ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 3

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-size: ...)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
 
-
valign="top"><td align="left">
+
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА VII. </span><span style=" font-weight: bold;">-
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span
+
</span> <span style=" font-style: italic;">
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;
+
-
color: #000000;">СТАНЦА VII. </span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">-
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
font-weight: bold; color: #000000;"> </span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
Продолжение.</span></p>
Продолжение.</span></p>
-
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span
+
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style=" color: # 000000;">3. КОГДА ЕДИНЫЙ СТАНОВИТСЯ ДВУМЯ, ТРОИЧНЫЙ
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
ПРОЯВЛЯЕТСЯ </span><span style=" font-style: italic;">(а)</span><span style=" color: # 000000;"> И ТРОЕ ЕДИНЫ</span><ref> <span style="color: #000080;">Слиты во
-
000000;">3. КОГДА ЕДИНЫЙ СТАНОВИТСЯ ДВУМЯ, ТРОИЧНЫЙ
+
Едино.</span></ref>; ЭТО НАША НИТЬ, О ЛАНУ,
-
ПРОЯВЛЯЕТСЯ </span><span style="font-size: 11pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(а)</span><span
+
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> И ТРОЕ ЕДИНЫ</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Слиты во
+
-
Едино.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times
+
-
New Roman'; color: #000000;">; ЭТО НАША НИТЬ, О ЛАНУ,
+
СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА-РАСТЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОГО САПТАПАРНА
СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА-РАСТЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОГО САПТАПАРНА
-
</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman';
+
<span style=" font-style: italic;">(b).</span></p>
-
font-style: italic; color: #000000;">(b).</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span><span style=" color: # 000000;"> «Когда Единый становится Двумя, Троичный
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">а)</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> «Когда Единый становится Двумя, Троичный
+
проявляется», т. е., когда Единый Вечный роняет свое
проявляется», т. е., когда Единый Вечный роняет свое
отображение в область Проявления, то это отображение, Луч,
отображение в область Проявления, то это отображение, Луч,
дифференцирует Воды Пространства; или, говоря словами,
дифференцирует Воды Пространства; или, говоря словами,
-
«</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
«</span><span style=" font-style: italic;">Книги Мертвых</span><span style=" color: # 000000;">»: «Хаос прекращается в силу сияния Луча Изначального
-
font-style: italic; color: #000000;">Книги Мертвых</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">»: «Хаос прекращается в силу сияния Луча Изначального
+
Света, рассеивающего полную Тьму при помощи великой
Света, рассеивающего полную Тьму при помощи великой
магической силы Слова (Центрального) Солнца». Хаос становится
магической силы Слова (Центрального) Солнца». Хаос становится
Строка 45: Строка 24:
и Нараяна, Пуруша, «сокрытый в Акаше и явленный в Эфире».
и Нараяна, Пуруша, «сокрытый в Акаше и явленный в Эфире».
</span></p>
</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Это является метафизическим
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Это является метафизическим
+
объяснением и относится к самому началу эволюции или, как
объяснением и относится к самому началу эволюции или, как
сказали бы мы, к Теогонии. Смысл этой Станцы, объясненный с
сказали бы мы, к Теогонии. Смысл этой Станцы, объясненный с
другой точки зрения по отношению к тайне человека и его
другой точки зрения по отношению к тайне человека и его
-
происхождению, еще труднее понять.</span></p>
+
происхождению, еще труднее понять.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Чтобы составить ясное
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Чтобы составить ясное
+
представление того, что означает, что Единый становится Двумя, а
представление того, что означает, что Единый становится Двумя, а
затем преображается в Троичность, ученик должен вполне
затем преображается в Троичность, ученик должен вполне
ознакомиться с тем, что мы называем Кругами. Если он обратится к
ознакомиться с тем, что мы называем Кругами. Если он обратится к
-
«</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
«<span style=" font-style: italic;">Эзотерическому Буддизму</span>
-
font-style: italic; color: #000000;">Эзотерическому Буддизму</span>
+
<span style=" color: # 000000;">» </span>&#8211; первой
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">» </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> первой
+
попытке набросать приблизительную схему архаической космогонии
попытке набросать приблизительную схему архаической космогонии
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> он увидит, что под
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> он увидит, что под
+
Кругом понимается периодическая эволюция нарождающейся
Кругом понимается периодическая эволюция нарождающейся
материальной Природы семи Сфер-миров нашей Цепи</span>
материальной Природы семи Сфер-миров нашей Цепи</span>
-
<ref><span style="color: #0000c8;">
+
<ref> <span style="color: #000080;">Некоторые
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Некоторые
+
враждебные критики стараются доказать, что в наших ранних
враждебные критики стараются доказать, что в наших ранних
трудах в «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">
трудах в «</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">
Строка 102: Строка 71:
style="font-style: italic; color: #000080;">не принципом</span><span
style="font-style: italic; color: #000080;">не принципом</span><span
style="color: #000080;">, но лишь Лучом Абсолютного ВСЕГО.
style="color: #000080;">, но лишь Лучом Абсолютного ВСЕГО.
-
</span></ref><span style="font-size:
+
</span></ref>, с их
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, с их
+
минеральным, растительным и животным царствами;
-
минеральным, растительным и животным царствами; </span></p>
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">человек включается в
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">человек включается в
+
последнее и стоит во главе его на протяжении всего периода
последнее и стоит во главе его на протяжении всего периода
Цикла-Жизни; последний был бы назван браминами «Днем Брамы».
Цикла-Жизни; последний был бы назван браминами «Днем Брамы».
Строка 126: Строка 82:
Планетная Цепь), состоящего из Семи Сфер или семи отдельных
Планетная Цепь), состоящего из Семи Сфер или семи отдельных
«Колес», на этот раз в другом смысле. Когда эволюция прошла в
«Колес», на этот раз в другом смысле. Когда эволюция прошла в
-
нисходящем порядке в материю от Сферы </span><span style="font-
+
нисходящем порядке в материю от Сферы </span><span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">А</span> до Сферы <span style=" font-style: italic;">
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #
+
G</span>, этим закончился один Круг. В середине
-
000000;">А</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
-
Roman'; color: #000000;"> до Сферы </span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
-
G</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;">, этим закончился один Круг. В середине
+
четвертого кругообращения, являющегося нашим настоящим
четвертого кругообращения, являющегося нашим настоящим
Кругом, «Эволюция» достигла своей кульминационной точки
Кругом, «Эволюция» достигла своей кульминационной точки
Строка 138: Строка 89:
физическим человеком и, от этой точки она начинает свою работу в
физическим человеком и, от этой точки она начинает свою работу в
духовном направлении.» Все это не нуждается в большем
духовном направлении.» Все это не нуждается в большем
-
повторении, ибо это хорошо объяснено в «</span><span style="font-
+
повторении, ибо это хорошо объяснено в «<span style="font- size: 12pt; font-style: italic; color: # 000000;">Эзотерическом Буддизме</span>». Однако то,
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #
+
-
000000;">Эзотерическом Буддизме</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">». Однако то,
+
что было едва лишь затронуто, именно происхождение человека и
что было едва лишь затронуто, именно происхождение человека и
то малое, что было сказано об этом, ввело в заблуждение многих,
то малое, что было сказано об этом, ввело в заблуждение многих,
Строка 147: Строка 95:
освещен, но лишь настолько, чтобы сделать эту Станцу более
освещен, но лишь настолько, чтобы сделать эту Станцу более
понятной, ибо процесс этот будет полнее объяснен лишь в его
понятной, ибо процесс этот будет полнее объяснен лишь в его
-
законном месте, во втором томе.</span></p>
+
законном месте, во втором томе.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Итак, каждый Круг по
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Итак, каждый Круг по
+
нисходящей скале есть лишь повторение в более конкретной форме
нисходящей скале есть лишь повторение в более конкретной форме
предшествовавшего Круга, так же как каждая Сфера, по
предшествовавшего Круга, так же как каждая Сфера, по
Строка 155: Строка 102:
Земли, есть более грубая и более материальная копия более
Земли, есть более грубая и более материальная копия более
эфирной, предшествовавшей ей сферы, согласно установленному
эфирной, предшествовавшей ей сферы, согласно установленному
-
порядку на трех высших планах</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
порядку на трех высших планах<ref> <span style="color: #000080;">См.
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См.
+
Диаграмму </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span>
Диаграмму </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span>
-
<span style="color: #000080;"> III, стр. 256.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
<span style="color: #000080;"> III, стр. 256.</span></ref>. На своем пути вверх, по восходящей
-
New Roman'; color: #000000;">. На своем пути вверх, по восходящей
+
дуге, эволюция одухотворяет и делает, так сказать, более эфирной
дуге, эволюция одухотворяет и делает, так сказать, более эфирной
общую природу всего, доводя ее до уровня плана близнеца Сферы,
общую природу всего, доводя ее до уровня плана близнеца Сферы,
помещенной на противоположной дуге: в результате, когда
помещенной на противоположной дуге: в результате, когда
-
достигается Седьмая Сфера в </span></p>
+
достигается Седьмая Сфера в
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
-
</p>
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">каком-либо Круге,
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">каком-либо Круге,
+
природа всего эволюционирующего возвращается к состоянию, в
природа всего эволюционирующего возвращается к состоянию, в
-
котором она находилась при ее точке отправления </span><span
+
котором она находилась при ее точке отправления </span><span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> при этом каждый раз
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> при этом каждый раз
+
достигается новая и высшая стадия в состояниях сознания. Таким
достигается новая и высшая стадия в состояниях сознания. Таким
образом становится ясным, что так называемое «происхождение
образом становится ясным, что так называемое «происхождение
человека» в этом нашем настоящем Круге или Цикле Жизни, на этой
человека» в этом нашем настоящем Круге или Цикле Жизни, на этой
-
планете, должно занимать то же место, в том же порядке </span>
+
планете, должно занимать то же место, в том же порядке
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> как и в предыдущем Круге, за
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> как и в предыдущем Круге, за
+
исключением деталей, основанных на местных условиях и времени.
исключением деталей, основанных на местных условиях и времени.
Снова должно быть объяснено и запомнено, что работа каждого
Снова должно быть объяснено и запомнено, что работа каждого
Строка 197: Строка 125:
Зодчих, то же самое может быть сказано и о каждой Сфере; т. е.,
Зодчих, то же самое может быть сказано и о каждой Сфере; т. е.,
она находится под наблюдением и водительством особых
она находится под наблюдением и водительством особых
-
Строителей и Охранителей </span><span style="font-size: 12pt; font-
+
Строителей и Охранителей <span style=" font- family: 'Times New Roman';">&#8211;</span><span style=" color: # 000000;"> различных Дхиан-Коганов.</span></p>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
+
<p style="text-indent: 38px;"> «Творцы» есть неправильно
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> различных Дхиан-Коганов.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> «Творцы» есть неправильно
+
употребляемое слово, ибо ни одна религия, ни даже секта
употребляемое слово, ибо ни одна религия, ни даже секта
Висиштадвайта в Индии, которая очеловечивает даже
Висиштадвайта в Индии, которая очеловечивает даже
-
Парабрамана, не верит в творение </span><span style="font-size:
+
Парабрамана, не верит в творение <span style=" font-style: italic;">
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
ex nihilo</span>, как это делают христиане и евреи, но
-
ex nihilo</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
лишь в эволюцию из предшествующих материалов.</p>
-
Roman'; color: #000000;">, как это делают христиане и евреи, но
+
<p style="text-indent: 38px;">Группа Иерархии, которой
-
лишь в эволюцию из предшествующих материалов.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Группа Иерархии, которой
+
поручено «творить» людей, есть особая Группа; она развила
поручено «творить» людей, есть особая Группа; она развила
человека-тень в этом Цикле, точно так же, как высшая и еще более
человека-тень в этом Цикле, точно так же, как высшая и еще более
духовная Группа развила его в Третьем Круге. Но так как эта
духовная Группа развила его в Третьем Круге. Но так как эта
-
Группа Шестая по нисходящей скале Духовности </span><span
+
Группа Шестая по нисходящей скале Духовности <span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> последняя Седьмая уже духи
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> последняя Седьмая уже духи
+
Земли (Элементалы), которые постепенно формируют, слагают и
Земли (Элементалы), которые постепенно формируют, слагают и
-
уплотняют его физическое тело </span><span style="font-size: 12pt;
+
уплотняют его физическое тело &#8211;
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span>
+
<span style=" color: # 000000;"> то эта Шестая Группа развивает лишь форму-тень
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> то эта Шестая Группа развивает лишь форму-тень
+
будущего человека, тонкую оболочку, едва уловимую зрением,
будущего человека, тонкую оболочку, едва уловимую зрением,
прозрачную копию себя самих. Задача Пятой Иерархии </span>
прозрачную копию себя самих. Задача Пятой Иерархии </span>
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
<span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> таинственных Существ,
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> таинственных Существ,
+
возглавляющих созвездие Козерога, Макара или «Крокодила» в
возглавляющих созвездие Козерога, Макара или «Крокодила» в
-
Индии и Египте </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
Индии и Египте &#8211; состоит в
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> состоит в
+
одушевлении: пустой и эфирной, животной формы и создании из нее
одушевлении: пустой и эфирной, животной формы и создании из нее
Разумного Человека. Это одна из тем, о которых очень мало может
Разумного Человека. Это одна из тем, о которых очень мало может
-
быть сказано во всеуслышание.</span></p>
+
быть сказано во всеуслышание.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Истинно, это тайна, но только
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Истинно, это тайна, но только
+
для того, кто отвергает существование разумных и сознательных
для того, кто отвергает существование разумных и сознательных
Духовных Существ во Вселенной и уделяет полную сознательность
Духовных Существ во Вселенной и уделяет полную сознательность
Строка 244: Строка 155:
его первого появления и, несмотря на это, все еще существуют так
его первого появления и, несмотря на это, все еще существуют так
же независимо, как и раньше, в беспредельности Пространства.
же независимо, как и раньше, в беспредельности Пространства.
-
</span></p>
+
</p>
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Точнее сказать, подобная невидимая Сущность может
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">Точнее сказать, подобная невидимая Сущность может
+
телесно присутствовать на Земле, не покидая своего положения и
телесно присутствовать на Земле, не покидая своего положения и
функций в сверхчувственных областях. Если это требует
функций в сверхчувственных областях. Если это требует
Строка 266: Строка 167:
медиумов, не есть монады или высшие принципы развоплощенных
медиумов, не есть монады или высшие принципы развоплощенных
индивидуальностей. Такие духи могут быть только элементариями
индивидуальностей. Такие духи могут быть только элементариями
-
или </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
или </span>&#8211; Нирманакая.
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Нирманакая.
+
Именно, подобно тому, как некоторые люди, вследствие особой
Именно, подобно тому, как некоторые люди, вследствие особой
организации или в силу приобретенной мощи мистического знания,
организации или в силу приобретенной мощи мистического знания,
Строка 274: Строка 173:
их тело находится на расстоянии многих миль, такие же
их тело находится на расстоянии многих миль, такие же
аналогичные проявления могут иметь место в случае Высших
аналогичные проявления могут иметь место в случае Высших
-
Существ.</span></p>
+
Существ.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Человек, рассматриваемый
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Человек, рассматриваемый
+
философски в своей внешней форме, есть просто животное, лишь
философски в своей внешней форме, есть просто животное, лишь
немного совершеннее своего обезьяно-подобного предка Третьего
немного совершеннее своего обезьяно-подобного предка Третьего
Круга. Он живое тело, но не живое существо, ибо осознание
Круга. Он живое тело, но не живое существо, ибо осознание
-
существования «</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
существования «<span style=" font-style: italic;">Ego Sum
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego Sum
+
</span>» требует самосознания; животное же может
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;">» требует самосознания; животное же может
+
иметь лишь непосредственное сознание или инстинкт. Это было
иметь лишь непосредственное сознание или инстинкт. Это было
настолько хорошо понято древними, что даже каббалисты сделали
настолько хорошо понято древними, что даже каббалисты сделали
-
из души и тела две Жизни, независимые одна от другой. В «</span>
+
из души и тела две Жизни, независимые одна от другой. В «
-
<span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style:
+
<span style=" font-style: italic;">New Aspects of Life</span><span style="font- size: 12pt;">», автор
-
italic; color: #000000;">New Aspects of Life</span><span style="font-
+
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">», автор
+
излагает каббалистическое Учение:</span></p>
излагает каббалистическое Учение:</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style=" color: # 000000;">«Они утверждали, что, в силу своих функций, Дух и
-
style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">«Они утверждали, что, в силу своих функций, Дух и
+
Материя, соответствующей непрозрачности и плотности,
Материя, соответствующей непрозрачности и плотности,
стремились к сочетанию; и что созданные таким сочетанием Духи, в
стремились к сочетанию; и что созданные таким сочетанием Духи, в
Строка 309: Строка 201:
более подходящие к их состоянию; тогда как более прозрачные
более подходящие к их состоянию; тогда как более прозрачные
Духи переходили в окружающую ауру планеты; и самые
Духи переходили в окружающую ауру планеты; и самые
-
разреженные находили свое место на ее спутнике»</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
разреженные находили свое место на ее спутнике»</span><ref> <span style="color: #000080;">«</span>
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">«</span>
+
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Genesis of the Soul
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Genesis of the Soul
</span><span style="color: #000080;">» Стр. 340</span><span
</span><span style="color: #000080;">» Стр. 340</span><span
style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
-
000080;">351.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-
+
000080;">351.</span></ref><span style=" font- family: 'Times New Roman';">.</span>
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 11pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
</p>
</p>
-
 
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Это относится исключительно к нашим элементальным
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">Это относится исключительно к нашим элементальным
+
(начальным) духам и не имеет ничего общего с Планетарными,
(начальным) духам и не имеет ничего общего с Планетарными,
Небесными Космическими или Между-Эфирными Разумными
Небесными Космическими или Между-Эфирными Разумными
Строка 341: Строка 218:
Потому вышесказанное покрывает лишь одну часть
Потому вышесказанное покрывает лишь одну часть
Эзотерического Учения.</span></p>
Эзотерического Учения.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Душа, телесным проводником
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Душа, телесным проводником
+
которой является астральная, эфиро-субстанциальная оболочка
которой является астральная, эфиро-субстанциальная оболочка
могла умереть, а человек мог еще продолжать жить на Земле. То
могла умереть, а человек мог еще продолжать жить на Земле. То
есть, Душа могла освободиться и покинуть свое обиталище из-за
есть, Душа могла освободиться и покинуть свое обиталище из-за
различных причин, подобных сумасшествию, духовной и физической
различных причин, подобных сумасшествию, духовной и физической
-
развращенности и т. д. Возможность для Души </span><span
+
развращенности и т. д. Возможность для Души <span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> т. е., для вечного Духовного
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
Эго &#8211; обитать в
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> т. е., для вечного Духовного
+
-
Эго </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> обитать в
+
невидимых мирах в то время, когда ее тело продолжает жить на
невидимых мирах в то время, когда ее тело продолжает жить на
Земле, является преимущественно Оккультной Доктриной,
Земле, является преимущественно Оккультной Доктриной,
особенно в китайской и буддийской философии. Много вокруг нас
особенно в китайской и буддийской философии. Много вокруг нас
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
<span style=" font-style: italic;">бездушных</span><span style="font- size: 12pt;"> людей,
-
font-style: italic; color: #000000;">бездушных</span><span style="font-
+
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> людей,
+
ибо подобные случаи встречаются, как среди злобных
ибо подобные случаи встречаются, как среди злобных
материалистов, так и среди лиц, «которые, продвигаясь в святости,
материалистов, так и среди лиц, «которые, продвигаясь в святости,
никогда не обращаются назад».</span></p>
никогда не обращаются назад».</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Потому то, что могут
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Потому то, что могут
+
совершать живущие (Посвященные), еще лучше могут выполнить
совершать живущие (Посвященные), еще лучше могут выполнить
Дхиани, которые не имеют физических тел, связывающих их. Таково
Дхиани, которые не имеют физических тел, связывающих их. Таково
Строка 372: Строка 240:
учащим вездесущности своих Ангелов. Последователи Зороастра
учащим вездесущности своих Ангелов. Последователи Зороастра
рассматривали своих Амешаспентов как двояких сущностей
рассматривали своих Амешаспентов как двояких сущностей
-
(Фэруэры), применяя эту двоячность </span><span style="font-size:
+
(Фэруэры), применяя эту двоячность &#8211;
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
во всяком случае, в эзотерической философии
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> ко всем духовным и
-
color: #000000;"> во всяком случае, в эзотерической философии
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> ко всем духовным и
+
невидимым обитателям бесчисленных и видимых нам миров в
невидимым обитателям бесчисленных и видимых нам миров в
пространстве. В заметках Дамасция (Шестой век) о халдейских
пространстве. В заметках Дамасция (Шестой век) о халдейских
Строка 387: Строка 251:
мирами, духовными и небесными, а другая руководить и блюсти
мирами, духовными и небесными, а другая руководить и блюсти
миры материи.» Таково также мнение и Ямвлиха, делающего явное
миры материи.» Таково также мнение и Ямвлиха, делающего явное
-
различие между Архангелами и Архонтами</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
различие между Архангелами и Архонтами</span><ref> <span style="color: #000080;">«</span>
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">«</span>
+
<span style="font-style: italic; color: #000080;">De Mysteriis</span>
<span style="font-style: italic; color: #000080;">De Mysteriis</span>
<span style="color: #000080;">» </span><span style="color: #
<span style="color: #000080;">» </span><span style="color: #
000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> II </span>
000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> II </span>
<span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
<span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #
-
000080;"> 3.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
000080;"> 3.</span></ref>.
-
New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman';">___________</span>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span>
+
</p>
</p>
-
 
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style=" color: # 000000;">Вышесказанное может быть применено, конечно, к
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr
+
-
valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;">Вышесказанное может быть применено, конечно, к
+
различию, делаемому между степенями или классами Духовных
различию, делаемому между степенями или классами Духовных
Существ, именно, в этом смысле римско-католическая церковь
Существ, именно, в этом смысле римско-католическая церковь
Строка 420: Строка 269:
противоположность или обратную сторону любого атрибута или
противоположность или обратную сторону любого атрибута или
качества. Так, когда оккультист говорит, что «Демон есть обратная
качества. Так, когда оккультист говорит, что «Демон есть обратная
-
сторона Бога» </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
сторона Бога» </span>&#8211; зло, обратная
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
сторона медали &#8211;<span style=" color: # 000000;"> он не предполагает две отдельные действительности, но
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> зло, обратная
+
-
сторона медали </span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> он не предполагает две отдельные действительности, но
+
два аспекта или грани того же самого Единства. Но лучший живущий
два аспекта или грани того же самого Единства. Но лучший живущий
-
человек, поставленный бок о бок с Архангелом </span><span
+
человек, поставленный бок о бок с Архангелом </span><span style=" color: # 000000;">&#8211;</span> каким описывает его теология
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
&#8211;<span style=" font- family: 'Times New Roman';"> покажется сатанинским
-
000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;"> каким описывает его теология
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
-
family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> покажется сатанинским
+
исчадием. Отсюда некоторое основание в умалении низшего
исчадием. Отсюда некоторое основание в умалении низшего
«Двойника», погруженного гораздо глубже в материю, нежели его
«Двойника», погруженного гораздо глубже в материю, нежели его
Строка 440: Строка 279:
как дьяволов; но, именно, это утверждают римско-католики,
как дьяволов; но, именно, это утверждают римско-католики,
вопреки всякому смыслу и логике.</span></p>
вопреки всякому смыслу и логике.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;">Эта тождественность между
-
'Times New Roman'; color: #000000;">Эта тождественность между
+
Духом и его материальным «Двойником» <span style="font- size: 12pt;">&#8211;
-
Духом и его материальным «Двойником» </span><span style="font-
+
</span> в человеке это наоборот <span style="font- size: 12pt;">&#8211;
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
</span> еще лучше объясняет путаницу, на которую уже
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> в человеке это наоборот </span><span style="font-
+
-
size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> еще лучше объясняет путаницу, на которую уже
+
намекалось в этом труде, в именах и индивидуальностях, так же как
намекалось в этом труде, в именах и индивидуальностях, так же как
и в численности Риш и Праджапати; особенно тех, относящихся к
и в численности Риш и Праджапати; особенно тех, относящихся к
Строка 460: Строка 294:
Причиной, а Ману-Семени ее следствием; и от Сатья Юги (первой
Причиной, а Ману-Семени ее следствием; и от Сатья Юги (первой
стадии) до Героического Периода, эти Ману или Риши достигают
стадии) до Героического Периода, эти Ману или Риши достигают
-
числа двадцати одного.</span></p>
+
числа двадцати одного.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span><span style=" color: # 000000;"> Заключительная фраза этого Стиха указывает,
-
'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">b)</span><span
+
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
-
000000;"> Заключительная фраза этого Стиха указывает,
+
насколько архаичны верование и доктрина о семеричности
насколько архаичны верование и доктрина о семеричности
человеческого строения. «Нить» Бытия, оживотворяющая
человеческого строения. «Нить» Бытия, оживотворяющая
человека и проходящая через все его личности или рождения на
человека и проходящая через все его личности или рождения на
-
этой Земле </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
этой Земле </span>&#8211; намек на
-
New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size:
+
Сутратма &#8211; Нить, на которой,
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> намек на
+
-
Сутратма </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
-
Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Нить, на которой,
+
кроме того, нанизаны все его «Духи», соткана из естества
кроме того, нанизаны все его «Духи», соткана из естества
Троичных, Четверичных и Пятеричных, которые содержат все
Троичных, Четверичных и Пятеричных, которые содержат все
-
предыдущие. Панчашикха, согласно </span></p>
+
предыдущие. Панчашикха, согласно
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-
+
<span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Падма
-
family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Падма
+
Пуране</span><ref> <span style="color: #000080;">«</span>
-
Пуране</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">«</span>
+
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Asiatic Researches
<span style="font-style: italic; color: #000080;">Asiatic Researches
</span><span style="color: #000080;">» </span><span style="color: #
</span><span style="color: #000080;">» </span><span style="color: #
000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> XI, 99
000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> XI, 99
</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span
</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span
-
style="color: #000080;">100.</span></ref><span
+
style="color: #000080;">100.</span></ref><span style=" color: # 000000;">, есть один из семи </span><span style=" font-style: italic;">
-
style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #
+
Кумаров</span>, которые отправляются в Света-Двипа
-
000000;">, есть один из семи </span><span style="font-size: 12pt;
+
-
font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">
+
-
Кумаров</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
-
Roman'; color: #000000;">, которые отправляются в Света-Двипа
+
для почитания Вишну. Далее мы увидим, какая связь существует
для почитания Вишну. Далее мы увидим, какая связь существует
между «безбрачными» и непорочными Сынами Брамы,
между «безбрачными» и непорочными Сынами Брамы,
Строка 498: Строка 318:
образом, к семи принципам и что человек уподобляется этому
образом, к семи принципам и что человек уподобляется этому
семилистному растению, такому священному среди буддистов.
семилистному растению, такому священному среди буддистов.
-
Египетская аллегория в «</span><span style="font-size: 12pt; font-
+
Египетская аллегория в «<span style=" font- family: 'Times New Roman'; font-style: italic;">Книге
-
family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Книге
+
Мертвых</span>», относящаяся к «вознаграждению Души»,
-
Мертвых</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New
+
-
Roman'; color: #000000;">», относящаяся к «вознаграждению Души»,
+
настолько же показательна для нашей семеричной доктрины, как и
настолько же показательна для нашей семеричной доктрины, как и
поэтична. Умершему выделяется кусок земли на поле Анару, где
поэтична. Умершему выделяется кусок земли на поле Анару, где
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
<span style=" font-style: italic;">Manes</span>,
-
font-style: italic; color: #000000;">Manes</span><span style="font-size:
+
-
12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">,
+
обожествленные тени умерших, собирают, как жатву, посеянную их
обожествленные тени умерших, собирают, как жатву, посеянную их
деяниями в жизни, рожь семи кубов высоты, растущую в местности,
деяниями в жизни, рожь семи кубов высоты, растущую в местности,
Строка 512: Строка 328:
пища, благодаря которой они будут жить и благоденствовать или же
пища, благодаря которой они будут жить и благоденствовать или же
которая убьет их в Аменти, в царстве, где поле Анару является
которая убьет их в Аменти, в царстве, где поле Анару является
-
лишь областью. Ибо, как сказано в гимне</span><ref><span style="color: #0000c8;">
+
лишь областью. Ибо, как сказано в гимне<ref> <span style="color: #000080;">Гл. XXXII, 9.
-
</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman';
+
</span></ref>, умерший или уничтожается там, или
-
color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Гл. XXXII, 9.
+
-
</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times
+
-
New Roman'; color: #000000;">, умерший или уничтожается там, или
+
становится чистым духом на Вечность, вследствие «семижды
становится чистым духом на Вечность, вследствие «семижды
семидесяти семи жизней», проведенных или которые будут
семидесяти семи жизней», проведенных или которые будут
проведены им на Земле. Это представление о жатве ржи, как
проведены им на Земле. Это представление о жатве ржи, как
-
«плода деяний», весьма изобразительно.</span></p>
+
«плода деяний», весьма изобразительно.
-
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 14pt; font-family:
+
<span style="font-size: 14pt;">_____</span></p>
-
'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">&nbsp;</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family:
+
-
'Times New Roman'; color: #000000;">&nbsp;</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
<references/>{{LetterPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 2|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 4}}
+
<references/>{{BookPostEdit|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 2|Тайная Доктрина т.1, Оглавление|ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 4}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия


СТАНЦА VII. - Продолжение.

3. КОГДА ЕДИНЫЙ СТАНОВИТСЯ ДВУМЯ, ТРОИЧНЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ (а) И ТРОЕ ЕДИНЫ[1]; ЭТО НАША НИТЬ, О ЛАНУ, СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА-РАСТЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОГО САПТАПАРНА (b).

а) «Когда Единый становится Двумя, Троичный проявляется», т. е., когда Единый Вечный роняет свое отображение в область Проявления, то это отображение, Луч, дифференцирует Воды Пространства; или, говоря словами, «Книги Мертвых»: «Хаос прекращается в силу сияния Луча Изначального Света, рассеивающего полную Тьму при помощи великой магической силы Слова (Центрального) Солнца». Хаос становится двуначальным, муже-женственным, и Вода оплодотворяется Светом, и Троичное Существо исходит, как Перворожденный; «Ра (или Озирис Пта) создает свои Члены (подобно Браме), создавая Богов, предназначенных олицетворять его фазы «в течение всего Цикла». Египетский Ра, возникающий из Глубины, есть Божественная Мировая Душа в ее проявленном аспекте, так же как и Нараяна, Пуруша, «сокрытый в Акаше и явленный в Эфире».

Это является метафизическим объяснением и относится к самому началу эволюции или, как сказали бы мы, к Теогонии. Смысл этой Станцы, объясненный с другой точки зрения по отношению к тайне человека и его происхождению, еще труднее понять.

Чтобы составить ясное представление того, что означает, что Единый становится Двумя, а затем преображается в Троичность, ученик должен вполне ознакомиться с тем, что мы называем Кругами. Если он обратится к «Эзотерическому Буддизму » – первой попытке набросать приблизительную схему архаической космогонии – он увидит, что под Кругом понимается периодическая эволюция нарождающейся материальной Природы семи Сфер-миров нашей Цепи [1], с их минеральным, растительным и животным царствами; ___________ человек включается в последнее и стоит во главе его на протяжении всего периода Цикла-Жизни; последний был бы назван браминами «Днем Брамы». Короче говоря, это есть одно обращение «Колеса» (наша Планетная Цепь), состоящего из Семи Сфер или семи отдельных «Колес», на этот раз в другом смысле. Когда эволюция прошла в нисходящем порядке в материю от Сферы А до Сферы G, этим закончился один Круг. В середине четвертого кругообращения, являющегося нашим настоящим Кругом, «Эволюция» достигла своей кульминационной точки физического развития и увенчала свой труд совершенным физическим человеком и, от этой точки она начинает свою работу в духовном направлении.» Все это не нуждается в большем повторении, ибо это хорошо объяснено в «Эзотерическом Буддизме». Однако то, что было едва лишь затронуто, именно происхождение человека и то малое, что было сказано об этом, ввело в заблуждение многих, потому вопрос этот должен быть сейчас несколько больше освещен, но лишь настолько, чтобы сделать эту Станцу более понятной, ибо процесс этот будет полнее объяснен лишь в его законном месте, во втором томе.

Итак, каждый Круг по нисходящей скале есть лишь повторение в более конкретной форме предшествовавшего Круга, так же как каждая Сфера, по нисходящей дуге вплоть до нашей Четвертой Сферы, настоящей Земли, есть более грубая и более материальная копия более эфирной, предшествовавшей ей сферы, согласно установленному порядку на трех высших планах[1]. На своем пути вверх, по восходящей дуге, эволюция одухотворяет и делает, так сказать, более эфирной общую природу всего, доводя ее до уровня плана близнеца Сферы, помещенной на противоположной дуге: в результате, когда достигается Седьмая Сфера в ___________ каком-либо Круге, природа всего эволюционирующего возвращается к состоянию, в котором она находилась при ее точке отправления при этом каждый раз достигается новая и высшая стадия в состояниях сознания. Таким образом становится ясным, что так называемое «происхождение человека» в этом нашем настоящем Круге или Цикле Жизни, на этой планете, должно занимать то же место, в том же порядке как и в предыдущем Круге, за исключением деталей, основанных на местных условиях и времени. Снова должно быть объяснено и запомнено, что работа каждого Круга поручается различной Группе, так называемых, Творцов или Зодчих, то же самое может быть сказано и о каждой Сфере; т. е., она находится под наблюдением и водительством особых Строителей и Охранителей различных Дхиан-Коганов.

«Творцы» есть неправильно употребляемое слово, ибо ни одна религия, ни даже секта Висиштадвайта в Индии, которая очеловечивает даже Парабрамана, не верит в творение ex nihilo, как это делают христиане и евреи, но лишь в эволюцию из предшествующих материалов.

Группа Иерархии, которой поручено «творить» людей, есть особая Группа; она развила человека-тень в этом Цикле, точно так же, как высшая и еще более духовная Группа развила его в Третьем Круге. Но так как эта Группа Шестая по нисходящей скале Духовности последняя Седьмая уже духи Земли (Элементалы), которые постепенно формируют, слагают и уплотняют его физическое тело – то эта Шестая Группа развивает лишь форму-тень будущего человека, тонкую оболочку, едва уловимую зрением, прозрачную копию себя самих. Задача Пятой Иерархии таинственных Существ, возглавляющих созвездие Козерога, Макара или «Крокодила» в Индии и Египте – состоит в одушевлении: пустой и эфирной, животной формы и создании из нее Разумного Человека. Это одна из тем, о которых очень мало может быть сказано во всеуслышание.

Истинно, это тайна, но только для того, кто отвергает существование разумных и сознательных Духовных Существ во Вселенной и уделяет полную сознательность только человеку, и то лишь, как «функцию мозга». Многие из этих Духовных Существ воплощались телесно в человеке со времени его первого появления и, несмотря на это, все еще существуют так же независимо, как и раньше, в беспредельности Пространства.

Точнее сказать, подобная невидимая Сущность может телесно присутствовать на Земле, не покидая своего положения и функций в сверхчувственных областях. Если это требует объяснения, то мы можем лишь напомнить читателю аналогичные случаи в так называемом «Спиритуализме»; хотя подобные случаи очень редки, по крайней мере, что касается до природы сущности, которая воплощается или временно овладевает медиумом. Ибо так называемые «духи», которые могут иногда овладевать телами медиумов, не есть монады или высшие принципы развоплощенных индивидуальностей. Такие духи могут быть только элементариями или – Нирманакая. Именно, подобно тому, как некоторые люди, вследствие особой организации или в силу приобретенной мощи мистического знания, могут быть видимы в своих «двойниках» в одном месте, тогда как их тело находится на расстоянии многих миль, такие же аналогичные проявления могут иметь место в случае Высших Существ.

Человек, рассматриваемый философски в своей внешней форме, есть просто животное, лишь немного совершеннее своего обезьяно-подобного предка Третьего Круга. Он живое тело, но не живое существо, ибо осознание существования «Ego Sum » требует самосознания; животное же может иметь лишь непосредственное сознание или инстинкт. Это было настолько хорошо понято древними, что даже каббалисты сделали из души и тела две Жизни, независимые одна от другой. В « New Aspects of Life», автор излагает каббалистическое Учение:

«Они утверждали, что, в силу своих функций, Дух и Материя, соответствующей непрозрачности и плотности, стремились к сочетанию; и что созданные таким сочетанием Духи, в своем развоплощенном состоянии, строились по скале, по которой воспроизводились различные непрозрачности и прозрачности элементального или не созданного Духа. И что эти Духи, в развоплощенном состоянии, привлекали, завладевали, претворяли и ассимилировали начальный Дух и начальную Материю, состояние которых соответствовало их собственному... Потому они учили, что существовала большая разница в состояниях сотворенных Духов; и что в тесном сотрудничестве между миром Духа и миром Материи более уплотненные Духи, в своем развоплощенном состоянии привлекались к более плотным частям материального мира и потому стремились к центру Земли, где они находили условия, более подходящие к их состоянию; тогда как более прозрачные Духи переходили в окружающую ауру планеты; и самые разреженные находили свое место на ее спутнике»[1]. ___________

Это относится исключительно к нашим элементальным (начальным) духам и не имеет ничего общего с Планетарными, Небесными Космическими или Между-Эфирными Разумными Силами или «Ангелами», как их именует римская церковь. Еврейские каббалисты и в особенности практикующие оккультисты, занимавшиеся церемониальной магией, имели дело исключительно лишь с Духами Планет и, так называемыми, «Элементалами». Потому вышесказанное покрывает лишь одну часть Эзотерического Учения.

Душа, телесным проводником которой является астральная, эфиро-субстанциальная оболочка могла умереть, а человек мог еще продолжать жить на Земле. То есть, Душа могла освободиться и покинуть свое обиталище из-за различных причин, подобных сумасшествию, духовной и физической развращенности и т. д. Возможность для Души т. е., для вечного Духовного Эго – обитать в невидимых мирах в то время, когда ее тело продолжает жить на Земле, является преимущественно Оккультной Доктриной, особенно в китайской и буддийской философии. Много вокруг нас бездушных людей, ибо подобные случаи встречаются, как среди злобных материалистов, так и среди лиц, «которые, продвигаясь в святости, никогда не обращаются назад».

Потому то, что могут совершать живущие (Посвященные), еще лучше могут выполнить Дхиани, которые не имеют физических тел, связывающих их. Таково было верование допотопных обитателей и оно скоро будет принадлежать современному интеллигентному обществу в «спиритуализме», так же как и греческой и римской церквам, учащим вездесущности своих Ангелов. Последователи Зороастра рассматривали своих Амешаспентов как двояких сущностей (Фэруэры), применяя эту двоячность – во всяком случае, в эзотерической философии – ко всем духовным и невидимым обитателям бесчисленных и видимых нам миров в пространстве. В заметках Дамасция (Шестой век) о халдейских оракулах мы имеем достаточно доказательств о всемирности этой доктрины, ибо он говорит: «В этих Оракулах, Семь Космократоров Мира («Столбы Мира»), также упомянутые Св. Павлом, являются двоякими. Одна Группа предназначается управлять высшими мирами, духовными и небесными, а другая руководить и блюсти миры материи.» Таково также мнение и Ямвлиха, делающего явное различие между Архангелами и Архонтами[1]. ___________

Вышесказанное может быть применено, конечно, к различию, делаемому между степенями или классами Духовных Существ, именно, в этом смысле римско-католическая церковь старается истолковать и преподавать это различие, ибо тогда как в ее учении Архангелы являются божественными и священными, их «Двойники» провозглашаются Дьяволами. Но слово Фэруэр не следует понимать в этом смысле, ибо оно просто означает противоположность или обратную сторону любого атрибута или качества. Так, когда оккультист говорит, что «Демон есть обратная сторона Бога» – зло, обратная сторона медали – он не предполагает две отдельные действительности, но два аспекта или грани того же самого Единства. Но лучший живущий человек, поставленный бок о бок с Архангелом каким описывает его теология – покажется сатанинским исчадием. Отсюда некоторое основание в умалении низшего «Двойника», погруженного гораздо глубже в материю, нежели его Образец. Но, все же, также мало имеется причин рассматривать их, как дьяволов; но, именно, это утверждают римско-католики, вопреки всякому смыслу и логике.

Эта тождественность между Духом и его материальным «Двойником» в человеке это наоборот еще лучше объясняет путаницу, на которую уже намекалось в этом труде, в именах и индивидуальностях, так же как и в численности Риш и Праджапати; особенно тех, относящихся к Сатья Юге и Периоду Махабхараты. Это также бросает добавочный Свет на то, чему учит Тайная Доктрина о Коренных или Ману-Семени. Не только эти прародители нашего человечества, но каждое человеческое существо, так учат нас, имеет своего прототипа в духовных сферах и этот прототип есть высшая сущность его седьмого принципа. Таким образом, семь Ману становятся четырнадцатью, Коренной Ману, будучи Перво- Причиной, а Ману-Семени ее следствием; и от Сатья Юги (первой стадии) до Героического Периода, эти Ману или Риши достигают числа двадцати одного.

b) Заключительная фраза этого Стиха указывает, насколько архаичны верование и доктрина о семеричности человеческого строения. «Нить» Бытия, оживотворяющая человека и проходящая через все его личности или рождения на этой Земле – намек на Сутратма – Нить, на которой, кроме того, нанизаны все его «Духи», соткана из естества Троичных, Четверичных и Пятеричных, которые содержат все предыдущие. Панчашикха, согласно Падма Пуране[1], есть один из семи Кумаров, которые отправляются в Света-Двипа для почитания Вишну. Далее мы увидим, какая связь существует между «безбрачными» и непорочными Сынами Брамы, отказавшимися «размножаться», и земными смертными. Пока что очевидно, что «Человек-Растение Саптапарна» относится, таким образом, к семи принципам и что человек уподобляется этому семилистному растению, такому священному среди буддистов. Египетская аллегория в «Книге Мертвых», относящаяся к «вознаграждению Души», настолько же показательна для нашей семеричной доктрины, как и поэтична. Умершему выделяется кусок земли на поле Анару, где Manes, обожествленные тени умерших, собирают, как жатву, посеянную их деяниями в жизни, рожь семи кубов высоты, растущую в местности, разделенной на семь и четырнадцать частей. Эта рожь есть та пища, благодаря которой они будут жить и благоденствовать или же которая убьет их в Аменти, в царстве, где поле Анару является лишь областью. Ибо, как сказано в гимне[1], умерший или уничтожается там, или становится чистым духом на Вечность, вследствие «семижды семидесяти семи жизней», проведенных или которые будут проведены им на Земле. Это представление о жатве ржи, как «плода деяний», весьма изобразительно. _____

 

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно