ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 3
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px ...) |
|||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА IV. </span><span style=" font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">3. ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА </span><span style="font- size: 11pt;">– | |
- | + | </span> ЛУЧА ВЕЧНОЙ ТЬМЫ <span style="font- size: 11pt;">– | |
- | + | </span> УСТРЕМИЛИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГИИ | |
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | <ref> <span style="color: #000080;">Диан- |
- | style=" | + | Коганы.</span></ref><span style="font-size: 11pt;">, ВНОВЬ |
- | + | ||
- | + | ||
- | </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Продолжение</span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">3. ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА </span><span style="font- | + | |
- | size: 11pt | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | size: 11pt | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | Коганы.</span></ref><span style="font- | + | |
- | size: 11pt | + | |
ПРОБУЖДЕННЫЕ; ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ </span> | ПРОБУЖДЕННЫЕ; ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">(а).</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> ЗАТЕМ ТРИ, ОДИН, |
- | italic | + | ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬ </span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> ДВАЖДЫ СЕМЬ, СУММА ВСЕГО </span><span style=" font-style: italic;">(b),</span> И ЭТИ СУТЬ ЕСТЕСТВА, |
- | family: 'Times New Roman' | + | ПЛАМЕНА, НАЧАЛА, СТРОИТЕЛИ, ЧИСЛА <span style=" font-style: italic;">(с),</span> АРУПА<ref> <span style="color: #000080;">Неимеющие |
- | ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬ </span><span style="font- | + | форм.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">, РУПА</span><ref> <span style="color: #000080;">Имеющие |
- | family: 'Times New Roman' | + | Тела.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> И СИЛА ИЛИ ЖЕ |
- | style=" | + | БОЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК </span>– |
- | 000000;"> ДВАЖДЫ СЕМЬ, СУММА ВСЕГО </span><span | + | <span style=" color: # 000000;"> СУММА ВСЕГО. И ОТ БОЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | ПЛАМЕНА, НАЧАЛА, СТРОИТЕЛИ, ЧИСЛА < | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | форм.</span></ref><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Тела.</span></ref><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | БОЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК </span | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> СУММА ВСЕГО. И ОТ БОЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА | + | |
ПРОИЗОШЛИ ФОРМЫ, ИСКРЫ, СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ | ПРОИЗОШЛИ ФОРМЫ, ИСКРЫ, СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ | ||
- | </span><span style=" | + | </span><span style=" font-style: italic;">(d)</span> И ВЕСТНИКИ |
- | font-style: italic | + | СОКРОВЕННЫХ ОТЦОВ<ref> <span style="color: #000080;">Питри.</span></ref>, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ПРЕСВЯТОЙ ЧЕТВЕРИЦЕ |
- | + | <ref> <span style="color: #000080;">Четыре, | |
- | СОКРОВЕННЫХ ОТЦОВ | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
представленное в оккультном исчислении Тетрактисом, Священным | представленное в оккультном исчислении Тетрактисом, Священным | ||
или Совершенным Квадратом, есть Священное Число всех | или Совершенным Квадратом, есть Священное Число всех | ||
мистиков всех народов и рас. Оно имеет то же значение в | мистиков всех народов и рас. Оно имеет то же значение в | ||
Браманизме, Буддизме, в Каббале, и в египетской, халдейской и | Браманизме, Буддизме, в Каббале, и в египетской, халдейской и | ||
- | других системах чисел.</span></ref><span style="font- | + | других системах чисел.</span></ref><span style="font- size: 11pt;">.</span> |
- | size: 11pt | + | |
</p> | </p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> Это относится к священной науке чисел; поистине, такой |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Это относится к священной науке чисел; поистине, такой | + | |
сокровенной и такой значительной в изучении Оккультизма, что | сокровенной и такой значительной в изучении Оккультизма, что | ||
- | </span | + | </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">тема эта может быть | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
едва только затронута даже в столь обширном труде, как | едва только затронута даже в столь обширном труде, как | ||
настоящий. Ибо на Иерархиях и на точных числах этих Существ | настоящий. Ибо на Иерархиях и на точных числах этих Существ | ||
- | </span | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> незримых (нами), за |
- | + | исключением очень редких случаев </span>– | |
- | family: 'Times New Roman' | + | зиждется тайна всей Вселенной. Так Кумары, |
- | исключением очень редких случаев </span | + | например, именуются «Четырьмя» – |
- | + | хотя в действительности число их семь | |
- | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> ибо Санака, Сананда, | |
- | + | ||
- | например, именуются «Четырьмя» | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
Санатана и Санаткумар являются главными Вайдхатра (их родовое | Санатана и Санаткумар являются главными Вайдхатра (их родовое | ||
имя), происшедшими от «четверичной тайны». Для пояснения этого, | имя), происшедшими от «четверичной тайны». Для пояснения этого, | ||
мы должны обратиться к примерам догм, более знакомых нашим | мы должны обратиться к примерам догм, более знакомых нашим | ||
- | читателям, именно, браминским. | + | читателям, именно, браминским.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Согласно Ману, Хиранья- |
- | + | гарбха есть Брама, первая <span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">мужская | |
- | гарбха есть Брама, первая | + | </span> сущность, созданная неумозримой Беспричинной |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
Причиною в «Золотом Яйце, блистающем подобно Солнцу», как | Причиною в «Золотом Яйце, блистающем подобно Солнцу», как | ||
- | говорит « | + | говорит «<span style=" font-style: italic;">Hindu Classical Dictionary |
- | + | </span>»; Хиранья-гарбха означает Золотое или, скорее, | |
- | </span | + | |
- | + | ||
Лучезарное Чрево или Яйцо. Смысл плохо согласуется с эпитетом | Лучезарное Чрево или Яйцо. Смысл плохо согласуется с эпитетом | ||
«мужская сущность». Конечно, эзотерический смысл фразы | «мужская сущность». Конечно, эзотерический смысл фразы | ||
- | достаточно ясен. В | + | достаточно ясен. В <span style=" font-style: italic;">Риг-Веде |
- | + | </span> сказано: «ТО, Единый Владыка всех существ... | |
- | </span | + | |
- | + | ||
единый, животворящий принцип богов и людей», возникло вначале в | единый, животворящий принцип богов и людей», возникло вначале в | ||
- | Золотом Чреве, Хиранья-гарбха | + | Золотом Чреве, Хиранья-гарбха – |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> которое есть Мировое Яйцо или Сфера нашей | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> которое есть Мировое Яйцо или Сфера нашей | + | |
Вселенной. Эта Сущность, конечно, содержит в себе оба начала и | Вселенной. Эта Сущность, конечно, содержит в себе оба начала и | ||
аллегория раздвоившегося Брамы и воссоздавшего себя из одной | аллегория раздвоившегося Брамы и воссоздавшего себя из одной | ||
половины, как Вирадж, а из другой Женское Начало Вак, является | половины, как Вирадж, а из другой Женское Начало Вак, является | ||
доказательством этого.</span></p> | доказательством этого.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">«Единый из Яйца, Шесть и |
- | + | ||
Пять» дают число 1065, являющееся измерением | Пять» дают число 1065, являющееся измерением | ||
Перворожденного (позднее муже-женственного Брама- | Перворожденного (позднее муже-женственного Брама- | ||
Строка 151: | Строка 68: | ||
синтетическую Сефиру Триады, от которой они произошли. Так от | синтетическую Сефиру Триады, от которой они произошли. Так от | ||
Хиранья-гарбха или Троичной Праджапати (первичной Ведической | Хиранья-гарбха или Троичной Праджапати (первичной Ведической | ||
- | Тримурти | + | Тримурти – Агни, Вайю и |
- | + | ||
- | + | ||
Сурья) произошли остальные семь, или же десять, если мы | Сурья) произошли остальные семь, или же десять, если мы | ||
отделим первые три, существующие в одном и один в трех; кроме | отделим первые три, существующие в одном и один в трех; кроме | ||
того, все они заключаются в едином «Высочайшем» Парама, | того, все они заключаются в едином «Высочайшем» Парама, | ||
называемом Гухья или «Тайным», «Сарватман», «Сверх-Душой». | называемом Гухья или «Тайным», «Сарватман», «Сверх-Душой». | ||
- | « | + | «<span style=" font-style: italic;">Семь Владык Бытия лежат |
- | font-style: italic | + | сокрытыми в Сарватман'е, как мысли в едином мозгу</span><span style=" color: # 000000;">.» Так же и с Сефиротами. Их либо семь, считая от |
- | сокрытыми в Сарватман'е, как мысли в едином мозгу</span><span | + | верхней Триады, возглавляемой Кэтер, </span> |
- | style=" | + | |
- | 000000;">.» Так же и с Сефиротами. Их либо семь, считая от | + | |
- | верхней Триады, возглавляемой Кэтер, </span | + | |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">либо десять </span> | |
- | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> экзотерически. В | |
- | + | <span style=" font-style: italic;">Махабхарате</span> Праджапати | |
- | + | исчисляются числом 21 или 10, 6 и 5(1065), трижды семь | |
- | + | <ref> <span style="color: #000080;">В </span> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | italic | + | |
- | + | ||
- | исчисляются числом 21 или 10, 6 и 5(1065), трижды семь | + | |
- | <ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Каббале</span><span | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Каббале</span><span | ||
style="color: #000080;"> те же числа, т. е. 1065 есть значение | style="color: #000080;"> те же числа, т. е. 1065 есть значение | ||
Иеговы, ибо числовое значение трех букв, составляющих его имя | Иеговы, ибо числовое значение трех букв, составляющих его имя | ||
- | </span><span style="color: #000080;">– | + | </span><span style="color: #000080;">–</span> <span style="font-style: italic; color: # |
- | + | ||
000080;">Jod, Vau</span><span style="color: #000080;"> и дважды | 000080;">Jod, Vau</span><span style="color: #000080;"> и дважды | ||
</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">He</span> | </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">He</span> | ||
- | + | <span style="color: #000080;"> | |
–</span><span style="color: #000080;"> соответствуют 10 | –</span><span style="color: #000080;"> соответствуют 10 | ||
(</span>[[Изображение:Book40_embim26.gif]]<span style="color: # | (</span>[[Изображение:Book40_embim26.gif]]<span style="color: # | ||
Строка 208: | Строка 104: | ||
знания 1065 (21), можно овладеть всемирною наукою о Космосе и | знания 1065 (21), можно овладеть всемирною наукою о Космосе и | ||
его тайнах (Раввин Иогель). Числа 10, 6 и 5 считаются раввинами | его тайнах (Раввин Иогель). Числа 10, 6 и 5 считаются раввинами | ||
- | наиболее священными.</span></ref | + | наиболее священными.</span></ref>.</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Три, Один, Четыре, Один, Пять», в совокупности своей | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Дважды Семь являют |
- | + | 31415 </span>– числовую | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Три, Один, Четыре, Один, Пять», в совокупности своей | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | 31415 </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Иерархию Дхиан-Коганов, различных степеней и внутреннего или | Иерархию Дхиан-Коганов, различных степеней и внутреннего или | ||
- | мира означенного | + | мира означенного<ref> <span style="color: #000080;"> |
- | + | ||
- | + | ||
Американский каббалист открыл сейчас тождественное число для | Американский каббалист открыл сейчас тождественное число для | ||
- | Элохима. Оно перешло к еврейству от халдеев. | + | Элохима. Оно перешло к еврейству от халдеев. См. «</span><span |
style="font-style: italic; color: #000080;">Hebrew Metrology</span> | style="font-style: italic; color: #000080;">Hebrew Metrology</span> | ||
<span style="color: #000080;">» в «</span><span style="font-style: | <span style="color: #000080;">» в «</span><span style="font-style: | ||
Строка 233: | Строка 119: | ||
style="font-style: italic; color: #000080;">МсМillаn Lodge</span><span | style="font-style: italic; color: #000080;">МсМillаn Lodge</span><span | ||
style="color: #000080;"> N. 141.</span></ref> | style="color: #000080;"> N. 141.</span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">. Число это, помещенное на пределе великого Круга «Не |
- | 000000;">. Число это, помещенное на пределе великого Круга «Не | + | преступи» </span>– также называемого |
- | преступи» </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Дхианипаша, «Веревкой Ангелов», «Веревкой», отделяющей | Дхианипаша, «Веревкой Ангелов», «Веревкой», отделяющей | ||
феноменальный Космос от нуменального, не входящего в пределы | феноменальный Космос от нуменального, не входящего в пределы | ||
- | нашего настоящего активного состояния | + | нашего настоящего активного состояния <span style="font- size: 12pt;">– |
- | size: 12pt | + | </span> это число, когда оно не увеличено алгебраической |
- | </span | + | |
- | + | ||
перестановкой, всегда останется 31415, анаграмматически и | перестановкой, всегда останется 31415, анаграмматически и | ||
каббалистически, будучи одновременно числом Круга и мистической | каббалистически, будучи одновременно числом Круга и мистической | ||
Строка 251: | Строка 132: | ||
всегда четырнадцать. В математике они дают хорошо известную | всегда четырнадцать. В математике они дают хорошо известную | ||
формулу, что отношение диаметра круга к окружности равно 1 к | формулу, что отношение диаметра круга к окружности равно 1 к | ||
- | 3,1415 или сумме | + | 3,1415 или сумме π (<span style="font- size: 12pt;">пи), как |
- | + | ||
- | size: 12pt | + | |
это называется. Этот ряд чисел должен иметь то же значение, если | это называется. Этот ряд чисел должен иметь то же значение, если | ||
1:314,159 и далее 1:3,1415927, выработанные в сокровенных | 1:314,159 и далее 1:3,1415927, выработанные в сокровенных | ||
Строка 260: | Строка 139: | ||
дающими те же 13415 посредством процесса, которым мы сейчас | дающими те же 13415 посредством процесса, которым мы сейчас | ||
не заинтересованы. Также может быть указано, что Ральстон | не заинтересованы. Также может быть указано, что Ральстон | ||
- | Скиннер, автор «</span><span style=" | + | Скиннер, автор «</span><span style=" font-style: italic;">The Source of |
- | + | Measures</span>» читает еврейское слово Алхим в тех же | |
- | Measures</span | + | числовых данных –<span style=" color: # 000000;"> отбрасывая, как уже сказано, нули и употребляя |
- | + | перестановку </span>– 13514; ибо | |
- | числовых данных | + | [[Изображение:Book40_embim21.gif]] (а) есть 1; |
- | + | [[Изображение:Book40_embim22.gif]] (л) есть 3 (30); | |
- | style=" | + | [[Изображение:Book40_embim23.gif]] (х) есть 5; |
- | 000000;"> отбрасывая, как уже сказано, нули и употребляя | + | [[Изображение:Book40_embim24.gif]]<span style=" color: # 000000;"> (</span>и) есть 1 (10); и [[Изображение:Book40_embim25.gif]] (м) <span style="font- size: 12pt;">– |
- | перестановку </span | + | </span> 4 (40); анаграмматически <span style="font- size: 12pt;">– |
- | + | </span> 31415, как это и пояснено им.</p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Таким образом, тогда как в | |
- | + | метафизическом мире Круг, с единой | |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | [[Изображение:Book40_embim22.gif]] | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | [[Изображение:Book40_embim24.gif]]<span style=" | + | |
- | 000000;"> (</span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | size: 12pt | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | size: 12pt | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | метафизическом мире Круг, с единой | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">центральной Точкой в | |
- | + | нем, не имеет числа и называется Анупадака </span><span style=" color: # 000000;">–</span> без родителей и без числа, | |
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | нем, не имеет числа и называется Анупадака </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
ибо он не подлежит исчислению; в мире проявленном Мировое | ибо он не подлежит исчислению; в мире проявленном Мировое | ||
- | Яйцо или Круг ограничен группами, называемыми | + | Яйцо или Круг ограничен группами, называемыми <span style=" color: # 000000;">–</span> Линия, Треугольник, |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
Пентаграмма, вторая Линия и Квадрат или (13514); и когда Точка | Пентаграмма, вторая Линия и Квадрат или (13514); и когда Точка | ||
рождает Линию, становясь, таким образом, диаметром, | рождает Линию, становясь, таким образом, диаметром, | ||
представляющим андрогинного Логоса, тогда числа становятся | представляющим андрогинного Логоса, тогда числа становятся | ||
- | 31415 или же | + | 31415 или же – треугольник, |
- | + | линия, квадрат и вторая линия, и пентаграмма. «<span style=" font-style: italic;">Когда Сын отделяется от Матери, он становится | |
- | + | Отцом</span>», диаметр представляет Природу или | |
- | линия, квадрат и вторая линия, и пентаграмма. «< | + | Женское Начало. Потому сказано: «<span style=" font-style: italic;"> |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | Отцом</span | + | |
- | + | ||
- | Женское Начало. Потому сказано: « | + | |
- | + | ||
В Мире Бытия Единая Точка оплодотворяет Линию, Девственное | В Мире Бытия Единая Точка оплодотворяет Линию, Девственное | ||
Чрево Космоса, (яйцеобразный нуль) и непорочная Матерь дает | Чрево Космоса, (яйцеобразный нуль) и непорочная Матерь дает | ||
- | рождение Форме, содержащей все формы</span><span style="font- | + | рождение Форме, содержащей все формы</span><span style="font- size: 12pt;">». |
- | size: 12pt | + | |
Праджапати именуется перворождающим Мужским Началом и | Праджапати именуется перворождающим Мужским Началом и | ||
- | «Мужем своей Матери»</span><ref | + | «Мужем своей Матери»</span><ref> <span style="color: #000080;">То же |
- | + | ||
- | + | ||
выражение мы находим в Египте. </span><span style="font-style: | выражение мы находим в Египте. </span><span style="font-style: | ||
italic; color: #000080;">Mout</span><span style="color: #000080;"> | italic; color: #000080;">Mout</span><span style="color: #000080;"> | ||
Строка 348: | Строка 182: | ||
другими богинями </span><span style="color: #000080;">– | другими богинями </span><span style="color: #000080;">– | ||
</span><span style="color: #000080;"> матерями: Изидою, Хатор и т. | </span><span style="color: #000080;"> матерями: Изидою, Хатор и т. | ||
- | д.» (Масперо).</span></ref | + | д.» (Масперо).</span></ref>. Это дает основной ключ ко всем последующим |
- | + | ||
«Божественным Сыновьям» от «Непорочных Матерей». Это | «Божественным Сыновьям» от «Непорочных Матерей». Это | ||
представление подтверждается значительным фактом, что Анна, | представление подтверждается значительным фактом, что Анна, | ||
Строка 356: | Строка 189: | ||
непорочным зачатием («Мария, зачатая без греха»), заимствовано | непорочным зачатием («Мария, зачатая без греха»), заимствовано | ||
от халдейского слова «Ана», что означает Небеса или Астральный | от халдейского слова «Ана», что означает Небеса или Астральный | ||
- | Свет, | + | Свет, <span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span><span style=" color: # 000000;">, отсюда Анаитиа, Дэви-Дурга, супруга Шивы, также |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">, отсюда Анаитиа, Дэви-Дурга, супруга Шивы, также | + | |
именуется Аннапурна и Канья, Девственница; Ума-Канья ее | именуется Аннапурна и Канья, Девственница; Ума-Канья ее | ||
эзотерическое имя и означает «Дева Света», «Астральный Свет» | эзотерическое имя и означает «Дева Света», «Астральный Свет» | ||
в одном из его многочисленных аспектов.</span></p> | в одном из его многочисленных аспектов.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">с)</span><span style=" color: # 000000;"> Дэвы, Питри, Риши; Суры и Асуры; Даитьи и Адитьи; |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Дэвы, Питри, Риши; Суры и Асуры; Даитьи и Адитьи; | + | |
Данавы и Гандхарвы и т. д., и т. д., все они имеют свои синонимы в | Данавы и Гандхарвы и т. д., и т. д., все они имеют свои синонимы в | ||
- | нашей Тайной Доктрине, так же как и в </span><span style=" | + | нашей Тайной Доктрине, так же как и в </span><span style=" font-style: italic;"> |
- | + | Каббале</span> и в еврейской Ангелологии; но бесполезно | |
- | Каббале</span | + | |
- | + | ||
приводить их древние имена, ибо это лишь может создать путаницу. | приводить их древние имена, ибо это лишь может создать путаницу. | ||
Многие из них могут быть найдены, сейчас, даже в христианской | Многие из них могут быть найдены, сейчас, даже в христианской | ||
- | Иерархии божественных и | + | Иерархии божественных и |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">небесных Сил. Все эти | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Ангелы Престола и Господства, Начала и Силы, Херувимы и | Ангелы Престола и Господства, Начала и Силы, Херувимы и | ||
Серафимы, и Демоны, разнообразные Обитатели Небесного Мира, | Серафимы, и Демоны, разнообразные Обитатели Небесного Мира, | ||
Строка 397: | Строка 211: | ||
как это будет доказано во многих случаях в дальнейшем.</span> | как это будет доказано во многих случаях в дальнейшем.</span> | ||
</p> | </p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">d)</span><span style=" color: # 000000;"> «Священные Животные» встречаются в </span><span style=" font-style: italic;">Библии</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">, так же как и в Каббале, |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Священные Животные» встречаются в </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
на странице, трактующей о началах Жизни, и имеют свое значение и | на странице, трактующей о началах Жизни, и имеют свое значение и | ||
- | очень глубокое. В </span><span style=" | + | очень глубокое. В </span><span style=" font-style: italic;">Сефер Иецире |
- | + | </span> утверждается, что: «Бог начертал на «Пресвятых | |
- | </span | + | |
- | + | ||
Четырех» Престол Своей Славы; Офанимы (Колеса или Сферы- | Четырех» Престол Своей Славы; Офанимы (Колеса или Сферы- | ||
Миры), Серафимы, Священные Животные и Ангелы Помогающие, и | Миры), Серафимы, Священные Животные и Ангелы Помогающие, и | ||
из этих (Воздух, Вода и Огонь или Эфир) Он создал свою Обитель». | из этих (Воздух, Вода и Огонь или Эфир) Он создал свою Обитель». | ||
- | + | </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Нижеследующее является буквальным переводом из 9-го |
- | style=" | + | |
- | 000000;">Нижеследующее является буквальным переводом из 9-го | + | |
и 10-го Отделов:</span></p> | и 10-го Отделов:</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Десять чисел без чего? Один: Дух Бога Живого... |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«Десять чисел без чего? Один: Дух Бога Живого... | + | |
живущего в Вечностях! Глас и Дух, и Слово, и это есть Дух Святый. | живущего в Вечностях! Глас и Дух, и Слово, и это есть Дух Святый. | ||
Два: Воздух из Духа. Он начертал и вырубил с ним двадцать две | Два: Воздух из Духа. Он начертал и вырубил с ним двадцать две | ||
Строка 430: | Строка 232: | ||
трех Он основал свою обитель, как сказано, Он делает своими | трех Он основал свою обитель, как сказано, Он делает своими | ||
Ангелами Духов и своими слугами пылающие огни.»</span></p> | Ангелами Духов и своими слугами пылающие огни.»</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Слова <span style=" color: # 000000;">–</span> «основал свою Обитель» ясно |
- | + | указывают, что в <span style=" font-style: italic;">Каббале</span> | |
- | style=" | + | <span style=" color: # 000000;">, как и в Индии, Божество рассматривалось, как |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | указывают, что в | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">, как и в Индии, Божество рассматривалось, как | + | |
Вселенная, и не было в начале тем вне-космическим Богом, каким | Вселенная, и не было в начале тем вне-космическим Богом, каким | ||
он является теперь.</span></p> | он является теперь.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Итак, Мир был создан «Тремя |
- | + | Серафимами – Сефер, | |
- | Серафимами | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Сафар и Сипур» или «Числом, Числами и Перечисленными». В | Сафар и Сипур» или «Числом, Числами и Перечисленными». В | ||
астрономическом ключе «Священные Животные» становятся | астрономическом ключе «Священные Животные» становятся | ||
- | знаками Зодиака. | + | знаками Зодиака. |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | <references/>{{ | + | <references/>{{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 2|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
СТАНЦА IV. - Продолжение.
3. ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА – ЛУЧА ВЕЧНОЙ ТЬМЫ – УСТРЕМИЛИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГИИ [1], ВНОВЬ ПРОБУЖДЕННЫЕ; ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ (а). ЗАТЕМ ТРИ, ОДИН, ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬ – ДВАЖДЫ СЕМЬ, СУММА ВСЕГО (b), И ЭТИ СУТЬ ЕСТЕСТВА, ПЛАМЕНА, НАЧАЛА, СТРОИТЕЛИ, ЧИСЛА (с), АРУПА[1], РУПА[1] И СИЛА ИЛИ ЖЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК – СУММА ВСЕГО. И ОТ БОЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОИЗОШЛИ ФОРМЫ, ИСКРЫ, СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ (d) И ВЕСТНИКИ СОКРОВЕННЫХ ОТЦОВ[1], ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ПРЕСВЯТОЙ ЧЕТВЕРИЦЕ [1].
а) Это относится к священной науке чисел; поистине, такой сокровенной и такой значительной в изучении Оккультизма, что ___________ тема эта может быть едва только затронута даже в столь обширном труде, как настоящий. Ибо на Иерархиях и на точных числах этих Существ – незримых (нами), за исключением очень редких случаев – зиждется тайна всей Вселенной. Так Кумары, например, именуются «Четырьмя» – хотя в действительности число их семь – ибо Санака, Сананда, Санатана и Санаткумар являются главными Вайдхатра (их родовое имя), происшедшими от «четверичной тайны». Для пояснения этого, мы должны обратиться к примерам догм, более знакомых нашим читателям, именно, браминским.
Согласно Ману, Хиранья- гарбха есть Брама, первая мужская сущность, созданная неумозримой Беспричинной Причиною в «Золотом Яйце, блистающем подобно Солнцу», как говорит «Hindu Classical Dictionary »; Хиранья-гарбха означает Золотое или, скорее, Лучезарное Чрево или Яйцо. Смысл плохо согласуется с эпитетом «мужская сущность». Конечно, эзотерический смысл фразы достаточно ясен. В Риг-Веде сказано: «ТО, Единый Владыка всех существ... единый, животворящий принцип богов и людей», возникло вначале в Золотом Чреве, Хиранья-гарбха – которое есть Мировое Яйцо или Сфера нашей Вселенной. Эта Сущность, конечно, содержит в себе оба начала и аллегория раздвоившегося Брамы и воссоздавшего себя из одной половины, как Вирадж, а из другой Женское Начало Вак, является доказательством этого.
«Единый из Яйца, Шесть и Пять» дают число 1065, являющееся измерением Перворожденного (позднее муже-женственного Брама- Праджапати), отвечающего числам 7 и 14, и 21 соответственно. Праджапати, как и Сефиротов, только семь, включая синтетическую Сефиру Триады, от которой они произошли. Так от Хиранья-гарбха или Троичной Праджапати (первичной Ведической Тримурти – Агни, Вайю и Сурья) произошли остальные семь, или же десять, если мы отделим первые три, существующие в одном и один в трех; кроме того, все они заключаются в едином «Высочайшем» Парама, называемом Гухья или «Тайным», «Сарватман», «Сверх-Душой». «Семь Владык Бытия лежат сокрытыми в Сарватман'е, как мысли в едином мозгу.» Так же и с Сефиротами. Их либо семь, считая от верхней Триады, возглавляемой Кэтер, либо десять – экзотерически. В Махабхарате Праджапати исчисляются числом 21 или 10, 6 и 5(1065), трижды семь [1].
b) «Три, Один, Четыре, Один, Пять», в совокупности своей – Дважды Семь являют 31415 – числовую Иерархию Дхиан-Коганов, различных степеней и внутреннего или мира означенного[1] . Число это, помещенное на пределе великого Круга «Не преступи» – также называемого Дхианипаша, «Веревкой Ангелов», «Веревкой», отделяющей феноменальный Космос от нуменального, не входящего в пределы нашего настоящего активного состояния – это число, когда оно не увеличено алгебраической перестановкой, всегда останется 31415, анаграмматически и каббалистически, будучи одновременно числом Круга и мистической Свастики, «Дважды Семью» еще раз. Ибо каким бы способом ни исчислять эти два ряда чисел, прибавляя по отдельности одно число за другим, или же наперекрест справа или слева, итог будет всегда четырнадцать. В математике они дают хорошо известную формулу, что отношение диаметра круга к окружности равно 1 к 3,1415 или сумме π (пи), как это называется. Этот ряд чисел должен иметь то же значение, если 1:314,159 и далее 1:3,1415927, выработанные в сокровенных вычислениях для выражения различных циклов и веков «Перворожденного», или 311,040,000,000,000 с дробями, и дающими те же 13415 посредством процесса, которым мы сейчас не заинтересованы. Также может быть указано, что Ральстон Скиннер, автор «The Source of Measures» читает еврейское слово Алхим в тех же числовых данных – отбрасывая, как уже сказано, нули и употребляя перестановку – 13514; ибо (а) есть 1; (л) есть 3 (30); (х) есть 5; (и) есть 1 (10); и (м) – 4 (40); анаграмматически – 31415, как это и пояснено им.
Таким образом, тогда как в метафизическом мире Круг, с единой ___________ центральной Точкой в нем, не имеет числа и называется Анупадака – без родителей и без числа, ибо он не подлежит исчислению; в мире проявленном Мировое Яйцо или Круг ограничен группами, называемыми – Линия, Треугольник, Пентаграмма, вторая Линия и Квадрат или (13514); и когда Точка рождает Линию, становясь, таким образом, диаметром, представляющим андрогинного Логоса, тогда числа становятся 31415 или же – треугольник, линия, квадрат и вторая линия, и пентаграмма. «Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом», диаметр представляет Природу или Женское Начало. Потому сказано: « В Мире Бытия Единая Точка оплодотворяет Линию, Девственное Чрево Космоса, (яйцеобразный нуль) и непорочная Матерь дает рождение Форме, содержащей все формы». Праджапати именуется перворождающим Мужским Началом и «Мужем своей Матери»[1]. Это дает основной ключ ко всем последующим «Божественным Сыновьям» от «Непорочных Матерей». Это представление подтверждается значительным фактом, что Анна, имя Матери Девы Марии, ныне представленной римско- католической церковью, как давшей жизнь своей дочери непорочным зачатием («Мария, зачатая без греха»), заимствовано от халдейского слова «Ана», что означает Небеса или Астральный Свет, Anima Mundi, отсюда Анаитиа, Дэви-Дурга, супруга Шивы, также именуется Аннапурна и Канья, Девственница; Ума-Канья ее эзотерическое имя и означает «Дева Света», «Астральный Свет» в одном из его многочисленных аспектов.
с) Дэвы, Питри, Риши; Суры и Асуры; Даитьи и Адитьи; Данавы и Гандхарвы и т. д., и т. д., все они имеют свои синонимы в нашей Тайной Доктрине, так же как и в Каббале и в еврейской Ангелологии; но бесполезно приводить их древние имена, ибо это лишь может создать путаницу. Многие из них могут быть найдены, сейчас, даже в христианской Иерархии божественных и ___________ небесных Сил. Все эти Ангелы Престола и Господства, Начала и Силы, Херувимы и Серафимы, и Демоны, разнообразные Обитатели Небесного Мира, являются современными копиями архаических прототипов. Самый символизм в их именах, переложенный и переведенный на греческий и латинский язык достаточно свидетельствует об этом, как это будет доказано во многих случаях в дальнейшем.
d) «Священные Животные» встречаются в Библии, так же как и в Каббале, на странице, трактующей о началах Жизни, и имеют свое значение и очень глубокое. В Сефер Иецире утверждается, что: «Бог начертал на «Пресвятых Четырех» Престол Своей Славы; Офанимы (Колеса или Сферы- Миры), Серафимы, Священные Животные и Ангелы Помогающие, и из этих (Воздух, Вода и Огонь или Эфир) Он создал свою Обитель».
Нижеследующее является буквальным переводом из 9-го и 10-го Отделов:
«Десять чисел без чего? Один: Дух Бога Живого... живущего в Вечностях! Глас и Дух, и Слово, и это есть Дух Святый. Два: Воздух из Духа. Он начертал и вырубил с ним двадцать две буквы основания, три матери, двойное семь и одно двенадцать и единый Дух из них. Три: Вода из Духа; Он начертал и образовал с ними пустырь и пустоту, ил и землю. Он начертал их, как цветник, построил их, как стену, устлал их, как мостовую. Четыре: Огонь из Воды; Он начертал, и воздвиг ими престол Славы, и Колеса, и Серафимов, и священных Животных, и Ангелов помогающих; и из трех Он основал свою обитель, как сказано, Он делает своими Ангелами Духов и своими слугами пылающие огни.»
Слова – «основал свою Обитель» ясно указывают, что в Каббале , как и в Индии, Божество рассматривалось, как Вселенная, и не было в начале тем вне-космическим Богом, каким он является теперь.
Итак, Мир был создан «Тремя Серафимами – Сефер, Сафар и Сипур» или «Числом, Числами и Перечисленными». В астрономическом ключе «Священные Животные» становятся знаками Зодиака. _____
Примечания