ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 4
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА III. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Продолжение</span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">. | |
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style="font-size: 12pt | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | 000000;">Продолжение</span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">4. ТРОЕ</span><ref> |
- | style=" | + | <span style="color: #000080;">Треугольник. |
- | 000000;">4. ТРОЕ</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
</span></ref> | </span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;"> УПАДАЮТ В ЧЕТЫРЕ</span><ref> |
- | 000000;"> УПАДАЮТ В ЧЕТЫРЕ</span><ref | + | <span style="color: #000080;">Четверица.</span></ref>. ЛУЧЕНОСНОЕ ЕСТЕСТВО |
- | + | УСЕМЕРЯЕТСЯ, СЕМЬ ВНУТРИ, СЕМЬ ВО ВНЕ <span style=" font-style: italic;">(а).</span> БЛИСТАЮЩЕЕ ЯЙЦО | |
- | + | <ref> <span style="color: #000080;">Хиранья-гарбха.</span></ref><span style="font- size: 11pt;"> В СЕБЕ | |
- | + | ТРОИЧНОЕ</span><ref> | |
- | УСЕМЕРЯЕТСЯ, СЕМЬ ВНУТРИ, СЕМЬ ВО ВНЕ < | + | <span style="color: #000080;">Три Ипостаси |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | size: 11pt | + | |
- | ТРОИЧНОЕ</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Брамы или Вишну, Три </span><span style="font-style: italic; color: # | Брамы или Вишну, Три </span><span style="font-style: italic; color: # | ||
- | 000080;">Аваста</span><span style="color: #000080;">.</span></ref><span | + | 000080;">Аваста</span><span style="color: #000080;">.</span></ref><span style=" color: # 000000;"> СВОРАЧИВАЕТСЯ, РАСПРОСТРАНЯЯСЬ МОЛОЧНО- |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> СВОРАЧИВАЕТСЯ, РАСПРОСТРАНЯЯСЬ МОЛОЧНО- | + | |
БЕЛЫМИ СГУСТКАМИ В ГЛУБИНАХ МАТЕРИ, КОРНЕ, | БЕЛЫМИ СГУСТКАМИ В ГЛУБИНАХ МАТЕРИ, КОРНЕ, | ||
- | РАСТУЩЕМ В НЕДРАХ ОКЕАНА ЖИЗНИ </span><span style="font- | + | РАСТУЩЕМ В НЕДРАХ ОКЕАНА ЖИЗНИ </span><span style="font- size: 11pt; font-style: italic; color: # 000000;">(b).</span></p> |
- | size: 11pt | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> Употребление геометрических фигур и частые ссылки на |
- | 000000;">(b).</span></p> | + | цифры в древних писаниях, как в </span><span style=" font-style: italic;"> |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | Пуранах</span>, в египетской «<span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Книге Мертвых</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">» </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Употребление геометрических фигур и частые ссылки на | + | |
- | цифры в древних писаниях, как в </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | Пуранах</span | + | |
- | + | ||
- | size: 12pt | + | |
- | 000000;">Книге Мертвых</span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">и даже в «</span><span style=" font-style: italic;">Библии</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">», должно быть | |
- | + | объяснено. В </span><span style=" font-style: italic;">Книге Дзиан</span> | |
- | + | <span style=" color: # 000000;">, как и в </span><span style=" font-style: italic;">Каббале</span> | |
- | + | <span style=" color: # 000000;">, имеются два вида чисел для изучения </span><span style=" color: # 000000;">–</span> Цифры, часто простые | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | объяснено. В </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">, как и в </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">, имеются два вида чисел для изучения </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
завесы, и Священные Числа, значение которых известно | завесы, и Священные Числа, значение которых известно | ||
оккультистам через посвящение. Первые есть лишь условные | оккультистам через посвящение. Первые есть лишь условные | ||
глифы; последние являются основными символами всего. То есть, | глифы; последние являются основными символами всего. То есть, | ||
одни суть чисто физические, другие чисто метафизические, и те и | одни суть чисто физические, другие чисто метафизические, и те и | ||
- | другие стоят по отношению к друг другу, как Материя к Духу | + | другие стоят по отношению к друг другу, как Материя к Духу |
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> крайние полюсы Единой |
- | 000000;">–</span | + | Сущности.</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Как говорит где-то Бальзак, | |
- | Сущности. | + | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
бессознательный оккультист французской литературы: Число для | бессознательный оккультист французской литературы: Число для | ||
- | Ума является тем же, чем и для Материи | + | Ума является тем же, чем и для Материи <span style="font- size: 12pt;">– |
- | size: 12pt | + | </span> «непостижимым посредником». Может быть для |
- | </span | + | |
- | + | ||
профана, но не для ума посвященного. Число, как думал великий | профана, но не для ума посвященного. Число, как думал великий | ||
писатель, есть Сущность и в то же время Дыхание, исходящее от | писатель, есть Сущность и в то же время Дыхание, исходящее от | ||
Строка 107: | Строка 44: | ||
обретает свою форму иначе, как только из Божества, которое есть | обретает свою форму иначе, как только из Божества, которое есть | ||
следствие Числа». Поучительно привести слова Бальзака на эту | следствие Числа». Поучительно привести слова Бальзака на эту | ||
- | тему: | + | тему:</p> |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Самые малые, как и самые обширные творения, не |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«Самые малые, как и самые обширные творения, не | + | |
должны ли они различаться между собою своими количествами, | должны ли они различаться между собою своими количествами, | ||
своими качествами, своими измерениями, своими силами и | своими качествами, своими измерениями, своими силами и | ||
Строка 118: | Строка 53: | ||
бесконечность Чисел существует, но это не может быть явлено. Бог | бесконечность Чисел существует, но это не может быть явлено. Бог | ||
есть Число, одаренное движением, которое ощущаемо, но не | есть Число, одаренное движением, которое ощущаемо, но не | ||
- | уявляемо. </span><span style=" | + | уявляемо. </span><span style=" font-style: italic;">Как Единица Он начинает |
- | + | ||
Числа, но не имеет с ними ничего общего...</span></p> | Числа, но не имеет с ними ничего общего...</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 8px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">Существование Числа зависит от Единицы, которая без |
- | style=" | + | |
- | 000000;">Существование Числа зависит от Единицы, которая без | + | |
единого Числа порождает их всех... Как! неспособные ни измерить | единого Числа порождает их всех... Как! неспособные ни измерить | ||
первую абстракцию, предлагаемую Божеством, ни даже понять ее, | первую абстракцию, предлагаемую Божеством, ни даже понять ее, | ||
Строка 130: | Строка 62: | ||
почувствовали бы вы, если бы я погрузил вас в бездну Движения, | почувствовали бы вы, если бы я погрузил вас в бездну Движения, | ||
Силу, зачинающую Числа? Что подумали бы вы, если бы я добавил, | Силу, зачинающую Числа? Что подумали бы вы, если бы я добавил, | ||
- | что </span><span style=" | + | что </span><span style=" font-style: italic;">Движение и Число</span> |
- | + | <ref> | |
- | <ref | + | <span style="color: #000080;">Правильно, что |
- | + | ||
- | + | ||
число, но ни в коем случае не движение. В Оккультизме, именно, | число, но ни в коем случае не движение. В Оккультизме, именно, | ||
- | Движение порождает Логоса.</span></ref | + | Движение порождает Логоса.</span></ref> порождены |
- | + | Словом, Высочайшим Разумом, в представлении | |
- | Словом, Высочайшим | + | Мудрецов и Пророков, которые в отдаленнейшие |
- | + | ||
- | Мудрецов | + | |
- | + | ||
времена ощутили мощное Дыхание Бога, как это свидетельствует | времена ощутили мощное Дыхание Бога, как это свидетельствует | ||
- | Апокалипсис?». | + | Апокалипсис?».</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Лученосное Естество сворачивается и |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Лученосное Естество сворачивается и | + | |
распространяется в «Глубинах» Пространства. С астрономической | распространяется в «Глубинах» Пространства. С астрономической | ||
точки зрения это легко объяснимо: это есть Млечный Путь, | точки зрения это легко объяснимо: это есть Млечный Путь, | ||
Мировое Вещество или Первозданная Материя в ее первичной | Мировое Вещество или Первозданная Материя в ее первичной | ||
- | форме. Однако, труднее </span | + | форме. Однако, труднее </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">объяснить это в | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
нескольких словах или даже строках с основной точки зрения | нескольких словах или даже строках с основной точки зрения | ||
Оккультной Науки и Символизма, ибо это наиболее сложный глиф. В | Оккультной Науки и Символизма, ибо это наиболее сложный глиф. В | ||
нем заключено более дюжины символов. Начиная с того, что он | нем заключено более дюжины символов. Начиная с того, что он | ||
- | содержит весь пантеон таинственных предметов</span><ref | + | содержит весь пантеон таинственных предметов</span><ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">«Четырнадцать | |
- | + | ||
драгоценных предметов». Рассказ или аллегория, находимая в | драгоценных предметов». Рассказ или аллегория, находимая в | ||
</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Шатапатха | </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Шатапатха | ||
Строка 178: | Строка 90: | ||
Японская Сокровенная Наука буддийских мистиков Ямабуши имеет | Японская Сокровенная Наука буддийских мистиков Ямабуши имеет | ||
«семь драгоценных предметов». О них мы скажем в дальнейшем. | «семь драгоценных предметов». О них мы скажем в дальнейшем. | ||
- | </span></ref><span style="font- | + | </span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">, из которых каждый |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
имеет определенное оккультное значение, заимствованное из | имеет определенное оккультное значение, заимствованное из | ||
индусского аллегорического «Пахтания Океана» Богами. Кроме | индусского аллегорического «Пахтания Океана» Богами. Кроме | ||
Строка 190: | Строка 101: | ||
драгоценностей» для оккультных целей объясняются лишь при | драгоценностей» для оккультных целей объясняются лишь при | ||
Четвертом Посвящении и не могут быть даны здесь; но может быть | Четвертом Посвящении и не могут быть даны здесь; но может быть | ||
- | отмечено следующее. В </span><span style="font- | + | отмечено следующее. В </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;"> |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | Шатапатха Брахмана</span> утверждается, что Пахтание |
- | Шатапатха Брахмана</span | + | |
- | + | ||
Океана Молока произошло в Сатья Юге, в Первый Век, | Океана Молока произошло в Сатья Юге, в Первый Век, | ||
непосредственно следовавший за «Потопом». Но так как, ни | непосредственно следовавший за «Потопом». Но так как, ни | ||
- | + | <span style=" font-style: italic;">Риг-Веда</span><span style="font- size: 12pt;">, ни | |
- | font-style: italic | + | </span><span style=" font-style: italic;">Ману</span> <span style=" color: # 000000;">–</span> предшествовавшие «Потопу» |
- | size: 12pt | + | Вайвасвата, потопу всей массы Четвертой Расы <span style=" color: # 000000;">–</span> не упоминают этот Потоп, то |
- | </span><span style=" | + | |
- | font-style: italic | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | Вайвасвата, потопу всей массы Четвертой Расы < | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
очевидно здесь подразумевается не Великий Потоп и не тот, | очевидно здесь подразумевается не Великий Потоп и не тот, | ||
- | который унес Атлантиду, ни даже Потоп Ноя. Это « | + | который унес Атлантиду, ни даже Потоп Ноя. Это «<span style=" font-style: italic;">Пахтание</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">» относится к периоду, |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
предшествовавшему образованию Земли, и находится в прямой | предшествовавшему образованию Земли, и находится в прямой | ||
связи с другой всемирной легендой, различные и противоречивые | связи с другой всемирной легендой, различные и противоречивые | ||
версии которой завершились в христианской догме «Войны в | версии которой завершились в христианской догме «Войны в | ||
- | Небесах» и в «Падении Ангелов». «</span><span style=" | + | Небесах» и в «Падении Ангелов». «</span><span style=" font-style: italic;"> |
- | + | Брахманы</span>», упрекаемые востоковедами за их, часто | |
- | Брахманы</span | + | |
- | + | ||
несогласованные между собою, толкования этих же тем, являются | несогласованные между собою, толкования этих же тем, являются | ||
преимущественно оккультными трудами, потому ими пользуются, | преимущественно оккультными трудами, потому ими пользуются, | ||
Строка 226: | Строка 120: | ||
только потому, что они были, и посейчас еще, непонятны массам. | только потому, что они были, и посейчас еще, непонятны массам. | ||
Иначе они исчезли бы из обращения еще со времени Акбара. | Иначе они исчезли бы из обращения еще со времени Акбара. | ||
- | + | ||
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span> | |
- | + | <span style="font-size: 14pt; font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
</p> | </p> | ||
- | |||
- | |||
- | </td></tr></table> | ||
- | |||
- | |||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Текущая версия
СТАНЦА III. - Продолжение.
4. ТРОЕ[1] УПАДАЮТ В ЧЕТЫРЕ[1]. ЛУЧЕНОСНОЕ ЕСТЕСТВО УСЕМЕРЯЕТСЯ, СЕМЬ ВНУТРИ, СЕМЬ ВО ВНЕ (а). БЛИСТАЮЩЕЕ ЯЙЦО [1] В СЕБЕ ТРОИЧНОЕ[1] СВОРАЧИВАЕТСЯ, РАСПРОСТРАНЯЯСЬ МОЛОЧНО- БЕЛЫМИ СГУСТКАМИ В ГЛУБИНАХ МАТЕРИ, КОРНЕ, РАСТУЩЕМ В НЕДРАХ ОКЕАНА ЖИЗНИ (b).
а) Употребление геометрических фигур и частые ссылки на цифры в древних писаниях, как в Пуранах, в египетской «Книге Мертвых» ___________ и даже в «Библии», должно быть объяснено. В Книге Дзиан , как и в Каббале , имеются два вида чисел для изучения – Цифры, часто простые завесы, и Священные Числа, значение которых известно оккультистам через посвящение. Первые есть лишь условные глифы; последние являются основными символами всего. То есть, одни суть чисто физические, другие чисто метафизические, и те и другие стоят по отношению к друг другу, как Материя к Духу – крайние полюсы Единой Сущности.
Как говорит где-то Бальзак, бессознательный оккультист французской литературы: Число для Ума является тем же, чем и для Материи – «непостижимым посредником». Может быть для профана, но не для ума посвященного. Число, как думал великий писатель, есть Сущность и в то же время Дыхание, исходящее от того, что он называл Богом, и что мы называем «ВСЕМ». Дыхание, которое одно могло образовать физический Космос, «где ничто не обретает свою форму иначе, как только из Божества, которое есть следствие Числа». Поучительно привести слова Бальзака на эту тему:
«Самые малые, как и самые обширные творения, не должны ли они различаться между собою своими количествами, своими качествами, своими измерениями, своими силами и атрибутами, будучи все порождениями Числа? Бесконечность Чисел есть факт, доказанный нашему уму, но физического доказательства о котором не может быть дано. Математик скажет нам, что бесконечность Чисел существует, но это не может быть явлено. Бог есть Число, одаренное движением, которое ощущаемо, но не уявляемо. Как Единица Он начинает Числа, но не имеет с ними ничего общего...
Существование Числа зависит от Единицы, которая без единого Числа порождает их всех... Как! неспособные ни измерить первую абстракцию, предлагаемую Божеством, ни даже понять ее, вы все еще надеетесь подчинить вашим измерениям тайну Сокровенных Наук, проистекающих от этого Божества?... Что почувствовали бы вы, если бы я погрузил вас в бездну Движения, Силу, зачинающую Числа? Что подумали бы вы, если бы я добавил, что Движение и Число [1] порождены Словом, Высочайшим Разумом, в представлении Мудрецов и Пророков, которые в отдаленнейшие времена ощутили мощное Дыхание Бога, как это свидетельствует Апокалипсис?».
b) «Лученосное Естество сворачивается и распространяется в «Глубинах» Пространства. С астрономической точки зрения это легко объяснимо: это есть Млечный Путь, Мировое Вещество или Первозданная Материя в ее первичной форме. Однако, труднее ___________ объяснить это в нескольких словах или даже строках с основной точки зрения Оккультной Науки и Символизма, ибо это наиболее сложный глиф. В нем заключено более дюжины символов. Начиная с того, что он содержит весь пантеон таинственных предметов[1], из которых каждый имеет определенное оккультное значение, заимствованное из индусского аллегорического «Пахтания Океана» Богами. Кроме Амриты, воды жизни или бессмертия, из этого «Моря Молока» была извлечена Сурабхи, «корова изобилия», названная «фонтаном молока и сгустков». Отсюда всеобщее почитание коровы и быка, одной, как производящей, другого, как зарождающей мощи в Природе. Эти символы связаны, как с солнечными, так и с лунными божествами. Специфические свойства «четырнадцати драгоценностей» для оккультных целей объясняются лишь при Четвертом Посвящении и не могут быть даны здесь; но может быть отмечено следующее. В Шатапатха Брахмана утверждается, что Пахтание Океана Молока произошло в Сатья Юге, в Первый Век, непосредственно следовавший за «Потопом». Но так как, ни Риг-Веда, ни Ману – предшествовавшие «Потопу» Вайвасвата, потопу всей массы Четвертой Расы – не упоминают этот Потоп, то очевидно здесь подразумевается не Великий Потоп и не тот, который унес Атлантиду, ни даже Потоп Ноя. Это «Пахтание» относится к периоду, предшествовавшему образованию Земли, и находится в прямой связи с другой всемирной легендой, различные и противоречивые версии которой завершились в христианской догме «Войны в Небесах» и в «Падении Ангелов». « Брахманы», упрекаемые востоковедами за их, часто несогласованные между собою, толкования этих же тем, являются преимущественно оккультными трудами, потому ими пользуются, как сокрытием. Они оставлены на общее пользование и владение только потому, что они были, и посейчас еще, непонятны массам. Иначе они исчезли бы из обращения еще со времени Акбара. _____ ___________
Примечания