ТД1.ч.I.Комментарии, Станца V, стих 3
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА V. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Продолжение.</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">3. ОН ИХ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДУХ И ВОДИТЕЛЬ. | |
- | + | ||
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style="font-size: 12pt | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | 000000;">Продолжение.</span></p> | + | |
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">3. ОН ИХ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДУХ И ВОДИТЕЛЬ. | + | |
НАЧИНАЯ РАБОТУ, ОН ОТДЕЛЯЕТ ИСКРЫ НИЗШЕГО ЦАРСТВА | НАЧИНАЯ РАБОТУ, ОН ОТДЕЛЯЕТ ИСКРЫ НИЗШЕГО ЦАРСТВА | ||
- | </span><ref | + | </span><ref> <span style="color: #000080;"> |
- | + | Минеральные Атомы.</span></ref><span style="font- size: 11pt;">, В | |
- | + | ||
- | Минеральные Атомы.</span></ref><span style="font- | + | |
- | size: 11pt | + | |
РАДОСТИ НОСЯЩИЕСЯ И ТРЕПЕЩУЩИЕ В СВОИХ | РАДОСТИ НОСЯЩИЕСЯ И ТРЕПЕЩУЩИЕ В СВОИХ | ||
- | СВЕТОЗАРНЫХ ОБИТАЛИЩАХ</span><ref | + | СВЕТОЗАРНЫХ ОБИТАЛИЩАХ</span><ref> <span style="color: #000080;"> |
- | + | Газообразные Облака.</span></ref>; И ОБРАЗУЕТ ИЗ НИХ ЗАЧАТКИ | |
- | + | ||
- | Газообразные Облака.</span></ref | + | |
- | + | ||
КОЛЕС. ОН ПОМЕЩАЕТ ИХ В ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯХ | КОЛЕС. ОН ПОМЕЩАЕТ ИХ В ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯХ | ||
- | ПРОСТРАНСТВА И ОДНО ПОСРЕДИ | + | ПРОСТРАНСТВА И ОДНО ПОСРЕДИ – |
- | + | КОЛЕСО СРЕДИННОЕ.</p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">«Колеса», как уже объяснено, | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
являются центрами силы, вокруг которых космическая материя | являются центрами силы, вокруг которых космическая материя | ||
нарастает и, проходя через все шесть стадий затвердевания, | нарастает и, проходя через все шесть стадий затвердевания, | ||
Строка 40: | Строка 19: | ||
глобусы или сферы. Одна из основных Эзотерических догм гласит, | глобусы или сферы. Одна из основных Эзотерических догм гласит, | ||
что во время Кальп (или Эонов) Жизни, Движение, которое в | что во время Кальп (или Эонов) Жизни, Движение, которое в | ||
- | периоды Покоя « | + | периоды Покоя «<span style=" font-style: italic;">пульсирует и |
- | + | трепещет в каждом дремлющем атоме</span>», являет | |
- | трепещет в каждом дремлющем атоме</span | + | |
- | + | ||
возрастающую тенденцию к вращательному движению с первого | возрастающую тенденцию к вращательному движению с первого | ||
пробуждения Космоса к «Новому Дню». «Божество становится | пробуждения Космоса к «Новому Дню». «Божество становится | ||
Вихрем». Могут спросить, как не преминула это сделать и пишущая | Вихрем». Могут спросить, как не преминула это сделать и пишущая | ||
- | эти строки: | + | эти строки: |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">кто же может | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
засвидетельствовать разницу в этом движении, раз вся Природа | засвидетельствовать разницу в этом движении, раз вся Природа | ||
возвращается к ее первичной сущности и никто не может быть | возвращается к ее первичной сущности и никто не может быть | ||
- | свидетелем этого </span | + | свидетелем этого </span>–<span style=" color: # 000000;"> ни даже Дхиан-Коганы, ибо все они пребывают в |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> ни даже Дхиан-Коганы, ибо все они пребывают в | + | |
Нирване? Ответ на это: все в Природе должно быть судимо по | Нирване? Ответ на это: все в Природе должно быть судимо по | ||
аналогии. Хотя высочайшие Божества (Архангелы или Дхиани- | аналогии. Хотя высочайшие Божества (Архангелы или Дхиани- | ||
Строка 79: | Строка 40: | ||
тайну Дыхания и Движения, когда системы миров покоились и были | тайну Дыхания и Движения, когда системы миров покоились и были | ||
погружены в свой периодический сон.</span></p> | погружены в свой периодический сон.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Колеса также называются |
- | + | <span style=" font-style: italic;">Rotae</span> <span style=" color: # 000000;">–</span> вращающиеся колеса | |
- | + | небесных тел, принимающие участие в мировом творчестве | |
- | font-style: italic | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> когда смысл относится к |
- | + | оживотворяющему принципу звезд и планет; ибо в <span style=" font-style: italic;">Каббале</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> они представлены, как | |
- | + | ||
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | небесных тел, принимающие участие в мировом творчестве | + | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | оживотворяющему принципу звезд и планет; ибо в < | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Офанимы, Ангелы Сфер и Звезд, вдохновляющими Душами | Офанимы, Ангелы Сфер и Звезд, вдохновляющими Душами | ||
- | которых они являются»</span><ref | + | которых они являются»</span><ref> <span style="color: #000080;">См. </span> |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Kabbalah Denudata, | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Kabbalah Denudata, | ||
- | «De Anima» | + | «De Anima»</span> <span |
style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
- | 000080;"> стр. 113.</span></ref | + | 000080;"> стр. 113.</span></ref>.</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Этот закон спирального | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
движения в первичной материи есть наидревнейшее представление | движения в первичной материи есть наидревнейшее представление | ||
греческой Философии, первые исторические мудрецы которой | греческой Философии, первые исторические мудрецы которой | ||
Строка 111: | Строка 57: | ||
от египтян, а последние от халдеев, которые были учениками | от египтян, а последние от халдеев, которые были учениками | ||
браминов Эзотерической Школы. Левкипп и Демокрит из Абдеры | браминов Эзотерической Школы. Левкипп и Демокрит из Абдеры | ||
- | + | –<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> ученик Магов </span> | |
- | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> учили, что это вращательное | |
- | family: 'Times New Roman' | + | движение атомов и сфер существовало от Вечности<ref> <span style="color: #000080;">Доктрина о |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | движение атомов и сфер существовало от Вечности | + | |
- | + | ||
- | + | ||
вращении Земли вокруг своей оси преподавалась пифагорейцем | вращении Земли вокруг своей оси преподавалась пифагорейцем | ||
Гисетом, кажется, за пять веков до Р. Хр. Также она утверждалась | Гисетом, кажется, за пять веков до Р. Хр. Также она утверждалась | ||
Строка 145: | Строка 85: | ||
«World-Life»</span><span style="color: #000080;">, 551</span><span | «World-Life»</span><span style="color: #000080;">, 551</span><span | ||
style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
- | 000080;">2).</span></ref><span style="font- | + | 000080;">2).</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">. Гисет, Гераклит, |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Экфант, Пифагор и все его ученики учили вращению Земли; | Экфант, Пифагор и все его ученики учили вращению Земли; | ||
Арьябхата из Индии, Аристарх, Селевк и Архимед высчитывали ее | Арьябхата из Индии, Аристарх, Селевк и Архимед высчитывали ее | ||
вращение так же научно, как это делают и нынешние астрономы; | вращение так же научно, как это делают и нынешние астрономы; | ||
тогда как теория Начальных Вихревых Колец была известна | тогда как теория Начальных Вихревых Колец была известна | ||
- | Анаксагору и поддерживалась им </span | + | Анаксагору и поддерживалась им </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">за 500 лет до Р. Хр. или | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
почти за 2000 лет, прежде чем она вновь была принята Галилеем, | почти за 2000 лет, прежде чем она вновь была принята Галилеем, | ||
Декартом, Сведенборгом и, наконец, с малыми изменениями сэром | Декартом, Сведенборгом и, наконец, с малыми изменениями сэром | ||
- | В. Томсоном</span><ref | + | В. Томсоном</span><ref> <span style="font-style: italic; color: # |
- | + | ||
- | + | ||
000080;">О Вихревых Атомах.</span></ref> | 000080;">О Вихревых Атомах.</span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">. Все подобное знание, справедливо говоря, есть отзвук |
- | 000000;">. Все подобное знание, справедливо говоря, есть отзвук | + | |
архаической доктрины, попытка объяснить которую делается | архаической доктрины, попытка объяснить которую делается | ||
теперь. Каким образом люди, последних нескольких веков пришли к | теперь. Каким образом люди, последних нескольких веков пришли к | ||
тем же представлениям и заключениям, которые преподавались, | тем же представлениям и заключениям, которые преподавались, | ||
- | как аксиомные истины, в сокровенности </span><span style="font- | + | как аксиомные истины, в сокровенности </span><span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Adyta</span> многие тысячелетия назад, является |
- | size: 12pt | + | |
- | 000000;">Adyta</span | + | |
- | + | ||
вопросом, подлежащим особому обсуждению. Некоторые пришли к | вопросом, подлежащим особому обсуждению. Некоторые пришли к | ||
нему путем естественного продвижения в физической науке и | нему путем естественного продвижения в физической науке и | ||
Строка 193: | Строка 114: | ||
самостоятельно подошел к Оккультному Учению в своих общих | самостоятельно подошел к Оккультному Учению в своих общих | ||
понятиях, доказывается его заметкою о Теории Вихревого | понятиях, доказывается его заметкою о Теории Вихревого | ||
- | Вращения. В этой заметке, цитируемой проф. Уинчелл'ем | + | Вращения. В этой заметке, цитируемой проф. Уинчелл'ем |
- | <ref | + | <ref> <span style="font-style: italic; color: # |
- | + | 000080;">Ор. cit.,</span><span style="color: #000080;"> 567.</span></ref> в переводе | |
- | + | Клиссольда, мы находим следующее резюме:</p> | |
- | 000080;">Ор. cit.,</span><span style="color: #000080;"> 567.</span></ref | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;"> «Первая причина есть бесконечное или безграничное. |
- | + | ||
- | Клиссольда, мы находим следующее резюме: | + | |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Первая причина есть бесконечное или безграничное. | + | |
Это дает бытие первому конечному или ограниченному. (Логос в | Это дает бытие первому конечному или ограниченному. (Логос в | ||
его проявлениях и Вселенная). То, что производит границу, | его проявлениях и Вселенная). То, что производит границу, | ||
- | аналогично движению. (См. Станца I., </span><span style=" | + | аналогично движению. (См. Станца I., </span><span style=" font-style: italic;"> |
- | + | Supra</span>). Проведенная граница есть точка, | |
- | Supra</span | + | |
- | + | ||
сущность которой есть движение; но, будучи без частей, эта | сущность которой есть движение; но, будучи без частей, эта | ||
сущность не есть действительное движение, но лишь стремление к | сущность не есть действительное движение, но лишь стремление к | ||
Строка 216: | Строка 130: | ||
происходит протяженность, пространство, форма и | происходит протяженность, пространство, форма и | ||
последовательность, или время. Как в геометрии точка порождает | последовательность, или время. Как в геометрии точка порождает | ||
- | линию, линия | + | линию, линия – плоскость, и |
- | + | плоскость – тело, то и тут | |
- | + | ||
- | плоскость | + | |
- | + | ||
- | + | ||
стремление точки направляется к линиям, плоскостям и телам. | стремление точки направляется к линиям, плоскостям и телам. | ||
- | Другими словами, Вселенная заключается | + | Другими словами, Вселенная заключается <span style="font- size: 11pt; font-style: italic; color: # 000000;">in ovo</span>, в первой естественной точке. |
- | size: 11pt | + | </p> |
- | 000000;">in ovo</span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">Движение, к которому стремление направляется, есть |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 8px 19px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">Движение, к которому стремление направляется, есть | + | |
круговое, ибо круг есть наиболее совершенная форма... «Наиболее | круговое, ибо круг есть наиболее совершенная форма... «Наиболее | ||
совершенная, вышеописанная форма движения должна быть | совершенная, вышеописанная форма движения должна быть | ||
постоянно круговой; то есть, оно должно исходить от центра к | постоянно круговой; то есть, оно должно исходить от центра к | ||
- | периферии, и от периферии к центру.»</span><ref | + | периферии, и от периферии к центру.»</span><ref> <span style="color: #000080;"> |
- | + | ||
- | + | ||
Сокращенная выдержка из «</span><span style="font-style: italic; | Сокращенная выдержка из «</span><span style="font-style: italic; | ||
color: #000080;">Principia Rerum Naturalium</span><span | color: #000080;">Principia Rerum Naturalium</span><span | ||
- | style="color: #000080;">».</span></ref | + | style="color: #000080;">».</span></ref>.</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Это есть Оккультизм во всей | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | его чистоте и простоте. |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | его чистоте и простоте. | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
</p> | </p> | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">«Шесть Направлений Пространства» означают здесь | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«Шесть Направлений Пространства» означают здесь | + | |
«Двойной Треугольник», соединение и слияние чистого Духа и | «Двойной Треугольник», соединение и слияние чистого Духа и | ||
Материи, Арупа и Рупа, символами которых являются | Материи, Арупа и Рупа, символами которых являются | ||
Треугольники. Этот двойной Треугольник есть знак Вишну; это есть | Треугольники. Этот двойной Треугольник есть знак Вишну; это есть | ||
- | Соломонова Печать и Шри-Антара браминов.</span | + | Соломонова Печать и Шри-Антара браминов.</span> |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Текущая версия
СТАНЦА V. - Продолжение.
3. ОН ИХ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДУХ И ВОДИТЕЛЬ. НАЧИНАЯ РАБОТУ, ОН ОТДЕЛЯЕТ ИСКРЫ НИЗШЕГО ЦАРСТВА [1], В РАДОСТИ НОСЯЩИЕСЯ И ТРЕПЕЩУЩИЕ В СВОИХ СВЕТОЗАРНЫХ ОБИТАЛИЩАХ[1]; И ОБРАЗУЕТ ИЗ НИХ ЗАЧАТКИ КОЛЕС. ОН ПОМЕЩАЕТ ИХ В ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОСТРАНСТВА И ОДНО ПОСРЕДИ – КОЛЕСО СРЕДИННОЕ.
«Колеса», как уже объяснено, являются центрами силы, вокруг которых космическая материя нарастает и, проходя через все шесть стадий затвердевания, становится сфероидальной и заканчивает, преображаясь в глобусы или сферы. Одна из основных Эзотерических догм гласит, что во время Кальп (или Эонов) Жизни, Движение, которое в периоды Покоя «пульсирует и трепещет в каждом дремлющем атоме», являет возрастающую тенденцию к вращательному движению с первого пробуждения Космоса к «Новому Дню». «Божество становится Вихрем». Могут спросить, как не преминула это сделать и пишущая эти строки: ___________ кто же может засвидетельствовать разницу в этом движении, раз вся Природа возвращается к ее первичной сущности и никто не может быть свидетелем этого – ни даже Дхиан-Коганы, ибо все они пребывают в Нирване? Ответ на это: все в Природе должно быть судимо по аналогии. Хотя высочайшие Божества (Архангелы или Дхиани- Будды) не в состоянии проникнуть в тайны, лежащие слишком далеко за пределами нашей Планетной Системы и видимого Космоса, все же в древние времена были великие ясновидцы и пророки, которые имели возможность ретроспективно проникнуть в тайну Дыхания и Движения, когда системы миров покоились и были погружены в свой периодический сон.
Колеса также называются Rotae – вращающиеся колеса небесных тел, принимающие участие в мировом творчестве – когда смысл относится к оживотворяющему принципу звезд и планет; ибо в Каббале они представлены, как Офанимы, Ангелы Сфер и Звезд, вдохновляющими Душами которых они являются»[1].
Этот закон спирального движения в первичной материи есть наидревнейшее представление греческой Философии, первые исторические мудрецы которой почти все были Посвященными в Мистерии. Греки восприняли это от египтян, а последние от халдеев, которые были учениками браминов Эзотерической Школы. Левкипп и Демокрит из Абдеры – ученик Магов – учили, что это вращательное движение атомов и сфер существовало от Вечности[1]. Гисет, Гераклит, Экфант, Пифагор и все его ученики учили вращению Земли; Арьябхата из Индии, Аристарх, Селевк и Архимед высчитывали ее вращение так же научно, как это делают и нынешние астрономы; тогда как теория Начальных Вихревых Колец была известна Анаксагору и поддерживалась им ___________ за 500 лет до Р. Хр. или почти за 2000 лет, прежде чем она вновь была принята Галилеем, Декартом, Сведенборгом и, наконец, с малыми изменениями сэром В. Томсоном[1] . Все подобное знание, справедливо говоря, есть отзвук архаической доктрины, попытка объяснить которую делается теперь. Каким образом люди, последних нескольких веков пришли к тем же представлениям и заключениям, которые преподавались, как аксиомные истины, в сокровенности Adyta многие тысячелетия назад, является вопросом, подлежащим особому обсуждению. Некоторые пришли к нему путем естественного продвижения в физической науке и самостоятельными наблюдениями; другие, как Коперник, Сведенборг и еще несколько других, несмотря на их большую ученость, обязаны своим знанием гораздо больше интуиции, нежели приобретенным представлениям, развитым обычным путем изучения. Что Сведенборг, не имевший возможности знать что-либо об эзотерических представлениях Буддизма, совершенно самостоятельно подошел к Оккультному Учению в своих общих понятиях, доказывается его заметкою о Теории Вихревого Вращения. В этой заметке, цитируемой проф. Уинчелл'ем [1] в переводе Клиссольда, мы находим следующее резюме:
«Первая причина есть бесконечное или безграничное. Это дает бытие первому конечному или ограниченному. (Логос в его проявлениях и Вселенная). То, что производит границу, аналогично движению. (См. Станца I., Supra). Проведенная граница есть точка, сущность которой есть движение; но, будучи без частей, эта сущность не есть действительное движение, но лишь стремление к нему. (В нашей Доктрине это не есть «стремление», но изменение Вечной Вибрации в непроявленном в Спиральное Движение в феноменальном или проявленном Мире.) От этого сначала происходит протяженность, пространство, форма и последовательность, или время. Как в геометрии точка порождает линию, линия – плоскость, и плоскость – тело, то и тут стремление точки направляется к линиям, плоскостям и телам. Другими словами, Вселенная заключается in ovo, в первой естественной точке.
Движение, к которому стремление направляется, есть круговое, ибо круг есть наиболее совершенная форма... «Наиболее совершенная, вышеописанная форма движения должна быть постоянно круговой; то есть, оно должно исходить от центра к периферии, и от периферии к центру.»[1].
Это есть Оккультизм во всей его чистоте и простоте. ___________
«Шесть Направлений Пространства» означают здесь «Двойной Треугольник», соединение и слияние чистого Духа и Материи, Арупа и Рупа, символами которых являются Треугольники. Этот двойной Треугольник есть знак Вишну; это есть Соломонова Печать и Шри-Антара браминов. _____
Примечания