Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Мории

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <center><br> Изображение:Book43_um155.jpg<br><br> <p style="text-align: center;"><span style="font-family: 'Verdana';"> Страница из письма Махатм...)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
- 
- 
- 
<center><br>
<center><br>
[[Изображение:Book43_um155.jpg]]<br><br>
[[Изображение:Book43_um155.jpg]]<br><br>
-
<p style="text-align: center;"><span style="font-family: 'Verdana';">
+
<p style="text-align: center;">
Страница из письма Махатмы Мории
Страница из письма Махатмы Мории
-
</span></p></center>
+
</p></center>
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Я полагаю, что при завершении пралайи импульс, заданный Дхиан Коганами, развивает из хаоса ряды миров не одновременно, </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">a seriatim. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Постижение процесса, в котором каждый мир последовательно происходит из своего предшественника, после толчка начального импульса, наверное, лучше было бы отложить до тех пор, пока я буду в состоянии представить себе работу всего механизма – цикла миров – после того, как все его составные части начнут существовать.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Правильно рассуждение: «Ничто в природе не возникает внезапно, все бытие подчинено одним и тем же законам постепенной эволюции». Однажды осознав процесс Махацикла одной сферы, вы поймете все остальное. Один человек рождается подобно другому, одна раса рождается, развивается и клонится к упадку, как и все другие расы. Природа следует привычной колее, начиная с «творения» мира и вплоть до москита. Изучая эзотерическую космогонию, устремите духовное зрение на физиологический процесс человеческого рождения, идите от причины к следствию, устанавливая по ходу аналогии между рождением человека и какого-либо мира. В нашей доктрине вы найдете необходимость в синтетическом методе, вы должны будете охватить все, то есть слить макрокосм и микрокосм воедино прежде, нежели вы сможете изучать части по отдельности или анализировать их с пользой для вашего понимания. Космология – это одухотворенная физиология Космоса, ибо существует лишь единый закон.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Если взять середину периода активности между двумя пралайями, то есть одной манвантары, в которой, как я понимаю, сейчас мы живем. Атомы поляризуются в...</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> В рукописи нет продолжения этого вопроса.</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Атомы поляризуются сами по себе в процессе движения, побуждаемые непреодолимой силой в процессе созидания. В космогонии и в природе позитивные и негативные, или активные и пассивные силы соответствуют мужскому и женскому принципам. Ваше духовное наполнение происходит из-за покрова, но это есть мужское семя, упавшее в покров космической материи. Активный принцип, притягивающийся пассивным, и великий Наг, змий – эмблема вечности – кусает свой хвост, образуя таким образом круг (циклы в вечности) в этом непрерывном, бесконечном преследовании негативного позитивным. Отсюда эмблема </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">лингама, фаллоса </span><span style="font-family: 'Verdana';">и этейса</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. Единственный и главный атрибут универсального духовного принципа бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя – это развертываться, расширяться и излучать, тогда как главный атрибут материального принципа – втягивать в себя и оплодотворяться. По отдельности бессознательные и несуществующие, они становятся сознанием и жизнью, соединяясь вместе. Также слово </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Брахман </span><span style="font-family: 'Verdana';">происходит от санскритского корня </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">brih, </span><span style="font-family: 'Verdana';">«расширяться, расти, или плодоносить, оплодотворять». Поэтому Брахман есть животворящая, обновляющая, способная расширяться сила природы в ее вечной эволюции. ...наивысшей области божественной эманации из-за покрова первичной космической материи</span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';">. Магнетический импульс, достигнув совершенных результатов своего действия, минует одну вселенскую форму за другой в пределах первой сферы, пока не закончит весь цикл существования в этом царстве первой сферы, а затем следует с потоком притяжения на другую сферу.</span></p>
+
-
<p><span style="font-family: 'Verdana';">_______________</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/1/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Так написано в манускрипте.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 4px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; color: #ff0000;">/2/</span><span style="font-family: 'Verdana';"> Первая часть предложения опущена в манускрипте.</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Расположены ли миры следствий в промежутках между мирами активности в серии нисхождения?</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Миры следствий не локи или местоположения. Они – тень мира причин, их души – миры имеют подобно людям свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Следовательно, тело человека привязано к его планете и остается всегда внутри ее тела. Его индивидуальный дживатма, жизненный принцип, возвращается после своей смерти к своему источнику, его лингашарира будет втянута в Акашу; его кама-рупа снова соединится со вселенской Шакти силой воли или мировой энергией; его животная душа, заимствованная из дыхания мирового разума, возвратится к Дхиан Коганам. Его шестой принцип, втянутый ли в материнское лоно великого пассивного принципа или извергнутый из него, должен остаться в его собственной сфере либо как часть грубого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы быть вознагражденным в высшем мире причин. Седьмой принцип поведет его из дэвакхана и последует за новым эго к месту его воплощения.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Магнетический импульс, который еще нельзя рассматривать как индивидуальность, вступает во второй сфере в то же самое минеральное царство, в каком он пребывал в первой сфере, и пробегает весь цикл минеральных воплощений, переходя потом на третью сферу. Наша Земля все еще является для него сферой необходимости. Отсюда он переходит в восходящий ряд и из высшей его точки переходит в растительное царство первой сферы. Без всякого нового импульса творческой силы свыше его быстрое движение по всему круговому циклу миров в качестве универсального принципа развило в нем некоторые новые притяжения или поляризации, </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">которые побуждают его принять самую низшую растительную форму. В растительных формах он успешно проходит цикл миров, причем весь этот цикл является кругом необходимости (так как никакой ответственности не может еще образоваться в бессознательной индивидуальности, и поэтому ни на какой стадии своего развития он не может ничего сделать, чтобы выбрать одну или другую из открывающихся перед ним тропинок); или, может быть, даже в жизни растений имеется что-то такое, что, хотя и не будучи ответственным сознанием, может вести его вверх или вниз в эти критические моменты его продвижения? Завершив весь цикл в качестве растения, растущая индивидуальность облекается в своем следующем круговращении в животную форму.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Эволюция миров не может рассматриваться отдельно от эволюции всего сотворенного и существующего на этих мирах. Ваши принятые концепции космогонии с точки зрения теологии или науки не дают вам возможности решить ни одной антропологической или даже этнической проблемы, и они встают на вашем пути, как только вы пытаетесь разрешить проблему рас на этой планете. Когда человек начинает говорить о создании и происхождении человека, он постоянно выступает против фактов. Продолжая утверждать, что «наша планета и человек на ней были сотворены», вы, неспособные когда-либо постичь целое, все время будете сражаться с важными несомненными фактами, вечно анализируя пустяковые подробности и растрачивая на это время. Но если однажды мы допустим, что наша планета и мы сами сотворены не более, нежели этот <a href="javascript:void(0);" onclick="return showPopup(event, popid_865599475X, true);" class="popuplink" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">айсберг</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #0000ff;"><a href="javascript:void(0);" onclick="return showPopup(event, popid_865599475X, true);" class="popuplink" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #0000ff; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';"> передо мной ([я сейчас нахожусь] в доме нашего К.Х.), и что именно планета и человек являются лишь состояниями на данное время; что их теперешний внешний вид – геологический </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">и антропологический – преходящий и является лишь условностью, сопутствующей этой стадии эволюции, которой они достигли в нисходящем цикле, то все станет ясным. Вы легко поймете, что под «одним и единым» элементом, или принципом в мире, притом андрогинным, подразумевается семиглавый змий, или Манда Вишну, Наг вокруг Будды, великий дракон вечности, из эманации которого возникают миры, существа и предметы. Вы поймете причину, почему первый философ утверждал, что </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">все есть майя, </span><span style="font-family: 'Verdana';">за исключением одного этого принципа, который остается во время Махапралай, или ночей Брахмы.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Теперь представьте, что Наг просыпается. Он испускает сильный вздох, и этот последний посылается как электрический толчок по всем проводам, охватывающим пространство. Подойдите к вашему фортепиано и извлеките в нижнем регистре клавиатуры </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">семь </span><span style="font-family: 'Verdana';">нот нижней октавы – вверх и вниз. Начинайте с </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">пианиссимо, крещендо </span><span style="font-family: 'Verdana';">от первой клавиши и потом, ударив </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">фортиссимо </span><span style="font-family: 'Verdana';">на последней ноте, возвращайтесь назад </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;"><a href="__2941.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: italic; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">диминуэндо</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic; color: #ff0000;"><a href="__2941.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: italic; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">, </span><span style="font-family: 'Verdana';">извлекая из последней клавиши едва различимый звук. Первая и последняя ноты символизируют первую и последнюю сферы в цикле эволюции. Та, которую вы ударили один раз, есть наша планета. Семь гласных, которые египетские жрецы произносили нараспев навстречу семи лучам восходящего солнца и на которые откликался Мемнон, означали именно это. Единый жизненный принцип, находясь в действии, движется циклически, как это известно даже физической науке. Он кругообразно циркулирует в человеческом теле, где голова является для микрокосма (физического мира материи) тем, чем для макрокосма (мира вселенских духовных сил) является вершина цикла. Подобным образом формируются миры и великий нисходящий и восходящий </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">круг необходимости. Все это единый закон. Человек имеет свои семь принципов, зачатки которых он приносит с собой при рождении. Также имеет их и планета или мир. От первой до последней каждая сфера имеет свой мир следствий, прохождение через который предоставляет место конечного отдыха каждому из человеческих принципов, за исключением седьмого принципа. Мир A рождается, и вместе с ним, прилипая как ракушка ко дну корабля в процессе движения, появляются от его первого дыхания жизни все живые существа его атмосферы из зародышей до сих пор инертных, а теперь пробужденных к жизни с первым движением этой сферы. Со сферы A начинается минеральное царство и совершает круг минеральной эволюции. Ко времени ее завершения проявляется в объективность сфера B и привлекает к себе </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">жизнь, </span><span style="font-family: 'Verdana';">которая завершила свой круг на сфере A и стала излишней (источник жизни неисчерпаем, ибо это есть настоящий </span><span style="font-family: 'Verdana'; font-style: italic;">Arachnea, </span><span style="font-family: 'Verdana';">осужденный вечно, за исключением периода пралайи, ткать свою паутину). Затем на сфере A зарождается растительная жизнь и происходит тот же самый процесс. В своем нисходящем беге жизнь с каждым состоянием становится грубее и более материальной, на своем восходящем витке – более бесплотной.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana';">Нет, здесь нет и не может быть никакой ответственности до тех пор, пока не придет время, когда материя и дух должным образом основательно уравновесятся. Вплоть до человека жизнь не ответственна в какой бы то ни было форме, утробный плод не более чем эмбрион, который во чреве матери проходит через все формы жизни – как минерал, растение, животное, – чтобы стать наконец человеком.</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Вопрос. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Откуда он получает свою животную душу, свой пятый принцип? Заложена ли в нем эта потенция с самого начала с первичным магнетическим </span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
+
-
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">импульсом, который породил минерал, или при каждом переходе из последнего мира по восходящей стороне к первой сфере переходит ли он, так сказать, через океан духа и ассимилирует ли какой-нибудь новый принцип?</span></p>
+
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">В соответствии с этим вы видите, что его пятый принцип развивается из него самого, ибо человек имеет внутри, как вы хорошо выразились, «потенции» всех семи принципов в зачатке с того самого момента, когда он появляется в первом мире причин в виде туманного дыхания, которое сгущается и твердеет вместе с родной его сферой. Дух или жизнь неделимы. И когда мы говорим о седьмом принципе, тут имеется в виду не качество, не количество, еще менее форма, а скорее пространство, занятое в этом океане духа результатами, или следствиями (благотворными в той же мере, как все следствия, порожденные сотрудниками природы), запечатленными в нем.</span></p>
+
-
 
+
-
</td></tr></table>
+
-
 
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{BookPostEdit|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми_2|Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми_3}}
+
{{BookPostEdit|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми 2|Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми 3}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия


Изображение:Book43_um155.jpg

Страница из письма Махатмы Мории



<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно