИШПАННА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ</span><ref> |
- | 000000;">1 ...ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ | + | <span style="color: #000080;">Рупа.</span></ref> ИЗ НЕФОРМЫ<ref> <span style="color: #000080;">Арупа.</span></ref> <span style=" color: # 000000;">–</span> КОРЕНЬ МИРА <span style=" color: # 000000;">–</span> ДЭВАМАТРИ<ref> |
- | ЗАРИ МАНВАНТАРЫ? </span><span style="font- | + | <span style="color: #000080;">«Матерь Богов», |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | Дхиани-Буддическом.</span></ref><span style="font- | + | |
- | size: 11pt | + | |
- | ПАРАНИШПАННА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
«Адити» или Космическое Пространство. В </span><span style="font- | «Адити» или Космическое Пространство. В </span><span style="font- | ||
style: italic; color: #000080;">Зохаре</span><span style="color: # | style: italic; color: #000080;">Зохаре</span><span style="color: # | ||
000080;"> она именуется Сефира, Матерь Сефиротов, и Шекина в | 000080;"> она именуется Сефира, Матерь Сефиротов, и Шекина в | ||
ее предвечной форме, </span><span style="font-style: italic; color: # | ее предвечной форме, </span><span style="font-style: italic; color: # | ||
- | 000080;">in abscondito.</span></ref><span style="font- | + | 000080;">in abscondito.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> И СВАБХАВАТ |
- | family: 'Times New Roman' | + | ПОКОИЛИСЬ В БЛАЖЕНСТВЕ НЕ-БЫТИЯ </span><span style=" font-style: italic;">(b).</span></p> |
- | ПОКОИЛИСЬ В БЛАЖЕНСТВЕ НЕ-БЫТИЯ </span><span | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> «Строители», «Сыны Зари Манвантары», есть истинные |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Строители», «Сыны Зари Манвантары», есть истинные | + | |
создатели Вселенной; и в этой доктрине, относящейся лишь к нашей | создатели Вселенной; и в этой доктрине, относящейся лишь к нашей | ||
планетной системе, они, как зодчие последней, именуются также | планетной системе, они, как зодчие последней, именуются также | ||
- | </span | + | </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">«Стражами» семи сфер, | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
которые экзотерически являются семью планетами, и эзотерически | которые экзотерически являются семью планетами, и эзотерически | ||
семью землями или сферами (Глобусами) также нашей цепи. В | семью землями или сферами (Глобусами) также нашей цепи. В | ||
Строка 79: | Строка 35: | ||
Пралайи (растворение видимой вещи), как это будет показано в | Пралайи (растворение видимой вещи), как это будет показано в | ||
дальнейшем.</span></p> | дальнейшем.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Паранишпанна» следует запомнить есть </span><span style=" font-style: italic;">summum bonum</span>, Абсолют, |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Паранишпанна» следует запомнить есть </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
следовательно, тоже, что и Паранирвана. Кроме того, что | следовательно, тоже, что и Паранирвана. Кроме того, что | ||
Паранирвана является состоянием завершения, оно есть | Паранирвана является состоянием завершения, оно есть | ||
состояние субъективности, имеющее отношение лишь только к | состояние субъективности, имеющее отношение лишь только к | ||
Единой Абсолютной Истине (Парамартхасатья) на ее плане. Это | Единой Абсолютной Истине (Парамартхасатья) на ее плане. Это | ||
- | состояние, приводящее к правильной оценке полного значения Не- | + | состояние, приводящее к правильной оценке полного значения Не-Бытия, которое, как уже объяснено, является Абсолютным |
- | Бытия, которое, как уже объяснено, является Абсолютным | + | Бытием. Рано или поздно, но все, что сейчас <span style=" font-style: italic;">кажуще</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> существует, будет |
- | Бытием. Рано или поздно, но все, что сейчас < | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
пребывать, воистину и действительно, в состоянии Паранишпанны. | пребывать, воистину и действительно, в состоянии Паранишпанны. | ||
- | Но существует огромная разница между </span><span style="font- | + | Но существует огромная разница между </span><span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">сознательным и бессознательным</span><span style=" color: # 000000;"> Бытием. Состояние Паранишпанны без Парамартха, |
- | size: 12pt | + | |
- | 000000;">сознательным и бессознательным</span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Бытием. Состояние Паранишпанны без Парамартха, | + | |
Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть | Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть | ||
блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи | блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи | ||
Строка 107: | Строка 49: | ||
лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит | лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит | ||
