Учение Махатм, От редакции

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"><p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-family:...)
 
Строка 1: Строка 1:
 +
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style=" font-weight: bold;">ОТ РЕДАКЦИИ</span></p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Последняя четверть девятнадцатого столетия. Время бурно развивающихся естественных наук, материалистической философии и воинствующего атеизма, взаимно поддерживающих друг друга в этом развитии в рамках сугубо механистических воззрений. Именно в это время гималайские Великие Учителя принимают решение возвестить Западу вечные истины науки и философии Духа.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">Однако распространению этих идей мешали не только материалистические установки западного сознания, но и высокомерная косность колонизаторов, отказывающих порабощенным народам в праве на обладание знанием недоступным «просвещенным» чужакам. Именно поэтому, на первых порах, Учителя наряду с преданными учениками допустили к сокровенным истинам лишь немногих избранных представителей западной интеллигенции. Как и следовало ожидать эгоцентричность не позволила подавляющему большинству из них встать на путь ученичества, требующий от неофита усвоения некоторых простых, но, как выяснилось, очень сложных в приложении к повседневной жизни этических правил, прежде чем тот приступит к изучению высоких философских истин.</p>
 +
<p style="text-indent: 38px;">И все же, то, что Великие Учителя сочли возможным удовлетворить любопытство первых западных кандидатов в отношении космогонических вопросов, не имеющих практического значения на первых ступенях ученичества, ясно показывает насколько важную роль они отводили первому соприкосновению материалистического сознания Запада с сокровенной философией Востока.</p>
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left"><p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">ОТ РЕДАКЦИИ</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;">Самые значительные и актуальные положения этой философии были обнародованы в переписке с различными корреспондентами (А.П.Синнетт, А.О.Хьюм, Ч.У.Ледбитер и др.), которые впоследствии стали распространителями этих идей. И хотя работы этих авторов, дающих развернутые комментарии на полученную ими информацию, имеют определенное значение, всё же письма Учителей, адресованные им по сей день служат ценнейшим источником знаний об изначальных доктринах сокровенной философии Востока.</p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Последняя четверть девятнадцатого столетия. Время бурно развивающихся естественных наук, материалистической философии и воинствующего атеизма, взаимно поддерживающих друг друга в этом развитии в рамках сугубо механистических воззрений. Именно в это время гималайские Великие Учителя принимают решение возвестить Западу вечные истины науки и философии Духа.</span></p>
+
<p style="text-indent: 38px;">Мы представляем вниманию российских читателей еще один труд третьего президента Теософского Общества С.Джинараджадасы, который в начале двадцатого столетия проводил работу по систематизации эзотерических знаний, полученных основателями Теософского Общества в результате длительной переписки с Учителями. Особенностью данной книги является то, что материал представляющий наиболее значимые положения учения гималайских Махатм разбит на тематические разделы, что несомненно облегчает работу с ним, а организация его в форме диалога позволяет по вопросам тоньше понять контекст в котором давались ответы.
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Однако распространению этих идей мешали не только материалистические установки западного сознания, но и высокомерная косность колонизаторов, отказывающих порабощенным народам в праве на обладание знанием недоступным «просвещенным» чужакам. Именно поэтому, на первых порах, Учителя наряду с преданными учениками допустили к сокровенным истинам лишь немногих избранных представителей западной интеллигенции. Как и следовало ожидать эгоцентричность не позволила подавляющему большинству из них встать на путь ученичества, требующий от неофита усвоения некоторых простых, но, как выяснилось, очень сложных в приложении к повседневной жизни этических правил, прежде чем тот приступит к изучению высоких философских истин.</span></p>
+
<span style=" font-style: italic;">С.Д.Фролов</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">И все же, то, что Великие Учителя сочли возможным удовлетворить любопытство первых западных кандидатов в отношении космогонических вопросов, не имеющих практического значения на первых ступенях ученичества, ясно показывает насколько важную роль они отводили первому соприкосновению материалистического сознания Запада с сокровенной философией Востока.</span></p>
+
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Самые значительные и актуальные положения этой философии были обнародованы в переписке с различными корреспондентами (А.П.Синнетт, А.О.Хьюм, Ч.У.Ледбитер и др.), которые впоследствии стали распространителями этих идей. И хотя работы этих авторов, дающих развернутые комментарии на полученную ими информацию, имеют определенное значение, всё же письма Учителей, адресованные им по сей день служат ценнейшим источником знаний об изначальных доктринах сокровенной философии Востока.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Мы представляем вниманию российских читателей еще один труд третьего президента Теософского Общества С.Джинараджадасы, который в начале двадцатого столетия проводил работу по систематизации эзотерических знаний, полученных основателями Теософского Общества в результате длительной переписки с Учителями. Особенностью данной книги является то, что материал представляющий наиболее значимые положения учения гималайских Махатм разбит на тематические разделы, что несомненно облегчает работу с ним, а организация его в форме диалога позволяет по вопросам тоньше понять контекст в котором давались ответы.</span></p>
 
-
<p style="text-align: right; margin: 8px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">С.Д.Фролов</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
</td></tr></table>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{BookPostEdit||Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Предисловие}}
{{BookPostEdit||Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Предисловие}}

Текущая версия


ОТ РЕДАКЦИИ

Последняя четверть девятнадцатого столетия. Время бурно развивающихся естественных наук, материалистической философии и воинствующего атеизма, взаимно поддерживающих друг друга в этом развитии в рамках сугубо механистических воззрений. Именно в это время гималайские Великие Учителя принимают решение возвестить Западу вечные истины науки и философии Духа.

Однако распространению этих идей мешали не только материалистические установки западного сознания, но и высокомерная косность колонизаторов, отказывающих порабощенным народам в праве на обладание знанием недоступным «просвещенным» чужакам. Именно поэтому, на первых порах, Учителя наряду с преданными учениками допустили к сокровенным истинам лишь немногих избранных представителей западной интеллигенции. Как и следовало ожидать эгоцентричность не позволила подавляющему большинству из них встать на путь ученичества, требующий от неофита усвоения некоторых простых, но, как выяснилось, очень сложных в приложении к повседневной жизни этических правил, прежде чем тот приступит к изучению высоких философских истин.

И все же, то, что Великие Учителя сочли возможным удовлетворить любопытство первых западных кандидатов в отношении космогонических вопросов, не имеющих практического значения на первых ступенях ученичества, ясно показывает насколько важную роль они отводили первому соприкосновению материалистического сознания Запада с сокровенной философией Востока.

Самые значительные и актуальные положения этой философии были обнародованы в переписке с различными корреспондентами (А.П.Синнетт, А.О.Хьюм, Ч.У.Ледбитер и др.), которые впоследствии стали распространителями этих идей. И хотя работы этих авторов, дающих развернутые комментарии на полученную ими информацию, имеют определенное значение, всё же письма Учителей, адресованные им по сей день служат ценнейшим источником знаний об изначальных доктринах сокровенной философии Востока.

Мы представляем вниманию российских читателей еще один труд третьего президента Теософского Общества С.Джинараджадасы, который в начале двадцатого столетия проводил работу по систематизации эзотерических знаний, полученных основателями Теософского Общества в результате длительной переписки с Учителями. Особенностью данной книги является то, что материал представляющий наиболее значимые положения учения гималайских Махатм разбит на тематические разделы, что несомненно облегчает работу с ним, а организация его в форме диалога позволяет по вопросам тоньше понять контекст в котором давались ответы. С.Д.Фролов




оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно