ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 7
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА III. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 0px 42px;"><span style=" color: # 000000;">7. УЗРИ, О ЛАНУ</span><ref> | |
- | + | <span style="color: #000080;">Лану </span><span | |
- | + | ||
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Продолжение</span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 0px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">7. УЗРИ, О ЛАНУ</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
- | 000080;"> ученик. Чела, изучающий практический Эзотеризм.</span></ref | + | 000080;"> ученик. Чела, изучающий практический Эзотеризм.</span></ref>, ДИТЯ ЛУЧЕЗАРНОЕ ТЕХ ДВУХ, |
- | + | НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ <span style=" color: # 000000;">–</span> ПРОСТРАНСТВО СВЕТА, | |
- | НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ < | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛУБИН | СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛУБИН | ||
- | ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО | + | ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО <span style=" font-style: italic;"> |
- | + | ОЕАОНОО</span> МЛАДШИЙ***<ref> <span style="color: #000080;">«Кого ты знаешь ныне, как | |
- | ОЕАОНОО</span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Гуань-Ши-Инь». </span><span style="color: #000080;">– | Гуань-Ши-Инь». </span><span style="color: #000080;">– | ||
- | + | </span> <span style="font-style: | |
italic; color: #000080;">Коммент</span><span style="color: # | italic; color: #000080;">Коммент</span><span style="color: # | ||
- | 000080;">.</span></ref><span style=" | + | 000080;">.</span></ref> <span style=" font-style: italic;">(а). |
- | + | </span> ОН СИЯЕТ, КАК СОЛНЦЕ, ОН ПЛАМЕНЕЮЩИЙ, | |
- | + | БОЖЕСТВЕННЫЙ ДРАКОН МУДРОСТИ; ЭКА<ref> | |
- | </span | + | <span style="color: #000080;">Эка </span><span |
- | + | ||
- | БОЖЕСТВЕННЫЙ ДРАКОН МУДРОСТИ; ЭКА | + | |
- | + | ||
- | + | ||
style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
- | 000080;"> Один; Чатур </span><span style="color: #000080;">&# | + | 000080;"> Один; Чатур </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> Четыре; Три </span> |
- | 8211;</span><span style="color: #000080;"> Четыре; Три </span> | + | |
<span style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | <span style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
- | 000080;"> Три и Сапта </span><span style="color: #000080;">&# | + | 000080;"> Три и Сапта </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> Семь.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> (ОДИН) ЕСТЬ ЧАТУР |
- | 8211;</span><span style="color: #000080;"> Семь.</span></ref><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
(ЧЕТВЕРО), И ЧАТУР БЕРЕТ СЕБЕ ТРИ, И СОЮЗ ПОРОЖДАЕТ | (ЧЕТВЕРО), И ЧАТУР БЕРЕТ СЕБЕ ТРИ, И СОЮЗ ПОРОЖДАЕТ | ||
- | САПТА (СЕМЬ), В НЕМ СЕМЕРО, КОТОРЫЕ </span | + | САПТА (СЕМЬ), В НЕМ СЕМЕРО, КОТОРЫЕ </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | СТАНОВЯТСЯ | |
- | + | ТРИДАША<ref> | |
- | + | <span style="color: #000080;">«Тридаша» или | |
- | + | ||
- | + | ||
- | ТРИДАША | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Тридцать; три, помноженное на десять, намек на численность | Тридцать; три, помноженное на десять, намек на численность | ||
Ведических Божеств, в круглых числах, или более точно 33 </span> | Ведических Божеств, в круглых числах, или более точно 33 </span> | ||
Строка 84: | Строка 39: | ||
style="font-style: italic; color: #000080;">crores</span><span | style="font-style: italic; color: #000080;">crores</span><span | ||
style="color: #000080;"> или триста тридцать миллионов богов и | style="color: #000080;"> или триста тридцать миллионов богов и | ||
- | богинь.</span></ref><span | + | богинь.</span></ref><span style=" color: # 000000;">, СОНМЫ И МНОЖЕСТВА </span><span style=" font-style: italic;"> |
- | style=" | + | (b).</span> УЗРИ ЕГО, ПРИПОДЫМАЮЩЕГО ПОКРОВ И |
- | 000000;">, СОНМЫ И МНОЖЕСТВА </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | (b).</span | + | |
- | + | ||
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕГО ЕГО С ВОСТОКА НА ЗАПАД. ОН | РАЗВЕРТЫВАЮЩЕГО ЕГО С ВОСТОКА НА ЗАПАД. ОН | ||
СКРЫВАЕТ ГОРНЕЕ И ОСТАВЛЯЕТ ПОДНОЖИЕ, ЯВЛЕННОЕ, | СКРЫВАЕТ ГОРНЕЕ И ОСТАВЛЯЕТ ПОДНОЖИЕ, ЯВЛЕННОЕ, | ||
КАК ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. ОН НАМЕЧАЕТ МЕСТА ДЛЯ | КАК ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. ОН НАМЕЧАЕТ МЕСТА ДЛЯ | ||
- | БЛИСТАЮЩИХ | + | БЛИСТАЮЩИХ<ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">Звезды.</span></ref> | |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> И ОБРАЩАЕТ ГОРНЕЕ</span><ref> | |
- | <span style=" | + | <span style="color: #000080;">Верхнее |
- | 000000;"> И ОБРАЩАЕТ ГОРНЕЕ</span><ref | + | Пространство.</span></ref> В БЕЗБРЕЖНОЕ МОРЕ ОГНЯ |
- | + | <span style=" font-style: italic;">(с)</span> И ЕДИНОЕ | |
- | + | ПРОЯВЛЕННОЕ<ref> <span style="color: #000080;">Элемент.</span></ref> | |
- | Пространство.</span></ref | + | <span style=" color: # 000000;"> В ВЕЛИКИЕ ВОДЫ.</span></p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> «Пространство Света, Сын Пространства Тьмы» | |
- | + | ||
- | font-style: italic | + | |
- | + | ||
- | ПРОЯВЛЕННОЕ | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> В ВЕЛИКИЕ ВОДЫ.</span></p> | + | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Пространство Света, Сын Пространства Тьмы» | + | |
соответствует Лучу, зароненному, при первом трепете Новой Зари, | соответствует Лучу, зароненному, при первом трепете Новой Зари, | ||
в великие космические Глубины, откуда он вновь возникает | в великие космические Глубины, откуда он вновь возникает | ||
- | дифференцированный, как «</span><span style="font- | + | дифференцированный, как «</span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Oeaohoo |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | </span> Младший» (Новая Жизнь), чтобы до конца Цикла |
- | </span | + | |
- | + | ||
Жизни быть Зародышем всего сущего. Он есть «Бесплотный | Жизни быть Зародышем всего сущего. Он есть «Бесплотный | ||
Человек, содержащий в себе Божественную Мысль», зародитель | Человек, содержащий в себе Божественную Мысль», зародитель | ||
Строка 126: | Строка 64: | ||
Божественной Мысли; и во вторых, потому, что в Эзотерической | Божественной Мысли; и во вторых, потому, что в Эзотерической | ||
Философии это первичное проявление, будучи синтезом или | Философии это первичное проявление, будучи синтезом или | ||
- | совокупностью Всемирной Мудрости, | + | совокупностью Всемирной Мудрости, <span style=" font-style: italic;"> |
- | + | Oeaohoo</span>, «Сын Солнца» заключает в себе Семь | |
- | Oeaohoo</span | + | |
- | + | ||
Творческих Воинств (Сефироты) и, таким образом, является | Творческих Воинств (Сефироты) и, таким образом, является | ||
- | сущностью проявленной Мудрости. | + | сущностью проявленной Мудрости. <span style=" font-style: italic;"> |
- | + | ||
«Тот, кто купается в Свете Oeaohoo, никогда не будет обольщен | «Тот, кто купается в Свете Oeaohoo, никогда не будет обольщен | ||
Покровом Майи».</span></p> | Покровом Майи».</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">«Гуань-Ши-Инь» тождественен |
- | + | ||
и эквивалентен Санскритскому Авалокитешваре и как таковой | и эквивалентен Санскритскому Авалокитешваре и как таковой | ||
является двуполым Божеством, подобно Тетраграмматону и всем | является двуполым Божеством, подобно Тетраграмматону и всем | ||
Строка 142: | Строка 76: | ||
очеловечен и изображается с женскими атрибутами, становясь в | очеловечен и изображается с женскими атрибутами, становясь в | ||
своем женском аспекте Гуань-Инь, Богиней Милосердия, | своем женском аспекте Гуань-Инь, Богиней Милосердия, | ||
- | именуемой «Божественным Гласом» | + | именуемой «Божественным Гласом»<ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">София </span> | |
- | + | ||
<span style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | <span style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
000080;"> «Мудрость» гностиков, «Матерь» Огдоад'а (в некотором | 000080;"> «Мудрость» гностиков, «Матерь» Огдоад'а (в некотором | ||
Строка 152: | Строка 85: | ||
был Женского Начала </span><span style="color: #000080;">– | был Женского Начала </span><span style="color: #000080;">– | ||
</span><span style="color: #000080;"> Матерью семи планетных сил. | </span><span style="color: #000080;"> Матерью семи планетных сил. | ||
- | </span></ref | + | </span></ref>. |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">Последняя является | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Божеством-Покровителем Тибета и острова Путо в Китае, где оба | Божеством-Покровителем Тибета и острова Путо в Китае, где оба | ||
- | Божества имеют много монастырей</span><ref | + | Божества имеют много монастырей</span><ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">См. </span><span | |
- | + | ||
style="font-style: italic; color: #000080;">«Chinese Buddhism»,</span> | style="font-style: italic; color: #000080;">«Chinese Buddhism»,</span> | ||
<span style="color: #000080;"> Иосифа Эдкинса, дающего всегда | <span style="color: #000080;"> Иосифа Эдкинса, дающего всегда | ||
- | точные факты, хотя заключения его очень часто ошибочны.</span></ref | + | точные факты, хотя заключения его очень часто ошибочны.</span></ref>.</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Все Высшие Боги древности | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
являются «Сынами Матери», прежде чем они становятся «Сынами | являются «Сынами Матери», прежде чем они становятся «Сынами | ||
Отца». Логосы, подобные Юпитеру или Зевсу, сыну Кроноса- | Отца». Логосы, подобные Юпитеру или Зевсу, сыну Кроноса- | ||
Строка 188: | Строка 102: | ||
изображались двуполыми. О Зевсе говорилось, как о «Прекрасной | изображались двуполыми. О Зевсе говорилось, как о «Прекрасной | ||
Деве», а Венера изображалась с бородою. Вначале и Аполлон был | Деве», а Венера изображалась с бородою. Вначале и Аполлон был | ||
- | двуполым, так же как и Брама-Вак в | + | двуполым, так же как и Брама-Вак в <span style=" font-style: italic;"> |
- | + | Ману</span> и <span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Пуранах | |
- | Ману</span | + | </span>. Озирис сменялся Изидою, и Гор был двуполым. |
- | + | Наконец, в <span style=" font-style: italic;">Откровении</span><span style=" color: # 000000;">, в видении Св. Иоанна, Логос, связанный ныне с | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | Наконец, в | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">, в видении Св. Иоанна, Логос, связанный ныне с | + | |
Иисусом, является гермафродитом, ибо он описывается, имеющим | Иисусом, является гермафродитом, ибо он описывается, имеющим | ||
женские груди; так же как и Тетраграмматон или Иегова. Но в | женские груди; так же как и Тетраграмматон или Иегова. Но в | ||
Эзотеризме имеются два Авалокитешвары: Первый и Второй | Эзотеризме имеются два Авалокитешвары: Первый и Второй | ||
Логос.</span></p> | Логос.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Ни один религиозный символ |
- | + | ||
не может избежать профанации и даже осмеяния в наши дни | не может избежать профанации и даже осмеяния в наши дни | ||
политики и науки. В Южной Индии пишущая эти строки видела | политики и науки. В Южной Индии пишущая эти строки видела | ||
Строка 217: | Строка 123: | ||
оккультист отдадут пальму логики обращенному индусу. | оккультист отдадут пальму логики обращенному индусу. | ||
Эзотерический Христос в Гнозисе, конечно, лишен пола, но в | Эзотерический Христос в Гнозисе, конечно, лишен пола, но в | ||
- | экзотерической Теологии он Двуполый. | + | экзотерической Теологии он Двуполый.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Дракон Мудрости» есть Единый, «Эка» или Сака. |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Дракон Мудрости» есть Единый, «Эка» или Сака. | + | |
Любопытно, что имя Иеговы по еврейски тоже Единый, Ахад. «Его | Любопытно, что имя Иеговы по еврейски тоже Единый, Ахад. «Его | ||
имя Ахад», говорят раввины. Филологи должны бы решить, который | имя Ахад», говорят раввины. Филологи должны бы решить, который | ||
Строка 227: | Строка 130: | ||
конечно, не санскритское. «Единый» и «Дракон» выражения, | конечно, не санскритское. «Единый» и «Дракон» выражения, | ||
употреблявшиеся древними в связи с соответствующими им | употреблявшиеся древними в связи с соответствующими им | ||
- | Логосами. Иегова </span | + | Логосами. Иегова </span>–<span style=" color: # 000000;"> эзотерически Элохим </span>– |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> является также Змием или Драконом, обольстившим Еву; | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> эзотерически Элохим </span | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> является также Змием или Драконом, обольстившим Еву; | + | |
Дракон также древний глиф Астрального Света (Первозданного | Дракон также древний глиф Астрального Света (Первозданного | ||
Начала), «который есть Мудрость Хаоса». Архаическая | Начала), «который есть Мудрость Хаоса». Архаическая | ||
- | философия, не признавая ни </span | + | философия, не признавая ни </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">Добра, ни Зла, как | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
основную или независимую мощь, но исходя от Абсолютного Всего | основную или независимую мощь, но исходя от Абсолютного Всего | ||
(Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то и другое, на | (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то и другое, на | ||
Строка 262: | Строка 149: | ||
усматривавших дьяволов или Зло в Дэвах индусов; и слово Зло | усматривавших дьяволов или Зло в Дэвах индусов; и слово Зло | ||
стало в каждом языке, благодаря двойной трансформации </span> | стало в каждом языке, благодаря двойной трансформации </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">D'Evil (Diabolos. Diable, Diavolo, Teufel). |
- | italic | + | </span> Но язычники всегда выказывали философское |
- | </span | + | |
- | + | ||
распознавание в своих символах. Примитивный Змий | распознавание в своих символах. Примитивный Змий | ||
символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда | символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда | ||
Строка 271: | Строка 156: | ||
называл Змия самым духовным из всех существ. И Моисей, | называл Змия самым духовным из всех существ. И Моисей, | ||
посвященный в Мудрость Гермеса, говорит то же самое в Книге | посвященный в Мудрость Гермеса, говорит то же самое в Книге | ||
- | + | <span style=" font-style: italic;">Бытия</span>: Змий | |
- | font-style: italic | + | |
- | + | ||
гностиков, с семью гласными над главою, был эмблемою Семи | гностиков, с семью гласными над главою, был эмблемою Семи | ||
Иерархий, Семеричных или Планетарных Создателей. Отсюда | Иерархий, Семеричных или Планетарных Создателей. Отсюда | ||
- | также Змий индусов | + | также Змий индусов –<span style=" color: # 000000;"> Шеша или Ананта, Бесконечный, одно из имен Вишну и |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Шеша или Ананта, Бесконечный, одно из имен Вишну и | + | |
его первый Вахана или Носитель над Предвечными Водами. | его первый Вахана или Носитель над Предвечными Водами. | ||
Подобно Логосам и Иерархиям Сил, эти змии должны быть, однако, | Подобно Логосам и Иерархиям Сил, эти змии должны быть, однако, | ||
Строка 286: | Строка 166: | ||
в Пространстве, которое содержит Зародыш и сбрасывает | в Пространстве, которое содержит Зародыш и сбрасывает | ||
периодически цветение этого Зародыша, проявленную Вселенную; | периодически цветение этого Зародыша, проявленную Вселенную; | ||
- | тогда как </span><span style=" | + | тогда как </span><span style=" font-style: italic;">Ophis</span><span style=" color: # 000000;"> гностиков заключает тот же тройной символизм в его |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> гностиков заключает тот же тройной символизм в его | + | |
семи гласных, как одногласный, трехгласный и семигласный </span> | семи гласных, как одногласный, трехгласный и семигласный </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">Oeaohoo</span> архаической |
- | italic | + | |
- | + | ||
доктрины, т. е. Первый Непроявленный Логос, Второй | доктрины, т. е. Первый Непроявленный Логос, Второй | ||
Проявленный Логос, Треугольник, конкретизующийся в | Проявленный Логос, Треугольник, конкретизующийся в | ||
Четыреугольник или Тетраграмматон и Лучи последнего на | Четыреугольник или Тетраграмматон и Лучи последнего на | ||
- | материальном плане. | + | материальном плане.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Тем не менее, все они делали |
- | + | ||
различие между добрым и злым Змием (Астральным Светом | различие между добрым и злым Змием (Астральным Светом | ||
- | каббалистов) | + | каббалистов) – между |
- | + | ||
- | + | ||
первым, воплощением Божественной Мудрости в области | первым, воплощением Божественной Мудрости в области | ||
- | Духовного и последним | + | Духовного и последним <span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> Злом, на плане Материи. Ибо Астральный Свет или |
- | family: 'Times New Roman' | + | Эфир древних язычников </span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> наименование Астральным Светом совершенно |
- | style=" | + | современно </span>– есть Дух- |
- | 000000;"> Злом, на плане Материи. Ибо Астральный Свет или | + | |
- | Эфир древних язычников </span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> наименование Астральным Светом совершенно | + | |
- | современно </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Материя. Исходя из чисто духовного плана, он уплотняется по мере | Материя. Исходя из чисто духовного плана, он уплотняется по мере | ||
- | своего нисхождения, | + | своего нисхождения, |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">пока не становится | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Майей, Змием обольстителем и искусителем на нашем плане. | Майей, Змием обольстителем и искусителем на нашем плане. | ||
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Иисус принял змия, как |
- | + | ||
синоним Мудрости, и это вошло в Его Учение: «Будьте мудры, как | синоним Мудрости, и это вошло в Его Учение: «Будьте мудры, как | ||
- | змии», говорит Он. « | + | змии», говорит Он. «<span style=" font-style: italic;">Вначале, |
- | + | ||
прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон | прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон | ||
- | носился в одиночестве в Беспредельности</span><span style="font- | + | носился в одиночестве в Беспредельности</span><span style="font- size: 12pt;">»</span> |
- | size: 12pt | + | <ref> |
- | <ref | + | <span style="color: #000080;">Книга «</span> |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Sarparajni</span><span | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Sarparajni</span><span | ||
- | style="color: #000080;">».</span></ref | + | style="color: #000080;">».</span></ref>. <span style=" font-style: italic;">Айтарейа Брахмана</span> называет |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Землю Сарпараджни, «Царицей Змиев» и «Матерью всего, что | Землю Сарпараджни, «Царицей Змиев» и «Матерью всего, что | ||
движется». Прежде чем наша сфера стала яйцеобразной (как и | движется». Прежде чем наша сфера стала яйцеобразной (как и | ||
Строка 356: | Строка 203: | ||
до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние | до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние | ||
инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, | инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, | ||
- | закусившего свой хвост | + | закусившего свой хвост <span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> что символизирует не только вечность и бесконечность, |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> что символизирует не только вечность и бесконечность, | + | |
но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах | но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах | ||
Вселенной из этого огненного тумана. Вселенная, так же как и | Вселенной из этого огненного тумана. Вселенная, так же как и | ||
Строка 372: | Строка 216: | ||
Пламени». Пэмандр, олицетворенная «Божественная Мысль», | Пламени». Пэмандр, олицетворенная «Божественная Мысль», | ||
говорит:</span></p> | говорит:</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Свет </span>–<span style=" color: # 000000;"> это Я; Я есмь </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Nous |
- | style=" | + | </span> (Разум или Ману); Я твой Бог, Я много древнее |
- | 000000;">«Свет </span | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> это Я; Я есмь </span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
человеческого начала, исходящего от тени (Тьмы или покрытого | человеческого начала, исходящего от тени (Тьмы или покрытого | ||
Божества); Я есмь зародыш мысли, блистающее Слово, Сын Бога. | Божества); Я есмь зародыш мысли, блистающее Слово, Сын Бога. | ||
Все, что так видит и слышит в тебе, есть Глагол Учителя. Это | Все, что так видит и слышит в тебе, есть Глагол Учителя. Это | ||
- | + | –<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Мысль (Махат), которая | |
- | + | есть Бог-Отец.</span><ref> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | <span style="color: #000080;">Под термином |
- | есть Бог-Отец.</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
«Бог-Отец» здесь, несомненно, подразумевается седьмой принцип | «Бог-Отец» здесь, несомненно, подразумевается седьмой принцип | ||
в Человеке и Космосе. Этот принцип не отделим в своей Сущности | в Человеке и Космосе. Этот принцип не отделим в своей Сущности | ||
и Природе от Космического принципа. В одном смысле он Логос | и Природе от Космического принципа. В одном смысле он Логос | ||
греков и Авалокитешвара эзотерических «буддистов».</span></ref> | греков и Авалокитешвара эзотерических «буддистов».</span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;"> Небесный Океан, Эфир... есть Дыхание Отца </span> |
- | 000000;"> Небесный Океан, Эфир... есть Дыхание Отца </span> | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> животворящее Начало, |
- | <span style=" | + | Матерь – Святой Дух... ибо |
- | 000000;">–</span | + | они нераздельны и их слияние есть Жизнь.»</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Здесь мы находим | |
- | Матерь | + | несомненный отголосок ныне излагаемой |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | + | ||
- | они нераздельны и их слияние есть Жизнь.» | + | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | несомненный отголосок ныне излагаемой | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">архаической | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Сокровенной Доктрины. Только Сокровенное Учение не ставит во | Сокровенной Доктрины. Только Сокровенное Учение не ставит во | ||
главе Эволюции Жизни «Отца», который стоит третьим и есть «Сын | главе Эволюции Жизни «Отца», который стоит третьим и есть «Сын | ||
Строка 427: | Строка 243: | ||
Сущего». Махат (Познание, Всемирный Разум, Мысль и т. д.), | Сущего». Махат (Познание, Всемирный Разум, Мысль и т. д.), | ||
прежде чем проявиться, как Брама или Шива, выявляется, как | прежде чем проявиться, как Брама или Шива, выявляется, как | ||
- | Вишну, говорит </span><span style=" | + | Вишну, говорит </span><span style=" font-style: italic;">Санкхья Capa</span> |
- | + | <ref> | |
- | <ref | + | <span style="color: #000080;">Издание |
- | + | ||
- | + | ||
Фитцэдуарда Холла в «</span><span style="font-style: italic; color: # | Фитцэдуарда Холла в «</span><span style="font-style: italic; color: # | ||
000080;">Bibliotheca Indica</span><span style="color: #000080;">», | 000080;">Bibliotheca Indica</span><span style="color: #000080;">», | ||
- | стр. 16.</span></ref | + | стр. 16.</span></ref>. Потому он, так же |
- | + | ||
как и Логос, имеет несколько аспектов. Махат именуется Владыкою | как и Логос, имеет несколько аспектов. Махат именуется Владыкою | ||
- | в | + | в <span style=" font-style: italic;">Первичном</span><span style="font- size: 12pt;"> Творении |
- | font-style: italic | + | |
- | size: 12pt | + | |
и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная | и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная | ||
Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется | Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется | ||
- | (впоследствии)</span><span style=" | + | (впоследствии)</span><span style=" font-style: italic;"> Эго-изм'ом</span> |
- | + | <span style=" color: # 000000;">, когда он рождается, как (само чувство) «Я», что | |
- | <span style=" | + | является, как сказано, </span><span style=" font-style: italic;">Вторичным |
- | 000000;">, когда он рождается, как (само чувство) «Я», что | + | </span> Творением<ref> |
- | является, как сказано, </span><span style=" | + | <span style="color: #000080;">«</span><span |
- | + | ||
- | </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
style="font-style: italic; color: #000080;">Анугита</span><span | style="font-style: italic; color: #000080;">Анугита</span><span | ||
style="color: #000080;">», гл. XXVI, перевод К. Т. Теланга, стр. 333. | style="color: #000080;">», гл. XXVI, перевод К. Т. Теланга, стр. 333. | ||
- | </span></ref | + | </span></ref>. И переводчик (талантливый и |
- | + | ||
образованный брамин, не европеец-востоковед) объясняет в | образованный брамин, не европеец-востоковед) объясняет в | ||
примечании: «т. е., когда Махат развивается в ощущении Само- | примечании: «т. е., когда Махат развивается в ощущении Само- | ||
- | Сознания | + | Сознания – Я, <span style=" color: # 000000;">–</span> тогда он принимает название |
- | + | ||
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
«Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает | «Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает | ||
- | + | –<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> когда Махат | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных | преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных | ||
- | богов) и становится </span><span style=" | + | богов) и становится </span><span style=" font-style: italic;">Самостью |
- | + | </span>. Почему это называется Махат'ом <span style=" font-style: italic;">Вторичного</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Творения (или </span> | |
- | </span | + | <span style=" font-style: italic;">Девятым; Kaumara в Вишну Пуране</span> |
- | + | <span style=" color: # 000000;">), будет пояснено в дальнейшем.</span></p> | |
- | style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">с)</span><span style=" color: # 000000;"> «Море Огня» является, таким образом, Высшим- |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | <span style=" | + | |
- | italic | + | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">), будет пояснено в дальнейшем.</span></p> | + | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Море Огня» является, таким образом, Высшим- | + | |
Астральным (т. е., Нуменальным) Светом, первичным излучением | Астральным (т. е., Нуменальным) Светом, первичным излучением | ||
из Корня Мулапракрити Недифференцированной Космической | из Корня Мулапракрити Недифференцированной Космической | ||
Строка 490: | Строка 278: | ||
изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный | изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный | ||
Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и что все | Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и что все | ||
- | остальное </span | + | остальное </span>– в феноменальном |
- | + | мире – является лишь | |
- | + | ||
- | мире | + | |
- | + | ||
- | + | ||
бесчисленными и многообразными, дифференцированными | бесчисленными и многообразными, дифференцированными | ||
аспектами и преображениями (ныне их называют корреляциями) | аспектами и преображениями (ныне их называют корреляциями) | ||
Строка 503: | Строка 287: | ||
совокупности объективного существования, то первая и главная | совокупности объективного существования, то первая и главная | ||
трудность исчезнет и Оккультная Космология может быть усвоена. | трудность исчезнет и Оккультная Космология может быть усвоена. | ||
- | Так в египетской и индусской Теогонии существовало < | + | Так в египетской и индусской Теогонии существовало <span style=" font-style: italic;">Сокрытое</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Божество, ЕДИНОЕ, и |
- | style=" | + | творящий </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | творящий </span | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">андрогинный бог; так | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Шу, бог творящий, и Озирис, в его подлинной и первичной форме, | Шу, бог творящий, и Озирис, в его подлинной и первичной форме, | ||
- | бог, «имя которого Неведомо»</span><ref | + | бог, «имя которого Неведомо»</span><ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">См. </span><span | |
- | + | ||
style="font-style: italic; color: #000080;">Mariette's «Abydos»</span> | style="font-style: italic; color: #000080;">Mariette's «Abydos»</span> | ||
- | + | <span style="color: #000080;"> | |
–</span><span style="color: #000080;"> II-63 и III </span><span | –</span><span style="color: #000080;"> II-63 и III </span><span | ||
style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
- | 000080;"> 413-414. № 1, 122.</span></ref | + | 000080;"> 413-414. № 1, 122.</span></ref>.</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Все каббалисты и оккультисты, | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | восточные и западные, признают <span style=" font-style: italic;">(а) |
- | + | </span> тождественность «Отца-Матери» с Первичным | |
- | восточные и западные, признают | + | Эфиром или Акашей (Астральный Свет); и <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">(b)</span> его единосущность до эволюции |
- | + | ||
- | </span | + | |
- | + | ||
- | Эфиром или Акашей (Астральный Свет); и | + | |
- | size: 12pt | + | |
- | 000000;">(b)</span | + | |
- | + | ||
«Сына», космически Фохата, ибо это есть Космическое | «Сына», космически Фохата, ибо это есть Космическое | ||
- | Электричество. « | + | Электричество. «<span style=" font-style: italic;">Фохат делает |
- | + | твердыми и разбрасывает Семь Братьев</span><span style="font- size: 12pt;">»</span> | |
- | твердыми и разбрасывает Семь Братьев</span><span style="font- | + | <ref> |
- | size: 12pt | + | <span style="font-style: italic; color: #000080;"> |
- | <ref | + | Книга Дзиан</span><span style="color: #000080;">, III.</span></ref>; это означает, что |
- | + | Первичная Электрическая Сущность – | |
- | + | ибо восточные оккультисты утверждают, что | |
- | Книга Дзиан</span><span style="color: #000080;">, III.</span></ref | + | электричество есть Сущность – |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> электризует к жизни и разделяет первичное вещество или | |
- | Первичная Электрическая Сущность | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | электричество есть Сущность | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> электризует к жизни и разделяет первичное вещество или | + | |
прегенетическую материю на атомы, которые сами являются | прегенетическую материю на атомы, которые сами являются | ||
источником всей жизни и сознания». Существует всемирный </span> | источником всей жизни и сознания». Существует всемирный </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">agent unique</span> |
- | italic | + | |
- | + | ||
(единственный посредник) всех форм и жизни, называемый Од, Об | (единственный посредник) всех форм и жизни, называемый Од, Об | ||
- | и Аур | + | и Аур<ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">Од есть чистый | |
- | + | ||
Свет, дающий жизнь или магнетический флюид. Об, посланник | Свет, дающий жизнь или магнетический флюид. Об, посланник | ||
смерти, которым пользуются колдуны, есть губительный, | смерти, которым пользуются колдуны, есть губительный, | ||
- | вредоносный флюид. Аур </span><span style="color: #000080;">&# | + | вредоносный флюид. Аур </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> синтез обоих, |
- | 8211;</span><span style="color: #000080;"> синтез обоих, | + | |
Астральный Свет. Могут ли объяснить филологи, почему </span> | Астральный Свет. Могут ли объяснить филологи, почему </span> | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Од</span><span | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Од</span><span | ||
Строка 582: | Строка 331: | ||
«небо» в оккультном значении. Откуда корень этого слова? Но | «небо» в оккультном значении. Откуда корень этого слова? Но | ||
Акаша, точно говоря, не есть эфир, но гораздо выше его, как это | Акаша, точно говоря, не есть эфир, но гораздо выше его, как это | ||
- | будет пояснено.</span></ref><span | + | будет пояснено.</span></ref><span style=" color: # 000000;">, активный и пассивный, положительный и отрицательный, |
- | style=" | + | |
- | 000000;">, активный и пассивный, положительный и отрицательный, | + | |
подобно дню и ночи; это есть первичный свет в Творении (Элифас | подобно дню и ночи; это есть первичный свет в Творении (Элифас | ||
- | Леви) </span | + | Леви) </span>– «Первичный свет» |
- | + | ||
- | + | ||
изначального Элохима, Адам, «муже-женственный» или (говоря | изначального Элохима, Адам, «муже-женственный» или (говоря | ||
- | научно) Электричество и Жизнь. | + | научно) Электричество и Жизнь.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Древние изображали его |
- | + | змием, ибо «<span style=" font-style: italic;">Фохат шипит, когда он | |
- | змием, ибо « | + | зигзагами скользит во всех направлениях</span><span style="font- size: 12pt;">». |
- | + | Каббала изображает его еврейской буквою </span><span style=" font-style: italic;">Teth</span> [[Изображение:Book40_embim12.gif]], которая является символом | |
- | зигзагами скользит во всех направлениях</span><span style="font- | + | |
- | size: 12pt | + | |
- | Каббала изображает его еврейской буквою </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
змия, игравшего такую выдающуюся роль в Мистериях. Его | змия, игравшего такую выдающуюся роль в Мистериях. Его | ||
- | всемирное значение равняется числу Девять, ибо | + | всемирное значение равняется числу Девять, ибо <span style=" font-style: italic;">Teth</span> есть девятая буква |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
еврейского алфавита и девятая дверь из пятидесяти врат или | еврейского алфавита и девятая дверь из пятидесяти врат или | ||
путей, ведущих к сокровенным тайнам Бытия. Это есть посредник | путей, ведущих к сокровенным тайнам Бытия. Это есть посредник | ||
- | магии | + | магии <span style=" font-style: italic;">par excellence</span><span style=" color: # 000000;">, и в герметической философии означает «Жизнь, влитую |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">, и в герметической философии означает «Жизнь, влитую | + | |
в Изначальную Материю», сущность, образующую все вещи, и дух, | в Изначальную Материю», сущность, образующую все вещи, и дух, | ||
определяющий их формы. Но существуют две тайные | определяющий их формы. Но существуют две тайные | ||
герметические операции, одна духовная, другая материальная, | герметические операции, одна духовная, другая материальная, | ||
соотносящиеся и навсегда объединенные. Как говорит Гермес: | соотносящиеся и навсегда объединенные. Как говорит Гермес: | ||
- | </span | + | </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
</p> | </p> | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Ты отделишь землю от огня, тончайшее от твердого... то, | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 8px 19px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«Ты отделишь землю от огня, тончайшее от твердого... то, | + | |
что восходит от земли к небесам и нисходит снова с небес на | что восходит от земли к небесам и нисходит снова с небес на | ||
землю. Он (тончайший Свет) есть великая сила каждой силы, ибо он | землю. Он (тончайший Свет) есть великая сила каждой силы, ибо он | ||
покоряет каждую тончайшую вещь и проникает в каждое твердое | покоряет каждую тончайшую вещь и проникает в каждое твердое | ||
тело. Так мир был сотворен.»</span></p> | тело. Так мир был сотворен.»</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Зенон, основатель стоиков, не |
- | + | ||
был единственным, который учил, что Вселенная эволюционирует и | был единственным, который учил, что Вселенная эволюционирует и | ||
что ее первичная субстанция преображается из состояния огня в | что ее первичная субстанция преображается из состояния огня в | ||
Строка 642: | Строка 368: | ||
Эзотерическая Доктрина примиряет всех этих философов, | Эзотерическая Доктрина примиряет всех этих философов, | ||
доказывая, что, хотя каждый был прав, но ни одна из их систем не | доказывая, что, хотя каждый был прав, но ни одна из их систем не | ||
- | была полною. | + | была полною. |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Текущая версия
СТАНЦА III. - Продолжение.
7. УЗРИ, О ЛАНУ[1], ДИТЯ ЛУЧЕЗАРНОЕ ТЕХ ДВУХ, НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ – ПРОСТРАНСТВО СВЕТА, СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛУБИН ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО ОЕАОНОО МЛАДШИЙ***[1] (а). ОН СИЯЕТ, КАК СОЛНЦЕ, ОН ПЛАМЕНЕЮЩИЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ ДРАКОН МУДРОСТИ; ЭКА[1] (ОДИН) ЕСТЬ ЧАТУР (ЧЕТВЕРО), И ЧАТУР БЕРЕТ СЕБЕ ТРИ, И СОЮЗ ПОРОЖДАЕТ САПТА (СЕМЬ), В НЕМ СЕМЕРО, КОТОРЫЕ ___________ СТАНОВЯТСЯ ТРИДАША[1], СОНМЫ И МНОЖЕСТВА (b). УЗРИ ЕГО, ПРИПОДЫМАЮЩЕГО ПОКРОВ И РАЗВЕРТЫВАЮЩЕГО ЕГО С ВОСТОКА НА ЗАПАД. ОН СКРЫВАЕТ ГОРНЕЕ И ОСТАВЛЯЕТ ПОДНОЖИЕ, ЯВЛЕННОЕ, КАК ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. ОН НАМЕЧАЕТ МЕСТА ДЛЯ БЛИСТАЮЩИХ[1] И ОБРАЩАЕТ ГОРНЕЕ[1] В БЕЗБРЕЖНОЕ МОРЕ ОГНЯ (с) И ЕДИНОЕ ПРОЯВЛЕННОЕ[1] В ВЕЛИКИЕ ВОДЫ.
а) «Пространство Света, Сын Пространства Тьмы» соответствует Лучу, зароненному, при первом трепете Новой Зари, в великие космические Глубины, откуда он вновь возникает дифференцированный, как «Oeaohoo Младший» (Новая Жизнь), чтобы до конца Цикла Жизни быть Зародышем всего сущего. Он есть «Бесплотный Человек, содержащий в себе Божественную Мысль», зародитель Света и Жизни, по выражению Филона Иудея. Он назван «Пламенеющим Драконом Мудрости», потому, что, во первых, он есть то, что греческие философы называли Логосом, Глаголом Божественной Мысли; и во вторых, потому, что в Эзотерической Философии это первичное проявление, будучи синтезом или совокупностью Всемирной Мудрости, Oeaohoo, «Сын Солнца» заключает в себе Семь Творческих Воинств (Сефироты) и, таким образом, является сущностью проявленной Мудрости. «Тот, кто купается в Свете Oeaohoo, никогда не будет обольщен Покровом Майи».
«Гуань-Ши-Инь» тождественен и эквивалентен Санскритскому Авалокитешваре и как таковой является двуполым Божеством, подобно Тетраграмматону и всем Логосам древности. Лишь некоторыми сектами в Китае он очеловечен и изображается с женскими атрибутами, становясь в своем женском аспекте Гуань-Инь, Богиней Милосердия, именуемой «Божественным Гласом»[1]. ___________ Последняя является Божеством-Покровителем Тибета и острова Путо в Китае, где оба Божества имеют много монастырей[1].
Все Высшие Боги древности являются «Сынами Матери», прежде чем они становятся «Сынами Отца». Логосы, подобные Юпитеру или Зевсу, сыну Кроноса- Сатурна, «Бесконечного Времени» (Кала), при их возникновении изображались двуполыми. О Зевсе говорилось, как о «Прекрасной Деве», а Венера изображалась с бородою. Вначале и Аполлон был двуполым, так же как и Брама-Вак в Ману и Пуранах . Озирис сменялся Изидою, и Гор был двуполым. Наконец, в Откровении, в видении Св. Иоанна, Логос, связанный ныне с Иисусом, является гермафродитом, ибо он описывается, имеющим женские груди; так же как и Тетраграмматон или Иегова. Но в Эзотеризме имеются два Авалокитешвары: Первый и Второй Логос.
Ни один религиозный символ не может избежать профанации и даже осмеяния в наши дни политики и науки. В Южной Индии пишущая эти строки видела обращенного туземца, совершавшего пуджу с приношениями перед статуей Иисуса, одетого в женское одеяние и с кольцом в носу. На вопрос о значении такого маскарада, нам было отвечено, что это Иисус-Мария, слитые воедино, и что это было сделано с позволения падри, так как ревностный обращенный не имел денег купить две статуи или «Идолов», как они были очень уместно названы свидетелем, другим не обращенным индусом. Христианину-догматику это покажется святотатством, но теософ и оккультист отдадут пальму логики обращенному индусу. Эзотерический Христос в Гнозисе, конечно, лишен пола, но в экзотерической Теологии он Двуполый.
b) «Дракон Мудрости» есть Единый, «Эка» или Сака. Любопытно, что имя Иеговы по еврейски тоже Единый, Ахад. «Его имя Ахад», говорят раввины. Филологи должны бы решить, который из двух происходит из другого лингвистически и символически; конечно, не санскритское. «Единый» и «Дракон» выражения, употреблявшиеся древними в связи с соответствующими им Логосами. Иегова – эзотерически Элохим – является также Змием или Драконом, обольстившим Еву; Дракон также древний глиф Астрального Света (Первозданного Начала), «который есть Мудрость Хаоса». Архаическая философия, не признавая ни ___________ Добра, ни Зла, как основную или независимую мощь, но исходя от Абсолютного Всего (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то и другое, на протяжении естественной эволюции к чистому Свету, постепенно конденсирующимися в форму и, следовательно, становящимися Материей или Злом. Ранние невежественные Отцы Христианства унизили философскую и высоко научную идею этой эмблемы и сделали из нее нелепый предрассудок, называемый «Дьяволом». Они заимствовали это от позднейших последователей Зороастра, усматривавших дьяволов или Зло в Дэвах индусов; и слово Зло стало в каждом языке, благодаря двойной трансформации D'Evil (Diabolos. Diable, Diavolo, Teufel). Но язычники всегда выказывали философское распознавание в своих символах. Примитивный Змий символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда означал психическое Возрождение и Бессмертие. Потому Гермес называл Змия самым духовным из всех существ. И Моисей, посвященный в Мудрость Гермеса, говорит то же самое в Книге Бытия: Змий гностиков, с семью гласными над главою, был эмблемою Семи Иерархий, Семеричных или Планетарных Создателей. Отсюда также Змий индусов – Шеша или Ананта, Бесконечный, одно из имен Вишну и его первый Вахана или Носитель над Предвечными Водами. Подобно Логосам и Иерархиям Сил, эти змии должны быть, однако, отличаемы один от другого. Шеша или Ананта, «Ложе Вишну», есть аллегорическая абстракция, символизирующая бесконечное Время в Пространстве, которое содержит Зародыш и сбрасывает периодически цветение этого Зародыша, проявленную Вселенную; тогда как Ophis гностиков заключает тот же тройной символизм в его семи гласных, как одногласный, трехгласный и семигласный Oeaohoo архаической доктрины, т. е. Первый Непроявленный Логос, Второй Проявленный Логос, Треугольник, конкретизующийся в Четыреугольник или Тетраграмматон и Лучи последнего на материальном плане.
Тем не менее, все они делали различие между добрым и злым Змием (Астральным Светом каббалистов) – между первым, воплощением Божественной Мудрости в области Духовного и последним – Злом, на плане Материи. Ибо Астральный Свет или Эфир древних язычников – наименование Астральным Светом совершенно современно – есть Дух- Материя. Исходя из чисто духовного плана, он уплотняется по мере своего нисхождения, пока не становится Майей, Змием обольстителем и искусителем на нашем плане.
Иисус принял змия, как синоним Мудрости, и это вошло в Его Учение: «Будьте мудры, как змии», говорит Он. «Вначале, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон носился в одиночестве в Беспредельности» [1]. Айтарейа Брахмана называет Землю Сарпараджни, «Царицей Змиев» и «Матерью всего, что движется». Прежде чем наша сфера стала яйцеобразной (как и Вселенная), «длинный хвост космической пыли (огненного тумана) двигался и извивался подобно Змию в Пространстве». «Дух Бога, носящийся над Хаосом» изображался каждым народом в образе Огненного Змия, выдыхающего огонь и свет на предвечные Воды до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост – что символизирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана. Вселенная, так же как и Земля и Человек, подобно змию периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха. Конечно, змий не более безобразный и анти-поэтический образ, нежели гусеница и куколка, из которой вылетает бабочка, греческая эмблема Психеи, человеческой души! У египтян Дракон был тоже символом Логоса, как и у гностиков. В Книге Гермеса «Пэмандр» древнейший и наиболее духовный из Логосов западного континента, появляется Гермесу в виде Огненного Дракона из «Света, Огня и Пламени». Пэмандр, олицетворенная «Божественная Мысль», говорит:
«Свет – это Я; Я есмь Nous (Разум или Ману); Я твой Бог, Я много древнее человеческого начала, исходящего от тени (Тьмы или покрытого Божества); Я есмь зародыш мысли, блистающее Слово, Сын Бога. Все, что так видит и слышит в тебе, есть Глагол Учителя. Это – Мысль (Махат), которая есть Бог-Отец.[1] Небесный Океан, Эфир... есть Дыхание Отца – животворящее Начало, Матерь – Святой Дух... ибо они нераздельны и их слияние есть Жизнь.»
Здесь мы находим несомненный отголосок ныне излагаемой ___________ архаической Сокровенной Доктрины. Только Сокровенное Учение не ставит во главе Эволюции Жизни «Отца», который стоит третьим и есть «Сын Матери», но «Вечное и Непрекращающееся Дыхание Всего Сущего». Махат (Познание, Всемирный Разум, Мысль и т. д.), прежде чем проявиться, как Брама или Шива, выявляется, как Вишну, говорит Санкхья Capa [1]. Потому он, так же как и Логос, имеет несколько аспектов. Махат именуется Владыкою в Первичном Творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется (впоследствии) Эго-изм'ом , когда он рождается, как (само чувство) «Я», что является, как сказано, Вторичным Творением[1]. И переводчик (талантливый и образованный брамин, не европеец-востоковед) объясняет в примечании: «т. е., когда Махат развивается в ощущении Само- Сознания – Я, – тогда он принимает название «Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает – когда Махат преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных богов) и становится Самостью . Почему это называется Махат'ом Вторичного Творения (или Девятым; Kaumara в Вишну Пуране ), будет пояснено в дальнейшем.
с) «Море Огня» является, таким образом, Высшим- Астральным (т. е., Нуменальным) Светом, первичным излучением из Корня Мулапракрити Недифференцированной Космической Субстанции, которая становится Астральной Материей. Оно также именуется «Огненным Змием», как это описано выше. Если изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и что все остальное – в феноменальном мире – является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (ныне их называют корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до микрокосмических следствий по нисходящей скале, от сверхчеловеческих вплоть до человеческих и суб-человеческих существ, короче говоря, совокупности объективного существования, то первая и главная трудность исчезнет и Оккультная Космология может быть усвоена. Так в египетской и индусской Теогонии существовало Сокрытое Божество, ЕДИНОЕ, и творящий ___________ андрогинный бог; так Шу, бог творящий, и Озирис, в его подлинной и первичной форме, бог, «имя которого Неведомо»[1].
Все каббалисты и оккультисты, восточные и западные, признают (а) тождественность «Отца-Матери» с Первичным Эфиром или Акашей (Астральный Свет); и (b) его единосущность до эволюции «Сына», космически Фохата, ибо это есть Космическое Электричество. «Фохат делает твердыми и разбрасывает Семь Братьев» [1]; это означает, что Первичная Электрическая Сущность – ибо восточные оккультисты утверждают, что электричество есть Сущность – электризует к жизни и разделяет первичное вещество или прегенетическую материю на атомы, которые сами являются источником всей жизни и сознания». Существует всемирный agent unique (единственный посредник) всех форм и жизни, называемый Од, Об и Аур[1], активный и пассивный, положительный и отрицательный, подобно дню и ночи; это есть первичный свет в Творении (Элифас Леви) – «Первичный свет» изначального Элохима, Адам, «муже-женственный» или (говоря научно) Электричество и Жизнь.
Древние изображали его змием, ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях». Каббала изображает его еврейской буквою Teth , которая является символом змия, игравшего такую выдающуюся роль в Мистериях. Его всемирное значение равняется числу Девять, ибо Teth есть девятая буква еврейского алфавита и девятая дверь из пятидесяти врат или путей, ведущих к сокровенным тайнам Бытия. Это есть посредник магии par excellence, и в герметической философии означает «Жизнь, влитую в Изначальную Материю», сущность, образующую все вещи, и дух, определяющий их формы. Но существуют две тайные герметические операции, одна духовная, другая материальная, соотносящиеся и навсегда объединенные. Как говорит Гермес: ___________
«Ты отделишь землю от огня, тончайшее от твердого... то, что восходит от земли к небесам и нисходит снова с небес на землю. Он (тончайший Свет) есть великая сила каждой силы, ибо он покоряет каждую тончайшую вещь и проникает в каждое твердое тело. Так мир был сотворен.»
Зенон, основатель стоиков, не был единственным, который учил, что Вселенная эволюционирует и что ее первичная субстанция преображается из состояния огня в воздух, затем в состояние воды и т. д. Гераклит из Эфеса утверждал, что единое начало, лежащее в основании всех феноменов в Природе, есть огонь. Разум, двигающий Вселенной, есть Огонь и огонь есть разум. И тогда как Анаксимен говорил то же самое о воздухе, а Фалес из Милета (600 л. до Р. Хр.) о воде, Эзотерическая Доктрина примиряет всех этих философов, доказывая, что, хотя каждый был прав, но ни одна из их систем не была полною. _____
Примечания