ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 6

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Отмена правки № 120581 участника Zero (обсуждение))
 
Строка 1: Строка 1:
-
 
+
<!-- Placeholder for topic body. -->
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА VI. </span><span style=" font-weight: bold;">-
+
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
-
</span> <span style=" font-style: italic;">
+
valign="top"><td align="left">
 +
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;
 +
color: #000000;">СТАНЦА VI. </span><span style="font-size: 12pt;
 +
font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">-
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
font-weight: bold; color: #000000;"> </span><span style="font-size:
 +
12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
Продолжение.</span></p>
Продолжение.</span></p>
-
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">6. СТАРШИЕ КОЛЕСА ВРАЩАЛИСЬ СВЕРХУ ВНИЗ И
+
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span
-
СНИЗУ ВВЕРХ... </span><span style=" font-style: italic;">(а)</span><span style=" color: # 000000;"> ...ЗАРОДЫШИ МАТЕРИ НАПОЛНЯЛИ ВСЕ СУЩЕЕ
+
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
</span><ref> <span style="color: #000080;">Весь
+
000000;">6. СТАРШИЕ КОЛЕСА ВРАЩАЛИСЬ СВЕРХУ ВНИЗ И
 +
СНИЗУ ВВЕРХ... </span><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(а)</span><span
 +
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;"> ...ЗАРОДЫШИ МАТЕРИ НАПОЛНЯЛИ ВСЕ СУЩЕЕ
 +
</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Весь
Космос. Напоминаем читателю, что в Станцах под Космосом часто
Космос. Напоминаем читателю, что в Станцах под Космосом часто
предполагается не Беспредельная Вселенная, но лишь наша
предполагается не Беспредельная Вселенная, но лишь наша
-
Солнечная Система.</span></ref><span style="font- size: 11pt;">. БИТВЫ
+
Солнечная Система.</span></ref><span style="font-
 +
size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. БИТВЫ
ВОЗНИКЛИ МЕЖДУ СОЗИДАТЕЛЯМИ И РАЗРУШИТЕЛЯМИ, И
ВОЗНИКЛИ МЕЖДУ СОЗИДАТЕЛЯМИ И РАЗРУШИТЕЛЯМИ, И
БИТВЫ ВЕЛИСЬ ЗА ПРОСТРАНСТВО; СЕМЯ РОЖДАЛОСЬ И
БИТВЫ ВЕЛИСЬ ЗА ПРОСТРАНСТВО; СЕМЯ РОЖДАЛОСЬ И
-
ВНОВЬ ПОЯВЛЯЛОСЬ, БЕСПРЕСТАННО, </span><span style=" font-style: italic;">(b)</span><ref> <span style="color: #000080;">Это чисто
+
ВНОВЬ ПОЯВЛЯЛОСЬ, БЕСПРЕСТАННО, </span><span
-
астрономически.</span></ref>.</p>
+
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">(а)</span><span style=" color: # 000000;"> Закончив на некоторое время с нашими побочными
+
color: #000000;">(b)</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Это чисто
 +
астрономически.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;">.</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(а)</span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;"> Закончив на некоторое время с нашими побочными
объяснениями, которые, хотя и нарушают течение изложения, все
объяснениями, которые, хотя и нарушают течение изложения, все
-
же необходимы для освещения всей схемы </span><span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> мы должны вернуться еще раз
+
же необходимы для освещения всей схемы </span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;"> мы должны вернуться еще раз
к Космогонии. Фраза «Старшие Колеса» относится к мирам или
к Космогонии. Фраза «Старшие Колеса» относится к мирам или
-
глобусам нашей Цепи, какими они были на протяжении
+
глобусам нашей Цепи, какими они были на протяжении </span></p>
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
+
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
 +
</p>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
</td></tr></table>
 +
 
 +
 
-
<table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
<!-- Placeholder for topic body. -->
 +
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
valign="top"><td align="left">
valign="top"><td align="left">
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">предыдущих Кругов.
+
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">предыдущих Кругов.
Настоящая Станца, когда она объяснена эзотерически, может быть
Настоящая Станца, когда она объяснена эзотерически, может быть
найдена целиком в содержании каббалистических трудов. Здесь
найдена целиком в содержании каббалистических трудов. Здесь
Строка 31: Строка 67:
перестроены из старого материала в новые формы. Предыдущие
перестроены из старого материала в новые формы. Предыдущие
Сферы-миры разлагаются и вновь появляются преображенными и
Сферы-миры разлагаются и вновь появляются преображенными и
-
усовершенствованными для новой фазы жизни. В </span><span style=" font-style: italic;">Каббале</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> миры сравниваются с
+
усовершенствованными для новой фазы жизни. В </span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">Каббале</span><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> миры сравниваются с
искрами, вылетающими из под молота великого Зодчего </span>
искрами, вылетающими из под молота великого Зодчего </span>
-
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> <span style=" font-style: italic;">
+
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
Закона</span>, Закона, который правит всеми меньшими
+
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
-
Творцами.</p>
+
'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-size:
-
<p style="text-indent: 38px;">Следующая сравнительная
+
12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
 +
Закона</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
 +
Roman'; color: #000000;">, Закона, который правит всеми меньшими
 +
Творцами.</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Следующая сравнительная
диаграмма показывает тождественность двух систем,
диаграмма показывает тождественность двух систем,
каббалистической и Восточной. Три верхние плана есть три высшие
каббалистической и Восточной. Три верхние плана есть три высшие
плана сознания, выдаваемые и объясняемые в обеих названных
плана сознания, выдаваемые и объясняемые в обеих названных
школах только Посвященным. Низшие изображают четыре низших
школах только Посвященным. Низшие изображают четыре низших
-
плана &#8211; самый низший
+
плана </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
-
является нашим планом или видимой Вселенной.
+
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
-
&nbsp;
+
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> самый низший
 +
является нашим планом или видимой Вселенной.</span></p>
 +
<p><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color:
 +
#000000;">&nbsp;</span></p>
<div style="text-align: left; text-indent: 0px; padding: 0px 0px 0px 0px;
<div style="text-align: left; text-indent: 0px; padding: 0px 0px 0px 0px;
margin: 0px 0px 4px 0px;"><table width="700" cellspacing="0"
margin: 0px 0px 4px 0px;"><table width="700" cellspacing="0"
Строка 49: Строка 96:
border-collapse: collapse;" align="center">
border-collapse: collapse;" align="center">
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;">
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;">
-
<td valign="top" width="246" style="width:246px;"><span style=" color: # 000000;">&nbsp;</span>
+
<td valign="top" width="246" style="width:246px;"><p><span
-
<span style=" color: # 000000;">&nbsp;</span>
+
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
&nbsp;
+
000000;">&nbsp;</span></p>
-
&nbsp;
+
<p style="text-align: center; margin: 7px 0px 0px 0px;"><span
-
&nbsp;
+
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
Три высших плана
+
000000;">&nbsp;</span></p>
-
Семеричный Космос
+
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
-
 
+
'Times New Roman'; color: #000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color:
 +
#000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Три высших плана</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Семеричный Космос</span>
 +
</p>
</td>
</td>
-
<td valign="top" width="246" style="width:246px;"><span style=" font- family: 'Times New Roman';">ДИАГРАММА III.</span>
+
<td valign="top" width="246" style="width:246px;"><p style="text-align:
-
 
+
center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
-
<span style=" color: # 000000;">&nbsp;</span>
+
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">ДИАГРАММА III.</span>
-
<span style=" color: # 000000;">ПЛАН I</span>
+
</p>
-
[[Изображение:Book40_1_256(1).gif]]
+
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span
-
 
+
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span
 +
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">ПЛАН I</span></p>
 +
<p style="text-align: center;">[[Изображение:Book40_1_256(1).gif]]
 +
</p>
</td>
</td>
-
<td valign="top" width="189" style="width:189px;"><span style=" color: # 000000;">&nbsp;</span>
+
<td valign="top" width="189" style="width:189px;"><p><span
-
<span style=" color: # 000000;">&nbsp;</span>
+
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
&nbsp;
+
000000;">&nbsp;</span></p>
-
&nbsp;
+
<p style="text-align: center; margin: 7px 0px 0px 0px;"><span
-
&nbsp;
+
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
Мир Духа<ref> <span style="color: #000080;">Арупа или
+
000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color:
 +
#000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color:
 +
#000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color:
 +
#000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Мир Духа</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Арупа или
«Бесформенное»: там, где форма перестает существовать на
«Бесформенное»: там, где форма перестает существовать на
-
объективном плане.</span></ref>
+
объективном плане.</span></ref></p>
-
Божественный и вне формы
+
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
-
 
+
'Times New Roman'; color: #000000;">Божественный и вне формы
 +
</span></p>
</td>
</td>
</tr>
</tr>
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;">
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;">
-
<td valign="top" width="246" style="width:246px;">[[Изображение:Book40_1_256(2).gif]]
+
<td valign="top" width="246" style="width:246px;"><p style="text-align:
 +
center;">[[Изображение:Book40_1_256(2).gif]]</p>
</td>
</td>
-
<td valign="top" width="246" style="width:246px;">&nbsp;
+
<td valign="top" width="246" style="width:246px;"><p style="text-align:
-
ПЛАН I
+
center;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
-
Мир Прообразов<ref> <span style="color: #000080;">Слово
+
color: #000000;">&nbsp;</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">ПЛАН I</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Мир Прообразов</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Слово
«Прообраз» не должно быть взято здесь в смысле, даваемом ему
«Прообраз» не должно быть взято здесь в смысле, даваемом ему
платонистами, т. е., в смысле Мира, как он существовал в Уме
платонистами, т. е., в смысле Мира, как он существовал в Уме
Строка 88: Строка 168:
воспроизведения и улучшения его физически следующими за ним
воспроизведения и улучшения его физически следующими за ним
Мирами </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span
Мирами </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span
-
style="color: #000080;"> хотя при этом ухудшаясь в чистоте.</span></ref>
+
style="color: #000080;"> хотя при этом ухудшаясь в чистоте.</span></ref></p>
-
<span style=" color: # 000000;">- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -</span>
+
<p style="text-align: center; margin: 8px 0px 0px 0px;"><span
-
<span style=" color: # 000000;">ПЛАН II</span>
+
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
<span style=" color: # 000000;">Мир Разума и Творчества</span>
+
000000;">- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -</span></p>
-
- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -
+
<p style="text-align: center; margin: 13px 0px 0px 0px;"><span
-
 
+
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
ПЛАН III
+
000000;">ПЛАН II</span></p>
-
Мир Вещественный или Мир
+
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span
-
Образований
+
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
<span style=" color: # 000000;">- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -</span>
+
000000;">Мир Разума и Творчества</span></p>
-
ПЛАН IV
+
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
-
Мир Физический или
+
'Times New Roman'; color: #000000;">- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -
-
Материальный<ref> <span style="color: #000080;">Это есть
+
</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">ПЛАН III</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Мир Вещественный или Мир
 +
Образований</span></p>
 +
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span
 +
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">ПЛАН IV</span></p>
 +
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 11pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Мир Физический или
 +
Материальный</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Это есть
четыре низших плана Космического Сознания, три высших плана
четыре низших плана Космического Сознания, три высших плана
еще недоступны человеческому интеллекту в его настоящем
еще недоступны человеческому интеллекту в его настоящем
развитии. Семь состояний человеческого сознания относятся к
развитии. Семь состояний человеческого сознания относятся к
-
совершенно другому вопросу.</span></ref>
+
совершенно другому вопросу.</span></ref></p>
</td>
</td>
-
<td valign="top" width="189" style="width:189px;">[[Изображение:Book40_1_256(3).gif]]
+
<td valign="top" width="189" style="width:189px;"><p style="text-align:
 +
center;">[[Изображение:Book40_1_256(3).gif]]</p>
</td>
</td>
</tr>
</tr>
</table>
</table>
</div>
</div>
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
+
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
</p>
</p>
 +
 +
 +
</td></tr></table>
</td></tr></table>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Эти семь </span><span style=" font-style: italic;">планов</span>
+
 
-
<span style=" color: # 000000;"> соответствуют семи состояниям </span><span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">сознания</span> человека. От него самого
+
 
 +
 
 +
<!-- Placeholder for topic body. -->
 +
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
 +
valign="top"><td align="left">
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">Эти семь </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">планов</span>
 +
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;"> соответствуют семи состояниям </span><span style="font-
 +
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #
 +
000000;">сознания</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;"> человека. От него самого
зависит согласовать три высшие состояния в нем самом с тремя
зависит согласовать три высшие состояния в нем самом с тремя
высшими планами в Космосе. Но прежде чем приступить к этому
высшими планами в Космосе. Но прежде чем приступить к этому
Строка 123: Строка 236:
деятельности. Но как мало людей могут подойти даже только к
деятельности. Но как мало людей могут подойти даже только к
поверхностному пониманию Атма-Видья (Духоразумение) или к
поверхностному пониманию Атма-Видья (Духоразумение) или к
-
тому, что Суфи называют Рохани (Ruhani)<ref> <span style="color: #000080;">Для более
+
тому, что Суфи называют Рохани (Ruhani)</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Для более
ясного объяснения вышесказанного смотри «Саптапарна» в
ясного объяснения вышесказанного смотри «Саптапарна» в
-
Указателе.</span></ref>.</p>
+
Указателе.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> «Семя выявляется и вновь появляется беспрестанно».
+
New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">b)</span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;"> «Семя выявляется и вновь появляется беспрестанно».
Здесь «Семя» означает «Мировой Зародыш», рассматриваемый
Здесь «Семя» означает «Мировой Зародыш», рассматриваемый
наукою, как материальные частицы в сильно разряженном
наукою, как материальные частицы в сильно разряженном
Строка 132: Строка 251:
как сверхчувственная материя, существующая в состоянии
как сверхчувственная материя, существующая в состоянии
первичной дифференциации. Чтобы видеть и оценить различие
первичной дифференциации. Чтобы видеть и оценить различие
-
</span>&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> ту огромную бездну,
+
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> ту огромную бездну,
разделяющую земную материю от тончайших градаций
разделяющую земную материю от тончайших градаций
-
сверхчувственной материи </span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">&#8211;</span><span style=" color: # 000000;"> каждый астроном, каждый химик и физик должен, по
+
сверхчувственной материи </span><span style="font-size: 12pt; font-
-
меньшей мере, быть </span><span style=" font-style: italic;">психометриком
+
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
-
</span>; он должен быть в состоянии сам ощущать эту
+
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;"> каждый астроном, каждый химик и физик должен, по
 +
меньшей мере, быть </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">психометриком
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;">; он должен быть в состоянии сам ощущать эту
разницу, в которую он сейчас отказывается верить. Г-жа Е. Дэнтон,
разницу, в которую он сейчас отказывается верить. Г-жа Е. Дэнтон,
одна из наиболее образованных и, в то же время, одна из наиболее
одна из наиболее образованных и, в то же время, одна из наиболее
-
материалистических и скептических женщин современности
+
материалистических и скептических женщин современности </span>
-
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> супруга проф. Дэнтона,
+
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
известного американского геолога и автора труда «<span style=" font-style: italic;">Душа Вещей</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">» </span><span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> была, несмотря на ее
+
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
-
скептицизм, одним из наиболее замечательных <span style=" font-style: italic;">психометриков</span>. Вот что она
+
'Times New Roman'; color: #000000;"> супруга проф. Дэнтона,
 +
известного американского геолога и автора труда «</span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">Душа Вещей</span><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">» </span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;"> была, несмотря на ее
 +
скептицизм, одним из наиболее замечательных </span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">психометриков</span><span style="font-size: 12pt;
 +
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. Вот что она
описывает при одном из ее опытов. Частица метеорита в конверте
описывает при одном из ее опытов. Частица метеорита в конверте
была положена на ее лоб и она, не зная содержание конверта,
была положена на ее лоб и она, не зная содержание конверта,
-
произнесла:</p>
+
произнесла:</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Какая разница между тем, что мы признаем материей
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span
-
здесь, и тем, что кажется материей там! Здесь, </span><span style=" font-style: italic;">элементы так грубы и так угловаты</span><span style=" color: # 000000;">, что я удивляюсь, что мы вообще можем выносить их;
+
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">«Какая разница между тем, что мы признаем материей
 +
здесь, и тем, что кажется материей там! Здесь, </span><span
 +
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">элементы так грубы и так угловаты</span><span
 +
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">, что я удивляюсь, что мы вообще можем выносить их;
более того, что мы можем желать продолжать наши теперешние
более того, что мы можем желать продолжать наши теперешние
-
отношения к ним. Там же все элементы </span>
+
отношения к ним. Там же все элементы </span></p>
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
+
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 11pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
 +
</p>
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">так утончены и так
+
</td></tr></table>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
<!-- Placeholder for topic body. -->
 +
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
 +
valign="top"><td align="left">
 +
<p style="margin: 5px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">так утончены и так
далеки от грубых угловатостей, характеризующих наши элементы,
далеки от грубых угловатостей, характеризующих наши элементы,
-
что я должна рассматривать именно </span><span style=" font-style: italic;">
+
что я должна рассматривать именно </span><span style="font-size:
-
те</span> элементы, как представляющие условия истинного
+
11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
-
существования»<ref> <span style="font-style: italic; color: #
+
те</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> элементы, как представляющие условия истинного
 +
существования»</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #
000080;">Ор. cit.,</span><span style="color: #000080;"> III. 346.
000080;">Ор. cit.,</span><span style="color: #000080;"> III. 346.
</span></ref>
</span></ref>
-
<span style=" color: # 000000;">.</span></p>
+
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
<p style="text-indent: 38px;">В Теогонии каждое Семя
+
000000;">.</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">В Теогонии каждое Семя
являет эфирный организм, из которого развивается в дальнейшем
являет эфирный организм, из которого развивается в дальнейшем
-
небесное Существо, Бог.</p>
+
небесное Существо, Бог.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;">«В «Начале» то, что в
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">«В «Начале» то, что в
мистической фразеологии называется «Космическим Желанием»,
мистической фразеологии называется «Космическим Желанием»,
эволюционирует в Абсолютный Свет. Но Свет без тени был бы
эволюционирует в Абсолютный Свет. Но Свет без тени был бы
абсолютным светом; другими словами, абсолютной тьмою, как это
абсолютным светом; другими словами, абсолютной тьмою, как это
пытается доказать физическая наука. Эта «Тень» появляется под
пытается доказать физическая наука. Эта «Тень» появляется под
-
видом первоначальной материи или аллегорически <span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> если вы хотите <span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> в образе Духа Творящего
+
видом первоначальной материи или аллегорически </span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;"> если вы хотите </span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;"> в образе Духа Творящего
Огня или Теплоты. Если, отбросив поэтическую форму и аллегорию,
Огня или Теплоты. Если, отбросив поэтическую форму и аллегорию,
наука предпочтет увидеть в этом первоначальную «Огненную
наука предпочтет увидеть в этом первоначальную «Огненную
Строка 177: Строка 344:
«заставило Вселенную двигаться во вращательном движении», как
«заставило Вселенную двигаться во вращательном движении», как
это сказал Платон, или как выражает это Оккультное Учение:
это сказал Платон, или как выражает это Оккультное Учение:
-
</p>
+
</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;">«Центральное Солнце побуждает Фохат собирать
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">«Центральное Солнце побуждает Фохат собирать
первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их двигаться по
первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их двигаться по
сходящимся линиям и, наконец приблизиться к друг другу и
сходящимся линиям и, наконец приблизиться к друг другу и
Строка 188: Строка 357:
отталкивают их. Многие погибают, поглощенные своими
отталкивают их. Многие погибают, поглощенные своими
сильнейшими товарищами. Те, которые ускользают, становятся
сильнейшими товарищами. Те, которые ускользают, становятся
-
мирами.»</span><ref> <span style="font-style: italic; color: #
+
мирами.»</span><ref><span style="color: #0000c8;">
-
000080;">Книга Дзиан.</span></ref><span style=" color: # 000000;">.</span></p>
+
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
-
<p style="text-indent: 38px;">Если эти строки будут со
+
color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #
 +
000080;">Книга Дзиан.</span></ref><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">.</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Если эти строки будут со
вниманием проанализированы и продуманы, изложенное будет
вниманием проанализированы и продуманы, изложенное будет
признано таким же научным, как и то, что наука может сказать даже
признано таким же научным, как и то, что наука может сказать даже
-
в наше самое последнее время.</p>
+
в наше самое последнее время.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;">Нас уверяют, что существуют
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Нас уверяют, что существуют
несколько современных трудов фантастического описания
несколько современных трудов фантастического описания
подобной борьбы за жизнь в звездном пространстве, особенно на
подобной борьбы за жизнь в звездном пространстве, особенно на
немецком языке. Мы рады услышать это, ибо наше Учение есть
немецком языке. Мы рады услышать это, ибо наше Учение есть
Учение Оккультное, теряющееся во тьме архаических веков. Мы
Учение Оккультное, теряющееся во тьме архаических веков. Мы
-
вполне обсудили это в
+
вполне обсудили это в </span></p>
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
+
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
 +
</p>
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">«</span><span style=" font-style: italic;">Разоблаченной Изиде</span>»<ref> <span style="color: #000080;">См. </span>
+
 
 +
</td></tr></table>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
<!-- Placeholder for topic body. -->
 +
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
 +
valign="top"><td align="left">
 +
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«</span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">Разоблаченной Изиде</span><span style="font-size:
 +
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. </span>
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Index</span><span
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Index</span><span
style="color: #000080;"> под словами: «эволюция», «Дарвин»,
style="color: #000080;"> под словами: «эволюция», «Дарвин»,
-
«Капила», «Борьба за Существование» и т. д.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">, и идея эволюции,
+
«Капила», «Борьба за Существование» и т. д.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, и идея эволюции,
аналогичной, если и не тождественной эволюции Дарвина, идея
аналогичной, если и не тождественной эволюции Дарвина, идея
борьбы за существование и первенство и «переживание
борьбы за существование и первенство и «переживание
Строка 231: Строка 424:
эти факты не могли ускользнуть из под наблюдательного глаза
эти факты не могли ускользнуть из под наблюдательного глаза
древних Мудрецов. Отсюда непрестанные битвы Индры, Бога
древних Мудрецов. Отсюда непрестанные битвы Индры, Бога
-
Небесной Тверди с Асурами </span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">&#8211;</span><span style=" color: # 000000;"> разжалованными из высших космических Богов в
+
Небесной Тверди с Асурами </span><span style="font-size: 12pt; font-
-
космических Демонов </span>&#8211;<span style=" color: # 000000;"> и с Вритра или Ахи; битвы между звездами и
+
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
-
созвездиями, между лунами и планетами </span><span style="font- size: 12pt;">&#8211;
+
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
</span> позднее воплощенными в царей и смертных.
+
000000;"> разжалованными из высших космических Богов в
 +
космических Демонов </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;"> и с Вритра или Ахи; битвы между звездами и
 +
созвездиями, между лунами и планетами </span><span style="font-
 +
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> позднее воплощенными в царей и смертных.
Отсюда же Война в Небе Михаила и его Воинства против Дракона
Отсюда же Война в Небе Михаила и его Воинства против Дракона
-
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Юпитера и Люцифера-
+
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
-
Венеры </span>&#8211; когда треть звезд
+
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Юпитера и Люцифера-
 +
Венеры </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
 +
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
 +
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> когда треть звезд
восставшего Воинства была низвергнута в Пространство и «не
восставшего Воинства была низвергнута в Пространство и «не
нашлось уже для них места на небе». Как мы уже давно писали:
нашлось уже для них места на небе». Как мы уже давно писали:
-
</p>
+
</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Это есть основной и краеугольный камень тайных
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span
 +
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">«Это есть основной и краеугольный камень тайных
циклов. Оно доказывает, что брамины и танаимы...... рассуждали о
циклов. Оно доказывает, что брамины и танаимы...... рассуждали о
творении и развитии мира совершенно по-Дарвиновскому методу,
творении и развитии мира совершенно по-Дарвиновскому методу,
опередив его и школу, что касается до естественного подбора,
опередив его и школу, что касается до естественного подбора,
-
постепенного развития и трансформации видов»</span><ref> <span style="color: #000080;">«</span>
+
постепенного развития и трансформации видов»</span><ref><span style="color: #0000c8;">
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">«</span>
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Разоблаченная Изида
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Разоблаченная Изида
</span><span style="color: #000080;">», II </span><span style="color:
</span><span style="color: #000080;">», II </span><span style="color:
#000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> 260.
#000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> 260.
-
</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">.</span>
+
</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
+
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 +
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 11pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
</p>
</p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Существовали старые миры, которые погибли,
+
 
 +
 
 +
</td></tr></table>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
<!-- Placeholder for topic body. -->
 +
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
 +
valign="top"><td align="left">
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;">Существовали старые миры, которые погибли,
побежденные новыми и т. д., и т. д. Утверждение, что все миры
побежденные новыми и т. д., и т. д. Утверждение, что все миры
-
(звезды, планеты и т. д.) </span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">&#8211;</span><span style=" color: # 000000;"> как только ядро первоначальной субстанции, в состоянии
+
(звезды, планеты и т. д.) </span><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;"> как только ядро первоначальной субстанции, в состоянии
Лайа (недифференцированное), оживляется освобожденными
Лайа (недифференцированное), оживляется освобожденными
-
принципами только что </span><span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">угасшего
+
принципами только что </span><span style="font-size: 12pt; font-
-
</span> небесного тела &#8211;
+
family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">угасшего
-
<span style=" color: # 000000;"> становятся сначала кометами и затем солнцами, чтоб
+
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> небесного тела </span><span style="font-size: 12pt;
 +
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span>
 +
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
 +
000000;"> становятся сначала кометами и затем солнцами, чтоб
охладиться до степени обитаемых миров, является учением таким
охладиться до степени обитаемых миров, является учением таким
же старым, как и сами Риши.</span></p>
же старым, как и сами Риши.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;">Итак, Сокровенные Книги, как
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Итак, Сокровенные Книги, как
мы видим, определенно учили астрономии, которая не была бы
мы видим, определенно учили астрономии, которая не была бы
отвергнута даже современной научной спекуляцией, если бы только
отвергнута даже современной научной спекуляцией, если бы только
-
последняя могла вполне понять их учения.</p>
+
последняя могла вполне понять их учения.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;">Ибо архаическая астрономия
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Ибо архаическая астрономия
и древние физические и математические науки высказывали
и древние физические и математические науки высказывали
воззрения, тождественные современной науке, и многие из них
воззрения, тождественные современной науке, и многие из них
Строка 276: Строка 508:
ибо оно утверждает, что существуют лишь семь само-рожденных,
ибо оно утверждает, что существуют лишь семь само-рожденных,
первоначальных «Богов», исшедших из Троичного, Единого. Иначе
первоначальных «Богов», исшедших из Троичного, Единого. Иначе
-
говоря, это означает, что все миры или небесные тела
+
говоря, это означает, что все миры или небесные тела </span>
-
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> всегда на основании точной
+
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
-
аналогии &#8211; образуются один из
+
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;"> всегда на основании точной
 +
аналогии </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
 +
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
 +
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> образуются один из
другого после того, как первоначальное проявление при начале
другого после того, как первоначальное проявление при начале
-
Великого Века закончилось.</p>
+
Великого Века закончилось.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;">Рождение небесных тел в
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Рождение небесных тел в
пространстве сравнивается со множеством странников,
пространстве сравнивается со множеством странников,
присутствующих на Празднестве Огней. Семь аскетов появляются
присутствующих на Празднестве Огней. Семь аскетов появляются
Строка 294: Строка 531:
своего огненного хвоста, Огненный Дракон оседает для спокойной
своего огненного хвоста, Огненный Дракон оседает для спокойной
и организованной жизни, как уважаемый гражданин звездной семьи.
и организованной жизни, как уважаемый гражданин звездной семьи.
-
Потому сказано:</p>
+
Потому сказано:</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" font-style: italic;">«Рожденное в неизмеримых глубинах
+
</td></tr></table>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
<!-- Placeholder for topic body. -->
 +
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
 +
valign="top"><td align="left">
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">«Рожденное в неизмеримых глубинах
Пространства из однородного Элемента, называемого Мировой-
Пространства из однородного Элемента, называемого Мировой-
Душою, каждое ядро космической материи, внезапно проявленное к
Душою, каждое ядро космической материи, внезапно проявленное к
Строка 314: Строка 561:
дугами, обычно избегают гибели в силу своей скорости.»</span>
дугами, обычно избегают гибели в силу своей скорости.»</span>
</p>
</p>
-
<p style="text-indent: 38px;">Некоторые читатели, склонные
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Некоторые читатели, склонные
к критике, может быть, возразят, что это учение, устанавливающее
к критике, может быть, возразят, что это учение, устанавливающее
кометную стадию, проходимую всеми небесными телами, находится
кометную стадию, проходимую всеми небесными телами, находится
Строка 323: Строка 571:
кометах, их зарождении, развитии и конечном завершении? Ничего,
кометах, их зарождении, развитии и конечном завершении? Ничего,
абсолютно ничего! И что же невозможного в том, что Лайа-Центр,
абсолютно ничего! И что же невозможного в том, что Лайа-Центр,
-
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> сгусток космической
+
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
-
протоплазмы, однородной и латентной </span>&#8211;
+
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
-
будучи внезапно оживлен или воспламенен,
+
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> сгусток космической
 +
протоплазмы, однородной и латентной </span><span style="font-size:
 +
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> будучи внезапно оживлен или воспламенен,
устремится из своего ложа в пространство и начнет вращаться в
устремится из своего ложа в пространство и начнет вращаться в
глубинах бездны, чтоб укрепить свой однородный организм
глубинах бездны, чтоб укрепить свой однородный организм
посредством накопления и добавления дифференцированных
посредством накопления и добавления дифференцированных
элементов? И почему бы такой комете не осесть для жизни и не
элементов? И почему бы такой комете не осесть для жизни и не
-
стать обитаемой сферой? «<span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Обители
+
стать обитаемой сферой? «</span><span style="font-size: 12pt; font-
-
Фохата многочисленны</span>» &#8211;
+
family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Обители
-
так сказано. «<span style=" font-style: italic;">Он
+
Фохата многочисленны</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;"</span><span style="font-size:
 +
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> так сказано. «</span><span style="font-size: 12pt;
 +
font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Он
устанавливает своих Четырех Огненных (электро-позитивных)
устанавливает своих Четырех Огненных (электро-позитивных)
-
Сыновей в Четырех Кругах</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">»; эти Круги суть
+
Сыновей в Четырех Кругах</span><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">»; эти Круги суть
экватор, эклиптика и две параллели склонения или тропики, где
экватор, эклиптика и две параллели склонения или тропики, где
помещаются Четыре Мистических Существа для управления их
помещаются Четыре Мистических Существа для управления их
-
</span><span style=" font-style: italic;">климатами</span><span style="font- size: 12pt;">. И далее:
+
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
-
</span>
+
font-style: italic; color: #000000;">климатами</span><span style="font-
 +
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. И далее:
 +
</span></p>
-
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">«</span><span style=" font-style: italic;">Семь других (Сыновей) назначаются управлять
+
</td></tr></table>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
<!-- Placeholder for topic body. -->
 +
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
 +
valign="top"><td align="left">
 +
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«</span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">Семь других (Сыновей) назначаются управлять
семью жаркими и семью холодными Лока'ми (Ад-ортодоксальных
семью жаркими и семью холодными Лока'ми (Ад-ортодоксальных
браминов) на двух концах Яйца Материи (наша Земля и ее полюсы)
браминов) на двух концах Яйца Материи (наша Земля и ее полюсы)
-
</span>». Семь Лока в другом месте названы также
+
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
-
«Кольцами» и «Кругами». Древние насчитывали <span style=" font-style: italic;">семь</span> полярных кругов вместо двух,
+
color: #000000;">». Семь Лока в другом месте названы также
 +
«Кольцами» и «Кругами». Древние насчитывали </span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">семь</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;"> полярных кругов вместо двух,
как это делают европейцы; ибо Гора Меру, которая есть Северный
как это делают европейцы; ибо Гора Меру, которая есть Северный
Полюс, имеет, как говорят, семь золотых и семь серебряных
Полюс, имеет, как говорят, семь золотых и семь серебряных
-
ступеней, ведущих к ней.</p>
+
ступеней, ведущих к ней.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;">Странные утверждения в
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
-
одной из Станц, что «<span style=" font-style: italic;">Песни Фохата и
+
'Times New Roman'; color: #000000;">Странные утверждения в
-
его Сыновей были также </span><span style=" font- family: 'Times New Roman';">БЛИСТАЮЩИ, </span>
+
одной из Станц, что «</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
-
<span style=" font-style: italic;">как соединенное сияние полуденного Солнца
+
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Песни Фохата и
-
и Луны</span>, и что Четыре Сына в <span style=" font-style: italic;">срединном</span><span style=" font- family: 'Times New Roman';"> Четверичном Круге
+
его Сыновей были также </span><span style="font-size: 12pt; font-
-
«ВИДЕЛИ </span><span style=" font-style: italic;">Песни своего Отца и
+
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">БЛИСТАЮЩИ, </span>
-
</span> СЛЫШАЛИ <span style=" font-style: italic;">его
+
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
-
солнце-лунное Сияние</span>», объяснены в Комментариях
+
italic; color: #000000;">как соединенное сияние полуденного Солнца
-
в следующих словах: «<span style=" font-style: italic;">Колебание
+
и Луны</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
 +
Roman'; color: #000000;">, и что Четыре Сына в </span><span
 +
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;
 +
color: #000000;">срединном</span><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Четверичном Круге
 +
«ВИДЕЛИ </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
 +
Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Песни своего Отца и
 +
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
 +
color: #000000;"> СЛЫШАЛИ </span><span style="font-size: 12pt;
 +
font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">его
 +
солнце-лунное Сияние</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">», объяснены в Комментариях
 +
в следующих словах: «</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Колебание
Фохатических Сил у двух холодных концов (Северного и Южного
Фохатических Сил у двух холодных концов (Северного и Южного
полюса) Земли, выявляющее ночью многоцветное сияние,
полюса) Земли, выявляющее ночью многоцветное сияние,
заключает в себе несколько свойств Акаши (Эфира), Цвет так же
заключает в себе несколько свойств Акаши (Эфира), Цвет так же
-
как и Звук</span>».</p>
+
как и Звук</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
-
<p style="text-indent: 38px;">«Звук есть свойство Акаши
+
Roman'; color: #000000;">».</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">«Звук есть свойство Акаши
(Эфира); он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание;
(Эфира); он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание;
-
которое (через трение) производит Цвет и Свет»<ref> <span style="font-style: italic; color: #
+
которое (через трение) производит Цвет и Свет»</span><ref><span style="color: #0000c8;">
-
000080;">Вишну Пурана.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">.</span></p>
+
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
-
<p style="text-indent: 38px;">Может быть, вышесказанное
+
color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #
 +
000080;">Вишну Пурана.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
 +
'Times New Roman'; color: #000000;">Может быть, вышесказанное
будет принято, как архаическая бессмыслица, но оно станет
будет принято, как архаическая бессмыслица, но оно станет
понятнее, если читатель вспомнит Северное и Южное Полярное
понятнее, если читатель вспомнит Северное и Южное Полярное
Строка 378: Строка 672:
свиста, шипения и потрескивания. Смотрите труды проф.
свиста, шипения и потрескивания. Смотрите труды проф.
Гумбольдта о Северном Сиянии и его переписку по поводу этого
Гумбольдта о Северном Сиянии и его переписку по поводу этого
-
спорного вопроса.
+
спорного вопроса.</span></p>
-
<span style="font-size: 14pt;">_____</span>
+
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt; font-family:
-
<span style="font-size: 14pt; font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
+
'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
 +
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 14pt; font-
 +
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
</p>
</p>
 +
 +
 +
</td></tr></table>
 +
 +
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия

СТАНЦА VI. - Продолжение.

6. СТАРШИЕ КОЛЕСА ВРАЩАЛИСЬ СВЕРХУ ВНИЗ И СНИЗУ ВВЕРХ... (а) ...ЗАРОДЫШИ МАТЕРИ НАПОЛНЯЛИ ВСЕ СУЩЕЕ [1]. БИТВЫ ВОЗНИКЛИ МЕЖДУ СОЗИДАТЕЛЯМИ И РАЗРУШИТЕЛЯМИ, И БИТВЫ ВЕЛИСЬ ЗА ПРОСТРАНСТВО; СЕМЯ РОЖДАЛОСЬ И ВНОВЬ ПОЯВЛЯЛОСЬ, БЕСПРЕСТАННО, (b)[1].

(а) Закончив на некоторое время с нашими побочными объяснениями, которые, хотя и нарушают течение изложения, все же необходимы для освещения всей схемы мы должны вернуться еще раз к Космогонии. Фраза «Старшие Колеса» относится к мирам или глобусам нашей Цепи, какими они были на протяжении

___________




предыдущих Кругов. Настоящая Станца, когда она объяснена эзотерически, может быть найдена целиком в содержании каббалистических трудов. Здесь будет найдена история эволюции тех бесчисленных Небесных тел, которые развиваются после периодичной Пралайи, будучи перестроены из старого материала в новые формы. Предыдущие Сферы-миры разлагаются и вновь появляются преображенными и усовершенствованными для новой фазы жизни. В Каббале миры сравниваются с искрами, вылетающими из под молота великого Зодчего Закона, Закона, который правит всеми меньшими Творцами.

Следующая сравнительная диаграмма показывает тождественность двух систем, каббалистической и Восточной. Три верхние плана есть три высшие плана сознания, выдаваемые и объясняемые в обеих названных школах только Посвященным. Низшие изображают четыре низших плана самый низший является нашим планом или видимой Вселенной.

 

 

 

 

 

 

Три высших плана

Семеричный Космос

ДИАГРАММА III.

 

ПЛАН I

Изображение:Book40_1_256(1).gif

 

 

 

 

 

Мир Духа[1]

Божественный и вне формы

Изображение:Book40_1_256(2).gif

 

ПЛАН I

Мир Прообразов[1]

- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -

ПЛАН II

Мир Разума и Творчества

- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -

ПЛАН III

Мир Вещественный или Мир Образований

- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -

ПЛАН IV

Мир Физический или Материальный[1]

Изображение:Book40_1_256(3).gif

___________





Эти семь планов соответствуют семи состояниям сознания человека. От него самого зависит согласовать три высшие состояния в нем самом с тремя высшими планами в Космосе. Но прежде чем приступить к этому согласованию, он должен пробудить три «основания» к жизни и деятельности. Но как мало людей могут подойти даже только к поверхностному пониманию Атма-Видья (Духоразумение) или к тому, что Суфи называют Рохани (Ruhani)[1].

b) «Семя выявляется и вновь появляется беспрестанно». Здесь «Семя» означает «Мировой Зародыш», рассматриваемый наукою, как материальные частицы в сильно разряженном состоянии, но в Оккультной Физике, как «Духовные частицы», т. е., как сверхчувственная материя, существующая в состоянии первичной дифференциации. Чтобы видеть и оценить различие ту огромную бездну, разделяющую земную материю от тончайших градаций сверхчувственной материи каждый астроном, каждый химик и физик должен, по меньшей мере, быть психометриком ; он должен быть в состоянии сам ощущать эту разницу, в которую он сейчас отказывается верить. Г-жа Е. Дэнтон, одна из наиболее образованных и, в то же время, одна из наиболее материалистических и скептических женщин современности супруга проф. Дэнтона, известного американского геолога и автора труда «Душа Вещей» была, несмотря на ее скептицизм, одним из наиболее замечательных психометриков. Вот что она описывает при одном из ее опытов. Частица метеорита в конверте была положена на ее лоб и она, не зная содержание конверта, произнесла:

«Какая разница между тем, что мы признаем материей здесь, и тем, что кажется материей там! Здесь, элементы так грубы и так угловаты, что я удивляюсь, что мы вообще можем выносить их; более того, что мы можем желать продолжать наши теперешние отношения к ним. Там же все элементы

___________




так утончены и так далеки от грубых угловатостей, характеризующих наши элементы, что я должна рассматривать именно те элементы, как представляющие условия истинного существования»[1] .

В Теогонии каждое Семя являет эфирный организм, из которого развивается в дальнейшем небесное Существо, Бог.

«В «Начале» то, что в мистической фразеологии называется «Космическим Желанием», эволюционирует в Абсолютный Свет. Но Свет без тени был бы абсолютным светом; другими словами, абсолютной тьмою, как это пытается доказать физическая наука. Эта «Тень» появляется под видом первоначальной материи или аллегорически если вы хотите в образе Духа Творящего Огня или Теплоты. Если, отбросив поэтическую форму и аллегорию, наука предпочтет увидеть в этом первоначальную «Огненную туманность», она будет лишь приветствована. Так или иначе, будет ли это Фохат или знаменитая Сила науки, безымянная и такая же трудная для определения, как и сам наш Фохат, это Нечто «заставило Вселенную двигаться во вращательном движении», как это сказал Платон, или как выражает это Оккультное Учение:

«Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их двигаться по сходящимся линиям и, наконец приблизиться к друг другу и воссоединиться... Будучи разбросанными в Пространстве без порядка и системы, Зародыши Миров подвергаются частому столкновению до их конечного соединения, после которого они становятся Скитальцами (Кометами). Тогда начинаются битвы и борьба. Старшие (тела) притягивают младших, тогда как другие отталкивают их. Многие погибают, поглощенные своими сильнейшими товарищами. Те, которые ускользают, становятся мирами.»[1].

Если эти строки будут со вниманием проанализированы и продуманы, изложенное будет признано таким же научным, как и то, что наука может сказать даже в наше самое последнее время.

Нас уверяют, что существуют несколько современных трудов фантастического описания подобной борьбы за жизнь в звездном пространстве, особенно на немецком языке. Мы рады услышать это, ибо наше Учение есть Учение Оккультное, теряющееся во тьме архаических веков. Мы вполне обсудили это в

___________




«Разоблаченной Изиде»[1], и идея эволюции, аналогичной, если и не тождественной эволюции Дарвина, идея борьбы за существование и первенство и «переживание сильнейшего» среди Множеств вверху, как и среди Множеств внизу, проходит красною нитью через оба тома нашего раннего труда, написанного в 1876 году. Но идея эта не наша, она принадлежит глубокой древности. Даже писатели Пуран остроумно переплели аллегорию с космическими фактами и человеческими событиями. И изучающий символику может различить их астро-космические намеки, даже если он не способен ухватить полный смысл. «Великие Войны в Небе» в Пуранах; «Войны Титанов» у Гезиода и других классических писателей; также «борьба» между Озирисом и Тифоном в египетских мифах; и даже битвы в скандинавских легендах, все они относятся к той же теме. Северная мифология упоминает об этом, как о битве Пламен, сыновей Муспел, сражавшихся на поле Вигред. Все они относятся к Небесам и Земле и имеют двоякий и часто даже троякий смысл, и эзотерическое применение к тому, что вверху, так и к тому, что внизу. В частности они относятся к астрономическим, теогоническим и человеческим битвам; к приспособлению небесных тел и первенству среди наций и племен. «Борьба за существование» и «переживание сильнейшего» верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытие и, конечно, эти факты не могли ускользнуть из под наблюдательного глаза древних Мудрецов. Отсюда непрестанные битвы Индры, Бога Небесной Тверди с Асурами разжалованными из высших космических Богов в космических Демонов и с Вритра или Ахи; битвы между звездами и созвездиями, между лунами и планетами позднее воплощенными в царей и смертных. Отсюда же Война в Небе Михаила и его Воинства против Дракона Юпитера и Люцифера- Венеры когда треть звезд восставшего Воинства была низвергнута в Пространство и «не нашлось уже для них места на небе». Как мы уже давно писали:

«Это есть основной и краеугольный камень тайных циклов. Оно доказывает, что брамины и танаимы...... рассуждали о творении и развитии мира совершенно по-Дарвиновскому методу, опередив его и школу, что касается до естественного подбора, постепенного развития и трансформации видов»[1].

___________




Существовали старые миры, которые погибли, побежденные новыми и т. д., и т. д. Утверждение, что все миры (звезды, планеты и т. д.) как только ядро первоначальной субстанции, в состоянии Лайа (недифференцированное), оживляется освобожденными принципами только что угасшего небесного тела становятся сначала кометами и затем солнцами, чтоб охладиться до степени обитаемых миров, является учением таким же старым, как и сами Риши.

Итак, Сокровенные Книги, как мы видим, определенно учили астрономии, которая не была бы отвергнута даже современной научной спекуляцией, если бы только последняя могла вполне понять их учения.

Ибо архаическая астрономия и древние физические и математические науки высказывали воззрения, тождественные современной науке, и многие из них были гораздо большего значения. «Борьба за существование» и «переживание сильнейшего» в мирах высших, так же как и на нашей планете, эти принципы были определенно установлены. Это учение, хотя и не может быть вполне отрицаемо наукою, тем не менее, весьма вероятно, будет отвергнуто ею во всей своей цельности, ибо оно утверждает, что существуют лишь семь само-рожденных, первоначальных «Богов», исшедших из Троичного, Единого. Иначе говоря, это означает, что все миры или небесные тела всегда на основании точной аналогии образуются один из другого после того, как первоначальное проявление при начале Великого Века закончилось.

Рождение небесных тел в пространстве сравнивается со множеством странников, присутствующих на Празднестве Огней. Семь аскетов появляются на пороге Храма с семью зажженными палочками курений. От их света первый ряд странников зажигает свои палочки курений. После чего каждый аскет начинает вращать свою палочку вокруг своей головы в пространстве и снабжает остальных огнем. Подобное же происходит и с небесными телами. Лайа-Центр зажжен и пробужден к жизни огнями другого «странника»; после чего новый «центр» устремляется в пространство и становится кометою. И лишь после потери своей скорости и, следовательно, своего огненного хвоста, Огненный Дракон оседает для спокойной и организованной жизни, как уважаемый гражданин звездной семьи. Потому сказано:



«Рожденное в неизмеримых глубинах Пространства из однородного Элемента, называемого Мировой- Душою, каждое ядро космической материи, внезапно проявленное к бытию, начинает жизнь при самых враждебных обстоятельствах. На протяжении ряда бесчисленных веков оно должно завоевать себе место в Беспредельности. Оно вращается между более плотными и уже неподвижными телами, двигаясь прыжками, и устремляется к точке или центру, который привлекает его; и подобно кораблю, вовлеченному в пролив, усеянный рифами и подводными скалами, старается избежать другие тела, в свою очередь, притягивающие и отталкивающие его. Многие погибают, их масса разлагается в более сильных массах и когда они рождаются внутри планетной системы, они погибают, главным образом, внутри ненасытных желудков различных Солнц. Те, кто двигаются медленнее и устремлены в эллипсическом ходе, рано или поздно, осуждены к уничтожению. Другие, двигающиеся параболическими дугами, обычно избегают гибели в силу своей скорости.»

Некоторые читатели, склонные к критике, может быть, возразят, что это учение, устанавливающее кометную стадию, проходимую всеми небесными телами, находится в противоречии с только что упомянутыми утверждениями, что Луна является матерью Земли. Они, может быть, вообразят, что необходима интуиция, чтобы согласовать эти данные. Но, в действительности, никакой интуиции не требуется. Что знает наука о кометах, их зарождении, развитии и конечном завершении? Ничего, абсолютно ничего! И что же невозможного в том, что Лайа-Центр, сгусток космической протоплазмы, однородной и латентной будучи внезапно оживлен или воспламенен, устремится из своего ложа в пространство и начнет вращаться в глубинах бездны, чтоб укрепить свой однородный организм посредством накопления и добавления дифференцированных элементов? И почему бы такой комете не осесть для жизни и не стать обитаемой сферой? «Обители Фохата многочисленны» так сказано. «Он устанавливает своих Четырех Огненных (электро-позитивных) Сыновей в Четырех Кругах»; эти Круги суть экватор, эклиптика и две параллели склонения или тропики, где помещаются Четыре Мистических Существа для управления их климатами. И далее:



«Семь других (Сыновей) назначаются управлять семью жаркими и семью холодными Лока'ми (Ад-ортодоксальных браминов) на двух концах Яйца Материи (наша Земля и ее полюсы) ». Семь Лока в другом месте названы также «Кольцами» и «Кругами». Древние насчитывали семь полярных кругов вместо двух, как это делают европейцы; ибо Гора Меру, которая есть Северный Полюс, имеет, как говорят, семь золотых и семь серебряных ступеней, ведущих к ней.

Странные утверждения в одной из Станц, что «Песни Фохата и его Сыновей были также БЛИСТАЮЩИ, как соединенное сияние полуденного Солнца и Луны, и что Четыре Сына в срединном Четверичном Круге «ВИДЕЛИ Песни своего Отца и СЛЫШАЛИ его солнце-лунное Сияние», объяснены в Комментариях в следующих словах: «Колебание Фохатических Сил у двух холодных концов (Северного и Южного полюса) Земли, выявляющее ночью многоцветное сияние, заключает в себе несколько свойств Акаши (Эфира), Цвет так же как и Звук».

«Звук есть свойство Акаши (Эфира); он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание; которое (через трение) производит Цвет и Свет»[1].

Может быть, вышесказанное будет принято, как архаическая бессмыслица, но оно станет понятнее, если читатель вспомнит Северное и Южное Полярное Сияние, происходящее в самых центрах земных электрических и магнетических сил. Оба Полюса являются складами, восприемниками и освободителями одновременно Космической и земной Жизненной Силы (Электричества), от избытка которой Земля, без наличия этих двух естественных спасительных клапанов, давно была бы разорвана на части. В то же время, существует теория, ставшая с некоторых пор аксиомою, что феномен полярных сияний сопровождается и производит сильные звуки на подобие свиста, шипения и потрескивания. Смотрите труды проф. Гумбольдта о Северном Сиянии и его переписку по поводу этого спорного вопроса.

_____

___________



Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно