ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 6
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px ...) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА III. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">6. КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА | |
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | БЕССМЕРТИЯ</span><ref> |
- | style=" | + | <span style="color: #000080;">Амрита.</span></ref> |
- | + | <span style=" color: # 000000;">, И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ | |
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Продолжение</span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">6. КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА | + | |
- | БЕССМЕРТИЯ</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">, И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ | + | |
БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И | БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И | ||
БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ | БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ | ||
ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ.</span></p> | ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Естество Тьмы есть |
- | + | ||
Абсолютный Свет, потому Тьма взята, как подходящее | Абсолютный Свет, потому Тьма взята, как подходящее | ||
аллегорическое представление состояния Вселенной во время | аллегорическое представление состояния Вселенной во время | ||
Строка 33: | Строка 18: | ||
Движение», о которых здесь идет речь, конечно, не есть огонь, | Движение», о которых здесь идет речь, конечно, не есть огонь, | ||
тепло и движение физической науки, но отвлеченные принципы, | тепло и движение физической науки, но отвлеченные принципы, | ||
- | нумены или душа естества этих материальных проявлений | + | нумены или душа естества этих материальных проявлений |
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> «вещей в самих себе» |
- | 000000;">–</span | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> и, которые, по признанию |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
современной науки, совершенно ускользают от лабораторных | современной науки, совершенно ускользают от лабораторных | ||
инструментов, и непостижимы даже уму, хотя едва ли и ум может | инструментов, и непостижимы даже уму, хотя едва ли и ум может | ||
Строка 47: | Строка 28: | ||
получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был | получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был | ||
порожден Протогонос (первородный Свет), гласит фрагмент | порожден Протогонос (первородный Свет), гласит фрагмент | ||
- | Гермеса. Дамасций называет это « | + | Гермеса. Дамасций называет это «<span style=" font-style: italic;"> |
- | + | Dis</span>», «Распределителем всех Вещей»<ref> | |
- | Dis</span | + | <span style="font-style: italic; color: #000080;"> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
Cory's «Ancient Fragments»</span><span style="color: #000080;"> | Cory's «Ancient Fragments»</span><span style="color: #000080;"> | ||
- | стр. 314.</span></ref><span style="font- | + | стр. 314.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">.</span></p> |
- | family: 'Times New Roman' | + | <p style="text-indent: 38px;">Согласно догмам |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
Розенкрейцеров, как на сей раз правильно, хотя и частично, | Розенкрейцеров, как на сей раз правильно, хотя и частично, | ||
объяснено непосвященными, «Свет и Тьма сами по себе | объяснено непосвященными, «Свет и Тьма сами по себе | ||
тождественны, они разделены лишь в человеческом уме»; и как | тождественны, они разделены лишь в человеческом уме»; и как | ||
говорит Роберт Флудд: «Тьма восприняла Озарение, чтобы стать | говорит Роберт Флудд: «Тьма восприняла Озарение, чтобы стать | ||
- | видимой» | + | видимой»<ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">О Розенкранце. | |
- | + | </span></ref><span style=" color: # 000000;">. В положениях Восточного Оккультизма Тьма есть | |
- | </span></ref><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">. В положениях Восточного Оккультизма Тьма есть | + | |
единая, истинная действительность, основа и корень Света, без | единая, истинная действительность, основа и корень Света, без | ||
которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже </span> | которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже </span> | ||
- | </p> | ||
- | <p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font- | ||
- | family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span> | ||
- | </p> | ||
+ | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">существовать. Свет | |
- | family: 'Times New Roman' | + | есть Материя, а Тьма </span>–<span style=" color: # 000000;"> чистый Дух. Тьма, в ее коренном метафизическом |
- | есть Материя, а Тьма </span | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> чистый Дух. Тьма, в ее коренном метафизическом | + | |
основании, есть субъективный и абсолютный Свет; тогда как | основании, есть субъективный и абсолютный Свет; тогда как | ||
последний, во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть | последний, во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть | ||
только масса теней, ибо он никогда не может быть вечным и есть | только масса теней, ибо он никогда не может быть вечным и есть | ||
лишь простая Иллюзия или Майа.</span></p> | лишь простая Иллюзия или Майа.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Даже в сбивающей с толку и |
- | + | досаждающей науке книге «<span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Бытия | |
- | досаждающей науке книге « | + | </span>»<ref> |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | <span style="color: #000080;">1. 2.</span></ref> |
- | </span | + | <span style=" color: # 000000;">, Свет создан из Тьмы </span>– |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> и «Тьма была на Лике Бездны», </span><span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">а не обратно</span>. «В Нем (во тьме) была жизнь; | |
- | + | и жизнь была <span style=" font-style: italic;">свет</span><span style=" color: # 000000;"> человеков</span><ref> | |
- | + | <span style="font-style: italic; color: #000080;"> | |
- | <span style=" | + | Еванг. от Иоанна,</span><span style="color: #000080;"> I. 4.</span></ref>». Придет день, когда глаза людей раскроются и |
- | 000000;">, Свет создан из Тьмы </span | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> и «Тьма была на Лике Бездны», </span><span style="font- | + | |
- | size: 12pt | + | |
- | 000000;">а не обратно</span | + | |
- | + | ||
- | и жизнь была | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> человеков</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Еванг. от Иоанна,</span><span style="color: #000080;"> I. 4.</span>
</ref | + | |
- | + | ||
тогда они лучше поймут, нежели теперь, стих в Евангелии от | тогда они лучше поймут, нежели теперь, стих в Евангелии от | ||
Иоанна, гласящий: «И Свет во тьме светит; и тьма не объяла его». | Иоанна, гласящий: «И Свет во тьме светит; и тьма не объяла его». | ||
Строка 116: | Строка 67: | ||
зрению человека, но, во истину, к Тьме, Абсолюту, которая не знает | зрению человека, но, во истину, к Тьме, Абсолюту, которая не знает | ||
(не может представить) преходящего Света, хотя он и | (не может представить) преходящего Света, хотя он и | ||
- | трансцендентален для человеческого глаза. «< | + | трансцендентален для человеческого глаза. «<span style=" font-style: italic;">Demon est Deus inversus</span><span style="font- size: 12pt;">», Дьявол |
- | style=" | + | ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в </span><span style=" font-style: italic;">Библии</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> и в </span><span style=" font-style: italic;">Книге Иова</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> он назван «Сыном |
- | + | ||
- | size: 12pt | + | |
- | ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Бога», яркой звездой раннего Утра, Люцифером. Существует целая | Бога», яркой звездой раннего Утра, Люцифером. Существует целая | ||
философия догматического искусства для объяснения причины, | философия догматического искусства для объяснения причины, | ||
почему первый Архангел, рожденный из бездны Хаоса, был назван | почему первый Архангел, рожденный из бездны Хаоса, был назван | ||
- | </span><span style=" | + | </span><span style=" font-style: italic;">Lux</span> (Люцифер), |
- | font-style: italic | + | |
- | + | ||
блистающим «Сыном Утра» или Зари Манвантары. Он был | блистающим «Сыном Утра» или Зари Манвантары. Он был | ||
преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он | преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он | ||
выше и старше Иеговы, и должен был быть принесен в жертву | выше и старше Иеговы, и должен был быть принесен в жертву | ||
- | Новой Догме. | + | Новой Догме. |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | <references/>{{ | + | <references/>{{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 5|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 7}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
СТАНЦА III. - Продолжение.
6. КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ[1] , И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ.
Естество Тьмы есть Абсолютный Свет, потому Тьма взята, как подходящее аллегорическое представление состояния Вселенной во время Пралайи или же периода Абсолютного Покоя или Не-Бытия, каким оно представляется нашему предельному уму. «Огонь, Тепло и Движение», о которых здесь идет речь, конечно, не есть огонь, тепло и движение физической науки, но отвлеченные принципы, нумены или душа естества этих материальных проявлений – «вещей в самих себе» – и, которые, по признанию современной науки, совершенно ускользают от лабораторных инструментов, и непостижимы даже уму, хотя едва ли и ум может избежать заключения, что эти субстратумы вещей должны существовать. «Огонь и Вода или Отец и Матерь» могут быть поняты, как означающие божественный Луч и Хаос. «Хаос», получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был порожден Протогонос (первородный Свет), гласит фрагмент Гермеса. Дамасций называет это « Dis», «Распределителем всех Вещей»[1].
Согласно догмам Розенкрейцеров, как на сей раз правильно, хотя и частично, объяснено непосвященными, «Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме»; и как говорит Роберт Флудд: «Тьма восприняла Озарение, чтобы стать видимой»[1]. В положениях Восточного Оккультизма Тьма есть единая, истинная действительность, основа и корень Света, без которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже ___________ существовать. Свет есть Материя, а Тьма – чистый Дух. Тьма, в ее коренном метафизическом основании, есть субъективный и абсолютный Свет; тогда как последний, во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть только масса теней, ибо он никогда не может быть вечным и есть лишь простая Иллюзия или Майа.
Даже в сбивающей с толку и досаждающей науке книге «Бытия »[1] , Свет создан из Тьмы – и «Тьма была на Лике Бездны», а не обратно. «В Нем (во тьме) была жизнь; и жизнь была свет человеков[1]». Придет день, когда глаза людей раскроются и тогда они лучше поймут, нежели теперь, стих в Евангелии от Иоанна, гласящий: «И Свет во тьме светит; и тьма не объяла его». Они увидят тогда, что слово «Тьма» не применяется к духовному зрению человека, но, во истину, к Тьме, Абсолюту, которая не знает (не может представить) преходящего Света, хотя он и трансцендентален для человеческого глаза. «Demon est Deus inversus», Дьявол ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в Библии и в Книге Иова он назван «Сыном Бога», яркой звездой раннего Утра, Люцифером. Существует целая философия догматического искусства для объяснения причины, почему первый Архангел, рожденный из бездны Хаоса, был назван Lux (Люцифер), блистающим «Сыном Утра» или Зари Манвантары. Он был преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он выше и старше Иеговы, и должен был быть принесен в жертву Новой Догме. _____
Примечания