ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 5
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px ...) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА VI. </span><span style=" font-weight: bold;">- | |
- | + | </span> <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Продолжение.</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 0px 42px;"><span style=" color: # 000000;">5. У ПОРОГА ЧЕТВЕРТОЙ</span><ref> <span style="color: #000080;">Круг или | |
- | + | оборот Жизни и Бытия вокруг семи меньших Колес.</span></ref> <span style=" font-style: italic;">(а) | |
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span | + | </span> СЫНАМ УКАЗАНО СОЗДАТЬ СВОИ ПОДОБИЯ. |
- | style=" | + | ОДНА ТРЕТЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. ДВЕ<ref> <span style="color: #000080;">Две трети. |
- | + | </span></ref> ПОВИНУЮТСЯ.</p> | |
- | + | <p style="text-indent: -15px; margin: 0px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">ПРОКЛЯТИЕ ПРОИЗНЕСЕНО </span><span style="font- size: 11pt; font-style: italic; color: # 000000;">(b):</span> ОНИ БУДУТ РОЖДЕНЫ В | |
- | </span><span style="font-size: 12pt | + | ЧЕТВЕРТОЙ<ref> <span style="color: #000080;">Раса.</span></ref> |
- | + | <span style=" color: # 000000;">, СТРАДАТЬ И ПРИЧИНЯТЬ СТРАДАНИЯ. ПЕРВАЯ | |
- | + | ВОЙНА ЗАРОДИЛАСЬ </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">(с). | |
- | 000000;">Продолжение.</span></p> | + | |
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 0px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">5. У ПОРОГА ЧЕТВЕРТОЙ</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | оборот Жизни и Бытия вокруг семи меньших Колес.</span></ref><span style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | </span | + | |
- | + | ||
- | ОДНА ТРЕТЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. ДВЕ | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | </span></ref | + | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 0px 19px 16px 42px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">ПРОКЛЯТИЕ ПРОИЗНЕСЕНО </span><span style="font- | + | |
- | size: 11pt | + | |
- | 000000;">(b):</span | + | |
- | + | ||
- | ЧЕТВЕРТОЙ | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">, СТРАДАТЬ И ПРИЧИНЯТЬ СТРАДАНИЯ. ПЕРВАЯ | + | |
- | ВОЙНА ЗАРОДИЛАСЬ </span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Полный смысл этого Стиха |
- | + | ||
может быть вполне понят лишь по прочтении добавочных и | может быть вполне понят лишь по прочтении добавочных и | ||
подробных объяснений в Антропогенезисе и его Комментариях во | подробных объяснений в Антропогенезисе и его Комментариях во | ||
Строка 59: | Строка 29: | ||
твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли | твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли | ||
и своим собственным протоплазмическим призраком, подобный же | и своим собственным протоплазмическим призраком, подобный же | ||
- | процесс прошел и человек. | + | процесс прошел и человек.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> Под определением «Четвертого» подразумевается |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> Под определением «Четвертого» подразумевается | + | |
Четвертый Круг лишь на основании авторитета Комментариев. Оно | Четвертый Круг лишь на основании авторитета Комментариев. Оно | ||
одинаково может означать Четвертую Вечность, как и Четвертый | одинаково может означать Четвертую Вечность, как и Четвертый | ||
Строка 72: | Строка 39: | ||
произойти совершенное уравновешивание между Духом и | произойти совершенное уравновешивание между Духом и | ||
Материей.</span></p> | Материей.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Как мы увидим, именно, у этого |
- | + | периода – времени высшей | |
- | периода | + | |
- | + | ||
- | + | ||
точки цивилизации и знания, также развития человеческого разума | точки цивилизации и знания, также развития человеческого разума | ||
- | Четвертой Расы, Расы Атлантов | + | Четвертой Расы, Расы Атлантов – |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> человечество, в силу конечного кризиса физиологически- | |
- | <span style=" | + | духовного уравновешивания Рас, </span> |
- | 000000;"> человечество, в силу конечного кризиса физиологически- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> |
- | духовного уравновешивания Рас, </span | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">разделилось на две | |
- | + | диаметрально противоположные тропы: тропу </span><span style=" font-style: italic;">Правую</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> и тропу Левую на пути к | |
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | диаметрально противоположные тропы: тропу </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
знанию или Видья. По словам Комментариев:</span></p> | знанию или Видья. По словам Комментариев:</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;"> «Так были посеяны в те дни зерна Белой и Черной |
- | style=" | + | |
- | + | ||
Магии. Семена эти лежали некоторое время скрытыми (в | Магии. Семена эти лежали некоторое время скрытыми (в | ||
латентном состоянии), чтобы пустить ростки лишь в ранний период | латентном состоянии), чтобы пустить ростки лишь в ранний период | ||
Пятой (нашей Расы).</span></p> | Пятой (нашей Расы).</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Комментарии, объясняющие |
- | + | этот Стих, говорят:</p> | |
- | этот Стих, говорят: | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;">Пресвятые Юноши (Боги) отказались |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
размножаться и создавать виды по своему подобию, отвечающие | размножаться и создавать виды по своему подобию, отвечающие | ||
их роду. «Эти Формы (Рупа) не достойны нас. Они должны | их роду. «Эти Формы (Рупа) не достойны нас. Они должны | ||
Строка 123: | Строка 64: | ||
даже среди Богов и взор Кармических Липика обратился на них. | даже среди Богов и взор Кармических Липика обратился на них. | ||
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">И они должны были |
- | + | ||
пострадать за это в позднейших рождениях. Как наказание настигло | пострадать за это в позднейших рождениях. Как наказание настигло | ||
- | Богов, будет изложено во втором томе. | + | Богов, будет изложено во втором томе.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Традиция, что до |
- | + | ||
физиологического «Падения» размножение вида, как | физиологического «Падения» размножение вида, как | ||
- | человеческого, так и животного, творилось посредством | + | человеческого, так и животного, творилось посредством |
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">Воли</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Создателей или их |
- | italic | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
потомства, является универсальною. Это было падение Духа в | потомства, является универсальною. Это было падение Духа в | ||
зарождение, но не падение смертного Человека. Уже было сказано, | зарождение, но не падение смертного Человека. Уже было сказано, | ||
что для того, чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти | что для того, чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти | ||
через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в | через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в | ||
- | Человеке. Дух </span><span style=" | + | Человеке. Дух </span><span style=" font-style: italic;">per se</span><span style=" color: # 000000;"> есть бессознательная, отрицательная </span><span style=" font-style: italic;">абстракция</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">. Чистота его присуща |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> есть бессознательная, отрицательная </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, | ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, | ||
чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого | чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого | ||
Строка 153: | Строка 84: | ||
не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), повторяют лишь восточное | не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), повторяют лишь восточное | ||
Эзотерическое Учение:</span></p> | Эзотерическое Учение:</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;">«Дхиани должен быть Атма-Буддхи; с момента |
- | style=" | + | |
- | + | ||
отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводником | отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводником | ||
которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть | которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть | ||
Абсолютное Бытие.»</span></p> | Абсолютное Бытие.»</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Это означает, что чисто |
- | + | ||
Нирваническое состояние является возвращением Духа к | Нирваническое состояние является возвращением Духа к | ||
- | идеальной абстракции Бытийности, | + | идеальной абстракции Бытийности, |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">неимеющей отношения к | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
плану, на котором наша Вселенная завершает свой цикл.</span> | плану, на котором наша Вселенная завершает свой цикл.</span> | ||
</p> | </p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Проклятие произнесено», в данном случае, не означает, |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Проклятие произнесено», в данном случае, не означает, | + | |
что какое-то Личное Существо, Бог или Высший Дух, произнесло | что какое-то Личное Существо, Бог или Высший Дух, произнесло | ||
его, но просто, что причина, которая могла создать лишь дурные | его, но просто, что причина, которая могла создать лишь дурные | ||
Строка 186: | Строка 102: | ||
Природы и тем помешавшие ее законному прогрессу, лишь к тяжким | Природы и тем помешавшие ее законному прогрессу, лишь к тяжким | ||
воплощениям, следовательно к страданию.</span></p> | воплощениям, следовательно к страданию.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">с)</span><span style=" color: # 000000;"> «Было много Войн», все они относятся к борьбе, к |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Было много Войн», все они относятся к борьбе, к | + | |
приспособлению, духовному, космическому и астрономическому, но, | приспособлению, духовному, космическому и астрономическому, но, | ||
главным образом, к тайне эволюции человека, каким он является | главным образом, к тайне эволюции человека, каким он является | ||
Строка 195: | Строка 108: | ||
творить», относятся к тайне, объясненной, как уже сказано, в | творить», относятся к тайне, объясненной, как уже сказано, в | ||
другом месте. Это не только одна из самых скрытых тайн Природы | другом месте. Это не только одна из самых скрытых тайн Природы | ||
- | </span | + | </span>–<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> тайна зарождения, над |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
решением которой эмбриологи тщетно ломали свои головы </span> | решением которой эмбриологи тщетно ломали свои головы </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> но также божественная |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
функция, которая породила великую религиозную или, скорее, | функция, которая породила великую религиозную или, скорее, | ||
догматическую тайну, так называемое «Падение Ангелов». Когда | догматическую тайну, так называемое «Падение Ангелов». Когда | ||
Строка 207: | Строка 116: | ||
воинство отказались создать физического человека, лишь чтобы | воинство отказались создать физического человека, лишь чтобы | ||
стать непосредственными спасителями и создателями | стать непосредственными спасителями и создателями | ||
- | божественного Человека. | + | божественного Человека.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Символическое Учение |
- | + | ||
является более, нежели мистическим и религиозным, оно чисто | является более, нежели мистическим и религиозным, оно чисто | ||
научно, как это будет очевидно в дальнейшем. Ибо вместо того, | научно, как это будет очевидно в дальнейшем. Ибо вместо того, | ||
Строка 217: | Строка 125: | ||
независимого суждения и воли, свое право свободного действия и | независимого суждения и воли, свое право свободного действия и | ||
ответственности, ибо Человек и Ангел одинаково подлежат | ответственности, ибо Человек и Ангел одинаково подлежат | ||
- | Кармическому Закону. | + | Кармическому Закону.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Поясняя соображения |
- | + | каббалистов, автор «<span style=" font-style: italic;">New Aspects of | |
- | каббалистов, автор « | + | Life</span>» говорит о Падших Ангелах следующее: |
- | + | </p> | |
- | Life</span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Согласно символическому Учению Дух из простого |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«Согласно символическому Учению Дух из простого | + | |
посредника Бога стал в своем развившемся и развивающемся | посредника Бога стал в своем развившемся и развивающемся | ||
действии самовольным и, заменив Божественное Желание своею | действии самовольным и, заменив Божественное Желание своею | ||
Строка 233: | Строка 136: | ||
царство, явившееся результатом духовного своеволия, находится | царство, явившееся результатом духовного своеволия, находится | ||
вне и противополагается и противодействует царству душ и | вне и противополагается и противодействует царству душ и | ||
- | божественному воздействию»</span><ref | + | божественному воздействию»</span><ref> <span style="color: #000080;">Стр. 235. |
- | + | </span></ref>. | |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | </span></ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
</p> | </p> | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Пока что, все ладно, но что предполагает автор, говоря: | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">Пока что, все ладно, но что предполагает автор, говоря: | + | |
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Когда человек был сотворен, он был человеком в |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«Когда человек был сотворен, он был человеком в | + | |
строении своем, с человеческими привязанностями, человеческими | строении своем, с человеческими привязанностями, человеческими | ||
надеждами и устремлениями. Из этого состояния он пал </span> | надеждами и устремлениями. Из этого состояния он пал </span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> в состояние животное и |
- | 000000;">–</span | + | дикаря.»</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Это диаметрально | |
- | дикаря.» | + | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
противоположно нашим Восточным Учениям и даже | противоположно нашим Восточным Учениям и даже | ||
каббалистическим понятиям, насколько мы это понимаем, и даже | каббалистическим понятиям, насколько мы это понимаем, и даже | ||
- | самой | + | самой <span style=" font-style: italic;">Библии</span><span style=" color: # 000000;">. Это походит на Корпореализм и Субстанциализм, |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">. Это походит на Корпореализм и Субстанциализм, | + | |
окрашивающие Позитивную Философию, хотя довольно трудно | окрашивающие Позитивную Философию, хотя довольно трудно | ||
- | понять, что хотел сказать автор. Тем не менее, </span><span | + | понять, что хотел сказать автор. Тем не менее, </span><span style=" font-style: italic;">падение</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> «из естественного в |
- | style=" | + | сверхъестественное и в животное» </span>– |
- | + | сверхъестественное, означающее, в данном | |
- | family: 'Times New Roman' | + | случае, чисто духовное <span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> подразумевает, именно, то, что мы утверждаем.</span> |
- | сверхъестественное и в животное» </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | случае, чисто духовное | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> подразумевает, именно, то, что мы утверждаем.</span> | + | |
</p> | </p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">Новый Завет |
- | + | </span> говорит об одной из этих «Войн» в следующих | |
- | </span | + | словах:</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы Его | |
- | словах: | + | |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы Его | + | |
воевали против Дракона, и Дракон и ангелы его воевали против | воевали против Дракона, и Дракон и ангелы его воевали против | ||
них; но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И | них; но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И | ||
низвержен был великий Дракон, древний змий, называемый | низвержен был великий Дракон, древний змий, называемый | ||
Диаволом и Сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на | Диаволом и Сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на | ||
- | Землю, и ангелы его низвержены с ним»</span><ref | + | Землю, и ангелы его низвержены с ним»</span><ref> <span style="font-style: italic; color: # |
- | + | ||
- | + | ||
000080;">Откровение</span><span style="color: #000080;">, XII | 000080;">Откровение</span><span style="color: #000080;">, XII | ||
</span><span style="color: #000080;">–</span><span | </span><span style="color: #000080;">–</span><span | ||
- | style="color: #000080;"> 7</span><span style="color: #000080;">&# | + | style="color: #000080;"> 7</span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;">9.</span></ref>.</p> |
- | 8211;</span><span style="color: #000080;">9.</span></ref | + | <p style="text-indent: 38px;">Каббалистическое изложение |
- | + | той же легенды дается в «<span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Codex | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | Nazaraeus</span>», в священном Писании назареян, |
- | + | ||
- | той же легенды дается в « | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | Nazaraeus</span | + | |
- | + | ||
истинных мистиков, христиан Иоанна Крестителя и посвященных во | истинных мистиков, христиан Иоанна Крестителя и посвященных во | ||
Христе. Бахак Зиво, «Отец Гениев» получает веление создать | Христе. Бахак Зиво, «Отец Гениев» получает веление создать | ||
- | существа | + | существа – «творить». Но так |
- | + | ||
- | + | ||
как он «не ведает Оркуса», он не может исполнить это и призывает | как он «не ведает Оркуса», он не может исполнить это и призывает | ||
на помощь Фетахила, еще более чистого духа, который оказался | на помощь Фетахила, еще более чистого духа, который оказался | ||
еще менее успешным. Это есть повторение неудачи «Отцов», | еще менее успешным. Это есть повторение неудачи «Отцов», | ||
- | Владык Света, которые были один за другим неуспешны | + | Владык Света, которые были один за другим неуспешны |
- | <ref | + | <ref> <span style="color: #000080;">См. Том 2. |
- | + | Стих 17.</span></ref>.</p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Теперь мы приведем | |
- | Стих 17.</span></ref | + | несколько извлечений из наших ранних трудов:<ref> <span style="color: #000080;">«</span> |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | несколько извлечений из наших ранних трудов: | + | |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Разоблаченная Изида | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Разоблаченная Изида | ||
</span><span style="color: #000080;">», I. 299</span><span | </span><span style="color: #000080;">», I. 299</span><span | ||
Строка 340: | Строка 193: | ||
000080;"> стр. 51 </span><span style="font-style: italic; color: # | 000080;"> стр. 51 </span><span style="font-style: italic; color: # | ||
000080;">et seq.</span></ref></p> | 000080;">et seq.</span></ref></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;"> «Тогда на сцене творения появляется Дух</span><ref> <span style="color: #000080;">На |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Тогда на сцене творения появляется Дух</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
основании авторитета Иринея, Юстина Мученика и самого «</span> | основании авторитета Иринея, Юстина Мученика и самого «</span> | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Кодекса</span><span | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Кодекса</span><span | ||
Строка 350: | Строка 199: | ||
рассматривали «Дух», в связи с нашей Землею, </span><span | рассматривали «Дух», в связи с нашей Землею, </span><span | ||
style="font-style: italic; color: #000080;">как женскую и злую Силу. | style="font-style: italic; color: #000080;">как женскую и злую Силу. | ||
- | </span></ref><span style="font- | + | </span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> (так называемый Дух |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
Земли или Душа, Психея, которую Св. Иаков называет | Земли или Душа, Психея, которую Св. Иаков называет | ||
- | «дьявольской»), низшая часть </span><span style=" | + | «дьявольской»), низшая часть </span><span style=" font-style: italic;"> |
- | + | Anima Mundi</span> или Астральный Свет. (См. | |
- | Anima Mundi</span | + | |
- | + | ||
заключение этого Стиха.) У назареян и гностиков этот Дух был | заключение этого Стиха.) У назареян и гностиков этот Дух был | ||
- | + | <span style=" font-style: italic;">женского начала</span><span style=" color: # 000000;">. Итак, Дух Земли, видя, </span> | |
- | font-style: italic | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> |
- | style=" | + | |
- | 000000;">. Итак, Дух Земли, видя, </span | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">что у Фетахила</span> | |
- | + | <ref> <span style="color: #000080;">Фетахил | |
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | <ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
тождественен с воинством Питри, «создавших человека», но только | тождественен с воинством Питри, «создавших человека», но только | ||
как «Оболочку». У назареян он считался Царем Света и | как «Оболочку». У назареян он считался Царем Света и | ||
Строка 389: | Строка 216: | ||
необходимый для образования Божественной Души, ибо он не знал | необходимый для образования Божественной Души, ибо он не знал | ||
тайного Имени, Неизреченное и Несказуемое Имя каббалистов. | тайного Имени, Неизреченное и Несказуемое Имя каббалистов. | ||
- | </span></ref | + | </span></ref>, новейшего |
- | + | ||
человека (самого последнего) блистание «изменилось» и вместо | человека (самого последнего) блистание «изменилось» и вместо | ||
блистания существовали «убыль и ущерб», пробуждает | блистания существовали «убыль и ущерб», пробуждает | ||
- | Карабтаноса | + | Карабтаноса<ref> <span style="color: #000080;">Дух Материи |
- | + | ||
- | + | ||
и вожделения. Кама Рупа </span><span style="font-style: italic; color: # | и вожделения. Кама Рупа </span><span style="font-style: italic; color: # | ||
000080;">минус</span><span style="color: #000080;"> Манас, Ум. | 000080;">минус</span><span style="color: #000080;"> Манас, Ум. | ||
</span></ref> | </span></ref> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" color: # 000000;">, «который был ярым и </span><span style=" font-style: italic;"> |
- | 000000;">, «который был ярым и </span><span style=" | + | лишенным рассудка и суждения</span>», и говорит ему: |
- | + | «Встань, узри, Великолепие (Свет) <span style=" font-style: italic;"> | |
- | лишенным рассудка и суждения</span | + | Новейшего</span> Человека (Фетахил) не удалось ему |
- | + | ||
- | «Встань, узри, Великолепие (Свет) | + | |
- | + | ||
- | Новейшего</span | + | |
- | + | ||
(произвести или создать людей), уменьшение этого блистания | (произвести или создать людей), уменьшение этого блистания | ||
- | очевидно. Встань, следуй за Матерью твоей ( | + | очевидно. Встань, следуй за Матерью твоей (<span style=" font-style: italic;">Spiritus</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">), и освободи себя из |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
заключающих тебя пределов также и из тех, которые обширнее | заключающих тебя пределов также и из тех, которые обширнее | ||
всего мира.» После этого следует сочетание ярой и слепой | всего мира.» После этого следует сочетание ярой и слепой | ||
- | материи, руководимой внушениями Духа (не </span><span | + | материи, руководимой внушениями Духа (не </span><span style=" font-style: italic;">Божественным</span> Дыханием, но |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
Астральным Духом, который, вследствие своей двоякой сущности, | Астральным Духом, который, вследствие своей двоякой сущности, | ||
уже заражен материею); и предложение Матери, будучи принято, | уже заражен материею); и предложение Матери, будучи принято, | ||
- | + | <span style=" font-style: italic;">Spiritus</span> зарождает | |
- | font-style: italic | + | |
- | + | ||
«Семь Образов» и Семь Планет, которые представляют также | «Семь Образов» и Семь Планет, которые представляют также | ||
- | + | <span style=" font-style: italic;">семь главных грехов</span><span style=" color: # 000000;">, порождение Астральной Души, разлученной с ее | |
- | font-style: italic | + | божественным источником (Духом), и </span><span style=" font-style: italic;"> |
- | style=" | + | материи</span>, слепого демона похоти. Видя это, |
- | 000000;">, порождение Астральной Души, разлученной с ее | + | |
- | божественным источником (Духом), и </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | материи</span | + | |
- | + | ||
Фетахил протягивает свою руку над бездною материи и говорит: | Фетахил протягивает свою руку над бездною материи и говорит: | ||
«Пусть существует Земля так же, как существовала обитель Сил». | «Пусть существует Земля так же, как существовала обитель Сил». | ||
И опустив руку свою в хаос, он сжимает его и создает нашу планету. | И опустив руку свою в хаос, он сжимает его и создает нашу планету. | ||
- | + | </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 19px;"><span | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">Далее «</span><span style=" font-style: italic;">Кодекс</span> |
- | style=" | + | <span style=" color: # 000000;">» излагает, как Бахак Зиво был разъединен со </span> |
- | 000000;">Далее «</span><span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">Spiritus'oм</span> и Гении или Ангелы |
- | + | отделены от Восставших<ref> <span style="color: #000080;">«</span> | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">» излагает, как Бахак Зиво был разъединен со </span> | + | |
- | <span style=" | + | |
- | italic | + | |
- | + | ||
- | отделены от Восставших | + | |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Codex Nazaraeus | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Codex Nazaraeus | ||
- | </span><span style="color: #000080;">», II. 233.</span></ref | + | </span><span style="color: #000080;">», II. 233.</span></ref>. Тогда (величайший) Мано<ref> <span style="color: #000080;">Этот Мано |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
назареян странно походит на индусского Ману, Небесного Человека | назареян странно походит на индусского Ману, Небесного Человека | ||
в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Риг-Веде. | в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Риг-Веде. | ||
- | </span></ref><span style="font- | + | </span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> обитающий с |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
величайшим Ферхо, призывает Кебар Зиво (известного также под | величайшим Ферхо, призывает Кебар Зиво (известного также под | ||
- | именем </span><span style=" | + | именем </span><span style=" font-style: italic;">Nebat Iavar bar Iufin Ifafin |
- | + | </span>), Руль и Виноградная Лоза Пищи Жизни | |
- | </span | + | <ref> <span style="color: #000080;">«Я есмь |
- | + | ||
- | <ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
истинная виноградная Лоза, а Отец Мой </span><span style="color: # | истинная виноградная Лоза, а Отец Мой </span><span style="color: # | ||
000080;">–</span><span style="color: #000080;"> | 000080;">–</span><span style="color: #000080;"> | ||
Виноградарь; от Иоанна. XV </span><span style="color: #000080;"> | Виноградарь; от Иоанна. XV </span><span style="color: #000080;"> | ||
- | –</span><span style="color: #000080;"> 1.</span></ref><span style=" | + | –</span><span style="color: #000080;"> 1.</span></ref> <span style=" color: # 000000;">–</span> и он, будучи третьей Жизнью и |
- | + | ||
- | + | ||
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
сострадая восставшим и глупым Гениям, ввиду их огромного | сострадая восставшим и глупым Гениям, ввиду их огромного | ||
- | честолюбия, говорит: Владыка Гениев | + | честолюбия, говорит: Владыка Гениев<ref> <span style="color: #000080;">У гностиков |
- | + | ||
- | + | ||
Христос, так же как и Михаил, который в некоторых отношениях | Христос, так же как и Михаил, который в некоторых отношениях | ||
- | тождественен Ему, был «Владыкою Эонов».</span></ref | + | тождественен Ему, был «Владыкою Эонов».</span></ref> (Эонов) воззри, что делают Гении |
- | + | (восставшие Ангелы) и о чем они совещаются<ref> <span style="color: #000080;">«</span><span style="font-style: | |
- | (восставшие Ангелы) и о чем они совещаются | + | |
- | + | ||
italic; color: #000080;">Codex Nazaraeus</span><span style="color: # | italic; color: #000080;">Codex Nazaraeus</span><span style="color: # | ||
- | 000080;">», I. 135.</span></ref><span style="font- | + | 000080;">», I. 135.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">. Они говорят: |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
«Вызовем мир и «Силы» к жизни. Гении суть Владыки (</span> | «Вызовем мир и «Силы» к жизни. Гении суть Владыки (</span> | ||
- | <span style=" | + | <span style=" font-style: italic;">Principes</span>), Сыны Света, но |
- | italic | + | Ты Посланник Жизни».</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">И чтобы противодействовать влиянию семи «дурно | |
- | Ты Посланник Жизни». | + | расположенных» принципов, порождению </span><span style="font- size: 11pt; font-style: italic; color: # 000000;">Spiritus'а</span> Кебар Зиво (или Кабар Зио), |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 19px;"><span | + | Могущественный Владыка Света производит <span style=" font-style: italic;">семь других жизней</span> (главные |
- | style=" | + | добродетели), которые «сверху»<ref> <span style="color: #000080;">См. «</span> |
- | 000000;">И чтобы противодействовать влиянию семи «дурно | + | |
- | расположенных» принципов, порождению </span><span style="font- | + | |
- | size: 11pt | + | |
- | 000000;">Spiritus'а</span | + | |
- | + | ||
- | Могущественный Владыка Света производит < | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | добродетели), которые «сверху» | + | |
- | + | ||
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">The Cosmogony of | <span style="font-style: italic; color: #000080;">The Cosmogony of | ||
- | Pherecydes</span><span style="color: #000080;">».</span></ref | + | Pherecydes</span><span style="color: #000080;">».</span></ref> сияют в своих формах и свете, и тем |
- | + | ||
восстанавливают равновесие между добром и злом, светом и | восстанавливают равновесие между добром и злом, светом и | ||
- | тьмою. | + | тьмою. |
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
</p> | </p> | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Здесь мы находим повторение ранних </span><span style=" font-style: italic;">аллегорических</span> двойственных | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">Здесь мы находим повторение ранних </span><span | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
систем, подобно системе Зороастра, и усматриваем зародыш | систем, подобно системе Зороастра, и усматриваем зародыш | ||
догматических и дуалистичных религий будущего, зародыш, | догматических и дуалистичных религий будущего, зародыш, | ||
выросший в такое роскошное древо в церковном христианстве. Это | выросший в такое роскошное древо в церковном христианстве. Это | ||
- | уже первое начертание двух «Высочайших» < | + | уже первое начертание двух «Высочайших» <span style=" color: # 000000;">–</span> Бога и Сатаны. Но в Станцах |
- | style=" | + | подобного представления не существует.</p> |
- | 000000;">–</span | + | <p style="text-indent: 38px;">Большинство западных |
- | + | христианских каббалистов <span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> в особенности Элифас Леви </span><span style="font- size: 12pt;">– | |
- | подобного представления не существует. | + | </span> в своем желании примирить Оккультные Науки с |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | христианских каббалистов | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> в особенности Элифас Леви </span><span style="font- | + | |
- | size: 12pt | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
догмами церкви, употребили все усилия, чтобы сделать из | догмами церкви, употребили все усилия, чтобы сделать из | ||
«Астрального Света» преимущественно и только Плерому отцов | «Астрального Света» преимущественно и только Плерому отцов | ||
ранней церкви, обитель Воинства Падших Ангелов, Архонов и Сил. | ранней церкви, обитель Воинства Падших Ангелов, Архонов и Сил. | ||
Но Астральный Свет, хотя и будучи лишь низшим аспектом | Но Астральный Свет, хотя и будучи лишь низшим аспектом | ||
- | Абсолюта, все же двойственен. Это и есть | + | Абсолюта, все же двойственен. Это и есть <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Anima Mundi</span> и никогда не должен быть |
- | size: 12pt | + | |
- | 000000;">Anima Mundi</span | + | |
- | + | ||
рассматриваем в другом свете, исключая каббалистических целей. | рассматриваем в другом свете, исключая каббалистических целей. | ||
Различие, существующее между его «Светом» и его «Живым | Различие, существующее между его «Светом» и его «Живым | ||
Огнем», должно всегда приниматься во внимание ясновидящим и | Огнем», должно всегда приниматься во внимание ясновидящим и | ||
- | психически развитым человеком. | + | психически развитым человеком.</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Высший аспект этого «Света», |
- | + | ||
без которого лишь создания материи могут быть порождены, и есть | без которого лишь создания материи могут быть порождены, и есть | ||
- | этот Живой Огонь и его Седьмой Принцип. В «< | + | этот Живой Огонь и его Седьмой Принцип. В «<span style=" font-style: italic;">Разоблаченной Изиде</span>» дается |
- | style=" | + | полное описание его:</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Астральный Свет или </span><span style=" font-style: italic;"> | |
- | + | Anima Mundi</span> двойственен и двупол (двуначален). | |
- | полное описание его: | + | |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">«Астральный Свет или </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | Anima Mundi</span | + | |
- | + | ||
(Идеальное) Мужское Начало является чисто божественным и | (Идеальное) Мужское Начало является чисто божественным и | ||
духовным, это есть Мудрость, это Дух или Пуруша; тогда как часть | духовным, это есть Мудрость, это Дух или Пуруша; тогда как часть | ||
- | Женского Начала ( | + | Женского Начала (<span style=" font-style: italic;">Spiritus</span> |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> назареян) в одном смысле заражена материей, и в | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> назареян) в одном смысле заражена материей, и в | + | |
действительности есть материя, и потому является уже злом. Это | действительности есть материя, и потому является уже злом. Это | ||
есть жизненный принцип каждой живущей твари и который снабжает | есть жизненный принцип каждой живущей твари и который снабжает | ||
- | астральною душою, флюидическим </span><span style=" | + | астральною душою, флюидическим </span><span style=" font-style: italic;"> |
- | + | perisprit</span>, человека, животных, птиц и все живущее. | |
- | perisprit</span | + | |
- | + | ||
Животные имеют лишь латентный зародыш высочайшей | Животные имеют лишь латентный зародыш высочайшей | ||
бессмертной Души. Эта последняя разовьется лишь после ряда | бессмертной Души. Эта последняя разовьется лишь после ряда | ||
Строка 596: | Строка 318: | ||
каббалистической аксиоме: «камень становится растением; | каббалистической аксиоме: «камень становится растением; | ||
растение животным; животное человеком; человек духом; и дух | растение животным; животное человеком; человек духом; и дух | ||
- | богом» | + | богом»<ref> <span style="color: #000080;">I. 301, |
- | + | примечание.</span></ref><span style=" color: # 000000;">.</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Семь принципов восточных | |
- | примечание.</span></ref><span | + | посвященных не были объяснены, когда писалась «<span style=" font-style: italic;">Разоблаченная Изида</span>», но даны |
- | style=" | + | были лишь три <span style=" font-style: italic;">каббалистических |
- | 000000;">.</span></p> | + | аспекта </span>полуэкзотерической <span style=" font-style: italic;">Каббалы</span><ref> <span style="color: #000080;">Они |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | посвященных не были объяснены, когда писалась «< | + | |
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | были лишь три | + | |
- | + | ||
- | аспекта </span | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
встречаются в халдейской </span><span style="font-style: italic; color: | встречаются в халдейской </span><span style="font-style: italic; color: | ||
- | #000080;">Книге Чисел.</span></ref | + | #000080;">Книге Чисел.</span></ref>. Но эти данные содержат описание мистической |
- | + | природы первой Группы Дхиан-Коганов в <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">regimen Ignis</span>, области и «закона (или | |
- | природы первой Группы Дхиан-Коганов в | + | управления) огня», группы, разделенной на три класса, |
- | size: 12pt | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> |
- | 000000;">regimen Ignis</span | + | |
- | + | ||
- | управления) огня», группы, разделенной на три класса, | + | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">синтезированных | |
- | + | первым, что составляет </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">четыре | |
- | + | </span> или «Тетрактис» (квадрат). Если внимательно | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | первым, что составляет </span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | |
- | </span | + | |
- | + | ||
изучать комментарии, можно найти ту же прогрессию в ангельских | изучать комментарии, можно найти ту же прогрессию в ангельских | ||
- | естествах, т. е., от | + | естествах, т. е., от <span style=" font-style: italic;">пассивных |
- | + | </span> вниз до <span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">активных | |
- | </span | + | </span>; последние среди этих Существ настолько же |
- | + | близки к элементу Ахамкара <span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> области или плану, где </span><span style=" font-style: italic;"> | |
- | family: 'Times New Roman'; font-style: italic | + | Эготизм</span> или чувство <span style=" font-style: italic;"> |
- | </span | + | Самости</span> начинает определяться <span style=" color: # 000000;">–</span> насколько Первые близки к |
- | + | недифференцированной Сущности. Первые <span style=" color: # 000000;">–</span> Арупа, бесплотные; последние | |
- | близки к элементу Ахамкара | + | –<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Рупа, имеющие плоть. |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> области или плану, где </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | Эготизм</span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Самости</span | + | |
- | + | ||
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | недифференцированной Сущности. Первые < | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
</span></p> | </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Философские системы |
- | + | ||
гностиков и первых еврейских христиан, назареян и эбионитов, | гностиков и первых еврейских христиан, назареян и эбионитов, | ||
- | вполне обсуждены во втором томе того же труда | + | вполне обсуждены во втором томе того же труда<ref> <span style="font-style: italic; color: # |
- | + | ||
- | + | ||
000080;">Ор. cit.,</span><span style="color: #000080;"> II. 183 | 000080;">Ор. cit.,</span><span style="color: #000080;"> II. 183 | ||
- | </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq.</span>
</ref><span style="font- | + | </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">. В них встречаются |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
воззрения на Иегову тех, которые придерживались в те времена | воззрения на Иегову тех, которые придерживались в те времена | ||
вне круга евреев, последователей Моисея. Иегова был | вне круга евреев, последователей Моисея. Иегова был | ||
Строка 687: | Строка 354: | ||
принципом Добра. Для них он был Ильда-Баоф, «Сыном Тьмы», | принципом Добра. Для них он был Ильда-Баоф, «Сыном Тьмы», | ||
чья Матерь София Ашамот была дочерью Софии, Божественной | чья Матерь София Ашамот была дочерью Софии, Божественной | ||
- | Мудрости </span | + | Мудрости </span>– Святого Духа, |
- | + | Женского Начала ранних христиан – | |
- | + | Акаши; София Ашамот олицетворяла низший | |
- | Женского Начала ранних христиан | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
Астральный Свет или Эфир. Астральный Свет относится к Акаше и | Астральный Свет или Эфир. Астральный Свет относится к Акаше и | ||
- | + | <span style=" font-style: italic;">Anima Mundi</span><span style=" color: # 000000;"> так же, как Сатана к Божеству. Они едины, но </span> | |
- | font-style: italic | + | <span style=" font-style: italic;">видимы в двух аспектах</span><span style=" color: # 000000;">, духовном и психическом </span>– |
- | style=" | + | сверхэфирный или связующее звено между |
- | 000000;"> так же, как Сатана к Божеству. Они едины, но </span> | + | материей и чистым духом <span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> и физическим</span><ref> <span style="color: #000080;">О разнице |
- | <span style=" | + | |
- | italic | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">, духовном и психическом </span | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | материей и чистым духом | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> и физическим</span><ref | + | |
- | + | ||
- | + | ||
между </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Nous | между </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Nous | ||
</span><span style="color: #000080;">, высшей Божественной | </span><span style="color: #000080;">, высшей Божественной | ||
Строка 717: | Строка 367: | ||
psyche</span><span style="color: #000080;">, низшей, земной см. Св. | psyche</span><span style="color: #000080;">, низшей, земной см. Св. | ||
Иакова III. 15</span><span style="color: #000080;">–</span> | Иакова III. 15</span><span style="color: #000080;">–</span> | ||
- | <span style="color: #000080;">17.</span></ref | + | <span style="color: #000080;">17.</span></ref>. Ильда-Баоф – |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> составное имя, составленное из Ильда </span>[[Изображение:Book40_embim38.gif]]<span style=" color: # 000000;">, </span>ребенок и Баоф; последний от | |
- | + | [[Изображение:Book40_embim39.gif]], яйца и [[Изображение:Book40_embim40.gif]]<span style=" color: # 000000;">, </span>хаоса, пустоты или опустошение; или | |
- | <span style=" | + | Ребенок, рожденный в яйце Хаоса, подобно Браме <span style=" color: # 000000;">–</span> или Иегове, есть просто один |
- | 000000;"> составное имя, составленное из Ильда </span>[[Изображение:Book40_embim38.gif]]<span style=" | + | |
- | 000000;">, </span | + | |
- | + | ||
- | [[Изображение:Book40_embim39.gif]] | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | 000000;">, </span | + | |
- | + | ||
- | Ребенок, рожденный в яйце Хаоса, подобно Браме < | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
из Элохимов или Семи Творящих Духов и один из низших | из Элохимов или Семи Творящих Духов и один из низших | ||
Сефиротов. Ильда-Баоф производит из себя семь других Богов, | Сефиротов. Ильда-Баоф производит из себя семь других Богов, | ||
- | «Звездных Духов» или Лунных Предков | + | «Звездных Духов» или Лунных Предков<ref> <span style="color: #000080;">Связь |
- | + | ||
- | + | ||
Иеговы с Луною в </span><span style="font-style: italic; color: # | Иеговы с Луною в </span><span style="font-style: italic; color: # | ||
000080;">Каббале</span><span style="color: #000080;"> хорошо | 000080;">Каббале</span><span style="color: #000080;"> хорошо | ||
- | известна ученикам.</span></ref | + | известна ученикам.</span></ref>, ибо они все тождественны |
- | + | <ref> <span style="color: #000080;">О назареянах смотри «</span> | |
- | <ref | + | |
- | + | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Разоблаченную Изиду | <span style="font-style: italic; color: #000080;">Разоблаченную Изиду | ||
</span><span style="color: #000080;">», II. 131 и 132. Истинные | </span><span style="color: #000080;">», II. 131 и 132. Истинные | ||
Строка 749: | Строка 383: | ||
<span style="font-style: italic; color: #000080;">христианами</span> | <span style="font-style: italic; color: #000080;">христианами</span> | ||
<span style="color: #000080;"> и были противниками позднейших | <span style="color: #000080;"> и были противниками позднейших | ||
- | христиан.</span></ref | + | христиан.</span></ref>. Все они |
- | + | <span style=" font-style: italic;">по Образу Его</span><span style=" color: # 000000;"> «Духи Лика» и отражения один другого, которые | |
- | + | ||
- | font-style: italic | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> «Духи Лика» и отражения один другого, которые | + | |
становятся темнее и более материальными, по мере | становятся темнее и более материальными, по мере | ||
последовательного удаления от своего родоначальника. Они также | последовательного удаления от своего родоначальника. Они также | ||
обитают семь областей, расположенных на подобие лестницы, ибо | обитают семь областей, расположенных на подобие лестницы, ибо | ||
ступени ее подымаются и опускаются по скале Духа и Материи | ступени ее подымаются и опускаются по скале Духа и Материи | ||
- | </span><ref | + | </span><ref> <span style="color: #000080;">См. |
- | + | ||
- | + | ||
Диаграмму Лунной Цепи семи миров, стр. 226, где, как в нашей, так | Диаграмму Лунной Цепи семи миров, стр. 226, где, как в нашей, так | ||
и в любой другой Цепи, верхние миры духовны, тогда как низшие | и в любой другой Цепи, верхние миры духовны, тогда как низшие | ||
</span><span style="color: #000080;">–</span><span | </span><span style="color: #000080;">–</span><span | ||
style="color: #000080;"> Луна, Земля или иная планета затемнены | style="color: #000080;"> Луна, Земля или иная планета затемнены | ||
- | материей.</span></ref><span style="font- | + | материей.</span></ref><span style="font- size: 12pt;">. У |
- | size: 12pt | + | язычников и христиан, у индусов и </span> |
- | язычников и христиан, у индусов и </span | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span> |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | + | ||
- | + | <span style=" font- family: 'Times New Roman';">халдеев, у греков, так | |
- | + | же как и у римско-католиков </span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">–</span><span style=" color: # 000000;"> тексты слегка разнятся в своих толкованиях </span> | |
- | + | <span style=" color: # 000000;">–</span> все они были Гениями семи | |
- | + | ||
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | же как и у римско-католиков </span><span style="font- | + | |
- | family: 'Times New Roman' | + | |
- | style=" | + | |
- | 000000;"> тексты слегка разнятся в своих толкованиях </span> | + | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;">–</span | + | |
- | + | ||
планет и семи планетных сфер нашей семеричной Цепи, в которой | планет и семи планетных сфер нашей семеричной Цепи, в которой | ||
наша Земля является низшей. Это ставит «Звездных» и «Лунных» | наша Земля является низшей. Это ставит «Звездных» и «Лунных» | ||
Духов в связь с высшими планетными Ангелами и с Саптарши, | Духов в связь с высшими планетными Ангелами и с Саптарши, | ||
- | индусскими Семью Риши Звезд | + | индусскими Семью Риши Звезд – |
- | + | <span style=" color: # 000000;"> как подчиненных Ангелов и Вестников этих Риши, как их | |
- | <span style=" | + | |
- | 000000;"> как подчиненных Ангелов и Вестников этих Риши, как их | + | |
эманации по нисходящей скале. Таковы были, по мнению | эманации по нисходящей скале. Таковы были, по мнению | ||
философов-гностиков, Бог и Архангелы, почитаемые теперь | философов-гностиков, Бог и Архангелы, почитаемые теперь | ||
Строка 798: | Строка 412: | ||
образом, чисто языческого происхождения и пришли из Индии путем | образом, чисто языческого происхождения и пришли из Индии путем | ||
Персии и Халдеи. Единственное упоминание о них в христианском | Персии и Халдеи. Единственное упоминание о них в христианском | ||
- | каноне встречается в </span><span style=" | + | каноне встречается в </span><span style=" font-style: italic;">Откровении |
- | + | </span> XII, как это приведено на предыдущих страницах. | |
- | </span | + | </p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Так «Сатана», когда его | |
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
перестают рассматривать в суеверном, догматическом и, | перестают рассматривать в суеверном, догматическом и, | ||
лишенном истинной философии, духе церквей, вырастает в | лишенном истинной философии, духе церквей, вырастает в | ||
- | величественный образ того, кто создает из | + | величественный образ того, кто создает из <span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">земного </span><span style=" font-style: italic;">–</span> |
- | size: 12pt | + | <span style=" font-style: italic;"> божественного</span> Человека; кто |
- | 000000;">земного </span><span style=" | + | |
- | + | ||
- | <span style=" | + | |
- | italic | + | |
- | + | ||
дает ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа | дает ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа | ||
Жизни и освобождает его от Греха Неведения, следовательно от | Жизни и освобождает его от Греха Неведения, следовательно от | ||
- | Смерти. | + | Смерти. |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;"> </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | <references/>{{ | + | <references/>{{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Добавочные факты и объяснения|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 6}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
СТАНЦА VI. - Продолжение.
5. У ПОРОГА ЧЕТВЕРТОЙ[1] (а) СЫНАМ УКАЗАНО СОЗДАТЬ СВОИ ПОДОБИЯ. ОДНА ТРЕТЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. ДВЕ[1] ПОВИНУЮТСЯ.
ПРОКЛЯТИЕ ПРОИЗНЕСЕНО (b): ОНИ БУДУТ РОЖДЕНЫ В ЧЕТВЕРТОЙ[1] , СТРАДАТЬ И ПРИЧИНЯТЬ СТРАДАНИЯ. ПЕРВАЯ ВОЙНА ЗАРОДИЛАСЬ (с).
Полный смысл этого Стиха может быть вполне понят лишь по прочтении добавочных и подробных объяснений в Антропогенезисе и его Комментариях во втором томе. Между этим Стихом и Стихом 4 проходят долгие века; и теперь можно уже видеть мерцание зари и восход нового эона. Драма, развертывающаяся на нашей планете, находится у начала ее четвертого акта; но для более ясного понимания всего разыгрывающегося, читатель должен будет обернуться назад, прежде чем он сможет устремиться вперед. Ибо этот Стих принадлежит к общей Космогонии, данной в архаических томах, тогда как том второй даст подробное изложение «творения» или вернее формирования первых человеческих существ, за которыми последовало второе человечество и затем третье или, как они называются, Первая, Вторая и Третья Коренные Расы. Как твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим собственным протоплазмическим призраком, подобный же процесс прошел и человек.
а) Под определением «Четвертого» подразумевается Четвертый Круг лишь на основании авторитета Комментариев. Оно одинаково может означать Четвертую Вечность, как и Четвертый Круг или даже нашу Четвертую Сферу. Ибо, как повторно будет показано, последняя есть четвертая сфера на четвертом или низшем плане материальной жизни. Таким образом, мы находимся в Четвертом Кругу, у срединной точки которого должно было произойти совершенное уравновешивание между Духом и Материей.
Как мы увидим, именно, у этого периода – времени высшей точки цивилизации и знания, также развития человеческого разума Четвертой Расы, Расы Атлантов – человечество, в силу конечного кризиса физиологически- духовного уравновешивания Рас, ___________ разделилось на две диаметрально противоположные тропы: тропу Правую и тропу Левую на пути к знанию или Видья. По словам Комментариев:
«Так были посеяны в те дни зерна Белой и Черной Магии. Семена эти лежали некоторое время скрытыми (в латентном состоянии), чтобы пустить ростки лишь в ранний период Пятой (нашей Расы).
Комментарии, объясняющие этот Стих, говорят:
Пресвятые Юноши (Боги) отказались размножаться и создавать виды по своему подобию, отвечающие их роду. «Эти Формы (Рупа) не достойны нас. Они должны развиться». Они отказываются войти в Чайа (тени или облики) низших. Так эгоистическое чувство преобладало с самого начала даже среди Богов и взор Кармических Липика обратился на них.
И они должны были пострадать за это в позднейших рождениях. Как наказание настигло Богов, будет изложено во втором томе.
Традиция, что до физиологического «Падения» размножение вида, как человеческого, так и животного, творилось посредством Воли Создателей или их потомства, является универсальною. Это было падение Духа в зарождение, но не падение смертного Человека. Уже было сказано, что для того, чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в Человеке. Дух per se есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого Эго достичь полного само-осознания, как человеческого существа, т. е., сознательного существа, синтезированного для нас в человеке. Еврейские каббалисты, утверждающие, что ни один Дух не может принадлежать к божественной Иерархии, если Руах (Дух) не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), повторяют лишь восточное Эзотерическое Учение:
«Дхиани должен быть Атма-Буддхи; с момента отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводником которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть Абсолютное Бытие.»
Это означает, что чисто Нирваническое состояние является возвращением Духа к идеальной абстракции Бытийности, неимеющей отношения к плану, на котором наша Вселенная завершает свой цикл.
b) «Проклятие произнесено», в данном случае, не означает, что какое-то Личное Существо, Бог или Высший Дух, произнесло его, но просто, что причина, которая могла создать лишь дурные следствия, была порождена; и что следствия этой кармической причины могли привести Существа, восставшие против законов Природы и тем помешавшие ее законному прогрессу, лишь к тяжким воплощениям, следовательно к страданию.
с) «Было много Войн», все они относятся к борьбе, к приспособлению, духовному, космическому и астрономическому, но, главным образом, к тайне эволюции человека, каким он является сейчас. Силы или чистые Сущности, которым было «велено творить», относятся к тайне, объясненной, как уже сказано, в другом месте. Это не только одна из самых скрытых тайн Природы – тайна зарождения, над решением которой эмбриологи тщетно ломали свои головы – но также божественная функция, которая породила великую религиозную или, скорее, догматическую тайну, так называемое «Падение Ангелов». Когда смысл аллегории объяснен, ясно, что Сатана и его восставшее воинство отказались создать физического человека, лишь чтобы стать непосредственными спасителями и создателями божественного Человека.
Символическое Учение является более, нежели мистическим и религиозным, оно чисто научно, как это будет очевидно в дальнейшем. Ибо вместо того, чтобы оставаться просто слепым, орудующим посредником, устремленным и руководимым Неисповедимым Законом, «восставший» Ангел предъявил и утвердил свое право независимого суждения и воли, свое право свободного действия и ответственности, ибо Человек и Ангел одинаково подлежат Кармическому Закону.
Поясняя соображения каббалистов, автор «New Aspects of Life» говорит о Падших Ангелах следующее:
«Согласно символическому Учению Дух из простого посредника Бога стал в своем развившемся и развивающемся действии самовольным и, заменив Божественное Желание своею волею, он пал. Потому царство духов и духовного действия, царство, явившееся результатом духовного своеволия, находится вне и противополагается и противодействует царству душ и божественному воздействию»[1]. ___________
Пока что, все ладно, но что предполагает автор, говоря:
«Когда человек был сотворен, он был человеком в строении своем, с человеческими привязанностями, человеческими надеждами и устремлениями. Из этого состояния он пал – в состояние животное и дикаря.»
Это диаметрально противоположно нашим Восточным Учениям и даже каббалистическим понятиям, насколько мы это понимаем, и даже самой Библии. Это походит на Корпореализм и Субстанциализм, окрашивающие Позитивную Философию, хотя довольно трудно понять, что хотел сказать автор. Тем не менее, падение «из естественного в сверхъестественное и в животное» – сверхъестественное, означающее, в данном случае, чисто духовное – подразумевает, именно, то, что мы утверждаем.
Новый Завет говорит об одной из этих «Войн» в следующих словах:
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы Его воевали против Дракона, и Дракон и ангелы его воевали против них; но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий Дракон, древний змий, называемый Диаволом и Сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на Землю, и ангелы его низвержены с ним»[1].
Каббалистическое изложение той же легенды дается в «Codex Nazaraeus», в священном Писании назареян, истинных мистиков, христиан Иоанна Крестителя и посвященных во Христе. Бахак Зиво, «Отец Гениев» получает веление создать существа – «творить». Но так как он «не ведает Оркуса», он не может исполнить это и призывает на помощь Фетахила, еще более чистого духа, который оказался еще менее успешным. Это есть повторение неудачи «Отцов», Владык Света, которые были один за другим неуспешны [1].
Теперь мы приведем несколько извлечений из наших ранних трудов:[1]
«Тогда на сцене творения появляется Дух[1] (так называемый Дух Земли или Душа, Психея, которую Св. Иаков называет «дьявольской»), низшая часть Anima Mundi или Астральный Свет. (См. заключение этого Стиха.) У назареян и гностиков этот Дух был женского начала. Итак, Дух Земли, видя, ___________ что у Фетахила [1], новейшего человека (самого последнего) блистание «изменилось» и вместо блистания существовали «убыль и ущерб», пробуждает Карабтаноса[1] , «который был ярым и лишенным рассудка и суждения», и говорит ему: «Встань, узри, Великолепие (Свет) Новейшего Человека (Фетахил) не удалось ему (произвести или создать людей), уменьшение этого блистания очевидно. Встань, следуй за Матерью твоей (Spiritus), и освободи себя из заключающих тебя пределов также и из тех, которые обширнее всего мира.» После этого следует сочетание ярой и слепой материи, руководимой внушениями Духа (не Божественным Дыханием, но Астральным Духом, который, вследствие своей двоякой сущности, уже заражен материею); и предложение Матери, будучи принято, Spiritus зарождает «Семь Образов» и Семь Планет, которые представляют также семь главных грехов, порождение Астральной Души, разлученной с ее божественным источником (Духом), и материи, слепого демона похоти. Видя это, Фетахил протягивает свою руку над бездною материи и говорит: «Пусть существует Земля так же, как существовала обитель Сил». И опустив руку свою в хаос, он сжимает его и создает нашу планету.
Далее «Кодекс » излагает, как Бахак Зиво был разъединен со Spiritus'oм и Гении или Ангелы отделены от Восставших[1]. Тогда (величайший) Мано[1] обитающий с величайшим Ферхо, призывает Кебар Зиво (известного также под именем Nebat Iavar bar Iufin Ifafin ), Руль и Виноградная Лоза Пищи Жизни [1] – и он, будучи третьей Жизнью и сострадая восставшим и глупым Гениям, ввиду их огромного честолюбия, говорит: Владыка Гениев[1] (Эонов) воззри, что делают Гении (восставшие Ангелы) и о чем они совещаются[1]. Они говорят: «Вызовем мир и «Силы» к жизни. Гении суть Владыки ( Principes), Сыны Света, но Ты Посланник Жизни».
И чтобы противодействовать влиянию семи «дурно расположенных» принципов, порождению Spiritus'а Кебар Зиво (или Кабар Зио), Могущественный Владыка Света производит семь других жизней (главные добродетели), которые «сверху»[1] сияют в своих формах и свете, и тем восстанавливают равновесие между добром и злом, светом и тьмою. ___________
Здесь мы находим повторение ранних аллегорических двойственных систем, подобно системе Зороастра, и усматриваем зародыш догматических и дуалистичных религий будущего, зародыш, выросший в такое роскошное древо в церковном христианстве. Это уже первое начертание двух «Высочайших» – Бога и Сатаны. Но в Станцах подобного представления не существует.
Большинство западных христианских каббалистов – в особенности Элифас Леви – в своем желании примирить Оккультные Науки с догмами церкви, употребили все усилия, чтобы сделать из «Астрального Света» преимущественно и только Плерому отцов ранней церкви, обитель Воинства Падших Ангелов, Архонов и Сил. Но Астральный Свет, хотя и будучи лишь низшим аспектом Абсолюта, все же двойственен. Это и есть Anima Mundi и никогда не должен быть рассматриваем в другом свете, исключая каббалистических целей. Различие, существующее между его «Светом» и его «Живым Огнем», должно всегда приниматься во внимание ясновидящим и психически развитым человеком.
Высший аспект этого «Света», без которого лишь создания материи могут быть порождены, и есть этот Живой Огонь и его Седьмой Принцип. В «Разоблаченной Изиде» дается полное описание его:
«Астральный Свет или Anima Mundi двойственен и двупол (двуначален). (Идеальное) Мужское Начало является чисто божественным и духовным, это есть Мудрость, это Дух или Пуруша; тогда как часть Женского Начала (Spiritus назареян) в одном смысле заражена материей, и в действительности есть материя, и потому является уже злом. Это есть жизненный принцип каждой живущей твари и который снабжает астральною душою, флюидическим perisprit, человека, животных, птиц и все живущее. Животные имеют лишь латентный зародыш высочайшей бессмертной Души. Эта последняя разовьется лишь после ряда бесчисленных эволюций; Доктрина этих эволюций заключается в каббалистической аксиоме: «камень становится растением; растение животным; животное человеком; человек духом; и дух богом»[1].
Семь принципов восточных посвященных не были объяснены, когда писалась «Разоблаченная Изида», но даны были лишь три каббалистических аспекта полуэкзотерической Каббалы[1]. Но эти данные содержат описание мистической природы первой Группы Дхиан-Коганов в regimen Ignis, области и «закона (или управления) огня», группы, разделенной на три класса, ___________ синтезированных первым, что составляет четыре или «Тетрактис» (квадрат). Если внимательно изучать комментарии, можно найти ту же прогрессию в ангельских естествах, т. е., от пассивных вниз до активных ; последние среди этих Существ настолько же близки к элементу Ахамкара – области или плану, где Эготизм или чувство Самости начинает определяться – насколько Первые близки к недифференцированной Сущности. Первые – Арупа, бесплотные; последние – Рупа, имеющие плоть.
Философские системы гностиков и первых еврейских христиан, назареян и эбионитов, вполне обсуждены во втором томе того же труда[1]. В них встречаются воззрения на Иегову тех, которые придерживались в те времена вне круга евреев, последователей Моисея. Иегова был отождествлен всеми гностиками скорее со Злом, нежели с принципом Добра. Для них он был Ильда-Баоф, «Сыном Тьмы», чья Матерь София Ашамот была дочерью Софии, Божественной Мудрости – Святого Духа, Женского Начала ранних христиан – Акаши; София Ашамот олицетворяла низший Астральный Свет или Эфир. Астральный Свет относится к Акаше и Anima Mundi так же, как Сатана к Божеству. Они едины, но видимы в двух аспектах, духовном и психическом – сверхэфирный или связующее звено между материей и чистым духом – и физическим[1]. Ильда-Баоф – составное имя, составленное из Ильда , ребенок и Баоф; последний от , яйца и , хаоса, пустоты или опустошение; или Ребенок, рожденный в яйце Хаоса, подобно Браме – или Иегове, есть просто один из Элохимов или Семи Творящих Духов и один из низших Сефиротов. Ильда-Баоф производит из себя семь других Богов, «Звездных Духов» или Лунных Предков[1], ибо они все тождественны [1]. Все они по Образу Его «Духи Лика» и отражения один другого, которые становятся темнее и более материальными, по мере последовательного удаления от своего родоначальника. Они также обитают семь областей, расположенных на подобие лестницы, ибо ступени ее подымаются и опускаются по скале Духа и Материи [1]. У язычников и христиан, у индусов и ___________ халдеев, у греков, так же как и у римско-католиков – тексты слегка разнятся в своих толкованиях – все они были Гениями семи планет и семи планетных сфер нашей семеричной Цепи, в которой наша Земля является низшей. Это ставит «Звездных» и «Лунных» Духов в связь с высшими планетными Ангелами и с Саптарши, индусскими Семью Риши Звезд – как подчиненных Ангелов и Вестников этих Риши, как их эманации по нисходящей скале. Таковы были, по мнению философов-гностиков, Бог и Архангелы, почитаемые теперь христианами! «Падшие Ангелы» и легенда о «Войне в Небе», таким образом, чисто языческого происхождения и пришли из Индии путем Персии и Халдеи. Единственное упоминание о них в христианском каноне встречается в Откровении XII, как это приведено на предыдущих страницах.
Так «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и, лишенном истинной философии, духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного – божественного Человека; кто дает ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа Жизни и освобождает его от Греха Неведения, следовательно от Смерти. _____
Примечания