ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 1
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА IV.</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">1. ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ | |
- | + | НАСТАВНИКАМ </span>–<span style=" color: # 000000;"> СЫНАМ ОГНЯ </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">(а) | |
- | + | </span>! ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ | |
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">1. ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ | + | |
- | НАСТАВНИКАМ </span | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> СЫНАМ ОГНЯ </span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ | ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ | ||
- | ИЗ НЕ-ЧИСЛА | + | ИЗ НЕ-ЧИСЛА <span style=" font-style: italic;">(b).</span></p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> Термины: «Сыны Огня», «Сыны Огненного Тумана» и | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Термины: «Сыны Огня», «Сыны Огненного Тумана» и | + | |
тому подобные, требуют объяснения. Они связаны с великой | тому подобные, требуют объяснения. Они связаны с великой | ||
изначальной и всемирной тайной и не легко пояснить это. В </span> | изначальной и всемирной тайной и не легко пояснить это. В </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">Бхагават Гите</span> есть место, |
- | italic | + | |
- | + | ||
где Кришна, говоря символично и эзотерично, выражается | где Кришна, говоря символично и эзотерично, выражается | ||
- | следующим образом: | + | следующим образом:</p> |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">Я укажу времена (условия)... когда и при которых |
- | style=" | + | |
- | 000000;">Я укажу времена (условия)... когда и при которых | + | |
благочестивые люди, уходя (из этой жизни), никогда больше не | благочестивые люди, уходя (из этой жизни), никогда больше не | ||
возвращаются (чтобы вновь родиться), или же возвращаются | возвращаются (чтобы вновь родиться), или же возвращаются | ||
Строка 40: | Строка 19: | ||
светлые (счастливые) две недели, шесть месяцев северного | светлые (счастливые) две недели, шесть месяцев северного | ||
солнцестояния, уходя (умирая)... в это время те, кто знают </span> | солнцестояния, уходя (умирая)... в это время те, кто знают </span> | ||
- | </p> | ||
- | <p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 11pt; font- | ||
- | family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span> | ||
- | </p> | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | </td></tr></table> | ||
- | |||
+ | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">Брамана (Йоги), идут к | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Браману. Дым, ночь, убыль луны (мрачные две недели), шесть | Браману. Дым, ночь, убыль луны (мрачные две недели), шесть | ||
месяцев южного солнцестояния, (умирая), в эти дни благочестивые | месяцев южного солнцестояния, (умирая), в эти дни благочестивые | ||
Строка 65: | Строка 30: | ||
как сказано, вечны в этом мире (или Великой Кальпе-Веке). Одним | как сказано, вечны в этом мире (или Великой Кальпе-Веке). Одним | ||
путем (человек) уходит, чтобы никогда больше не вернуться, другим | путем (человек) уходит, чтобы никогда больше не вернуться, другим | ||
- | он возвращается.</span><ref | + | он возвращается.</span><ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">Глава VIII, стр. 80, | |
- | + | ||
перевод Теланга.</span></ref> | перевод Теланга.</span></ref> | ||
</p> | </p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Термины «огонь», «пламя», |
- | + | ||
«день», «светлые две недели» и т. д.; «дым», «ночь» и т. д., | «день», «светлые две недели» и т. д.; «дым», «ночь» и т. д., | ||
ведущие лишь к концу Лунной Тропы, непонятны без знания | ведущие лишь к концу Лунной Тропы, непонятны без знания | ||
- | Эзотеризма. Все они являются | + | Эзотеризма. Все они являются <span style=" font-style: italic;"> |
- | + | именами различных Божеств</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">, управляющих космо- | |
- | именами различных Божеств</span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
психическими Силами. Мы часто говорим об Иерархии «Пламен», о | психическими Силами. Мы часто говорим об Иерархии «Пламен», о | ||
«Сынах Огня» и т. д. Шанкарачарья, величайший из Эзотерических | «Сынах Огня» и т. д. Шанкарачарья, величайший из Эзотерических | ||
Учителей Индии, говорит, что Огонь означает Божество, | Учителей Индии, говорит, что Огонь означает Божество, | ||
управляющее временем (Кала). Талантливый переводчик </span> | управляющее временем (Кала). Талантливый переводчик </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">Бхагават Гиты</span> Кашинат |
- | italic | + | |
- | + | ||
Тримбак Теланг из Бомбея, признается, что он «не имеет ясного | Тримбак Теланг из Бомбея, признается, что он «не имеет ясного | ||
представления о значении этих стихов! Тогда, как они кажутся | представления о значении этих стихов! Тогда, как они кажутся | ||
Строка 90: | Строка 49: | ||
строках заключен мистический смысл солнечных и лунных | строках заключен мистический смысл солнечных и лунных | ||
символов. Питри являются Лунными Божествами и нашими | символов. Питри являются Лунными Божествами и нашими | ||
- | Предками, ибо они | + | Предками, ибо они <span style=" font-style: italic;">создали |
- | + | физического человека</span>. Агнишватта, Кумары, (Семь | |
- | физического человека</span | + | мистических Мудрецов) <span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются |
- | + | «Создателями </span><span style=" font-style: italic;">Внутреннего</span> | |
- | мистических Мудрецов) | + | <span style=" color: # 000000;"> Человека». Они </span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются | + | |
- | «Создателями </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> Человека». Они </span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и | + | |
развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в | развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в | ||
Тайной Доктрине. «Ибо Господь Бог... есть Огонь поядающий» | Тайной Доктрине. «Ибо Господь Бог... есть Огонь поядающий» | ||
- | </span><ref | + | </span><ref> |
- | + | <span style="color: #000080;">«</span><span | |
- | + | ||
style="font-style: italic; color: #000080;">Второзаконие</span><span | style="font-style: italic; color: #000080;">Второзаконие</span><span | ||
- | style="color: #000080;">», IV </span><span style="color: #000080;">&# | + | style="color: #000080;">», IV </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> 24.</span></ref><span style="font- size: 12pt;">. |
- | 8211;</span><span style="color: #000080;"> 24.</span></ref><span style="font- | + | |
- | size: 12pt | + | |
«Явление Господа... с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне» | «Явление Господа... с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне» | ||
- | </span><ref | + | </span><ref> |
- | + | <span style="font-style: italic; color: #000080;"> | |
- | + | ||
Послание к фессал</span><span style="color: #000080;">. </span> | Послание к фессал</span><span style="color: #000080;">. </span> | ||
<span style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | <span style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
000080;"> I, 7</span><span style="color: #000080;">–</span> | 000080;"> I, 7</span><span style="color: #000080;">–</span> | ||
- | <span style="color: #000080;">8.</span></ref><span style="font- | + | <span style="color: #000080;">8.</span></ref><span style="font- size: 12pt;">. Святой |
- | size: 12pt | + | |
дух снизошел на Апостолов... «и явились им разделяющиеся языки, | дух снизошел на Апостолов... «и явились им разделяющиеся языки, | ||
- | как бы огненные...»</span><ref | + | как бы огненные...»</span><ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Деяния Ап., |
- | + | ||
</span><span style="color: #000080;"> II </span><span style="color: # | </span><span style="color: #000080;"> II </span><span style="color: # | ||
000080;">–</span><span style="color: #000080;"> 3.</span></ref> | 000080;">–</span><span style="color: #000080;"> 3.</span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">. Вишну вернется на </span><span style=" font-style: italic;">Kalki |
- | 000000;">. Вишну вернется на </span><span style=" | + | </span>, Белом Коне, как последний Аватар, среди Огня и |
- | + | Пламени; и <span style=" font-style: italic;">Sosiosh</span><span style=" color: # 000000;"> так же сойдет на Белом Коне «в вихре Огня». «И увидел | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | Пламени; и | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> так же сойдет на Белом Коне «в вихре Огня». «И увидел | + | |
я отверстое небо и вот конь белый, и сидящий на нем... имя Ему: | я отверстое небо и вот конь белый, и сидящий на нем... имя Ему: | ||
- | Слово Божие</span><ref | + | Слово Божие</span><ref> <span style="font-style: italic; color: # |
- | + | ||
- | + | ||
000080;">Откровение</span><span style="color: #000080;">, XIX, 11, | 000080;">Откровение</span><span style="color: #000080;">, XIX, 11, | ||
13.</span></ref> | 13.</span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;"> среди пламени Огня». Огонь есть Эфир в своем |
- | 000000;"> среди пламени Огня». Огонь есть Эфир в своем | + | |
чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя, но есть | чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя, но есть | ||
- | единство Эфира </span | + | единство Эфира </span>–<span style=" color: # 000000;"> вторичное проявленное божество </span><span style=" color: # 000000;">–</span> в его всемирности |
- | + | (вездесущности). Но существуют | |
- | style=" | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> |
- | 000000;"> вторичное проявленное божество </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | (вездесущности). Но существуют | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">два «Огня»; и в | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Оккультных Учениях делается различие между ними. О первом, или | Оккультных Учениях делается различие между ними. О первом, или | ||
- | чисто </span><span style=" | + | чисто </span><span style=" font-style: italic;">бесформенном и незримом |
- | + | </span>Огне, сокрытом в <span style=" font-style: italic;"> | |
- | </span | + | Центральном, Духовном Солнце</span>, говорится, как о |
- | + | ||
- | + | ||
- | Центральном, Духовном Солнце</span | + | |
- | + | ||
Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса | Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса | ||
является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной | является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной | ||
- | Системе. « | + | Системе. «<span style=" font-style: italic;">Огонь знания сжигает все |
- | + | деяния на плане иллюзии</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">», гласят Комментарии... | |
- | деяния на плане иллюзии</span><span style="font- | + | «</span><span style=" font-style: italic;">Потому те, кто приобрели его и |
- | family: 'Times New Roman' | + | освободились, именуются «Огнями».</span> Говоря о семи |
- | «</span><span style=" | + | чувствованиях, символизированных, как <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Hotri</span> или священнослужители, Нарада |
- | font-style: italic | + | говорит в <span style=" font-style: italic;">Анугите</span><span style=" color: # 000000;">: «Так эти семь (чувств: запах и вкус, цвет и звук и т. д.) |
- | освободились, именуются «Огнями».</span | + | |
- | + | ||
- | чувствованиях, символизированных, как | + | |
- | size: 12pt | + | |
- | 000000;">Hotri</span | + | |
- | + | ||
- | говорит в | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">: «Так эти семь (чувств: запах и вкус, цвет и звук и т. д.) | + | |
суть причины освобождения»; и переводчик добавляет: «Именно, | суть причины освобождения»; и переводчик добавляет: «Именно, | ||
от этих семи Высшее Я должно быть освобождено». «Я» (в фразе | от этих семи Высшее Я должно быть освобождено». «Я» (в фразе | ||
- | </span | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> «Я есмь... лишенный |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
качеств») должно означать Высшее Я, но не брамина, который | качеств») должно означать Высшее Я, но не брамина, который | ||
- | говорит»</span><ref | + | говорит»</span><ref> <span style="color: #000080;">Перевод |
- | + | ||
- | + | ||
Теланга, «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> | Теланга, «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> | ||
Священные книги Востока</span><span style="color: #000080;">», | Священные книги Востока</span><span style="color: #000080;">», | ||
VIII, </span><span style="color: #000080;">–</span><span | VIII, </span><span style="color: #000080;">–</span><span | ||
- | style="color: #000080;"> 278.</span></ref><span | + | style="color: #000080;"> 278.</span></ref><span style=" color: # 000000;">.</span></p> |
- | style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> Выражение </span>–<span style=" color: # 000000;"> «Все есть Единое Число, происшедшее из Не-Числа», |
- | 000000;">.</span></p> | + | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Выражение </span | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Все есть Единое Число, происшедшее из Не-Числа», | + | |
опять-таки относится к этой универсальной и философской догме, | опять-таки относится к этой универсальной и философской догме, | ||
только что объясненной в комментариях на Стих 4 в Третьей | только что объясненной в комментариях на Стих 4 в Третьей | ||
Строка 222: | Строка 118: | ||
рассматриваема иначе как часть целого; вся совокупность, будучи | рассматриваема иначе как часть целого; вся совокупность, будучи | ||
Единой, Проявленной Вселенной, исходящей из Непроявленного или | Единой, Проявленной Вселенной, исходящей из Непроявленного или | ||
- | Абсолюта </span | + | Абсолюта </span>– называемого Не- |
- | + | ||
- | + | ||
Бытием или «Не-Числом» для отличия его от Бытия или «Единого | Бытием или «Не-Числом» для отличия его от Бытия или «Единого | ||
- | Числа». | + | Числа». |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Версия 16:03, 3 апреля 2010
СТАНЦА IV.
1. ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ НАСТАВНИКАМ – СЫНАМ ОГНЯ (а) ! ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА (b).
а) Термины: «Сыны Огня», «Сыны Огненного Тумана» и тому подобные, требуют объяснения. Они связаны с великой изначальной и всемирной тайной и не легко пояснить это. В Бхагават Гите есть место, где Кришна, говоря символично и эзотерично, выражается следующим образом:
Я укажу времена (условия)... когда и при которых благочестивые люди, уходя (из этой жизни), никогда больше не возвращаются (чтобы вновь родиться), или же возвращаются (чтобы снова воплотиться). Огонь, пламя, день, нарастающая луна, светлые (счастливые) две недели, шесть месяцев северного солнцестояния, уходя (умирая)... в это время те, кто знают ___________ Брамана (Йоги), идут к Браману. Дым, ночь, убыль луны (мрачные две недели), шесть месяцев южного солнцестояния, (умирая), в эти дни благочестивые идут к лунному свету (или обитель, также Астральный Свет) и возвращаются (вновь рождаются). Эти два пути, светлый и темный, как сказано, вечны в этом мире (или Великой Кальпе-Веке). Одним путем (человек) уходит, чтобы никогда больше не вернуться, другим он возвращается.[1]
Термины «огонь», «пламя», «день», «светлые две недели» и т. д.; «дым», «ночь» и т. д., ведущие лишь к концу Лунной Тропы, непонятны без знания Эзотеризма. Все они являются именами различных Божеств, управляющих космо- психическими Силами. Мы часто говорим об Иерархии «Пламен», о «Сынах Огня» и т. д. Шанкарачарья, величайший из Эзотерических Учителей Индии, говорит, что Огонь означает Божество, управляющее временем (Кала). Талантливый переводчик Бхагават Гиты Кашинат Тримбак Теланг из Бомбея, признается, что он «не имеет ясного представления о значении этих стихов! Тогда, как они кажутся вполне понятными тому, кто знает Оккультную Доктрину. В этих строках заключен мистический смысл солнечных и лунных символов. Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо они создали физического человека. Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине. «Ибо Господь Бог... есть Огонь поядающий» [1]. «Явление Господа... с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне» [1]. Святой дух снизошел на Апостолов... «и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные...»[1] . Вишну вернется на Kalki , Белом Коне, как последний Аватар, среди Огня и Пламени; и Sosiosh так же сойдет на Белом Коне «в вихре Огня». «И увидел я отверстое небо и вот конь белый, и сидящий на нем... имя Ему: Слово Божие[1] среди пламени Огня». Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя, но есть единство Эфира – вторичное проявленное божество – в его всемирности (вездесущности). Но существуют ___________ два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними. О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном, Духовном Солнце, говорится, как о Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе. «Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии», гласят Комментарии... «Потому те, кто приобрели его и освободились, именуются «Огнями». Говоря о семи чувствованиях, символизированных, как Hotri или священнослужители, Нарада говорит в Анугите: «Так эти семь (чувств: запах и вкус, цвет и звук и т. д.) суть причины освобождения»; и переводчик добавляет: «Именно, от этих семи Высшее Я должно быть освобождено». «Я» (в фразе – «Я есмь... лишенный качеств») должно означать Высшее Я, но не брамина, который говорит»[1].
b) Выражение – «Все есть Единое Число, происшедшее из Не-Числа», опять-таки относится к этой универсальной и философской догме, только что объясненной в комментариях на Стих 4 в Третьей Станце. То, что абсолютно, конечно, есть Не-Число; но в своем позднейшем значении оно имеет применение, как в Пространстве, так и во Времени. Оно означает, что не только каждое нарастание времени есть часть большего нарастания до самой бесконечно- продолженной длительности, вмещаемой человеческим рассудком, но также, что ни одна проявленная вещь не может быть рассматриваема иначе как часть целого; вся совокупность, будучи Единой, Проявленной Вселенной, исходящей из Непроявленного или Абсолюта – называемого Не- Бытием или «Не-Числом» для отличия его от Бытия или «Единого Числа». _____
Примечания