ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 10
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Zero (Обсуждение | вклад)
(Новая: <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-size: ...)
К следующему изменению →
Версия 20:05, 17 июня 2008
СТАНЦА III. - Продолжение. 10. ОТЕЦ-МАТЕРЬ ПРЯДЕТ ТКАНЬ, ВЕРХНИЙ КОНЕЦ ЕЕ ПРИКРЕПЛЕН К ДУХУ[1], СВЕТУ ЕДИНОЙ ТЬМЫ, А НИЖНИЙ К ТЕНЕВОМУ КРАЮ, К МАТЕРИИ[1]; И ТКАНЬ ЭТА ЕСТЬ ВСЕЛЕННАЯ, СОТКАННАЯ ИЗ ДВУХ СУЩНОСТЕЙ, ВОЕДИНО СЛИТЫХ, ЧТО ЕСТЬ СВАБХАВАТ. В Мандукья Упанишаде[1] написано: «Как паук выбрасывает и втягивает свою паутину, как травы произрастают из земли... так Вселенная происходит от нерушимого Брамы, ибо «Зародыш Неведомой Тьмы» есть тот материал, из которого все эволюционирует и развивается, «как паутина из паука, как пена из воды» и т. д. Это изобразительно и верно лишь, если термин Брама – «Творец» будет произведен от корня brih – увеличиваться или распространяться. Брама «распространяется» и становится Вселенной, сотканной из его собственной сущности. Ту же мысль прекрасно выразил Гете: У времени гремящего станка, тружусь я, Одежды Богу тку, и в них ты зришь Его. _____ ___________
|
Примечания