их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь </span> | их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> «<span style=" font-style: italic;"> |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг | ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг | ||
многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во | многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во | ||
всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная) | всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная) | ||
- | </span | + | </span>», человек освобождается от личного |
- | + | ||
существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом | существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом | ||
- | + | <ref> | |
- | + | <span style="color: #000080;">Следовательно, He- | |
- | + | ||
Бытие есть «Абсолютное Бытие» в Эзотерической Философии. В | Бытие есть «Абсолютное Бытие» в Эзотерической Философии. В | ||
догмах последней даже Ади-Будда (Первичная или Первозданная | догмах последней даже Ади-Будда (Первичная или Первозданная | ||
Строка 126: | Строка 63: | ||
при конце Века Брамы; Абстракция, называемая Парабраманом, | при конце Века Брамы; Абстракция, называемая Парабраманом, | ||
назовем ли мы ее Эйн-Софом или, вместе с Гербертом | назовем ли мы ее Эйн-Софом или, вместе с Гербертом | ||
- | Спенсером, Неизвестным </span><span style="color: #000080;">&# | + | Спенсером, Неизвестным </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> лишь она одна является |
- | 8211;</span><span style="color: #000080;"> лишь она одна является | + | |
Единою Абсолютною Реальностью. Единое Существование | Единою Абсолютною Реальностью. Единое Существование | ||
«Неимеющее Второго», есть Адвайта, все же остальное Майа, так | «Неимеющее Второго», есть Адвайта, все же остальное Майа, так | ||
- | учит философия Адвайты.</span></ref><span style="font- | + | учит философия Адвайты.</span></ref><span style="font- size: 12pt;">, |
- | size: 12pt | + | |
продолжает существовать в полном обладании Парамартха.</span> | продолжает существовать в полном обладании Парамартха.</span> | ||
+ | |||
+ | <span style="font-size: 14pt;">_____</span> | ||
+ | <span style="font-size: 14pt; font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | ||
</p> | </p> | ||
- | <p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt; font-family: | ||
- | 'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p> | ||
- | <p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 14pt; font- | ||
- | family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span> | ||
- | </p> | ||
- | |||
- | |||
- | </td></tr></table> | ||
- | |||
- | |||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | <references/>{{ | + | <references/>{{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 9|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца II, стих 2}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
СТАНЦА II.
1 ...ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ ЗАРИ МАНВАНТАРЫ? (а)... В НЕПОЗНАВАЕМОМ МРАКЕ, В ИХ АХ-ХИ [1] ПАРАНИШПАННА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ[1] ИЗ НЕФОРМЫ[1] – КОРЕНЬ МИРА – ДЭВАМАТРИ[1] И СВАБХАВАТ ПОКОИЛИСЬ В БЛАЖЕНСТВЕ НЕ-БЫТИЯ (b).
а) «Строители», «Сыны Зари Манвантары», есть истинные создатели Вселенной; и в этой доктрине, относящейся лишь к нашей планетной системе, они, как зодчие последней, именуются также ___________ «Стражами» семи сфер, которые экзотерически являются семью планетами, и эзотерически семью землями или сферами (Глобусами) также нашей цепи. В заглавной фразе Станцы I, упоминание «Семи Вечностей» приложимо, как к Махакальпе, или (Великому) «Веку Брамы», так и к Солнечной Пралайи и к последующему воскрешению нашей планетной системы на высшем плане. Существует много видов Пралайи (растворение видимой вещи), как это будет показано в дальнейшем.
b) «Паранишпанна» следует запомнить есть summum bonum, Абсолют, следовательно, тоже, что и Паранирвана. Кроме того, что Паранирвана является состоянием завершения, оно есть состояние субъективности, имеющее отношение лишь только к Единой Абсолютной Истине (Парамартхасатья) на ее плане. Это состояние, приводящее к правильной оценке полного значения Не-Бытия, которое, как уже объяснено, является Абсолютным Бытием. Рано или поздно, но все, что сейчас кажуще существует, будет пребывать, воистину и действительно, в состоянии Паранишпанны. Но существует огромная разница между сознательным и бессознательным Бытием. Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Так железный шар, помещенный под сжигающими лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь – « ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная) », человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом [1], продолжает существовать в полном обладании Парамартха. _____ ___________
Примечания