ТД1.ч.I.Комментарии, Станца V, стих 6

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
 
+
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА V. </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;">-
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
</span> <span style=" font-style: italic;">
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;
+
-
color: #000000;">СТАНЦА V. </span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">-
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
font-weight: bold; color: #000000;"> </span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
Продолжение.</span></p>
Продолжение.</span></p>
-
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span
+
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">6. ЛИПИКИ ОЧЕРЧИВАЮТ ТРЕУГОЛЬНИК, ПЕРВЫЙ
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
ЕДИНЫЙ</span><ref> <span style="color: #000080;">
-
000000;">6. ЛИПИКИ ОЧЕРЧИВАЮТ ТРЕУГОЛЬНИК, ПЕРВЫЙ
+
Вертикальная линия или цифра 1.</span></ref><span style=" color: # 000000;">, КУБ, ВТОРОЙ ЕДИНЫЙ, И ПЕНТАГРАММУ В ЯЙЦЕ
-
ЕДИНЫЙ</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
</span><ref> <span style="color: #000080;">Круг.</span></ref>
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
<span style=" font-style: italic;">(а).</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> ЭТО КОЛЬЦО,
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">
+
-
Вертикальная линия или цифра 1.</span></ref><span
+
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">, КУБ, ВТОРОЙ ЕДИНЫЙ, И ПЕНТАГРАММУ В ЯЙЦЕ
+
-
</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Круг.</span></ref><span style="font-
+
-
size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span>
+
-
<span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
+
-
italic; color: #000000;">(а).</span><span style="font-size: 11pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> ЭТО КОЛЬЦО,
+
НАЗВАННОЕ «НЕ ПРЕСТУПИ» ДЛЯ ТЕХ, КТО НИСХОДЯТ И
НАЗВАННОЕ «НЕ ПРЕСТУПИ» ДЛЯ ТЕХ, КТО НИСХОДЯТ И
-
ВОСХОДЯТ</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
ВОСХОДЯТ</span><ref> <span style="color: #000080;">Также для
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
тех, кто, и т. д.</span></ref><span style=" color: # 000000;">; КТО В ТЕЧЕНИЕ КАЛЬПЫ ПРОДВИГАЮТСЯ К
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Также для
+
ВЕЛИКОМУ ДНЮ «БУДЬ С НАМИ» </span><span style=" font-style: italic;">
-
тех, кто, и т. д.</span></ref><span
+
(b).</span> ...ТАК БЫЛИ СОЗДАНЫ АРУПА И РУПА
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<ref> <span style="color: #000080;">Мир,
-
000000;">; КТО В ТЕЧЕНИЕ КАЛЬПЫ ПРОДВИГАЮТСЯ К
+
лишенный Форм, и Мир Форм.</span></ref>: ОТ ЕДИНОГО
-
ВЕЛИКОМУ ДНЮ «БУДЬ С НАМИ» </span><span style="font-size:
+
-
11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
-
(b).</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> ...ТАК БЫЛИ СОЗДАНЫ АРУПА И РУПА</span>
+
-
<ref><span style="color: #0000c8;">
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Мир,
+
-
лишенный Форм, и Мир Форм.</span></ref><span style="font-size:
+
-
11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">: ОТ ЕДИНОГО
+
СВЕТА СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ; ОТ КАЖДОГО ИЗ СЕМИ СЕМИЖДЫ
СВЕТА СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ; ОТ КАЖДОГО ИЗ СЕМИ СЕМИЖДЫ
-
СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ. КОЛЕСА ОХРАНЯЮТ КОЛЬЦО...</span></p>
+
СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ. КОЛЕСА ОХРАНЯЮТ КОЛЬЦО...</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Станца эта продолжает
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Станца эта продолжает
+
классификацию степеней Ангельских Иерархий до мельчайших
классификацию степеней Ангельских Иерархий до мельчайших
подробностей. От группы Четырех и Семи происходят «Разумом-
подробностей. От группы Четырех и Семи происходят «Разумом-
Рожденные» группы Десяти, Двенадцати, Двадцати Одного и т. д.;
Рожденные» группы Десяти, Двенадцати, Двадцати Одного и т. д.;
-
все они снова подразделены на под-группы </span><span
+
все они снова подразделены на под-группы <span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> Семи, Девяти и Двенадцати и
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> Семи, Девяти и Двенадцати и
+
т. д., пока ум не потеряется в бесконечном перечислении небесных
т. д., пока ум не потеряется в бесконечном перечислении небесных
Воинств и Существ, из которых каждый имеет свою определенную
Воинств и Существ, из которых каждый имеет свою определенную
задачу в управлении видимым Космосом на протяжении его
задачу в управлении видимым Космосом на протяжении его
-
существования.</span></p>
+
существования.
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
</p>
</p>
-
 
