ТД1.ч.I.Комментарии, Станца II, стих 6
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-indent: 38px;"><span style="...) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> | |
- | + | <span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА II. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">6. ЭТИ ДВОЕ И ЕСТЬ ЗАРОДЫШ, И ЗАРОДЫШ ЕДИН. |
- | + | ||
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Продолжение</span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">6. ЭТИ ДВОЕ И ЕСТЬ ЗАРОДЫШ, И ЗАРОДЫШ ЕДИН. | + | |
ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА ЕЩЕ СОКРЫТА В БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ | ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА ЕЩЕ СОКРЫТА В БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ | ||
И ЛОНЕ БОЖЕСТВЕННОМ.</span></p> | И ЛОНЕ БОЖЕСТВЕННОМ.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">«Божественная Мысль» не |
- | + | ||
предпосылает идею Божественного Мыслителя. Вселенная не | предпосылает идею Божественного Мыслителя. Вселенная не | ||
- | только прошлая, настоящая и будущая | + | только прошлая, настоящая и будущая – |
- | + | представление человеческое и конечное, | |
- | + | выраженное конечною мыслью – | |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> но Вселенная во всей своей цельности, как </span><span style=" font-style: italic;">Sat</span> (непереводимый термин), | |
- | выраженное конечною мыслью | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> но Вселенная во всей своей цельности, как </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в | Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в | ||
вечном Настоящем, является этою Мыслью, отраженною, в свою | вечном Настоящем, является этою Мыслью, отраженною, в свою | ||
очередь, во вторичной или проявленной причине. Браман | очередь, во вторичной или проявленной причине. Браман | ||
- | (непроявленный), так же, как | + | (непроявленный), так же, как <span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Mysterium |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | Magnum</span> Парацельса, абсолютная тайна для |
- | Magnum</span | + | |
- | + | ||
человеческого ума. Брама, муже-женственный, аспект и | человеческого ума. Брама, муже-женственный, аспект и | ||
- | антропоморфическое | + | антропоморфическое |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">Отражение Брамана, |
постижим восприятием слепой веры, но отвергается человеческим | постижим восприятием слепой веры, но отвергается человеческим | ||
разумом, достигшим своей зрелости.</span></p> | разумом, достигшим своей зрелости.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Отсюда утверждение, что во |
- | + | ||
время, так сказать, пролога драмы творения или начала | время, так сказать, пролога драмы творения или начала | ||
космической эволюции, Вселенная или Сын лежит еще сокрытая в | космической эволюции, Вселенная или Сын лежит еще сокрытая в | ||
Строка 59: | Строка 33: | ||
«Божественное Лоно». Следует обратить внимание, что эта мысль | «Божественное Лоно». Следует обратить внимание, что эта мысль | ||
лежит в основании и дает начало всем аллегориям о «Сынах Бога», | лежит в основании и дает начало всем аллегориям о «Сынах Бога», | ||
- | рожденных от Непорочных Дев. | + | рожденных от Непорочных Дев. |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{ | + | {{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца II, стих 5|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 1}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
СТАНЦА II. - Продолжение.
6. ЭТИ ДВОЕ И ЕСТЬ ЗАРОДЫШ, И ЗАРОДЫШ ЕДИН. ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА ЕЩЕ СОКРЫТА В БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ И ЛОНЕ БОЖЕСТВЕННОМ.
«Божественная Мысль» не предпосылает идею Божественного Мыслителя. Вселенная не только прошлая, настоящая и будущая – представление человеческое и конечное, выраженное конечною мыслью – но Вселенная во всей своей цельности, как Sat (непереводимый термин), Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в вечном Настоящем, является этою Мыслью, отраженною, в свою очередь, во вторичной или проявленной причине. Браман (непроявленный), так же, как Mysterium Magnum Парацельса, абсолютная тайна для человеческого ума. Брама, муже-женственный, аспект и антропоморфическое ___________ Отражение Брамана, постижим восприятием слепой веры, но отвергается человеческим разумом, достигшим своей зрелости.
Отсюда утверждение, что во время, так сказать, пролога драмы творения или начала космической эволюции, Вселенная или Сын лежит еще сокрытая в «Божественной Мысли», которая еще не проникла в «Божественное Лоно». Следует обратить внимание, что эта мысль лежит в основании и дает начало всем аллегориям о «Сынах Бога», рожденных от Непорочных Дев. _____
Примечания