ТД1.ч.I.Комментарии, Станца II, стих 4
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> | |
- | + | <span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА II. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Продолжение</span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">. | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style="font-size: 12pt | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | 000000;">Продолжение</span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">4. СЕРДЦЕ ЕЕ ЕЩЕ НЕ РАСКРЫЛОСЬ ДЛЯ |
- | style=" | + | |
- | 000000;">4. СЕРДЦЕ ЕЕ ЕЩЕ НЕ РАСКРЫЛОСЬ ДЛЯ | + | |
ПРИВХОЖДЕНИЯ ЕДИНОГО ЛУЧА, ЧТОБЫ ЗАТЕМ | ПРИВХОЖДЕНИЯ ЕДИНОГО ЛУЧА, ЧТОБЫ ЗАТЕМ | ||
НИЗВЕРГНУТЬ ЕГО, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В НЕДРА МАЙИ. | НИЗВЕРГНУТЬ ЕГО, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В НЕДРА МАЙИ. | ||
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Изначальная Субстанция еще |
- | + | ||
не перешла из своей до-космической непроявленности в | не перешла из своей до-космической непроявленности в | ||
дифференцированную объективность, или даже не стала, (пока что | дифференцированную объективность, или даже не стала, (пока что | ||
для человека) невидимым Протилом Науки. Но когда «час пробил», | для человека) невидимым Протилом Науки. Но когда «час пробил», | ||
и она становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам | и она становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам | ||
- | Божественной Мысли | + | Божественной Мысли –<span style=" color: # 000000;"> Логоса или же мужского аспекта </span><span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Anima Mundi</span>, Алайи, <span style=" color: # 000000;">–</span> ее «Сердце» раскрывается. |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Логоса или же мужского аспекта </span><span style="font- | + | |
- | size: 12pt | + | |
- | 000000;">Anima Mundi</span | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
Она дифференцируется, и Три (Отец, Матерь, Сын) превращаются | Она дифференцируется, и Три (Отец, Матерь, Сын) превращаются | ||
- | в Четыре. В этом лежит начало двоякой Тайны | + | в Четыре. В этом лежит начало двоякой Тайны <span style=" color: # 000000;">–</span> Троицы и Непорочного |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
Зачатия. Всемирное Единство (или Односущность) под тремя | Зачатия. Всемирное Единство (или Односущность) под тремя | ||
аспектами есть первая и основная догма Оккультизма. Это дает | аспектами есть первая и основная догма Оккультизма. Это дает | ||
возможность представления Божества, которое, как Абсолютное | возможность представления Божества, которое, как Абсолютное | ||
Единство, должно навсегда остаться недосягаемым для | Единство, должно навсегда остаться недосягаемым для | ||
- | предельного разума. | + | предельного разума.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Если бы ты захотел удостовериться в Мощи, |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«Если бы ты захотел удостовериться в Мощи, | + | |
действующей внутри корня растения, или представить себе корень, | действующей внутри корня растения, или представить себе корень, | ||
скрытый под землею, ты должен был бы думать о его стебле или | скрытый под землею, ты должен был бы думать о его стебле или | ||
стволе, и о его листьях и цветах. Ты не можешь представить эту | стволе, и о его листьях и цветах. Ты не можешь представить эту | ||
Мощь, независимо от этих предметов. Жизнь может быть познана | Мощь, независимо от этих предметов. Жизнь может быть познана | ||
- | только по Древу Жизни.</span><ref | + | только по Древу Жизни.</span><ref> |
- | + | <span style="font-style: italic; color: #000080;"> | |
- | + | «Precepts for Yoga».</span></ref>. | |
- | «Precepts for Yoga».</span></ref | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> |
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
</p> | </p> | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Мысль об Абсолютном Единстве была бы совершенно | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">Мысль об Абсолютном Единстве была бы совершенно | + | |
разбита в нашем представлении, если бы мы не имели перед | разбита в нашем представлении, если бы мы не имели перед | ||
нашими глазами нечто конкретное, что вмещало бы это Единство. | нашими глазами нечто конкретное, что вмещало бы это Единство. | ||
Строка 88: | Строка 45: | ||
каждое тело природы нуждается в трех принципах, чтобы стать | каждое тело природы нуждается в трех принципах, чтобы стать | ||
объективным: сущность сокровенную, форму и материю</span> | объективным: сущность сокровенную, форму и материю</span> | ||
- | <ref | + | <ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">Ведантист | |
- | + | ||
философии Висиштадвайты сказал бы, что, хотя и будучи единой | философии Висиштадвайты сказал бы, что, хотя и будучи единой | ||
независимой Реальностью, Парабраман неделим в своей Троице; | независимой Реальностью, Парабраман неделим в своей Троице; | ||
Строка 107: | Строка 63: | ||
телом, или скорее, аспектом (шарира) Парабрамана. Но оккультист | телом, или скорее, аспектом (шарира) Парабрамана. Но оккультист | ||
найдет много, что сказать против этого утверждения, так же, как и | найдет много, что сказать против этого утверждения, так же, как и | ||
- | ведантист Адвайты.</span></ref | + | ведантист Адвайты.</span></ref>. Сущность |
- | + | сокровенная (<span style=" font-style: italic;">privation</span><span style=" color: # 000000;">) означала в уме великого философа то, что оккультисты | |
- | сокровенная ( | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">) означала в уме великого философа то, что оккультисты | + | |
называют прототипами, запечатленными в Астральном Свете | называют прототипами, запечатленными в Астральном Свете | ||
- | </span | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> на низшем плане и в |
- | + | мире </span><span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span><span style=" color: # 000000;">. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого | |
- | family: 'Times New Roman' | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> ЖИЗНЬ </span><span style=" color: # 000000;">–</span> который излучается от вершин |
- | мире </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
Недосягаемого, чтобы стать разлитой во всем Субстанцией, на | Недосягаемого, чтобы стать разлитой во всем Субстанцией, на | ||
- | всех проявленных планах Бытия. | + | всех проявленных планах Бытия.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">И эта Четверица (Отец, |
- | + | ||
Матерь, Сын, как Единство, и Четверица, как живое проявление), | Матерь, Сын, как Единство, и Четверица, как живое проявление), | ||
явилась причиной, приведшей к древнейшему понятию Непорочного | явилась причиной, приведшей к древнейшему понятию Непорочного | ||
Зачатия, кристаллизовавшегося впоследствии в догму христианской | Зачатия, кристаллизовавшегося впоследствии в догму христианской | ||
церкви, которая, вопреки всякому здравому смыслу, воплотила это | церкви, которая, вопреки всякому здравому смыслу, воплотила это | ||
- | метафизическое понятие. | + | метафизическое понятие.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Нужно лишь прочесть |
- | + | <span style=" font-style: italic;">Каббалу</span> и изучить ее | |
- | <span style=" | + | |
- | italic | + | |
- | + | ||
методы толкования чисел, чтобы найти происхождение этой догмы. | методы толкования чисел, чтобы найти происхождение этой догмы. | ||
Это понятие является чисто астрономическим, математическим и, | Это понятие является чисто астрономическим, математическим и, | ||
прежде всего, метафизическим. Мужской Элемент в Природе | прежде всего, метафизическим. Мужской Элемент в Природе | ||
- | (олицетворенный мужскими Божествами и Логосами | + | (олицетворенный мужскими Божествами и Логосами <span style=" color: # 000000;">–</span> Вирадж или Брама, Гор или |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
Озирис и т. д., и т. д.), рождается посредством, но не из непорочного | Озирис и т. д., и т. д.), рождается посредством, но не из непорочного | ||
- | источника, олицетворенного «Матерью», ибо < | + | источника, олицетворенного «Матерью», ибо <span style=" color: # 000000;">–</span> Абстрактное Божество, |
- | style=" | + | будучи бесполым и даже не Сущностью, |
- | 000000;">–</span | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> |
- | + | ||
- | будучи бесполым и даже не Сущностью, | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">но Бытием или самой | |
- | family: 'Times New Roman' | + | Жизнью </span>– это Мужское |
- | Жизнью </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Божество, имея «Матерь», не может иметь «Отца». Приводим | Божество, имея «Матерь», не может иметь «Отца». Приводим | ||
- | объяснение этому на математическом языке автора « | + | объяснение этому на математическом языке автора «<span style=" font-style: italic;">The Source of Measures</span><span style="font- size: 12pt;">». Говоря |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | size: 12pt | + | |
об «Измерении Человека» и его численном (каббалистически) | об «Измерении Человека» и его численном (каббалистически) | ||
значении, он пишет, что в Книге «Бытия» IV, 1:</span></p> | значении, он пишет, что в Книге «Бытия» IV, 1:</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">Оно называется Измерением «Человек равен</span> |
- | style=" | + | <span style=" font-style: italic;"> Jehovah</span>», получается оно |
- | 000000;">Оно называется Измерением «Человек равен</span> | + | следующим образом: 113Х |
- | <span style=" | + | 5 = 565; и число 565 может быть выражено 56'5 |
- | italic | + | Х10 = 565. |
- | + | Здесь число Человека 113 становится фактором 56'5Х<span style=" font- family: 'Times New Roman';">10, и объяснение | |
- | следующим образом: | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | Здесь число Человека 113 становится фактором 56' | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
(каббалистическое) этого последнего численного выражения есть | (каббалистическое) этого последнего численного выражения есть | ||
- | </span><span style=" | + | </span><span style=" font-style: italic;">Jod, Нe, Vau, Нe</span><span style=" color: # 000000;"> или </span><span style=" font-style: italic;">Jehovah</span><span style=" color: # 000000;">... Развитие 565 в 56'5</span><span style="color: # |
- | font-style: italic | + | 000000;">Х</span>10 сделано преднамеренно, чтобы |
- | style=" | + | показать эманацию мужского принципа <span style="font- size: 11pt; font-style: italic; color: # 000000;">Jod</span> от женского <span style="font- size: 11pt; font-style: italic; color: # 000000;">(Eva)</span>; или, так сказать, рождение мужского |
- | 000000;"> или </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">... Развитие 565 в 56'5</span><span style="color: # | + | |
- | 000000;">Х</span | + | |
- | + | ||
- | показать эманацию мужского принципа | + | |
- | size: 11pt | + | |
- | 000000;">Jod</span | + | |
- | + | ||
- | size: 11pt | + | |
- | 000000;">(Eva)</span | + | |
- | + | ||
элемента от непорочного источника; иначе говоря, от непорочного | элемента от непорочного источника; иначе говоря, от непорочного | ||
- | зачатия. | + | зачатия.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Так повторяется на Земле |
- | + | ||
Таинство, утвержденное по свидетельству Ясновидцев на | Таинство, утвержденное по свидетельству Ясновидцев на | ||
Божественном Плане. Сын Непорочной Девы (или | Божественном Плане. Сын Непорочной Девы (или | ||
Недифференцированный Протил, Материя в ее Беспредельности) | Недифференцированный Протил, Материя в ее Беспредельности) | ||
вновь рождается на Земле, как Сын земной Евы, нашей матери | вновь рождается на Земле, как Сын земной Евы, нашей матери | ||
- | Земли и становится Человечеством в его совокупности | + | Земли и становится Человечеством в его совокупности |
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> прошлым, настоящим и |
- | 000000;">–</span | + | будущим – ибо Иегова или |
- | + | <span style=" font-style: italic;">Jod-Нe-Vau-Нe,</span> – андрогин или | |
- | будущим | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | font-style: italic | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
двуполый. Наверху Сын являет собою весь Космос; внизу он | двуполый. Наверху Сын являет собою весь Космос; внизу он | ||
- | + | –<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Человечество. Триада | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
или Треугольник становится Четыреугольником, сокровенным | или Треугольник становится Четыреугольником, сокровенным | ||
числом Пифагора, совершенным Квадратом, и на Земле | числом Пифагора, совершенным Квадратом, и на Земле | ||
Строка 237: | Строка 128: | ||
Обольстителя ограниченных чувствований человека, если только | Обольстителя ограниченных чувствований человека, если только | ||
Знание через Парамартхасатья не придет ему на помощь.</span> | Знание через Парамартхасатья не придет ему на помощь.</span> | ||
- | </p> | ||
- | <p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt; font-family: | ||
- | 'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p> | ||
- | </td></tr></table> | ||
- | |||
+ | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Текущая версия
СТАНЦА II. - Продолжение.
4. СЕРДЦЕ ЕЕ ЕЩЕ НЕ РАСКРЫЛОСЬ ДЛЯ ПРИВХОЖДЕНИЯ ЕДИНОГО ЛУЧА, ЧТОБЫ ЗАТЕМ НИЗВЕРГНУТЬ ЕГО, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В НЕДРА МАЙИ.
Изначальная Субстанция еще не перешла из своей до-космической непроявленности в дифференцированную объективность, или даже не стала, (пока что для человека) невидимым Протилом Науки. Но когда «час пробил», и она становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам Божественной Мысли – Логоса или же мужского аспекта Anima Mundi, Алайи, – ее «Сердце» раскрывается. Она дифференцируется, и Три (Отец, Матерь, Сын) превращаются в Четыре. В этом лежит начало двоякой Тайны – Троицы и Непорочного Зачатия. Всемирное Единство (или Односущность) под тремя аспектами есть первая и основная догма Оккультизма. Это дает возможность представления Божества, которое, как Абсолютное Единство, должно навсегда остаться недосягаемым для предельного разума.
«Если бы ты захотел удостовериться в Мощи, действующей внутри корня растения, или представить себе корень, скрытый под землею, ты должен был бы думать о его стебле или стволе, и о его листьях и цветах. Ты не можешь представить эту Мощь, независимо от этих предметов. Жизнь может быть познана только по Древу Жизни.[1]. ___________
Мысль об Абсолютном Единстве была бы совершенно разбита в нашем представлении, если бы мы не имели перед нашими глазами нечто конкретное, что вмещало бы это Единство. Божество, будучи Абсолютным, должно быть Вездесущим; следовательно нет ни одного атома, который не содержал бы Его в себе. Корни, ствол и его многочисленные ветви, являются тремя различными предметами, тем не менее, они составляют единое древо. Каббалисты говорят: «Божество едино, ибо Оно беспредельно. Оно троично, ибо Оно вечно проявляется». Это проявление троично в своих аспектах, ибо, как говорит Аристотель, каждое тело природы нуждается в трех принципах, чтобы стать объективным: сущность сокровенную, форму и материю [1]. Сущность сокровенная (privation) означала в уме великого философа то, что оккультисты называют прототипами, запечатленными в Астральном Свете – на низшем плане и в мире Anima Mundi. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого – ЖИЗНЬ – который излучается от вершин Недосягаемого, чтобы стать разлитой во всем Субстанцией, на всех проявленных планах Бытия.
И эта Четверица (Отец, Матерь, Сын, как Единство, и Четверица, как живое проявление), явилась причиной, приведшей к древнейшему понятию Непорочного Зачатия, кристаллизовавшегося впоследствии в догму христианской церкви, которая, вопреки всякому здравому смыслу, воплотила это метафизическое понятие.
Нужно лишь прочесть Каббалу и изучить ее методы толкования чисел, чтобы найти происхождение этой догмы. Это понятие является чисто астрономическим, математическим и, прежде всего, метафизическим. Мужской Элемент в Природе (олицетворенный мужскими Божествами и Логосами – Вирадж или Брама, Гор или Озирис и т. д., и т. д.), рождается посредством, но не из непорочного источника, олицетворенного «Матерью», ибо – Абстрактное Божество, будучи бесполым и даже не Сущностью, ___________ но Бытием или самой Жизнью – это Мужское Божество, имея «Матерь», не может иметь «Отца». Приводим объяснение этому на математическом языке автора «The Source of Measures». Говоря об «Измерении Человека» и его численном (каббалистически) значении, он пишет, что в Книге «Бытия» IV, 1:
Оно называется Измерением «Человек равен Jehovah», получается оно следующим образом: 113Х 5 = 565; и число 565 может быть выражено 56'5 Х10 = 565. Здесь число Человека 113 становится фактором 56'5Х10, и объяснение (каббалистическое) этого последнего численного выражения есть Jod, Нe, Vau, Нe или Jehovah... Развитие 565 в 56'5Х10 сделано преднамеренно, чтобы показать эманацию мужского принципа Jod от женского (Eva); или, так сказать, рождение мужского элемента от непорочного источника; иначе говоря, от непорочного зачатия.
Так повторяется на Земле Таинство, утвержденное по свидетельству Ясновидцев на Божественном Плане. Сын Непорочной Девы (или Недифференцированный Протил, Материя в ее Беспредельности) вновь рождается на Земле, как Сын земной Евы, нашей матери Земли и становится Человечеством в его совокупности – прошлым, настоящим и будущим – ибо Иегова или Jod-Нe-Vau-Нe, – андрогин или двуполый. Наверху Сын являет собою весь Космос; внизу он – Человечество. Триада или Треугольник становится Четыреугольником, сокровенным числом Пифагора, совершенным Квадратом, и на Земле шестигранным Кубом. Макропросопус (Великий Лик) становится теперь Микропросопусом (Малым Ликом); или, как говорят каббалисты: Ветхий Деньми, нисходя на Адама Кадмона, которым он пользуется, как Носителем для проявления, превращается в Тетраграмматона. Он сейчас в «Лоне Майи», Великой Иллюзии, и имеет между собою и Реальностью Астральный Свет, Великого Обольстителя ограниченных чувствований человека, если только Знание через Парамартхасатья не придет ему на помощь. _____
Примечания