ТД2.ч.I.Комментарии, Станца V, стих 21

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px 8px 8px 8px;"><span style="font-size: 12p...)
Текущая версия (05:06, 27 февраля 2012) (править) (отменить)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
<p style="text-align: center; margin: 16px 8px 8px 8px;"><span style=" font-weight: bold;">СТАНЦА V. </span><span style=" font-weight: bold;">&#8211;</span> <span style=" font-style: italic;">Продолжение</span><span style=" font-weight: bold;">.</span></p>
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 8px 8px 8px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">СТАНЦА V. </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;"> </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Продолжение</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; color: #000000;">.</span></p>
+
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;">21. КОГДА РАСА СОСТАРИЛАСЬ, СТАРЫЕ ВОДЫ СМЕШАЛИСЬ С БОЛЕЕ СВЕЖИМИ ВОДАМИ <span style=" font-style: italic;">(а).</span> КОГДА КАПЛИ ИХ СТАЛИ МУТНЫМИ, ОНИ ИСПАРИЛИСЬ И ИСЧЕЗЛИ В НОВОМ ПОТОКЕ, В ЖАРКОМ ПОТОКЕ ЖИЗНИ. ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА ПЕРВОЙ СТАЛА ВНУТРЕННЕЙ ВО ВТОРОЙ <span style=" font-style: italic;">(b).</span> СТАРОЕ КРЫЛО СТАЛО НОВОЙ ТЕНЬЮ И ТЕНЬЮ КРЫЛА <span style=" font-style: italic;">(с).</span></p>
-
<p style="text-indent: -15px; margin: 8px 19px 16px 42px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">21. КОГДА РАСА СОСТАРИЛАСЬ, СТАРЫЕ ВОДЫ СМЕШАЛИСЬ С БОЛЕЕ СВЕЖИМИ ВОДАМИ </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(а).</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> КОГДА КАПЛИ ИХ СТАЛИ МУТНЫМИ, ОНИ ИСПАРИЛИСЬ И ИСЧЕЗЛИ В НОВОМ ПОТОКЕ, В ЖАРКОМ ПОТОКЕ ЖИЗНИ. ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА ПЕРВОЙ СТАЛА ВНУТРЕННЕЙ ВО ВТОРОЙ </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(b).</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> СТАРОЕ КРЫЛО СТАЛО НОВОЙ ТЕНЬЮ И ТЕНЬЮ КРЫЛА </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">(с).</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">a)</span> Старая или Первичная Раса была поглощена Второй Расой и стала с ней единой.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">a)</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Старая или Первичная Раса была поглощена Второй Расой и стала с ней единой.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">b)</span> Это есть таинственный процесс трансформации и эволюции человечества. Материя первичных Форм &#8211; облачная, эфирообразная и негативная &#8211; была притянута или поглощена и, таким образом, стала дополнением Форм Второй Расы. Комментарии объясняют это, говоря, что так как Первая Раса была составлена просто из Астральных Теней Прародителей-Творцов и, конечно, не имела ни своих собственных астральных, ни своих физических тел &#8211; то эта Раса не <span style=" font-style: italic;">умирала</span>. Ее «Люди» постепенно растворялись и поглощались телами своего собственного «Потом-рожденного» Потомства, более плотными, нежели их собственные. Старая форма испарялась, она поглощалась и исчезала в Новой Форме, более человеческой и физической. Смерти не существовало в ту эпоху, более блаженную, нежели Золотой Век; но первичная или родительская материя была употреблена на создание нового существа, на построение Тела и даже внутренних или низших Принципов или Тел потомства.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">b)</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Это есть таинственный процесс трансформации и эволюции человечества. Материя первичных Форм </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> облачная, эфирообразная и негативная </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> была притянута или поглощена и, таким образом, стала дополнением Форм Второй Расы. Комментарии объясняют это, говоря, что так как Первая Раса была составлена просто из Астральных Теней Прародителей-Творцов и, конечно, не имела ни своих собственных астральных, ни своих физических тел </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> то эта Раса не </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">умирала</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. Ее «Люди» постепенно растворялись и поглощались телами своего собственного «Потом-рожденного» Потомства, более плотными, нежели их собственные. Старая форма испарялась, она поглощалась и исчезала в Новой Форме, более человеческой и физической. Смерти не существовало в ту эпоху, более блаженную, нежели Золотой Век; но первичная или родительская материя была употреблена на создание нового существа, на построение Тела и даже внутренних или низших Принципов или Тел потомства.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">c) Когда «Тень» поглощается, то есть, когда Астральное Тело покрывается более плотной плотью, человек начинает развивать Физическое Тело. «Крыло» или же эфирообразная Форма, которая породила свою Тень и Подобие, становится Тенью Астрального
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">c) Когда «Тень» поглощается, то есть, когда Астральное Тело покрывается более плотной плотью, человек начинает развивать Физическое Тело. «Крыло» или же эфирообразная Форма, которая породила свою Тень и Подобие, становится Тенью Астрального </span></p>
+
-
</td></tr></table>
+
Тела и своим собственным потомством. Выражение это любопытно и своеобразно.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Так как возможно, что в дальнейшем не представится случая вернуться к этой тайне, то лучше теперь же указать на двоякий смысл, содержащийся в греческом мифе и относящийся к этой особой фазе эволюции. Он встречается в различных вариантах в аллегории Леды и ее двух сыновей Кастора и Поллукса, причем каждый из вариантов имеет особое значение. Так в <span style=" font-style: italic;">Одиссее</span>, книге XI-ой, Леда упоминается, как супруга Тиндара, давшая рождение «двум сынам мужественного сердца» &#8211; Кастору и Поллуксу. Юпитер одаряет их чудесным даром и преимуществом. Они полубессмертны; они живут и умирают поочередно, через день (&#941;&tau;&epsilon;&rho;&#942;&mu;&epsilon;&rho;&omicron;&iota;)<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">«Одиссея»,</span><span style="color: #000080;"> XI, 298</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;">305; </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Илиада»,</span><span style="color: #000080;"> III, 243.</span></ref> .</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Как Тиндариды, эти братья-близнецы являются астрономическим символом и изображают день и ночь. Их жены Фебея и Гилейра, дочери Аполлона или Солнца, олицетворяют Зарю и Сумерки<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Hyg., «Fab.»,</span><span style="color: #000080;"> 80. Овидий, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Fast.»,</span><span style="color: #000080;"> 700 и т. д.. См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Mythologie de la Grece Antique», </span><span style="color: #000080;">стр. 653., Дешарм.</span></ref>. Так в Аллегории, где Зевс показан, как Отец двух героев &#8211; рожденных из Яйца, которое рождает Леда &#8211; миф этот всецело теогонический. Он относится к той группе космических аллегорий, в которой мир описан, как рожденный из Яйца. Ибо в этом мифе Леда, сочетаясь с Божественным Лебедем или же Брамой-Калахамса, принимает образ белого лебедя. Итак, Леда есть мифическая Птица, которой предания различных народов Арийской Расы приписывают разнообразные орнитологические формы птиц, причем все они кладут золотые Яйца»<ref> <span style="color: #000080;">См. Дешарм, там же, стр. 652.</span></ref>. В <span style=" font-style: italic;">Калевале,</span> эпической поэме финнов, блаженная дочь Эфира, «Вода-Матерь», создает Мир, сочетаясь с «Селезнем» &#8211; иным видом Лебедя или Гуся, Калахамса &#8211; который кладет в ее недра шесть золотых яиц и седьмое «яйцо железное». Но вариант аллегории Леды, имеющий прямое касание к мистическому человеку, встречается лишь в Пиндаре<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">«Nem»,</span><span style="color: #000080;"> X, 80 </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq. </span><span style="color: #000080;">Теокрит, XXIV, 131.</span></ref>, со слабым упоминанием о нем в Гимнах Гомера<ref> <span style="color: #000080;">XXXIV. V, 5 Теокрит. XXII, 1.</span></ref>. Здесь Кастор и Поллукс не являются больше Диоскурами Аполодория<ref> <span style="color: #000080;">III. 10, 7.</span></ref>, но становятся высоко знаменательным символом
 +
двоякого человека. Смертного и Бессмертного. И не только это, но, как будет сейчас видно, они также являются символом Третьей Расы и ее превращения (трансформации) из Животного-человека в Бого-человека, но лишь имеющего животное тело.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Пиндар описывает Леду как сочетающуюся в одну и ту же ночь со своим супругом, и с отцом Богов &#8211; Зевсом. Таким образом, Кастор есть сын Смертного, Поллукс же потомок Бессмертного. В аллегории, созданной на этот случай, сказано, что во время мятежа, вызванного чувством мести против Афаридов<ref> <span style="color: #000080;">Аполлодорий, III. 1.</span></ref>, Поллукс убивает Линцея &#8211; «того, кто из всех смертных имел наиболее проникающий взор», но Кастор ранен Идасом, «тем, кто видит и знает». Зевс полагает конец битве, низвергнув свою молнию и убив последних двух сражавшихся. Поллукс находит своего брата умирающим<ref> <span style="color: #000080;">Гробница Кастора показывалась в древние времена в Спарте, говорит Павзаний (III, 13</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;">1); а Плутарх сообщает, что в Аргосе его называли полу-смертным или полу-героем, &mu;&iota;&xi;&alpha;&rho;&chi;&alpha;&gamma;&#941;&tau;&alpha;&sigmaf;, (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Quaest. Gr.» 23</span><span style="color: #000080;">).</span></ref>. В отчаянии своем он взывает к Зевсу, чтобы тот также поразил его. «Ты вообще не можешь умереть», отвечает Владыка Богов: «ты принадлежишь к божественной Расе». Но он предоставляет ему выбор: или Поллукс останется бессмертным, постоянно пребывая в Олимпе, или же, если он желает разделить судьбу своего брата во всем, он должен будет проводить одну половину своего существования под землей, а другую в золотых небесных Чертогах. Это полубессмертие, которое также должно быть разделено и Кастором, принимается Поллуксом<ref> <span style="color: #000080;">Пиндар, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Nem.»,</span><span style="color: #000080;"> X, 60 </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq., Dissen</span><span style="color: #000080;">.</span></ref>. <span style=" font-style: italic;">Таким образом, братья-близнецы живут поочередно, один днем, а другой ночью</span><ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Schol Eurip., «Orest.», </span><span style="color: #000080;">463, Диндорф. См. Дешарм, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">op. cit.,</span><span style="color: #000080;"> стр. 654.</span></ref>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Есть ли это только поэтический вымысел? Или это аллегория, одно из тех толкований «солнечного мифа», подняться выше которого не может ни один из современных востоковедов? Воистину, это гораздо значительнее. Здесь мы имеем намек на Третью Расу, «Яйце-рожденную»; первая половина которой смертна, т. е., бессознательна в своей Личности, как таковой, и не имеющая в себе ничего, что бы могло пережить<ref> <span style="color: #000080;">Монада безлична и потому она Бог, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">per se,</span><span style="color: #000080;"> хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединенной со своим третьим (часто называемым пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса.</span></ref>; вторая же половина ее становится бессмертной в своей Индивидуальности,
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
в силу того, что ее Пятый Принцип, будучи вызван к жизни <span style=" font-style: italic;">Вдохновляющими Богами</span>, связывает, таким образом, Монаду с этой Землею. Это есть Поллукс; тогда как Кастор изображает <span style=" font-style: italic;">личность</span>, смертного человека, животного и даже не высшего вида, когда он разобщен с божественной <span style=" font-style: italic;">Индивидуальностью</span>. «Близнецы», воистину; тем не менее, навсегда разъединенные смертью, если только Поллукс, движимый голосом близнячества, не одарит своего менее наделенного брата долей своей собственной божественной природы, приобщив его, таким образом, к своему бессмертию.</p>
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
<p style="text-indent: 38px;">Таков оккультный смысл метафизического аспекта этой аллегории. Широко распространенное современное толкование ее &#8211; столь воспетой в древности, по словам Плутарха<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">«Moral.»,</span><span style="color: #000080;"> стр. 484</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">f</span><span style="color: #000080;">.</span></ref>, как символ братской любви &#8211; именно, видящее в ней лишь изображение Солнца и Луны, взятое из созерцания Природы, слабо и недостаточно для объяснения тайного смысла. Помимо того факта, что Луна у греков в экзотерической мифологии была женского начала и потому вряд ли могла рассматриваться, как Кастор и, в то же время, быть отождествленной с Дианой, древние символисты, рассматривавшие Солнце, Царя всех небесных тел, как видимый образ Высочайшего Божества, никогда не олицетворили бы его Поллуксом, который был лишь полу-богом<ref> <span style="color: #000080;">Это странное представление и толкование приняты Дешармом в его </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Мифологии Древней Греции»,</span><span style="color: #000080;"> стр. 655. «Кастор и Поллукс», говорит он, «не что иное, как Солнце и Луна, представленные, как близнецы… Солнце, бессмертное и могущественное существо, исчезающее каждый вечер с горизонта и опускающееся под Землю, как будто оно хочет уступить место для братского светила, которое выявляется к жизни ночью, есть Поллукс, приносящий себя в жертву за Кастора; Кастор, будучи ниже своего брата, обязан ему своим бессмертием; ибо Луна, говорит Теофраст, есть лишь другое, но более слабое Солнце (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«De Ventis», </span><span style="color: #000080;">17)».</span></ref>.</p>
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Тела и своим собственным потомством. Выражение это любопытно и своеобразно.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Если от греческой мифологии мы перейдем к аллегориям и символизму времен Моисея, мы найдем еще более поражающее подтверждение той же доктрины, но в иной форме. Хотя мы не будем в состоянии проследить в них «Яйце-рожденных», все же, мы, несомненно, найдем в первых четырех главах Книги <span style=" font-style: italic;">Бытия</span> Андрогин и первые Три Расы Тайной Доктрины, скрытыми под необычайно искусным символизмом.
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Так как возможно, что в дальнейшем не представится случая вернуться к этой тайне, то лучше теперь же указать на двоякий смысл, содержащийся в греческом мифе и относящийся к этой особой фазе эволюции. Он встречается в различных вариантах в аллегории Леды и ее двух сыновей Кастора и Поллукса, причем каждый из вариантов имеет особое значение. Так в </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Одиссее</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, книге XI-ой, Леда упоминается, как супруга Тиндара, давшая рождение «двум сынам мужественного сердца» </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Кастору и Поллуксу. Юпитер одаряет их чудесным даром и преимуществом. Они полубессмертны; они живут и умирают поочередно, через день (&#941;&tau;&epsilon;&rho;&#942;&mu;&epsilon;&rho;&omicron;&iota;)</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Одиссея»,</span><span style="color: #000080;"> XI, 298</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;">305; </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Илиада»,</span><span style="color: #000080;"> III, 243.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> .</span></p>
+
<span style="font-size: 14pt;">_____</span>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Как Тиндариды, эти братья-близнецы являются астрономическим символом и изображают день и ночь. Их жены Фебея и Гилейра, дочери Аполлона или Солнца, олицетворяют Зарю и Сумерки</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Hyg., «Fab.»,</span><span style="color: #000080;"> 80. Овидий, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Fast.»,</span><span style="color: #000080;"> 700 и т. д.. См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Mythologie de la Grece Antique», </span><span style="color: #000080;">стр. 653., Дешарм.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. Так в Аллегории, где Зевс показан, как Отец двух героев </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> рожденных из Яйца, которое рождает Леда </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> миф этот всецело теогонический. Он относится к той группе космических аллегорий, в которой мир описан, как рожденный из Яйца. Ибо в этом мифе Леда, сочетаясь с Божественным Лебедем или же Брамой-Калахамса, принимает образ белого лебедя. Итак, Леда есть мифическая Птица, которой предания различных народов Арийской Расы приписывают разнообразные орнитологические формы птиц, причем все они кладут золотые Яйца»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. Дешарм, там же, стр. 652.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. В </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Калевале,</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> эпической поэме финнов, блаженная дочь Эфира, «Вода-Матерь», создает Мир, сочетаясь с «Селезнем» </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> иным видом Лебедя или Гуся, Калахамса </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> который кладет в ее недра шесть золотых яиц и седьмое «яйцо железное». Но вариант аллегории Леды, имеющий прямое касание к мистическому человеку, встречается лишь в Пиндаре</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Nem»,</span><span style="color: #000080;"> X, 80 </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq. </span><span style="color: #000080;">Теокрит, XXIV, 131.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, со слабым упоминанием о нем в Гимнах Гомера</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">XXXIV. V, 5 Теокрит. XXII, 1.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. Здесь Кастор и Поллукс не являются больше Диоскурами Аполодория</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">III. 10, 7.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, но становятся высоко знаменательным символом </span></p>
+
<span style="font-size: 14pt;">___________</span></p>
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">двоякого человека. Смертного и Бессмертного. И не только это, но, как будет сейчас видно, они также являются символом Третьей Расы и ее превращения (трансформации) из Животного-человека в Бого-человека, но лишь имеющего животное тело.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Пиндар описывает Леду как сочетающуюся в одну и ту же ночь со своим супругом, и с отцом Богов </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Зевсом. Таким образом, Кастор есть сын Смертного, Поллукс же потомок Бессмертного. В аллегории, созданной на этот случай, сказано, что во время мятежа, вызванного чувством мести против Афаридов</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Аполлодорий, III. 1.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, Поллукс убивает Линцея </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «того, кто из всех смертных имел наиболее проникающий взор», но Кастор ранен Идасом, «тем, кто видит и знает». Зевс полагает конец битве, низвергнув свою молнию и убив последних двух сражавшихся. Поллукс находит своего брата умирающим</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Гробница Кастора показывалась в древние времена в Спарте, говорит Павзаний (III, 13</span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;">1); а Плутарх сообщает, что в Аргосе его называли полу-смертным или полу-героем, &mu;&iota;&xi;&alpha;&rho;&chi;&alpha;&gamma;&#941;&tau;&alpha;&sigmaf;, (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Quaest. Gr.» 23</span><span style="color: #000080;">).</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. В отчаянии своем он взывает к Зевсу, чтобы тот также поразил его. «Ты вообще не можешь умереть», отвечает Владыка Богов: «ты принадлежишь к божественной Расе». Но он предоставляет ему выбор: или Поллукс останется бессмертным, постоянно пребывая в Олимпе, или же, если он желает разделить судьбу своего брата во всем, он должен будет проводить одну половину своего существования под землей, а другую в золотых небесных Чертогах. Это полубессмертие, которое также должно быть разделено и Кастором, принимается Поллуксом</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Пиндар, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Nem.»,</span><span style="color: #000080;"> X, 60 </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">et seq., Dissen</span><span style="color: #000080;">.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Таким образом, братья-близнецы живут поочередно, один днем, а другой ночью</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Schol Eurip., «Оrest.», </span><span style="color: #000080;">463, Диндорф. См. Дешарм, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">op. cit.,</span><span style="color: #000080;"> стр. 654.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Есть ли это только поэтический вымысел? Или это аллегория, одно из тех толкований «солнечного мифа», подняться выше которого не может ни один из современных востоковедов? Воистину, это гораздо значительнее. Здесь мы имеем намек на Третью Расу, «Яйце-рожденную»; первая половина которой смертна, т. е., бессознательна в своей Личности, как таковой, и не имеющая в себе ничего, что бы могло пережить</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Монада безлична и потому она Бог, </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">per se,</span><span style="color: #000080;"> хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединенной со своим третьим (часто называемым пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">; вторая же половина ее становится бессмертной в своей Индивидуальности, </span></p>
+
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<!-- Placeholder for topic body. -->
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">в силу того, что ее Пятый Принцип, будучи вызван к жизни </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Вдохновляющими Богами</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, связывает, таким образом, Монаду с этой Землею. Это есть Поллукс; тогда как Кастор изображает </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">личность</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, смертного человека, животного и даже не высшего вида, когда он разобщен с божественной </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Индивидуальностью</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. «Близнецы», воистину; тем не менее, навсегда разъединенные смертью, если только Поллукс, движимый голосом близнячества, не одарит своего менее наделенного брата долей своей собственной божественной природы, приобщив его, таким образом, к своему бессмертию.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Таков оккультный смысл метафизического аспекта этой аллегории. Широко распространенное современное толкование ее </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> столь воспетой в древности, по словам Плутарха</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Moral.»,</span><span style="color: #000080;"> стр. 484</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">f</span><span style="color: #000080;">.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, как символ братской любви </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> именно, видящее в ней лишь изображение Солнца и Луны, взятое из созерцания Природы, слабо и недостаточно для объяснения тайного смысла. Помимо того факта, что Луна у греков в экзотерической мифологии была женского начала и потому вряд ли могла рассматриваться, как Кастор и, в то же время, быть отождествленной с Дианой, древние символисты, рассматривавшие Солнце, Царя всех небесных тел, как видимый образ Высочайшего Божества, никогда не олицетворили бы его Поллуксом, который был лишь полу-богом</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Это странное представление и толкование приняты Дешармом в его </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Мифологии Древней Греции»,</span><span style="color: #000080;"> стр. 655. «Кастор и Поллукс», говорит он, «не что иное, как Солнце и Луна, представленные, как близнецы… Солнце, бессмертное и могущественное существо, исчезающее каждый вечер с горизонта и опускающееся под Землю, как будто оно хочет уступить место для братского светила, которое выявляется к жизни ночью, есть Поллукс, приносящий себя в жертву за Кастора; Кастор, будучи ниже своего брата, обязан ему своим бессмертием; ибо Луна, говорит Теофраст, есть лишь другое, но более слабое Солнце (</span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«De Ventis», </span><span style="color: #000080;">17)».</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Если от греческой мифологии мы перейдем к аллегориям и символизму времен Моисея, мы найдем еще более поражающее подтверждение той же доктрины, но в иной форме. Хотя мы не будем в состоянии проследить в них «Яйце-рожденных», все же, мы, несомненно, найдем в первых четырех главах Книги </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Бытия</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Андрогин и первые Три Расы Тайной Доктрины, скрытыми под необычайно искусным символизмом.</span></p>
+
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 8px 0px 8px;"><span style="font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
+
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия

СТАНЦА V. Продолжение.

21. КОГДА РАСА СОСТАРИЛАСЬ, СТАРЫЕ ВОДЫ СМЕШАЛИСЬ С БОЛЕЕ СВЕЖИМИ ВОДАМИ (а). КОГДА КАПЛИ ИХ СТАЛИ МУТНЫМИ, ОНИ ИСПАРИЛИСЬ И ИСЧЕЗЛИ В НОВОМ ПОТОКЕ, В ЖАРКОМ ПОТОКЕ ЖИЗНИ. ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА ПЕРВОЙ СТАЛА ВНУТРЕННЕЙ ВО ВТОРОЙ (b). СТАРОЕ КРЫЛО СТАЛО НОВОЙ ТЕНЬЮ И ТЕНЬЮ КРЫЛА (с).

a) Старая или Первичная Раса была поглощена Второй Расой и стала с ней единой.

b) Это есть таинственный процесс трансформации и эволюции человечества. Материя первичных Форм – облачная, эфирообразная и негативная – была притянута или поглощена и, таким образом, стала дополнением Форм Второй Расы. Комментарии объясняют это, говоря, что так как Первая Раса была составлена просто из Астральных Теней Прародителей-Творцов и, конечно, не имела ни своих собственных астральных, ни своих физических тел – то эта Раса не умирала. Ее «Люди» постепенно растворялись и поглощались телами своего собственного «Потом-рожденного» Потомства, более плотными, нежели их собственные. Старая форма испарялась, она поглощалась и исчезала в Новой Форме, более человеческой и физической. Смерти не существовало в ту эпоху, более блаженную, нежели Золотой Век; но первичная или родительская материя была употреблена на создание нового существа, на построение Тела и даже внутренних или низших Принципов или Тел потомства.

c) Когда «Тень» поглощается, то есть, когда Астральное Тело покрывается более плотной плотью, человек начинает развивать Физическое Тело. «Крыло» или же эфирообразная Форма, которая породила свою Тень и Подобие, становится Тенью Астрального Тела и своим собственным потомством. Выражение это любопытно и своеобразно.

Так как возможно, что в дальнейшем не представится случая вернуться к этой тайне, то лучше теперь же указать на двоякий смысл, содержащийся в греческом мифе и относящийся к этой особой фазе эволюции. Он встречается в различных вариантах в аллегории Леды и ее двух сыновей Кастора и Поллукса, причем каждый из вариантов имеет особое значение. Так в Одиссее, книге XI-ой, Леда упоминается, как супруга Тиндара, давшая рождение «двум сынам мужественного сердца» – Кастору и Поллуксу. Юпитер одаряет их чудесным даром и преимуществом. Они полубессмертны; они живут и умирают поочередно, через день (έτερήμεροι)[1] .

Как Тиндариды, эти братья-близнецы являются астрономическим символом и изображают день и ночь. Их жены Фебея и Гилейра, дочери Аполлона или Солнца, олицетворяют Зарю и Сумерки[1]. Так в Аллегории, где Зевс показан, как Отец двух героев – рожденных из Яйца, которое рождает Леда – миф этот всецело теогонический. Он относится к той группе космических аллегорий, в которой мир описан, как рожденный из Яйца. Ибо в этом мифе Леда, сочетаясь с Божественным Лебедем или же Брамой-Калахамса, принимает образ белого лебедя. Итак, Леда есть мифическая Птица, которой предания различных народов Арийской Расы приписывают разнообразные орнитологические формы птиц, причем все они кладут золотые Яйца»[1]. В Калевале, эпической поэме финнов, блаженная дочь Эфира, «Вода-Матерь», создает Мир, сочетаясь с «Селезнем» – иным видом Лебедя или Гуся, Калахамса – который кладет в ее недра шесть золотых яиц и седьмое «яйцо железное». Но вариант аллегории Леды, имеющий прямое касание к мистическому человеку, встречается лишь в Пиндаре[1], со слабым упоминанием о нем в Гимнах Гомера[1]. Здесь Кастор и Поллукс не являются больше Диоскурами Аполодория[1], но становятся высоко знаменательным символом двоякого человека. Смертного и Бессмертного. И не только это, но, как будет сейчас видно, они также являются символом Третьей Расы и ее превращения (трансформации) из Животного-человека в Бого-человека, но лишь имеющего животное тело.

Пиндар описывает Леду как сочетающуюся в одну и ту же ночь со своим супругом, и с отцом Богов – Зевсом. Таким образом, Кастор есть сын Смертного, Поллукс же потомок Бессмертного. В аллегории, созданной на этот случай, сказано, что во время мятежа, вызванного чувством мести против Афаридов[1], Поллукс убивает Линцея – «того, кто из всех смертных имел наиболее проникающий взор», но Кастор ранен Идасом, «тем, кто видит и знает». Зевс полагает конец битве, низвергнув свою молнию и убив последних двух сражавшихся. Поллукс находит своего брата умирающим[1]. В отчаянии своем он взывает к Зевсу, чтобы тот также поразил его. «Ты вообще не можешь умереть», отвечает Владыка Богов: «ты принадлежишь к божественной Расе». Но он предоставляет ему выбор: или Поллукс останется бессмертным, постоянно пребывая в Олимпе, или же, если он желает разделить судьбу своего брата во всем, он должен будет проводить одну половину своего существования под землей, а другую в золотых небесных Чертогах. Это полубессмертие, которое также должно быть разделено и Кастором, принимается Поллуксом[1]. Таким образом, братья-близнецы живут поочередно, один днем, а другой ночью[1].

Есть ли это только поэтический вымысел? Или это аллегория, одно из тех толкований «солнечного мифа», подняться выше которого не может ни один из современных востоковедов? Воистину, это гораздо значительнее. Здесь мы имеем намек на Третью Расу, «Яйце-рожденную»; первая половина которой смертна, т. е., бессознательна в своей Личности, как таковой, и не имеющая в себе ничего, что бы могло пережить[1]; вторая же половина ее становится бессмертной в своей Индивидуальности, в силу того, что ее Пятый Принцип, будучи вызван к жизни Вдохновляющими Богами, связывает, таким образом, Монаду с этой Землею. Это есть Поллукс; тогда как Кастор изображает личность, смертного человека, животного и даже не высшего вида, когда он разобщен с божественной Индивидуальностью. «Близнецы», воистину; тем не менее, навсегда разъединенные смертью, если только Поллукс, движимый голосом близнячества, не одарит своего менее наделенного брата долей своей собственной божественной природы, приобщив его, таким образом, к своему бессмертию.

Таков оккультный смысл метафизического аспекта этой аллегории. Широко распространенное современное толкование ее – столь воспетой в древности, по словам Плутарха[1], как символ братской любви – именно, видящее в ней лишь изображение Солнца и Луны, взятое из созерцания Природы, слабо и недостаточно для объяснения тайного смысла. Помимо того факта, что Луна у греков в экзотерической мифологии была женского начала и потому вряд ли могла рассматриваться, как Кастор и, в то же время, быть отождествленной с Дианой, древние символисты, рассматривавшие Солнце, Царя всех небесных тел, как видимый образ Высочайшего Божества, никогда не олицетворили бы его Поллуксом, который был лишь полу-богом[1].

Если от греческой мифологии мы перейдем к аллегориям и символизму времен Моисея, мы найдем еще более поражающее подтверждение той же доктрины, но в иной форме. Хотя мы не будем в состоянии проследить в них «Яйце-рожденных», все же, мы, несомненно, найдем в первых четырех главах Книги Бытия Андрогин и первые Три Расы Тайной Доктрины, скрытыми под необычайно искусным символизмом. _____ ___________

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно