ТД2.ч.I.Комментарии, Тождественность Сил воплощающихся и их различия

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"> <p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-size: 12p...)
 
Строка 1: Строка 1:
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ СИЛ ВОПЛОЩАЮЩИХСЯ И ИХ РАЗЛИЧИЯ</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Прародители Человека, именуемые в Индии </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Отцы, Питара или Питри, суть «Создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами как </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">первичные личности, и мы есть они</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. Первичный человек был бы «костью от кости их, и плотью от плоти их», если бы они обладали костями и плотью. Но, как сказано, они были «Лунными Существами».</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Те, кто одарил человека его сознательным, бессмертным </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, были «Солнечными Ангелами» </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> будем ли мы рассматривать их метафорически или же буквально. Тайны сознательного </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, или же Человеческой Души, велики. Эзотерическое имя этих Солнечных Ангелов буквально означает «Владыки» (Натх) «неуклонного, постоянного Благочестия» (Пранидхана). Потому они, обладающие </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Пятым</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Принципом (Манас), по-видимому, не только имеют отношение, но и установили Йогическую систему и включили Пранидхану, как </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">пятое</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> правило для соблюдения</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Йога Шастра,</span><span style="color: #000080;"> II, 32.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. </span></p>
 
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Уже было объяснено, почему Транс-Гималайские оккультисты рассматривают их, как явно тождественных тем, кого в Индии называют Кумара'ми, Агнишватта'ми и Бархишада'ми.</span></p>
+
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;">ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ СИЛ ВОПЛОЩАЮЩИХСЯ И ИХ РАЗЛИЧИЯ</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Как точно и верно выражение Платона, как глубоко и философично его замечание, по поводу (Человеческой) Души или </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, когда он определяет ее, как «состав того же </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">самого</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> и </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">другого</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">». И тем не менее, как мало понят был этот намек, ибо это было принято, как означающее, что Душа была Выдохом Бога, Иеговы. Она «то же </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">самое</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> и </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">другое</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">», как выразился великий Философ-Посвященный; ибо </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Ego</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> «Высшее Я», когда оно погружено, слито с Божественной Монадой </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> есть Человек и, в то же время, оно остается «</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">тем же самым и другим</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">»; Ангел, воплощенный в нем, тождественен с Вселенским Махат'ом. Великие классические писатели и философы чуяли эту истину, когда они говорили:</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Прародители Человека, именуемые в Индии &#8211; Отцы, Питара или Питри, суть «Создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами как <span style=" font-style: italic;">первичные личности, и мы есть они</span>. Первичный человек был бы «костью от кости их, и плотью от плоти их», если бы они обладали костями и плотью. Но, как сказано, они были «Лунными Существами».</p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Нечто должно находиться в нас, что производит наши мысли. Нечто весьма тонкое, это есть дыхание; это </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> огонь, это </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> эфир; это </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> квинтэссенция; это </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> тонкое подобие; это </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> разумение; это </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> число; это есть гармония»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Вольтер.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Те, кто одарил человека его сознательным, бессмертным <span style=" font-style: italic;">Ego</span>, были «Солнечными Ангелами» &#8211; будем ли мы рассматривать их метафорически или же буквально. Тайны сознательного <span style=" font-style: italic;">Ego</span>, или же Человеческой Души, велики. Эзотерическое имя этих Солнечных Ангелов буквально означает «Владыки» (Натх) «неуклонного, постоянного Благочестия» (Пранидхана). Потому они, обладающие <span style=" font-style: italic;">Пятым</span> Принципом (Манас), по-видимому, не только имеют отношение, но и установили Йогическую систему и включили Пранидхану, как <span style=" font-style: italic;">пятое</span> правило для соблюдения<ref> <span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Йога Шастра,</span><span style="color: #000080;"> II, 32.</span></ref>.
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Все это есть Манасы и Раджасы; Кумары, Асуры и другие Правители и Питри, которые воплотились в Третьей Расе и этим способом и различными другими одарили человека Разумом.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Существуют Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и четыре плотских; и два вида </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Агнишватты и Бархишады. И мы можем добавить, раз имеются два вида Питри, то также имеется и двойная и тройная категория Бархишадов и Агнишваттов. Первые, дав рождение своим Астральным Двойникам, вновь рождаются, как Сыны Атри, и являются «Питри Демонов» или же Телесными существами, по утверждению Ману</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Манава-Дхарма Шастра,</span><span style="color: #000080;"> III, 196.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">; тогда как Агнишватты рождаются вновь, как сыны Маричи, Сыны Брамы, и считаются «Питри Богов»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Матсья</span><span style="color: #000080;"> и </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Падма Пурана</span><span style="color: #000080;"> и Куллука по поводу </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Манава-Дхарма Шастра, </span><span style="color: #000080;">III, 195. Мы хорошо знаем, что </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Вайю</span><span style="color: #000080;"> и </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Матсья Пураны</span><span style="color: #000080;"> отождествляют (согласно толкованию Запада) Агнишватта с временами года и Бархишад-Питри с месяцами; добавляя еще четвертую группу </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Кавья </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> циклические годы. Но разве христиане-католики не отождествляют своих Ангелов с Планетами, и разве Семь Риши не превратились в Саптарши </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> созвездие? Они являются Божествами, возглавляющими все циклические разделения.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
+
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
+
 +
Уже было объяснено, почему Транс-Гималайские оккультисты рассматривают их, как явно тождественных тем, кого в Индии называют Кумара'ми, Агнишватта'ми и Бархишада'ми.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Как точно и верно выражение Платона, как глубоко и философично его замечание, по поводу (Человеческой) Души или <span style=" font-style: italic;">Ego</span>, когда он определяет ее, как «состав того же <span style=" font-style: italic;">самого</span> и <span style=" font-style: italic;">другого</span>». И тем не менее, как мало понят был этот намек, ибо это было принято, как означающее, что Душа была Выдохом Бога, Иеговы. Она «то же <span style=" font-style: italic;">самое</span> и <span style=" font-style: italic;">другое</span>», как выразился великий Философ-Посвященный; ибо <span style=" font-style: italic;">Ego</span> &#8211; «Высшее Я», когда оно погружено, слито с Божественной Монадой &#8211; есть Человек и, в то же время, оно остается «<span style=" font-style: italic;">тем же самым и другим</span>»; Ангел, воплощенный в нем, тождественен с Вселенским Махат'ом. Великие классические писатели и философы чуяли эту истину, когда они говорили:</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Нечто должно находиться в нас, что производит наши мысли. Нечто весьма тонкое, это есть дыхание; это &#8211; огонь, это &#8211; эфир; это &#8211; квинтэссенция; это &#8211; тонкое подобие; это &#8211; разумение; это &#8211; число; это есть гармония»<ref> <span style="color: #000080;">Вольтер.</span></ref>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Все это есть Манасы и Раджасы; Кумары, Асуры и другие Правители и Питри, которые воплотились в Третьей Расе и этим способом и различными другими одарили человека Разумом.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Существуют Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и четыре плотских; и два вида &#8211; Агнишватты и Бархишады. И мы можем добавить, раз имеются два вида Питри, то также имеется и двойная и тройная категория Бархишадов и Агнишваттов. Первые, дав рождение своим Астральным Двойникам, вновь рождаются, как Сыны Атри, и являются «Питри Демонов» или же Телесными существами, по утверждению Ману<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Манава-Дхарма Шастра,</span><span style="color: #000080;"> III, 196.</span></ref>; тогда как Агнишватты рождаются вновь, как сыны Маричи, Сыны Брамы, и считаются «Питри Богов»<ref> <span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Матсья</span><span style="color: #000080;"> и </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Падма Пурана</span><span style="color: #000080;"> и Куллука по поводу </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Манава-Дхарма Шастра, </span><span style="color: #000080;">III, 195. Мы хорошо знаем, что </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Вайю</span><span style="color: #000080;"> и </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Матсья Пураны</span><span style="color: #000080;"> отождествляют (согласно толкованию Запада) Агнишватта с временами года и Бархишад-Питри с месяцами; добавляя еще четвертую группу </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> Кавья </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> циклические годы. Но разве христиане-католики не отождествляют своих Ангелов с Планетами, и разве Семь Риши не превратились в Саптарши </span><span style="color: #000080;">&#8211;</span><span style="color: #000080;"> созвездие? Они являются Божествами, возглавляющими все циклические разделения.</span></ref>.</p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Вайю Пурана</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> утверждает, что Семь Степеней Питри первоначально были </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">первичными Богами</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, Вайраджа'ми, которых Брама глазом Йога узрел в вечных сферах, и которые являются </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">богами богов</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">… </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Матсья…</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> добавляет, что Боги почитали их»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Вишну Пурана,</span><span style="color: #000080;"> Уильсона, III, 158, 159.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> .</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Харивамша</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> отмечает Вайраджа лишь как одну из степеней Питри</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Shlokas</span><span style="color: #000080;">, 935, 936.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, это утверждение поддержано Сокровенными Учениями, отождествляющими, однако, Вайраджа со </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">старейшими</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> Агнишваттами</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Вайю Пурана</span><span style="color: #000080;"> указывает на область, называемую Вираджа-Лока, обитаемую Агнишваттами.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> и Раджаса или Абхутараджаса, бесплотными и не имеющими даже Астрального облика. В большинстве манускриптов сказано, что Вишну воплощался в них и через них.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«В </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Райвата Манвантаре</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, опять-таки, Хари, лучший среди богов, был рожден от Самбхути, как божественный Манаса </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> одновременно вместе с божествами, именуемыми Раджаса»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">Уильсон, там же, III, 17. Заметки Фитцэдуарда Холл'а.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Самбхути была дочерью Дакши и женою Маричи, отца Агнишваттов, которые вместе с Раджаса навсегда связаны с Манаса'ми. Как это отмечено Фитцэдуардом Холл'ом, гораздо более талантливым санскритологом, нежели Уильсон:</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Манаса не будет неподходящим именем для божества, связанного с Раджаса'ми. В нем мы находим </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">манасам</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> то же, что и </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">манас</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> лишь с необходимым изменением окончания для выражения мужского олицетворения»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Loc. cit. ibid.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Все Сыны Вираджа суть Манаса, говорит Нилакантха. Но Вираджа есть Брама, и потому Бесплотные Питри называются Вайраджа'ми, будучи Сынами Вираджа, говорит </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Вайю Пурана.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Мы могли бы умножить наши доказательства </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">ad infinitum</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, но это ни к чему. Мудрый поймет, что мы подразумеваем под этим, с немудрого это не требуется. В Индии существуют триста тридцать миллионов Богов. Но, как замечает ученый лектор </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">Бхагават Гиты:</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">«Все они могут быть дэвами, но, ни в коем случае, не все они «боги», в том высоком духовном смысле, который приписывается этому термину.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Это злополучная ошибка, обычно совершаемая европейцами. Дэва есть своего рода духовное существо, и только потому, что то же слово в обиходном языке употребляется для обозначения бога, вовсе не следует, что мы имеем и почитаем триста тридцать миллионов богов. Эти существа, как это можно естественно заключить, имеют </span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">некоторое сродство</span><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> с одним из </span></p>
 
-
<p style="margin: 0px 0px 4px 0px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">___________</span></p>
 
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«<span style=" font-style: italic;">Вайю Пурана</span> утверждает, что Семь Степеней Питри первоначально были <span style=" font-style: italic;">первичными Богами</span>, Вайраджа'ми, которых Брама глазом Йога узрел в вечных сферах, и которые являются <span style=" font-style: italic;">богами богов</span>… <span style=" font-style: italic;">Матсья…</span> добавляет, что Боги почитали их»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Вишну Пурана,</span><span style="color: #000080;"> Уильсона, III, 158, 159.</span></ref> .</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;"><span style=" font-style: italic;">Харивамша</span> отмечает Вайраджа лишь как одну из степеней Питри<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Shlokas</span><span style="color: #000080;">, 935, 936.</span></ref>, это утверждение поддержано Сокровенными Учениями, отождествляющими, однако, Вайраджа со <span style=" font-style: italic;">старейшими</span> Агнишваттами<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Вайю Пурана</span><span style="color: #000080;"> указывает на область, называемую Вираджа-Лока, обитаемую Агнишваттами.</span></ref> и Раджаса или Абхутараджаса, бесплотными и не имеющими даже Астрального облика. В большинстве манускриптов сказано, что Вишну воплощался в них и через них.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«В <span style=" font-style: italic;">Райвата Манвантаре</span>, опять-таки, Хари, лучший среди богов, был рожден от Самбхути, как божественный Манаса &#8211; одновременно вместе с божествами, именуемыми Раджаса»<ref> <span style="color: #000080;">Уильсон, там же, III, 17. Заметки Фитцэдуарда Холл'а.</span></ref>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Самбхути была дочерью Дакши и женою Маричи, отца Агнишваттов, которые вместе с Раджаса навсегда связаны с Манаса'ми. Как это отмечено Фитцэдуардом Холл'ом, гораздо более талантливым санскритологом, нежели Уильсон:</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 8px 19px;">«Манаса не будет неподходящим именем для божества, связанного с Раджаса'ми. В нем мы находим <span style=" font-style: italic;">манасам</span> &#8211; то же, что и <span style=" font-style: italic;">манас</span> &#8211; лишь с необходимым изменением окончания для выражения мужского олицетворения»<ref> <span style="font-style: italic; color: #000080;">Loc. cit. ibid.</span></ref>.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Все Сыны Вираджа суть Манаса, говорит Нилакантха. Но Вираджа есть Брама, и потому Бесплотные Питри называются Вайраджа'ми, будучи Сынами Вираджа, говорит <span style=" font-style: italic;">Вайю Пурана.</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Мы могли бы умножить наши доказательства <span style=" font-style: italic;">ad infinitum</span>, но это ни к чему. Мудрый поймет, что мы подразумеваем под этим, с немудрого это не требуется. В Индии существуют триста тридцать миллионов Богов. Но, как замечает ученый лектор <span style=" font-style: italic;">Бхагават Гиты:</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 8px 0px 0px 19px;">«Все они могут быть дэвами, но, ни в коем случае, не все они «боги», в том высоком духовном смысле, который приписывается этому термину.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 19px;">Это злополучная ошибка, обычно совершаемая европейцами. Дэва есть своего рода духовное существо, и только потому, что то же слово в обиходном языке употребляется для обозначения бога, вовсе не следует, что мы имеем и почитаем триста тридцать миллионов богов. Эти существа, как это можно естественно заключить, имеют <span style=" font-style: italic;">некоторое сродство</span> с одним из
-
 
+
трех составных Упадхи (основных принципов), на которые мы подразделили человека»<ref> <span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Theosophist»</span><span style="color: #000080;"> за Февраль 1887, стр. 360.</span></ref>.</p>
-
 
+
<p style="text-indent: 38px;">Имена божеств, принадлежащих к известной мистической категории, изменяются с каждой Манвантарой. Таким образом, двенадцать великих Богов, Джая, созданные Брамой, чтобы помочь ему в трудах Творения, в самом начале Кальпы, и которые, погрузившись в Самадхи, пренебрегли трудом творения, &#8211; за что они и были прокляты и осуждены повторно рождаться в каждой Манвантаре до седьмой &#8211; соответственно называются Аджита, Тушита, Сатья, Хари, Вайкунтха, Садхья и Адитья<ref> <span style="color: #000080;">См. Уильсон, II, 26.</span></ref>. Они именуются Тушита во второй Кальпе и Адитья в наш Вайвасвата Период<ref> <span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Вайю Пурана.</span></ref>, кроме еще других имен, соответствующих каждому веку. Но они тождественны с Манаса или Раджаса, так же как эти тождественны нашим воплощающимся Дхиан-Коганам.</p>
-
<p style="margin: 5px 0px 8px 19px;"><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">трех составных Упадхи (основных принципов), на которые мы подразделили человека»</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">«Theosophist»</span><span style="color: #000080;"> за Февраль 1887, стр. 360.</span></ref><span style="font-size: 11pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Да, помимо тех Существ, которые, подобно Якша, Гандхарва, Киннара и др., будучи рассматриваемы, как <span style=" font-style: italic;">индивидуальности</span>, обитают Астральный План, существуют настоящие Дэвы, именно к этим категориям принадлежат Адитья, Вайраджа, Кумары, Асуры и все те высокие небесные Существа, кого Оккультное Учение называет Манасвин, Мудрейшими, первейшими среди всех, и кто всех людей сделали бы <span style=" font-style: italic;">самосознательными</span> духовно разумными Существами, которыми они и станут, если бы они не были «прокляты» и осуждены к падению в зарождение и быть рожденными, как смертные за их пренебрежение к долгу.
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Имена божеств, принадлежащих к известной мистической категории, изменяются с каждой Манвантарой. Таким образом, двенадцать великих Богов, Джая, созданные Брамой, чтобы помочь ему в трудах Творения, в самом начале Кальпы, и которые, погрузившись в Самадхи, пренебрегли трудом творения, </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> за что они и были прокляты и осуждены повторно рождаться в каждой Манвантаре до седьмой </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&#8211;</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> соответственно называются Аджита, Тушита, Сатья, Хари, Вайкунтха, Садхья и Адитья</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. Уильсон, II, 26.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">. Они именуются Тушита во второй Кальпе и Адитья в наш Вайвасвата Период</span><ref><span style="color: #0000c8;"></span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> </span><span style="color: #000080;">См. </span><span style="font-style: italic; color: #000080;">Вайю Пурана.</span></ref><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, кроме еще других имен, соответствующих каждому веку. Но они тождественны с Манаса или Раджаса, так же как эти тождественны нашим воплощающимся Дхиан-Коганам.</span></p>
+
<span style="font-size: 14pt;">_____</span>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">Да, помимо тех Существ, которые, подобно Якша, Гандхарва, Киннара и др., будучи рассматриваемы, как </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">индивидуальности</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">, обитают Астральный План, существуют настоящие Дэвы, именно к этим категориям принадлежат Адитья, Вайраджа, Кумары, Асуры и все те высокие небесные Существа, кого Оккультное Учение называет Манасвин, Мудрейшими, первейшими среди всех, и кто всех людей сделали бы </span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic; color: #000000;">самосознательными</span><span style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;"> духовно разумными Существами, которыми они и станут, если бы они не были «прокляты» и осуждены к падению в зарождение и быть рожденными, как смертные за их пренебрежение к долгу.</span></p>
+
<span style="font-size: 14pt;">&nbsp;</span></p>
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 8px 0px 8px;"><span style="font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">_____</span></p>
+
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 8px 0px 8px;"><span style="font-size: 14pt; font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;">&nbsp;</span></p>
+
-
</td></tr></table>
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия

ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ СИЛ ВОПЛОЩАЮЩИХСЯ И ИХ РАЗЛИЧИЯ

Прародители Человека, именуемые в Индии – Отцы, Питара или Питри, суть «Создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами как первичные личности, и мы есть они. Первичный человек был бы «костью от кости их, и плотью от плоти их», если бы они обладали костями и плотью. Но, как сказано, они были «Лунными Существами».

Те, кто одарил человека его сознательным, бессмертным Ego, были «Солнечными Ангелами» – будем ли мы рассматривать их метафорически или же буквально. Тайны сознательного Ego, или же Человеческой Души, велики. Эзотерическое имя этих Солнечных Ангелов буквально означает «Владыки» (Натх) «неуклонного, постоянного Благочестия» (Пранидхана). Потому они, обладающие Пятым Принципом (Манас), по-видимому, не только имеют отношение, но и установили Йогическую систему и включили Пранидхану, как пятое правило для соблюдения[1]. Уже было объяснено, почему Транс-Гималайские оккультисты рассматривают их, как явно тождественных тем, кого в Индии называют Кумара'ми, Агнишватта'ми и Бархишада'ми.

Как точно и верно выражение Платона, как глубоко и философично его замечание, по поводу (Человеческой) Души или Ego, когда он определяет ее, как «состав того же самого и другого». И тем не менее, как мало понят был этот намек, ибо это было принято, как означающее, что Душа была Выдохом Бога, Иеговы. Она «то же самое и другое», как выразился великий Философ-Посвященный; ибо Ego – «Высшее Я», когда оно погружено, слито с Божественной Монадой – есть Человек и, в то же время, оно остается «тем же самым и другим»; Ангел, воплощенный в нем, тождественен с Вселенским Махат'ом. Великие классические писатели и философы чуяли эту истину, когда они говорили:

«Нечто должно находиться в нас, что производит наши мысли. Нечто весьма тонкое, это есть дыхание; это – огонь, это – эфир; это – квинтэссенция; это – тонкое подобие; это – разумение; это – число; это есть гармония»[1].

Все это есть Манасы и Раджасы; Кумары, Асуры и другие Правители и Питри, которые воплотились в Третьей Расе и этим способом и различными другими одарили человека Разумом.

Существуют Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и четыре плотских; и два вида – Агнишватты и Бархишады. И мы можем добавить, раз имеются два вида Питри, то также имеется и двойная и тройная категория Бархишадов и Агнишваттов. Первые, дав рождение своим Астральным Двойникам, вновь рождаются, как Сыны Атри, и являются «Питри Демонов» или же Телесными существами, по утверждению Ману[1]; тогда как Агнишватты рождаются вновь, как сыны Маричи, Сыны Брамы, и считаются «Питри Богов»[1].


«Вайю Пурана утверждает, что Семь Степеней Питри первоначально были первичными Богами, Вайраджа'ми, которых Брама глазом Йога узрел в вечных сферах, и которые являются богами боговМатсья… добавляет, что Боги почитали их»[1] .

Харивамша отмечает Вайраджа лишь как одну из степеней Питри[1], это утверждение поддержано Сокровенными Учениями, отождествляющими, однако, Вайраджа со старейшими Агнишваттами[1] и Раджаса или Абхутараджаса, бесплотными и не имеющими даже Астрального облика. В большинстве манускриптов сказано, что Вишну воплощался в них и через них.

«В Райвата Манвантаре, опять-таки, Хари, лучший среди богов, был рожден от Самбхути, как божественный Манаса – одновременно вместе с божествами, именуемыми Раджаса»[1].

Самбхути была дочерью Дакши и женою Маричи, отца Агнишваттов, которые вместе с Раджаса навсегда связаны с Манаса'ми. Как это отмечено Фитцэдуардом Холл'ом, гораздо более талантливым санскритологом, нежели Уильсон:

«Манаса не будет неподходящим именем для божества, связанного с Раджаса'ми. В нем мы находим манасам – то же, что и манас – лишь с необходимым изменением окончания для выражения мужского олицетворения»[1].

Все Сыны Вираджа суть Манаса, говорит Нилакантха. Но Вираджа есть Брама, и потому Бесплотные Питри называются Вайраджа'ми, будучи Сынами Вираджа, говорит Вайю Пурана.

Мы могли бы умножить наши доказательства ad infinitum, но это ни к чему. Мудрый поймет, что мы подразумеваем под этим, с немудрого это не требуется. В Индии существуют триста тридцать миллионов Богов. Но, как замечает ученый лектор Бхагават Гиты:

«Все они могут быть дэвами, но, ни в коем случае, не все они «боги», в том высоком духовном смысле, который приписывается этому термину.

Это злополучная ошибка, обычно совершаемая европейцами. Дэва есть своего рода духовное существо, и только потому, что то же слово в обиходном языке употребляется для обозначения бога, вовсе не следует, что мы имеем и почитаем триста тридцать миллионов богов. Эти существа, как это можно естественно заключить, имеют некоторое сродство с одним из трех составных Упадхи (основных принципов), на которые мы подразделили человека»[1].

Имена божеств, принадлежащих к известной мистической категории, изменяются с каждой Манвантарой. Таким образом, двенадцать великих Богов, Джая, созданные Брамой, чтобы помочь ему в трудах Творения, в самом начале Кальпы, и которые, погрузившись в Самадхи, пренебрегли трудом творения, – за что они и были прокляты и осуждены повторно рождаться в каждой Манвантаре до седьмой – соответственно называются Аджита, Тушита, Сатья, Хари, Вайкунтха, Садхья и Адитья[1]. Они именуются Тушита во второй Кальпе и Адитья в наш Вайвасвата Период[1], кроме еще других имен, соответствующих каждому веку. Но они тождественны с Манаса или Раджаса, так же как эти тождественны нашим воплощающимся Дхиан-Коганам.

Да, помимо тех Существ, которые, подобно Якша, Гандхарва, Киннара и др., будучи рассматриваемы, как индивидуальности, обитают Астральный План, существуют настоящие Дэвы, именно к этим категориям принадлежат Адитья, Вайраджа, Кумары, Асуры и все те высокие небесные Существа, кого Оккультное Учение называет Манасвин, Мудрейшими, первейшими среди всех, и кто всех людей сделали бы самосознательными духовно разумными Существами, которыми они и станут, если бы они не были «прокляты» и осуждены к падению в зарождение и быть рожденными, как смертные за их пренебрежение к долгу. _____  

Примечания



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно