Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми 1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <center><br> Изображение:Book43_um081.jpg<br><br> <p style="text-align: center;"><span style="font-family: 'Verdana';"> Страница из письма Махатм...)
Строка 1: Строка 1:
- 
- 
- 
<center><br>
<center><br>
[[Изображение:Book43_um081.jpg]]<br><br>
[[Изображение:Book43_um081.jpg]]<br><br>
Строка 7: Строка 4:
Страница из письма Махатмы Кут Хуми
Страница из письма Махатмы Кут Хуми
</span></p></center>
</span></p></center>
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Все это зависит от продолжительности кармы. Наполните маленькую чашку Денни</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> и городской резервуар для воды растительным маслом, зажгите его и посмотрите, где оно горит дольше. Эго есть фитиль, а карма – масло; разница в количестве масла (в чашке или в резервуаре) продемонстрирует Вам существование огромного различия в продолжительности разнообразных карм. Каждое следствие должно быть пропорционально причине. А так как человеческий срок воплощенного существования лишь мало соотносится с его периодами <a href="__2921.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">интернатального существования</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;"><a href="__2921.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';"> в манвантарном цикле, то добрые мысли, слова и поступки в каждой из этих «жизней» на планете являются причинами следствий, на изжитие которых потребуется гораздо больше времени, нежели уходит на эволюцию причин. Поэтому, когда Вы читаете в <a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">«Джатаках»</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;"><a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';"> и в других «сказочных» повествованиях буддистских Священных Писаний, что то или другое доброе деяние было награждено кальпами разнообразных блаженств, не смейтесь над этими абсурдными преувеличениями, но помните о том, что я Вам сказал. Из маленького семени вырастает дерево, чья жизнь длится 22 века, дерево Анурадхапура Бо</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Да и не должны Вы смеяться, если Вам случайно попадется «Пиндадана» или какая-либо другая буддийская сутра и Вы прочтете: «Между кама-локой и рупа-локой есть местность – обиталище Мары (смерти). Эти владения Мары, наполненные страстями и вожделением, разрушают все добродетельные принципы, подобно тому, как камень перемалывает </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Денни Синнетт, малыш мистера Синнетта.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Это дерево сейчас в Цейлоне; это, собственно, был черенок от подлинного дерева, под которым Владыка Будда достиг буддоподобного состояния, принесенный Сангхамиттой, дочерью буддийского императора Ашоки, и посаженный в Анурадхапуре в 111 веке до н.э. Дерево это все еще цветет.</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">зерно. (Это Мара, как Вы можете догадаться, есть аллегорическое изображение сферы, называемой «Планетой Смерти» – </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">вихрем, </span><span style="font-family: 'Verdana';">в котором исчезают жизни, обреченные на уничтожение. Эта борьба происходит именно между кама- и рупа-локами). Его дворец занимает 7000 </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;"><a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: italic; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">йоджан</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;"><a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';"> и окружен </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">семью </span><span style="font-family: 'Verdana';">стенами». Теперь Вы почувствуете себя более подготовленным к пониманию этой аллегории. Также, когда Бил, Бюрнуф или Рис Дэвидс по наивности своих христианских и материалистических душ позволяют себе делать такие переводы, какие они обычно делают, мы не питаем недоброжелательства к ним из-за их комментария, поскольку они не могут знать ничего лучшего. Но что может означать следующее: «Названия этих небес (это неправильный перевод – лока есть не небеса, но местность, или обиталище) желаний – кама-лока, потому что существа, их занимающие, подвержены желанию еды, питья, сна и любви. Иначе они называются вместилищем пяти (?) разрядов чувственных существ – дэв, людей, асуров, зверей, демонов». («Лантан-сутра» в переводе С.Била). Это просто означает, что, если бы уважаемый переводчик был знаком с истинной доктриной немного лучше, он, во-первых, разделил бы дэв на два класса и назвал их «рупа-дэва» и «арупа-дэва» (имеющие «форму», или объективные и «бесформенные», или субъективные Дхиан Коганы); и, во-вторых, проделал бы то же самое и с классом «людей», так как существуют оболочки и «мара-рупы», то есть тела, обреченные на уничтожение. На самом деле эти классы таковы: 1) рупа-дэвы – Дхиан Коганы, имеющие форму (бывшие люди). (Планетные Духи нашей Земли не являются одними из высочайших, как Вы могли подумать, ибо, как говорит Субба Роу в своем критическом разборе сочинения Оксли, ни один восточный Адепт не захотел бы, чтобы его приравняли </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">к ангелу или дэве. См. майский номер «The Theosophist»)</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">; 2) арупа-дэвы – Дхиан Коганы, не имеющие формы (бывшие люди); 3) пишачи (обладающие двумя принципами) – призраки, или оболочки; 4) мара-рупа (обладающие тремя принципами) – тела, обреченные на уничтожение; 5) асуры – элементалы, имеющие человеческую форму; 6) звери – второй класс животных элементалов, эти два класса, 5) и 6), – будущие люди; 7) ракшасы (демоны) – души, или астральные формы, колдунов, людей, которые достигли вершины знания в запретной науке. Мертвые или живые, они, так сказать, обманули природу, но это лишь временно, пока наша планета не пойдет в обскурацию, после чего они </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">nolens-volens </span><span style="font-family: 'Verdana';">будут </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">уничтожены. </span><span style="font-family: 'Verdana';">(В «Абидхармашастре» мы читаем: «Будда учил, что за пределами всех саквал существует черный интервал без солнца и лунного света для того, кто туда попадает, оттуда нет перерожденья. Это холодный ад, великая Нарака». Это авичи). Именно эти семь групп образуют главные классы обитателей субъективных миров вокруг нас. Так, категория №1 представляет разумных правителей этого мира материи, которые, при всей своей разумности, не более чем слепо повинующиеся орудия Единого, активные агенты пассивного принципа.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">И подобно этому почти все наши сутры неправильно истолкованы и переведены. Но все же даже в этой неясной мешанине доктрин и слов для того, кто хотя бы поверхностно знаком с истинным учением, имеется крепкий фундамент, чтобы на нем стоять. Так, к примеру, в перечислении семи лок </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Статья Уильяма Оксли «Философия духа», рецензия на которую была помещена в «The Theosophist» (декабрь, 1881). В 1882 г. Т. Субба Роу пишет статью по поводу этого же труда «Исследования с эзотерической и брахманической точки зрения».</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">кама-локи «Аватамсака-сутра» в качестве </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">седьмой </span><span style="font-family: 'Verdana';">называет «территорию сомнений». Я попрошу вас запомнить это название, так как мы вернемся к этой теме впоследствии. Каждый такой мир внутри сферы следствий имеет Татхагату, или Дхиан Когана, для наблюдения и защиты его, но не вмешательства; разумеется, из всех людей спиритуалисты первыми отвергнут и выбросят наши доктрины в «заброшенный склад изживших себя суеверий». Если бы мы уверяли их, что каждая из их «Стран Вечного Лета» имеет в себе семь пансионов с таким же числом «духов-водителей», чтобы хозяйничать в них, да еще назвали их «ангелами» – святыми Петрами, святыми Иоаннами и святыми Эрнестами, они бы приняли нас с раскрытыми объятиями. Но кто же когда слышал о Татхагатах и Дхиан Коганах, асурах и элементалах? Какая нелепость! Тем не менее мы все же счастливы, что нам разрешено нашими друзьями (мистером Эглинтоном, по крайней мере) иметь «некоторые познания в оккультных науках», (См. «Light») и, следовательно, даже эта капля «знания» к вашим услугам и сейчас помогает мне ответить на ваш следующий вопрос.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Существует какое-либо промежуточное состояние между духовным блаженством дэвакхана и жизнью унылой тени, жалких полусознательных элементарных останков человеческого существа, утерявшего свой шестой принцип? Потому что, если бы так было, это дало бы </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">locus standi </span><span style="font-family: 'Verdana';">в воображении Эрнестам и Джо спиритуалистических медиумов, лучшей части контролирующих духов. Если это так, то такой мир должен быть очень населенным, откуда может исходить любое количество информации.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Увы, нет, мой друг, я ничего такого не знаю. От Сукхавати и вниз до «территории сомнений» существуют разнообразные духовные состояния; </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">но я не знаю ни о каком «промежуточном состоянии». Я уже говорил Вам о саквалах (хотя я не могу их перечислить, поскольку это было бы бесполезно) и даже об авичи, «аде», откуда никто не возвращается, и больше об этом мне нечего сказать. «Унылой тени» приходится прилагать все свои усилия. Как только эго шагнуло за пределы кама-локи и прошло «Золотой мост», ведущий к «Семи золотым горам», оно более не может дружески разговаривать с беззаботными медиумами. Никакой Эрнест или Джо никогда не возвращается из рупа-локи, не говоря уже об арупа-локе, чтобы поддерживать приятные сношения со смертными.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Конечно, есть лучший вид останков, и «оболочки», или «земные странники», как их здесь называют, не обязательно </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">все </span><span style="font-family: 'Verdana';">плохи. Но добрые становятся на время плохими благодаря медиумам. Оболочки могут совершенно не тревожиться, ибо в любом случае им нечего терять. Тем не менее есть другой вид «духов», которых мы упустили из виду: самоубийцы и </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">убитые случайно. </span><span style="font-family: 'Verdana';">С этими видами можно сообщаться, но они должны дорого платить за подобные визиты. А сейчас я снова обязан объяснить, что я имею в виду. Так вот, именно этот разряд французские спиритуалисты называют </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">les esprits souffrants. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Они исключение из правила, поскольку принуждены оставаться в сфере земного притяжения и в ее атмосфере, кама-локе, до самого последнего момента того времени, продолжительность которого была бы естественной для их жизней. Другими словами, эта особая волна жизненной эволюции должна катиться вперед, к ее берегу. Но грешно и жестоко оживлять их память и усиливать их страдания, давая им шанс жить искусственной жизнью – шанс отяжелить их карму, соблазняя их открытыми дверями, то есть медиумами и сенситивами, ибо им придется полностью расплатиться за каждое такое удовольствие. </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Поясню для самоубийц, которые безрассудно надеются избежать жизни, но находят себя вполне живыми и имеют в запасе достаточно страданий в этом самом существовании. Их наказание заключается в интенсивности их жизни. Потеряв из-за опрометчивого шага свои седьмой и шестой принципы, хотя и не навсегда, так как они могут вернуть себе оба, вместо того чтобы принять свое наказание и получить свой шанс спасения, они часто вынуждены </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">сожалеть </span><span style="font-family: 'Verdana';">о жизни и соблазняются вернуть и удержать ее захватом и преступными средствами. В кама-локе, месте интенсивных желаний, они могут удовлетворить свои земные вожделения лишь через </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">живой </span><span style="font-family: 'Verdana';">организм, и, поступая так, вообще навсегда утрачивают свою монаду по истечении естественного срока. Что касается жертв несчастных случаев, их положение еще хуже. Если только они не были так добры и чисты, чтобы сразу быть втянутыми в </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">акашное самадхи </span><span style="font-family: 'Verdana';">(то есть впасть в состояние спокойного сна, полного розовых сновидений, во время которого они не вспоминают о случившемся несчастье, но действуют и живут среди своих близких друзей и обстоятельств до тех пор, пока не закончится естественный срок их жизни, после чего они находят себя родившимися в дэвакхане), печальна их участь. Несчастные тени (не оболочки, ибо связь с их двумя высшими принципами не совсем нарушена) – в случае, если они преступны и чувственны, – блуждают вокруг, пока не наступит их </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">смертный </span><span style="font-family: 'Verdana';">час. Оторванные в полном расцвете от земных страстей, которые приковывают их к знакомой обстановке, они соблазняются возможностями, предоставляемыми медиумом, чтобы получить косвенное удовлетворение. Они – пишачи, инкубы и суккубы средневековья, демоны алчной ненасытности, обжорства, похоти и скупости, элементарии изощренного коварства, порочности и жестокости, провоцирующие свои </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">жертвы на ужасные преступления и наслаждающиеся их совершением. Эти психические вампиры не только губят свои жертвы, но, увлекаемые стремительным потоком своих адских импульсов, наконец в установленный срок завершения жизни уносятся из ауры Земли в области, где в течение целой вечности терпят невероятно изысканные страдания и кончают полнейшим уничтожением.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Но если жертва несчастного случая или насилия не очень хорошая и не очень плохая – обыкновенная средняя личность, тогда с ней может случиться такое: медиум, притягивающий ее, может создать для нее самые нежелательные вещи – новую комбинацию </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">скандх </span><span style="font-family: 'Verdana';">и новую тяжелую карму.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Но позвольте мне подробнее объяснить Вам, что я подразумеваю под кармой в этом случае. В этой связи, раз Вы, кажется, так заинтересовались этой темой, разрешите прежде сказать Вам, что Вы не можете сделать ничего лучшего, чем как можно глубже изучить две доктрины – кармы и нирваны. И пока Вы основательно не ознакомитесь с этими двумя принципами – двойным ключом к метафизике Абхидхармы, Вы непременно окажетесь в открытом море, тщетно силясь понять остальное. Мы имеем несколько видов кармы и нирваны в их многообразном применении ко Вселенной, миру, дэвам, буддам, бодхисатвам, людям и животным – второй заключает в себе семь своих царств. Карма и нирвана – это лишь две из семи великих тайн буддийской метафизики, и только четыре из семи известны лучшим западным ориенталистам, и то в очень приближенном виде. Если спросить глубоко сведущего буддийского священника о том, что есть карма, он ответит, что карма есть то, что христианин мог бы назвать провидением (только в некотором смысле), а магометанин – кисмет, судьбой, или роком (опять в одном значении). Этот главнейший </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">догмат учит, что, как только любое сознательное или чувствующее существо, будь то человек, дэва или животное, умирает, рождается новое существо и он или оно вновь появляется в новом рождении на той же самой или другой планете в условиях, созданных его предыдущей деятельностью. Или, иначе говоря, карма есть руководящая сила, а тришна (на языке пали – </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">танха</span><span style="font-family: 'Verdana';">) –</span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;"> </span><span style="font-family: 'Verdana';">жажда, или желание чувственной жизни, непосредственная сила, или энергия, равнодействующая человеческих (или животных) поступков, которая на основе старых скандх (я заметил, что как в первом, так и во втором издании вашего «Occult World» появляется одна и та же опечатка, в которой слово </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">скандха </span><span style="font-family: 'Verdana';">пишется как </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">скандба</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">; на странице 130 я попытался выразиться очень оригинальным способом в защиту </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">предполагаемого </span><span style="font-family: 'Verdana';">Адепта) создает новую группу, формирующую новое существо, и контролирует качество самого рождения. Или, чтобы выразиться еще яснее, новое существо вознаграждается и наказывается за достойные заслуги и проступки прежнего рождения.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Карма представляет из себя книгу записей, в которой все поступки человека – хорошие, плохие или индифферентные – скрупулезно вносятся на его дебет и кредит им самим или, скорее, этими самыми его поступками. Там, где христианский поэтический вымысел создал и видит «записывающего» ангела-хранителя, суровая и реалистическая буддийская логика понимает необходимость того, что каждая причина должна иметь свои следствия и обнаруживать ее действительное присутствие. Противники буддизма придавали особенно большое значение мнимой несправедливости того, что деятель избежит </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> На этом неправильном написании «скандба» вместо «скандха» упорно настаивали, даже в переиздании 1921 года. В продолжение сорока одного года ошибка продолжала существовать, несмотря на исправление Учителя!</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">наказания, а невинная жертва будет страдать, поскольку деятель и страдающий – разные существа. Дело в том, что тогда как в одном смысле их можно так рассматривать, тем не менее в другом они </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">идентичны. </span><span style="font-family: 'Verdana';">«Старое существо» – единственный породитель, в одно и то же время отец и мать «нового существа». Именно первый в действительности является создателем и костюмером последнего, поистине, и в гораздо большей степени, нежели любой отец во плоти. Когда же Вы хорошо усвоите значение скандх, Вы поймете, что я имею в виду. Как раз эта группа скандх создает и строит физическую и умственную (ментальную) индивидуальность, личность, которую мы называем человеком (или вообще существом). Эта группа состоит (в эзотерическом учении) из пяти скандх: </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">рупа</span><span style="font-family: 'Verdana';"> – материальные свойства, или атрибуты; </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">ведана – </span><span style="font-family: 'Verdana';">чувствования; </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">санна – </span><span style="font-family: 'Verdana';">абстрактные идеи; </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">санкхара, – </span><span style="font-family: 'Verdana';">наклонности физические и умственные; и </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">виннана – </span><span style="font-family: 'Verdana';">умственные силы, расширение четвертой, подразумевая ментальные, физические и моральные предрасположения. Мы прибавляем к ним еще пару, свойства и названия которых Вы сможете узнать позже. Достаточно сейчас сказать Вам, что они связаны и порождают </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">саккаядиттхи, </span><span style="font-family: 'Verdana';">«спесь, или иллюзии личности», и </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">аттаваду, </span><span style="font-family: 'Verdana';">«доктрину самости», которые, если рассматривать пятый принцип, душу, ведут к майе, ереси и вере в действенность пустых обрядов и служб, молитв и ходатайств</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Теперь, возвращаясь к вопросу об идентичности старого и нового эго, могу напомнить Вам, что даже ваша наука приняла древний, очень старый факт, явно утверждаемый нашим Владыкой (см. «Абхидхармакоша </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Из десяти «оков» на пути к освобождению первые три таковы: 1) саккаядиттери, самообман; 2) вичикичча, сомнение; 3) силаббатапарамаса, вера в действительность и эффективность обрядов и церемоний.</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">вьякхья», «Сутта-питаку» или какую-нибудь другую книгу северного буддизма, все они показывают Гаутаму Будду утверждающим, что даже если эти скандхи суть душа, то тело постоянно меняется и ни один человек, животное или растение никогда не будет тем же самым в течение двух последующих дней или даже минут: «Нищенствующие монахи! Помните, что внутри человека </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">нет никакого неизменного принципа </span><span style="font-family: 'Verdana';">и только </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">сведущий </span><span style="font-family: 'Verdana';">ученик приобретает мудрость, когда говорит: "Я есмь" и знает, что он говорит»), то есть: что хотя человек в каком-либо возрасте может чувствовать себя как в прежние годы, тем не менее физически он не тот, каким был несколько лет тому назад (мы говорим: семь лет и готовы отстаивать и доказать это). Говоря с позиций буддизма, его скандхи изменились, в то же самое время они беспрерывно работают, подготавливая абстрактную форму, «особенность» будущего </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">нового </span><span style="font-family: 'Verdana';">существа. Итак, если справедливо, что человек в сорок лет должен наслаждаться или страдать за действия, совершенные человеком в двадцать лет, то в равной степени справедливо, чтобы вновь родившееся существо (которое в сущности тождественно предыдущему, так как оно является его результатом и созданием), чувствовало на себе последствия этого порождающего «я», или личности.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Ваш западный закон, карающий невинного сына виновного отца и лишающий его родителя отцовских прав и собственности; ваше цивилизованное общество, клеймящее позором невинную дочь безнравственной преступницы-матери; ваша христианская церковь и Священные Писания, которые учат, что Господь Бог наказывает детей за грехи их отцов до третьего и четвертого поколений, – разве все это не более несправедливо и жестоко, чем что-либо совершенное кармой? Вместо того чтобы карать невинного вместе с преступником, карма отмщает и </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">вознаграждает первого, чего ни один из ваших трех упомянутых выше западных властелинов так и не додумался сделать.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Но, может быть, на наше физиологическое замечание возражающие могут ответить, что меняется лишь тело, что есть только молекулярная трансформация, которая ничего общего не имеет с умственной эволюцией, и что скандхи представляют не только материальные, но также и умственные, и моральные качества. Но я спрашиваю, существует ли там также какое-либо ощущение, абстрактная идея, склонность ума или умственная мощь, которые можно было бы назвать абсолютно не-молекулярным феноменом? Могут ли ощущения или наиболее абстрактные мысли, которые являются </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">чем-то, </span><span style="font-family: 'Verdana';">происходить из </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">ничего </span><span style="font-family: 'Verdana';">или быть ничем?</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Теперь причины, порождающие «новое существо» и определяющие характер кармы, как уже было сказано ранее, суть </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">тришна </span><span style="font-family: 'Verdana';">(или танха) – жажда, желание чувственного существования, и упадана – осуществление, завершение тришны, или этого желания. И именно их медиум помогает пробудить и развить до </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">nec plus ultra </span><span style="font-family: 'Verdana';">в любом элементарии, будь он самоубийцей или же жертвой (одни лишь оболочки и элементалы остаются неповрежденными, хотя нравственность сенситивов ни в коем случае не может быть улучшена этим общением). Как правило, человек, умирающий естественной смертью, остается «от нескольких часов до ряда кратких лет» в пределах земного притяжения, то есть в кама-локе. Но исключением являются случаи самоубийств и гибели от насильственной смерти вообще. Поэтому одному из таких эго, например, которому предопределено жить, скажем, 80 или 90 лет и которое либо убило себя само, либо было убито в какой-нибудь аварии, предположим, в возрасте 20-ти лет, пришлось бы провести в кама-локе не «несколько лет», но в его </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">случае 60 или 70 лет в виде элементария или, скорее, в качестве «земного призрака», блуждающего по Земле, поскольку, к несчастью для себя, он даже не оболочка. Счастливы, трижды счастливы по сравнению с ним те из развоплощенных сущностей, которые спят своим долгим сном или живут во сне в лоне пространства! И горе тем, тришна которых притянет их к медиумам, и горе последним, соблазняющим их столь легкой упаданой. Ибо, овладев ими и удовлетворив их жажду жизни, медиум помогает развить в них (на самом деле являясь причиной) новый комплект скандх, новое тело с гораздо худшими наклонностями и страстями, нежели утерянное ими. Все будущее этого нового тела будет определяться, таким образом, не только кармой проступков и недостатков прежнего комплекта или группы, но также и кармой нового комплекта будущего существа. Как я уже сказал, если бы только медиумы и спиритуалисты знали, что, с восторгом приветствуя каждого нового «ангела-руководителя», они вовлекают последнего в упадану, которая породит целый ряд несказуемых бедствий для нового эго, родившегося вновь под этой зловещей тенью; и что с каждым </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">seance, </span><span style="font-family: 'Verdana';">особенно для материализации, они умножают причины для страданий – причины, которые воспрепятствуют несчастному эго в его духовном рождении или принудят его воплотиться в худшее, чем когда-либо, существование – они, пожалуй, стали бы менее расточительны в своем гостеприимстве.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Теперь Вы можете понять, почему мы так сильно восстаем против спиритизма и медиумизма. И Вы также поймете, почему, рассеяв сомнения мистера Хьюма по крайней мере в каком-то одном направлении, я получил головомойку от Когана</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> и – </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">mirabile dictu – </span><span style="font-family: 'Verdana';">у обоих сахибов, «молодых людей по </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> См. ниже.</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">имени» Скотт и Бэнон</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. Чтобы вас позабавить, я попрошу Е.П.Б. послать Вам с этим письмом одну страницу из «папируса Бэнона», его статью, в которой он обрушивается с суровой литературной взбучкой на мою смиренную голову. Тени асуров! Как она вспылила, читая эту довольно непочтительную критику! Я сожалею, что она не напечатает это по соображениям «фамильной чести», как выразился «Лишенный наследства»</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. Что касается Когана, дело обстоит более серьезно и он далеко не удовлетворен тем, что я позволил Эглинтону поверить, что это был </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">я сам. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Он разрешил это доказательство силы </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">живого человека </span><span style="font-family: 'Verdana';">с тем, чтобы оно было дано спиритуалистам через их медиума</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/3/</span><span style="font-family: 'Verdana';">, а план и его детали предоставил на наше усмотрение: отсюда его недовольство по поводу пустячных результатов.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Скажу Вам, мой дорогой друг, что я гораздо менее свободен поступать так, как мне хочется, чем Вы в делах «The Pioneer». Никто из нас кроме высочайших <a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">хутухт</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;"><a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';"> не является в полной мере самостоятельным. Но я отклоняюсь от темы. А теперь, когда Вам так много сказано и объяснено, Вы можете прочесть это письмо также и нашему неугомонному другу миссис Гордон</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/4/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. Данные объяснения </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">могут </span><span style="font-family: 'Verdana';">охладить ее спиритуалистический пыл, хотя у меня есть основания сомневаться в этом. Во всяком случае, это может показать ей, что мы не против </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">истинного </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Росс Скотт, бенгальский государственный служащий, женившийся на дочери мистера Хьюма, и капитан А.Бэнон из 39-го полка бенгальской пехоты.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Так прозвали Дамодара К. Маваланкара, ибо он отказался от всего своего наследства, чтобы присоединиться к Е.П.Блаватской и последовать зову Учителей.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/3/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Этот случай рассказан в заключении к «Occult World».</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/4/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Миссис Элис Гордон, жена полковника Гордона, которая свидетельствовала в «Occult World» о феноменах Е.П.Блаватской.</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">спиритуализма, когда мы так энергично выступаем против огульного, неразборчивого медиумизма и физических проявлений, материализаций и особенно одержимости в состоянии транса.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Если бы только спиритуалисты попытались понять разницу между индивидуальным и личным бессмертием и некоторые другие истины, то было бы легче доказать им, что оккультисты могут быть совершенно убеждены в бессмертии монады и тем не менее отрицать бессмертие </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">души – </span><span style="font-family: 'Verdana';">проводника </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">личного </span><span style="font-family: 'Verdana';">эго, что они могут твердо верить в духовные сообщения и беседы с </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">развоплощенными </span><span style="font-family: 'Verdana';">эго в рупа-локе и сами могут практиковать их и все же потешаться над безумной мыслью о «пожатии руки» духа, и что, наконец, в сущности, именно оккультисты и теософы являются настоящими спиритуалистами, тогда как современная секта с тем же названием состоит просто из материалистических феноменалистов.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">А коль скоро мы сейчас обсуждаем «индивидуальность» и «личность», то любопытно, что Е.П.Б., подвергая мозг бедного мистера Хьюма мучениям своими путаными объяснениями, никогда не думала о разнице между индивидуальностью и личностью и что это была та же доктрина, которой ее обучили, – доктрина </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">паччекаяны </span><span style="font-family: 'Verdana';">и </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">амитаяны, </span><span style="font-family: 'Verdana';">пока не получила объяснений от самого мистера Хьюма. Оба эти термина, введенные им, – точный и буквальный перевод палийских, санскритских и даже китайско-тибетских технических наименований для многообразных </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">личных сущностей, </span><span style="font-family: 'Verdana';">соединенных в одну </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">индивидуальность – </span><span style="font-family: 'Verdana';">длинную нить жизней, эманирующих из одной и той же бессмертной монады. Вы должны запомнить их: 1) паччекаяна (по-санскритски </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">пратьека</span><span style="font-family: 'Verdana';">) буквально означает «личный проводник», или личное эго – комбинация пяти низших принципов; 2) амитаяна (по-санскритски </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">амрита</span><span style="font-family: 'Verdana';">) </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">переводится как «бессмертный проводник», или</span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;"> индивидуальность – </span><span style="font-family: 'Verdana';">духовная душа, или бессмертная монада, объединение пятого, шестого и седьмого принципов.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">&nbsp;</span></p>
 
-
<p style="text-align: center; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">* * *</span></p>
 
-
<p style="text-align: center; margin: 8px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Письмо А.П.Синнетта Е.П.Блаватской</span></p>
 
-
<p style="text-align: right; margin: 8px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Симла, 25 июля [1882]</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Моя дорогая Старая Леди!</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Я сразу же попытался ответить на письмо Н.Д.К.</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> с тем, чтобы заметка почти тотчас же могла появиться в ближайшем номере «The Theosophist» за август; и она как раз поспеет вовремя, если К.Х. этого действительно хочет. Но вскоре я попал в сложное положение. Конечно, мы не получали информации, которая ясно исчерпывает поднятый ныне вопрос, хотя я полагаю, что мы должны бы быть в состоянии скомбинировать ответ из кусочков. Трудность заключается в настоящем объяснении загадки Элифаса Леви в вашей заметке в октябрьском номере «The Theosophist»</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Если он ссылается на судьбу этой существующей в настоящее время человеческой расы, то его утверждение, что промежуточное большинство эго выбрасываются из природы или уничтожаются, находится в прямом противоречии с учением К.Х. Они не умирают без воспоминаний, коль скоро сохраняют воспоминания в дэвакхане и вновь обретают их (даже о прошлых личностях, как о страницах книги) в период полного индивидуального </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Н.Д.Кхандалавала – член Теософского Общества и Главного совета.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Статья «Смерть». <a href="__2691.htm">См приложение А.</a></span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">сознания, предшествующий периоду абсолютного сознания в Паранирване.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Но мне пришло в голову, что Элифас Леви, возможно, имел в виду человечество в целом, а не просто людей четвертого большого Круга. Огромное количество личностей пятого большого Круга обречено на гибель, как я понимаю, и оно могло бы быть промежуточной бесполезной частью человечества.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Но тогда индивидуальные духовные монады, по моему мнению, не погибают, что бы ни случилось, и, если монада достигает пятого большого Круга вместе со своими предыдущими личностями, сохраненными на страницах его книги, ожидающей грядущего прочтения, она не будет выброшена и уничтожена только потому, что некоторые из ее страниц пятого большого Круга «негодны для опубликования».</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Таким образом, опять появляется трудность в примирении этих двух утверждений. К тому же мыслимо ли, чтобы духовная монада, хотя и пережившая выбрасывание страниц своего третьего и четвертого большого Круга, не смогла бы пережить выбрасывание страниц пятого и шестого больших Кругов?</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Ведь такая неудача в реализации хороших жизней в этих больших Кругах означает уничтожение всей индивидуальности, которая в этом случае вообще никогда не достигнет седьмого большого Круга. Но, с другой стороны, если бы это было так, случай Элифаса Леви нельзя было бы объяснить такой гипотезой, ибо задолго до этого индивидуумы, ставшие сотрудниками природы во зле, сами были бы уничтожены обскурацией этой планеты между четвертым и пятым большими Кругами, так как на каждый большой Круг приходится одна обскурация, – так нам говорят.</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Здесь есть еще другая трудность, потому что некоторые люди пятого Круга находятся уже здесь, и не ясно, когда же наступит обскурация. Возможно, она наступит вслед за этими </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">avant-couriers </span><span style="font-family: 'Verdana';">пятого большого Круга, которые не будут считаться его зачинателями, только эта эпоха начнется после того, как ныне существующая раса полностью вымрет. Но эта идея вряд ли верна.</span></p>
 
-
<p style="text-align: right; text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">А. П. Синнетт.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">&nbsp;</span></p>
 
-
<p style="text-align: center; margin: 5px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Письмо А.О.Хьюма Учителю К.Х.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Мой дорогой Учитель!</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Говоря о №3 «Фрагментов», корректуру которого Вы скоро получите, я бы сказал, что он далеко не удовлетворителен, хотя я старался изо всех сил. Было необходимо продвинуть доктрину Общества на другую ступень с тем, чтобы постепенно открыть глаза спиритуалистам, поэтому я ввел как наиболее настоятельный вопрос самоубийство и т.д.; точку зрения, изложенную в Вашем последнем письме к С. Но именно это мне кажется наиболее неудовлетворительным и приведет к множеству вопросов, и я буду в недоумении, как на них ответить. Наша первая доктрина заключается в том, что большинство объективных феноменов обязаны своим происхождением оболочкам, состоящим из 11/2 и 21/2 принципов, то есть полностью отделенным от своих шестых и седьмых принципов. </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Но, как показывает дальнейшее развитие, мы допускаем, что существуют некоторые духи, у которых пятый и четвертый принципы не совсем отделены от шестого и седьмого и они тоже могут проявляться на сеансах. Они – духи самоубийц и жертв несчастных случаев или насильственной смерти. В этом случае доктрина заключается </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">в том, что каждая отдельная волна жизни должна докатиться до назначенного ей берега и что все духи, за исключением очень хороших, преждевременно разъединенные с тремя своими низшими принципами, должны оставаться на Земле, пока не пробьет предопределенный час их естественной смерти. Все это очень хорошо, но раз это так, то ясно, что в противовес нашей прежней доктрине оболочек будет мало, а духов – много.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Ибо какая может быть разница, в случаях самоубийств, совершенных сознательно или несознательно, размозжил ли человек себе голову, или довел себя до смерти пьянством, или убил себя переутомлением, занимаясь наукой? В каждом из этих случаев нормальный, естественный час смерти приближен преждевременно, и в результате будет дух, а не оболочка. Или, с другой стороны, какая разница, повешен ли человек за убийство, убит ли в сражении, поездом или взрывом, утонул или сгорел, умер от холеры или чумы, тропической лихорадки или любой другой тысячи и одной эпидемической болезни, зародышей которых в его организме </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">ab initio </span><span style="font-family: 'Verdana';">не было, но которые были введены внутрь вследствие посещения им определенной местности или благодаря особому случаю, причем того и другого можно было избежать. Во всех этих случаях так называемый нормальный смертный час пришел преждевременно, и в результате вместо оболочки получается дух. В Англии подсчитано, что до естественного смертного часа доживают менее 15&#37; населения, а что же говорить о лихорадках, голоде и их </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">последствиях</span><span style="font-family: 'Verdana';">; боюсь, что этот процент не намного больше даже здесь, где люди большей частью вегетарианцы и, как правило, живут в менее благоприятных санитарных условиях. Таким образом, подавляющее большинство физических феноменов спиритуалистов должны, по-видимому, </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">приписываться этим духам, а не оболочкам. Я был бы рад получить дальнейшую информацию по этому вопросу.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">И второй вопрос. Как я понимаю, очень часто духи в среднем хороших людей, умерших естественной смертью, остаются некоторое время в земной атмосфере, от нескольких дней до нескольких лет. Почему эти духи не могут сообщаться с людьми? А если могут, то это очень важный пункт, который нельзя пропустить.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">И, в-третьих, то, что тысячи духов появляются в чистых кружках и учат высочайшей нравственности и, более того, рассказывают очень подробно истину касательно невидимого мира (по свидетельству книг Алана Кардека, где страница за страницей излагается учение идентичное тому, которому учите Вы сами), и неразумно будет считать, что они являются либо оболочками, либо порочными духами. Но Вы не оставили просвета для сколько-нибудь значительного числа чистых высоких духов; и до тех пор, пока вся эта теория не будет надлежащим образом изложена и не будет отведено надлежащее место для этих, как я считаю, полностью установленных фактов, Вы не привлечете спиритуалистов на свою сторону. Я осмеливаюсь сказать, что это старая история – нам рассказывают только </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">часть </span><span style="font-family: 'Verdana';">истины, а остальное удерживают; если так, то это просто перерезывание горла Обществу.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Лучше </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">ничего </span><span style="font-family: 'Verdana';">не сказать </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">внешнему </span><span style="font-family: 'Verdana';">миру, чем сказать ему половину истины, незаконченность которой сразу обнаруживается, и в результате – презрительное неприятие того, что </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">является </span><span style="font-family: 'Verdana';">истиной – она неприемлема в этом фрагментарном виде.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Любящий Вас</span></p>
 
-
<p style="text-align: right; text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">А. О. Хьюм</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="text-align: center; margin: 16px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Письмо Учителя К.Х. А.П.Синнетту</span></p>
 
-
<p style="text-align: right; margin: 0px 0px 8px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Август, 1882 г.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">За исключением того, что он постоянно употребляет термины «Бог» и «Христос», в эзотерическом смысле означающие просто </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">благо </span><span style="font-family: 'Verdana';">в его двойном аспекте абстрактного и конкретного и ничего более догматического, Элифас Леви никоим образом не находится </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">в прямом </span><span style="font-family: 'Verdana';">противоречии с нашим учением. Это опять соломинка, которую выдуло из стога сена, а ветер обвинил ее в том, что она принадлежит копне. Большинство тех, кого Вы можете назвать «кандидатами» в дэвакхан, умирают и возрождаются в кама-локе «без воспоминаний», хотя (именно потому) они получают кое-что из них опять в дэвакхане. Это можно назвать лишь </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">частичным </span><span style="font-family: 'Verdana';">воспоминанием, а не полным. Едва ли Вы назовете воспоминанием «один из ваших снов», некоторые особые переживания или происшествия, в узких пределах которых Вы найдете заключенными несколько людей, которых Вы любили бессмертной любовью, – это святое чувство, единственное, которое переживает все, – и ни малейшего воспоминания о каких-нибудь других событиях или представлениях. </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Любовь </span><span style="font-family: 'Verdana';">и </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">ненависть – </span><span style="font-family: 'Verdana';">единственно </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">бессмертные </span><span style="font-family: 'Verdana';">чувства, которые остаются и переживают крах </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">te-damina</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">, или феноменального мира.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Представьте в дэвакхане себя и тех, кого Вы, может быть, любили такой бессмертной любовью, со связанными с ними привычными туманными представлениями на заднем плане, с совершенным отсутствием воспоминаний относительно всего другого, касающегося вашей внутренней, общественной, </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Так записано в рукописи, возможно, ошибочно скопировано с подлинного письма.</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">политической и литературной жизни. И тогда, перед лицом этого духовного, чисто созерцательного существования, этого неомраченного блаженства, длящегося пропорционально силе чувств, создающих его, от нескольких до многих тысячелетий, назовите это «личным воспоминанием А.П.Синнетта», если можете. «Ужасно однообразно», – можете подумать Вы. «Нисколько», – отвечаю я. Разве Вы ощущали монотонность, скажем, во время того момента, который Вы считали </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">тогда </span><span style="font-family: 'Verdana';">и </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">теперь </span><span style="font-family: 'Verdana';">считаете моментом высочайшего блаженства, когда-либо испытанного вами? Конечно нет. Тем более не будете ощущать его там, в этом прохождении в Вечности, где миллион лет не дольше одной секунды. Там, где нет осознания внешнего мира, не может быть и распознавания различий. Потому нет ощущения контрастов, монотонности или разнообразия, – ничего, одним словом, вне этого бессмертного чувства любви и симпатического влечения, семена которых заложены в пятом принципе, ростки пышно цветут вокруг и внутри четвертого, но корни которых должны глубоко проникать в шестой принцип, чтобы пережить нижние группы. (А теперь я предполагаю одним выстрелом убить двух зайцев – ответить на ваше письмо и вопросы мистера Хьюма одновременно).</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Помните, что </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">мы сами создаем </span><span style="font-family: 'Verdana';">наш дэвакхан так же, как и авичи, находясь еще на Земле, и большей частью в течение последних дней и даже мгновений наших разумных чувствующих жизней. Чувство, наисильнейшее в этот последний час, когда, как во сне, события долгой жизни в мельчайших подробностях и в строжайшем порядке за несколько секунд проходят в нашем в</span><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">и</span><span style="font-family: 'Verdana';">дении (это в</span><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">и</span><span style="font-family: 'Verdana';">дение наступает, когда человек уже объявлен мертвым, мозг из всех органов умирает последним), это чувство станет создателем нашего благоденствия или горя, </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">жизненным принципом </span><span style="font-family: 'Verdana';">нашего будущего существования. В последнем мы имеем не истинное бытие, а лишь временное мимолетное существование, продолжительность которого не оказывает на это бытие никакого влияния и не имеет к нему никакого отношения, и это бытие, как и всякое другое следствие преходящей причины, будет так же скоротечно и в свою очередь исчезнет и прекратится.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Истинное полное воспоминание наших жизней придет лишь к концу малого цикла, не ранее. В кама-локе те, кто сохраняют свою память, не будут наслаждаться в великий час воспоминаний, и есть только два исключения из </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">общего правила</span><span style="font-family: 'Verdana';">: те, кто знает, что они умерли в своих физических телах, и могут быть только или Адептами, или колдунами. Как те, так и другие, будучи «сотрудниками природы» в ее работе созидания и разрушения, первые во благо, вторые во зло, являются единственными, кого можно назвать </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">бессмертными – </span><span style="font-family: 'Verdana';">в каббалистическом и эзотерическом смысле, конечно.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Полное, или истинное, бессмертие, означающее безгранично </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">осознающее </span><span style="font-family: 'Verdana';">бытие, не может иметь ни перерывов, ни задержек, ни остановок в </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">самосознании. </span><span style="font-family: 'Verdana';">И даже оболочки тех добрых людей, страницы которых не окажутся недостающими в великой Книге Жизней на пороге великой нирваны, вновь обретут свою память о самосознании только после того, как шестой и седьмой принципы с квинтэссенцией пятого (последний должен предоставить материал даже для этого частичного воспоминания личности, которое необходимо для человека в дэвакхане) вступят в период созревания, </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">не ранее. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Даже в случае самоубийц и тех, кто погиб насильственной смертью, даже в этом случае сознание требует определенного времени на установление своего нового центра тяготения, чтобы развить (как сказал бы сэр У.Гамильтон) свое «собственно осознание» и с этого </span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">времени оставаться отличным от «собственно восприятия». Итак, когда человек умирает, его «душа» (пятый принцип) становится бессознательной и теряет всякое воспоминание как о внутренних вещах, так и о внешних.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Продолжается ли его пребывание в кама-локе лишь несколько мгновений, часов, дней, недель, месяцев или лет, умер ли он естественной смертью, случилось ли это в его молодые годы или в старости, было ли эго добрым, злым или безразличным, сознание покидает его так же внезапно, как пламя оставляет фитиль, если на него дунуть. Когда жизнь удалилась из последней частицы мозговой материи, познавательные способности человека исчезают навсегда, его же духовные силы мышления и воли (короче, все эти способности, не врожденные и не приобретенные органической материей) – на время</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. Его майяви-рупа может часто проявляться объективно, как в случаях привидений после смерти; но, если только оно проявлено не по всем правилам знания (скрытого или потенциального) или благодаря интенсивности желания видеть и явиться кому-нибудь, пронесшемуся в умирающем мозгу, проявление это будет лишь автоматическим. Оно произойдет не вследствие какого-либо симпатического притяжения или волевого действия, подобно тому, как отражение человека, неосознанно проходящего вблизи зеркала, возникает не вследствие желания последнего</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';">.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Объяснив таким образом положение, я подведу итог и вновь спрошу вас, почему утверждается, что данное Элифасом Леви и проповедуемое Е.П.Б. </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Так написано в рукописи. Но, по-видимому, опущено какое-то слово наподобие «отсрочены».</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Мысль ясна, хотя где-то в рукописи, кажется, пропущены некоторые слова.</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">находится в «прямом противоречии» с моим учением? Элифас Леви – оккультист и каббалист и пишет для тех, кто предположительно знаком с элементарными принципами каббалистических догм, он употребляет специальную терминологию своей доктрины, и Е.П.Б. поступает так же. Единственная оплошность, в которой она виновна, заключается в том, что она не поместила слово «западная» между последними двумя словами – «оккультная» и «доктрина» (см. 3-ю строчку в примечании редактора)</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. Она фанатик в своем роде и не в состоянии писать сколько-нибудь систематично и спокойно, помня, что обычная публика нуждается во всех тех понятных объяснениях, которые ей самой могут казаться излишними. А так как Вы наверняка скажете: «Но это также относится и к нам, и вы, кажется, тоже забываете об этом», – я дам Вам еще несколько пояснений. Как сказано в заметках на полях октябрьского номера «The Theosophist», слово «бессмертие» имеет для посвященных и оккультистов совершенно другое значение.</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Мы называем «бессмертной» лишь Единую Жизнь в ее универсальной совокупности и полной, или абсолютной, абстракции – то, что не имеет ни начала, ни конца, ни перерывов в ее беспрерывности. Приложимо ли это определение к чему-либо еще? Конечно нет. Потому древние халдеи имели несколько префиксов к слову «бессмертие», одно из которых – греческий, редко употребляемый термин </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">панэоническое </span><span style="font-family: 'Verdana';">бессмертие, то есть начинающееся с манвантарой и оканчивающееся пралайей нашего солнечного мира. Оно продолжается в течение эона (</span><span style='font-size:11.0pt;line-height:115&#37;;
 
-
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:Calibri;
 
-
mso-fareast-theme-font:minor-latin;letter-spacing:1.0pt;mso-ansi-language:RU;
 
-
mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA'>&alpha;&iota;&omega;&upsilon;</span><span style="font-family: 'Verdana';">), или «периода», всей нашей </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Пан, </span><span style="font-family: 'Verdana';">или всей «природы». Следовательно, бессмертен панэоническим бессмертием тот, чье ясное сознание и восприятие </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> <a href="__2731.htm">См. приложение А.</a></span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
- 
- 
- 
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
 
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">своего «я», </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">в любой форме, </span><span style="font-family: 'Verdana';">не прерывается ни на одну секунду во все время периода существования его эго. Эти периоды многочисленны, и каждый имеет свое отдельное наименование в сокровенных учениях халдеев, греков, египтян и арийцев, и, если бы только они были доступны переводу (а они не доступны, по крайней мере до тех пор, пока идея, заключенная в них, остается непостижимой для западного ума), я мог бы дать их Вам. Сейчас Вам достаточно знать, что человек, эго, подобное вашему или моему, может быть бессмертным от одного большого Круга к другому. Скажем, я начинаю свое бессмертие на этом четвертом большом Круге, то есть став полным Адептом (каким, к несчастью, я не являюсь)</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">, я останавливаю руку смерти по желанию, и когда в конце концов мне придется подчиниться ей, мое знание тайн природы поставит меня в положение, при котором я смогу удерживать мое сознание и ясное восприятие своего «я» в качестве объекта для моего собственного различающего сознания и познавания, и таким образом могу избежать расчленения принципов, которое, как правило, происходит после физической смерти среднего человека. Я остаюсь как К.Х. в моем эго во всех видах рождений и жизней в семи мирах и арупа-локах до тех пор, пока наконец я снова не появлюсь на этой Земле среди людей пятой расы, существ полного пятого (большого) Круга. В таком случае я был бы «бессмертен» в продолжение непостижимо длинного для вас периода, охватывающего много миллиардов лет. И тем не менее </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">истинно ли </span><span style="font-family: 'Verdana';">я бессмертен в продолжение всего этого? Если </span></p>
 
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
 
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Учитель К.Х. был уже в течение долгого времени «полным Адептом», но не Д.К., который, как я полагаю, пишет эту часть письма. Вскоре после этого, думаю, в следующем же году Д.К. принял пятое Посвящение Асекха и стал «полным Адептом».</span></p>
 
- 
-
</td></tr></table>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}

Версия 07:58, 22 июня 2008


Изображение:Book43_um081.jpg

Страница из письма Махатмы Кут Хуми



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно