ТД2.ч.I.Комментарии, Станца V, стих 18 Эволюция Второй Расы
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <!-- Placeholder for topic body. --> <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px 0...) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА V</span></p> | ||
+ | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;">ЭВОЛЮЦИЯ ВТОРОЙ РАСЫ</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;"> | ||
+ | 18. Сыны Йоги. 19. Бесполая Вторая Раса. 20. Сыны «Сынов Сумерек». 21. «Тень» или Астральный Человек входит внутрь и человек развивает Физическое Тело. | ||
+ | </p> | ||
+ | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;">18. ПЕРВЫЕ<ref> <span style="color: #000080;">Первая Раса.</span></ref> БЫЛИ СЫНАМИ ЙОГИ. СЫНЫ ИХ СТАЛИ ПОТОМСТВОМ ЖЕЛТОГО ОТЦА И БЕЛОЙ МАТЕРИ.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">В позднейших Комментариях эта фраза переводится так:</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;">«Сыны Солнца и Луны, питомцы Эфира [или «Ветра»] (а)…… Они были тени Теней Владык (b). Они [тени] умножились. Духи Земли одели их. Солнечные Лха согрели их [т. е. сохранили Жизненный Огонь в нарождающихся физических формах]. Дыхания имели жизнь, но не имели понимания. Они не имели еще своего Огня и Воды» (с).</span></p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">а)</span> Вспомним в связи с этим <span style=" font-style: italic;">Tabula Smaragdina</span> Гермеса, эзотерическое значение которой имело семь ключей. Астрохимическое значение хорошо известно изучающим, антропологическое может быть дано теперь. «Единая Вещь», упомянутая в ней, есть Человек. Сказано:</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Отец этой Одной и Единственной Вещи есть Солнце; Матерь ее – Луна; Ветер носит ее в лоне своем, и Пестунья ее ярая (<span style=" font-style: italic;">Spirituous</span>) Земля».</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">В оккультной передаче этого же места добавлено: «И <span style=" font-style: italic;">Духовный</span> Огонь является ее Наставником (Гуру)».</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Огонь этот есть Высшее Я, Духовное <span style=" font-style: italic;">Ego</span>, или то, что, будучи полно Танха или желания жизни, вечно перевоплощается под влиянием своих низших личных Я, меняясь с каждым рождением. Странный закон Природы, что на этом плане высшая (Духовная) Природа должна находиться, так сказать, в рабстве у низшей. Если только <span style=" font-style: italic;">Ego</span> не найдет прибежища в Атмане, ВСЕСУЩЕМ-ДУХЕ, и не сольется вполне с его естеством, личное <span style=" font-style: italic;">Ego</span> может привести к печальному концу. Это не может быть вполне понято, если только сам изучающий не ознакомится с тайной эволюции, | ||
- | <!-- Placeholder for topic body. --> | ||
- | <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> | ||
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">СТАНЦА V</span></p> | ||
- | <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">ЭВОЛЮЦИЯ ВТОРОЙ РАСЫ</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span></p> | ||
- | <p style="margin: 0px 19px 0px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">18. Сыны Йоги. 19. Бесполая Вторая Раса. 20. Сыны «Сынов Сумерек». 21. «Тень» или Астральный Человек входит внутрь и человек развивает Физическое Тело.</span></p> | ||
- | <p><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span></p> | ||
- | <p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">18. ПЕРВЫЕ</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Первая Раса.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> БЫЛИ СЫНАМИ ЙОГИ. СЫНЫ ИХ СТАЛИ ПОТОМСТВОМ ЖЕЛТОГО ОТЦА И БЕЛОЙ МАТЕРИ.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">В позднейших Комментариях эта фраза переводится так:</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">«Сыны Солнца и Луны, питомцы Эфира [или «Ветра»] (а)…… Они были тени Теней Владык (b). Они [тени] умножились. Духи Земли одели их. Солнечные Лха согрели их [т. е. сохранили Жизненный Огонь в нарождающихся физических формах]. Дыхания имели жизнь, но не имели понимания. Они не имели еще своего Огня и Воды» (с).</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">а)</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Вспомним в связи с этим </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Tabula Smaragdina</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Гермеса, эзотерическое значение которой имело семь ключей. Астрохимическое значение хорошо известно изучающим, антропологическое может быть дано теперь. «Единая Вещь», упомянутая в ней, есть Человек. Сказано:</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Отец этой Одной и Единственной Вещи есть Солнце; Матерь ее </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">–</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Луна; Ветер носит ее в лоне своем, и Пестунья ее ярая (</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Spirituous</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">) Земля».</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">В оккультной передаче этого же места добавлено: «И </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Духовный</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Огонь является ее Наставником (Гуру)».</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Огонь этот есть Высшее Я, Духовное </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, или то, что, будучи полно Танха или желания жизни, вечно перевоплощается под влиянием своих низших личных Я, меняясь с каждым рождением. Странный закон Природы, что на этом плане высшая (Духовная) Природа должна находиться, так сказать, в рабстве у низшей. Если только </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> не найдет прибежища в Атмане, ВСЕСУЩЕМ-ДУХЕ, и не сольется вполне с его естеством, личное </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> может привести к печальному концу. Это не может быть вполне понято, если только сам изучающий не ознакомится с тайной эволюции, </span></p> | ||
- | <p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p> | ||
+ | происходящей по трем линиям – Духовной, Психической и Физической.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">То, что устремляет к эволюции и ускоряет ее, т. е., понуждает рост и развитие человека к совершенствованию, есть <span style=" font-style: italic;">(а)</span> Монада или то, что действует в ней бессознательно через Силу, присущую и самосущую; и <span style=" font-style: italic;">(b)</span> низшее Астральное Тело или же <span style=" font-style: italic;">Личное</span> Я. Первая, будет ли она заключена в растительном или же животном теле, одарена этой Силой и, в действительности, сама есть эта Сила. Благодаря ее тождественности со Все-Силою, которая, как сказано, присуща Монаде, она всемогуща на Арупа или плане бесформенном. На нашем плане, в силу того, что естество ее слишком чисто, она остается всепотенциальной, но индивидуально становится бездеятельной. Например, лучи Солнца, которые способствуют росту растений, не избирают то или другое растение, чтобы излучать свет на него. Выдерните с корнем растение и пересадите его в такое место, где солнечный луч не может достигать его, и последний не последует за ним. Так же точно и с Атманом; если только Высшее Я или <span style=" font-style: italic;">Ego</span> не подымается к своему Солнцу – Монаде – Низшее <span style=" font-style: italic;">Ego</span> или <span style=" font-style: italic;">Личное</span> Я возьмет верх во всех случаях. Ибо, именно, это <span style=" font-style: italic;">Ego</span> с его яростным себялюбием и животным желанием жить безрассудной жизнью (Танха) и является «создателем храма», как называет его Будда в <span style=" font-style: italic;">Дхаммапада</span><ref> <span style="color: #000080;">Стихи 153</span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;">154.</span></ref>. Отсюда и выражение – Духи Земли облекли тени и распространили их. К этим «Духам» временно принадлежат человеческие Астральные Самости и, именно, они дают или слагают физический храм человека для пребывания в нем Монады и ее сознательного принципа Манаса. Но «Солнечные» Лха или Духи согревают Тени. Дословно и физически это есть истина; также и метафизически или же на плане психическом и духовном, верно, что лишь Атман согревает Внутреннего Человека; т. е., освещает его Лучом Божественной Жизни, и только он один может передать Внутреннему Человеку или же Перевоплощающемуся <span style=" font-style: italic;">Ego</span> его бессмертие. Таким образом, мы увидим, что для первых трех Коренных Рас и половины Четвертой, до ее срединной или поворотной точки, именно, Астральные Тени «Прародителей», Лунных Питри, являются формирующими силами в Расах, которые строят и постепенно направляют эволюцию физической | ||
- | </td></tr></table> | ||
+ | формы к совершенству – и это совершается за счет пропорциональной утраты Духовности. Затем, от этой поворотной точки Высшее <span style=" font-style: italic;">Ego</span> или Воплощающийся Принцип, <span style=" font-style: italic;">Nous</span> или Разум, начинает царствовать над Животным <span style=" font-style: italic;">Ego</span> и руководить им во всех случаях, когда последний не влечет его книзу. Короче говоря, Духовность находится на восходящей дуге, и животная или физическая сторона только тогда препятствует ее неуклонному продвижению по тропе ее эволюции, когда себялюбие Личности настолько сильно заразило внутреннего, истинного Человека своим смертоносным <span style=" font-style: italic;">микробом</span>, что верхнее притяжение утратило всю свою силу над мыслящим разумным человеком. Говоря по правде, в настоящий период нашей человеческой эволюции порок и злоба являются <span style=" font-style: italic;">анормальными, неестественными</span> проявлениями – по крайней мере, они должны были бы быть такими. Тот факт, что человечество никогда не было более себялюбиво и порочно, нежели сейчас – цивилизованные народы успешно возвели себялюбие в этическое понятие, а порок в искусство – является еще одним добавочным доказательством исключительной природы этого феномена.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Вся схема заключается в халдейской <span style=" font-style: italic;">Книге Чисел</span> и даже <span style=" font-style: italic;">Зохаре</span>, если только понять смысл апокалипсических намеков. Сначала Эйн-Соф, «Сокровенное из Сокровенного», затем Точка, Сефира и последующие Сефироты, затем Ацилатический Мир, <span style=" font-style: italic;">Мир Эманаций</span>, дающий рождение трем другим Мирам – первый, Бриатический Мир, называемый Престолом, Обитель чистых духов; второй, <span style=" font-style: italic;">Мир Образования</span> или Иециратический, Обитель Ангелов, которые рождают Третий или <span style=" font-style: italic;">Мир Действия</span>, Азиатический Мир, который есть Земля или <span style=" font-style: italic;">наш</span> Мир; однако, об этом Мире, называемом также Клифот, содержащем (шесть других) Сфер, [[Изображение:Book41_embim113.gif]] и Материю, говорится, что он есть место пребывания «Князя Тьмы». Это сказано во всей ясности: ибо Метатрон, Ангел Второго Бриатического Мира, первого обитаемого Мира, означает Вестник, ˝Αγγελος, Ангел, называемый великим Учителем; и под его началом находятся Ангелы Третьего Мира и Мира Иециратического, десять и семь классов их составляют Сефироты<ref> <span style="color: #000080;">Они символизированы в Треугольнике Пифагора, десять черточек внутри его и семь точек Треугольника и Квадрата.</span></ref>, о которых сказано, что:</p> | ||
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Они населяют или оживляют этот мир, как основные <span style=" font-style: italic;">(сущности и) разумы</span>, и <span style=" font-style: italic;">корреляторы их</span> и логические <span style=" font-style: italic;">противоположения</span> обитают в третьем населенном мире, называемом Азиатическим».</p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Эти «противоположения» называются «Оболочками», [[Изображение:Book41_embim114.gif]], или Демонами<ref> <span style="color: #000080;">Отсюда каббалистическое название «Оболочек», данное Астральной форме, Телу, называемому Кама Рупа, и которое сбрасывается Высшими Ангелами, находящимися в форме Высшего Манаса, когда последний направляется в Дэвачан, и покидает свои останки.</span></ref>, населяющими семь обителей, именуемых Шеба Хахалот, последние являются просто семью Зонами нашей Планеты»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">«Royal Masonic Cyclopaedia», Mackenzie,</span><span style="color: #000080;"> стр. 409</span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;">411.</span></ref>. В <span style=" font-style: italic;">Каббале</span> Князь их именуется Самаэлем, Ангелом Смерти, он же является и Змием Обольстителем, Сатаною; но этот Сатана, также и Люцифер, Прекрасный Ангел Света, Носитель Света и Жизни, «Душа», отчужденная на время от Святых, других Ангелов в <span style=" font-style: italic;">ожидании срока</span>, когда они спустятся на Землю, чтобы, в свою очередь, воплотиться.</p> | |
- | <p style="margin: | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">Книга Мудрости</span> учит, что:</p> |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Все Души (Монады) предсуществуют в Мирах Эманаций»<ref> <span style="color: #000080;">VIII, 20.</span></ref>.</p> |
- | <p style="margin: 0px 0px | + | <p style="text-indent: 38px;">И <span style=" font-style: italic;">Зохар</span> учит, что в «Душе» находится <span style=" font-style: italic;">истинный человек</span>, т. е., <span style=" font-style: italic;">Ego</span> и сознательное <span style=" font-style: italic;">Я есмь</span>, Манас.</p> |
+ | <p style="text-indent: 38px;">Иосиф Флавий, повторяя верование ессеян, говорит:</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«(Души) спускаются из чистого воздуха, чтобы стать <span style=" font-style: italic;">прикованными к телам</span>»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">«De Bell. Jud.»,</span><span style="color: #000080;"> II. 12.</span></ref>.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Также Филон утверждает:</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Воздух был полон (Душ), и что те, кто ближе всего к Земле, спускаясь, чтобы быть привязанными к смертным телам, возвращаются к телам, преисполненные жаждой жить в них»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">«De Gignat.»,</span><span style="color: #000080;"> стр. 222с; </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«De Somniis»,</span><span style="color: #000080;"> стр. 455d; которые свидетельствуют, что ессеяне верили в перевоплощения на Земле, как и сам Иисус, факт, который мы можем доказать, именно на основании Нового Завета.</span></ref>.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Ибо в человеческой форме и через нее они могут стать <span style=" font-style: italic;">прогрессирующими</span> Существами, тогда как природа Ангелов совершенно <span style=" font-style: italic;">непреходяща</span> (неподвержена превращению); потому Человек обладает потенциальностью превосходящей способности Ангелов. Потому в Индии Посвященные говорят, что именно брамин, дважды-рожденный, управляет Богами и Дэвами; и Апостол Павел, повторял в своих <span style=" font-style: italic;">Посланиях к Коринфянам:</span></p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;">«Разве не знаете, что мы (Посвященные) будем судить ангелов»<ref> <span style="color: #000080;">I, VI, 3.</span></ref>.</p> | ||
- | </ | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;">Наконец, во всех древних Писаниях и Космогониях указано, что изначала человек эволюционировал, как <span style=" font-style: italic;">светящаяся, бесплотная форма</span>, поверх которой, подобно расплавленной бронзе, вливаемой в модель ваятеля, была построена физическая форма его тела, посредством и из низших форм и типов животной земной жизни. <span style=" font-style: italic;">Зохар</span> утверждает:</p> |
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Душа и <span style=" font-style: italic;">Форма</span>, спускаясь на Землю, обличаются в земное одеяние».</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Его протопластическое тело не было создано из той же материи, из которой сделаны наши смертные оболочки.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Когда Адам пребывал в саду Эдема, он носил небесное одеяние, одеяние небесного света… <span style=" font-style: italic;">свет от того света, которым пользовались в саду Эдема</span><ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Зохар</span><span style="color: #000080;">, II, 229b.</span></ref>. Человек (Небесный Адам) был <span style=" font-style: italic;">создан</span> десятью Сефиротами Иециратического Мира: и Семь Ангелов еще более низкого Мира своею <span style=" font-style: italic;">взаимною мощью</span> породили Земного Адама. Самаэль пал первым и затем, <span style=" font-style: italic;">обольстив</span> (?) человека, стал также причиною его падения».</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span> Фраза – «они были тенями Теней Владык» – т. е., Прародители создали человека из своих собственных Астральных Тел – поясняет всеобщее верование. На Востоке утверждают, что «Дэвы не отбрасывают теней» и это является верным признаком <span style=" font-style: italic;">благого, святого Духа.</span></p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">c)</span> Почему не имели они «еще своего Огня или Воды?»<ref> <span style="color: #000080;">Тем не менее, это подтверждается, как мы уже доказали, Эзотеризмом Книги </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Бытия</span><span style="color: #000080;">. Не только там животные созданы после «Адама из Праха», но указано на растительность </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">в</span><span style="color: #000080;"> Земле, прежде чем были сотворены небеса и земля. «И всякий полевой кустарник, которого еще не было на Земле» (2, ст. 5). Потому, если мы не примем оккультного объяснения, которое указывает, что в этом Четвертом Круге Планета была покрыта растительностью, и Первое (Астральное) Человечество было создано прежде, чем что-либо могло расти и развиваться на ней, что же может это означать? Просто, что трава находилась в почве Планеты, прежде чем эта Планета была создана. И, тем не менее смысл стиха 6, гласящего: «но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли», прежде чем пошел дождь и вследствие чего деревья и остальное начало произрастать, достаточно ясен. Это показывает также в какой геологический период это произошло и дальше, что предполагается под «небом» и «землею». Это означало, что небесный свод и земная сушь, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">покрытая корою</span><span style="color: #000080;">, отделилась и освободилась от своих паров и выделений. Кроме того, изучающий должен иметь в виду, что так как Адам Кадмон, Двуполое Существо в Книге </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Бытия</span><span style="color: #000080;">, гл. 1, не есть физическое человеческое существо, но Воинство Элохимов, в числе которых находился сам Иегова </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> то из этого следует, что сами животные, упомянутые в этой главе, как «созданные» раньше человека, по мертвой букве текста, не были животными, но знаками зодиака и другими небесными телами.</span></ref>. Потому, что то, чем является Водород в отношении элементов и газов на объективном плане, тем самым Нумен его является в мире | ||
+ | умственных или субъективных феноменов; ибо его тройственная, латентная природа отображается в его трех активных эманациях из трех высших принципов в человеке, именно, Духа, Души и Ума или Атмы, Буддхи и Манаса. Это есть духовная и также материальная человеческая основа. Рудиментарный человек, будучи питомцем «Воздуха» или «Ветра», становится позднее совершенным человеком; когда, при развитии «Духовного Огня», Нумена «Трех в одном», в его Я, он приобретает из своего Внутреннего Я или Наставника, Мудрость Самосознания, которой он не обладает вначале. Таким образом и здесь Божественный Дух символизирован Солнцем или Огнем; Божественная Душа Водою и Луною, и оба стоят, как Отец и Матерь Пневмы, Человеческой Души или Разума, явленной в символе Ветра или Воздуха, ибо Пневма означает «Дыхание».</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Потому на <span style=" font-style: italic;">Смарагдовой Таблице</span>, искаженной руками христиан:</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Высший согласуется с Низшим, и Низший с Высшим, чтобы выполнить эту, поистине, чудесную работу – (которая есть Человек)».</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Ибо Тайная Работа Чирама, или Царя Хирама в <span style=" font-style: italic;">Каббале</span>, «единая по существу, но троичная в аспектах», есть Всемирный Посредник или Философский Камень. Завершение Тайной Работы есть Духовный Совершенный Человек – на одном конце линии; сочетание трех Элементов есть Оккультный Растворитель в «Мировой Душе», Космическая Душа или Астральный Свет, – на другом; и на материальном плане это есть Водород в его отношении к другим газам. <span style=" font-style: italic;">То On</span>, поистине; Единый, «которого никто не видел, кроме Сына»; эта фраза одинаково приложима как к метафизическому и к физическому Космосу, так и к духовному и материальному Человеку. Ибо как может последний понять <span style=" font-style: italic;">То On</span>, «Единого Отца», если его Манас, «Сын», не станет (как) «Один с Отцом» и через это слияние не получит озарение от божественного «Наставника» или Учителя – Атма-Буддхи?</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Как гласит Комментарий:</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 4px 0px;"><span style=" font-style: italic;">«Если ты хочешь постичь ВТОРИЧНОЕ [Творение, называемое так], о Лану, ты должен сначала изучить его отношение к </span>ПЕРВИЧНОМУ<span style=" font-style: italic;">»</span><ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Книга Дзиан,</span><span style="color: #000080;"> III, 19.</span></ref>.</p> | ||
+ | <p style="text-indent: 38px;">Первые Расы имели Три Элемента, но не имели <span style=" font-style: italic;">Живого</span> Огня. Почему? Потому что: «Мы говорим <span style=" font-style: italic;">четыре</span> Элемента, Сын Мой, | ||
- | <!-- Placeholder for topic body. --> | ||
- | <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> | ||
- | <p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">формы к совершенству </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">–</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> и это совершается за счет пропорциональной утраты Духовности. Затем, от этой поворотной точки Высшее </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> или Воплощающийся Принцип, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Nous</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> или Разум, начинает царствовать над Животным </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> и руководить им во всех случаях, когда последний не влечет его книзу. Короче говоря, Духовность находится на восходящей дуге, и животная или физическая сторона только тогда препятствует ее неуклонному продвижению по тропе ее эволюции, когда себялюбие Личности настолько сильно заразило внутреннего, истинного Человека своим смертоносным </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">микробом</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, что верхнее притяжение утратило всю свою силу над мыслящим разумным человеком. Говоря по правде, в настоящий период нашей человеческой эволюции порок и злоба являются </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">анормальными, неестественными</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> проявлениями </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">–</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> по крайней мере, они должны были бы быть такими. Тот факт, что человечество никогда не было более себялюбиво и порочно, нежели сейчас </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">–</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> цивилизованные народы успешно возвели себялюбие в этическое понятие, а порок в искусство </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">–</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> является еще одним добавочным доказательством исключительной природы этого феномена.</span></p> | ||
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Вся схема заключается в халдейской </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Книге Чисел</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> и даже </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Зохаре</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, если только понять смысл апокалипсических намеков. Сначала Эйн-Соф, «Сокровенное из Сокровенного», затем Точка, Сефира и последующие Сефироты, затем Ацилатический Мир, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Мир Эманаций</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, дающий рождение трем другим Мирам </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">–</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> первый, Бриатический Мир, называемый Престолом, Обитель чистых духов; второй, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Мир Образования</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> или Иециратический, Обитель Ангелов, которые рождают Третий или </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Мир Действия</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, Азиатический Мир, который есть Земля или </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">наш</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Мир; однако, об этом Мире, называемом также Клифот, содержащем (шесть других) Сфер, </span>[[Изображение:Book41_embim113.gif]]<span style="font-size: 12pt; color: #000000;"> </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">и Материю, говорится, что он есть место пребывания «Князя Тьмы». Это сказано во всей ясности: ибо Метатрон, Ангел Второго Бриатического Мира, первого обитаемого Мира, означает Вестник, ˝Αγγελος, Ангел, называемый великим Учителем; и под его началом находятся Ангелы Третьего Мира и Мира Иециратического, десять и семь классов их составляют Сефироты</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Они символизированы в Треугольнике Пифагора, десять черточек внутри его и семь точек Треугольника и Квадрата.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, о которых сказано, что:</span></p> | ||
- | <p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p> | ||
- | + | <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> | |
- | + | но должны были бы сказать три», говорит Гермес Трисмегист. В «Первичном Круге» или Творении то, что обозначено, как [[Изображение:Book41_embim115.gif]] означает «Корень», так же как и во Вторичном.</p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Таким образом, в Алхимии или западном Герметизме – вариант на Восточный Эзотеризм – мы находим: | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <table width="100 | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
<div style="text-align: left; text-indent: 0px; padding: 0px 0px 0px 0px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><table cellspacing="0" cellpadding="4" border="0" style="border: none; border-spacing:0px; border-collapse: collapse;" align="center"> | <div style="text-align: left; text-indent: 0px; padding: 0px 0px 0px 0px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><table cellspacing="0" cellpadding="4" border="0" style="border: none; border-spacing:0px; border-collapse: collapse;" align="center"> | ||
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | <tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;"><span style="font-size: 14pt;">Х</span> |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">[[Изображение:Book41_embim116.gif]] |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;"><span style="font-size: 14pt;">Х</span> |
</td> | </td> | ||
</tr> | </tr> | ||
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | <tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Сера |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Flamma |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Spiritus |
</td> | </td> | ||
</tr> | </tr> | ||
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | <tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Ртуть |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Natura |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Aqua |
</td> | </td> | ||
</tr> | </tr> | ||
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | <tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Соль |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Mater |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Sanguis |
</td> | </td> | ||
</tr> | </tr> | ||
</table> | </table> | ||
</div> | </div> | ||
- | + | </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">И все эти три группы суть четверицы, завершенные своим Корнем, Огнем. Дух, за пределами Проявленной Природы, есть Огненное ДЫХАНИЕ в своем абсолютном Единстве. В Проявленной Вселенной это есть Центральное Духовное Солнце, электрический Огонь всей Жизни. В нашей Системе это есть видимое Солнце, Дух Природы, земной Бог. И на Земле, внутри и вокруг ее, огненный дух ее – Воздух, флюидический Огонь; Вода – жидкий Огонь; Земля - плотный Огонь. Все есть Огонь – <span style=" font-style: italic;">Ignis</span> в своем ультимативном составе или 1, корень которого в наших представлениях есть 0 (ноль), Все-Сущее в Природе и ее Разум. <span style=" font-style: italic;">«Pro-Metor»</span> есть Божественный Огонь. Он есть Создатель, Разрушитель и Охранитель. Все первоначальные имена Богов связаны с Огнем от арийского Агни до еврейского Бога, который есть «Огонь поядающий». В Индии, в различных наречиях, Бог именуется, как Еашур, Эсур, Исвур и Ишвара по-санскритски, но это, прежде всего, имя Шивы-Разрушителя. Три главных ведических Бога суть Агни <span style=" font-style: italic;">(Ignis),</span> Ваю и Сурья – Огонь, Воздух и Солнце, три оккультные степени Огня. У евреев [[Изображение:Book41_embim117.gif]] (Аза) означает «озаренный» и [[Изображение:Book41_embim118.gif]] (Аша) есть «Огонь». В Оккультизме выражение «возжечь Огонь» является синонимом вызывания одной из трех великих Огненных Сил или «призывания Бога». По-санскритски корень Уш есть Огонь или тепло; и египетское слово Озирис, как это доказывает Шеллинг, является составным словом из первоначальных – Аиш и Аср, что означает «Огнезаклинатель». Аесар на древнем этрусском языке означало Бог, будучи, может быть, производным словом от Асура из <span style=" font-style: italic;">Вед</span>. Ишвара является таким же аналогичным термином, по |
</td></tr></table> | </td></tr></table> | ||
- | + | <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> | |
- | + | предположению д-ра Кинили, который в доказательство этого приводит выдержки из <span style=" font-style: italic;">Бхагават Гиты:</span></p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Ишвара пребывает в каждом смертном существе и посредством своих сверхъестественных сил приводит в движение все сущее, которое восходит на колесе времени».</p> | |
- | <table width="100 | + | <p style="text-indent: 38px;">Истинно, он есть Создатель и Разрушитель.</p> |
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Примитивному Огню приписывалась неутолимая жажда пожирания. Максим Тирский рассказывает, что древние персы бросали в огонь горючие вещества, восклицая – <span style=" font-style: italic;">Пожри, о Владыка!</span> На ирландском языке <span style=" font-style: italic;">easam</span>, или <span style=" font-style: italic;">asam</span>, означает <span style=" font-style: italic;">делать</span> или <span style=" font-style: italic;">создавать.</span> (И) <span style=" font-style: italic;">Aesar</span> было также именем одного из древнейших ирландских богов: буквальное значение этого слова – «зажечь огонь<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Kenealy, «The Book of God»,</span><span style="color: #000080;"> стр. 114, 115.</span></ref>.</p> | |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px | + | <p style="text-indent: 38px;">Христиане каббалисты и символисты, искавшие <span style=" font-style: italic;">Пэмандр</span>, – наиболее выдающимися среди них был Франциск де Тур, епископ Эрский, в 16-ом столетии – делят элементы следующим образом:</p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">Четыре Элемента, образовавшиеся из божественных Субстанций и Духи Солей Природы представлены как:</span> |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px | + | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | <p style="text-indent: 38px;"><span style=" | + | |
<div style="text-align: left; text-indent: 0px; padding: 0px 0px 0px 0px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><table cellspacing="0" cellpadding="4" border="0" style="border: none; border-spacing:0px; border-collapse: collapse;" align="center"> | <div style="text-align: left; text-indent: 0px; padding: 0px 0px 0px 0px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><table cellspacing="0" cellpadding="4" border="0" style="border: none; border-spacing:0px; border-collapse: collapse;" align="center"> | ||
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | <tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | ||
- | <td valign="top" width="82" style="width:82px | + | <td valign="top" width="82" style="width:82px;">[[Изображение:Book41_embim116.gif]] |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="101" style="width:101px | + | <td valign="top" width="101" style="width:101px;">Св. Матвей. |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Ангел-Человек. |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="195" style="width:195px | + | <td valign="top" width="195" style="width:195px;">Вода (Иисус-Христос, Ангел-Человек, Михаил). |
</td> | </td> | ||
</tr> | </tr> | ||
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | <tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | ||
- | <td valign="top" width="82" style="width:82px | + | <td valign="top" width="82" style="width:82px;">Α-Ω |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="101" style="width:101px | + | <td valign="top" width="101" style="width:101px;">Св. Марк. |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Лев. |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="195" style="width:195px | + | <td valign="top" width="195" style="width:195px;">Огонь. |
</td> | </td> | ||
</tr> | </tr> | ||
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | <tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | ||
- | <td valign="top" width="82" style="width:82px | + | <td valign="top" width="82" style="width:82px;">Ε-Υ |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="101" style="width:101px | + | <td valign="top" width="101" style="width:101px;">Св. Лука. |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Телец. |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="195" style="width:195px | + | <td valign="top" width="195" style="width:195px;">Земля. |
</td> | </td> | ||
</tr> | </tr> | ||
<tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | <tr style="text-align:left;vertical-align:top;"> | ||
- | <td valign="top" width="82" style="width:82px | + | <td valign="top" width="82" style="width:82px;">Ι-Ο |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="101" style="width:101px | + | <td valign="top" width="101" style="width:101px;">Св. Иоанн. |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="120" style="width:120px | + | <td valign="top" width="120" style="width:120px;">Орел. |
</td> | </td> | ||
- | <td valign="top" width="195" style="width:195px | + | <td valign="top" width="195" style="width:195px;">Воздух<ref> <span style="color: #000080;">Тем, кто хотел бы узнать, какое имеет отношение Водород к воздуху или окислотворению, отвечаем, изучите сначала азбуку Оккультной Алхимии. В своем желании, однако, отождествить пророчески Пэмандр, «Уста тайны», со Св. Иоанном Крестителем, христианские символисты отождествили, таким образом, и семь Кабир'ов и ассирийских Быков с еврейскими Херувимами и Апостолами. Больше того, будучи вынуждены провести границу между </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">четырьмя</span><span style="color: #000080;"> и </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">тремя</span> <span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> ибо последние были </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Падшими</span><span style="color: #000080;"> Ангелами; и кроме того, «чтобы избежать необходимость связать их с «Семью Духами Лика», Архангелами, они бесцеремонно выбросили все, что им не хотелось признать. Отсюда искажение в порядке Стихий, для того, чтобы они соответствовали порядку Евангелий и чтобы отождествить Человека-Ангела с Христом. У халдеев и египтян </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> от которых Моисей заимствовал </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Chrub</span><span style="color: #000080;"> (Керубы в их животной форме) </span><span style="color: #000080;">–</span><span style="color: #000080;"> и у офитов, у всех этих народов Ангелы, Планеты и Стихии изображались мистически и алхимически в символах созвездий: созвездие Льва (Михаил); Тельца (Уриэль); Дракона (Рафаил); Орла (Гавриил); Медведицы (Тот-Саваоф); Пса (Эратаоф); Мула (Уриэль или Тантабаоф), все они имеют качественное значение.</span></ref>. |
</td> | </td> | ||
</tr> | </tr> | ||
</table> | </table> | ||
</div> | </div> | ||
- | + | </p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Н <span style=" font-style: italic;">The Quintessence,</span> Ή ΦΛΟΞ, <span style=" font-style: italic;">Flamma-Virgo</span> (Девственное Масло), <span style=" font-style: italic;">Flamma Durissima, Virgo, Lucis Æterna Mater.</span></p> |
- | <p style="text-indent: 38px | + | <p style="text-indent: 38px;">Первая Раса людей, следовательно, была просто подобиями, Астральными Двойниками своих Отцов, которые были пионерами |
- | + | ||
- | + | ||
</td></tr></table> | </td></tr></table> | ||
- | + | или наиболее продвинувшимися Сущностями с предыдущей, хотя и более <span style=" font-style: italic;">низкой</span>, Сферы, оболочкой которой сейчас является наша Луна. Но даже эта оболочка всепотенциальна, ибо Луна, породив нашу Землю, свой <span style=" font-style: italic;">призрак</span>, привлеченная магнитным сродством, пыталась создать ее первых обитателей, пред-человеческих чудовищ. Чтобы убедиться в этом, изучающий должен снова обратиться к халдейским Фрагментам и прочесть утверждения Берозия. Берозий, как он сам говорит, получил свои сведения от Эа, муже-женственного Божества Мудрости. Тогда как Боги были зарождены в андрогинном Лоне этой Мудрости (Свабхават, Матерь-Пространство), отображение ее на Земле стало женщиной Оморока, которая есть Тхаваттх халдеев (или Тхалаттх) греческая Тхаласса, Глубь или Море, что эзотерически и даже экзотерически есть <span style=" font-style: italic;">Луна</span>. Именно Луна (Оморока) возглавляла чудовищное творение неописуемых существ, которых уничтожили Дхиани<ref> <span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Hibbert Lectures»,</span><span style="color: #000080;"> 1887, стр. 370 </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq.</span></ref>.</p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px;">Закон эволюции заставил Лунных Отцов пройти в их монадическом состоянии через все формы жизни и существования на этой нашей Планете; но в конце Третьей Расы они уже были людьми в своей божественной природе и потому были призваны сделаться создателями форм, предназначенных стать храмами менее продвинутых Монад, которым пришел черед воплотиться. Эти «Формы» называются «Сынами Йоги», ибо Йога – единение с Брамою, экзотерически – есть высочайшее состояние пассивного, беспредельного Божества, ибо оно содержит все божественные энергии и является сущностью Брамы, который, по преданию, создает в своем качестве Брамы все сущее через Мощь Йоги. Брама, Вишну и Шива являются самыми мощными энергиями Бога, Брамы (бесполого), гласит текст <span style=" font-style: italic;">Пуран</span>. Здесь Йога то же, что и Дхиана, слово, которое также является синонимом Йоги в тибетском тексте, где «Сыны Йоги» именуются «Сынами Дхиана» или же того абстрактного созерцания, в силу которого Дхиани-Будды создают своих небесных сыновей Дхиани-Бодхисаттв.</p> | |
- | + | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Все существа в мире имеют каждый высшего над собою. Этот высший, внутренняя радость которого заключается <span style=" font-style: italic;">в передаче им своих эманаций</span>, не может передать их, пока они не выкажут почитания [т. е., созерцания, как это делается во время Йоги]»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">«Sepher M</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">’</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">bo Sha-arim»,</span><span style="color: #000080;"> в конце, перевод. Ис. Мейером </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Qabbalah</span><span style="color: #000080;">, ст. 110.</span></ref>. | |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">_____</span> | |
- | + | <span style="font-size: 14pt;">___________</span></p> | |
- | <p style="text-indent: 38px | + | |
- | <p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Версия 16:12, 3 апреля 2010
СТАНЦА V
ЭВОЛЮЦИЯ ВТОРОЙ РАСЫ
18. Сыны Йоги. 19. Бесполая Вторая Раса. 20. Сыны «Сынов Сумерек». 21. «Тень» или Астральный Человек входит внутрь и человек развивает Физическое Тело.
18. ПЕРВЫЕ[1] БЫЛИ СЫНАМИ ЙОГИ. СЫНЫ ИХ СТАЛИ ПОТОМСТВОМ ЖЕЛТОГО ОТЦА И БЕЛОЙ МАТЕРИ.
В позднейших Комментариях эта фраза переводится так:
«Сыны Солнца и Луны, питомцы Эфира [или «Ветра»] (а)…… Они были тени Теней Владык (b). Они [тени] умножились. Духи Земли одели их. Солнечные Лха согрели их [т. е. сохранили Жизненный Огонь в нарождающихся физических формах]. Дыхания имели жизнь, но не имели понимания. Они не имели еще своего Огня и Воды» (с).
а) Вспомним в связи с этим Tabula Smaragdina Гермеса, эзотерическое значение которой имело семь ключей. Астрохимическое значение хорошо известно изучающим, антропологическое может быть дано теперь. «Единая Вещь», упомянутая в ней, есть Человек. Сказано:
«Отец этой Одной и Единственной Вещи есть Солнце; Матерь ее – Луна; Ветер носит ее в лоне своем, и Пестунья ее ярая (Spirituous) Земля».
В оккультной передаче этого же места добавлено: «И Духовный Огонь является ее Наставником (Гуру)».
Огонь этот есть Высшее Я, Духовное Ego, или то, что, будучи полно Танха или желания жизни, вечно перевоплощается под влиянием своих низших личных Я, меняясь с каждым рождением. Странный закон Природы, что на этом плане высшая (Духовная) Природа должна находиться, так сказать, в рабстве у низшей. Если только Ego не найдет прибежища в Атмане, ВСЕСУЩЕМ-ДУХЕ, и не сольется вполне с его естеством, личное Ego может привести к печальному концу. Это не может быть вполне понято, если только сам изучающий не ознакомится с тайной эволюции, происходящей по трем линиям – Духовной, Психической и Физической.
То, что устремляет к эволюции и ускоряет ее, т. е., понуждает рост и развитие человека к совершенствованию, есть (а) Монада или то, что действует в ней бессознательно через Силу, присущую и самосущую; и (b) низшее Астральное Тело или же Личное Я. Первая, будет ли она заключена в растительном или же животном теле, одарена этой Силой и, в действительности, сама есть эта Сила. Благодаря ее тождественности со Все-Силою, которая, как сказано, присуща Монаде, она всемогуща на Арупа или плане бесформенном. На нашем плане, в силу того, что естество ее слишком чисто, она остается всепотенциальной, но индивидуально становится бездеятельной. Например, лучи Солнца, которые способствуют росту растений, не избирают то или другое растение, чтобы излучать свет на него. Выдерните с корнем растение и пересадите его в такое место, где солнечный луч не может достигать его, и последний не последует за ним. Так же точно и с Атманом; если только Высшее Я или Ego не подымается к своему Солнцу – Монаде – Низшее Ego или Личное Я возьмет верх во всех случаях. Ибо, именно, это Ego с его яростным себялюбием и животным желанием жить безрассудной жизнью (Танха) и является «создателем храма», как называет его Будда в Дхаммапада[1]. Отсюда и выражение – Духи Земли облекли тени и распространили их. К этим «Духам» временно принадлежат человеческие Астральные Самости и, именно, они дают или слагают физический храм человека для пребывания в нем Монады и ее сознательного принципа Манаса. Но «Солнечные» Лха или Духи согревают Тени. Дословно и физически это есть истина; также и метафизически или же на плане психическом и духовном, верно, что лишь Атман согревает Внутреннего Человека; т. е., освещает его Лучом Божественной Жизни, и только он один может передать Внутреннему Человеку или же Перевоплощающемуся Ego его бессмертие. Таким образом, мы увидим, что для первых трех Коренных Рас и половины Четвертой, до ее срединной или поворотной точки, именно, Астральные Тени «Прародителей», Лунных Питри, являются формирующими силами в Расах, которые строят и постепенно направляют эволюцию физической формы к совершенству – и это совершается за счет пропорциональной утраты Духовности. Затем, от этой поворотной точки Высшее Ego или Воплощающийся Принцип, Nous или Разум, начинает царствовать над Животным Ego и руководить им во всех случаях, когда последний не влечет его книзу. Короче говоря, Духовность находится на восходящей дуге, и животная или физическая сторона только тогда препятствует ее неуклонному продвижению по тропе ее эволюции, когда себялюбие Личности настолько сильно заразило внутреннего, истинного Человека своим смертоносным микробом, что верхнее притяжение утратило всю свою силу над мыслящим разумным человеком. Говоря по правде, в настоящий период нашей человеческой эволюции порок и злоба являются анормальными, неестественными проявлениями – по крайней мере, они должны были бы быть такими. Тот факт, что человечество никогда не было более себялюбиво и порочно, нежели сейчас – цивилизованные народы успешно возвели себялюбие в этическое понятие, а порок в искусство – является еще одним добавочным доказательством исключительной природы этого феномена.
Вся схема заключается в халдейской Книге Чисел и даже Зохаре, если только понять смысл апокалипсических намеков. Сначала Эйн-Соф, «Сокровенное из Сокровенного», затем Точка, Сефира и последующие Сефироты, затем Ацилатический Мир, Мир Эманаций, дающий рождение трем другим Мирам – первый, Бриатический Мир, называемый Престолом, Обитель чистых духов; второй, Мир Образования или Иециратический, Обитель Ангелов, которые рождают Третий или Мир Действия, Азиатический Мир, который есть Земля или наш Мир; однако, об этом Мире, называемом также Клифот, содержащем (шесть других) Сфер, и Материю, говорится, что он есть место пребывания «Князя Тьмы». Это сказано во всей ясности: ибо Метатрон, Ангел Второго Бриатического Мира, первого обитаемого Мира, означает Вестник, ˝Αγγελος, Ангел, называемый великим Учителем; и под его началом находятся Ангелы Третьего Мира и Мира Иециратического, десять и семь классов их составляют Сефироты[1], о которых сказано, что:
«Они населяют или оживляют этот мир, как основные (сущности и) разумы, и корреляторы их и логические противоположения обитают в третьем населенном мире, называемом Азиатическим».
Эти «противоположения» называются «Оболочками», , или Демонами[1], населяющими семь обителей, именуемых Шеба Хахалот, последние являются просто семью Зонами нашей Планеты»[1]. В Каббале Князь их именуется Самаэлем, Ангелом Смерти, он же является и Змием Обольстителем, Сатаною; но этот Сатана, также и Люцифер, Прекрасный Ангел Света, Носитель Света и Жизни, «Душа», отчужденная на время от Святых, других Ангелов в ожидании срока, когда они спустятся на Землю, чтобы, в свою очередь, воплотиться.
Книга Мудрости учит, что:
«Все Души (Монады) предсуществуют в Мирах Эманаций»[1].
И Зохар учит, что в «Душе» находится истинный человек, т. е., Ego и сознательное Я есмь, Манас.
Иосиф Флавий, повторяя верование ессеян, говорит:
«(Души) спускаются из чистого воздуха, чтобы стать прикованными к телам»[1].
Также Филон утверждает:
«Воздух был полон (Душ), и что те, кто ближе всего к Земле, спускаясь, чтобы быть привязанными к смертным телам, возвращаются к телам, преисполненные жаждой жить в них»[1].
Ибо в человеческой форме и через нее они могут стать прогрессирующими Существами, тогда как природа Ангелов совершенно непреходяща (неподвержена превращению); потому Человек обладает потенциальностью превосходящей способности Ангелов. Потому в Индии Посвященные говорят, что именно брамин, дважды-рожденный, управляет Богами и Дэвами; и Апостол Павел, повторял в своих Посланиях к Коринфянам:
«Разве не знаете, что мы (Посвященные) будем судить ангелов»[1].
Наконец, во всех древних Писаниях и Космогониях указано, что изначала человек эволюционировал, как светящаяся, бесплотная форма, поверх которой, подобно расплавленной бронзе, вливаемой в модель ваятеля, была построена физическая форма его тела, посредством и из низших форм и типов животной земной жизни. Зохар утверждает:
«Душа и Форма, спускаясь на Землю, обличаются в земное одеяние».
Его протопластическое тело не было создано из той же материи, из которой сделаны наши смертные оболочки.
«Когда Адам пребывал в саду Эдема, он носил небесное одеяние, одеяние небесного света… свет от того света, которым пользовались в саду Эдема[1]. Человек (Небесный Адам) был создан десятью Сефиротами Иециратического Мира: и Семь Ангелов еще более низкого Мира своею взаимною мощью породили Земного Адама. Самаэль пал первым и затем, обольстив (?) человека, стал также причиною его падения».
b) Фраза – «они были тенями Теней Владык» – т. е., Прародители создали человека из своих собственных Астральных Тел – поясняет всеобщее верование. На Востоке утверждают, что «Дэвы не отбрасывают теней» и это является верным признаком благого, святого Духа.
c) Почему не имели они «еще своего Огня или Воды?»[1]. Потому, что то, чем является Водород в отношении элементов и газов на объективном плане, тем самым Нумен его является в мире умственных или субъективных феноменов; ибо его тройственная, латентная природа отображается в его трех активных эманациях из трех высших принципов в человеке, именно, Духа, Души и Ума или Атмы, Буддхи и Манаса. Это есть духовная и также материальная человеческая основа. Рудиментарный человек, будучи питомцем «Воздуха» или «Ветра», становится позднее совершенным человеком; когда, при развитии «Духовного Огня», Нумена «Трех в одном», в его Я, он приобретает из своего Внутреннего Я или Наставника, Мудрость Самосознания, которой он не обладает вначале. Таким образом и здесь Божественный Дух символизирован Солнцем или Огнем; Божественная Душа Водою и Луною, и оба стоят, как Отец и Матерь Пневмы, Человеческой Души или Разума, явленной в символе Ветра или Воздуха, ибо Пневма означает «Дыхание».
Потому на Смарагдовой Таблице, искаженной руками христиан:
«Высший согласуется с Низшим, и Низший с Высшим, чтобы выполнить эту, поистине, чудесную работу – (которая есть Человек)».
Ибо Тайная Работа Чирама, или Царя Хирама в Каббале, «единая по существу, но троичная в аспектах», есть Всемирный Посредник или Философский Камень. Завершение Тайной Работы есть Духовный Совершенный Человек – на одном конце линии; сочетание трех Элементов есть Оккультный Растворитель в «Мировой Душе», Космическая Душа или Астральный Свет, – на другом; и на материальном плане это есть Водород в его отношении к другим газам. То On, поистине; Единый, «которого никто не видел, кроме Сына»; эта фраза одинаково приложима как к метафизическому и к физическому Космосу, так и к духовному и материальному Человеку. Ибо как может последний понять То On, «Единого Отца», если его Манас, «Сын», не станет (как) «Один с Отцом» и через это слияние не получит озарение от божественного «Наставника» или Учителя – Атма-Буддхи?
Как гласит Комментарий:
«Если ты хочешь постичь ВТОРИЧНОЕ [Творение, называемое так], о Лану, ты должен сначала изучить его отношение к ПЕРВИЧНОМУ»[1].
Первые Расы имели Три Элемента, но не имели Живого Огня. Почему? Потому что: «Мы говорим четыре Элемента, Сын Мой,
но должны были бы сказать три», говорит Гермес Трисмегист. В «Первичном Круге» или Творении то, что обозначено, как означает «Корень», так же как и во Вторичном.</p> Таким образом, в Алхимии или западном Герметизме – вариант на Восточный Эзотеризм – мы находим: И все эти три группы суть четверицы, завершенные своим Корнем, Огнем. Дух, за пределами Проявленной Природы, есть Огненное ДЫХАНИЕ в своем абсолютном Единстве. В Проявленной Вселенной это есть Центральное Духовное Солнце, электрический Огонь всей Жизни. В нашей Системе это есть видимое Солнце, Дух Природы, земной Бог. И на Земле, внутри и вокруг ее, огненный дух ее – Воздух, флюидический Огонь; Вода – жидкий Огонь; Земля - плотный Огонь. Все есть Огонь – Ignis в своем ультимативном составе или 1, корень которого в наших представлениях есть 0 (ноль), Все-Сущее в Природе и ее Разум. «Pro-Metor» есть Божественный Огонь. Он есть Создатель, Разрушитель и Охранитель. Все первоначальные имена Богов связаны с Огнем от арийского Агни до еврейского Бога, который есть «Огонь поядающий». В Индии, в различных наречиях, Бог именуется, как Еашур, Эсур, Исвур и Ишвара по-санскритски, но это, прежде всего, имя Шивы-Разрушителя. Три главных ведических Бога суть Агни (Ignis), Ваю и Сурья – Огонь, Воздух и Солнце, три оккультные степени Огня. У евреев (Аза) означает «озаренный» и (Аша) есть «Огонь». В Оккультизме выражение «возжечь Огонь» является синонимом вызывания одной из трех великих Огненных Сил или «призывания Бога». По-санскритски корень Уш есть Огонь или тепло; и египетское слово Озирис, как это доказывает Шеллинг, является составным словом из первоначальных – Аиш и Аср, что означает «Огнезаклинатель». Аесар на древнем этрусском языке означало Бог, будучи, может быть, производным словом от Асура из Вед. Ишвара является таким же аналогичным термином, по </td></tr></table>
|