ТД2.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 16

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px 8px 8px 8px;"><span style="font-size: 12...)
 
Строка 1: Строка 1:
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 8px 8px 8px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">СТАНЦА IV. </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;"> </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Продолжение</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">16. КАК ЖЕ РОЖДАЮТСЯ МАНУШИЯ</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Истинные Манушия.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">? МАНУ, ОБЛАДАЮЩИЕ РАЗУМОМ, КАК СОЗДАЛИСЬ ОНИ? </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(а).</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> ОТЦЫ</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Бархишады (?).</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> ПРИЗВАЛИ НА ПОМОЩЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОГОНЬ</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Кавьяавахана, электрический огонь.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ОГОНЬ, ГОРЯЩИЙ В ЗЕМЛЕ. ДУХ ЗЕМЛИ ПРИЗВАЛ СЕБЕ НА ПОМОЩЬ СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Шучи, дух в Солнце.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. ЭТИ ТРОЕ</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Питри и два Огня.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> СОЗДАЛИ СОЕДИНЕННЫМИ УСИЛИЯМИ ФОРМУ ГОДНУЮ. ОНА</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Форма.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> МОГЛА СТОЯТЬ, ХОДИТЬ, БЕГАТЬ, ЛЕЖАТЬ ИЛИ ЛЕТАТЬ. НО, ВСЕ ЖЕ, ОНА БЫЛА ТОЛЬКО ЧХАЯ, ТЕНЬ, РАЗУМА ЛИШЕННАЯ </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(b)…</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">a)</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Здесь объяснение еще раз становится необходимым при, помощи света, бросаемого экзотеризмом, добавленным к Эзотерическим Писаниям. Манушия (Люди) и Ману являются здесь эквивалентными Адаму халдеев </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> причем, как и в представлении халдеев и ассирийцев, термин этот вовсе не означает первичного человека, как мы видим это у евреев, или же одиночного индивидуума, </span></p>
 
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
 
 +
<p style="text-align: center; margin: 16px 8px 8px 8px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА IV. </span><span style=" font-weight: bold;">&#8211;</span> <span style=" font-style: italic;">Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p>
 +
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;">16. КАК ЖЕ РОЖДАЮТСЯ МАНУШИЯ<ref> <span style="color: #000080;">Истинные Манушия.</span></ref>? МАНУ, ОБЛАДАЮЩИЕ РАЗУМОМ, КАК СОЗДАЛИСЬ ОНИ? <span style=" font-style: italic;">(а).</span> ОТЦЫ<ref> <span style="color: #000080;">Бархишады (?).</span></ref> ПРИЗВАЛИ НА ПОМОЩЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОГОНЬ<ref> <span style="color: #000080;">Кавьяавахана, электрический огонь.</span></ref>, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ОГОНЬ, ГОРЯЩИЙ В ЗЕМЛЕ. ДУХ ЗЕМЛИ ПРИЗВАЛ СЕБЕ НА ПОМОЩЬ СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ<ref> <span style="color: #000080;">Шучи, дух в Солнце.</span></ref>. ЭТИ ТРОЕ<ref> <span style="color: #000080;">Питри и два Огня.</span></ref> СОЗДАЛИ СОЕДИНЕННЫМИ УСИЛИЯМИ ФОРМУ ГОДНУЮ. ОНА<ref> <span style="color: #000080;">Форма.</span></ref> МОГЛА СТОЯТЬ, ХОДИТЬ, БЕГАТЬ, ЛЕЖАТЬ ИЛИ ЛЕТАТЬ. НО, ВСЕ ЖЕ, ОНА БЫЛА ТОЛЬКО ЧХАЯ, ТЕНЬ, РАЗУМА ЛИШЕННАЯ <span style=" font-style: italic;">(b)…</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">a)</span> Здесь объяснение еще раз становится необходимым при, помощи света, бросаемого экзотеризмом, добавленным к Эзотерическим Писаниям. Манушия (Люди) и Ману являются здесь эквивалентными Адаму халдеев &#8211; причем, как и в представлении халдеев и ассирийцев, термин этот вовсе не означает первичного человека, как мы видим это у евреев, или же одиночного индивидуума,
 +
но, именно, Человечество коллективно. Именно Четыре Степени или Класса Дхиан-Коганов из Семи, гласит Комментарий, «<span style=" font-style: italic;">явились Прародителями Скрытого Человека</span>» &#8211; то есть, тонкого Внутреннего Человека. Лха Луны, Лунные Духи, как уже было сказано, были лишь Предками его Формы, то есть, того образца, по которому Природа начала свою внешнюю работу. Итак, Первоначальный Человек был при своем появлении лишь бессознательным Бхута<ref> <span style="color: #000080;">Трудно понять, почему Бхута переводятся востоковедами в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Пуранах</span><span style="color: #000080;"> как «злобные духи». В </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Вишну Пуране</span><span style="color: #000080;"> (1, V; перевод Уильсона, примечание Фитцэдуарда Холла, I, 83.) стих просто гласит: «Враги страшные, потому что они были цвета обезьяны и кровожадны»; и слово это означает сейчас в Индии «призрак», эфирообразный или </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">астральный</span><span style="color: #000080;"> фантом, тогда как в Эзотерическом Учении оно означает </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">элементарные</span><span style="color: #000080;"> сущности, нечто состоящее из разреженной и несоставной субстанции, особенно же относится к астральному двойнику человека или животного. В данном случае эти первобытные люди явились двойниками первых эфирообразных Дхиани или Питри.</span></ref> или же «Призраком». Это «творение» было неудачно.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span> Попытка эта снова оказалась неудачной. В этом заключается аллегория, изображающая тщетность попыток, сделанных <span style=" font-style: italic;">физической</span> Природою, чтобы построить даже совершенного животного, не говоря уже о человеке. Ибо Отцы, Низшие Ангелы, все они суть Духи Природы, и высшие Элементалы также обладают присущей им своего рода разумностью; но всего этого недостаточно, чтобы построить <span style=" font-style: italic;">мыслящего</span> человека. Нужен был <span style=" font-style: italic;">«Живой Огонь»,</span> тот Огонь, который дает человеческому разуму самопознание и самоосознание или же Манас; потомством же Парвака и Шучи являются Животно-Электрические и Солнечные Огни, которые создают животных и потому они могли предоставить лишь физический, живой организм для этого первичного астрального прообраза человека. Следовательно первые Создатели были Пигмалионами Первобытного Человека; им не удалось оживить эту статую &#8211; <span style=" font-style: italic;">разумом</span>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Эта Станца, как мы увидим, очень показательна. Она объясняет тайну и заполняет пробел, существующий между одухотворяющим Принципом в человеке &#8211; Высшим Я или Человеческой Монадой &#8211; и Животной Монадой, составляющих вместе одну, хотя первая одарена <span style=" font-style: italic;">божественным</span> разумом, тогда как вторая лишь способностью <span style=" font-style: italic;">инстинкта</span>. Как следует понять это различие и как объяснить присутствие Высшего Я в человеке?</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Комментарии гласят:</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;">«Сыны Махата есть те, кто ускоряют развитие человеческого Растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности… В начале [Второй Расы] некоторые [из Владык] только вдохнули свое естество в Манушия [людей], другие же избрали человека своим обиталищем».</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Это показывает, что не все люди стали воплощениями «Божественных Восставших», но лишь некоторые среди них. У остальных их Пятый Принцип был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что и объясняет великую разницу среди умственных способностей людей и рас. Если бы «Сыны Махата», говоря аллегорически, не проскочили через Промежуточные Миры в своем устремлении к умственной свободе, животный человек никогда не был бы в состоянии подняться от этой Земли и достичь личными усилиями своей конечной цели. Цикловое Странствование должно было бы совершиться через все планы существования, наполовину бессознательно, если и не вполне, как мы видим это на примерах животных. Именно, благодаря этому восстанию разумной жизни против мертвенной бездеятельности чистого духа, мы и являемся тем, что мы есть &#8211; самосознательными, мыслящими людьми, одаренными способностями и свойствами Богов, как на благо, так и на зло. Следовательно, Восставшие являются нашими Спасителями. Пусть философы хорошенько задумаются над этим, и не одна тайна раскроется перед ними. Лишь силою притяжения контрастов могут два противоположения &#8211; Дух и Материя &#8211; быть скреплены между собою на Земле и, будучи расплавлены в огне самосознательного испытания и страдания, стать слитными в Вечности. Это откроет смысл до сих пор непонятных аллегорий, безрассудно называемых «баснями».</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Для начала, это объясняет утверждение, сделанное в <span style=" font-style: italic;">Пэмандре</span>, что «Небесный Человек», «Сын Отца», приобщившийся к природе и естеству Семи Руководителей или Создателей и Правителей Материального Мира,</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;">«заглянул через Гармонию и, пробившись через мощь (Семи) Кругов (Огня), обнаружил и выявил, таким образом, природу, рожденную в нисходящем порядке»<ref> <span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Пэмандр.</span><span style="color: #000080;"> Перевод Эверарда, II, 17</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;">29.</span></ref>.</p>
-
</td></tr></table>
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;">Это объясняет каждый стих в герметическом повествовании, также и греческую аллегорию о Прометее. Но главное, оно объясняет множество аллегорических повествований о «Войнах в Небесах», включая и Войну в <span style=" font-style: italic;">Откровении</span>, относящуюся к христианской догме о «Падших Ангелах». Оно объясняет «Восстание» древнейших и высших Ангелов и смысл низвержения их с Неба в бездну Ада, то есть, Материю. Это даже разрешает недавнее недоумение ассириологов, выразивших свое изумление в лице покойного Георга Смита, в следующих словах:</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Мое первое представление об этой части [восстания] было, что война с силами зла <span style=" font-style: italic;">предшествовала</span> Творению; теперь же я думаю, она последовала за Падением»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">«Chaldean Account of Genesis», </span><span style="color: #000080;">стр. 92.</span></ref>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">В том же труде<ref> <span style="color: #000080;">Стр. 91.</span></ref> Георг Смит дает с одного раннего вавилонского цилиндра изображение Священного Древа, Змия, мужчины и женщины. Древо имеет семь ветвей; <span style=" font-style: italic;">три</span> на стороне мужчины, <span style=" font-style: italic;">четыре</span> на стороне женщины. Эти ветви изображают семь Коренных Рас, в третьей из которых, в самом ее конце, произошло разделение полов и, так называемое, Падение в зарождение. Первые Три Расы были бесполые, затем они стали гермафродитами; остальные четыре из отличающихся друг от друга мужчин и женщин. Как говорит нам писатель:</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Дракон, который в халдейских повествованиях о Творении вводит человека в грех, является тварью Тиамат, живого начала моря и хаоса… который воспротивился божествам при создании мира»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Ibid., loc. cit.</span></ref>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Это заблуждение. Дракон есть мужское начало или Фаллос, олицетворенный или, вернее, <span style=" font-style: italic;">анимализованный;</span> Тиамат же, «олицетворение духа хаоса», Бездны или Глуби есть женское начало, Утроба. «Дух хаоса и беспорядка» относится к той умственной пертурбации, к которой он привел. Это есть чувственное, притягательное, магнетическое начало, которое очаровывает и прельщает, вечно-живой активный элемент, который ввергает весь мир в состояние смятения, хаоса и греха. Змий прельщает женщину, но именно последняя прельщает мужчину, и оба они включены в кармическое проклятие, хотя лишь как естественное следствие порожденной причины. Георг Смит говорит:</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;">«Ясно, что Дракон включен в проклятие за Падение и, что боги [Элохимы, возревновавшие при виде, что человек из праха, в свою очередь, стал
 +
Создателем; подобно всем животным], призывают на голову человеческой Расы все бедствия, которым подвергается человечество. Мудрость и Знание принесут ему горе, он будет иметь семейные раздоры, будет подчиняться тирании, он вызовет гнев богов… он будет разочарован в своих желаниях, он будет изливаться в <span style=" font-style: italic;">бесполезных молитвах</span>… он создаст будущий грех. Несомненно, что последующие строки продолжают эти перечисления, но наше повествование снова обрывается здесь и появляется вновь лишь там, где боги готовятся к войне с силами зла. которыми водительствует Тиамат (женщина)»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Ibid., loc. cit.</span></ref>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Это описание изъято из Книги <span style=" font-style: italic;">Бытия</span> ради монотеистических целей. Но ошибочная политика &#8211; без сомнения она была порождена страхом и уважением перед догматической религией и ее суевериями &#8211; стараясь восстановить халдейские фрагменты с помощью Книги <span style=" font-style: italic;">Бытия</span>, тогда как, именно, последняя, как несравненно более недавняя, нежели любые фрагменты, должна была бы быть пояснена посредством первых.
 +
<span style="font-size: 14pt;">_____</span>
 +
<span style="font-size: 14pt;">&nbsp;</span></p>
- 
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">но, именно, Человечество коллективно. Именно Четыре Степени или Класса Дхиан-Коганов из Семи, гласит Комментарий, «</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">явились Прародителями Скрытого Человека</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">» </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> то есть, тонкого Внутреннего Человека. Лха Луны, Лунные Духи, как уже было сказано, были лишь Предками его Формы, то есть, того образца, по которому Природа начала свою внешнюю работу. Итак, Первоначальный Человек был при своем появлении лишь бессознательным Бхута</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Трудно понять, почему Бхута переводятся востоковедами в </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Пуранах</span><span style="color: #000080;"> как «злобные духи». В </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Вишну Пуране</span><span style="color: #000080;"> (1, V; перевод Уильсона, примечание Фитцэдуарда Холла, I, 83.) стих просто гласит: «Враги страшные, потому что они были цвета обезьяны и кровожадны»; и слово это означает сейчас в Индии «призрак», эфирообразный или </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">астральный</span><span style="color: #000080;"> фантом, тогда как в Эзотерическом Учении оно означает </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">элементарные</span><span style="color: #000080;"> сущности, нечто состоящее из разреженной и несоставной субстанции, особенно же относится к астральному двойнику человека или животного. В данном случае эти первобытные люди явились двойниками первых эфирообразных Дхиани или Питри.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> или же «Призраком». Это «творение» было неудачно.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">b)</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Попытка эта снова оказалась неудачной. В этом заключается аллегория, изображающая тщетность попыток, сделанных </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">физической</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Природою, чтобы построить даже совершенного животного, не говоря уже о человеке. Ибо Отцы, Низшие Ангелы, все они суть Духи Природы, и высшие Элементалы также обладают присущей им своего рода разумностью; но всего этого недостаточно, чтобы построить </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">мыслящего</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> человека. Нужен был </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">«Живой Огонь»,</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> тот Огонь, который дает человеческому разуму самопознание и самоосознание или же Манас; потомством же Парвака и Шучи являются Животно-Электрические и Солнечные Огни, которые создают животных и потому они могли предоставить лишь физический, живой организм для этого первичного астрального прообраза человека. Следовательно первые Создатели были Пигмалионами Первобытного Человека; им не удалось оживить эту статую </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">разумом</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Эта Станца, как мы увидим, очень показательна. Она объясняет тайну и заполняет пробел, существующий между одухотворяющим Принципом в человеке </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Высшим Я или Человеческой Монадой </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> и Животной Монадой, составляющих вместе одну, хотя первая одарена </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">божественным</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> разумом, тогда как вторая лишь способностью </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">инстинкта</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. Как следует понять это различие и как объяснить присутствие Высшего Я в человеке?</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Комментарии гласят:</span></p>
 
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
 
- 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
- 
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">«Сыны Махата есть те, кто ускоряют развитие человеческого Растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности… В начале [Второй Расы] некоторые [из Владык] только вдохнули свое естество в Манушия [людей], другие же избрали человека своим обиталищем».</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Это показывает, что не все люди стали воплощениями «Божественных Восставших», но лишь некоторые среди них. У остальных их Пятый Принцип был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что и объясняет великую разницу среди умственных способностей людей и рас. Если бы «Сыны Махата», говоря аллегорически, не проскочили через Промежуточные Миры в своем устремлении к умственной свободе, животный человек никогда не был бы в состоянии подняться от этой Земли и достичь личными усилиями своей конечной цели. Цикловое Странствование должно было бы совершиться через все планы существования, наполовину бессознательно, если и не вполне, как мы видим это на примерах животных. Именно, благодаря этому восстанию разумной жизни против мертвенной бездеятельности чистого духа, мы и являемся тем, что мы есть </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> самосознательными, мыслящими людьми, одаренными способностями и свойствами Богов, как на благо, так и на зло. Следовательно, Восставшие являются нашими Спасителями. Пусть философы хорошенько задумаются над этим, и не одна тайна раскроется перед ними. Лишь силою притяжения контрастов могут два противоположения </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Дух и Материя </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> быть скреплены между собою на Земле и, будучи расплавлены в огне самосознательного испытания и страдания, стать слитными в Вечности. Это откроет смысл до сих пор непонятных аллегорий, безрассудно называемых «баснями».</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Для начала, это объясняет утверждение, сделанное в </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Пэмандре</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, что «Небесный Человек», «Сын Отца», приобщившийся к природе и естеству Семи Руководителей или Создателей и Правителей Материального Мира,</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«заглянул через Гармонию и, пробившись через мощь (Семи) Кругов (Огня), обнаружил и выявил, таким образом, природу, рожденную в нисходящем порядке»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Пэмандр.</span><span style="color: #000080;"> Перевод Эверарда, II, 17</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;">29.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
 
- 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
- 
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Это объясняет каждый стих в герметическом повествовании, также и греческую аллегорию о Прометее. Но главное, оно объясняет множество аллегорических повествований о «Войнах в Небесах», включая и Войну в </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Откровении</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, относящуюся к христианской догме о «Падших Ангелах». Оно объясняет «Восстание» древнейших и высших Ангелов и смысл низвержения их с Неба в бездну Ада, то есть, Материю. Это даже разрешает недавнее недоумение ассириологов, выразивших свое изумление в лице покойного Георга Смита, в следующих словах:</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Мое первое представление об этой части [восстания] было, что война с силами зла </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">предшествовала</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Творению; теперь же я думаю, она последовала за Падением»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Chaldean Account of Genesis», </span><span style="color: #000080;">стр. 92.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">В том же труде</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Стр. 91.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Георг Смит дает с одного раннего вавилонского цилиндра изображение Священного Древа, Змия, мужчины и женщины. Древо имеет семь ветвей; </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">три</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> на стороне мужчины, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">четыре</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> на стороне женщины. Эти ветви изображают семь Коренных Рас, в третьей из которых, в самом ее конце, произошло разделение полов и, так называемое, Падение в зарождение. Первые Три Расы были бесполые, затем они стали гермафродитами; остальные четыре из отличающихся друг от друга мужчин и женщин. Как говорит нам писатель:</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Дракон, который в халдейских повествованиях о Творении вводит человека в грех, является тварью Тиамат, живого начала моря и хаоса… который воспротивился божествам при создании мира»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Ibid., loc. cit.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Это заблуждение. Дракон есть мужское начало или Фаллос, олицетворенный или, вернее, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">анимализованный;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Тиамат же, «олицетворение духа хаоса», Бездны или Глуби есть женское начало, Утроба. «Дух хаоса и беспорядка» относится к той умственной пертурбации, к которой он привел. Это есть чувственное, притягательное, магнетическое начало, которое очаровывает и прельщает, вечно-живой активный элемент, который ввергает весь мир в состояние смятения, хаоса и греха. Змий прельщает женщину, но именно последняя прельщает мужчину, и оба они включены в кармическое проклятие, хотя лишь как естественное следствие порожденной причины. Георг Смит говорит:</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Ясно, что Дракон включен в проклятие за Падение и, что боги [Элохимы, возревновавшие при виде, что человек из праха, в свою очередь, стал </span></p>
 
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
 
- 
- 
- 
-
<p style="margin: 5px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Создателем; подобно всем животным], призывают на голову человеческой Расы все бедствия, которым подвергается человечество. Мудрость и Знание принесут ему горе, он будет иметь семейные раздоры, будет подчиняться тирании, он вызовет гнев богов… он будет разочарован в своих желаниях, он будет изливаться в </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">бесполезных молитвах</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">… он создаст будущий грех. Несомненно, что последующие строки продолжают эти перечисления, но наше повествование снова обрывается здесь и появляется вновь лишь там, где боги готовятся к войне с силами зла. которыми водительствует Тиамат (женщина)»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Ibid., loc. cit.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Это описание изъято из Книги </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Бытия</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> ради монотеистических целей. Но ошибочная политика </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> без сомнения она была порождена страхом и уважением перед догматической религией и ее суевериями </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> стараясь восстановить халдейские фрагменты с помощью Книги </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Бытия</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, тогда как, именно, последняя, как несравненно более недавняя, нежели любые фрагменты, должна была бы быть пояснена посредством первых.</span></p>
 
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 8px 0px 8px;"><span style="font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
 
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 8px 0px 8px;"><span style="font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&nbsp;</span></p>
 
-
</td></tr></table>
 
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}

Текущая версия


СТАНЦА IV. Продолжение.

16. КАК ЖЕ РОЖДАЮТСЯ МАНУШИЯ[1]? МАНУ, ОБЛАДАЮЩИЕ РАЗУМОМ, КАК СОЗДАЛИСЬ ОНИ? (а). ОТЦЫ[1] ПРИЗВАЛИ НА ПОМОЩЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОГОНЬ[1], КОТОРЫЙ ЕСТЬ ОГОНЬ, ГОРЯЩИЙ В ЗЕМЛЕ. ДУХ ЗЕМЛИ ПРИЗВАЛ СЕБЕ НА ПОМОЩЬ СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ[1]. ЭТИ ТРОЕ[1] СОЗДАЛИ СОЕДИНЕННЫМИ УСИЛИЯМИ ФОРМУ ГОДНУЮ. ОНА[1] МОГЛА СТОЯТЬ, ХОДИТЬ, БЕГАТЬ, ЛЕЖАТЬ ИЛИ ЛЕТАТЬ. НО, ВСЕ ЖЕ, ОНА БЫЛА ТОЛЬКО ЧХАЯ, ТЕНЬ, РАЗУМА ЛИШЕННАЯ (b)…

a) Здесь объяснение еще раз становится необходимым при, помощи света, бросаемого экзотеризмом, добавленным к Эзотерическим Писаниям. Манушия (Люди) и Ману являются здесь эквивалентными Адаму халдеев – причем, как и в представлении халдеев и ассирийцев, термин этот вовсе не означает первичного человека, как мы видим это у евреев, или же одиночного индивидуума, но, именно, Человечество коллективно. Именно Четыре Степени или Класса Дхиан-Коганов из Семи, гласит Комментарий, «явились Прародителями Скрытого Человека» – то есть, тонкого Внутреннего Человека. Лха Луны, Лунные Духи, как уже было сказано, были лишь Предками его Формы, то есть, того образца, по которому Природа начала свою внешнюю работу. Итак, Первоначальный Человек был при своем появлении лишь бессознательным Бхута[1] или же «Призраком». Это «творение» было неудачно.

b) Попытка эта снова оказалась неудачной. В этом заключается аллегория, изображающая тщетность попыток, сделанных физической Природою, чтобы построить даже совершенного животного, не говоря уже о человеке. Ибо Отцы, Низшие Ангелы, все они суть Духи Природы, и высшие Элементалы также обладают присущей им своего рода разумностью; но всего этого недостаточно, чтобы построить мыслящего человека. Нужен был «Живой Огонь», тот Огонь, который дает человеческому разуму самопознание и самоосознание или же Манас; потомством же Парвака и Шучи являются Животно-Электрические и Солнечные Огни, которые создают животных и потому они могли предоставить лишь физический, живой организм для этого первичного астрального прообраза человека. Следовательно первые Создатели были Пигмалионами Первобытного Человека; им не удалось оживить эту статую – разумом.

Эта Станца, как мы увидим, очень показательна. Она объясняет тайну и заполняет пробел, существующий между одухотворяющим Принципом в человеке – Высшим Я или Человеческой Монадой – и Животной Монадой, составляющих вместе одну, хотя первая одарена божественным разумом, тогда как вторая лишь способностью инстинкта. Как следует понять это различие и как объяснить присутствие Высшего Я в человеке?

Комментарии гласят:


«Сыны Махата есть те, кто ускоряют развитие человеческого Растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности… В начале [Второй Расы] некоторые [из Владык] только вдохнули свое естество в Манушия [людей], другие же избрали человека своим обиталищем».

Это показывает, что не все люди стали воплощениями «Божественных Восставших», но лишь некоторые среди них. У остальных их Пятый Принцип был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что и объясняет великую разницу среди умственных способностей людей и рас. Если бы «Сыны Махата», говоря аллегорически, не проскочили через Промежуточные Миры в своем устремлении к умственной свободе, животный человек никогда не был бы в состоянии подняться от этой Земли и достичь личными усилиями своей конечной цели. Цикловое Странствование должно было бы совершиться через все планы существования, наполовину бессознательно, если и не вполне, как мы видим это на примерах животных. Именно, благодаря этому восстанию разумной жизни против мертвенной бездеятельности чистого духа, мы и являемся тем, что мы есть – самосознательными, мыслящими людьми, одаренными способностями и свойствами Богов, как на благо, так и на зло. Следовательно, Восставшие являются нашими Спасителями. Пусть философы хорошенько задумаются над этим, и не одна тайна раскроется перед ними. Лишь силою притяжения контрастов могут два противоположения – Дух и Материя – быть скреплены между собою на Земле и, будучи расплавлены в огне самосознательного испытания и страдания, стать слитными в Вечности. Это откроет смысл до сих пор непонятных аллегорий, безрассудно называемых «баснями».

Для начала, это объясняет утверждение, сделанное в Пэмандре, что «Небесный Человек», «Сын Отца», приобщившийся к природе и естеству Семи Руководителей или Создателей и Правителей Материального Мира,

«заглянул через Гармонию и, пробившись через мощь (Семи) Кругов (Огня), обнаружил и выявил, таким образом, природу, рожденную в нисходящем порядке»[1].


Это объясняет каждый стих в герметическом повествовании, также и греческую аллегорию о Прометее. Но главное, оно объясняет множество аллегорических повествований о «Войнах в Небесах», включая и Войну в Откровении, относящуюся к христианской догме о «Падших Ангелах». Оно объясняет «Восстание» древнейших и высших Ангелов и смысл низвержения их с Неба в бездну Ада, то есть, Материю. Это даже разрешает недавнее недоумение ассириологов, выразивших свое изумление в лице покойного Георга Смита, в следующих словах:

«Мое первое представление об этой части [восстания] было, что война с силами зла предшествовала Творению; теперь же я думаю, она последовала за Падением»[1].

В том же труде[1] Георг Смит дает с одного раннего вавилонского цилиндра изображение Священного Древа, Змия, мужчины и женщины. Древо имеет семь ветвей; три на стороне мужчины, четыре на стороне женщины. Эти ветви изображают семь Коренных Рас, в третьей из которых, в самом ее конце, произошло разделение полов и, так называемое, Падение в зарождение. Первые Три Расы были бесполые, затем они стали гермафродитами; остальные четыре из отличающихся друг от друга мужчин и женщин. Как говорит нам писатель:

«Дракон, который в халдейских повествованиях о Творении вводит человека в грех, является тварью Тиамат, живого начала моря и хаоса… который воспротивился божествам при создании мира»[1].

Это заблуждение. Дракон есть мужское начало или Фаллос, олицетворенный или, вернее, анимализованный; Тиамат же, «олицетворение духа хаоса», Бездны или Глуби есть женское начало, Утроба. «Дух хаоса и беспорядка» относится к той умственной пертурбации, к которой он привел. Это есть чувственное, притягательное, магнетическое начало, которое очаровывает и прельщает, вечно-живой активный элемент, который ввергает весь мир в состояние смятения, хаоса и греха. Змий прельщает женщину, но именно последняя прельщает мужчину, и оба они включены в кармическое проклятие, хотя лишь как естественное следствие порожденной причины. Георг Смит говорит:

«Ясно, что Дракон включен в проклятие за Падение и, что боги [Элохимы, возревновавшие при виде, что человек из праха, в свою очередь, стал Создателем; подобно всем животным], призывают на голову человеческой Расы все бедствия, которым подвергается человечество. Мудрость и Знание принесут ему горе, он будет иметь семейные раздоры, будет подчиняться тирании, он вызовет гнев богов… он будет разочарован в своих желаниях, он будет изливаться в бесполезных молитвах… он создаст будущий грех. Несомненно, что последующие строки продолжают эти перечисления, но наше повествование снова обрывается здесь и появляется вновь лишь там, где боги готовятся к войне с силами зла. которыми водительствует Тиамат (женщина)»[1].

Это описание изъято из Книги Бытия ради монотеистических целей. Но ошибочная политика – без сомнения она была порождена страхом и уважением перед догматической религией и ее суевериями – стараясь восстановить халдейские фрагменты с помощью Книги Бытия, тогда как, именно, последняя, как несравненно более недавняя, нежели любые фрагменты, должна была бы быть пояснена посредством первых. _____  

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно