ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px 0p...) |
|||
Строка 24: | Строка 24: | ||
ПРЕБЫВАЮЩЕГО ВО ТЬМЕ, ТЬМЕ, ЧТО ДЫШИТ</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span> | ПРЕБЫВАЮЩЕГО ВО ТЬМЕ, ТЬМЕ, ЧТО ДЫШИТ</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span> | ||
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: # | <span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: # | ||
- | 000000;"> </span><span style="color: #000080;">Движется.</span>
</ref><span style="font-size: 11pt; font- | + | 000000;"> </span><span style="color: #000080;">Движется.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font- |
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> НАД ДРЕМЛЮЩИМИ | family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> НАД ДРЕМЛЮЩИМИ | ||
ВОДАМИ ЖИЗНИ.</span></p> | ВОДАМИ ЖИЗНИ.</span></p> | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | <references/>{{ | + | <references/>{{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 1|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 3}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Версия 20:50, 19 июня 2008
СТАНЦА III. - Продолжение. 2. ТРЕПЕТ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, КАСАЯСЬ [1] СВОИМ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЗАРОДЫША, ПРЕБЫВАЮЩЕГО ВО ТЬМЕ, ТЬМЕ, ЧТО ДЫШИТ[1] НАД ДРЕМЛЮЩИМИ ВОДАМИ ЖИЗНИ. Монас Пифагора, как сказано, также пребывает в одиночестве и «Тьме», подобно «Зародышу». Идея Дыхания Тьмы, движущегося над «дремлющими Водами Жизни», являющимися Изначальной Материей с непроявленным в ней Духом, вызывает в памяти первую главу Книги «Бытия». Оригиналом этому послужил Браманический Нараяна (Носящийся над Водами), являющийся олицетворением Вечного Дыхания Бессознательного Всего (или Парабраман) восточных оккультистов. Воды Жизни или Хаос – женское начало в символизме – есть Пустота (для нашего умозрения), в которой заключены непроявленные Дух и Материя. Это и было то, что заставило Демокрита утверждать после его наставника Левкиппа, что первичными началами всего были атомы и пустота, в смысле пространства, но не в смысле пустого пространства, ибо, согласно перипатетикам и каждому древнему философу, «Природа отвергает пустоту». Во всех Космогониях «Вода» играет ту же значительную роль, она является основою и источником материального существования. Ученые, принимая слово вместо вещи, понимают под этим определенную комбинацию кислорода и водорода, придавая, таким образом, специфический смысл термину, употребляемому оккультистами в смысле родовом и имеющему в Космогонии метафизическое и мистическое значение. Лед, так же как и пар, не вода, хотя все три имеют, именно, тот же самый химический состав. _____ ___________
|
Примечания