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span> Эзотерическое значение
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
+
-
color: #000000;">а)</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> Эзотерическое значение
+
первой фразы стиха заключается в том, что те, кто были названы
первой фразы стиха заключается в том, что те, кто были названы
Липиками, Летописцами Кармической Рекордной Книги,
Липиками, Летописцами Кармической Рекордной Книги,
-
устанавливают непроходимую преграду между личным </span>
+
устанавливают непроходимую преграду между личным
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
+
<span style=" font-style: italic;">Я</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> и безличным </span>
-
italic; color: #000000;">Я</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font-style: italic;">Эго</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">, Нуменом и Источником
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> и безличным </span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
+
-
italic; color: #000000;">Эго</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, Нуменом и Источником
+
первого. Отсюда и аллегория. Они очерчивают проявленный мир
первого. Отсюда и аллегория. Они очерчивают проявленный мир
материи внутри Кольца «Не преступи». Этот мир есть объективный
материи внутри Кольца «Не преступи». Этот мир есть объективный
Строка 95: Строка 42:
коллективный агрегат или совокупность главных Создателей или
коллективный агрегат или совокупность главных Создателей или
Зодчих видимой Вселенной. В еврейском Оккультизме они
Зодчих видимой Вселенной. В еврейском Оккультизме они
-
именуются одновременно </span><span style="font-size: 12pt; font-
+
именуются одновременно </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Achath
-
family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Achath
+
</span> «Единый» женского начала, и <span style=" font-style: italic;">Achad</span> &#8211;
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
«Единый» мужского начала. Монотеисты
-
color: #000000;"> «Единый» женского начала, и </span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
+
-
color: #000000;">Achad</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> «Единый» мужского начала. Монотеисты
+
воспользовались и сейчас еще пользуются глубоким эзотеризмом
воспользовались и сейчас еще пользуются глубоким эзотеризмом
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
<span style=" font-style: italic;">Каббалы</span><span style="font- size: 12pt;">, чтобы
-
font-style: italic; color: #000000;">Каббалы</span><span style="font-
+
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, чтобы
+
применить имя, под которым известно Единое Высочайшее Сущее,
применить имя, под которым известно Единое Высочайшее Сущее,
-
к </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
к </span><span style=" font-style: italic;">его</span> проявлению
-
font-style: italic; color: #000000;">его</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> проявлению
+
Сефиротам-Элохиму, и называют его Иеговою, делая это
Сефиротам-Элохиму, и называют его Иеговою, делая это
совершенно своевольно и против всякого смысла и логики, ибо
совершенно своевольно и против всякого смысла и логики, ибо
термин Элохим есть множественное существительное,
термин Элохим есть множественное существительное,
-
тождественное с множественным словом </span><span style="font-
+
тождественное с множественным словом <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Chiim</span>, часто смешиваемым с ним. Фраза в
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #
+
Сефер Иецира &#8211; «
-
000000;">Chiim</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
<span style=" font-style: italic;">Achath-Ruah-Elohim-Chiim</span><span style=" color: # 000000;">» выявляет Элохима, в лучшем случае Андрогином, при
-
New Roman'; color: #000000;">, часто смешиваемым с ним. Фраза в
+
-
Сефер Иецира </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «</span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
+
-
italic; color: #000000;">Achath-Ruah-Elohim-Chiim</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">» выявляет Элохима, в лучшем случае Андрогином, при
+
чем женское начало почти преобладает, ибо фраза эта читается:
чем женское начало почти преобладает, ибо фраза эта читается:
«ЕДИНЫЙ есть Она, Дух Элохима Жизни». Как сказано, Ахат (или
«ЕДИНЫЙ есть Она, Дух Элохима Жизни». Как сказано, Ахат (или
Эхат) женского начала, и Ахад (или Эхад) мужского, оба означают
Эхат) женского начала, и Ахад (или Эхад) мужского, оба означают
Единого.</span></p>
Единого.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Кроме того, в Оккультной
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Кроме того, в Оккультной
+
Метафизике существуют на самом деле двое «Единых»
-
Метафизике существуют на самом деле двое «Единых» </span>
+
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> Один на недосягаемом плане
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> Один на недосягаемом плане
+
Абсолюта и Беспредельности, о котором никакие умозаключения не
Абсолюта и Беспредельности, о котором никакие умозаключения не
возможны; и второй Единый на плане Исхождений. Первый не
возможны; и второй Единый на плане Исхождений. Первый не
Строка 142: Строка 67:
непреложен. Но второй, будучи, так сказать, отражением первого
непреложен. Но второй, будучи, так сказать, отражением первого
Единого, (ибо он есть Логос или Ишвара в иллюзорной Вселенной)
Единого, (ибо он есть Логос или Ишвара в иллюзорной Вселенной)
-
может. Он излучает от себя </span><span style="font-size: 12pt; font-
+
может. Он излучает от себя <span style=" font- family: 'Times New Roman';">&#8211;</span><span style=" color: # 000000;"> так же как высшая Триада Сефиротов, излучает семь
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
+
низших Сефиротов </span>&#8211;<span style=" color: # 000000;"> семь Лучей или Дхиан-Коганов; другими словами
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> так же как высшая Триада Сефиротов, излучает семь
+
-
низших Сефиротов </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> семь Лучей или Дхиан-Коганов; другими словами
+
Односущее становится Разносущим, Протил дифференцируется на
Односущее становится Разносущим, Протил дифференцируется на
Элементы. Но эти, если только они не вернутся в свой первичный
Элементы. Но эти, если только они не вернутся в свой первичный
элемент, никогда не смогут переступить предела Лайа или нулевой
элемент, никогда не смогут переступить предела Лайа или нулевой
точки. Это метафизическое положение едва ли может быть лучше
точки. Это метафизическое положение едва ли может быть лучше
-
описано, нежели в лекциях Т. Субба Роу на </span><span style="font-
+
описано, нежели в лекциях Т. Субба Роу на </span><span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Бхагават Гиту:</span></p>
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #
+
-
000000;">Бхагават Гиту:</span></p>
+
-
</td></tr></table>
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Мулапракрити (Покров Парабрамана) действует, как
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 8px 19px;"><span
+
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">«Мулапракрити (Покров Парабрамана) действует, как
+
единая энергия, через Логоса (или Ишвару). Теперь Парабраман...
единая энергия, через Логоса (или Ишвару). Теперь Парабраман...
есть единая сущность, от которой исходит и начинает
есть единая сущность, от которой исходит и начинает
Строка 178: Строка 85:
не рожден и вечен, и существует в лоне Парабрамана во время
не рожден и вечен, и существует в лоне Парабрамана во время
Пралайи, и возникает, как центр сознательной энергии во время
Пралайи, и возникает, как центр сознательной энергии во время
-
космической деятельности...»</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
космической деятельности...»</span><ref> <span style="color: #000080;">«</span>
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">«</span>
+
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Theosophist</span>
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Theosophist</span>
-
<span style="color: #000080;">». Февр. 1877, стр. 303.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times
+
<span style="color: #000080;">». Февр. 1877, стр. 303.</span></ref>.</p>
-
New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Ибо, как лектор предпослал
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
это, сказав &#8211; Парабраман не
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Ибо, как лектор предпослал
+
-
это, сказав </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Парабраман не
+
есть это или то и даже не сознание, так как он не может быть
есть это или то и даже не сознание, так как он не может быть
отнесен ни к материи, ни к чему-либо условному. Он не Эго, так же
отнесен ни к материи, ни к чему-либо условному. Он не Эго, так же
он не Не-Эго, ни даже Атма, но, истинно, единый источник всех
он не Не-Эго, ни даже Атма, но, истинно, единый источник всех
-
проявлений и видов существования.</span></p>
+
проявлений и видов существования.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Так в аллегории, Липики
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Так в аллегории, Липики
+
отделяют мир (или план) чистого Духа от плана Материи. «Те», кто
отделяют мир (или план) чистого Духа от плана Материи. «Те», кто
-
«сходят и восходят» </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
«сходят и восходят» &#8211;<span style=" color: # 000000;"> воплощающиеся Монады и люди, устремленные к
-
'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> воплощающиеся Монады и люди, устремленные к
+
очищению и «восхождению», но, все еще, не вполне достигшие цели
очищению и «восхождению», но, все еще, не вполне достигшие цели
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
</span>&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> могут переступить за
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> могут переступить за
+
Кольцо «Не Преступи» только в День «Будь с Нами»; в тот день,
Кольцо «Не Преступи» только в День «Будь с Нами»; в тот день,
когда человек, освободившись от оков невежества и осознав
когда человек, освободившись от оков невежества и осознав
-
вполне неделимость Эго внутри его Личности </span><span
+
вполне неделимость Эго внутри его Личности </span><span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> ошибочно принимаемого за
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
свое собственное &#8211;<span style=" color: # 000000;"> от Всемирного Эго (</span><span style=" font-style: italic;">
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
Anima Supra-Mundi</span>) погружается в Единое Сущее,
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> ошибочно принимаемого за
+
-
свое собственное </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> от Всемирного Эго (</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
-
Anima Supra-Mundi</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">) погружается в Единое Сущее,
+
чтобы стать не только воедино с «Нами», проявленными Жизнями,
чтобы стать не только воедино с «Нами», проявленными Жизнями,
-
которые есть Единая Жизнь, но самой этой Жизнью.</span></p>
+
которые есть Единая Жизнь, но самой этой Жизнью.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Астрономическое Кольцо «Не
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Астрономическое Кольцо «Не
+
Преступи», которое Липики очерчивают вокруг «Треугольника,
Преступи», которое Липики очерчивают вокруг «Треугольника,
Первого Единого, Куба, Второго Единого и Пентаграммы», чтобы
Первого Единого, Куба, Второго Единого и Пентаграммы», чтобы
заключить эти фигуры в Круг, таким образом, снова являет
заключить эти фигуры в Круг, таким образом, снова являет
символы 31415 или же коэффициент, постоянно употребляемый в
символы 31415 или же коэффициент, постоянно употребляемый в
-
математических таблицах </span><span style="font-size: 12pt; font-
+
математических таблицах <span style=" font- family: 'Times New Roman';">&pi; (</span><span style=" color: # 000000;">пи); геометрические фигуры заменяют здесь цифры.
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&pi; (</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">пи); геометрические фигуры заменяют здесь цифры.
+
Согласно общим философским учениям это Кольцо находится за
Согласно общим философским учениям это Кольцо находится за
пределами того, что называют туманностями в астрономии. Но это
пределами того, что называют туманностями в астрономии. Но это
Строка 237: Строка 120:
существуют миры на таких неисчислимых расстояниях, что свет от
существуют миры на таких неисчислимых расстояниях, что свет от
ближайшего из них, хотя он лишь сейчас достиг наших современных
ближайшего из них, хотя он лишь сейчас достиг наших современных
-
</span></p>
+
</span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">«халдеев», мог
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«халдеев», мог
+
оставить свое светило за долго до дня, в который слова: «Да будет
оставить свое светило за долго до дня, в который слова: «Да будет
Свет» были произнесены. Но миры эти не на плане Дэва-Лока, но в
Свет» были произнесены. Но миры эти не на плане Дэва-Лока, но в
нашем Космосе.</span></p>
нашем Космосе.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Химик доходит до лайа или
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Химик доходит до лайа или
+
нулевой точки плана материи, с которым он имеет дело, и затем
нулевой точки плана материи, с которым он имеет дело, и затем
становится в тупик. Физик или астроном считает биллионы миль за
становится в тупик. Физик или астроном считает биллионы миль за
Строка 264: Строка 135:
существующую на каком-нибудь плане, если и не на физическом, то,
существующую на каком-нибудь плане, если и не на физическом, то,
все же, на плане доступном человеческому разуму. Но полный
все же, на плане доступном человеческому разуму. Но полный
-
Посвященный </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
Посвященный <span style=" font-style: italic;">знает</span><span style=" color: # 000000;">, что Кольцо «Не Преступи» не есть местность, также оно
-
New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">знает</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">, что Кольцо «Не Преступи» не есть местность, также оно
+
не может быть измерено расстоянием, но оно существует в
не может быть измерено расстоянием, но оно существует в
-
абсолютности </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
абсолютности </span>&#8211;
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">
+
Беспредельности. В этой «Беспредельности» полного
Беспредельности. В этой «Беспредельности» полного
Посвященного не существует ни высоты, ни широты, ни толщины, но
Посвященного не существует ни высоты, ни широты, ни толщины, но
Строка 277: Строка 143:
физического к «параметафизическому». Употреблением слова
физического к «параметафизическому». Употреблением слова
«снизу» подразумевается не глубина физической материи, но
«снизу» подразумевается не глубина физической материи, но
-
основная глубина </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
основная глубина &#8211;<span style=" color: # 000000;"> «Нигде и Везде».</span></p>
-
'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
+
<p style="text-indent: 38px;">Если тщательно исследовать
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> «Нигде и Везде».</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Если тщательно исследовать
+
экзотерические и грубо-антропоморфические аллегории народных
экзотерические и грубо-антропоморфические аллегории народных
религий, то даже в них можно найти слабые следы доктрины,
религий, то даже в них можно найти слабые следы доктрины,
Строка 289: Строка 151:
Висиштадвайты, самой антропоморфической во всей Индии. Ибо
Висиштадвайты, самой антропоморфической во всей Индии. Ибо
мы читаем, что освобожденная душа после достижения ею Мокша
мы читаем, что освобожденная душа после достижения ею Мокша
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> состояния блаженства,
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
означающего «освобождения от Бандха» или рабства </span><span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> испытывает блаженство в
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> состояния блаженства,
+
-
означающего «освобождения от Бандха» или рабства </span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> испытывает блаженство в
+
месте, называемом Парамапада, месте не материальном, но
месте, называемом Парамапада, месте не материальном, но
состоящем из Суддасаттва, естества из которого создано тело
состоящем из Суддасаттва, естества из которого создано тело
-
Ишвары </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
Ишвары &#8211; «Господа». Там
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «Господа». Там
+
Мукты Дживатмы, (Монады) достигшие Мокша, более не
Мукты Дживатмы, (Монады) достигшие Мокша, более не
подвержены ни качествам материи, ни Карме. «Но если они
подвержены ни качествам материи, ни Карме. «Но если они
-
изберут, они могут воплотиться на Земле</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
изберут, они могут воплотиться на Земле<ref> <span style="color: #000080;">Эти
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Эти
+
добровольные воплощения называются в нашей Доктрине
добровольные воплощения называются в нашей Доктрине
Нирманакая </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span>
Нирманакая </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span>
<span style="color: #000080;"> переживающие духовные принципы
<span style="color: #000080;"> переживающие духовные принципы
-
человека.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
человека.</span></ref> <span style=" font-style: italic;">ради
-
New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-size: 12pt;
+
принесения добра миру</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">». Путь к Парамапада
-
font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">ради
+
-
принесения добра миру</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">». Путь к Парамапада
+
или к нематериальным мирам из этого мира называется Давайана.
или к нематериальным мирам из этого мира называется Давайана.
Когда человек достигает Мокша и тело умирает, то:</span></p>
Когда человек достигает Мокша и тело умирает, то:</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;"> «Джива (Душа) вместе с Сукшма Шарира</span><ref> <span style="color: #000080;">Сукшма
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> «Джива (Душа) вместе с Сукшма Шарира</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Сукшма
+
Шарира </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span
Шарира </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span
style="color: #000080;"> иллюзорное тело, как бы «тело
style="color: #000080;"> иллюзорное тело, как бы «тело
сновидений», в которое облечены низшие Дхиани небесной
сновидений», в которое облечены низшие Дхиани небесной
-
Иерархии.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-
+
Иерархии.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> идет из сердца тела к
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> идет из сердца тела к
+
Брамарандра, центру, находящемуся в темени, проходя по
Брамарандра, центру, находящемуся в темени, проходя по
-
Сушумна, нерву, </span></p>
+
Сушумна, нерву, </span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 11pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">соединяющему сердце с
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">соединяющему сердце с
+
Брамарандра. Джива пробивается через Брамарандра и идет в
Брамарандра. Джива пробивается через Брамарандра и идет в
область Солнца (Сурьямандала), следуя солнечным лучам. Затем
область Солнца (Сурьямандала), следуя солнечным лучам. Затем
она входит через темное пятно в Солнце в Парамапада... Джива
она входит через темное пятно в Солнце в Парамапада... Джива
руководится на своем пути... высочайшею Мудростью,
руководится на своем пути... высочайшею Мудростью,
-
приобретенною Йогою</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
приобретенною Йогою</span><ref> <span style="color: #000080;">Сравни это
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Сравни это
+
эзотерическое положение с доктриной гностиков, находимой в
эзотерическое положение с доктриной гностиков, находимой в
«</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Pistis - Sophia
«</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Pistis - Sophia
Строка 361: Строка 192:
не Иисуса. Хотя в старых коптских манускриптах, в Британском
не Иисуса. Хотя в старых коптских манускриптах, в Британском
Музее, «Христос» заменен «Иисусом» и другими терминами.
Музее, «Христос» заменен «Иисусом» и другими терминами.
-
</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
</span></ref>.»</p>
-
color: #000000;">.»</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Так Джива следует в Парамапада с помощью
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 8px 19px;"><span
+
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">«Так Джива следует в Парамапада с помощью
+
Атхивахика (Носителей в переходе), известных под названиями
Атхивахика (Носителей в переходе), известных под названиями
Арчи Аха... Адитья... Праджапати... и т. д., и т. д. Арчи, и т. д.,
Арчи Аха... Адитья... Праджапати... и т. д., и т. д. Арчи, и т. д.,
упомянутые здесь, являются известными чистыми Душами, и т. д...»
упомянутые здесь, являются известными чистыми Душами, и т. д...»
-
</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
</span><ref> <span style="font-style: italic; color: #
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #
+
000080;">Catechism of the Visishthadvaita Philosophy </span><span
000080;">Catechism of the Visishthadvaita Philosophy </span><span
style="font-style: italic; color: #000080;">&#8211;</span><span
style="font-style: italic; color: #000080;">&#8211;</span><span
style="font-style: italic; color: #000080;"> N. Bhashyacharya</span>
style="font-style: italic; color: #000080;"> N. Bhashyacharya</span>
<span style="color: #000080;">, члена Теос. Общ., недавно умершего
<span style="color: #000080;">, члена Теос. Общ., недавно умершего
-
пандита библиотеки Адиара.</span></ref><span style="font-
+
пандита библиотеки Адиара.</span></ref><span style="font- size: 11pt;">.</span>
-
size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span>
+
</p>
</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Никто из Духов, за
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Никто из Духов, за
+
исключением «Летописцев» (Липики), никогда не преступил
исключением «Летописцев» (Липики), никогда не преступил
запрещенной линии этого Кольца, также никто не преступит ее до
запрещенной линии этого Кольца, также никто не преступит ее до
дня следующей Пралайи, ибо это есть граница, отделяющая
дня следующей Пралайи, ибо это есть граница, отделяющая
-
Конечное </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
Конечное &#8211; как бы ни было оно
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
бесконечно для человеческого глаза &#8211;
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> как бы ни было оно
+
от истинно Бесконечного. Потому Духи
-
бесконечно для человеческого глаза </span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> от истинно Бесконечного. Потому Духи
+
упомянутые, как те, кто «восходят и нисходят», суть «Воинства»,
упомянутые, как те, кто «восходят и нисходят», суть «Воинства»,
неточно называемые «Небесными Существами». Но на самом
неточно называемые «Небесными Существами». Но на самом
деле, они нечто совершенно другое. Они существа Высших Миров в
деле, они нечто совершенно другое. Они существа Высших Миров в
Иерархии Бытия и настолько неизмеримо высоки они, что нам они
Иерархии Бытия и настолько неизмеримо высоки они, что нам они
-
должны казаться Богами и коллективно </span><span style="font-
+
должны казаться Богами и коллективно <span style="font- size: 12pt;">&#8211;
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
</span> <span style=" font-style: italic;">Богом</span>
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
<span style=" color: # 000000;">. Но такими же и мы, смертные люди, должны казаться
-
color: #000000;"> </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Богом</span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">. Но такими же и мы, смертные люди, должны казаться
+
муравью, который судит мерилом своих особых способностей.
муравью, который судит мерилом своих особых способностей.
Возможно, что муравей также усматривает перст возмездия
Возможно, что муравей также усматривает перст возмездия
Личного Бога в руке мальчишки, который под импульсом злой шутки
Личного Бога в руке мальчишки, который под импульсом злой шутки
уничтожает в мгновение ока его муравейник, труд многих недель,
уничтожает в мгновение ока его муравейник, труд многих недель,
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
</span>&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> долгих лет в хронологии
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> долгих лет в хронологии
+
насекомых. Муравей, чувствуя это остро, может, так же как и
насекомых. Муравей, чувствуя это остро, может, так же как и
человек, приписать незаслуженное бедствие комбинации
человек, приписать незаслуженное бедствие комбинации
Строка 416: Строка 230:
разумных и мыслящих человеческих существ, кроме нас самих, есть
разумных и мыслящих человеческих существ, кроме нас самих, есть
величайшее самомнение нашего века. Все, что наука имеет право
величайшее самомнение нашего века. Все, что наука имеет право
-
утверждать, это, что нет </span></p>
+
утверждать, это, что нет </span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">невидимых, разумных
-
</td></tr></table>
+
Сознании, живущих в </span><span style=" font-style: italic;">тех же</span>
-
 
+
<span style=" color: # 000000;"> условиях, что и мы. Но она совершенно не может
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">невидимых, разумных
+
-
Сознании, живущих в </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">тех же</span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> условиях, что и мы. Но она совершенно не может
+
отрицать возможность существования миров внутри миров, в
отрицать возможность существования миров внутри миров, в
условиях совершенно отличных от тех, которые составляют
условиях совершенно отличных от тех, которые составляют
Строка 445: Строка 245:
сообщение, ни в коем случае, не является невероятным:</span>
сообщение, ни в коем случае, не является невероятным:</span>
</p>
</p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Признаюсь, что я очень склонен утверждать
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">«Признаюсь, что я очень склонен утверждать
+
существование нематериальных существ в мире и поместить мою
существование нематериальных существ в мире и поместить мою
душу в категорию этих существ. Впоследствии, не знаю, где или
душу в категорию этих существ. Впоследствии, не знаю, где или
Строка 453: Строка 251:
жизни, находится в неразрывной связи со всеми нематериальными
жизни, находится в неразрывной связи со всеми нематериальными
сущностями в Мире-Духа и, что она действует на них и получает
сущностями в Мире-Духа и, что она действует на них и получает
-
воздействия от них.»</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
воздействия от них.»</span><ref> <span style="color: #000080;">«</span>
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">«</span>
+
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Traume eines
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Traume eines
Geistersehers</span><span style="color: #000080;">», приведенные
Geistersehers</span><span style="color: #000080;">», приведенные
Строка 461: Строка 257:
</span><span style="color: #000080;"> в его предисловии к «</span>
</span><span style="color: #000080;"> в его предисловии к «</span>
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Spiritismus</span>
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Spiritismus</span>
-
<span style="color: #000080;">» фон Гартманна.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman';
+
<span style="color: #000080;">» фон Гартманна.</span></ref>.</p>
-
color: #000000;">.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">К высочайшему из этих миров,
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">К высочайшему из этих миров,
+
учат нас, принадлежат Семь Степеней, чисто Божественных Духов;
учат нас, принадлежат Семь Степеней, чисто Божественных Духов;
к шести низшим принадлежат Иерархии, которые могут иногда быть
к шести низшим принадлежат Иерархии, которые могут иногда быть
Строка 475: Строка 269:
продолжать свои бесплодные усилия, пытаясь разложить наши
продолжать свои бесплодные усилия, пытаясь разложить наши
чувства, ощущения, умственные и духовные на функции их органов
чувства, ощущения, умственные и духовные на функции их органов
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> проводников. Несмотря
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> проводников. Несмотря
+
на это, все, что возможно было сделать в этом направлении, уже
на это, все, что возможно было сделать в этом направлении, уже
сделано, и наука не может идти дальше. Она стоит перед глухою
сделано, и наука не может идти дальше. Она стоит перед глухою
Строка 486: Строка 278:
нашего физического тела подлежат анализу и исследованиям
нашего физического тела подлежат анализу и исследованиям
физиологии. Шесть высших Принципов, заключенных в них, всегда
физиологии. Шесть высших Принципов, заключенных в них, всегда
-
будут уклоняться от руки, руководимой «</span><span style="font-
+
будут уклоняться от руки, руководимой «</span><span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">animus'ом</span>», который, намеренно, не
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #
+
-
000000;">animus'ом</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">», который, намеренно, не
+
ведает и отвергает Оккультные Науки. Все, что современное,
ведает и отвергает Оккультные Науки. Все, что современное,
-
физиологическое исследование </span></p>
+
физиологическое исследование
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">сделало и могло
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">сделало и могло
+
сделать в силу природы вещей по отношению к психологическим
сделать в силу природы вещей по отношению к психологическим
проблемам, это показать, что каждая мысль, ощущение и эмоция
проблемам, это показать, что каждая мысль, ощущение и эмоция
Строка 514: Строка 292:
признать наше субъективное сознание совершенной абстракцией.
признать наше субъективное сознание совершенной абстракцией.
</span></p>
</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> Таким образом, Великий День «Будь с Нами» есть
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">b)</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> Таким образом, Великий День «Будь с Нами» есть
+
выражение, единственный смысл которого заключается в его
выражение, единственный смысл которого заключается в его
буквальном переводе. Его значение не так легко раскрывается для
буквальном переводе. Его значение не так легко раскрывается для
Строка 524: Строка 299:
Это выражение, свойственно последнему и так же туманно для
Это выражение, свойственно последнему и так же туманно для
профана, как и выражение египтян, называвших тот же День
профана, как и выражение египтян, называвших тот же День
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
</span>&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> «Приди к Нам», что
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
является тождественным с первым </span>&#8211;
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «Приди к Нам», что
+
хотя слово «Будь», в данном случае, могло быть
-
является тождественным с первым </span><span style="font-size:
+
еще лучше заменено одним из терминов <span style="font- size: 12pt;">&#8211;
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
</span> «останься» или «отдыхай с Нами», ибо это
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> хотя слово «Будь», в данном случае, могло быть
+
-
еще лучше заменено одним из терминов </span><span style="font-
+
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> «останься» или «отдыхай с Нами», ибо это
+
относится к долгому периоду Покоя, называемому Паранирваной.
относится к долгому периоду Покоя, называемому Паранирваной.
-
День </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
День &#8211; «Приди к Нам!»...
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «Приди к Нам!»...
+
Это день, когда Озирис сказал Солнцу: «Приди, Я вижу его,
Это день, когда Озирис сказал Солнцу: «Приди, Я вижу его,
-
встречающего Солнце в Аменти»</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
встречающего Солнце в Аменти»<ref> <span style="color: #000080;">«</span>
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">«</span>
+
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Книга Мертвых</span>
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Книга Мертвых</span>
<span style="color: #000080;">», Поль Пьерре, гл. XVII, стр. 61.
<span style="color: #000080;">», Поль Пьерре, гл. XVII, стр. 61.
-
</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
</span></ref>. Здесь Солнце означает Логоса (или
-
New Roman'; color: #000000;">. Здесь Солнце означает Логоса (или
+
Христа или Гора), как центральная синтетическая Сущность и как
Христа или Гора), как центральная синтетическая Сущность и как
разлитая сущность лученосных Существ, различная в субстанции, но
разлитая сущность лученосных Существ, различная в субстанции, но
-
не в сущности. Как это выражено лектором о «</span><span
+
не в сущности. Как это выражено лектором о «<span style=" font-style: italic;">Бхагават Гите</span>», не следует
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
+
-
color: #000000;">Бхагават Гите</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">», не следует
+
предполагать, что Логос есть лишь единственный центр энергии,
предполагать, что Логос есть лишь единственный центр энергии,
выявленный Парабраманом. Существуют бесчисленные другие.
выявленный Парабраманом. Существуют бесчисленные другие.
Число их почти бесконечно в лоне Парабрамана. Отсюда и
Число их почти бесконечно в лоне Парабрамана. Отсюда и
-
выражение </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
выражение &#8211; «День
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> Приди к Нам» и «День Будь с
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «День </span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> Приди к Нам» и «День Будь с
+
Нами» и т. д. Так же как квадрат есть символ четырех Священных
Нами» и т. д. Так же как квадрат есть символ четырех Священных
-
Сил </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
Сил &#8211; Тетрактис,
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> так Круг являет предел внутри
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Тетрактис, </span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> так Круг являет предел внутри
+
Беспредельности, который ни один человек, даже в духе, или Дэва,
Беспредельности, который ни один человек, даже в духе, или Дэва,
или Дхиан-Коган не могут переступить. Духи тех, кто «сходят и
или Дхиан-Коган не могут переступить. Духи тех, кто «сходят и
Строка 575: Строка 328:
Паранирваны. Если они достигнут его, они будут покоиться в лоне
Паранирваны. Если они достигнут его, они будут покоиться в лоне
Парабрамана или в «Неведомой Тьме», которая тогда станет для
Парабрамана или в «Неведомой Тьме», которая тогда станет для
-
них Светом на протяжении всего периода Махапралайи </span>
+
них Светом на протяжении всего периода Махапралайи
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> «Великой Ночи», именно
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> «Великой Ночи», именно
+
311,040,000,000,000 лет погружения в Брамане. День «Будь с
311,040,000,000,000 лет погружения в Брамане. День «Будь с
-
</span></p>
 
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
 
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
 
-
</p>
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Нами» и есть этот
+
 
 +
 
 +
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">Нами» и есть этот
период Покоя или Паранирваны. Он отвечает Дню Последнего
период Покоя или Паранирваны. Он отвечает Дню Последнего
Суда христиан, так грубо материализированному в их религии
Суда христиан, так грубо материализированному в их религии
-
</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
</span><ref> <span style="color: #000080;">См. также
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. также
+
другие данные по поводу этого особого выражения </span><span
другие данные по поводу этого особого выражения </span><span
style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
000080;"> День «Приди к Нам»; напр. «Погребальные Обряды
000080;"> День «Приди к Нам»; напр. «Погребальные Обряды
-
Египтян», соч. виконта де Руже.</span></ref><span style="font-
+
Египтян», соч. виконта де Руже.</span></ref><span style="font- size: 12pt;">.</span>
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span>
+
</p>
</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">В экзотерических толкованиях
-
'Times New Roman'; color: #000000;">В экзотерических толкованиях
+
египетских обрядов душа умершего лица <span style="font- size: 12pt;">&#8211;
-
египетских обрядов душа умершего лица </span><span style="font-
+
</span> от Иерофанта до священного быка Аписа
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> становилась Озирисом, была
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> от Иерофанта до священного быка Аписа </span>
+
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> становилась Озирисом, была
+
озирифирована (однако тайная доктрина учила, что действительное
озирифирована (однако тайная доктрина учила, что действительное
озирифирование достигалось каждой Монадой лишь после 3000
озирифирование достигалось каждой Монадой лишь после 3000
Строка 616: Строка 357:
низшей; и затем снова от человека до Бога. На пороге
низшей; и затем снова от человека до Бога. На пороге
Паранирваны она снова принимает свою первичную Сущность и
Паранирваны она снова принимает свою первичную Сущность и
-
становится еще раз Абсолютом.</span></p>
+
становится еще раз Абсолютом.
-
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt; font-family:
+
<span style="font-size: 14pt;">_____</span></p>
-
'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">&nbsp;</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">&nbsp;</span></p>
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия


СТАНЦА V. - Продолжение.

6. ЛИПИКИ ОЧЕРЧИВАЮТ ТРЕУГОЛЬНИК, ПЕРВЫЙ ЕДИНЫЙ[1], КУБ, ВТОРОЙ ЕДИНЫЙ, И ПЕНТАГРАММУ В ЯЙЦЕ [1] (а). ЭТО КОЛЬЦО, НАЗВАННОЕ «НЕ ПРЕСТУПИ» ДЛЯ ТЕХ, КТО НИСХОДЯТ И ВОСХОДЯТ[1]; КТО В ТЕЧЕНИЕ КАЛЬПЫ ПРОДВИГАЮТСЯ К ВЕЛИКОМУ ДНЮ «БУДЬ С НАМИ» (b). ...ТАК БЫЛИ СОЗДАНЫ АРУПА И РУПА [1]: ОТ ЕДИНОГО СВЕТА СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ; ОТ КАЖДОГО ИЗ СЕМИ СЕМИЖДЫ СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ. КОЛЕСА ОХРАНЯЮТ КОЛЬЦО...

Станца эта продолжает классификацию степеней Ангельских Иерархий до мельчайших подробностей. От группы Четырех и Семи происходят «Разумом- Рожденные» группы Десяти, Двенадцати, Двадцати Одного и т. д.; все они снова подразделены на под-группы Семи, Девяти и Двенадцати и т. д., пока ум не потеряется в бесконечном перечислении небесных Воинств и Существ, из которых каждый имеет свою определенную задачу в управлении видимым Космосом на протяжении его существования. ___________

а) Эзотерическое значение первой фразы стиха заключается в том, что те, кто были названы Липиками, Летописцами Кармической Рекордной Книги, устанавливают непроходимую преграду между личным Я и безличным Эго, Нуменом и Источником первого. Отсюда и аллегория. Они очерчивают проявленный мир материи внутри Кольца «Не преступи». Этот мир есть объективный символ Единого, разделенного на Множества на планах Иллюзии, Ади («Первый») или Эка («Единый»); и этот Единый есть коллективный агрегат или совокупность главных Создателей или Зодчих видимой Вселенной. В еврейском Оккультизме они именуются одновременно Achath «Единый» женского начала, и Achad – «Единый» мужского начала. Монотеисты воспользовались и сейчас еще пользуются глубоким эзотеризмом Каббалы, чтобы применить имя, под которым известно Единое Высочайшее Сущее, к его проявлению Сефиротам-Элохиму, и называют его Иеговою, делая это совершенно своевольно и против всякого смысла и логики, ибо термин Элохим есть множественное существительное, тождественное с множественным словом Chiim, часто смешиваемым с ним. Фраза в Сефер Иецира – « Achath-Ruah-Elohim-Chiim» выявляет Элохима, в лучшем случае Андрогином, при чем женское начало почти преобладает, ибо фраза эта читается: «ЕДИНЫЙ есть Она, Дух Элохима Жизни». Как сказано, Ахат (или Эхат) женского начала, и Ахад (или Эхад) мужского, оба означают Единого.

Кроме того, в Оккультной Метафизике существуют на самом деле двое «Единых» Один на недосягаемом плане Абсолюта и Беспредельности, о котором никакие умозаключения не возможны; и второй Единый на плане Исхождений. Первый не может ни исходить, ни быть делимым, ибо он вечен, абсолютен и непреложен. Но второй, будучи, так сказать, отражением первого Единого, (ибо он есть Логос или Ишвара в иллюзорной Вселенной) может. Он излучает от себя так же как высшая Триада Сефиротов, излучает семь низших Сефиротов семь Лучей или Дхиан-Коганов; другими словами Односущее становится Разносущим, Протил дифференцируется на Элементы. Но эти, если только они не вернутся в свой первичный элемент, никогда не смогут переступить предела Лайа или нулевой точки. Это метафизическое положение едва ли может быть лучше описано, нежели в лекциях Т. Субба Роу на Бхагават Гиту:

«Мулапракрити (Покров Парабрамана) действует, как единая энергия, через Логоса (или Ишвару). Теперь Парабраман... есть единая сущность, от которой исходит и начинает существование центр энергии, который я назову пока Логосом... Он называется Глаголом... христианами, и он есть божественный Христос, который вечен в лоне Отца своего. Он называется Авалокитешварой буддистами... Почти в каждой доктрине было формулировано существование центра духовной энергии, который не рожден и вечен, и существует в лоне Парабрамана во время Пралайи, и возникает, как центр сознательной энергии во время космической деятельности...»[1].

Ибо, как лектор предпослал это, сказав – Парабраман не есть это или то и даже не сознание, так как он не может быть отнесен ни к материи, ни к чему-либо условному. Он не Эго, так же он не Не-Эго, ни даже Атма, но, истинно, единый источник всех проявлений и видов существования.

Так в аллегории, Липики отделяют мир (или план) чистого Духа от плана Материи. «Те», кто «сходят и восходят» – воплощающиеся Монады и люди, устремленные к очищению и «восхождению», но, все еще, не вполне достигшие цели могут переступить за Кольцо «Не Преступи» только в День «Будь с Нами»; в тот день, когда человек, освободившись от оков невежества и осознав вполне неделимость Эго внутри его Личности ошибочно принимаемого за свое собственное – от Всемирного Эго ( Anima Supra-Mundi) погружается в Единое Сущее, чтобы стать не только воедино с «Нами», проявленными Жизнями, которые есть Единая Жизнь, но самой этой Жизнью.

Астрономическое Кольцо «Не Преступи», которое Липики очерчивают вокруг «Треугольника, Первого Единого, Куба, Второго Единого и Пентаграммы», чтобы заключить эти фигуры в Круг, таким образом, снова являет символы 31415 или же коэффициент, постоянно употребляемый в математических таблицах π (пи); геометрические фигуры заменяют здесь цифры. Согласно общим философским учениям это Кольцо находится за пределами того, что называют туманностями в астрономии. Но это является таким же ошибочным представлением, как и топография и описания, данные в Пуранических и других экзотерических Писаниях о 1008 мирах, небесах и мирах Дэва-Лока. Конечно, в эзотерических учениях, так же как и по мирским научным данным, существуют миры на таких неисчислимых расстояниях, что свет от ближайшего из них, хотя он лишь сейчас достиг наших современных ___________ «халдеев», мог оставить свое светило за долго до дня, в который слова: «Да будет Свет» были произнесены. Но миры эти не на плане Дэва-Лока, но в нашем Космосе.

Химик доходит до лайа или нулевой точки плана материи, с которым он имеет дело, и затем становится в тупик. Физик или астроном считает биллионы миль за туманностями и затем также останавливается в тупике. Полу- посвященный оккультист также представит себе эту лайа точку, как существующую на каком-нибудь плане, если и не на физическом, то, все же, на плане доступном человеческому разуму. Но полный Посвященный знает, что Кольцо «Не Преступи» не есть местность, также оно не может быть измерено расстоянием, но оно существует в абсолютности – Беспредельности. В этой «Беспредельности» полного Посвященного не существует ни высоты, ни широты, ни толщины, но все есть неизмеримая глубина, простирающаяся снизу от физического к «параметафизическому». Употреблением слова «снизу» подразумевается не глубина физической материи, но основная глубина – «Нигде и Везде».

Если тщательно исследовать экзотерические и грубо-антропоморфические аллегории народных религий, то даже в них можно найти слабые следы доктрины, олицетворенной в Кольце «Не Преступи», охраняемом Липиками. Так эти же следы встречаются даже в учениях секты Веданта Висиштадвайты, самой антропоморфической во всей Индии. Ибо мы читаем, что освобожденная душа после достижения ею Мокша – состояния блаженства, означающего «освобождения от Бандха» или рабства испытывает блаженство в месте, называемом Парамапада, месте не материальном, но состоящем из Суддасаттва, естества из которого создано тело Ишвары – «Господа». Там Мукты Дживатмы, (Монады) достигшие Мокша, более не подвержены ни качествам материи, ни Карме. «Но если они изберут, они могут воплотиться на Земле[1] ради принесения добра миру». Путь к Парамапада или к нематериальным мирам из этого мира называется Давайана. Когда человек достигает Мокша и тело умирает, то:

«Джива (Душа) вместе с Сукшма Шарира[1] идет из сердца тела к Брамарандра, центру, находящемуся в темени, проходя по Сушумна, нерву, ___________ соединяющему сердце с Брамарандра. Джива пробивается через Брамарандра и идет в область Солнца (Сурьямандала), следуя солнечным лучам. Затем она входит через темное пятно в Солнце в Парамапада... Джива руководится на своем пути... высочайшею Мудростью, приобретенною Йогою[1]

«Так Джива следует в Парамапада с помощью Атхивахика (Носителей в переходе), известных под названиями Арчи Аха... Адитья... Праджапати... и т. д., и т. д. Арчи, и т. д., упомянутые здесь, являются известными чистыми Душами, и т. д...» [1].

Никто из Духов, за исключением «Летописцев» (Липики), никогда не преступил запрещенной линии этого Кольца, также никто не преступит ее до дня следующей Пралайи, ибо это есть граница, отделяющая Конечное – как бы ни было оно бесконечно для человеческого глаза – от истинно Бесконечного. Потому Духи упомянутые, как те, кто «восходят и нисходят», суть «Воинства», неточно называемые «Небесными Существами». Но на самом деле, они нечто совершенно другое. Они существа Высших Миров в Иерархии Бытия и настолько неизмеримо высоки они, что нам они должны казаться Богами и коллективно Богом . Но такими же и мы, смертные люди, должны казаться муравью, который судит мерилом своих особых способностей. Возможно, что муравей также усматривает перст возмездия Личного Бога в руке мальчишки, который под импульсом злой шутки уничтожает в мгновение ока его муравейник, труд многих недель, долгих лет в хронологии насекомых. Муравей, чувствуя это остро, может, так же как и человек, приписать незаслуженное бедствие комбинации провидения с грехом, и усмотреть в этом результат греха его первого предка. Кто знает и кто может утверждать или отрицать? Отказ допустить во всей Солнечной Системе существование других разумных и мыслящих человеческих существ, кроме нас самих, есть величайшее самомнение нашего века. Все, что наука имеет право утверждать, это, что нет ___________ невидимых, разумных Сознании, живущих в тех же условиях, что и мы. Но она совершенно не может отрицать возможность существования миров внутри миров, в условиях совершенно отличных от тех, которые составляют природу нашего мира. Также не может она отрицать, что может существовать известное сообщение между некоторыми из этих миров и нашим миром. Величайший философ, европейского происхождения, Эммануил Кант, уверяет нас, что подобное сообщение, ни в коем случае, не является невероятным:

«Признаюсь, что я очень склонен утверждать существование нематериальных существ в мире и поместить мою душу в категорию этих существ. Впоследствии, не знаю, где или когда, но будет доказано, что человеческая душа, даже в этой жизни, находится в неразрывной связи со всеми нематериальными сущностями в Мире-Духа и, что она действует на них и получает воздействия от них.»[1].

К высочайшему из этих миров, учат нас, принадлежат Семь Степеней, чисто Божественных Духов; к шести низшим принадлежат Иерархии, которые могут иногда быть видимы и слышимы людьми и которые сообщаются с своими земными потомками. Потомством, неразрывно связанным с ними, ибо каждый принцип в человеке имеет свой непосредственный источник в природе этих великих Существ, которые соответственно снабжают нас невидимыми элементами в нас. Физическая наука вольна обсуждать физиологический механизм живых существ и продолжать свои бесплодные усилия, пытаясь разложить наши чувства, ощущения, умственные и духовные на функции их органов – проводников. Несмотря на это, все, что возможно было сделать в этом направлении, уже сделано, и наука не может идти дальше. Она стоит перед глухою стеною, на поверхности которой она начертывает, как воображает она, великие физиологические и психические открытия, из которых каждое впоследствии окажется не более, нежели паутина, сплетенная ее научными фантазиями и иллюзиями. Лишь ткани нашего физического тела подлежат анализу и исследованиям физиологии. Шесть высших Принципов, заключенных в них, всегда будут уклоняться от руки, руководимой «animus'ом», который, намеренно, не ведает и отвергает Оккультные Науки. Все, что современное, физиологическое исследование ___________ сделало и могло сделать в силу природы вещей по отношению к психологическим проблемам, это показать, что каждая мысль, ощущение и эмоция сопровождается особой координацией молекул некоторых нервов. Заключение, выведенное учеными типа Бюхнера, Фогта и другими, что мысль есть молекулярное движение, ставит в необходимость признать наше субъективное сознание совершенной абстракцией.

b) Таким образом, Великий День «Будь с Нами» есть выражение, единственный смысл которого заключается в его буквальном переводе. Его значение не так легко раскрывается для тех, кто не знаком с мистическими догмами Оккультизма или, вернее, с Эзотерическою Мудростью или «Будизмом» (с одним д). Это выражение, свойственно последнему и так же туманно для профана, как и выражение египтян, называвших тот же День «Приди к Нам», что является тождественным с первым – хотя слово «Будь», в данном случае, могло быть еще лучше заменено одним из терминов «останься» или «отдыхай с Нами», ибо это относится к долгому периоду Покоя, называемому Паранирваной. День – «Приди к Нам!»... Это день, когда Озирис сказал Солнцу: «Приди, Я вижу его, встречающего Солнце в Аменти»[1]. Здесь Солнце означает Логоса (или Христа или Гора), как центральная синтетическая Сущность и как разлитая сущность лученосных Существ, различная в субстанции, но не в сущности. Как это выражено лектором о «Бхагават Гите», не следует предполагать, что Логос есть лишь единственный центр энергии, выявленный Парабраманом. Существуют бесчисленные другие. Число их почти бесконечно в лоне Парабрамана. Отсюда и выражение – «День Приди к Нам» и «День Будь с Нами» и т. д. Так же как квадрат есть символ четырех Священных Сил – Тетрактис, так Круг являет предел внутри Беспредельности, который ни один человек, даже в духе, или Дэва, или Дхиан-Коган не могут переступить. Духи тех, кто «сходят и восходят» в течение эволюции цикла, переступят «железом опоясанный мир» лишь в день их приближения к порогу Паранирваны. Если они достигнут его, они будут покоиться в лоне Парабрамана или в «Неведомой Тьме», которая тогда станет для них Светом на протяжении всего периода Махапралайи «Великой Ночи», именно 311,040,000,000,000 лет погружения в Брамане. День «Будь с ___________ Нами» и есть этот период Покоя или Паранирваны. Он отвечает Дню Последнего Суда христиан, так грубо материализированному в их религии [1].

В экзотерических толкованиях египетских обрядов душа умершего лица от Иерофанта до священного быка Аписа становилась Озирисом, была озирифирована (однако тайная доктрина учила, что действительное озирифирование достигалось каждой Монадой лишь после 3000 циклов существования); так и в настоящем случае. Монада, рожденная от природы и самой Сущности «Семи» (ее высочайший принцип становится тотчас же заключенным в Седьмом Космическом Элементе), должна выполнить свое семеричное вращение через весь Цикл Бытия и Форм, от высочайшей и до низшей; и затем снова от человека до Бога. На пороге Паранирваны она снова принимает свою первичную Сущность и становится еще раз Абсолютом. _____

 

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно