ТД1.ч.I.Комментарии, Станца V, стих 4
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА V. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-weight: bold | + | |
- | </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Продолжение.</span></p> | Продолжение.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">4. ФОХАТ НАЧЕРТЫВАЕТ СПИРАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ |
- | style=" | + | СОЕДИНЕНИЯ ШЕСТОГО С СЕДЬМЫМ </span><span style="font- size: 11pt;">– |
- | 000000;">4. ФОХАТ НАЧЕРТЫВАЕТ СПИРАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ | + | </span> ВЕНЦОМ <span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">(а). |
- | СОЕДИНЕНИЯ ШЕСТОГО С СЕДЬМЫМ </span><span style="font- | + | </span> ВОИНСТВО СЫНОВ СВЕТА СТОИТ НА КАЖДОМ |
- | size: 11pt | + | УГЛУ; ЛИПИКИ В КОЛЕСЕ СРЕДИННОМ <span style="font- size: 11pt; font-style: italic; color: # 000000;">(b).</span> ОНИ<ref> <span style="color: #000080;">Липики. |
- | </span | + | </span></ref> ГОВОРЯТ: «ЭТО ХОРОШО». |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | УГЛУ; ЛИПИКИ В КОЛЕСЕ СРЕДИННОМ | + | |
- | size: 11pt | + | |
- | 000000;">(b).</span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | </span></ref | + | |
- | + | ||
ПЕРВЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ГОТОВ; ПЕРВЫЙ; ВТОРОЙ | ПЕРВЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ГОТОВ; ПЕРВЫЙ; ВТОРОЙ | ||
- | + | <ref> <span style="color: #000080;">То есть: | |
- | + | Первый теперь является Вторым Миром.</span></ref><span style="font- size: 11pt;">. ЗАТЕМ | |
- | + | «БОЖЕСТВЕННЫЙ АРУПА»</span><ref> <span style="color: #000080;">Вселенная | |
- | Первый теперь является Вторым Миром.</span></ref><span style="font- | + | Мысли, лишенная формы.</span></ref> ОТРАЖАЕТ СЕБЯ В ЧАЙА-ЛОКА |
- | size: 11pt | + | <ref> <span style="color: #000080;">Мир Теней |
- | «БОЖЕСТВЕННЫЙ АРУПА»</span><ref | + | Первичных Форм, или Умственный.</span></ref><span style="font- size: 11pt;">, |
- | + | ПЕРВОМ ОБЛАЧЕНИИ АНУПАДАКА </span><span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | ||
- | Мысли, лишенная формы.</span></ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | Первичных Форм, или Умственный.</span></ref><span style="font- | + | |
- | size: 11pt | + | |
- | ПЕРВОМ ОБЛАЧЕНИИ АНУПАДАКА </span><span style=" | + | |
- | + | ||
(с).</span></p> | (с).</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> Это начертание «спиральных линий» относится к |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Это начертание «спиральных линий» относится к | + | |
эволюции Человека, так же как и к эволюции Принципов Природы; | эволюции Человека, так же как и к эволюции Принципов Природы; | ||
эволюции, которая происходит постепенно, как и все в Природе. | эволюции, которая происходит постепенно, как и все в Природе. | ||
Строка 65: | Строка 31: | ||
Душою, вместе образующими в человеке Монаду, а в Природе | Душою, вместе образующими в человеке Монаду, а в Природе | ||
первое звено между вечно-неограниченным и проявленным. | первое звено между вечно-неограниченным и проявленным. | ||
- | «Первый теперь является Вторым (Миром)» </span><span | + | «Первый теперь является Вторым (Миром)» </span><span style=" color: # 000000;">–</span> Липиков <span style=" color: # 000000;">–</span> относится к этой же идее. |
- | style=" | + | </p> |
- | 000000;">–</span | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Воинство» на каждом углу есть Воинство Ангельских |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Воинство» на каждом углу есть Воинство Ангельских | + | |
Существ (Дхиан-Коганы), назначенных руководить и охранять | Существ (Дхиан-Коганы), назначенных руководить и охранять | ||
каждую соответственную область от начала до конца Манвантары. | каждую соответственную область от начала до конца Манвантары. | ||
Они есть «Мистические Охранители» христианских каббалистов и | Они есть «Мистические Охранители» христианских каббалистов и | ||
алхимиков и относятся, символично так же как и космогонически, | алхимиков и относятся, символично так же как и космогонически, | ||
- | </span | + | </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">к числовой системе | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Вселенной. Числа, с которыми эти Небесные Существа связаны, | Вселенной. Числа, с которыми эти Небесные Существа связаны, | ||
чрезвычайно трудно объяснить, ибо каждое число относится к | чрезвычайно трудно объяснить, ибо каждое число относится к | ||
Строка 109: | Строка 52: | ||
непосредственный результат, ошибочные представления и учения. | непосредственный результат, ошибочные представления и учения. | ||
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">с)</span><span style=" color: # 000000;"> «Первый есть Второй», ибо «Первый» не может в |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Первый есть Второй», ибо «Первый» не может в | + | |
действительности числиться или рассматриваться, как таковой, ибо | действительности числиться или рассматриваться, как таковой, ибо | ||
Первый есть область Нумена в его первичном проявлении, порог к | Первый есть область Нумена в его первичном проявлении, порог к | ||
- | Миру Истины или </span><span style=" | + | Миру Истины или </span><span style=" font-style: italic;">Сат</span> |
- | + | <span style=" color: # 000000;">, через который достигает нас непосредственная энергия, | |
- | <span style=" | + | излучаемая Единою Реальностью </span>– |
- | 000000;">, через который достигает нас непосредственная энергия, | + | Божеством Неимеющим Имени. Здесь снова |
- | излучаемая Единою Реальностью </span | + | непереводимый термин <span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Сат |
- | + | </span> (Бытийность) может привести к ошибочному | |
- | + | понятию, так как то, что проявлено, не может быть <span style=" font-style: italic;">Caт</span>, но есть нечто | |
- | + | ||
- | непереводимый термин | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | понятию, так как то, что проявлено, не может быть < | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
феноменальное, непостоянное и даже, в действительности, | феноменальное, непостоянное и даже, в действительности, | ||
невечное. Оно современно и сосуществующе с Единой Жизнью, | невечное. Оно современно и сосуществующе с Единой Жизнью, | ||
«Неимеющей Второй», но, как проявление, оно все же Майа, как и | «Неимеющей Второй», но, как проявление, оно все же Майа, как и | ||
все остальное. Этот «Мир Истины», по словам комментарий, может | все остальное. Этот «Мир Истины», по словам комментарий, может | ||
- | быть описан лишь как: « | + | быть описан лишь как: «<span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;"> |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
Блестящая звезда, упавшая из Сердца Вечности; маяк надежды, на | Блестящая звезда, упавшая из Сердца Вечности; маяк надежды, на | ||
- | Семи Лучах которого висят Семь Миров Бытия</span><span | + | Семи Лучах которого висят Семь Миров Бытия</span><span style=" color: # 000000;">». Истинно так: ибо они есть Семь Светочей, |
- | style=" | + | |
- | 000000;">». Истинно так: ибо они есть Семь Светочей, | + | |
отражениями которых являются человеческие бессмертные | отражениями которых являются человеческие бессмертные | ||
- | Монады </span | + | Монады </span>– Атма или Лучистый |
- | + | Дух каждого существа человеческой семьи. Вначале, <span style=" color: # 000000;">–</span> этот Семеричный Свет; | |
- | + | затем, «Божественный Мир» – | |
- | Дух каждого существа человеческой семьи. Вначале, < | + | <span style=" color: # 000000;"> бесчисленные светочи, зажженные от первичного Света |
- | style=" | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Буддхи, или |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | затем, «Божественный Мир» | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> бесчисленные светочи, зажженные от первичного Света | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Божественные, Неимеющие форм Души последнего Арупа | Божественные, Неимеющие форм Души последнего Арупа | ||
(Бесформенного) Мира: «Совокупность» на сокровенном языке | (Бесформенного) Мира: «Совокупность» на сокровенном языке | ||
древней Станцы.</span></p> | древней Станцы.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" color: # 000000;">В Катехизисе Учитель спрашивает ученика:</span></p> |
- | style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">«Подыми главу |
- | 000000;">В Катехизисе Учитель спрашивает ученика:</span></p> | + | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
твою, о Лану: один или бесчисленные светочи видишь ты | твою, о Лану: один или бесчисленные светочи видишь ты | ||
сверкающими над собою, на темном полуночном небе?»</span> | сверкающими над собою, на темном полуночном небе?»</span> | ||
</p> | </p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">«Я чую единое |
- | + | ||
Пламя, о Гурудэва, Я вижу бесчисленное множество неотделенных | Пламя, о Гурудэва, Я вижу бесчисленное множество неотделенных | ||
искр, блистающих в нем.»</span></p> | искр, блистающих в нем.»</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">«Ты хорошо |
- | + | сказал. Теперь, возри вокруг и в самого себя. Тот </span> | |
- | сказал. Теперь, возри вокруг и в самого себя. Тот </span | + | |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Свет, | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
горящий в тебе, чуешь ли ты его хотя немного отличным от света, | горящий в тебе, чуешь ли ты его хотя немного отличным от света, | ||
горящего в твоих братьях-людях?»</span></p> | горящего в твоих братьях-людях?»</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 4px 0px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;">«Он ничем не отличается от них, хотя узник |
- | style=" | + | |
- | + | ||
пребывает в оковах Кармы и хотя его внешнее одеяние | пребывает в оковах Кармы и хотя его внешнее одеяние | ||
обманывает невежд, заставляя их говорить в заблуждении: «Твоя | обманывает невежд, заставляя их говорить в заблуждении: «Твоя | ||
Душа и Моя Душа.»</span></p> | Душа и Моя Душа.»</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Коренное единство |
- | + | ||
ультимативного естества каждой части, входящей в составы | ультимативного естества каждой части, входящей в составы | ||
- | Природы | + | Природы – от звезд до |
- | + | ||
- | + | ||
минерального атома, от высочайшего Дхиан-Когана до малейшей | минерального атома, от высочайшего Дхиан-Когана до малейшей | ||
инфузории, в полном принятии этого термина, и будет ли оно | инфузории, в полном принятии этого термина, и будет ли оно | ||
применено к духовному, либо мыслительному или физическому миру | применено к духовному, либо мыслительному или физическому миру | ||
- | + | –<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> это единство есть | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
единый, основной закон в Оккультной Науке. «Божество есть | единый, основной закон в Оккультной Науке. «Божество есть | ||
беспредельное и бесконечное распространение», говорит | беспредельное и бесконечное распространение», говорит | ||
Оккультная аксиома: отсюда имя Брама, уже раньше объясненное | Оккультная аксиома: отсюда имя Брама, уже раньше объясненное | ||
- | </span><ref | + | </span><ref> <span style="color: #000080;">В </span> |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Риг-Веде</span><span | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Риг-Веде</span><span | ||
style="color: #000080;"> мы находим имена Браманаспати и | style="color: #000080;"> мы находим имена Браманаспати и | ||
Строка 216: | Строка 112: | ||
см. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> | см. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;"> | ||
Брихадараньяка Упанишада</span><span style="color: #000080;">: | Брихадараньяка Упанишада</span><span style="color: #000080;">: | ||
- | Брихаспати есть Божество, называемое «Отцом Богов».</span></ref><span style="font- | + | Брихаспати есть Божество, называемое «Отцом Богов».</span></ref><span style="font- size: 12pt;">.</span> |
- | size: 12pt | + | |
</p> | </p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Глубокая философия лежит в |
- | + | ||
основании самого раннего почитания в мире, почитания Солнца и | основании самого раннего почитания в мире, почитания Солнца и | ||
Огня. Из всех элементов, известных физической науке, Огонь | Огня. Из всех элементов, известных физической науке, Огонь | ||
Строка 239: | Строка 133: | ||
материальной природы. Тем не менее, говоря об иллюзии, | материальной природы. Тем не менее, говоря об иллюзии, | ||
рассматривающей все феномены, как простые, потому что они | рассматривающей все феномены, как простые, потому что они | ||
- | являются обычными фактами, проф. | + | являются обычными фактами, проф. <span style=" font-style: italic;"> |
- | + | Bain</span> говорит:</p> | |
- | Bain</span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;"> «Самые обычные факты кажутся нам не нуждающимися |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Самые обычные факты кажутся нам не нуждающимися | + | |
в объяснении и даже могущими служить объяснением тому, что | в объяснении и даже могущими служить объяснением тому, что | ||
может быть уподоблено им. Таким образом, кипение и испарение | может быть уподоблено им. Таким образом, кипение и испарение | ||
- | жидкости представляется очень </span | + | жидкости представляется очень </span> |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">простым феноменом, не |
требующим объяснении и дающим удовлетворительное объяснение | требующим объяснении и дающим удовлетворительное объяснение | ||
и другим более редким феноменам. Что вода высыхает, является | и другим более редким феноменам. Что вода высыхает, является | ||
Строка 260: | Строка 148: | ||
для человека, ознакомленного с физическою наукою, жидкое | для человека, ознакомленного с физическою наукою, жидкое | ||
состояние является анормальным и необъяснимым. Зажигание | состояние является анормальным и необъяснимым. Зажигание | ||
- | огня от пламени есть </span><span style=" | + | огня от пламени есть </span><span style=" font-style: italic;">великая |
- | + | научная трудность</span>, тем не менее, мало людей | |
- | научная трудность</span | + | сознают это.»<ref> <span style="color: #000080;">«</span> |
- | + | ||
- | сознают это.» | + | |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Logic</span><span | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Logic</span><span | ||
- | style="color: #000080;">» </span><span style="color: #000080;">&# | + | style="color: #000080;">» </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> II, </span><span |
- | 8211;</span><span style="color: #000080;"> II, </span><span | + | |
style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | style="color: #000080;">–</span><span style="color: # | ||
000080;"> 125.</span></ref> | 000080;"> 125.</span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">.</span></p> |
- | 000000;">.</span></p> | + | <p style="text-indent: 38px;">Что говорит Эзотерическое |
- | <p style="text-indent: 38px | + | Учение относительно Огня? «<span style=" font-style: italic;"> |
- | + | ||
- | Учение относительно Огня? « | + | |
- | + | ||
Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого | Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого | ||
Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, | Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, | ||
начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная | начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная | ||
- | Сущность</span | + | Сущность</span>». Таким образом, не только Огне- |
- | + | ||
поклонники парсийцы, но даже бродячие, дикие племена Америки, | поклонники парсийцы, но даже бродячие, дикие племена Америки, | ||
провозглашающие себя «рожденными Огнем», выказывают больше | провозглашающие себя «рожденными Огнем», выказывают больше | ||
научности в своих верованиях и истины в своих суевериях, нежели | научности в своих верованиях и истины в своих суевериях, нежели | ||
все теории современной физики и науки. Христианин, | все теории современной физики и науки. Христианин, | ||
- | утверждающий | + | утверждающий – «Бог есть |
- | + | ||
- | + | ||
Живой Огонь» и говорящий об «Огненных Языках» в День Св. Духа | Живой Огонь» и говорящий об «Огненных Языках» в День Св. Духа | ||
и о «Горящей Купине» Моисея, является таким же огне- | и о «Горящей Купине» Моисея, является таким же огне- | ||
Строка 302: | Строка 179: | ||
оно говорит: «Так были сотворены Арупа и Рупа (Миры): от Одного | оно говорит: «Так были сотворены Арупа и Рупа (Миры): от Одного | ||
Света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды семь» и т. д., и | Света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды семь» и т. д., и | ||
- | т. д. ...». | + | т. д. ...». |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Текущая версия
СТАНЦА V. - Продолжение.
4. ФОХАТ НАЧЕРТЫВАЕТ СПИРАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШЕСТОГО С СЕДЬМЫМ – ВЕНЦОМ (а). ВОИНСТВО СЫНОВ СВЕТА СТОИТ НА КАЖДОМ УГЛУ; ЛИПИКИ В КОЛЕСЕ СРЕДИННОМ (b). ОНИ[1] ГОВОРЯТ: «ЭТО ХОРОШО». ПЕРВЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ГОТОВ; ПЕРВЫЙ; ВТОРОЙ [1]. ЗАТЕМ «БОЖЕСТВЕННЫЙ АРУПА»[1] ОТРАЖАЕТ СЕБЯ В ЧАЙА-ЛОКА [1], ПЕРВОМ ОБЛАЧЕНИИ АНУПАДАКА (с).
а) Это начертание «спиральных линий» относится к эволюции Человека, так же как и к эволюции Принципов Природы; эволюции, которая происходит постепенно, как и все в Природе. Шестой Принцип в Человеке (Буддхи, Божественная Душа), хотя и есть лишь Дыхание в нашем понятии, все же, это нечто материальное по сравнению с Божественным Духом (Атма), носителем или проводником которого он является. Фохат, в его качестве Божественной Любви (Эрос), электрическая мощь сродства и симпатии, показан аллегорически пытающимся привести чистый Дух, неделимый Луч от Единого Абсолюта, в сочетание с Душою, вместе образующими в человеке Монаду, а в Природе первое звено между вечно-неограниченным и проявленным. «Первый теперь является Вторым (Миром)» – Липиков – относится к этой же идее.
b) «Воинство» на каждом углу есть Воинство Ангельских Существ (Дхиан-Коганы), назначенных руководить и охранять каждую соответственную область от начала до конца Манвантары. Они есть «Мистические Охранители» христианских каббалистов и алхимиков и относятся, символично так же как и космогонически, ___________ к числовой системе Вселенной. Числа, с которыми эти Небесные Существа связаны, чрезвычайно трудно объяснить, ибо каждое число относится к нескольким группам определенных представлений, в соответствии с особой группой «Ангелов», которую оно должно представлять. В этом заключается трудный узел при изучении символики, с которым многие ученые, не будучи в состоянии развязать его, предпочли поступить, как Александр поступил с Гордиевым узлом; отсюда, как непосредственный результат, ошибочные представления и учения.
с) «Первый есть Второй», ибо «Первый» не может в действительности числиться или рассматриваться, как таковой, ибо Первый есть область Нумена в его первичном проявлении, порог к Миру Истины или Сат , через который достигает нас непосредственная энергия, излучаемая Единою Реальностью – Божеством Неимеющим Имени. Здесь снова непереводимый термин Сат (Бытийность) может привести к ошибочному понятию, так как то, что проявлено, не может быть Caт, но есть нечто феноменальное, непостоянное и даже, в действительности, невечное. Оно современно и сосуществующе с Единой Жизнью, «Неимеющей Второй», но, как проявление, оно все же Майа, как и все остальное. Этот «Мир Истины», по словам комментарий, может быть описан лишь как: « Блестящая звезда, упавшая из Сердца Вечности; маяк надежды, на Семи Лучах которого висят Семь Миров Бытия». Истинно так: ибо они есть Семь Светочей, отражениями которых являются человеческие бессмертные Монады – Атма или Лучистый Дух каждого существа человеческой семьи. Вначале, – этот Семеричный Свет; затем, «Божественный Мир» – бесчисленные светочи, зажженные от первичного Света – Буддхи, или Божественные, Неимеющие форм Души последнего Арупа (Бесформенного) Мира: «Совокупность» на сокровенном языке древней Станцы.
В Катехизисе Учитель спрашивает ученика:
«Подыми главу твою, о Лану: один или бесчисленные светочи видишь ты сверкающими над собою, на темном полуночном небе?»
«Я чую единое Пламя, о Гурудэва, Я вижу бесчисленное множество неотделенных искр, блистающих в нем.»
«Ты хорошо сказал. Теперь, возри вокруг и в самого себя. Тот Свет, горящий в тебе, чуешь ли ты его хотя немного отличным от света, горящего в твоих братьях-людях?»
«Он ничем не отличается от них, хотя узник пребывает в оковах Кармы и хотя его внешнее одеяние обманывает невежд, заставляя их говорить в заблуждении: «Твоя Душа и Моя Душа.»
Коренное единство ультимативного естества каждой части, входящей в составы Природы – от звезд до минерального атома, от высочайшего Дхиан-Когана до малейшей инфузории, в полном принятии этого термина, и будет ли оно применено к духовному, либо мыслительному или физическому миру – это единство есть единый, основной закон в Оккультной Науке. «Божество есть беспредельное и бесконечное распространение», говорит Оккультная аксиома: отсюда имя Брама, уже раньше объясненное [1].
Глубокая философия лежит в основании самого раннего почитания в мире, почитания Солнца и Огня. Из всех элементов, известных физической науке, Огонь всегда был недоступен точному анализу. С большею уверенностью утверждается, что воздух есть смесь газов кислорода и азота. Мы рассматриваем Вселенную и Землю, как материю, состоящую из определенных химических молекул. Мы говорим о первичных десяти землях, давая каждой из них греческое, либо латинское наименование. Мы говорим, что вода химически есть состав кислорода и водорода. Но что есть Огонь? Это есть следствие горения, строго отвечают нам. Он есть тепло и свет, и движение, и корреляция физических и химических сил вообще. И это научное определение философски дополнено в словаре Уэбстера определением теологическим, объясняющим Огонь, как «орудие кары или кару нераскаявшегося в другом состоянии», при чем «состояние» это, предполагается духовным; но увы! наличие огня, кажется, является достаточно убедительным доказательством его материальной природы. Тем не менее, говоря об иллюзии, рассматривающей все феномены, как простые, потому что они являются обычными фактами, проф. Bain говорит:
«Самые обычные факты кажутся нам не нуждающимися в объяснении и даже могущими служить объяснением тому, что может быть уподоблено им. Таким образом, кипение и испарение жидкости представляется очень ___________ простым феноменом, не требующим объяснении и дающим удовлетворительное объяснение и другим более редким феноменам. Что вода высыхает, является для непросвещенного ума вещью совершенно понятною; тогда как для человека, ознакомленного с физическою наукою, жидкое состояние является анормальным и необъяснимым. Зажигание огня от пламени есть великая научная трудность, тем не менее, мало людей сознают это.»[1] .
Что говорит Эзотерическое Учение относительно Огня? « Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная Сущность». Таким образом, не только Огне- поклонники парсийцы, но даже бродячие, дикие племена Америки, провозглашающие себя «рожденными Огнем», выказывают больше научности в своих верованиях и истины в своих суевериях, нежели все теории современной физики и науки. Христианин, утверждающий – «Бог есть Живой Огонь» и говорящий об «Огненных Языках» в День Св. Духа и о «Горящей Купине» Моисея, является таким же огне- поклонником, как и любой «язычник». Среди мистиков и каббалистов, розенкрейцеры вернее других определили Огонь. «Возьми простую лампаду, держи ее наполненной маслом, и ты будешь в состоянии зажечь ее пламенем лампады, свечи и огни всего мира, не уменьшив этого пламени... Если основное Божество есть вечная и бесконечная Сущность, никогда неуничтожаемая («Господь Бог Твой есть Огнь поядающий»), тогда неразумно, чтоб Оккультное Учение рассматривалось, как не философское, когда оно говорит: «Так были сотворены Арупа и Рупа (Миры): от Одного Света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды семь» и т. д., и т. д. ...». _____
Примечания