ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА VI. </span><span style=" font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Продолжение.</span></p> | |
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">2. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И ЛУЧЕНОСНЫЙ ПОРОЖДАЕТ |
- | style=" | + | СЕМЬ ЛАЙА</span><ref> <span style="color: #000080;">От |
- | + | ||
- | + | ||
- | </span><span style="font-size: 12pt | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | 000000;">Продолжение.</span></p> | + | |
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">2. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И ЛУЧЕНОСНЫЙ ПОРОЖДАЕТ | + | |
- | СЕМЬ ЛАЙА</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
санскритского Лайа, точка материи, где всякая дифференциация | санскритского Лайа, точка материи, где всякая дифференциация | ||
прекратилась.</span></ref> | прекратилась.</span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;"> ЦЕНТРОВ </span><span style=" font-style: italic;">(а),</span> |
- | 000000;"> ЦЕНТРОВ </span><span style=" | + | <span style=" color: # 000000;"> КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОДОЛЕЕТ ДО ВЕЛИКОГО ДНЯ |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОДОЛЕЕТ ДО ВЕЛИКОГО ДНЯ | + | |
«БУДЬ С НАМИ»; И УТВЕРЖДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ НА ЭТИХ | «БУДЬ С НАМИ»; И УТВЕРЖДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ НА ЭТИХ | ||
ВЕЧНЫХ ОСНОВАХ, ОКРУЖАЯ СЯНЬ-ЧАН ЗАРОДЫШАМИ | ВЕЧНЫХ ОСНОВАХ, ОКРУЖАЯ СЯНЬ-ЧАН ЗАРОДЫШАМИ | ||
- | ПЕРВИЧНЫМИ </span><span style=" | + | ПЕРВИЧНЫМИ </span><span style=" font-style: italic;">(b).</span></p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> Семь Лайа-Центров есть семь нулевых точек, | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Семь Лайа-Центров есть семь нулевых точек, | + | |
употребляя термин нуль в том же смысле, как он употребляется и в | употребляя термин нуль в том же смысле, как он употребляется и в | ||
химии. В Эзотеризме термин этот указывает точку, с которой | химии. В Эзотеризме термин этот указывает точку, с которой | ||
начинается исчисление дифференциации. Исходя из этих центров | начинается исчисление дифференциации. Исходя из этих центров | ||
- | </span | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> за пределами которых |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Эзотерическая Философия позволяет нам усматривать смутные | Эзотерическая Философия позволяет нам усматривать смутные | ||
метафизические очертания «Семи Сынов» Жизни и Света, Семи | метафизические очертания «Семи Сынов» Жизни и Света, Семи | ||
- | Логосов герметистов и всех прочих философов </span><span | + | Логосов герметистов и всех прочих философов </span><span style=" color: # 000000;">–</span> начинается дифференциация |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
Элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы. Часто | Элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы. Часто | ||
спрашивали, каково точное определение Фохата, его сил и функций, | спрашивали, каково точное определение Фохата, его сил и функций, | ||
Строка 49: | Строка 25: | ||
понимании народных религий? Ответ был только что приведен в | понимании народных религий? Ответ был только что приведен в | ||
комментариях на Станцу V. Как прекрасно сказано в Лекциях на | комментариях на Станцу V. Как прекрасно сказано в Лекциях на | ||
- | + | <span style=" font-style: italic;">Бхагават Гиту:</span><span style=" color: # 000000;"> «Весь Космос должен неизбежно существовать в едином | |
- | font-style: italic | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Весь Космос должен неизбежно существовать в едином | + | |
источнике энергии, из которого исходит этот Свет (Фохат)». Будем | источнике энергии, из которого исходит этот Свет (Фохат)». Будем | ||
ли мы считать семь принципов в Космосе и человеке, или же только | ли мы считать семь принципов в Космосе и человеке, или же только | ||
Строка 60: | Строка 33: | ||
материи». Ибо, как человеческое существо состоит из семи | материи». Ибо, как человеческое существо состоит из семи | ||
принципов, так и дифференцированная материя в солнечной | принципов, так и дифференцированная материя в солнечной | ||
- | системе существует в семи различных состояниях»</span><ref | + | системе существует в семи различных состояниях»</span><ref> <span style="color: #000080;">«</span> |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Пять лет Теософии | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Пять лет Теософии | ||
</span><span style="color: #000080;">», статья «</span><span | </span><span style="color: #000080;">», статья «</span><span | ||
style="font-style: italic; color: #000080;">Личный и Безличный Бог | style="font-style: italic; color: #000080;">Личный и Безличный Бог | ||
- | </span><span style="color: #000080;">», стр. 200.</span></ref><span style="font- | + | </span><span style="color: #000080;">», стр. 200.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">. Также и Фохат. Фохат |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
имеет несколько значений, как это уже было показано. Он | имеет несколько значений, как это уже было показано. Он | ||
именуется «Строителем Строителей», ибо Сила, которую он | именуется «Строителем Строителей», ибо Сила, которую он | ||
Строка 75: | Строка 45: | ||
электричества, которое есть Жизнь Вселенной. Как абстракцию мы | электричества, которое есть Жизнь Вселенной. Как абстракцию мы | ||
называем его Единой Жизнью; говоря как об объективной и </span> | называем его Единой Жизнью; говоря как об объективной и </span> | ||
- | </p> | ||
- | <p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font- | ||
- | family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span> | ||
- | </p> | ||
+ | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">очевидной Реальности, |
мы скажем о семеричной скале проявления, которая, начинаясь на | мы скажем о семеричной скале проявления, которая, начинаясь на | ||
верхней ступени от Единой непостигаемой Причинности, кончается, | верхней ступени от Единой непостигаемой Причинности, кончается, | ||
Строка 88: | Строка 55: | ||
Итак, в то время, как наука говорит об эволюции через грубую | Итак, в то время, как наука говорит об эволюции через грубую | ||
материю, слепую силу и бессознательное движение, Оккультисты | материю, слепую силу и бессознательное движение, Оккультисты | ||
- | указывают на </span><span style=" | + | указывают на </span><span style=" font-style: italic;">Разумный Закон |
- | + | </span> и <span style=" font-style: italic;">Сознательную | |
- | </span | + | Жизнь</span> и добавляют, что Фохат является |
- | + | ||
- | + | ||
- | Жизнь</span | + | |
- | + | ||
руководящим Духом всего этого. Все же, он вовсе не личный бог, но | руководящим Духом всего этого. Все же, он вовсе не личный бог, но | ||
лишь эманация всех этих Сил позади него, которых христиане | лишь эманация всех этих Сил позади него, которых христиане | ||
Строка 100: | Строка 63: | ||
или, вернее, одного из Семи Творцов, именуемых Элохим), мы же | или, вернее, одного из Семи Творцов, именуемых Элохим), мы же | ||
называем его «Вестником» Первоначальных Сынов Жизни и | называем его «Вестником» Первоначальных Сынов Жизни и | ||
- | Света. | + | Света.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Первичные Зародыши», которыми он наполняет Сянь- |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Первичные Зародыши», которыми он наполняет Сянь- | + | |
Чан (Вселенную) из Тянь-Син («Неба Разума» или того, что есть | Чан (Вселенную) из Тянь-Син («Неба Разума» или того, что есть | ||
- | Абсолют), суть атомы науки и монады Лейбница.</span | + | Абсолют), суть атомы науки и монады Лейбница.</span> |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Текущая версия
СТАНЦА VI. - Продолжение.
2. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И ЛУЧЕНОСНЫЙ ПОРОЖДАЕТ СЕМЬ ЛАЙА[1] ЦЕНТРОВ (а), КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОДОЛЕЕТ ДО ВЕЛИКОГО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ»; И УТВЕРЖДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ НА ЭТИХ ВЕЧНЫХ ОСНОВАХ, ОКРУЖАЯ СЯНЬ-ЧАН ЗАРОДЫШАМИ ПЕРВИЧНЫМИ (b).
а) Семь Лайа-Центров есть семь нулевых точек, употребляя термин нуль в том же смысле, как он употребляется и в химии. В Эзотеризме термин этот указывает точку, с которой начинается исчисление дифференциации. Исходя из этих центров – за пределами которых Эзотерическая Философия позволяет нам усматривать смутные метафизические очертания «Семи Сынов» Жизни и Света, Семи Логосов герметистов и всех прочих философов – начинается дифференциация Элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы. Часто спрашивали, каково точное определение Фохата, его сил и функций, ибо он явлен как бы выполняющим функции Личного Бога в понимании народных религий? Ответ был только что приведен в комментариях на Станцу V. Как прекрасно сказано в Лекциях на Бхагават Гиту: «Весь Космос должен неизбежно существовать в едином источнике энергии, из которого исходит этот Свет (Фохат)». Будем ли мы считать семь принципов в Космосе и человеке, или же только четыре, но Сил в физической Природе Семь, и тот же авторитет утверждает, что «Праджна или способность познавания существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям материи». Ибо, как человеческое существо состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя в солнечной системе существует в семи различных состояниях»[1]. Также и Фохат. Фохат имеет несколько значений, как это уже было показано. Он именуется «Строителем Строителей», ибо Сила, которую он олицетворяет, создала нашу Семеричную Цепь. Он Один и Семь, и на космическом плане он позади всех подобных проявлений, как: свет, теплота, звук, сцепление и т. д., и т. д.; и он есть «дух» электричества, которое есть Жизнь Вселенной. Как абстракцию мы называем его Единой Жизнью; говоря как об объективной и ___________ очевидной Реальности, мы скажем о семеричной скале проявления, которая, начинаясь на верхней ступени от Единой непостигаемой Причинности, кончается, как Вездесущий Разум и Жизнь, присущие каждому атому Материи. Итак, в то время, как наука говорит об эволюции через грубую материю, слепую силу и бессознательное движение, Оккультисты указывают на Разумный Закон и Сознательную Жизнь и добавляют, что Фохат является руководящим Духом всего этого. Все же, он вовсе не личный бог, но лишь эманация всех этих Сил позади него, которых христиане называют «Вестниками» своего Бога (в действительности Элохима или, вернее, одного из Семи Творцов, именуемых Элохим), мы же называем его «Вестником» Первоначальных Сынов Жизни и Света.
b) «Первичные Зародыши», которыми он наполняет Сянь- Чан (Вселенную) из Тянь-Син («Неба Разума» или того, что есть Абсолют), суть атомы науки и монады Лейбница. _____
Примечания