ТД2.ч.I.Комментарии, Змии и Драконы в различных символизмах

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">ЗМИИ И ДРАКОНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛИЗМАХ</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">В Халдее имя Дракона не писалось фонетически, но изображалось двумя монограммами, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">вероятно</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, означая, по мнению востоковедов, «чешуйчатого». «Это описание, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> замечает весьма основательно Г. Смит, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> конечно, могло применяться или к баснословному дракону, змию или рыбе». На это мы можем добавить, что в одном отношении оно применимо к Макара, десятому знаку Зодиака, этот санскритский термин обозначает амфибное животное, не поддающееся описанию и обычно называемое крокодилом, но, на самом деле, означающее нечто другое. Таким образом, это является несомненным признанием, что ассириологи, во всяком случае, не знают ничего достоверного, что касается до статуса Дракона в древней Халдее. Евреи заимствовали </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">свой</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> символизм у халдеев, но впоследствии они, в свою очередь, были ограблены христианами, сделавшими из «чешуйчатого» живую сущность и злобную силу.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Представителя Драконов, «крылатых и чешуйчатых», можно видеть в Британском Музее. На этом изображении события Падения, согласно тому же авторитету, также имеются две фигуры, сидящие по обе стороны «древа» с поднятыми руками к «яблоку», тогда как позади «древа» помещается Дракон-Змий. Эзотерически эти две фигуры изображают двух «халдеев», готовых к посвящению, причем Змий символизирует Посвящающего; тогда как ревнивые Боги, проклинающие этих трех, представляют экзотерическое невежественное священство. Это не очень </span></p>
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">походит на «библейское событие» в его буквальном значении, как может убедиться в этом каждый оккультист!</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Великий Дракон уважает лишь Змиев Мудрости», </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> гласит Станца, доказывая, таким образом, правильность нашего объяснения двух фигур и «Змия».</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Змии, которые вновь спустились… которые учили и наставляли Пятую Расу». Способен ли здравомыслящий человек нашего времени поверить, что под этим подразумеваются </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">настоящие</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> змеи? Отсюда грубое предположение, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> ныне ставшее почти аксиомой среди ученых, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> что те, кто в древности писали о различных священных Драконах и Змиях, были или суеверными, легковерными людьми или же они вводили в обман более невежественных, нежели сами они. Но, начиная от Гомера до более современных авторов, термин этот означал нечто скрытое от профана.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Грозны Боги, когда они проявляют себя» </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> те </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Боги</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, которых люди называют </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Драконами</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. И Элианий, обсуждая в своем труде </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">«De Natura Animalium»</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> эти змеиные символы, делает некоторые замечания, показывающие, что он прекрасно понимал природу этих древнейших символов. Так в связи с вышеуказанным стихом Гомера, он весьма уместно объясняет:</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Ибо Дракон, хотя и будучи священным и достойным почитания, </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">имеет в сущности своей нечто еще большее от божественного естества, </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">о котором лучше [для других?] оставаться в неведении»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Op. cit</span><span style="color: #000080;">., XI, XVII.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Символ «Дракона» имеет семеричное значение, и из этих семи значений могут быть даны высший и низший. Высший тождественен с «Само-рожденным» Логосом, индусским Аджа. Среди христианских гностиков, называемых наазениянами или почитателями Змия, он был Вторым Лицом Троицы, Сыном. Его символом было созвездие Дракона</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Как доказывает это </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Г. Лизерэ</span><span style="color: #000080;"> в своем труде </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Разоблаченная Троица Христианства» (Trinite Chretienne Devoilee), </span><span style="color: #000080;">Дракон, будучи помещен между Неизменным Отцом (Полюс, недвижная точка) и изменяемой Материей, передает последней те воздействия, которые он получает от первого, откуда и его имя </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Глагол.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. Его Семь «Звезд» суть семь звезд в руке «Альфы и Омеги» в </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Апокалипсисе</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. В его наиболее земном применении термин этот прилагался к «Мудрым» людям.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Эта часть религиозного символизма древности очень отвлеченна </span></p>
 
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
 
 +
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;">ЗМИИ И ДРАКОНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛИЗМАХ</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">В Халдее имя Дракона не писалось фонетически, но изображалось двумя монограммами, <span style=" font-style: italic;">вероятно</span>, означая, по мнению востоковедов, «чешуйчатого». «Это описание, &#8211; замечает весьма основательно Г. Смит, &#8211; конечно, могло применяться или к баснословному дракону, змию или рыбе». На это мы можем добавить, что в одном отношении оно применимо к Макара, десятому знаку Зодиака, этот санскритский термин обозначает амфибное животное, не поддающееся описанию и обычно называемое крокодилом, но, на самом деле, означающее нечто другое. Таким образом, это является несомненным признанием, что ассириологи, во всяком случае, не знают ничего достоверного, что касается до статуса Дракона в древней Халдее. Евреи заимствовали <span style=" font-style: italic;">свой</span> символизм у халдеев, но впоследствии они, в свою очередь, были ограблены христианами, сделавшими из «чешуйчатого» живую сущность и злобную силу.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Представителя Драконов, «крылатых и чешуйчатых», можно видеть в Британском Музее. На этом изображении события Падения, согласно тому же авторитету, также имеются две фигуры, сидящие по обе стороны «древа» с поднятыми руками к «яблоку», тогда как позади «древа» помещается Дракон-Змий. Эзотерически эти две фигуры изображают двух «халдеев», готовых к посвящению, причем Змий символизирует Посвящающего; тогда как ревнивые Боги, проклинающие этих трех, представляют экзотерическое невежественное священство. Это не очень
 +
походит на «библейское событие» в его буквальном значении, как может убедиться в этом каждый оккультист!</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">«Великий Дракон уважает лишь Змиев Мудрости», &#8211; гласит Станца, доказывая, таким образом, правильность нашего объяснения двух фигур и «Змия».</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">«Змии, которые вновь спустились… которые учили и наставляли Пятую Расу». Способен ли здравомыслящий человек нашего времени поверить, что под этим подразумеваются <span style=" font-style: italic;">настоящие</span> змеи? Отсюда грубое предположение, &#8211; ныне ставшее почти аксиомой среди ученых, &#8211; что те, кто в древности писали о различных священных Драконах и Змиях, были или суеверными, легковерными людьми или же они вводили в обман более невежественных, нежели сами они. Но, начиная от Гомера до более современных авторов, термин этот означал нечто скрытое от профана.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">«Грозны Боги, когда они проявляют себя» &#8211; те <span style=" font-style: italic;">Боги</span>, которых люди называют <span style=" font-style: italic;">Драконами</span>. И Элианий, обсуждая в своем труде <span style=" font-style: italic;">«De Natura Animalium»</span> эти змеиные символы, делает некоторые замечания, показывающие, что он прекрасно понимал природу этих древнейших символов. Так в связи с вышеуказанным стихом Гомера, он весьма уместно объясняет:</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Ибо Дракон, хотя и будучи священным и достойным почитания, <span style=" font-style: italic;">имеет в сущности своей нечто еще большее от божественного естества, </span>о котором лучше [для других?] оставаться в неведении»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Op. cit</span><span style="color: #000080;">., XI, XVII.</span></ref>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Символ «Дракона» имеет семеричное значение, и из этих семи значений могут быть даны высший и низший. Высший тождественен с «Само-рожденным» Логосом, индусским Аджа. Среди христианских гностиков, называемых наазениянами или почитателями Змия, он был Вторым Лицом Троицы, Сыном. Его символом было созвездие Дракона<ref> <span style="color: #000080;">Как доказывает это </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Г. Лизерэ</span><span style="color: #000080;"> в своем труде </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Разоблаченная Троица Христианства» (Trinite Chretienne Devoilee), </span><span style="color: #000080;">Дракон, будучи помещен между Неизменным Отцом (Полюс, недвижная точка) и изменяемой Материей, передает последней те воздействия, которые он получает от первого, откуда и его имя </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Глагол.</span></ref>. Его Семь «Звезд» суть семь звезд в руке «Альфы и Омеги» в <span style=" font-style: italic;">Апокалипсисе</span>. В его наиболее земном применении термин этот прилагался к «Мудрым» людям.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Эта часть религиозного символизма древности очень отвлеченна
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">и таинственна и может остаться непонятною профану. В современные дни она настолько режет уши христиан, что, несмотря на нашу пресловутую цивилизацию, она едва ли может избежать того, чтобы не быть принятой, как прямой извет на самую излюбленную из христианских догм. Подобная тема, чтобы описать ее как следует, требует пера и гения Мильтона, поэтический вымысел которого ныне укоренился в церкви, как догма откровения.</span></p>
+
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Разве аллегория о Драконе и его предполагаемом победителе в Небесах получила начало лишь в </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Откровении</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Св. Иоанна? Мы категорически отвечаем </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> нет. «Дракон» Св. Иоанна есть Нептун, символ магии Атлантиды.</span></p>
+
и таинственна и может остаться непонятною профану. В современные дни она настолько режет уши христиан, что, несмотря на нашу пресловутую цивилизацию, она едва ли может избежать того, чтобы не быть принятой, как прямой извет на самую излюбленную из христианских догм. Подобная тема, чтобы описать ее как следует, требует пера и гения Мильтона, поэтический вымысел которого ныне укоренился в церкви, как догма откровения.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Чтобы доказать правильность этого отрицания, мы просим читателя исследовать символизм Змия или Дракона в его нескольких аспектах.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Разве аллегория о Драконе и его предполагаемом победителе в Небесах получила начало лишь в <span style=" font-style: italic;">Откровении</span> Св. Иоанна? Мы категорически отвечаем &#8211; нет. «Дракон» Св. Иоанна есть Нептун, символ магии Атлантиды.</p>
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 8px 0px 8px;"><span style="font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Чтобы доказать правильность этого отрицания, мы просим читателя исследовать символизм Змия или Дракона в его нескольких аспектах.
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 8px 0px 8px;"><span style="font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&nbsp;</span></p>
+
<span style="font-size: 14pt;">_____</span>
-
</td></tr></table>
+
<span style="font-size: 14pt;">&nbsp;</span></p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия

ЗМИИ И ДРАКОНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛИЗМАХ

В Халдее имя Дракона не писалось фонетически, но изображалось двумя монограммами, вероятно, означая, по мнению востоковедов, «чешуйчатого». «Это описание, – замечает весьма основательно Г. Смит, – конечно, могло применяться или к баснословному дракону, змию или рыбе». На это мы можем добавить, что в одном отношении оно применимо к Макара, десятому знаку Зодиака, этот санскритский термин обозначает амфибное животное, не поддающееся описанию и обычно называемое крокодилом, но, на самом деле, означающее нечто другое. Таким образом, это является несомненным признанием, что ассириологи, во всяком случае, не знают ничего достоверного, что касается до статуса Дракона в древней Халдее. Евреи заимствовали свой символизм у халдеев, но впоследствии они, в свою очередь, были ограблены христианами, сделавшими из «чешуйчатого» живую сущность и злобную силу.

Представителя Драконов, «крылатых и чешуйчатых», можно видеть в Британском Музее. На этом изображении события Падения, согласно тому же авторитету, также имеются две фигуры, сидящие по обе стороны «древа» с поднятыми руками к «яблоку», тогда как позади «древа» помещается Дракон-Змий. Эзотерически эти две фигуры изображают двух «халдеев», готовых к посвящению, причем Змий символизирует Посвящающего; тогда как ревнивые Боги, проклинающие этих трех, представляют экзотерическое невежественное священство. Это не очень походит на «библейское событие» в его буквальном значении, как может убедиться в этом каждый оккультист!

«Великий Дракон уважает лишь Змиев Мудрости», – гласит Станца, доказывая, таким образом, правильность нашего объяснения двух фигур и «Змия».

«Змии, которые вновь спустились… которые учили и наставляли Пятую Расу». Способен ли здравомыслящий человек нашего времени поверить, что под этим подразумеваются настоящие змеи? Отсюда грубое предположение, – ныне ставшее почти аксиомой среди ученых, – что те, кто в древности писали о различных священных Драконах и Змиях, были или суеверными, легковерными людьми или же они вводили в обман более невежественных, нежели сами они. Но, начиная от Гомера до более современных авторов, термин этот означал нечто скрытое от профана.

«Грозны Боги, когда они проявляют себя» – те Боги, которых люди называют Драконами. И Элианий, обсуждая в своем труде «De Natura Animalium» эти змеиные символы, делает некоторые замечания, показывающие, что он прекрасно понимал природу этих древнейших символов. Так в связи с вышеуказанным стихом Гомера, он весьма уместно объясняет:

«Ибо Дракон, хотя и будучи священным и достойным почитания, имеет в сущности своей нечто еще большее от божественного естества, о котором лучше [для других?] оставаться в неведении»[1].

Символ «Дракона» имеет семеричное значение, и из этих семи значений могут быть даны высший и низший. Высший тождественен с «Само-рожденным» Логосом, индусским Аджа. Среди христианских гностиков, называемых наазениянами или почитателями Змия, он был Вторым Лицом Троицы, Сыном. Его символом было созвездие Дракона[1]. Его Семь «Звезд» суть семь звезд в руке «Альфы и Омеги» в Апокалипсисе. В его наиболее земном применении термин этот прилагался к «Мудрым» людям.

Эта часть религиозного символизма древности очень отвлеченна и таинственна и может остаться непонятною профану. В современные дни она настолько режет уши христиан, что, несмотря на нашу пресловутую цивилизацию, она едва ли может избежать того, чтобы не быть принятой, как прямой извет на самую излюбленную из христианских догм. Подобная тема, чтобы описать ее как следует, требует пера и гения Мильтона, поэтический вымысел которого ныне укоренился в церкви, как догма откровения.

Разве аллегория о Драконе и его предполагаемом победителе в Небесах получила начало лишь в Откровении Св. Иоанна? Мы категорически отвечаем – нет. «Дракон» Св. Иоанна есть Нептун, символ магии Атлантиды.

Чтобы доказать правильность этого отрицания, мы просим читателя исследовать символизм Змия или Дракона в его нескольких аспектах. _____  

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно