Учение Махатм, Факсимиле, Письмо Махатмы Кут Хуми (стр. 2)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <center><br> Изображение:Book43_um066.jpg<br><br><br> <p style="text-align: center;"><span style="font-family: 'Verdana';"> Письмо Махатмы Кут Хуми ...)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
- 
- 
- 
<center><br>
<center><br>
[[Изображение:Book43_um066.jpg]]<br><br><br>
[[Изображение:Book43_um066.jpg]]<br><br><br>
-
<p style="text-align: center;"><span style="font-family: 'Verdana';">
+
<p style="text-align: center;">
Письмо Махатмы Кут Хуми (стр. 2)
Письмо Махатмы Кут Хуми (стр. 2)
-
</span></p></center>
+
</p></center>
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">дэвакханское состояние в арупа-локе (последнее из семи состояний) нельзя сравнить с тем совершенно субъективным состоянием чистой духовности, из которого монада вышла, чтобы погрузиться в материю, и к которому по завершении великого цикла она должна вернуться. Также и сама нирвана не может быть сравнима с Паранирваной.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">&nbsp;</span></p>
+
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">* * *</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Пробуждение сознания начинается после борьбы в кама-локе у ворот дэвакхана и только после «периода созревания». Пожалуйста, обратитесь к моим ответам по этому вопросу в ваших «Знаменитых противоречиях».</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">&nbsp;</span></p>
+
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">* * *</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Так как ваши заключения насчет бесконечной длительности в дэвакхане какого-либо одного момента земного блаженства необоснованны, то ваш вопрос в последнем параграфе не нуждается в разборе. Пребывание в дэвакхане пропорционально незаконченному психическому импульсу, зародившемуся в продолжение земной жизни. Те личности, чьи влечения были преимущественно материальными, будут раньше притянуты обратно в новое рождение силой танхи</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. Как верно заметил один наш лондонский оппонент, эти (метафизические) предметы могут быть поняты только частично. Д</span><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">о</span><span style="font-family: 'Verdana';">лжно понять более высокую способность, принадлежащую к высшей жизни; и воистину невозможно объяснить это чьему-либо разумению простыми словами. Нужно видеть духовным зрением, слышать </span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> <a href="__2751.htm">См. приложение Б.</a></span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">слухом дхармакайи, ощущать чувствами аститья-виджняны (духовного «Я») прежде, чем можно будет полностью понять эту доктрину, в противном случае она лишь увеличит недовольство и мало что прибавит к знаниям.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">&nbsp;</span></p>
+
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">* * *</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Природа предусмотрела для людей, которые систематически доброжелательны и великодушны и не сосредоточили свои привязанности на одной личности или одном занятии, такое «вознаграждение»: если они чисты, они скорее переходят благодаря этому через кама- и рупа-локи в более высокую сферу Трибхуваны, ибо это та область, где формирование абстрактных идей и созерцание общих принципов наполняет мысли ее обитателей.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Личность есть синоним ограниченности; и чем уже мышление личности, тем сильнее она будет цепляться за низшие сферы бытия, тем длительнее будет задержка на плане эгоистического общения. Общественный статус существа, конечно, есть результат кармы, закона бытия, по которому подобное притягивается подобным. Вновь рождающееся существо вовлекается в поток созревания, который ассимилирует его благодаря преобладающим влечениям его последнего рождения. Таким образом, тот, кто умер райотом</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">, опытным земледельцем, может вновь родится королем, а умерший правителем может увидеть свет в хижине <a href="__2921.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">кули</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;"><a href="__2921.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';">. Этот закон притяжения утверждается в тысяче «случайностей рождения» – нельзя придумать более ложного наименования. Когда Вы наконец поймете, что <a href="__2921.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">скандхи</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;"><a href="__2921.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';"> суть элементы ограниченного существования, </span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Райот – индийский крестьянин, земледелец.</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">тогда Вы сможете понять также одно из состояний дэвакхана, которое сейчас имеет для вас такой глубоко неудовлетворяющий аспект. Да и ваши выводы (что касается благоденствия и наслаждений высших классов общества, которыми они обязаны лучшей карме) не совсем правильны в их общем применении. У них было счастливое кольцо, которое едва ли примиримо с кармическим законом, раз эти «благоденствие и наслаждения» чаще являются причинами новой и более отягощенной кармы, нежели продуктом следствий последней, ибо, как общее правило, бедность и скромное положение в жизни меньше являются причиной страданий и горя, чем богатство и знатное рождение. Но об этом после. Мои ответы снова скорее принимают вид тома, нежели прилично выглядящего письма.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">&nbsp;</span></p>
+
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">* * *</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Замечания, приложенные к письму в последнем номере «The Theosophist»</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> поражают меня своей важностью и квалифицированностью (я не говорю, противоречивостью) значительного количества того, о чем нам до сих пор говорилось </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">in re </span><span style="font-family: 'Verdana';">насчет спиритуализма. Мы уже слышали о духовном состоянии жизни, в котором вновь развивающееся эго наслаждается сознательным существованием некоторое время перед воплощением в другом мире, но эта сторона предмета до настоящего времени упоминалась лишь вскользь. Теперь по этому поводу сделано несколько ясных указаний, и они вызывают дальнейшие вопросы. В дэвакхане новое эго, по всей видимости, сохраняет полное воспоминание о своей земной жизни. Так </span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Июнь, 1882, с. 226.</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">ли это, или тут какое-либо недоразумение с моей стороны?</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Дэвакхан, или страна «Сукхавати», аллегорически описана нашим Владыкой Буддой лично. То, что Он сказал, можно найти в «Шань-мун-йих-тун». Татхагата говорит: «Далеко, за многими тысячами мириад систем миров от этого [нашего], находится страна блаженства, называемая Сукхавати. Эта страна окружена семью рядами перил, семью рядами огромных занавесей, семью рядами качающихся деревьев; эта святая обитель Архатов управляется Татхагатами [Дхиан Коганами], и ею владеют Бодхисатвы. В ней есть семь драгоценных озер, в которые текут реки с кристальной водой, обладающие семью и одним свойством, или отличительными качествами [семь принципов, эманирующих из Единого]. Это, о Сарипутра, есть дэвакхан. Этот божественный цветок Удамбара пускает корень в тени каждой Земли и расцветает для всех тех, кто его достигает. Родившиеся в этой благословенной стране поистине счастливы, ибо для них более не существует ни горя, ни печали в этом цикле. Мириады духов переходят туда для отдохновения, а затем возвращаются в свои собственные области [те, которые еще не закончили свои земные малые круги].</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Вновь, о Сарипутра, в этой стране радости многие из родившихся там являются Авайвартьями» [буквально те, кто никогда не вернутся, люди седьмого большого Круга]...</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Теперь, за исключением того, что продолжительность существования в дэвакхане ограничена, имеется еще очень тесное сходство между этим </span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Относительно полного содержания беседы, в китайском переводе, см. книгу С.Била «Catena of Buddhist Scriptures», с. 378-382.</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">состоянием и «небесами» обычной религии (не беря в расчет идею антропоморфного Бога).</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Конечно, новое эго, едва родившись в дэвакхане, сохраняет «полное воспоминание о своей жизни на Земле» на некоторое время, пропорциональное его земной жизни (см. ваш предыдущий вопрос). Но оно никогда не может вернуться на Землю из дэвакхана, да и этот последний, исключая даже все «антропологические идеи о Боге», не имеет ни малейшего сходства с раем или небом любой религии, и лишь литературная фантазия Е.П.Б. подсказала ей такое удивительное сравнение.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Теперь очень важный вопрос: кто идет на небо, или в дэвакхан? Или этого состояния достигают немногие очень добрые люди, или же многие не очень плохие после соответствующего периода, проведенного последними в состоянии длительной бессознательности, инкубации, или созревания?</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">«Кто идет в дэвакхан?» Разумеется, личное эго, но облагороженное, очищенное, святое. Каждое эго – комбинация шестого и седьмого принципов – которое после периода бессознательного созревания вновь рождается в дэвакхане, в силу необходимости таким же невинным и чистым, как новорожденный младенец. Сам факт его нового рождения указывает на преобладание добра над злом в его прежней личности. И пока карма зла временно отступает, чтобы последовать потом за ним в его будущее земное воплощение, он все же приносит с собой в этот дэвакхан лишь карму своих добрых поступков, слов и мыслей. «Плохой» является для нас условным понятием (как Вам уже прежде было сказано), и закон воздаяния – единственный закон, который никогда не ошибается.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Поэтому все те, кто не погряз в трясине неискупаемых грехов и скотства, идут в дэвакхан. Они должны будут уплатить за все свои грехи, вольные </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">и невольные, позднее. Между тем, они вознаграждены; они получают </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">следствия причин, </span><span style="font-family: 'Verdana';">порожденных ими же.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Само собой разумеется, это состояние интенсивного эгоизма, во время которого эго пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Оно совершенно поглощено блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей и собирает здесь плоды своих достойных действий. Ни боли, ни печали, и даже тень сожаления не затемняет светлый горизонт его неомраченного счастья, ибо это состояние вечной «майи». Так как сознательное ощущение своей </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">личности </span><span style="font-family: 'Verdana';">на Земле есть лишь мимолетный сон, то это чувство будет в равной степени равнозначно сну в дэвакхане, только усиленное во сто крат. Тем более это так, ибо счастливое эго не в состоянии видеть сквозь завесу зло, страдание и печали, которым могут подвергаться на Земле те, кого оно любило. Оно живет в той сладкой грезе со своими любимыми, либо ушедшими ранее, либо еще живущими на Земле; оно видит их около себя такими же счастливыми, полными блаженства и невинными, как и сам развоплощенный сновидец. И тем не менее даже несмотря на редкие видения, обитатели нашей грубой планеты не ощущают этого. Именно здесь, на ней, во время подобного состояния полной майи души, или астральные эго чистых, любящих чутких людей, находясь под влиянием той же иллюзии, думают, что их возлюбленные сходят к ним на Землю, тогда как это их собственный дух поднимается к ним в дэвакхан. Многие из </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">субъективных </span><span style="font-family: 'Verdana';">духовных сообщений, в большинстве получаемых, когда сенситив в самом деле чист, реальны; но крайне трудно для непосвященного медиума зафиксировать в своем уме верную и точную картину того, что он видит и слышит. Некоторые феномены психографии (хотя гораздо реже) тоже подлинны. </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Дух сенситива, облекаясь одической силой, так сказать, аурой духа в дэвакхане, становится на несколько минут </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">той ушедшей личностью </span><span style="font-family: 'Verdana';">и пишет почерком последней, ее языком и ее мыслями, какими они были во время ее земной жизни. Два духа становятся объединенными в одном, и преобладание одного над другим во время подобных феноменов определяется преимуществом </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">личности </span><span style="font-family: 'Verdana';">в характерных чертах и признаках, выявленных в таких писаниях и речах в состоянии транса. То, что Вы называете «rapport», есть просто факт тождества молекулярной вибрации между астральной частью воплощенного медиума и астральной частью развоплощенной личности.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Я только что обратил внимание на статью о запахе какого-то английского профессора (которую я приказал прокомментировать в «The Theosophist»</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">, сказав несколько слов) и нахожу в ней кое-что применимое к нашему случаю. Подобно тому, как в музыке два различных звука могут образовывать созвучие и быть различимыми, эта гармония или дисгармония зависит от синхронных вибраций и дополнительных периодов колебаний – так же возникает и </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">rapport </span><span style="font-family: 'Verdana';">между медиумом и тем, кто его контролирует, когда их астральные молекулы движутся в согласии. И вопрос, будет ли связь сильнее отражать черты характера той или другой личности, определяется относительным напряжением двух видов вибраций в сложной волне Акаши. Чем менее идентичны импульсы вибраций, тем более медиумистично и менее духовно будет послание. Именно так оценивайте моральное состояние вашего медиума по состоянию так называемого контролирующего </span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Ссылка на статью профессора Уильяма Рэмси в «Nature», 22 июня 1882 г., рецензия появилась в «The Theosophist», август, 1882 г. под заголовком «Гармония запаха». <a href="__2791.htm">См. приложение В</a>.</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">сознания, и ваши испытания на подлинность не оставят желать ничего лучшего.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Существует ли большое разнообразие, так сказать, состояний в дэвакхане, разнообразие, приводящее всех к приблизительно одному состоянию, из которого они рождаются в следующем мире причин в более низких или высоких состояниях? Бесполезно множить количество гипотез: нам нужна какая-то информация, чтобы основываться на ней.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Да, существует огромное разнообразие в состояниях дэвакхана, то есть, как Вы говорите, – столько же разнообразия в блаженстве, сколько на Земле оттенков ощущений и способностей оценить подобное вознаграждение. Это воображаемый рай, созданный собственным эго, наполняющим его декорациями, событиями и людьми, которых он желал бы видеть в таком состоянии возмещающего блаженства. И такое разнообразие ведет временное личное эго в поток, направляющий его к новому рождению в более высоком или низком состоянии в следующем мире причин. В природе, особенно в субъективном мире, все устроено настолько гармонично, что Татхагаты, или Дхиан Коганы, которые руководят этими импульсами, никогда не могут совершить ни единой ошибки.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Судя по первому взгляду на эту идею, чисто духовное состояние доступно лишь существам, которые высокодуховны в этой жизни на Земле. Но где же находятся мириады очень хороших (нравственно) людей, которые вовсе не духовны? Как они, со своими воспоминаниями из этой жизни, могут быть приспособлены к переходу от материального состояния существования к духовному?</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Это есть «духовное состояние» лишь в силу контраста с нашим грубо материальным состоянием, </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">и, как уже указано, оно представляет собой такие степени духовности, которые образуют и определяют большое разнообразие состояний в пределах дэвакхана. Мать из дикого племени не менее счастлива со своим умершим ребенком на руках, нежели мать из королевского дворца; и хотя как реально существующие эго, дети, преждевременно умершие до усовершенствования их семеричной сущности, не находят пути в дэвакхан, тем не менее воображение любящей матери находит своих детей там, не ощущая даже мгновенного укола тоски в сердце. Скажете: это всего лишь сон; однако, в конце концов, что есть объективная жизнь сама по себе, как не панорама ярких нереальностей? Удовольствие, испытываемое краснокожим индейцем в его счастливых охотничьих землях в той стране снов, не менее интенсивно, чем экстаз, ощущаемый </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">connoisseur, </span><span style="font-family: 'Verdana';">который проводит зоны, погруженный в восторг, слушая божественные симфонии воображаемых ангельских хоров. Так как первый не виноват, что родился с инстинктом убивать, хотя это причинило смерть многим невинным животным, то, если наряду со всем этим он был любящим отцом, сыном, мужем, почему он не должен наслаждаться, не должен иметь своей доли в вознаграждении? И совсем другое дело, если эти же грубые действия были совершены образованным и цивилизованным человеком просто из спортивного интереса. Перевоплощающийся дикарь займет низкую ступень по причине своего низкого морального развития, тогда как карма другого будет заражена моральным преступлением. Каждый человек, кроме эго, которое, притянутое посредством своего грубого магнетизма, попадает в поток, влекущий его на «Планету Смерти» – ментальный и физический спутник нашей Земли, сможет перейти в духовное состояние, соответствующее </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">его состоянию в предыдущей жизни и образу мышления.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Насколько я знаю и помню, Е.П.Б. объясняла мистеру Хьюму, что шестой принцип человека, как нечто чисто духовное, не может существовать или иметь </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">сознательное </span><span style="font-family: 'Verdana';">бытие в дэвакхане, если только он не ассимилировал что-либо более абстрактное и чистое из умственных свойств пятого принципа, или животной души, – его манаса (ума) и памяти. Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним. </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Низшая триада </span><span style="font-family: 'Verdana';">исчезает, а четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы образуют остающуюся, переживающую три низших принципа </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Четверицу </span><span style="font-family: 'Verdana';">(читайте с. 6 во «Фрагментах О. И.»)</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. С этого времени начинается «смертельная» борьба между высшей и низшей дуальностями. Если побеждает высшая, то шестой принцип, привлекая к себе квинтэссенцию </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">добра </span><span style="font-family: 'Verdana';">из пятого – его благороднейшие привязанности, его священные (хотя и земные) устремления и наиболее одухотворенные части ума, следует за своим божественным </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">родоначальником, </span><span style="font-family: 'Verdana';">седьмым принципом в «состояние созревания», а пятый и четвертый остаются объединенными как пустая оболочка (выражение совершенно точное) и живут определенный период, скитаясь в земной атмосфере, наполовину утеряв личную память и сохранив наиболее грубые инстинкты – короче говоря, как «элементарий». Это и есть «ангел-руководитель» среднего медиума. С другой стороны, если поражается его высшая </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">дуальность, </span><span style="font-family: 'Verdana';">тогда именно </span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> «Фрагменты оккультной истины». Пять статей под этим заглавием появились в «The Theosophist» с октября 1881 г. по май 1883 г. Статьи не подписаны, но ссылки в этих письмах и в письмах мистера Синнетта свидетельствуют о том, что вначале это была практически совместная работа мистера Синнетта и мистера Хьюма. Статья под №1, кажется, принадлежит Хьюму. Семь «Фрагментов» появились в виде двух </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">пятый принцип вбирает в себя то, что могло остаться от личных воспоминаний и ощущений ее личной индивидуальности в шестом принципе. Но со всем этим дополнительным запасом она не останется в кама-локе, мире желаний, или в атмосфере нашей Земли; по истечении очень короткого срока, подобно соломинке, захваченной притяжением водоворота, она втягивается в великий вихрь человеческих эго, тогда как шестой и седьмой [принципы] – теперь чисто духовная </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">индивидуальная монада, </span><span style="font-family: 'Verdana';">в которой ничего не осталось от прежней личности, не имеющей обычного «периода созревания» для перехода (ибо нет </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">очищенного </span><span style="font-family: 'Verdana';">личного эго, чтобы перевоплотиться); после более или менее продолжительного периода бессознательного покоя в безграничном пространстве она будет воплощена в новой личности на следующей планете. Когда наступает период полного индивидуального сознания, которое предшествует периоду </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">абсолютного </span><span style="font-family: 'Verdana';">сознания в Паранирване, эта утраченная личная жизнь станет вырванной (пустой) страницей в великой Книге Жизней, не оставив ни единого сбивчивого слова, отмечающего ее отсутствие. Очищенная монада не заметит и не вспомнит ее среди своих прошлых воплощений, что обязательно произошло бы, если бы она ушла в «мир форм» (рупа-локу), а ее обращенный в прошлое скользящий взгляд не уловит ни малейшего признака, ни малейшего указания на то, что она существовала. Свет Самма-Самбуддха,</span></p>
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 11px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Тот свет, сияющий вне пределов познаний смертных,</span></p>
+
-
<p style="margin: 0px 0px 8px 11px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Связующая нить всех жизней во всех мирах,</span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">не бросит ни одного луча на эту </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">личную </span><span style="font-family: 'Verdana';">жизнь в серии </span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">брошюр, первая имеет штамп на переплете: «Издано Основным Теософским Обществом», а вторая – «Опубликовано Основным Теософским Обществом».</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">прошедших жизней. К чести человечества, должен сказать, что такое полнейшее стирание существования со скрижали мирового бытия случается не так часто, чтобы составить большой процент. В действительности, как и многократно упоминаемые прирожденные идиоты, подобные случаи являются </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">lapsus natura – </span><span style="font-family: 'Verdana';">исключением, а не правилом.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос.</span><span style="font-family: 'Verdana';"> А теперь каким образом духовное существование, в котором все слито в шестом принципе, совместимо и сочетаемо с тем сознанием индивидуальной и личной материальной жизни, которая должна быть приписана эго в дэвакхане, если оно удерживает свое земное сознание, как изложено в заметке из «The Theosophist»?</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ.</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Эта тема, как мне кажется, сейчас достаточно объяснена. Шестой и седьмой принципы, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожимую, но также бессознательную «монаду». Чтобы пробудить к жизни ее спящее сознание, в особенности сознание </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">личной </span><span style="font-family: 'Verdana';">индивидуальности, монаде нужны </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">дополнительно </span><span style="font-family: 'Verdana';">высочайшие свойства пятого принципа (животной души), именно это создает вечное эго, которое живет и наслаждается блаженством в дэвакхане. Дух или чистая эманация Единого, – последний образует с седьмым и шестым принципами высшую триаду – ни одна из этих двух эманаций не способна ассимилировать ничего, кроме доброго, чистого и святого, потому никакие плотские чувствования, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью эго в область блаженства. Карма воспоминаний злых поступков и мыслей настигает эго, когда оно </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">меняет </span><span style="font-family: 'Verdana';">свою личность в следующем мире причин. </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Монада, </span><span style="font-family: 'Verdana';">или «духовная индивидуальность», остается незапятнанной в любом случае. Для тех, кто родился здесь (в рупа-локе дэвакхана), не существует горя и страданий, ибо это чистая страна. Все </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">области в пространстве имеют подобные страны (саквалы), но эта страна блаженства наиболее чистая. «Нашей личной чистотой и глубоким созерцанием мы переносимся через границы мира желаний и вступаем в мир форм». («Джнана прастхана шастра»).</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Период созревания между смертью и дэвакханом я до сих пор представлял себе весьма долгим. Теперь говорится, что в некоторых случаях он может продолжаться лишь несколько дней и (предполагается) ни в коем случае не больше нескольких лет. Изложено, кажется, ясно, но я попрошу подтвердить это недвусмысленно и окончательно, потому что вокруг этого пункта многое вращается.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ.</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Еще один прекрасный образчик обычного беспорядка, в котором находятся знания Е.П.Б. Она рассказывает о «бардо»</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> и даже не говорит своим читателям, что это значит. Подобно тому, как в ее кабинете царит беспорядок и десятикратная мешанина, так и в ее голове идеи толпятся и нагромождаются в таком хаосе, что, когда она хочет выразить их, хвост высовывается прежде головы. «Бардо» не имеет никакого отношения к продолжительности времени в том случае, который Вы имеете в виду. «Бардо» есть период между смертью и новым рождением и может продолжаться от нескольких лет до целой кальпы. Он подразделяется на три субпериода: 1) когда эго, освобождаясь от своих ужасных смертных уз, попадает в кама-локу (тибетскую tulikai), обиталище элементариев; 2) когда оно вступает в «состояние созревания» и 3) когда оно вновь возрождается в рупа-локе дэвакхана. Первый субпериод может длиться от нескольких минут до ряда лет (фраза «несколько лет» сбивает с толку и не имеет </span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> The Theosophist. July, 1882, p. 226.</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">никакой ценности без более полного объяснения). Второй субпериод очень длительный, как Вы сказали, иногда даже длительнее, чем Вы можете себе представить, но все же пропорционален духовной силе эго. Третий субпериод продолжается пропорционально хорошей карме, исчерпав которую монада снова воплощается. Агама-сутра гласит: «Во всех этих рупа-локах дэвы [духи] одинаково подвержены рождению, увяданию, старости и смерти»; это означает только то, что эго рождается там, затем начинает постепенно увядать и наконец умирает, то есть впадает в то бессознательное состояние, которое предшествует новому рождению. А заканчивается шлока следующими словами: «Когда дэвы выходят из этих небес, они вновь вовлекаются в более низкий мир», то есть они покидают мир блаженства, чтобы возродиться в мире причин.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">В таком случае, если допустить, что дэвакхан является наследием не только Адептов и лиц настолько же возвышенных, то там существуют условия, фактически равноценные пребыванию на небесах, в раю, о котором много говорят и из которого земную жизнь может наблюдать несметное количество ранее ушедших.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Говоря <a href="__2921.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">эмфатически</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;"><a href="__2921.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';">, дэвакхан не есть исключительное наследие Адептов, и, конечно, существуют «небеса», если Вам </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">нужно </span><span style="font-family: 'Verdana';">употребить этот астрогеографический христианский термин, для «неисчислимого числа ранее ушедших». Но ни один из них не может наблюдать «жизнь на Земле» из-за описанного выше действия закона блаженства и майи.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">И надолго ли? Длится ли это состояние духовного блаженства годами, десятилетиями, веками?</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Годами, десятилетиями, столетиями и тысячелетиями, часто многократно умноженными. </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{BookPostEdit|Учение Махатм, Факсимиле, Письмо Махатмы Кут Хуми (стр. 1)|Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми_1}}
+
{{BookPostEdit|Учение Махатм, Факсимиле, Письмо Махатмы Кут Хуми (стр. 1)|Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми 1}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия


Изображение:Book43_um066.jpg


Письмо Махатмы Кут Хуми (стр. 2)



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно