Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми 2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск



Изображение:Book43_um107.jpg

Страница из письма Махатмы Кут Хуми


только я не сделаю таких же усилий, как сейчас, чтобы обеспечить себе еще один подобный отпуск у законов природы, К.Х. исчезнет и может стать мистером Смитом или невинным Бабу, когда его отпуск окончится. Среди нас есть люди, которые могут стать бессмертными в течение оставшихся больших Кругов, а затем занять свое предназначенное место среди высочайших Коганов, планетных сознающих «Эго-духов». Безусловно, монада «никогда не погибает, что бы ни случилось», но Элифас Леви говорит о личном, а не о духовном эго.

Вы неправильно поняли это учение, потому что не были осведомлены о том, что теперь Вам рассказано: а) кто истинные сотрудники природы, и б) что вовсе не все злые «сотрудники природы» попадают в восьмую сферу и уничтожаются (уничтожаются сразу как человеческие эго и личности, продолжая существовать в этом мире чистой материи под разными материальными формами невообразимо долгое время, прежде чем возвратиться в первичную материю). Потенция к злу так сильна в человеке, даже еще сильнее, чем потенция к добру. Исключение из правил природы в случае Адептов и колдунов становится правилом и в свою очередь также имеет исключения. Внимательно прочтите отрывок, который Ч.К.М./1/ оставил нецитированным на с. 352-353 <a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">«Разоблаченной Изиды», т. I, §3</a><a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a>. Опять она опускает ясное указание, что упомянутый случай относится лишь к тем мощным колдунам, чье товарищество с природой ради зла представляет им средства овладеть ею и таким образом достигнуть панэонического бессмертия. Но ах! Какое ужасное бессмертие и насколько уничтожение предпочтительнее

_______________

/1/ Чарльз К. Мэсси, президент Лондонской Ложи Теософского Общества, один из основателей Теософского Общества в 1875 году.


таким жизням! Разве Вы не видите, что все, что Вы находите в «Разоблаченной Изиде», чуть набросано, едва обрисовано, – нет ничего завершенного или полностью раскрытого? Ладно, время настало, но где работники для такой огромной задачи?

Мистер Хьюм говорит (см. приложенное письмо, отмеченные отрывки). А теперь, когда Вы прочли возражения к этой весьма неудовлетворительной доктрине, как мистер Хьюм ее называет, которую Вы должны были сперва узнать целиком, прежде чем приступить к изучению ее по частям, – рискуя удовлетворить вас ничуть не лучше, перехожу к объяснению последней.

1. Хотя не полностью разъединенные со своими шестым и седьмым принципами и вполне могущественные на сеансах, тем не менее до дня, когда они должны были бы умереть естественной смертью, они отделены пропастью от высших принципов. Шестой и седьмой остаются пассивными и как бы отсутствующими, тогда как в случаях внезапной смерти высшие и низшие группы фактически притягивают друг друга. Кроме того, в случае доброго и невинного эго последние непреодолимо притягиваются к шестому и седьмому принципам, и таким образом эго или дремлет, убаюканное счастливыми грезами, или спит глубоким сном, лишенным сновидений, пока не пробьет час. Немного поразмыслив и устремив глаза на вечную справедливость и соответствие вещей, Вы поймете причину.

Жертва добрая или плохая не ответственна за свою смерть. Даже если бы ее смерть являлась следствием проступка в ее прежней жизни, это все было бы, короче говоря, действием закона возмещения, но не было бы непосредственным результатом действия добровольного, содеянного личным эго этой жизни, в течение которой оно было убито. Если бы ему было разрешено прожить дольше, оно могло бы


искупить свои прежние грехи еще более успешно, и даже теперь эго, вынужденное заплатить сполна долг своего создателя (предыдущего эго), освобождается от ударов возмещающей справедливости. Дхиан Коганы, не участвующие в руководстве живущими человеческими эго, охраняют беспомощную жертву, насильственно выброшенную из одной стихии в другую, прежде чем она созреет и сможет приспособиться к ней. Мы говорим Вам то, что мы знаем, ибо мы учимся через личный опыт. Вы знаете, что я подразумеваю, но ничего больше сказать я не могу. Да, жертвы, хорошие или плохие, спят, чтобы проснуться в час последнего суда, который является часом великой борьбы между шестым и седьмым, четвертым и пятым принципами на пороге состояния созревания. И даже после того как шестой и седьмой принципы, унося частицу пятого, уйдут в свое акашное самадхи, даже тогда может случиться, что духовная добыча пятого принципа окажется слишком незначительной, чтобы быть возрожденной в дэвакхане, в таком случае оно тут же облечется в новую оболочку субъективного «существа», созданного кармой жертвы (или не жертвы, в зависимости от обстоятельств), и войдет в новое земное существование на этой или любой другой планете. Следовательно, нет никакой возможности привлечь на сеансы кого бы то ни было, за исключением самоубийц и пустых оболочек. И «ясно», что это учение не «противоречит нашей прежней доктрине» и что пустых оболочек будет много, а духов – очень мало.

2. Здесь, по нашему скромному мнению, есть большое расхождение. Мы, смотрящие с точки зрения, которая оказалась бы весьма неприемлемой для страхового общества, скажем, что существует очень мало людей, если они вообще есть, погрязших в перечисленных пороках, которые были бы вполне


уверены, что такая линия поведения приведет их в конечном счете к преждевременной смерти. Таково наказание майи. Пороки не избегнут своей кары, но это следствие, а не причина, которая будет караться так же, как и в случае непредвиденного, хотя и вероятного следствия. С таким же основанием можно назвать самоубийцей человека, который встречает свою смерть в бурю на море, как и убивающего себя «чрезмерным умственным трудом». Вода способна утопить человека, а чрезмерная мозговая работа – произвести размягчение мозга, которое может унести его. В таком случае никто не должен переходить «Калапани»/1/ или даже купаться из боязни потерять сознание и утонуть (ибо мы знаем подобные случаи), и также не должен человек, исполняющий свои обязанности, жертвовать собой даже ради похвальной и высокоблаготворной цели, как это делают многие из нас (Е.П.Б. в том числе). Стал бы мистер Хьюм называть ее самоубийцей, если бы она рухнула мертвой над ее нынешней работой? Побуждение есть все, и человек наказывается в случае прямой ответственности и никогда в противном случае. В случае жертвы естественный час смерти был предварен несчастной случайностью, тогда как при самоубийстве смерть нанесена добровольно и с полным и обдуманным сознанием его неминуемых последствий. Таким образом, человек, который причиняет себе смерть в припадке временного помешательства, не felo-de-se, к великому огорчению и часто смущению страховых обществ. Также не становится он добычей всех искушений кама-локи, но засыпает, как и другие жертвы. Какой-нибудь Гито/2/ не останется в земной атмосфере со своими высшими

_______________

/1/ «Черные воды» – название океана у индийцев.

/2/ Гито 2 июля 1881 года стрелял в президента США Гарфилда. Гарфилд умер в сентябре от полученных ранений.


принципами над ним – недействующими и парализованными, но они все еще там. Гито перешел в состояние, в котором он всегда будет стрелять в своего президента, приводя этим в смятение миллионы людей и перетасовывая их судьбы (и в котором его всегда будут судить и всегда вешать), погружаясь в отражение своих поступков и мыслей, особенно тех, которым он предавался на эшафоте. Что же касается тех, кто «умер от холеры, чумы и лихорадки», то они не поддались бы, если бы у них с рождения не было зародышей для развития таких болезней. «Таким образом, подавляющее большинство всех физических феноменов спиритуалистов», мой дорогой брат, «обязано своим происхождением не духам», но действительно оболочкам.

3. «Духи нравственных и обыкновенно хороших людей, умирающих естественной смертью, остаются на некоторое время в атмосфере Земли, обычно от нескольких дней до нескольких лет», период, зависящий от их готовности встретить свои творения, а не их Творца; это очень трудная для понимания тема, которую изучите позднее, когда будете гораздо лучше подготовлены. Но с какой стати им «сообщаться»? Разве те, кого Вы любите, сообщаются с Вами объективно во время сна? Ваши духи в часы опасности или сильной симпатии, вибрируя одним и тем же стремлением мысли, которая в подобных случаях создает своего рода телеграфный духовный провод между вашими телами, – могут встречаться и взаимно запечатлеть это в вашей памяти; но в таком случае вы живые, а не мертвые тела. Но как может бессознательный пятый принцип производить впечатление на живущий организм или сообщаться с ним, если только он не стал уже оболочкой? Если по некоторым причинам они остаются в таком состоянии летаргии в продолжение нескольких лет, дух живущего человека может подняться к


ним, как Вам уже было сказано, и тогда сообщение может совершиться еще легче, чем в дэвакхане, где дух слишком поглощен своим личным блаженством, чтобы обратить много внимания на встречающийся элемент. Я утверждаю – они не могут.

4. Извините, но я против вашего заявления. Я знаю о тысячах духов[1] , которые «появляются» в спиритуалистических кружках и «учат высшей нравственности», но я положительно не знаю ни одного совершенно чистого кружка. Надеюсь, что Вы не причислите меня к клеветникам, в придачу к другим названиям, которые в последнее время были отпущены по моему адресу, но истина принуждает меня заявить, что Алан Кардек был не совсем безупречен в течение своей жизни, также с тех пор он не стал чистым духом. Что же касается наставления в «высшей нравственности», то здесь у нас, недалеко от того места, где я живу, есть шаман дугпа. Весьма замечательный человек, он не очень силен как колдун, но чрезвычайно силен как пьяница, вор, лгун – и оратор. В последней роли он заткнет за пояс и победит монсеньеров Глэдстона, Брэдло и даже преподобного Г.В.Бичера, хотя и нет на свете более красноречивого проповедника нравственности и более великого нарушителя заповедей своего Господа в США. Когда этот шапа-тун лама чувствует жажду, он может заставить громадную аудиторию <a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">«желтошапочных» мирян</a><a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a> выплакать весь свой годовой запас слез повествованием о своем раскаянии и страдании утром, а затем вечером напиться пьяным и ограбить все селение, погрузив его жителей гипнозом в глубокий сон. Проповедь и обучение нравственности, имея в виду какую-либо цель, доказывает очень мало. Прочтите статью Дж.П.Т. в «Light», и то, что я сказал, будет подтверждено.

(Для А.П.Синнетта). Обскурация планет наступает только тогда когда последний человек какого-либо


Круга перешел в сферу следствий. Природа слишком хорошо, слишком математически устроена, чтобы допускать ошибки во время выполнения своих функций. Обскурация планеты, на которой сейчас развиваются расы людей пятого (большого) Круга, будет, разумеется, за теми несколькими avant-couriers, которые теперь здесь. Но прежде чем это время наступит, нам придется расстаться, чтобы более не встречаться как редактору «The Pioneer» со своим смиренным корреспондентом.

А теперь, доказав, что октябрьский номер «The Theosophist» не был крайне неправилен, а также не расходился с «дальнейшим учением», может ли К.Х. предложить вам помириться? Чтобы еще более примирить вас с Элифасом, я пришлю вам некоторое количество его рукописей, которые никогда ранее не публиковались. Они написаны крупным, разборчивым и красивым почерком и сопровождаются моими комментариями. Лучше этого ничто не может дать вам ключа к каббалистическим загадкам/1/.

Я должен написать мистеру Хьюму на этой неделе, дать ему утешение и показать, что если у него нет сильного желания жить, то ему нет надобности беспокоиться о дэвакхане. Если человек не сильно любит или ненавидит, он не будет ни в дэвакхане, ни в авичи. «Природа извергает тепловатых и равнодушных из своих уст», – означает лишь, что она уничтожает их личные эго (не оболочки и не шестой принцип) в кама-локе и в дэвакхане. Это нисколько не препятствует им немедленно родиться вновь, и если их жизни не были очень и очень плохи, нет

_______________

/1/ Все они были надлежащим образом опубликованы в «The Theosophist» под заглавием «Неопубликованные сочинения Элифаса Леви». Одно из них, «Парадоксы высшей науки», недавно было перепечатано теософским издательством в Адьяре (Мадрас).


причины, почему бы вечной монаде не найти страницу этой жизни нетронутой в Книге Жизни.

 

* * *

Вопрос. Вы говорите: «Может случиться, что духовная добыча пятого принципа окажется недостаточной, чтобы родиться в дэвакхане. В этом случае он (шестой принцип) тотчас оденется в новое тело и начнет новое земное существование на этой или какой-нибудь другой планете».

Ответ. Слово «он» относится не к пятому, а к шестому и седьмому принципам, ибо манас должен остаться в оболочке в любом случае; только в случае, о котором идет речь, у него нет времени для посещения медиумов, так как он начинает погружаться в восьмую сферу почти немедленно. Слово «тотчас» в вечности может представлять весьма продолжительный период; это означает только, что монада, не имея кармического тела, которое она должна вести к новому возрождению, впадает на какое-то время в небытие, а затем воплощается, разумеется, не раньше, чем через одну-две тысячи лет. Нет, это не «исключительный случай»; кроме нескольких особенных случаев, когда речь идет о посвященных, таких, как наши таши-ламы, бодхисатвы и некоторые другие, ни одна монада никогда не воплотится прежде назначенного ей цикла.

Вопрос. Вы говорите: «Помните, что мы сами создаем наш дэвакхан так же, как и авичи, находясь еще на Земле, и большей частью в течение последних дней и даже мгновений наших разумных чувствующих жизней». Среди индусов широко распространено поверье, что будущее <a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">пренатальное</a><a href="__2931.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a> состояние человека и само рождение создается последним желанием, которое он может иметь в момент смерти.


Но это последнее желание, говорят они, неизбежно зависит от формы, которую человек может придать своим желаниям, страстям и т.д. в течение своей прошедшей жизни. По этой самой причине, то есть чтобы наше последнее желание не могло быть неблагоприятным для нашего будущего прогресса, мы должны следить за своими действиями и контролировать наши страсти и желания на всем нашем жизненном пути. Но разве мысли, которыми ум может быть занят в последний момент, непременно зависят от преобладающего характера его прошлой жизни? Иными словами, может показаться, что характер дэвакхана или авичи отдельной личности может быть по капризу и несправедливо определен случаем, принесшим какую-нибудь мысль, которая наконец возобладала и стала последней?

Ответ. Иначе и быть не может. Опыт умиравших людей (когда они тонули и в других несчастных случаях), возвращенных к жизни, подтверждает нашу доктрину почти в каждом случае. Такие мысли невольны, и управлять ими мы можем не больше, чем помешать ретине глаза ощутить цвет, который воздействует на нее больше всего. В последнее мгновение вся жизнь отражается в нашей памяти и выходит из всех забытых закоулков и углов, картина за картиной, одно событие за другим. Умирающий мозг сильным высшим импульсом вытесняет память, и она в точности восстанавливает каждое впечатление, которое было доверено ей во время периода мозговой деятельности. То впечатление и мысль, которые были самыми сильными, безусловно, становятся наиболее яркими, отчетливыми и переживают, так сказать, все остальное, которое сейчас же пропадает и исчезает навсегда, чтобы вновь появиться лишь в дэвакхане. Ни один человек не умирает сумасшедшим или в бессознательном состоянии, как утверждают некоторые физиологи. Даже


безумный человек или человек, находящийся в припадке delirium tremens, будет иметь свое мгновение совершенной ясности в момент смерти, хотя и не в состоянии сказать об этом всем присутствующим. Человек может часто казаться умершим, тем не менее, начиная с последнего удара пульса, с начала последнего биения сердца, и до момента, когда последняя искра животного тепла покидает тело, мозг мыслит, и эго в эти несколько кратких секунд вновь переживает всю свою жизнь. Говорите шепотом, стоящие у смертного одра, вы находитесь в торжественном присутствии Смерти. Особенно вы должны быть спокойны сразу после того, как Смерть провела своей холодной рукой по телу. Говорите шепотом, говорю я, чтобы не нарушать спокойного хода мысли и не препятствовать деятельной работе Прошлого, отбрасывающего свое отражение на завесу Грядущего.

Вопрос. «Настоящее, полное воспоминание наших жизней, придет лишь в конце малого цикла». Означает ли здесь «малый цикл» один большой Круг или всю манвантару нашей планетной цепи? То есть мы помним наши прошлые жизни в дэвакхане мира Z в конце большого Круга или же только в конце седьмого большого Круга?

Ответ. Да, полное воспоминание наших совокупных жизней возвратится к нам в конце всех семи больших Кругов, на пороге долгой-долгой нирваны, которая ожидает нас после того, как мы покинем сферу Z. В конце отдельных больших Кругов мы помним лишь сумму наших последних впечатлений, избранных нами, или, скорее, тех, которые сильно овладели нами и последовали за нами в дэвакхан. Все это суть «испытательные» жизни с большими «поблажками» и новыми испытаниями, даваемыми нам с каждой новой жизнью. Но лишь в конце малого цикла, после завершения всех семи больших Кругов,


нас не ожидает никакого другого прощения, кроме чаши добрых деяний и заслуг, перевешивающей чашу злых действий и дурных черт на весах Воздающей Справедливости. Плохим, безнадежно плохим должно быть то эго, которое не приносит в качестве плода ни капельки от своего пятого принципа, и потому оно должно быть уничтожено, должно исчезнуть в восьмой сфере. Капельки, как я сказал, собранной с личного эго, вполне достаточно, чтобы спасти его от ужасной судьбы. Но все не так после завершения большого цикла; или долгая нирвана блаженства (как бы ни была она бессознательна в нем, согласно вашим грубым представлениям), после чего наступает жизнь в качестве Дхиан Когана на целую манвантару, или другое – авичи-нирвана и манвантара ужасов и страданий в качестве... Вам не нужно слышать этого слова, и я не должен произносить или писать его. Но «эти» не имеют ничего общего со смертными, которые проходят через семь сфер. Совокупная карма будущего Планетного Духа столь же прекрасна, сколь совокупная карма ... ужасна! Довольно! Я сказал уже слишком много.

Вопрос. Вы говорите: «И даже оболочки тех добрых людей, страницы которых не окажутся недостающими в великой Книге Жизней... вновь обретут свою память о самосознании только после того, как шестой и седьмой принципы с квинтэссенцией пятого вступят в период созревания».

Ответ. Именно так. Пока не начнется борьба между высшей и средней дуальностью (за исключением самоубийц, которые не мертвы, но только убили свою физическую триаду и потому их элементальные паразиты неестественно отделены от эго, как при настоящей смерти), пока эта борьба, повторяю, не началась и не закончилась, ни одна оболочка не может осознать своего положения. Когда шестой и седьмой принципы ушли, унося с собой тончайшую


духовную часть того, что когда-то было личным сознанием пятого, только тогда оболочка постепенно начинает развивать нечто вроде смутного сознания, взамен своего собственного, из того, что остается в тени личности. Никакого противоречия здесь нет, мой дорогой друг, лишь неясность в вашем собственном понимании (физический мозг, однажды умерший, конечно, не может удержать свои познавательные способности).

Вопрос. И немного дальше: «Было ли эго добрым, злым или безразличным, сознание покидает его так же внезапно, как пламя оставляет фитиль: его познавательные способности исчезают навсегда». Но разве может физический мозг, раз он умер, удержать свои познавательные способности? То, что будет воспринято в оболочке, есть нечто, что осознается при помощи заимствованного или отраженного света. Тогда какова природа этого воспоминания и самосознания оболочки? Это имеет отношение к вопросу, о котором я часто думал и ждал дальнейших объяснений, – о степени личной тождественности в элементариях.

Ответ. Все то, что касается материально-психологических атрибутов и чувствований пяти низших скандх, будет выброшено, как отбросы, вновь рожденным эго в дэвакхане как недостойное и недостаточно удовлетворяющее чисто духовным понятиям, высоким волнениям и чувствованиям шестого принципа, усиленного и, так сказать, сцементированного частью пятого (той частью, которая необходима в дэвакхане для сохранения божественного одухотворяющего понятия «Я» в монаде, которое иначе совершенно было бы лишено сознания в отношении субъектов и объектов); все это «исчезает навсегда» именно в момент физической смерти, чтобы вернуться еще раз, проплывая перед глазами нового эго на пороге дэвакхана, и быть отброшенным им. Оно


полностью вернется в третий раз в конце малого цикла, после завершения семи больших Кругов, когда взвешивается итог совокупности существований: достоинства на одной чаше весов, а недостатки на другой. Но этот индивидуум, эго – хорошее, плохое или безразличное, – отдельную личность «сознание покидает так же внезапно, как пламя фитиль». Задуйте вашу свечу, дорогой друг, и пламя оставит эту свечу «навсегда», но разве те частицы, которые были в движении, своим движением производя объективное пламя, уничтожаются или рассеиваются из-за этого? Никогда. Зажгите свечу вновь – и те же самые частицы, притянутые взаимным сродством, возвратятся к фитилю. Поставьте длинный ряд свечей на вашем столе. Зажгите одну и погасите ее, затем зажгите другую и произведите с ней то же самое, потом третью и четвертую и т.д. То же самое вещество, те же самые газообразные частицы, представляющие в нашем случае карму личности, будут вызваны условиями, обеспеченными им вашей спичкой, чтобы создать новое сияние. Но можем ли мы сказать, что свеча №1 не имела своего пламени, исчезнувшего навсегда? И даже в случае «ошибок природы», немедленных перевоплощений детей и врожденных идиотов и т.д., мы не можем назвать их тождественными экс-личностями, хотя в новое тело снова входит совокупность того же самого жизненного принципа и, соответственно, тот же самый манас (пятый принцип) и справедливо может быть названа «воплощением личности», в то время как в повторных рождениях эго из дэвакхана и авичи в кармическую жизнь воплощаются лишь духовные атрибуты (свойства) монады и ее буддхи. Все, что мы можем сказать о воплощенных «ошибках», это то, что они являются воплощенными манасами, пятыми принципами мистера Смита и мисс Грей, но они, конечно, не воплощения мистера С.


или мисс Г. «Но какова тогда природа воспоминаний и самосознания оболочки?» – спросите Вы. Как я уже сказал в Вашем кратком письме, это не более чем отраженный, или заимствованный, свет. Память – это одно, а познавательные способности – совсем другое. Сумасшедший человек может очень ясно помнить некоторые эпизоды своей прошлой жизни, однако он не способен понять что-либо в истинном свете, поскольку высшие части его манаса и буддхи парализованы в нем и покинули его. Если бы животное, собака, к примеру, заговорила, она доказала бы Вам, что ее память находится в прямой связи с ее собачьей личностью и столь же свежа, сколь и ваша; тем не менее ее память и инстинкт не могут быть названы «познавательными способностями». Собака вспоминает, что хозяин побил ее, когда тот берет палку; во всех других случаях у нее нет воспоминания об этом. То же самое и с оболочкой, только в ауре медиума, она замечает все через заимствованные органы медиума и тех, кто находится с последним в магнетической гармонии. Оболочка очень ясно поймет все, но не более того, что сможет найти в познавательных способностях и памяти кружка и медиума; оттого они часто получают разумные и весьма высокоинтеллектуальные ответы, отсюда также полное забвение вещей, известных всем кроме этого медиума и кружка. Оболочка высокоинтеллектуального, но совершенно недуховного человека, умершего естественной смертью, продержится дольше, и с помощью тени его собственной памяти (той тени, которая является отбросом шестого принципа, оставленного в пятом) она может произносить речь через говорящих в состоянии транса и повторять, подобно попугаю, то, что этот человек знал и над чем много думал в течение всей жизни.

Но найдите один-единственный пример в анналах спиритизма, где возвратившиеся оболочки Фарадея


или Брюстера (ибо даже они были вовлечены в ловушку медиумистического притяжения) сказали хотя бы одно слово сверх того, что они знали в течение своей жизни. Где же та ученая оболочка, которая подтвердила бы утверждения, приписываемые развоплощенным духам, а именно, что свободная душа, дух, сбросивший с себя оковы тела, познает и видит то, что сокрыто от глаз живущего смертного? Пусть «дух» Цельнера теперь, когда он находится в четвертом пространственном измерении и уже показывался у многих медиумов, скажет им последнее слово своего открытия и завершит свою астрофизическую философию. Нет, Цельнер, читая лекции через какого-нибудь медиума, окруженного людьми, читавшими его произведения и заинтересованными ими, будет повторять в различных вариациях то, что известно другим (и более чем вероятно, даже не то, что было известно только ему одному), легковерной невежественной публике, которая смешивает post hoc с propter hoc, то есть причину со следствием и остается твердо убежденной в подлинности духа. В самом деле, вам бы стимулировать исследования в этом направлении.

Да, личное сознание покидает каждого человека при смерти, и когда бы ни был восстановлен центр памяти в оболочке, она будет помнить и внятно и отчетливо сообщать свои воспоминания лишь через мозг живущего человеческого существа.

Вопрос. Осознает ли оболочка, что теряет что-либо наподобие жизни по мере того, как она постепенно распадается?

Ответ. Нет, она не осознает утрату связи. Кроме того, такое чувство в оболочке совершенно бесполезно для целей природы; она едва ли может понять что-нибудь такое, что никогда не снилось медиуму или тем, кто ему духовно близок. Она смутно сознает свою собственную смерть – и то спустя довольно


продолжительное время, – и это все. Несколько исключений из этого правила – это случаи наполовину удачливых колдунов и очень порочных людей, страстно привязанных к себе, – представляют реальную опасность для живущего. Это очень материальные оболочки, чья последняя мысль на пороге смерти была о себе: я, я, я и жить, жить! – они часто чувствуют ее (смерть) инстинктивно. Так часто происходит с некоторыми самоубийцами, хотя не со всеми. То, что случается потом, ужасно, ибо это становится случаем post mortem ликантропии. Оболочка так упорно цепляется за подобие жизни, что она скорее будет искать пристанище в новом организме – в любой собаке, гиене, птице, когда нет поблизости человеческого организма, – чем подвергнется уничтожению.

Вопрос. Каково объяснение «Эрнеста» и других руководителей Эглинтона/1/? Являются ли они элементариями, извлекающими из него свою сознательную жизненную силу, или же это замаскировавшиеся элементалы? Когда «Эрнест» взял тот лист заметок «The Pioneer», как он умудрился тогда получить его без помощи медиумизма на этом конце/2/?

_______________

/1/ Уильям Эглинтон, очень честный спирит-медиум, к которому Учитель К.Х. являлся на борт «Веги». (См. «Occult World», заключение, а также с. 75). «Эрнест» был «одним из духовных руководителей» Эглинтона, который предложил Ч.У.Ледбитеру передать одно письмо Учителю К.Х. и не выполнил этого. (См.: Письмо 7 (примечание 1) // Письма Мастеров Мудрости, М.: «Сфера», 1997, с. 36.

/2/ В январском номере «The Theosophist» за 1882 г. появляется письмо от Й.Г.Мейгенса, у которого гостил Эглинтон, о том, что «Эрнест утверждал, что он постарается и передаст газетный лист, отмеченный мною для идентификации, моему другу в Лондоне, а после принесет мне обратно с посланием, написанным почерком моего друга. Если это удастся сделать, я уведомлю вас об этом». В дальнейшем в «The Theosophist» не появилось никакой корреспонденции,


Ответ. Могу уверить вас, что изучение истинных натур этих «Эрнестов», «Джо»/1/ и других «руководителей» не стоит вашего времени и внимания теперь, так как, пока Вы не ознакомитесь с процессом разложения элементарных отбросов и тех семи принципов в человеке, Вы окажетесь в затруднении и не в состоянии понять, чем они в действительности являются. Для них не существует писанных уставов и едва ли можно от них ожидать, что они сделают своим друзьям и поклонникам комплименты за правду, молчание и воздержанность. Если вы связались с ними, как это делают некоторые бездушные физические медиумы, вы повстречаетесь. Если нет, лучше оставить их в покое. Они тяготеют лишь к своим подобиям – к медиумам, и их связь не создана, но навязана глупыми и греховными торговцами феноменами. Они являются и элементариями и элементалами и в лучшем случае представляют собой низкий, злобный и деградирующий притон.

_______________

которая бы утверждала, что Эрнест выполнил то, что обещал. Возможно, этот лист газетной заметки «The Pioneer» относится к вопросу, касающемуся сходного феномена, когда Эрнест был успешен.

/1/ Другим «руководителем» Эглинтона был Джо.


Примечания


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно