ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 5

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
 
+
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА IV. &#8211;</span> <span style=" font-style: italic;">Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p>
-
 
+
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА IV. </span><span style=" font-weight: bold;">&#8211;</span> <span style=" font-style: italic;">Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p>
+
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 0px 42px;">5. <span style=" font-style: italic;">OI-HA-HOU</span> ЕСТЬ ТЬМА, БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЖЕ НЕ-ЧИСЛО, АДИ-НИДАНА, СВАБХАВАТ <span style="font-size: 14pt;">&#8211;</span> [[Изображение:Book40_embim1.gif]]<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">X</span><span style="color: #000080;">, неизвестное количество.</span></ref>.</p>
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 0px 42px;">5. <span style=" font-style: italic;">OI-HA-HOU</span> ЕСТЬ ТЬМА, БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЖЕ НЕ-ЧИСЛО, АДИ-НИДАНА, СВАБХАВАТ <span style="font-size: 14pt;">&#8211;</span> [[Изображение:Book40_embim1.gif]]<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">X</span><span style="color: #000080;">, неизвестное количество.</span></ref>.</p>
<p style="text-indent: 34px; margin: 0px 19px 0px 42px;">I. АДИ-САНАТ, ЧИСЛО, ИБО ОН ОДИН <span style=" font-style: italic;">(а).</span></p>
<p style="text-indent: 34px; margin: 0px 19px 0px 42px;">I. АДИ-САНАТ, ЧИСЛО, ИБО ОН ОДИН <span style=" font-style: italic;">(а).</span></p>
Строка 8: Строка 6:
И ЭТИ ТРИ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ВНУТРИ [[Изображение:Book40_embim1.gif]]<ref> <span style="color: #000080;">Беспредельный Круг.</span></ref>, СУТЬ СОКРОВЕННАЯ ЧЕТВЕРИЦА; И ДЕСЯТЬ СУТЬ АРУПА<ref> <span style="color: #000080;">Субъективное, лишенное формы.</span></ref> ВСЕЛЕННАЯ <span style=" font-style: italic;">(b).</span> ЗАТЕМ ИДУТ СЫНЫ, СЕМЬ ВОИТЕЛЕЙ, ОДИН &#8211; ВОСЬМОЙ ОСТАВЛЕН В СТОРОНЕ, И ДЫХАНИЕ ЕГО ЕСТЬ СВЕТО-ДАТЕЛЬ <span style=" font-style: italic;">(с)</span><ref> <span style="color: #000080;">Бхаскара.</span></ref>.</p>
И ЭТИ ТРИ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ВНУТРИ [[Изображение:Book40_embim1.gif]]<ref> <span style="color: #000080;">Беспредельный Круг.</span></ref>, СУТЬ СОКРОВЕННАЯ ЧЕТВЕРИЦА; И ДЕСЯТЬ СУТЬ АРУПА<ref> <span style="color: #000080;">Субъективное, лишенное формы.</span></ref> ВСЕЛЕННАЯ <span style=" font-style: italic;">(b).</span> ЗАТЕМ ИДУТ СЫНЫ, СЕМЬ ВОИТЕЛЕЙ, ОДИН &#8211; ВОСЬМОЙ ОСТАВЛЕН В СТОРОНЕ, И ДЫХАНИЕ ЕГО ЕСТЬ СВЕТО-ДАТЕЛЬ <span style=" font-style: italic;">(с)</span><ref> <span style="color: #000080;">Бхаскара.</span></ref>.</p>
<p style="text-indent: 38px;">а) «Ади-Санат, переведенное, буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», «наименование, которое отождествляет каббалистического «Ветхого Деньми» и «Святого Старца» (Сефира и Адам Кадмон) с Брамой-Творцом, также называемым Санат, среди его других имен и титулов.</p>
<p style="text-indent: 38px;">а) «Ади-Санат, переведенное, буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», «наименование, которое отождествляет каббалистического «Ветхого Деньми» и «Святого Старца» (Сефира и Адам Кадмон) с Брамой-Творцом, также называемым Санат, среди его других имен и титулов.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;">«Свабхават» есть мистическая Субстанция, пластический Корень физической Природы &#8211; «Числа» во время проявления; «Число» в Единстве его Сущности на высшем Плане. Это наименование есть буддийский термин и является синонимом четверичной <span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span> каббалистического Мира Прообразов, от которого происходят Созидающие Формирующиеся, и материальные миры; Сверкания же или Искры &#8211; разнообразные другие миры, заключенные
+
<p style="text-indent: 38px;">«Свабхават» есть мистическая Субстанция, пластический Корень физической Природы &#8211; «Числа» во время проявления; «Число» в Единстве его Сущности на высшем Плане. Это наименование есть буддийский термин и является синонимом четверичной <span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span> каббалистического Мира Прообразов, от которого происходят Созидающие Формирующиеся, и материальные миры; Сверкания же или Искры &#8211; разнообразные другие миры, заключенные в последних трех. Все Миры подчинены Правителям или Регентам, называемым в Индии Риши и Питри, Ангелами среди евреев и христиан, и Богами вообще у древних.</p>
-
 
+
-
 
+
-
в последних трех. Все Миры подчинены Правителям или Регентам, называемым в Индии Риши и Питри, Ангелами среди евреев и христиан, и Богами вообще у древних.</p>
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span> «[[Изображение:Book40_embim1.gif]]» Это означает, что «Беспредельный Круг», нуль, становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь. «Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом<ref> <span style="color: #000080;">Это относится к Абстрактной Мысли и конкретному Гласу, или к их проявлению, следствию Причины. Адам Кадмон или Тетраграмматон есть Логос в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Каббале</span><span style="color: #000080;">. Потому эта Триада соответствует в последней высочайшему Треугольнику </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Кэтер, Хокма и Бина, последняя является мощью Женского Начала, и в то же время Иеговою Мужского начала, как разделяющая природу Хокма или же Мужской Мудрости.</span></ref> (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга; Квадрат в Круге самая мощная из магических фигур.</p>
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span> «[[Изображение:Book40_embim1.gif]]» Это означает, что «Беспредельный Круг», нуль, становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь. «Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом<ref> <span style="color: #000080;">Это относится к Абстрактной Мысли и конкретному Гласу, или к их проявлению, следствию Причины. Адам Кадмон или Тетраграмматон есть Логос в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Каббале</span><span style="color: #000080;">. Потому эта Триада соответствует в последней высочайшему Треугольнику </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Кэтер, Хокма и Бина, последняя является мощью Женского Начала, и в то же время Иеговою Мужского начала, как разделяющая природу Хокма или же Мужской Мудрости.</span></ref> (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга; Квадрат в Круге самая мощная из магических фигур.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">с)</span> «Один отвергнутый» есть Солнце нашей Системы. Эзотерическое толкование может быть найдено в древнейших Санскритских Писаниях. В <span style=" font-style: italic;">Риг-Веде</span> «Адити», Беспредельность или Бесконечное Пространство &#8211; переведенное проф. Максом Мюллером, как «видимая бесконечность, видимая невооруженным глазом (!!!); бесконечная протяженность за пределами земли, облаков и неба» &#8211; является эквивалентом «Матери-Пространство», сосуществующей с «Тьмою». Она очень справедливо названа «Матерью Богов», «Дэва-Матри», ибо из ее космического чрева были рождены все небесные тела нашей системы &#8211; солнце и планеты. Аллегорически она описана следующим образом: «<span style=" font-style: italic;">Восемь сыновей были рождены из тела Адити; она приблизилась к богам с семью, но отвергла восьмого, Мартанду</span>», наше солнце. Семь сыновей, именуемые Адитья, космически и астрономически, суть семь планет; и солнце, будучи исключенным из их числа, указывает ясно, что индусы могли знать и, действительно, знали о седьмой планете, не называя ее Ураном<ref> <span style="color: #000080;">Тайная Доктрина учит, что Солнце есть центральная звезда, но не планета. И, тем не менее, древние знали и почитали семь великих богов, исключая Солнце и Землю. Кто был этот «Таинственный Бог», которого они выделяли так? Конечно, не Уран, только что открытый Гершелем в 1781-м году; но не мог ли он быть известен под другим именем? </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> спрашивает Рагон. «Оккультные Науки открыли при помощи астрономических вычислений, что число планет должно быть семь и древние должны были ввести Солнце в скалу небесных гармоний и предоставить ему занимать незанятое место. Таким образом, каждый раз, что они замечали воздействие, несвойственное ни одной из шести планет, они приписывали его Солнцу... Ошибка кажется важной, но она не была таковой в практических следствиях, если астрологи заменяли Урана Солнцем, которое... есть Центральная Звезда относительной неподвижности и вращающаяся лишь вокруг своей оси, и регулирующая время и измерение, и которая не может быть отстранена от ее истинных функций. «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Maconnerie Occulte</span><span style="color: #000080;">», стр. 447). Наименование дней недели также неверно </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> «Воскресенье (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Sun </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">&#8211;</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> day</span><span style="color: #000080;">) должно было бы быть Днем Урана (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Urani dies</span><span style="color: #000080;">)», добавляет ученый писатель.</span></ref>. Но эзотерически и теологически,
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">с)</span> «Один отвергнутый» есть Солнце нашей Системы. Эзотерическое толкование может быть найдено в древнейших Санскритских Писаниях. В <span style=" font-style: italic;">Риг-Веде</span> «Адити», Беспредельность или Бесконечное Пространство &#8211; переведенное проф. Максом Мюллером, как «видимая бесконечность, видимая невооруженным глазом (!!!); бесконечная протяженность за пределами земли, облаков и неба» &#8211; является эквивалентом «Матери-Пространство», сосуществующей с «Тьмою». Она очень справедливо названа «Матерью Богов», «Дэва-Матри», ибо из ее космического чрева были рождены все небесные тела нашей системы &#8211; солнце и планеты. Аллегорически она описана следующим образом: «<span style=" font-style: italic;">Восемь сыновей были рождены из тела Адити; она приблизилась к богам с семью, но отвергла восьмого, Мартанду</span>», наше солнце. Семь сыновей, именуемые Адитья, космически и астрономически, суть семь планет; и солнце, будучи исключенным из их числа, указывает ясно, что индусы могли знать и, действительно, знали о седьмой планете, не называя ее Ураном<ref> <span style="color: #000080;">Тайная Доктрина учит, что Солнце есть центральная звезда, но не планета. И, тем не менее, древние знали и почитали семь великих богов, исключая Солнце и Землю. Кто был этот «Таинственный Бог», которого они выделяли так? Конечно, не Уран, только что открытый Гершелем в 1781-м году; но не мог ли он быть известен под другим именем? </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> спрашивает Рагон. «Оккультные Науки открыли при помощи астрономических вычислений, что число планет должно быть семь и древние должны были ввести Солнце в скалу небесных гармоний и предоставить ему занимать незанятое место. Таким образом, каждый раз, что они замечали воздействие, несвойственное ни одной из шести планет, они приписывали его Солнцу... Ошибка кажется важной, но она не была таковой в практических следствиях, если астрологи заменяли Урана Солнцем, которое... есть Центральная Звезда относительной неподвижности и вращающаяся лишь вокруг своей оси, и регулирующая время и измерение, и которая не может быть отстранена от ее истинных функций. «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Maconnerie Occulte</span><span style="color: #000080;">», стр. 447). Наименование дней недели также неверно </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> «Воскресенье (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Sun </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">&#8211;</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> day</span><span style="color: #000080;">) должно было бы быть Днем Урана (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Urani dies</span><span style="color: #000080;">)», добавляет ученый писатель.</span></ref>. Но эзотерически и теологически, так сказать, Адитья, в их примитивном, древнейшем смысле, являются восемью и двенадцатью великими богами индусского Пантеона «Семь позволяют смертным видеть их обители, но сами показываются лишь Архатам», так говорит старая пословица; «Обители их» нужно понимать, как планеты. Древние комментарии приводят следующую аллегорию и поясняют ее:</p>
-
 
+
-
 
+
-
так сказать, Адитья, в их примитивном, древнейшем смысле, являются восемью и двенадцатью великими богами индусского Пантеона «Семь позволяют смертным видеть их обители, но сами показываются лишь Архатам», так говорит старая пословица; «Обители их» нужно понимать, как планеты. Древние комментарии приводят следующую аллегорию и поясняют ее:</p>
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;"> «Восемь домов были построены Матерью; восемь домов для восьми Божественных Сыновей: Четыре больших и четыре меньших. Восемь Блистающих Солнц соответственно их возрасту и достоинству. Бал-и-лу (Мартанда) был неудовлетворен, хотя его дом был наибольшим. Он начал (работать) как это делают огромные слоны. Он вдохнул (втянул) в чрево свое жизненные дуновения своих братьев. Он пытался поглотить их. Четыре больших находились далеко; далеко на крайнем пределе своего царства</span><ref> <span style="color: #000080;">Планетная Система.</span></ref><span style=" font-style: italic;">. Они не были ограблены (не были затронуты) и смеялись. «Делай все, что в силах твоих, Владыка, ты не можешь достичь нас». Но меньшие плакали. Они пожаловались Матери. Она сослала Бал-и-лу в центр своего царства, откуда он не мог сдвинуться. (С тех пор) он (лишь) сторожит и угрожает. Он преследует их, медленно обращаясь вокруг себя; они стремительно отворачиваются от него, и он издали следит за направлением, в котором движутся братья его вдоль тропы, окружающей обиталища их</span><ref> <span style="color: #000080;">«Солнце вращается вокруг своей оси в том же направлении, что и планеты в «своих соответствующих орбитах», так учат нас астрономы.</span></ref><span style=" font-style: italic;">. От сего дня он питается потом тела Матери. Он наполняет себя ее дыханием и отбросами. Потому она отвергла его».</span></p>
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;"> «Восемь домов были построены Матерью; восемь домов для восьми Божественных Сыновей: Четыре больших и четыре меньших. Восемь Блистающих Солнц соответственно их возрасту и достоинству. Бал-и-лу (Мартанда) был неудовлетворен, хотя его дом был наибольшим. Он начал (работать) как это делают огромные слоны. Он вдохнул (втянул) в чрево свое жизненные дуновения своих братьев. Он пытался поглотить их. Четыре больших находились далеко; далеко на крайнем пределе своего царства</span><ref> <span style="color: #000080;">Планетная Система.</span></ref><span style=" font-style: italic;">. Они не были ограблены (не были затронуты) и смеялись. «Делай все, что в силах твоих, Владыка, ты не можешь достичь нас». Но меньшие плакали. Они пожаловались Матери. Она сослала Бал-и-лу в центр своего царства, откуда он не мог сдвинуться. (С тех пор) он (лишь) сторожит и угрожает. Он преследует их, медленно обращаясь вокруг себя; они стремительно отворачиваются от него, и он издали следит за направлением, в котором движутся братья его вдоль тропы, окружающей обиталища их</span><ref> <span style="color: #000080;">«Солнце вращается вокруг своей оси в том же направлении, что и планеты в «своих соответствующих орбитах», так учат нас астрономы.</span></ref><span style=" font-style: italic;">. От сего дня он питается потом тела Матери. Он наполняет себя ее дыханием и отбросами. Потому она отвергла его».</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;">Так «Отвергнутый Сын», будучи, очевидно, нашим Солнцем, как вышеуказано, то «Сыны-Солнца» относятся не только к нашим планетам, но вообще к небесным телам. Сам Сурья, будучи лишь отражением Центрального Духовного Солнца, является прообразом всех этих тел, развившихся после него. В <span style=" font-style: italic;">Ведах</span> он назван Лока-Чакшу, «Око Мира» (нашего планетного мира), и является
+
<p style="text-indent: 38px;">Так «Отвергнутый Сын», будучи, очевидно, нашим Солнцем, как вышеуказано, то «Сыны-Солнца» относятся не только к нашим планетам, но вообще к небесным телам. Сам Сурья, будучи лишь отражением Центрального Духовного Солнца, является прообразом всех этих тел, развившихся после него. В <span style=" font-style: italic;">Ведах</span> он назван Лока-Чакшу, «Око Мира» (нашего планетного мира), и является одним из трех главных божеств. Его одинаково называют Сыном <span style=" font-style: italic;">Dyaus</span> или Сыном Адити, ибо не делается различия и нет ссылок на эзотерическое значение. Так он описан, как влекомый семью конями и одним семиглавым конем; первые относятся к его семи планетам, последний к их общему началу от Единого Космического Элемента. Этот «Единый Элемент» назван очень изобразительно «Огнем». <span style=" font-style: italic;">Веды</span> учат, что «Огонь, поистине заключает в себе все божества»<ref> <span style="color: #000080;">См. «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Анугита</span><span style="color: #000080;">», пер. Теланга, X, 9; и «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Айтарейя Брахмана</span><span style="color: #000080;">», Гауг, стр. 1.</span></ref>.</p>
-
 
+
-
 
+
-
одним из трех главных божеств. Его одинаково называют Сыном <span style=" font-style: italic;">Dyaus</span> или Сыном Адити, ибо не делается различия и нет ссылок на эзотерическое значение. Так он описан, как влекомый семью конями и одним семиглавым конем; первые относятся к его семи планетам, последний к их общему началу от Единого Космического Элемента. Этот «Единый Элемент» назван очень изобразительно «Огнем». <span style=" font-style: italic;">Веды</span> учат, что «Огонь, поистине заключает в себе все божества»<ref> <span style="color: #000080;">См. «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Анугита</span><span style="color: #000080;">», пер. Теланга, X, 9; и «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Айтарейя Брахмана</span><span style="color: #000080;">», Гауг, стр. 1.</span></ref>.</p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Смысл аллегории ясен, ибо мы имеем Комментарии Дзиан и Современную Науку, чтобы пояснить это, хотя они и расходятся в нескольких подробностях. Оккультная Доктрина, во всяком случае, отвергает гипотезу, рожденную из теории Небулы, что (семь) больших планет эволюировали из центральной солнечной массы этого нашего видимого Солнца. Конечно, первое конденсирование космической материи началось вокруг центрального нуклеуса, своего Солнца-отца; но наше Солнце, как учат нас, просто отделилось раньше, нежели все остальные, во время сжимания вращающейся массы и потому является их старшим и большим «братом», но не их «отцом». Восемь Адитья, «богов», все созданы из вечной субстанции (кометной материи<ref> <span style="color: #000080;">Оккультная Наука говорит, что субстанция кометной материи совершенно отлична от какого-либо химического или физического свойства, известного науке. Она однородна в ее первичном аспекте за пределами Солнечных Систем и совершенно дифференцируется после того, как она переступает пределы нашей земной сферы; будучи измененной атмосферами планет и уже сложною материей между-планетного вещества; она разнородна лишь в нашем проявленном мире.</span></ref> &#8211; Матери) или из «мирового вещества», которое составляет как пятый, так и шестой космический Принцип, Упадхи или основу Мировой Души, так же как Манас<ref> <span style="color: #000080;">Манас </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Принцип Разума или Человеческая Душа.</span></ref> в человеке &#8211; Микрокосме является Упадхи для Буддхи<ref> <span style="color: #000080;">Буддхи </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Божественная Душа.</span></ref>.</p>
<p style="text-indent: 38px;">Смысл аллегории ясен, ибо мы имеем Комментарии Дзиан и Современную Науку, чтобы пояснить это, хотя они и расходятся в нескольких подробностях. Оккультная Доктрина, во всяком случае, отвергает гипотезу, рожденную из теории Небулы, что (семь) больших планет эволюировали из центральной солнечной массы этого нашего видимого Солнца. Конечно, первое конденсирование космической материи началось вокруг центрального нуклеуса, своего Солнца-отца; но наше Солнце, как учат нас, просто отделилось раньше, нежели все остальные, во время сжимания вращающейся массы и потому является их старшим и большим «братом», но не их «отцом». Восемь Адитья, «богов», все созданы из вечной субстанции (кометной материи<ref> <span style="color: #000080;">Оккультная Наука говорит, что субстанция кометной материи совершенно отлична от какого-либо химического или физического свойства, известного науке. Она однородна в ее первичном аспекте за пределами Солнечных Систем и совершенно дифференцируется после того, как она переступает пределы нашей земной сферы; будучи измененной атмосферами планет и уже сложною материей между-планетного вещества; она разнородна лишь в нашем проявленном мире.</span></ref> &#8211; Матери) или из «мирового вещества», которое составляет как пятый, так и шестой космический Принцип, Упадхи или основу Мировой Души, так же как Манас<ref> <span style="color: #000080;">Манас </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Принцип Разума или Человеческая Душа.</span></ref> в человеке &#8211; Микрокосме является Упадхи для Буддхи<ref> <span style="color: #000080;">Буддхи </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Божественная Душа.</span></ref>.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;">Существует целая поэма, описывающая прегенетические битвы между развивающимися планетами перед завершительной формацией Космоса, объясняя, таким образом, кажущееся нарушение положения систем некоторых планет. Так план спутников Нептуна и Урана, например, (о которых, как говорят, древние ничего не знали), будучи сильно наклоненным, дает им в силу этого видимость обратного движения. Эти планеты называются Воинами, Зодчими и приняты Римскою Церковью, как Водители Небесных
+
<p style="text-indent: 38px;">Существует целая поэма, описывающая прегенетические битвы между развивающимися планетами перед завершительной формацией Космоса, объясняя, таким образом, кажущееся нарушение положения систем некоторых планет. Так план спутников Нептуна и Урана, например, (о которых, как говорят, древние ничего не знали), будучи сильно наклоненным, дает им в силу этого видимость обратного движения. Эти планеты называются Воинами, Зодчими и приняты Римскою Церковью, как Водители Небесных Воинств, являя таким образом, те же традиции. Развившись из Космического Пространства, Солнце, как нам говорят &#8211; перед окончательным образованием планет, вращающихся вокруг Солнца, и уничтожением кольцеобразных планетарных туманностей &#8211; прежде чем закон притяжения и отталкивания был, наконец, уравновешен, втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, какую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим «Братьям». После чего оно начало питаться «потом и отбросами Матери», другими словами, теми частями Эфира (Дыхания Мировой Души), о существовании и составе которого наука и посейчас находится в полном неведении. Так как Сэр Уильям Гров<ref> <span style="color: #000080;">См. «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Correlation of Physical Forces</span><span style="color: #000080;">», </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> 1843, стр. 81; и «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Address to the British Association</span><span style="color: #000080;">», </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> 1866.</span></ref> высказал подобную же теорию, говоря, что системы «постепенно изменяются в силу атмосферических добавлений или убываний, или от приращений и уменьшений, возникающих из небулозного вещества», и далее, что «солнце может конденсировать газообразную материю, когда она проходит в пространстве и, таким образом, может быть порождаема теплота» &#8211; то архаическое Учение кажется достаточно научным даже в наш век<ref> <span style="color: #000080;">Те же мысли встречаются в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«The Fuel of the Sun» </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">&#8211;</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> W. Mattieu Williams</span><span style="color: #000080;">, также в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«On the Conservation of Solar Energy»</span><span style="color: #000080;"> (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Nature</span> <span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> XXV, 440</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;">444. Март </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> 9, 1882) д-ра </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">С. William Siemens</span><span style="color: #000080;">: и в «Обращении» д-ра </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Р. Мартин Дункан</span><span style="color: #000080;">, Президента Геологического Общества в Лондоне, Май, 1877 г. См. также </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«World-Life» Alexander Winchell L. L. D.,</span><span style="color: #000080;"> стр. 53 </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span> <span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq.</span></ref>.<span style=" font-style: italic;"> W. Mattieu Williams</span> подал мысль, что рассеянная материя или же Эфир, являющаяся приемником тепловых радиаций Вселенной, втягивается в силу этого в глубины солнечной массы; выбрасывая оттуда ранее конденсированный и термически истощенный Эфир, она сокращается и отдает свое тепло, чтобы, в свою очередь, быть выброшенной в разреженном и охлажденном состоянии для нового поглощения тепла, которое, как думает этот ученый, поглощается, таким образом, Эфиром и снова конденсируется и распределяется Солнцами Вселенной.</p>
-
 
+
-
 
+
-
Воинств, являя таким образом, те же традиции. Развившись из Космического Пространства, Солнце, как нам говорят &#8211; перед окончательным образованием планет, вращающихся вокруг Солнца, и уничтожением кольцеобразных планетарных туманностей &#8211; прежде чем закон притяжения и отталкивания был, наконец, уравновешен, втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, какую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим «Братьям». После чего оно начало питаться «потом и отбросами Матери», другими словами, теми частями Эфира (Дыхания Мировой Души), о существовании и составе которого наука и посейчас находится в полном неведении. Так как Сэр Уильям Гров<ref> <span style="color: #000080;">См. «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Correlation of Physical Forces</span><span style="color: #000080;">», </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> 1843, стр. 81; и «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Address to the British Association</span><span style="color: #000080;">», </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> 1866.</span></ref> высказал подобную же теорию, говоря, что системы «постепенно изменяются в силу атмосферических добавлений или убываний, или от приращений и уменьшений, возникающих из небулозного вещества», и далее, что «солнце может конденсировать газообразную материю, когда она проходит в пространстве и, таким образом, может быть порождаема теплота» &#8211; то архаическое Учение кажется достаточно научным даже в наш век<ref> <span style="color: #000080;">Те же мысли встречаются в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«The Fuel of the Sun» </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">&#8211;</span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> W. Mattieu Williams</span><span style="color: #000080;">, также в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«On the Conservation of Solar Energy»</span><span style="color: #000080;"> (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Nature</span> <span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> XXV, 440</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;">444. Март </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> 9, 1882) д-ра </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">С. William Siemens</span><span style="color: #000080;">: и в «Обращении» д-ра </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Р. Мартин Дункан</span><span style="color: #000080;">, Президента Геологического Общества в Лондоне, Май, 1877 г. См. также </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«World-Life» Alexander Winchell L. L. D.,</span><span style="color: #000080;"> стр. 53 </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span> <span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq.</span></ref>.<span style=" font-style: italic;"> W. Mattieu Williams</span> подал мысль, что рассеянная материя или же Эфир, являющаяся приемником тепловых радиаций Вселенной, втягивается в силу этого в глубины солнечной массы; выбрасывая оттуда ранее конденсированный и термически истощенный Эфир, она сокращается и отдает свое тепло, чтобы, в свою очередь, быть выброшенной в разреженном и охлажденном состоянии для нового поглощения тепла, которое, как думает этот ученый, поглощается, таким образом, Эфиром и снова конденсируется и распределяется Солнцами Вселенной.</p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Эта теория является наибольшим приближением к Оккультным Учениям, какое наука когда-либо представляла себе; ибо Оккультизм объясняет это «Мертвым Дыханием», выбрасываемым Mapтанд'ой и его питанием «потом и отбросами» «Матери-Пространства».
<p style="text-indent: 38px;">Эта теория является наибольшим приближением к Оккультным Учениям, какое наука когда-либо представляла себе; ибо Оккультизм объясняет это «Мертвым Дыханием», выбрасываемым Mapтанд'ой и его питанием «потом и отбросами» «Матери-Пространства».
- 
То, что могло оказать слабое воздействие на Нептуна<ref> <span style="color: #000080;">Когда мы говорим о Нептуне, то не как оккультисты, но как европейцы. Истинный восточный оккультист будет утверждать, что хотя есть еще много неоткрытых планет в нашей системе, но Нептун в действительности не принадлежит к ней, несмотря на его видимую связь с нашим Солнцем и воздействии последнего на него. Эта связь иллюзорна, воображаема, говорят они.</span></ref>, Сатурна и Юпитера, уничтожило бы такие сравнительно малые «Обители», как Меркурий, Венера и Марс. Так как Уран не был известен до конца восемнадцатого столетия, то имя четвертой планеты, упомянутой в аллегории, должно остаться для нас пока тайной.</p>
То, что могло оказать слабое воздействие на Нептуна<ref> <span style="color: #000080;">Когда мы говорим о Нептуне, то не как оккультисты, но как европейцы. Истинный восточный оккультист будет утверждать, что хотя есть еще много неоткрытых планет в нашей системе, но Нептун в действительности не принадлежит к ней, несмотря на его видимую связь с нашим Солнцем и воздействии последнего на него. Эта связь иллюзорна, воображаема, говорят они.</span></ref>, Сатурна и Юпитера, уничтожило бы такие сравнительно малые «Обители», как Меркурий, Венера и Марс. Так как Уран не был известен до конца восемнадцатого столетия, то имя четвертой планеты, упомянутой в аллегории, должно остаться для нас пока тайной.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"> «Дыхание» всех «Семи» есть, как говорится, Бхаскара &#8211; Светодатель, ибо они (планеты) все были кометами и солнцами при своем зарождении. Они развиваются для манвантарической жизни из Первичного Хаоса (ныне нумен нерастворимой туманности) через собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи, согласно прекрасному выражению в Комментариях: «<span style=" font-style: italic;">Так Сыны Света облеклись в ткань Тьмы</span>». Аллегорически они называются «Небесными Улитками», ибо бесплотные (для нас) Разумы, невидимо обитающие в своих звездных и планетных жилищах, в их вращении, носят их, так сказать, с собою, подобно улиткам. Доктрина общего начала для всех небесных тел и планет была, как мы видим, запечатлена архаическими астрономами еще до Кеплера, Ньютона, Лейбница, Канта, Гершеля и Лапласа. Тепло (Дыхание), Притяжение и Отталкивание &#8211; Три великих фактора Движения &#8211; суть условия, в которых все члены этой первичной семьи рождаются, развиваются и умирают; чтобы вновь возродиться после Ночи Брамы, в течение которой Вечная Материя периодически возвращается в свое первичное недифференцированное состояние. Самые разреженные газы не могут дать современному физику представления о природе Вечной Материи. Сначала Центры Сил, невидимые Искры или первичные Атомы, дифференцируются в молекулы и становятся Солнцами &#8211; постепенно переходя в объективность &#8211; газообразными, лучистыми, космическими и наконец, «единый Вихрь» (или Движение) дает им импульс устремления к форме и начальное движение, регулируемое и поддерживаемое никогда не отдыхающими «Дыханиями» &#8211; Дхиан-Коганами.
+
<p style="text-indent: 38px;"> «Дыхание» всех «Семи» есть, как говорится, Бхаскара - Светодатель, ибо они (планеты) все были кометами и солнцами при своем зарождении. Они развиваются для манвантарической жизни из Первичного Хаоса (ныне нумен нерастворимой туманности) через собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи, согласно прекрасному выражению в Комментариях: «<span style=" font-style: italic;">Так Сыны Света облеклись в ткань Тьмы</span>». Аллегорически они называются «Небесными Улитками», ибо бесплотные (для нас) Разумы, невидимо обитающие в своих звездных и планетных жилищах, в их вращении, носят их, так сказать, с собою, подобно улиткам. Доктрина общего начала для всех небесных тел и планет была, как мы видим, запечатлена архаическими астрономами еще до Кеплера, Ньютона, Лейбница, Канта, Гершеля и Лапласа. Тепло (Дыхание), Притяжение и Отталкивание - Три великих фактора Движения - суть условия, в которых все члены этой первичной семьи рождаются, развиваются и умирают; чтобы вновь возродиться после Ночи Брамы, в течение которой Вечная Материя периодически возвращается в свое первичное недифференцированное состояние. Самые разреженные газы не могут дать современному физику представления о природе Вечной Материи. Сначала Центры Сил, невидимые Искры или первичные Атомы, дифференцируются в молекулы и становятся Солнцами &#8211; постепенно переходя в объективность - газообразными, лучистыми, космическими и наконец, «единый Вихрь» (или Движение) дает им импульс устремления к форме и начальное движение, регулируемое и поддерживаемое никогда не отдыхающими «Дыханиями» - Дхиан-Коганами.
-
<span style="font-size: 14pt;">_____</span>
+
</p>
-
<span style="font-size: 14pt;">___________</span></p>
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия

СТАНЦА IV. – Продолжение.

5. OI-HA-HOU ЕСТЬ ТЬМА, БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЖЕ НЕ-ЧИСЛО, АДИ-НИДАНА, СВАБХАВАТ Изображение:Book40_embim1.gif[1].

I. АДИ-САНАТ, ЧИСЛО, ИБО ОН ОДИН (а).

II. ГЛАС СЛОВА, СВАБХАВАТ ЧИСЛА, ИБО ОН ОДИН И ДЕВЯТЬ[1].

III. «КВАДРАТ БЕЗ ФОРМЫ»[1]. И ЭТИ ТРИ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ВНУТРИ Изображение:Book40_embim1.gif[1], СУТЬ СОКРОВЕННАЯ ЧЕТВЕРИЦА; И ДЕСЯТЬ СУТЬ АРУПА[1] ВСЕЛЕННАЯ (b). ЗАТЕМ ИДУТ СЫНЫ, СЕМЬ ВОИТЕЛЕЙ, ОДИН – ВОСЬМОЙ ОСТАВЛЕН В СТОРОНЕ, И ДЫХАНИЕ ЕГО ЕСТЬ СВЕТО-ДАТЕЛЬ (с)[1].

а) «Ади-Санат, переведенное, буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», «наименование, которое отождествляет каббалистического «Ветхого Деньми» и «Святого Старца» (Сефира и Адам Кадмон) с Брамой-Творцом, также называемым Санат, среди его других имен и титулов.

«Свабхават» есть мистическая Субстанция, пластический Корень физической Природы – «Числа» во время проявления; «Число» в Единстве его Сущности на высшем Плане. Это наименование есть буддийский термин и является синонимом четверичной Anima Mundi каббалистического Мира Прообразов, от которого происходят Созидающие Формирующиеся, и материальные миры; Сверкания же или Искры – разнообразные другие миры, заключенные в последних трех. Все Миры подчинены Правителям или Регентам, называемым в Индии Риши и Питри, Ангелами среди евреев и христиан, и Богами вообще у древних.

b) «Изображение:Book40_embim1.gif» Это означает, что «Беспредельный Круг», нуль, становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь. «Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом[1] (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга; Квадрат в Круге самая мощная из магических фигур.

с) «Один отвергнутый» есть Солнце нашей Системы. Эзотерическое толкование может быть найдено в древнейших Санскритских Писаниях. В Риг-Веде «Адити», Беспредельность или Бесконечное Пространство – переведенное проф. Максом Мюллером, как «видимая бесконечность, видимая невооруженным глазом (!!!); бесконечная протяженность за пределами земли, облаков и неба» – является эквивалентом «Матери-Пространство», сосуществующей с «Тьмою». Она очень справедливо названа «Матерью Богов», «Дэва-Матри», ибо из ее космического чрева были рождены все небесные тела нашей системы – солнце и планеты. Аллегорически она описана следующим образом: «Восемь сыновей были рождены из тела Адити; она приблизилась к богам с семью, но отвергла восьмого, Мартанду», наше солнце. Семь сыновей, именуемые Адитья, космически и астрономически, суть семь планет; и солнце, будучи исключенным из их числа, указывает ясно, что индусы могли знать и, действительно, знали о седьмой планете, не называя ее Ураном[1]. Но эзотерически и теологически, так сказать, Адитья, в их примитивном, древнейшем смысле, являются восемью и двенадцатью великими богами индусского Пантеона «Семь позволяют смертным видеть их обители, но сами показываются лишь Архатам», так говорит старая пословица; «Обители их» нужно понимать, как планеты. Древние комментарии приводят следующую аллегорию и поясняют ее:

«Восемь домов были построены Матерью; восемь домов для восьми Божественных Сыновей: Четыре больших и четыре меньших. Восемь Блистающих Солнц соответственно их возрасту и достоинству. Бал-и-лу (Мартанда) был неудовлетворен, хотя его дом был наибольшим. Он начал (работать) как это делают огромные слоны. Он вдохнул (втянул) в чрево свое жизненные дуновения своих братьев. Он пытался поглотить их. Четыре больших находились далеко; далеко на крайнем пределе своего царства[1]. Они не были ограблены (не были затронуты) и смеялись. «Делай все, что в силах твоих, Владыка, ты не можешь достичь нас». Но меньшие плакали. Они пожаловались Матери. Она сослала Бал-и-лу в центр своего царства, откуда он не мог сдвинуться. (С тех пор) он (лишь) сторожит и угрожает. Он преследует их, медленно обращаясь вокруг себя; они стремительно отворачиваются от него, и он издали следит за направлением, в котором движутся братья его вдоль тропы, окружающей обиталища их[1]. От сего дня он питается потом тела Матери. Он наполняет себя ее дыханием и отбросами. Потому она отвергла его».

Так «Отвергнутый Сын», будучи, очевидно, нашим Солнцем, как вышеуказано, то «Сыны-Солнца» относятся не только к нашим планетам, но вообще к небесным телам. Сам Сурья, будучи лишь отражением Центрального Духовного Солнца, является прообразом всех этих тел, развившихся после него. В Ведах он назван Лока-Чакшу, «Око Мира» (нашего планетного мира), и является одним из трех главных божеств. Его одинаково называют Сыном Dyaus или Сыном Адити, ибо не делается различия и нет ссылок на эзотерическое значение. Так он описан, как влекомый семью конями и одним семиглавым конем; первые относятся к его семи планетам, последний к их общему началу от Единого Космического Элемента. Этот «Единый Элемент» назван очень изобразительно «Огнем». Веды учат, что «Огонь, поистине заключает в себе все божества»[1].

Смысл аллегории ясен, ибо мы имеем Комментарии Дзиан и Современную Науку, чтобы пояснить это, хотя они и расходятся в нескольких подробностях. Оккультная Доктрина, во всяком случае, отвергает гипотезу, рожденную из теории Небулы, что (семь) больших планет эволюировали из центральной солнечной массы этого нашего видимого Солнца. Конечно, первое конденсирование космической материи началось вокруг центрального нуклеуса, своего Солнца-отца; но наше Солнце, как учат нас, просто отделилось раньше, нежели все остальные, во время сжимания вращающейся массы и потому является их старшим и большим «братом», но не их «отцом». Восемь Адитья, «богов», все созданы из вечной субстанции (кометной материи[1] – Матери) или из «мирового вещества», которое составляет как пятый, так и шестой космический Принцип, Упадхи или основу Мировой Души, так же как Манас[1] в человеке – Микрокосме является Упадхи для Буддхи[1].

Существует целая поэма, описывающая прегенетические битвы между развивающимися планетами перед завершительной формацией Космоса, объясняя, таким образом, кажущееся нарушение положения систем некоторых планет. Так план спутников Нептуна и Урана, например, (о которых, как говорят, древние ничего не знали), будучи сильно наклоненным, дает им в силу этого видимость обратного движения. Эти планеты называются Воинами, Зодчими и приняты Римскою Церковью, как Водители Небесных Воинств, являя таким образом, те же традиции. Развившись из Космического Пространства, Солнце, как нам говорят – перед окончательным образованием планет, вращающихся вокруг Солнца, и уничтожением кольцеобразных планетарных туманностей – прежде чем закон притяжения и отталкивания был, наконец, уравновешен, втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, какую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим «Братьям». После чего оно начало питаться «потом и отбросами Матери», другими словами, теми частями Эфира (Дыхания Мировой Души), о существовании и составе которого наука и посейчас находится в полном неведении. Так как Сэр Уильям Гров[1] высказал подобную же теорию, говоря, что системы «постепенно изменяются в силу атмосферических добавлений или убываний, или от приращений и уменьшений, возникающих из небулозного вещества», и далее, что «солнце может конденсировать газообразную материю, когда она проходит в пространстве и, таким образом, может быть порождаема теплота» – то архаическое Учение кажется достаточно научным даже в наш век[1]. W. Mattieu Williams подал мысль, что рассеянная материя или же Эфир, являющаяся приемником тепловых радиаций Вселенной, втягивается в силу этого в глубины солнечной массы; выбрасывая оттуда ранее конденсированный и термически истощенный Эфир, она сокращается и отдает свое тепло, чтобы, в свою очередь, быть выброшенной в разреженном и охлажденном состоянии для нового поглощения тепла, которое, как думает этот ученый, поглощается, таким образом, Эфиром и снова конденсируется и распределяется Солнцами Вселенной.

Эта теория является наибольшим приближением к Оккультным Учениям, какое наука когда-либо представляла себе; ибо Оккультизм объясняет это «Мертвым Дыханием», выбрасываемым Mapтанд'ой и его питанием «потом и отбросами» «Матери-Пространства». То, что могло оказать слабое воздействие на Нептуна[1], Сатурна и Юпитера, уничтожило бы такие сравнительно малые «Обители», как Меркурий, Венера и Марс. Так как Уран не был известен до конца восемнадцатого столетия, то имя четвертой планеты, упомянутой в аллегории, должно остаться для нас пока тайной.

«Дыхание» всех «Семи» есть, как говорится, Бхаскара - Светодатель, ибо они (планеты) все были кометами и солнцами при своем зарождении. Они развиваются для манвантарической жизни из Первичного Хаоса (ныне нумен нерастворимой туманности) через собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи, согласно прекрасному выражению в Комментариях: «Так Сыны Света облеклись в ткань Тьмы». Аллегорически они называются «Небесными Улитками», ибо бесплотные (для нас) Разумы, невидимо обитающие в своих звездных и планетных жилищах, в их вращении, носят их, так сказать, с собою, подобно улиткам. Доктрина общего начала для всех небесных тел и планет была, как мы видим, запечатлена архаическими астрономами еще до Кеплера, Ньютона, Лейбница, Канта, Гершеля и Лапласа. Тепло (Дыхание), Притяжение и Отталкивание - Три великих фактора Движения - суть условия, в которых все члены этой первичной семьи рождаются, развиваются и умирают; чтобы вновь возродиться после Ночи Брамы, в течение которой Вечная Материя периодически возвращается в свое первичное недифференцированное состояние. Самые разреженные газы не могут дать современному физику представления о природе Вечной Материи. Сначала Центры Сил, невидимые Искры или первичные Атомы, дифференцируются в молекулы и становятся Солнцами – постепенно переходя в объективность - газообразными, лучистыми, космическими и наконец, «единый Вихрь» (или Движение) дает им импульс устремления к форме и начальное движение, регулируемое и поддерживаемое никогда не отдыхающими «Дыханиями» - Дхиан-Коганами.

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно